Сказки в литературе

Краткое содержание «гуси-лебеди»

Краткое содержание

Жили-были мужик и баба, и было у них двое деток: «дочка да сынок маленький». Утром родители стали собираться на работу и предупредили дочку, чтобы она следила за младшим братцем и никуда не уходила со двора. За примерное поведение ей пообещали принести платочек.

Вот только девочка не послушалась родителей: как только они ушли, она «посадила братца на травке под окошко», а сама побежала на улицу к своим подругам. Девочка даже не заметила, как её маленького братца унесли с собой гуси-лебеди. Она прибежала во двор, стала громко звать брата, но никто ей не отвечал — лишь вдали виднелась гусиная стая.

Девочка сразу догадалась, кто похитил её братца — «про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили». Она тут же бросилась в погоню. По пути ей повстречалась Печь, которая предложила отведать ржаной пирожок. Но избалованная девочка отказалась от скромного угощения.

Яблоня хотела угостить девочку лесным яблочком, но девочка не стала её слушать и побежала дальше. Впереди её ждала «молочная река в кисельных берегах», которая предложила выпить «простого киселька с молочком». Но и молочной реке девочка отказала.

Лишь к вечеру девочка увидела избушку на курьей ножке, в которой жила Баба-Яга. Тут же, на лавочке, сидел братец и играл серебряными яблочками. Увидев девочку, Баба-Яга дала ей прялку и попросила немного поработать, а сама куда-то ушла.

Тут прибежала мышка и предупредила девочку, что Баба-Яга собралась ее съесть. Девочка взяла братца и бросилась бежать. Увидев, что избушка опустела, Баба-Яга отправила в погоню своих пернатых помощников.

Добежав до молочной реки, девочка попросила у неё укрытия. Та вновь предложила ей съесть свой киселёк, после чего «укрыла ее под кисельным бережком». Дети побежали дальше, но от гусей никак не скрыться. Им помогла добрая Яблоня, укрывшая их от злых птиц. На помощь беглецам пришла и Печь, которая спрятала их внутри себя.

Гуси-лебеди так никого не поймали. Они «полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге». Дети же успели вернуться домой до прихода родителей. Они были очень рады, что так все хорошо закончилось.

Заключение

Добрая и поучительная народная сказка учит тому, что добро всегда побеждает зло. Нужно быть добрым, отзывчивым человеком, и тогда в трудную минуту обязательно кто-то придёт на помощь.

После ознакомления с кратким пересказом «Гуси-лебеди» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание. Завязка

Давным-давно жили муж с женой. Было у них двое детей: старшая дочь Машенька и младший сын Ваня.

Как-то отправились родители в город и наказали Маше присматривать за своим братом и не уходить со двора. А за хорошее поведение обещали гостинцев.

Но как только родители уехали, Маша посадила Ваню под окошко дома на траву, а сама побежала гулять на улицу с подружками.

Но тут неизвестно откуда возникли гуси-лебеди, птицы подхватили мальчика и утащили в сторону леса.

Возвратилась Маша, смотрит — Вани нигде нет. Кинулась девочка искать брата, но нигде его не видно. Звала она Ваню, но он не отозвался. Села Маша и заплакала, но слезами горю не поможешь, и решила она отправиться на поиски брата.

Побежала девочка со двора, посмотрела вокруг. И вдруг увидела, как вдалеке пролетели гуси-лебеди, а потом скрылись в темном лесу. Поняла Маша, кто похитил ее брата, и бросилась в погоню.

Выбежала девочка на поляну и увидела печку. Попросила ту указать дорогу. Печка ответила, что расскажет, куда полетели лебеди, если Маша подбросит в нее дров. Девочка исполнила просьбу, печка сказала, куда полетели похитители. И побежала наша героиня дальше.

Вместе с гуськами-лебедями

Путешествуя по разным уголкам своего волшебного мира, гуськи-лебеди помогают людям и животным, принося красоту и счастье в их жизнь. Они показывают нам пример доброты, взаимопомощи и преданности.

Гуськи-лебеди также помогают нам понять, что красота может быть обнаружена даже в самых обычных и незначительных моментах нашей жизни. Они находят радость в простых вещах, таких как цветы, пение птиц, звездное небо.

Сказка гуси-лебеди — это путешествие в мир волшебства, милое и трогательное проникновение в нашу бытовую жизнь, которая порой может быть такой загруженной и суетливой. Она учит нас ценить простые радости и ценить тех, кто оказывает нам поддержку и помощь.

Вместе с гуськами-лебедями мы погружаемся в сказочный и волшебный мир, где различные преграды и сложности преодолеваются с помощью дружбы, смелости и преданности.

Не пропустите возможность окунуться в эту удивительную сказку и почувствовать всю её магию и волшебство вместе с гуськами-лебедями!

Отличие народной от литературной сказки

Фольклорная, или народная, сказка появилась раньше литературной и передавалась долгое время из уст в уста. Отсюда и множество расхождений сюжетов и вариантов таких историй. Так, мы представим здесь наиболее распространенное краткое содержание сказки «Гуси-лебеди». Однако это не означает, что в другой местности и регионах нашей страны это произведение имеет точно таких же героев. Сюжет в целом будет един, но может различаться в нюансах.

Литературная же сказка изначально была придумана автором. Ее сюжет ни при каких обстоятельствах не может быть изменен. Кроме того, изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи.

Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»

Начало сказки традиционное:
Зачин (Жили – были….) Экспозиция (наказ родителей)
Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

«Гуси-лебеди» (Русская народная сказка)

Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и приказывают дочке:

— Мы пойдём, дочка, в город: принесём тебе булочку, купим платочек, а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи.

Ушли старики, девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках.

Прибежала девочка, глядь: нет братца! Кинулась туда-сюда — нету! Кликала девочка, кликала братца — не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом. «Верно, гуси унесли братца!» — подумала девочка и пустилась гусей догонять.

Бежала девочка, бежала, видит: стоит печка.

— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

А девочка говорит:

— У моего батюшки и пшеничные не едятся!

— Яблоня, яблоня! Куда гуси полетели?

— Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся! — сказала девочка и побежала дальше.

Бежит девочка и видит: льётся молочная речка — кисельные берега.

— Молочная речка — кисельные берега! Скажи, куда гуси полетели?

— Съешь моего простого киселька с молочком, тогда скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся!

Долго бы пришлось бегать девочке, да попался ей навстречу ёж. Хотела девочка ежа толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:

— Ёжик, ёжик, куда гуси полетели?

Ёжик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит: стоит избушка на курьих ножках, стоит, поворачивается. В избушке сидит Баба Яга, костяная нога, морда глиняная; сидит и братец на лавочке у окошка, золотыми яблочками играет. Подкралась девочка к окну, схватила братца и побежала домой. А Баба Яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню.

Бежит девочка, а гуси совсем её нагоняют. Куда деваться? Прибежала девочка к молочной речке с кисельными берегами:

— Реченька, голубушка, укрой меня!

— Съешь моего простого киселька с молочком.

Похлебала девочка киселька с молочком. Тогда речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси мимо и пролетели.

Выбежала девочка из-под бережка и побежала дальше, а гуси её увидали и опять пустились в погоню. Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке:

— Яблоня, голубушка, спрячь меня!

— Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.

Нечего девочке делать — съела она лесного яблочка. Яблонька закрыла девочку ветками — гуси и пролетели мимо.

Вышла девочка из-под яблоньки и пустилась бежать домой. Бежит, а гуси опять её увидали — и ну за ней! Совсем налетают, крыльями над головой машут. Чуть-чуть добежала девочка до печки:

— Печечка, матушка, спрячь меня!

— Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Поскорей съела девочка ржаного пирожка и залезла в печь. Гуси пролетели мимо.

Вылезла девочка из печки и пустилась домой во весь дух. Гуси опять девочку увидали и опять погнались за нею. Вот-вот налетают, крыльями по лицу бьют, того и гляди братца из рук вырвут, да изба-то была уж недалеко. Вбежала девочка в избу, проворно двери захлопнула и окошки закрыла. Покружились гуси над избой, покричали, да так ни с чем и полетели к Бабе Яге.

Пришли домой старичок и старушка, видят: мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек.

Анализ сказки «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.

По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было – пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.

Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.

В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным – Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.

Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги – его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.

Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Развязка произведения

«Гуси-лебеди», сказка, краткое содержание которой мы здесь излагаем, подходит к концу. Бежит Маша с братом и видит, что настигают их птицы. Тогда она кинулась к речке и попросила ту укрыть их. Спрятала их речка, и пролетели мимо преследователи, ничего не заметили.

И снова бегут дети, недалеко до дома осталось. Но тут птицы снова заметили беглецов. Норовят вырвать братца из рук. Но тут Маша заметила печку, в которой и укрылась с Ванюшей. Не смогли гуси-лебеди добраться до детей и вернулись обратной к Бабе-яге.

Выбрались брат с сестрой из печки и побежали домой. Здесь Маша умыла и причесала Ваню, посадила на лавку, рядом сама присела. Вскоре вернулись родители и привезли детям гостинцы. Ничего им не рассказала дочка. Так ни с чем остались гуси-лебеди.

Сказка (краткое содержание это подтверждает) относится к так называемым волшебным. Для подобных произведений характерно присутствие магического злодея (Баба-яга в нашем случае) и волшебных помощников (печка, яблонька, речка, ежик).

,
Александра Снежко-Блоцкая ,
Александр Коваленков

Художники
Лев Мильчин
,
Надежда Строганова
,
В. Нечаева
,
еще

Анализ сказки «Гуси лебеди»

Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, чему учит сказка «Гуси-лебеди»

«Гуси лебеди» анализ сказки

Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»:

  • Начало сказкитрадиционное: Зачин (Жили – были….)
  • Экспозиция (наказ родителей)
  • Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
  • Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
  • Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)

Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.

В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.

Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей. Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку.

Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Пример: анализ сказки «Гуси-лебеди»

Кроме того, сказка «Гуси-лебеди» можно отнести к жанру бытовой сказки. В ней описывается повседневная жизнь героев, их социальный статус, проблемы и радости. Сказка учит добру и злу, нравственности и порядку в семейных и общественных отношениях. Герои сказки часто сталкиваются с преградами, различными обстоятельствами, но всегда находят выход из сложных ситуаций благодаря своему уму и доброте. Они учат читателя быть справедливым и сострадательным, уметь помогать для общего блага.

Итак, сказка «Гуси-лебеди» сочетает в себе элементы как волшебной, так и бытовой сказки. Она представляет интерес для чтения как детьми, так и взрослыми, развивает воображение и нравственные качества, передаёт важные жизненные уроки.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Машенька с маленьким Ванечкой провожают родителей в город. Отец наказывает дочке беречь брата и не уходить со двора. Девочка усаживает малыша на травку и бежит играть с подружками на полянке.

Вдруг прилетают гуси-лебеди, могучие птицы с огромными крыльями. Они перепугали детей и на глазах главной героини унесли ее братика.

Машенька растерялась: со двора ей запрещено уходить, но и Ванечку она должна была сберечь. Выбор сделан: одинокий ребенок помчался за преследователями.

На пути встретилась волшебная печка. Тяжело дыша, она попросила вынуть из нее ржаные пирожки. Несмотря на то, что надо торопиться, добрая девочка сжалилась и достала тяжелый противень.

Печка подсказала дальнейший путь похитителей. Но может ли маленькая девочка успеть за могучими птицами?

Ее ждала новая встреча — с яблоней, которая попросила избавить от тяжелых плодов. Сострадательная девочка помогла деревцу и получила новую подсказку о полете лебедей.

Дорога завела девочку в мрачную чащу. Главная героиня уже готова была отчаяться, но добрый ежик просто так показал ей оставшийся путь — к избушке Бабы Яги, по чьему приказу и был похищен Ванечка.

Машенька прокралась к окошку, у которого сидел брат, подхватила его и бросилась прочь. Колдунья подняла тревогу, и вот уже гуси-лебеди преследуют детей.

Однако благодарная речка, добрая яблонька и теплая печка помогли беглецам. С помощью хитрости девочка отпугнула птиц и вернулась домой, правда, для этого пришлось пожертвовать любимым платочком.

В последних кадрах счастливые дети наслаждаются гостинцами, которые родители привезли из города.

Приключения гусей-лебедей

В одной из сказок их прекрасные перышки стали целью желающих себе благополучия. Главными героями сказки стали братья-гуси, которые были счастливы и довольны своей жизнью. Но однажды они услышали о гусиных перьях, которые обладали волшебной силой и могли принести счастье и богатство.

Братья-гуси, несмотря на предупреждения матери о возможных опасностях, решили отправиться в опасное путешествие, чтобы вкусить сладость богатства. Они читали волшебную формулу и стали гусьми-лебедями. За каждое исдержанное перо они получали желаемое, но все меньше и меньше оставалось гусиных перьев.

Вместо счастья и богатства, они приобретали одиночество и пустоту. Заключив пакт с злым колдуном, они постепенно теряли свою идентичность и всё больше и больше скатывались в бездушных существ.

Они поняли, что бесконечное наслаждение исканием счастья и богатства лишь мешает настоящим радостям, которые можно найти рядом. Братья-гуси решили вернуть свою прежнюю форму и успокоить свою душу.

Сказка про гусей-лебедей учит нас о сокровенных ценностях родного дома, верных друзьях и любви близких.

Многоуровневая структура художественного текста на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди». Выявление особенностей структурных компонентов и их взаимосвязей. Трансформация мифа в сказке. Признаки волшебной сказки. Тема сказки «Гуси-лебеди».

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 15.10.2015
Размер файла 40,9В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

Сказка «Гуси – Лебеди» относится к устному народному творчеству. Вид – волшебная сказка. В этой сказке происходят следующие чудеса :есть чудесные помощники, выручающие из беды — это печка, яблоня, молочная речка, кисельные берега ( в сказке они обладают речью), баба – яга, мышка, гуси – лебеди, избушка на курьих ножках. Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные иАнализ.docx Анализ сказки «Гуси – Лебеди». Сказка «Гуси – Лебеди» относится к устному народному творчеству. Вид – волшебная  сказка. В этой сказке происходят следующие чудеса : есть чудесные помощники,  выручающие из беды ­ это  печка,  яблоня,  молочная речка, кисельные берега ( в сказке они обладают речью), баба – яга, мышка, гуси – лебеди, избушка на курьих ножках. Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусях­лебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли»,  «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации. Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример  торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо  относились, умей сам уважать других. Эта сказка начинается со слов: была  «Жили   старичок со старушкою;   у них дочка   да   сынок   маленький» (Так   же   начинаются   многие   народные   сказки)   Вы   не замечаете ничего странного в этих словах? «Старичок со старушкою и дети».  Но как дети могли оказаться у стариков? Пришло это из славянской мифологии. Дети росли в семье до 7­8 лет, потом их отдавали старцам набираться жизненного опыта. Старики и старухи знали очень много: они помнили мифы племени, могли предсказать будущее, понимали природу. После обрядов посвящения дети уже не нуждались в родительской опеке. Тогда только старик со старухой (вожди племени) властвовали над ними.   Я поделила сказку на следующие эпизоды: 1. Наказ родителей. 2. Кража братика. 3. Обнаружила пропажу брата. 4. Узнала, кто похитил брата. 5. Беседа с печкой. 6. Беседа с яблоней. 7. Беседа с молочной рекой. 8. Встреча с избушкой. 9. 10.  Помощь сестрицы. 11.  Помощь сестрице от молочной реки. 12.  Помощь сестрице от яблоне. 13.  Помощь сестрице от печки. 14.  Возвращения домой. Самым захватывающим моментом в сказке была встреча с бабой ягой, ведь у каждого  разыгрывается мышления.   Помощь мышке.  Меня сказка привлекла занимательным сюжетом, он даёт пример помощи в беде, пример  торжества добра над злом, а так же ещё и поучает нас: хочешь, чтобы к тебе хорошо  относились, умей сам уважать других. Я бы хотела выделить положительных и отрицательных героев. Положительные герои:  мышка – она помогла сестрички пряла кудель, спасла от смерти. печка – она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей. яблоня ­ она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей. молочная река ­ она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей. сестрица – девочка смелая, отважная, не послушная. братик – хороший, милый мальчик, послушный. старуха – мудрая. старик – мудрый. Отрицательные герои:  баба – яга – злая, хитрая, страшная. гуси  ­ лебеди – злые, помощники бабе – яги. В этой сказке я сопереживала сестрице, ведь изначально она не послушала родителей и  оставила своего братика одного, а когда увидела что братца нету она испугалась, она  сопереживала за братца и осознала свои ошибки. Сестрица поняла что добром отвечает на  добро. Наложение запрета ­ некий оберег от беды, мудрость старцев;  Нарушение запрета – отсутствие чувства страха;  Следствие этого нарушения – беда, действие злых сил;  Путь испытаний и встречи в пути;  Применение магических действий – стремление найти друзей, помощников;  Возвращение к благополучию – приобретение жизненного опыта.     

Волшебство превращения

Сказка «Гуси-лебеди» полна удивительного волшебства, которое позволяет главной героине превращаться из гусыни в прекрасного лебедя.

Волшебство превращения играет важную роль в развитии сюжета. Благодаря ему героиня справляется с различными преградами и находит свое счастье. Кажется, что все трудности, которые она встречает, становятся возможностями для преображения.

Волшебство превращения является не только внешним магическим явлением, но и символом внутреннего роста и перемен. Процесс превращения символизирует преодоление преград, самоосознание и обретение новых качеств. Перемена формы помогает героине увидеть себя по-новому и раскрыть свой внутренний потенциал.

Сказка «Гуси-лебеди» учит нас верить в силу волшебства внутри нас самих. Она напоминает, что каждый из нас может обрести силу перемены и преодолеть сложности, если только будем верить в свои силы и использовать наше внутреннее волшебство.

Магическое кольцо и его невероятные способности

В сказке «Гуси-лебеди» особое внимание уделяется магическому кольцу, которое играет важную роль в сюжете и имеет невероятные способности. Кольцо, созданное волшебной мощью и тайными заклинаниями, является ключевым предметом, определяющим развитие событий

Оно принадлежит главной героине – девушке, чье имя Царевна Лебедь. Ее мать умудрилась скрутить это кольцо из павлиньих перьев сразу после ее рождения. Именно этот аксессуар станет неотъемлемой частью ее судьбы

Кольцо, созданное волшебной мощью и тайными заклинаниями, является ключевым предметом, определяющим развитие событий. Оно принадлежит главной героине – девушке, чье имя Царевна Лебедь. Ее мать умудрилась скрутить это кольцо из павлиньих перьев сразу после ее рождения. Именно этот аксессуар станет неотъемлемой частью ее судьбы.

Магическое кольцо обладает уникальными свойствами, которые помогают героине преодолевать все сложности и испытания на ее пути. Начиная с момента, когда Царевна Лебедь взлетает выше земли и меняется в гвоздику, это кольцо становится ее защитником и помощником. Оно преображает ее волшебной силой, позволяя ей обойти все препятствия и добраться до своей цели.

Кроме того, магическое кольцо имеет и другие невероятные способности. С его помощью Царевна Лебедь умеет вызвать сильные ветры, чтобы покончить с врагами или помочь своим союзникам. Оно также предоставляет ей возможность проникать в самые недоступные места и преодолевать различные преграды на ее пути.

Магическое кольцо символизирует силу и мощь Царевны Лебедь. Оно является олицетворением ее воли, решимости и магической силы. Благодаря этому предмету, героиня сказки может преодолеть все преграды и вернуть своих братьев обратно в людской облик. Оно также служит напоминанием о том, что волшебство и магия могут помочь в трудных ситуациях и достичь невозможного.

Таким образом, магическое кольцо в сказке «Гуси-лебеди» играет важную роль и имеет невероятные способности. Оно помогает главной героине преодолеть все сложности, а также символизирует ее волю и магическую силу. Данная сказка показывает, что волшебство и вера в себя могут преодолеть любые преграды на пути к счастью и успеху.

Баба-яга

Продолжает Маша узнавать, куда полетели гуси-лебеди. Сказка (краткое содержание представлено в этой статье) рассказывает о том, как девочка встречает яблоню, ветви которой усеяны румяными плодами. Маша спрашивает у нее, куда направились гуси-лебеди. Яблонька попросила стрясти с нее яблоки, и тогда она подскажет, куда полетели птицы. Девочка выполнила просьбу и узнала, куда отправились похитители.

Бежит Машенька дальше и видит молочную реку с кисельными берегами. Спрашивает девочка у реки, куда полетели гуси-лебеди. А та в ответ: «Сдвинь камень, который мешает мне течь, тогда скажу». Сдвинула Маша камень, и указала река, куда направились птицы.

Добежала девочка до дремучего леса. И тут ей ежик дорогу подсказал. Свернулся клубочком и докатился до избы на курьих ногах. В той избе Баба-яга сидит, а у крыльца Ваня играет с золотыми яблоками. Подкралась Маша, схватила Ваню и бросилась бежать.

Заметила Баба-яга, что мальчик пропал, и отправила гусей-лебедей в погоню.

Баба-яга

 
Продолжает Маша узнавать, куда полетели гуси-лебеди. Сказка (краткое содержание представлено в этой статье) рассказывает о том, как девочка встречает яблоню, ветви которой усеяны румяными плодами. Маша спрашивает у нее, куда направились гуси-лебеди. Яблонька попросила стрясти с нее яблоки, и тогда она подскажет, куда полетели птицы. Девочка выполнила просьбу и узнала, куда отправились похитители.
 
Бежит Машенька дальше и видит молочную реку с кисельными берегами. Спрашивает девочка у реки, куда полетели гуси-лебеди. А та в ответ: «Сдвинь камень, который мешает мне течь, тогда скажу». Сдвинула Маша камень, и указала река, куда направились птицы.
 
Добежала девочка до дремучего леса. И тут ей ежик дорогу подсказал. Свернулся клубочком и докатился до избы на курьих ногах. В той избе Баба-яга сидит, а у крыльца Ваня играет с золотыми яблоками. Подкралась Маша, схватила Ваню и бросилась бежать.
 
Заметила Баба-яга, что мальчик пропал, и отправила гусей-лебедей в погоню.
 

Гуси-лебеди в мировой литературе

Тема гусей-лебедей, являющихся символом превращений и загадочности, широко представлена в мировой литературе. Во многих странах были созданы различные версии сказки о гусях, превращающихся в лебедей. Эта тема была особенно популярна в средневековой Европе и Азии.

Одна из самых известных версий истории об гусях-лебедях была записана английским писателем и плеядой Шекспира Георджем Коппингером в XVII веке. В его рассказе герои превращаются в гусей в результате злой волшебной силы, а затем, в результате магического обряда, в лебедей. Этот рассказ стал основой для многих современных стихотворений, сказок и постановок.

В русской литературе тема гусей-лебедей также имеет огромное значение. В русских народных сказках и стихотворных балладах также встречаются герои, которые могут превратиться из гуся в лебедя. Одна из самых известных русских сказок об этой теме — «Лебединое Озеро» П.И. Чайковского. Это известное произведение музыкального искусства с магической сюжетной линией, в которой гуси-лебеди занимают центральное место.

Таким образом, тема гусей-лебедей является важной частью мировой литературы. Она обладает особым мистическим и символическим значением, отражает идею перемен и тайны, присущей человеческому существованию

Сказочный сюжет

Сказка «Гуси-лебеди» волшебным образом сочетает элементы сказочной и бытовой литературы. Она рассказывает историю доброты, терпения и веры в чудеса.

Главные герои сказки — гуси, которые волшебным образом превращаются в лебедей. Это происходит благодаря волшебному угощению, которым они кормятся, и приносит им силу и красоту. Тем самым они преодолевают множество трудностей и испытаний на своём пути.

В сказке присутствует множество персонажей, включая добрых и злых. Среди них есть и те, кто старается помочь главным героям, и те, кто их преследует

Также сказка подчёркивает важность мудрости, доброты и справедливости, а также наказывает злодеев за их поступки

Сюжет сказки развивается постепенно, создавая самые разные ситуации для героев. Гуси-лебеди проходят через множество испытаний, но не теряют веры и надеются на чудо. Их доброта и мудрость наконец помогают им преодолеть все трудности и обрести счастье.

Сказка «Гуси-лебеди» ведёт читателя сквозь запутанные пути и неожиданные повороты, показывая, что добро всегда побеждает зло. Она учит нас никогда не сдаваться, верить в себя и надеяться на лучшее. Все эти элементы делают сказочный сюжет увлекательным и позволяют ему занимать почётное место в традиции русской литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: