«родина» — анализ стихотворения михаила юрьевича лермонтова

«родина» анализ стихотворения лермонтова по плану кратко – история создания, средства выразительности, лирический герой

Использованные тропы

Основная мысль произведения прослеживается в самом начале. Литератор пытается заставить поклонников взглянуть на отчизну с иной стороны. В конце концов, разговор ведется не только о том, что приковывает взор. Восхищение вызывают не только чудесные ландшафты, но и опустевшие села и степи, не имеющие конца.

Михаил Юрьевич охотно отдает предпочтение средствам выразительности. Эпитеты позволяют воспринять объекты с должной чувствительностью и живо представить особенности природы. Применяются различные образы, олицетворения и метафоры помогающие читателям переосмыслить многое.

Несмотря на то, что произведение вышло в свет достаточно давно, оно не лишилось известности. После прочтения читателям удастся по-другому посмотреть на привычные явления.

Поэт с нежностью отзывается об уютных деревенских домиках, хрупких березах и бескрайних нивах. Ему это представляется загадочным и манящим. Тем не менее, литератору не удается понять, что стало причиной пылких любовных порывов. Он не понимает, чем вызвано всепоглощающее чувство верности родным землям, но счастлив находиться там, где ему всегда рады.

Екатерина Семеновна

Преданность родным местам ─ чувство, данное свыше и не поддающееся объяснению. Даже талантливый поэт, пересекая живописные степи, не сможет описать ощущение гордости, смешанное с тихой печалью.

Евгений

Красота природных воплощений подтверждает то, что любовь невозможно «заслужить». Это чувство неподвластно намерениям и предпочтениям. Само стихотворение можно назвать антитезным. Вначале поэт сдержанно описывает свои впечатления, словно находится в обществе аристократов. Во второй части присутствуют просторечные выражения.

Маргарита

Краткий анализ стихотворения Родина

Вариант 1

Стихотворение «Родина» композиционно поделено на две неравные части. После заявления, данного в первой строчке, что любовь к родине может быть странной, следуют пять строк, начинающихся с отрицания. Отрадных чувств не вызываются те вещи, которыми обычно гордятся патриоты. Отрады нет в ни славе, купленной в боях, ни в гордом покое, ни в старинных преданиях.

Следующая – более развернутая часть – перечисление того, что дорого лирическому герою стихотворения. Любовь к родине составляет и холодное молчание степей, и колыхание безбрежных лесов, и разливы рек, которые подобны морям. Далее возникает в произведении картинка ночной проселочной дороги с едущей телегой, а по сторонам огоньки печальных деревень, ночующий степи обоз. Тянет дымком спаленной нивы.

Видятся автору белые березы среди желтой нивы. С особой теплотой перечисляются приметы деревни: полное гумно, крытые соломой избы, резные ставни. И как апофеоз любви к патриархальной деревне в конце произведения упоминается праздник с плясками и говорком пьяных мужиков.

Вариант 2

Композиционное деление стихотворения, его двухчастность обусловлена своеобразием темы патриотизма

Прежде всего необходимо обратить внимание на некоторую диалектичность, свойственную как всему стихотворению в целом, так и отдельным его частям

Уже эмоциональная и ассоциативная окрашенность лексики в первой части стихотворения приоткрывает завесу рассудочной “необъяснимости” чувства лирического героя к Родине — невозможности однозначного отношения к ней. Договорённость и однозначность вообще чужды лирическому герою зрелого Лермонтова. Всё, что является плодом рассудка, часто оказывается ложным.

Важно обратить внимание и на пространство второй части стихотворения: от широкомасштабных картин (“безбрежное колыханье” лесов, “подобные морям” разливы рек) к как будто на ходу выхваченному фото- или кинообъективом крупному плану конкретных, частных деталей: “чета белеющих берёз”, “изба, покрытая соломой”, окно “с резными ставнями”. И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой

И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой

И в финале — синтез природного и народного мира, в который, хотя и косвенно, но всё же включён лирический герой.

И “люблю” лирического героя, с одной стороны, подчёркивает необъяснимость, истинность этой любви — она не преображает действительность, не приукрашивает её, а с другой стороны, эта неприукрашенная действительность — единственно достойна любви, она и есть то, что в понимании лирического героя составляет суть Родины.

Вариант 3

Любовь к Родине- это чувство, которое живет в сердце каждого русского человека. Ведь невозможно не любить прекрасные уголки родной земли, на которых ты родился и живешь, которыми дышишь, которые чувствуешь каждой клеточкой своего тела. Это чувство сильнее нас. Оно делает нас добрее, мудрее, оно наполняет нашу жизнь смыслом.

Тема любви к родине присутствует в прозе и поэзии многих русских классиков. Не стал исключением и М. Ю. Лермонтов- классик русской литературы. Его стихотворение так и называется – «Родина». Не смотря на «странную любовь», автор с восторгом и воодушевлением описывает красоту своей родины. «Не зная, за что» поэт восторгается степями, лесами, разливами рек, старыми избами, дивной природой. Даже на пьяные развлечения он готов “смотреть до полночи». Лермонтов лукавит, когда называет свою любовь странной. Только исконно русский человек может понять красоту родной земли, когда вокруг царит хаос и беспорядок, убогость и нищета. Стихотворение убеждает нас в том, что любить Родину- значит быть богатым духовно.

Поэт-настоящий патриот. Через слог он доносит до нас свою преданность и любовь к Родине. В его строках я читаю призыв к таким же чувствам. Ведь Родину как мать не выбирают. И уж суждено нам было родится на этой земле, то и любить мы должны ее всем своим сердцем и всей своей душой.

Композиция и построение стиха

Тема России развивается от широкого и обобщенного плана к более узкому, образуя эффект перевернутой пирамиды. С композиционной точки зрения стихотворение разделено на 3 части:

  • часть 1 требует 6 строк. Поэт говорит о странностях любви. Его не интересует патриотизм в общепринятом смысле этого слова.
  • 2 часть — 8 строк занимают описание природы. Правда, последние 2 строки переходные. Они предшествуют переходу к следующей части.
  • часть 3 — последние 12 строк посвящены жизни села. Лермонтов говорит, что любит отдых за городом. С радостью встречает полный гумно.

Стихотворение написано в стихах из 26 строк. По мере развития композиции, а точнее, по мере сужения пирамиды, поэтическое измерение меняется. Эта работа начинается с шестифутового ямба, затем переходит в тетраметр ямба и заканчивается тетраметром ямба. Рифмы на протяжении всего стихотворения скрещены, и только в первой части встречаются параллельные и круговые рифмы. Лермонтову это понадобилось для создания эпифоры — повторения последних слогов:

Поэма М.Ю. Лермонтовская «Патрия» отличается цельной законченностью, располагает к созерцательному осмыслению, что свидетельствует об идейно-художественной целостности этого произведения.

Жанр, направление и размер

Традиция обращения к теме Родины восходит к творчеству первых русских поэтов-классиков — Тредиаковского и Ломоносова. Поэма написана в жанре мысли, восходящем к поэзии декабристов, особенно к творчеству К.Ф. Рылеева. Философские тексты привлекали Лермонтова на долгие годы, и именно в этом свете была написана одна из его последних работ.

В последний период творчества поэт отклоняется от некоторых правил строгого слогово-тонического стихосложения. Итак, в этом стихотворении Михаил Юрьевич использует вольный ямб и выбирает разные способы рифмы: крест, парный и круговой. Все это говорит об импровизационном характере работы.

Краткий анализ

История создания
– стихотворение написано, как признание в любви Родине в 1841 году, за несколько месяцев до гибели поэта.

Тема
– любовь к родине, истинный патриотизм, окантованный картинами родной природы.

Композиция
– две строфы разного объёма, содержащие философские размышления и признание в любви к родине с перечислением картин родной природы.

Жанр
– дума. Вторая строфа очень близка к элегии.

Метафоры
“слава, купленная кровью”, “степей холодное молчанье”, “лесов безбрежных колыханье”, “чета берёз
“.

Эпитеты
“тёмная старина”, “заветные придания”, “отрадное мечтание”, “холодное молчание”, “печальные деревни”, “безбрежные леса”, “росистый вечер”.

Сравнение
“разливы рек её, подобные морям”.

Анализ стихотворения «Родина»

Стихотворение «Родина» — одно из последних произведений Лермонтова. Зимой 1841 года поэт ехал с Кавказа в Петербург. Под влиянием увиденных российских просторов — от Кавказа до Балтийского моря, — а также своих впечатлений и раздумий поэт написал это ·стихотворение. Его можно отнести и к пейзажной, и к философской лирике. Произведение объединяет в себе жанровые черты оды, думы и лирического стихотворения. В основе построения стихотворения «Родина» лежит принцип антитезы. Оно состоит из двух частей. В первой части поэт отвергает казенный патриотизм. Во второй — признаётся в любви к России, к её природе, к её народу. Поэт размышляет о своём отношении к отчизне — о любви к ней. И в первых же строчках говорит о «странностях» своей любви:

Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой.

Почему он считает свою любовь к России странной? Его любовь обращена не к Российской державе, а к России народной. Поэт привязан к простым картинам русской природы, русской деревни, и это высокое чувство не дано победить рассудку. Странной свою любовь к родине Лермонтов называет, наверное, потому, что такой она может показаться тем, кто не понимает, как и за что можно любить « степей холодное молчанье … ». Тема родины развивается от широкого плана к более узкому.

Сначала поэт даёт официальное восприятие родины («слава, купленная кровью»; «полный гордого доверия покой» ; «старины заветные преданья»), затем следует общее изображение русской природы («степей холодное молчанье»; « лесов безбрежных колыханье»; «разливы рек её» ). После этого следуют детали, связанные с народным бытом («дрожащие огни деревень»; «дымок спалённой жнивы»; «полное гумно»; «изба, покрытая соломой»; «с резными ставнями окно» ), В финале картина ещё более сужается до изображения сельского праздника, на который поэт — путешественник « смотреть до полночи готов ».

В каждой изображаемой картине поэт использует различную лексику. В первых шести строках — отвлечённые, общие слова: отчизна, рассудок, слава. Затем он употребляет слова, которые обозначают объекты широкого масштаба (географического и топографического характера): реки, леса, степи, просёлочная дорога. А во второй половине стихотворения «Родина» лексика более конкретна: изображены частности (это показано даже грамматически — слова употреблены в единственном числе): обоз, нива, изба, гумно. В своих стихах о природе Лермонтов предпочитает цветовые эпитеты. В «Родине» прямых цветовых эпитетов немного (жёлтая нива; белеющие березы), и всё же впечатление цветного изображения русской природы присутствует: голубой цвет — реки и моря; зелёный — леса; черный — ночь; жёлтый — огни, нивы, солома; белый — берёзы. Зато как метафоричны эпитеты «печальные деревни» и «безбрежные леса»! И даже лёгкий оттенок грусти вполне сочетается с жизнеутверждающим, светлым настроением стихотворения.

Поэт использует также и другие средства художественной выразительности: метафоры (слава, купленная кровью; полный гордого доверия покой; не шевелят во мне отрадного мечтанья; взором медленным пронзая ночи тень), олицетворение (степей холодное молчанье), анафору (Её степей … Её лесов); аллитерацию (разливы рек её, подобные морям); ассонанс (полный гордого доверия покой. Стихотворение «Родина» написано вольным ямбом. Лермонтов использует различные виды рифмовки: перекрестную, парную, кольцевую.

Основная идея

Странная любовь Лермонтова к Родине означает недовольство настоящим и стремление к лучшей жизни для России. Разум заставляет поэта ненавидеть ту Россию, которую в другом стихотворении он назвал «немытой страной рабов и господ». Россия — это государство со своим правительством, а не страна. Но разум не может победить истинный патриотизм. И в самой ненависти к государству есть еще и горячая любовь к своему народу, тревога за его судьбу. В этом основная идея поэмы «Родина».

В «Родине» Лермонтов демонстрирует, что Россию, как сказал Тютчев, нельзя понять умом и нельзя измерить единым мерилом. Поэтому свое отношение к нему он выразил в чувствах. Их невозможно понять и объяснить, можно только почувствовать то же самое, поверить и почувствовать его близость. В этом смысл стихотворения «Родина».

Тема

Тема любви к родине, пейзажное начало и патриотизм, глубокий, народный, личный, практически лишённый государственной или гражданской составляющей. Её следы есть только в начале стихотворения, дальше картины быта и родные пейзажи оттесняют пафос и торжественный тон.

Любовь Лермонтова очень личная и искренняя, ему милы огоньки в окнах сельских домов, запахи костров, избы крытые соломой, берёзки, которые выстроились у дороги. Свою любовь автор характеризует как “странную” , потому что сам не понимает её корней и причин, но сильное всепоглощающее чувство сквозит в каждой строке стихотворения. Написать такое способен только чистый разум, огромный талант. Нет у Лермонтова любви к светской жизни, ему опостылели “законы” высшего общества, интриги, чинопреклонение, слухи, бессмысленность существования дворянства и пустая российская действительность.

Главная мысль стихотворения – любовь к родине – сильное неподвластное пониманию чувство, данное свыше. Идея стихотворения в том, чтобы раскрыть сущность человека – патриота (самого автора), преданно любящего свою родину, привязанного к ней всей душой. Лирический герой подаёт своё чувство, как нечто личное: так любят родного человека, несмотря на его недостатки, сильно и беззаветно.

История создания

В 1841 году Лермонтов возвращался с Кавказа в отпуск, чтобы решить вопрос об отставке и заняться литературным творчеством. Долгое отсутствие на Родине сыграло свою роль, вдохновив поэта на прекраснейшее стихотворение – признание в любви. Простая русская красота природы была настолько контрастна кавказской горной местности, что поэт создал прекрасные строки, пронзительные и искренние.

Оно написано 13 марта и первоначально было названо “Отчизна”, однако при публикации название решено было заменить на “Родина” (оно лишено гражданского пафоса, более мягкое и мелодичное, что соответствует тому пониманию патриотизма, которым пронизано стихотворение). Тоска по родине и осознание её ценности, близости звучит основным мотивом в стихотворении. В стихотворении слились как реальные пейзажи, так и отдельные природные зарисовки, взятые поэтом из воспоминаний и впечатлений другого периода.

Вариант 2

Произведение относится к гражданской лирике поэта и в качестве основной идеи представляет авторские размышления на тему родины, отчизны, раскрывающейся с точки зрения романтического и реалистического образов.  Жанровое направление стихотворения определено в форме лирических рассуждений, думы, имеющих корни в поэтическом творчестве декабристов.

Структурная композиция стихотворения представляет собой двухчастную систему, в которая первая часть выражает личностное чувство поэта к родной земле в виде некоего отрицания, а вторая часть описывает с упоением образы российской природы, а также крестьянского быта. Тем самым поэт подчеркивает противопоставление в форме контраста полемического изображения первых шести строк и элегии.

Отличительным своеобразием «Родины» является использование поэтом в качестве стихотворного размера вольного ямба, представленного пятистопным, шестистопным, переходящим в четырехстопный, в сочетании с разными рифмованными способами в виде перекрестной, парной и кольцевой рифмы.

Среди художественных выразительных средств в стихотворении присутствуют формы ярких эпитетов, развернутые метафоры, великолепные сравнения, необычайные олицетворения, также особого приема в виде олицетворяющего эпитета, служащие важным уточняющим элементов поэтического содержания.

Кроме того, для усиления эмоционального воздействия поэтического повествования поэт употребляет словосочетания высокого стиля, передающие торжественное и вместе с тем душевное настроение произведения.

Главной мыслью стихотворения автор представляет описание внутреннего образа родины, заслуживающего, по его мнению, отдельного внимания. Поэтому примечательным моментом является символическое изображение поэтом русской березы, использованное им одним из первых.

Помимо темы отчизны в произведении проскальзывают мотивы одиночества, а также поднимается проблема ценностей, раскрывающаяся в демонстрации главного достоинства родины, обладающей не богатой казной, а полным гумном простых крестьянских людей.

Смысловая нагрузка стихотворения выражает авторскую идею о необходимости воспевания в поэзии не только великих побед и достижений своей отчизны, но и простых житейских мелочей, а также великолепие русской природы, являющихся истинным проявлением патриотических чувств гражданина к собственной родине.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина» (восприятие, истолкование, оценка)

Стихотворение «Родина» Михаил Юрьевич Лермонтов написал в 1841 году. Оно явилось одним из самых значительных произведений русской лирики XIX века. В стихотворении поэт размышляет о своем отношении к отчизне: о любви к ней. В первых же строчках Лермонтов говорит о «странностях» этой любви: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Эти слова представляют как бы тезис, суждение, которое поэт будет доказывать и раскрывать на протяжении всего стихотворения. Так почему же любовь Лермонтова к России – «странная»? Он не любит общепризнанно-высокого предмета патриотического воодушевления, когда «славу покупают кровью». Он привязан к иному лицу родины – простым картинам родной природы, русской деревни. Это действительно высокое чувство, и «рассудок» его «не победит». А «странной» такую любовь Лермонтов называет, наверное, потому, что так может показаться тем, кто признает «славу, купленную кровью», «полный гордого доверия покой» и не понимает, как можно любить «холодное молчанье степей» России. В стихотворении создан живой поэтический образ нашей родины, основное содержание, наполнение которого – русская природа и народная жизнь. В своих стихотворениях о природе Лермонтов часто использовал цветовые эпитеты. И особенно необычно, что в таком масштабном по своему значению стихотворении, как «Родина», так экономно используются художественно-изобразительные средства. «Бросившись на поиски» цветовых эпитетов, мы найдем всего лишь два: «желтеющая нива» и «белеющие березы». Но все же нужно оценить такие метафорические эпитеты, как «печальные деревни» и «безбрежные леса». Последний эпитет особенно красив, он внушает уважение, гордость, любовь к родной стране. В стихотворении возникает образ русской деревни, дорогой Лермонтову. Для него родина заключается в жизни народа, в его простом быту. Разнообразные детали этого быта: «избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно…», — поэт перебирает в памяти с «отрадой» и любовью. В стихотворении «Родина» русская деревня — поэтическое воплощение отчизны. Это ее символ. Именно в этом стихотворении отчетливо прослеживается крестьянская тема. Лермонтов сочувственно относится к крестьянству. Здесь есть оттенок грусти, на который точнее всего указывает эпитет: «печальных деревень». Но здесь нет «мировой скорби», и этот оттенок грусти, присутствующий в восприятии родной земли, вполне сочетается с жизнеутверждающим, светлым настроением. В стихотворении тема родины развивается от широкого плана к более узкому. В начале поэт перечисляет официальные формы патриотизма. Затем следует общее изображение русской природы, большой, я бы даже сказал, огромный мир России: …степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям… После этого описания следуют более частные детали. Они непосредственно связаны с народным бытом: «дрожащие огни деревень», «дымок спаленной жнивы», «полное гумно», «изба, покрытая соломой»… Наконец, в финале картина еще более сужается до изображения сельского праздника, на который поэт-путешественник «смотреть до полночи готов». У каждого из этих, различающихся масштабностью, отрезков свой характерный лексический состав. В первых шести строках преобладают слова обобщающие или отвлеченные: «отчизна», «рассудок», «слава». Далее употребляются слова, которые обозначают объекты широкого масштаба, географического и топографического характера: степи, леса, реки, проселочный путь. Лексика второй половины стихотворения более локальна, конкретна. Здесь изображаются частности, что показывается даже грамматически: слова употреблены в единственном числе: обоз, нива, изба, гумно. Размер стиха также меняется: разностопный ямб первых 14 строк со свободной меняющейся рифмовкой сменяется как бы разговорными интонациями привычного четырехстопного ямба. Например: Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Здесь семь и пять стоп. И четырехстопный ямб: «Чету белеющих берез». Итак, стихотворением «Родина» Лермонтов утверждает свою любовь к России, к России народной, крестьянской, к мощи и простору русской природы, поясняющей душу народа. Также поэт утверждает любовь к русской земле, возделанной трудом крестьянина. Лермонтов отчетливо перечисляет чуждые ему формы патриотизма. Он отстраняет от себя великодержавный патриотизм, равнодушно говорит о «славе, купленной кровью» и «заветных преданиях» «темной старины». Непосредственная тема стихотворения – не любовь к родине как таковая, а размышление о «странности» этой любви. Это придает произведению полемический и программный характер.

История создания

В 1841 году Лермонтов возвращался с Кавказа в отпуск, чтобы решить вопрос об отставке и заняться литературным творчеством. Долгое отсутствие на Родине сыграло свою роль, вдохновив поэта на прекраснейшее стихотворение – признание в любви. Простая русская красота природы была настолько контрастна кавказской горной местности, что поэт создал прекрасные строки, пронзительные и искренние.

Оно написано 13 марта и первоначально было названо “Отчизна”, однако при публикации название решено было заменить на “Родина” (оно лишено гражданского пафоса, более мягкое и мелодичное, что соответствует тому пониманию патриотизма, которым пронизано стихотворение). Тоска по родине и осознание её ценности, близости звучит основным мотивом в стихотворении. В стихотворении слились как реальные пейзажи, так и отдельные природные зарисовки, взятые поэтом из воспоминаний и впечатлений другого периода.

Особенности композиции и сюжет

Михаил Юрьевич рассказывает о любви к стране, силе чувств и ощущений, не связанной с политическими предубеждениями

Описание настроения лирического персонажа чередуется с попыткой автора обратить внимание читателя на красоту родных ландшафтов. Это истинное достояние, которым надо гордиться

Ни одна победа в войне не сравнится с тем, чем доводится любоваться каждым день.

Делая кратко письменный анализ «Родины» Лермонтова, стоит напомнить читателю, что автор презирает представителей светского общества, привыкших плести интриги, льстить друг другу и притворяться заинтересованными в сплетнях. По его мнению, существование таких личностей бессмысленно и тоскливо. Автору хочется, чтобы патриоты, искренние и честные, имели безграничную свободу и учили других любить Родину, как члена семьи, даже если недостатки очевидны.

Композиция произведения отличается нестандартностью. Литературный изыск состоит из 26 рифмованных отрывков и подразделяется на основные части:

  1. В первых 6 отрывках литератор выражает любовь к отчизне и заявляет, что оно отличается от привычного. Михаил Юрьевич думает не об исторических датах и не о победах в войнах и их характеристиках. Его волнует не доблесть, а тот факт, что здесь посчастливилось родиться и научиться многому. Это то же самое, что любить сварливого родственника, имеющего бесчисленное количество слабостей и пороков. Иными словами, в начале стихотворения отрицаются принятые ценности.
  2. В остальных 20-ти отрывках Лермонтов выражает безмерное почтение. Он говорит о том, что всегда будет предан Родине, и выражает мнение по поводу «истинной» России.

Подобные композиционные приемы были использованы неслучайно. Творец противопоставляет прежние убеждения внезапным новшествам.

История создания

Михаил Юрьевич начал развиваться как поэт очень рано. Его первые произведения были написаны ещё в раннем возрасте. Творчество автора наполнено грустными мотивами, которые показывают дисгармонию с окружающим миром. Но автор в своих произведениях поднимает не только личные мотивы, которые связанные с его переживаниями и мечтами. Очень часто в лирике поэта можно встретить темы Родины, патриотизма, а так же тех проблем, которые происходят в массах.

Лермонтов был недоволен всем происходящем, поэтому он пытался бороться любыми методами.

Автор затрагивает проблему поэзии как таковой, её роли в жизни простых обывателей. Так же он рассказывает читателю о тягостях безответной любви. Но на первом месте в жизни всегда стояла его Родина, которую он безмерно любил и ценил.

Данное произведение автор написал незадолго до смерти. Когда весной 1841 года Михаил Юрьевич приехал с далекого Кавказа, то в его планы входило уйти в отставку и полностью погрузиться в мир литературы и творчества. Он делится с читателем своей любовью к родному государству. Михаил Юрьевич дает оценку своей прожитой жизни, творчеству, и, сам того не ведая, прощается с Россией. Он очень раз своему возвращению, что хорошо проглядывается в том, с какой любовью и нежностью поэт описывает родные края. Находясь в горах Кавказа, поэт очень скучал по бескрайним степям и лесам.

Он не мог больше терпеть то, с чем ему пришлось столкнуться на войне. Ему было чуждо воевать ради чьей-то славы, поэтому поэт решает подать в отставку.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Родина.

История создания – стихотворение написано, как признание в любви Родине в 1841 году, за несколько месяцев до гибели поэта.

Тема – любовь к родине, истинный патриотизм, окантованный картинами родной природы.

Композиция – две строфы разного объёма, содержащие философские размышления и признание в любви к родине с перечислением картин родной природы.

Жанр – дума. Вторая строфа очень близка к элегии.

Метафоры – “слава, купленная кровью”, “степей холодное молчанье”, “лесов безбрежных колыханье”, “чета берёз“.

Эпитеты – “тёмная старина”, “заветные придания”, “отрадное мечтание”, “холодное молчание”, “печальные деревни”, “безбрежные леса”, “росистый вечер”.

Сравнение – “разливы рек её, подобные морям”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: