Слово как написать синквейн про конька горбунка — однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):

Кроссворд «Конёк-Горбунок» по сказке Ершова с ключевым словом, ответами, игра детям 4 класс

Разработчики кроссворда на тему «Конёк-Горбунок»:Команда проекта Vneuroka.ru.

Кроссворд «Конёк-Горбунок» по сказке Ершова с ключевым словом, ответами, игра детям 4 класс. Кроссворд составлен из 13 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке — буква откроется. Готовый кроссворд «Конёк-Горбунок» по сказке Ершова Петра Павловича с ключевым словом, ответами и заданиями в форме игры детям 4 класса к уроку литературы с использованием ИКТ.

Задания к кроссворду по теме «Конёк-Горбунок» (вопросы по горизонтали):

  1. Придворный чин в Русском государстве в XV—XVII веках, находился в подчинении у постельничего.
  2. Автор сказки «Конёк-Горбунок».
  3. Распространённое имя младшего сына в русских народных сказках.
  4. Имя отца главного героя сказки «Конёк-Горбунок».
  5. Род деятельности главного героя при царском дворе в сказке «Конёк-Горбунок».
  6. Временная лёгкая деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ.
  7. Старший брат главного героя сказки «Конёк-Горбунок».
  8. Титул главы государства в русских народных сказках.
  9. Кто топтал посевы в сказке «Конёк-Горбунок».
  10. В нём хранился перстень Царь-девицы из сказки «Конёк-Горбунок».
  11. Посевы этого злака охраняли братья из сказки «Конёк-Горбунок».
  12. Имя среднего сына крестьянина из сказки «Конёк-Горбунок».
  13. «Чудо-юдо рыба-…».

Интерактивный кроссворд КОНЁК–ГОРБУНОК с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Кроссворд «Конёк-Горбунок» по сказке Ершова с ключевым словом, ответами, игра детям 4 класс. Интерактивный кроссворд по теме КОНЁК–ГОРБУНОК с вопросами и ответами, составленный из 13 слов: спальник, Ершов, Иван, Пётр, конюх, балаган, Данило, царь, кобылица, сундучок, пшеница, Гаврило, кит; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Кроссворд «Конёк-Горбунок» по сказке Ершова с ключевым словом, ответами, игра детям 4 класс. Интерактивный кроссворд по теме КОНЁК–ГОРБУНОК с вопросами и ответами, составленный из 13 слов: спальник, Ершов, Иван, Пётр, конюх, балаган, Данило, царь, кобылица, сундучок, пшеница, Гаврило, кит; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнСПАЛЬНИК1ЕРШОВ2ИВАН3ПЁТР4КОНЮХ5–БАЛАГАН6ДАНИЛО7ЦАРЬ8КОБЫЛИЦА9СУНДУЧОК10ПШЕНИЦА11ГАВРИЛО12КИТ13

Характеристика главных героев сказки «Коньок-горбунок»

Иван

Иван – младший брат в семье – человек простой, без семи пядей во лбу, но находчивый. Честно исполняет поручение отца, в отличие от старших братьев: «Ночь настала; месяц всходит; поле всё Иван обходит, озираючись кругом, и садится под кустом». На карауле Ивану удалось усмирить кобылицу, которая впоследствии подарила ему двух коней и волшебного конька. Попав к царю, Иван исполняет все его прихоти, а помощь ему оказывает волшебный друг – конек-горбунок. Этого персонажа отличает детская искренность и наивность: «Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее: он у вас коней не крал».

Данило и Гаврило

Данило и Гаврило – старшие братья Ивана – хитрые и подлые, готовы на обман даже самых близких людей. Ни один из них не выполнил указание отца выследить вора: «Ночь холодная настала, дрожь на малого напала, зубы начали плясать; он ударился бежать – и всю ночь ходил дозором у соседки под забором.». Прознав про коней Ивана, похитили их, дабы получить прибыль в свои карманы, однако ж, встретившись с братом, тут же стали доказывать необходимость этой кражи для семьи: «Да к тому ж старик неможет, работать уже не может, а ведь надо ж мыкать век, – сам ты умный человек!»

Конек-горбунок

Конек-горбунок – верно служит Ивану, обладает большим умом и тайными знаниями: «Но, сказать тебе по дружбе, это службишка, не служба; служба всё, брат, впереди!». Двугорбый жеребенок ростом всего лишь в три вершка неоднократно спасал Ивана от разных бед, поучал различным премудростям и помогал исполнять наказы царя. Даже в самых сложных ситуациях был преданным другом: «И скорее сам я сгину, чем тебя, Иван, покину.».

Царь

Царь – легко идет на поводу своих желаний. Сначала выкупает красивейших коней Ивана. Потом жаждет завладеть пером Жар-птицы. Узнав про молоденькую Царь-девицу, отправляет Ивана ее похитить. Верит всем слухам, которые доносит его слуга: «Закричал (от нетерпенья), подтвердив своё веленье быстрым взмахом кулака: «Гей! Позвать мне дурака!». Получив желаемое, становится мягким и податливым: «Вот люблю дружка Ванюшу! Взвеселил мою ты душу, и на радости такой – будь же царский стремянной!».

Царь-девица

Царь-девица – мудра не по годам, своенравна: «А царевна молодая, ничего не говоря, отвернулась от царя.». Не желая идти замуж за старого царя, придумывает хитрый план его свержения: «Не пойду я за седого, – Царь-девица молвит снова. – Стань, как прежде, молодец, – я тотчас же под венец».

Спальник

Спальник – подлый сплетник, готовый на все, дабы избавиться от Ивана: «Дай-ка я подкараулю, а нешто, так я и пулю, не смигнув, умею слить, – лишь бы дурня уходить.». Без зазрения совести клевещет царю про Ивана: «Да и самую Жар-птицу во твою, отец, светлицу, коль приказ изволишь дать, похваляется достать».

Польза в педагогической практике

В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.

Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.

Таким образом, можно выделить достоинства метода:

  • простота построения — подходит для работы учеников начальных классов;
  • совершенствование умения ёмко, лаконично и красиво выражать свои мысли;
  • развитие аналитических и творческих способностей, образности мышления;
  • увеличение словарного запаса;
  • повышение интереса к материалу;
  • вариативность.

https://youtube.com/watch?v=W6lZXG_a7pg

«Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word (2).docx

С оставил: Хозяйкин Артём – 3 б класс

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx

улетала, потеряла перо, испугалась

Выбранный для просмотра документ Родина (2).docx

Выбранный для просмотра документ Родина.docx

Синквейн по русскому языку (красиво, вверх растёт)

Помогает, отвечает, служит

Наречие отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?

Составила Околотина Татьяна, 3 б класс Раздолинская СОШ

Одевает, защищает, кормит

Одна у человека мать одна и Родина

Выбранный для просмотра документ СИНКВЕЙН.doc

Вдохновляет, кормит, одевает

Нет в мире краше родины нашей

Выбранный для просмотра документ Синквейн Осень.docx

Синквейн

Кормит, радует, вдохновляет.

Цыплят по осени считают.

Составила Джевицкая Светлана 3 б класс Раздолинская СОШ

Выбранный для просмотра документ ирбис.docx

Синквейн про ирбиса (снежный барс)

Лазает, мурлычет, прыгает

У ирбиса нет кисточек на ушах

Потапова Ксения, 3 б класс Раздолинская СОШ

Выбранный для просмотра документ кобылица 3 Б.docx

Синквейн к сказке Ершова «Конёк – горбунок»

Топтала, подарила, бегала

Подарю я тебе Иван три коня.

Составила Мочатова Софья, 3 б класс МБОУ Раздолинская СОШ

Выбранный для просмотра документ синквейн Агафонов Семён.docx

С оставил: Агафонов Семён, 3 б класс

Выбранный для просмотра документ синквейн Александров Олег.docx

Синквейн.

Резвая, добрая, златогривая.

Топтала, сбрасывала, подарила.

Кобылица подарила Ивану двух коней и конька – горбунка.

Александров Олег ученик 3 б класса

МБОУ Раздолинская СОШ

Выбранный для просмотра документ синквейн Алёна.docx

Собака лучший друг человека.

Составила Баденкова Алёна

3 класс МБОУ РАЗДОЛИНСКАЯ СОШ

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-480122

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Главные герои

Старший сын Данила, средний сын Гаврила

Старшие сыновья старика.

Хитрые, ленивые, не привыкли работать и выполнять свои обязанности хорошо. Они воруют коней у Ивана, чтобы продать их и забрать деньги себе. Лгут даже родному отцу, а младшего брата отправляют на встречу с опасностями, рассчитывая на его гибель. Лёгкие деньги для них важнее родной души.

Младший сын Иван

Главный герой, простой работящий парень.

Выполняет поручения честно, ведёт себя бесхитростно. Благодаря своему трудолюбию и усердию становится обладателем двух красивейших коней и маленького волшебного конька-горбунка. Царь назначает Ивана конюхом, оставляет при дворе. Он исправно служит, выполняет все поручения Царя. Не обладая большим умом, руководствуется сердцем и советами своего друга Конька-Горбунка.

Конёк-Горбунок

Волшебный жеребёнок.

Его родила для Ивана кобылица с золотой гривой. Он мал ростом, некрасив, у него два горба. Горбунок очень быстр, по-человечески умён и наделён тайными знаниями, благодаря чему Ивану всегда сопутствует удача. Спасает своего хозяина в любых ситуациях, помогает перехитрить царя и остаться в живых после испытаний.

Царь

Старый правитель, у которого Иван служил конюхом.

Глупый, завистливый, недальновидный, Царь руководствуется мнением других, слухами, подсказками. Желание обладать различными чудесными вещами и молодой красавицей женой приводит к тому, что он сварился в котле с кипятком. Народ с радостью принимает другого царя — Ивана.

Царь-девица

Сказочная красавица, про которую докладывают Царю.

Он тут же решает послать за нею Ивана. Царь влюбляется в неё, но девица требует достать свой перстень со дна моря. Это поручение снова выполняет Иван с помощью Конька-Горбунка. Царь-девица хитра и умна: соглашается обвенчаться с царём при условии, если он омолодится, искупавшись в трёх котлах — с холодной, горячей водой и кипящим молоком. Царь испытывает средство на верном конюхе Ване, но Конёк спасает его, помогая чудесным образом.

Спальник

Царский слуга.

Боярин, который ранее служил на конюшне, хочет извести Ивана. Следит за ним, клевещет, старается, чтобы Иван не справился с заданиями Царя, выискивает его слабые места.

История возникновения метода

Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.

Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:

  • обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
  • синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
  • «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.

Примеры на разную тематику

Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:

Тема Синквейн
Жизнь Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство.
Человек Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность.
Радость Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка.
Дружба Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие.
Дом Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь.
Бабушка Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота.
Лето Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы!
Мораль Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика.
Труд Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа.
Война Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои.

Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :

Саванн​а.

Африканская, обширная.

Раскидывается, зеленеет, кормит.

Величаво бродят жирафы.

Природа.

Или:

Тайга.

Хвойная, зелёная.

Растёт, окружает, дарит.

Щедра дальневосточная тайга!

Берегите!

На биологии метод может использоваться для описания изучаемых животных:

Лягушка.

Скользкая, хордовая.

Скачет, мечет икру, поедает мух.

Земноводное.

Например, в начальных классах можно попросить учеников составить синквейн о математике:

Математика.

Интересная, важная.

Учит, развивает, считает.

Без цифр нет жизни.

Царица наук.

Таким образом, синквейн, позволяя систематизировать информацию, значительно помогает разбираться во многих темах из различных сфер науки.

Синквейн к персонажу Иван-дурак (сказка «Конёк-горбунок») и о его братьях

1. Иван-дурак. Беспечный, наивный. Слушается, доверяет, стережет. Честно выполняет наказ отца. Охранник.

2. Иван-дурак. Добрый, веселый. Благодарит, любит, заботится. Холит и лелеет своего конька-горбунка. Друг.

4. Иван-дурак. Красивый, благородный. Купается, преображается, женится. Играет свадьбу с настоящей царевной. Справедливость.

5. Иван-дурак. Простодушный, открытый. Хвастается, негодует, кручинится. Исполняет все царские прихоти. Безвольность.

6. Конек-горбунок. Маленький, неказистый. Разговаривает, пособляет, дружит. Служит Ивану верой и правдой. Верность.

7. Конек-горбунок. Смешной, волшебный. Скачет, спасает, колдует. Сопровождает Ивана во всех испытаниях. Помощник.

8. Конек-горбунок. Ловкий, стремительный. Советует, уважает, опекает. Разбирается в разных заклинаниях и чудесах. Волшебник.

9. Данило. Старший, подлый. Промышляет, хитрит, подстрекает. Подговаривает брата украсть лошадей. Вор.

10. Гаврило. Средний, недалекий. Боится, завидует, обманывает. Всю ночь трясся от страха. Трус.

Определение синквейна

Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

  1. Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
  2. Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
  3. Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
  4. Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
  5. Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».

В итоге получилось:

Синквейн.

Образный, точный.

Выразить многое в нескольких словах.

Творчество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: