Осень читательский дневник краткое содержание

Время

Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно неслышно, течёт невидно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там воскресенье. Ну и хорошо, что суббота и воскресенье! Смотреть на часы или заглядывать в календарь — это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили… мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. Вся их жизнь на моих глазах. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт — помоется, чихнёт — помоется, почешется помоется. После игры моется, после драки моется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь — спит, ветер — спит, холодно — спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы — работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето — долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год; как только носы не сломают! Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Так незаметно, а если прикинуть? И выйдет, что полёвка полжизни моется, дятел три четверти жизни долбит, а летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни — остальное время спит! Заставили меня мыши время считать. А вдруг и я только и делаю, что сплю да долблю. И очень просто!

Страницы: 1

Паучок

С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Да ловко так: выпускал паутинку и на ней, как на канате, спускался всё ниже и ниже. Я подошёл, чтобы лучше разглядеть этого акробата. Зацепил пальцем паутинную ниточку повыше паука, покачал паука в воздухе, как бумажный мяч «раскидай» на резинке, и стал поднимать поближе к глазам. Да не тут-то было! Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и опускается вниз. Я быстрей тяну, он быстрее разматывает. Я руками перебираю, только пальцы мелькают, а он паутину выпускает и скользит вниз. Как будто я катушку за нитку тяну вверх: тяну, тяну, нитка разматывается, а катушка ни с места. Крутится, вертится, а вверх ни на сантиметр! Изо всех сил тяну, а паучок всё равно внизу! И тут подумал я, что этак я паука, как катушку с нитками, до конца размотаю! Ведь иссякнет же он когда-нибудь, будет же конец его паутине? Размотается весь на паутину — тут ему и конец. За что же беднягу так? Оборвал я паутинную нить, пустил паука на землю. Помчался он со всех своих восьми ног. Здорово так, сразу видно, что не весь ещё вымотался. Осталось ещё паутины на сеть — комаров ловить. Пусть ловит: кусаются комары здорово!

Сюжет

Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.

Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.

И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры. Вот только всем этим не испугать лесных жителей: они готовы к осени и она их совсем не пугает. А тем временем осень уже вступила в свои законные права в лесу.

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

Топик и Катя

Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе.Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться.Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть.Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться — трепыхаться и подскакивать, — к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит и поэтому просто начинает салат грызть.Катя же научила Топика воровать с грядок и землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих.Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя. Начиналась беготня и возня.Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны.Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали.

Анализ произведения

Николай Сладков любил путешествовать, и именно из странствий он черпал идеи для рассказов. Автор был защитником природы. Своими произведениями хотел передать необходимость бережного отношения к природному миру.

Краткое содержание

Как-то мудрый Ворон закричал, что скоро наступит осень, напомнив обитателям леса о необходимости подготовиться к ее приходу, а также о приближении холодов.

Белки, зайчики и лисицы сказали, что к тому времени у них будут тепленькие и пушистые шубки. Барсуки с енотами сообщили, что спрячутся в свои уютные норки. Ежи и летучие мыши отправятся в спячку. На слова Ворона откликнулись даже птицы. Перелетные птички перезимуют на юге, а оседлые особи спасутся пуховыми телогрейками.

Мудрец всех предупредил, что в осенний период начнут опадать листья с деревьев, а после исчезнет основной птичий корм — насекомых не будет. На это пернатые сказали, что будут питаться шишками, рябиной и сорняками. Отсутствие мух и комаров лесным зверям пойдет только на пользу, так как они мешают спать.

Затем Ворон напомнил лесным жителям, что с приходом осени наступит скука, начнутся унылые дожди и тоскливые ветра.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Мудрый Ворон сообщает о приближении осени.
  2. Звери и птицы подготовились к холодному времени года.
  3. Лесные обитатели не страшатся отсутствия насекомых, листвы на деревьях, скуки.
  4. Наступление осени.

Основная мысль

Писатель на примере своих персонажей хотел показать, что у природы нет плохой погоды. Природный мир прекрасен в любое время года, несмотря на ветра, холода, дожди. Звери и птицы всегда успевают подготовиться к холодной поре.

Это произведение учит следующему:

  • любить природу и любую погоду;
  • ответственно подходить к своей жизни;
  • быть предусмотрительным;
  • беречь окружающий мир;
  • заботиться о себе и своей семье;
  • заблаговременно готовиться к переменам в жизни.

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. вопросы и задания (стр.45). Номер №■

Решение

Н. СладковОсень
— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо донеслись голоса из леса:
— Готовы, готовы, готовы…
— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво−на́перво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
— Мы, ежи, летучие мыши, уснём до весны!
Откликнулись птицы:
— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
— Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем!
— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
— Пусть сдирает! — откликнулись звери.— Тише в лесу станет!
— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
— А мы, дрозды, на рябину навалимся!
— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
— А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
— А нам без мух−комаров спать будет спокойней!
— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день укоротит, солнце за пазуху спрячет!
— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что−то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес разноцветный, пёстрый — осенний. Осень уже перешагнула через порог.
Но никого нисколечко не напугала.

среда, 14 октября 2020 г.

Сладков Н. «Осень на пороге»

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:

Главные герои сказки «Осень на пороге» и их характеристика

  1. Ворон. Мудрый, предусмотрительный.
  2. Остальные звери и птицы. Смелые, дружные, беззаботные.

План пересказа сказки «Осень на пороге»

  1. Сбор зверей и птиц
  2. Холод осени
  3. Сорванные листья
  4. Замерзшие насекомые
  5. Скука и дождь
  6. Приход осени

Кратчайшее содержание сказки «Осень на пороге» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стал ворон пытать зверей, готовы ли они к приходу осени.
  2. Обещали звери надеть теплые одежды, а птицы на юг улететь.
  3. Не боялись они сорванных листьев.
  4. Без насекомых хотели перейти на шишки, ягоды и сорняки.
  5. Не боялись скуки, ведь были звери сытыми.
  6. Пришла осень и никого не напугала.

Главная мысль сказки «Осень на пороге»

Подготовленного ничто не страшит.

Чему учит сказка «Осень на пороге»

Сказка учит любить природу, зверей и птиц. Учит понимать, какие изменения происходят в живой природе с приходом осени. Учит готовиться к неприятностям заранее.

Отзыв на сказку «Осень на пороге»

Пословицы к сказке «Осень на пороге»

Что летом родится, то зимой пригодится.

Махнул крылом ворон и полетел. А под ним уже лес осенний стоит. Незаметно пришла осень, но никого не напугала.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Осень на пороге»

Источник

Читательский дневник по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского

Название произведения: «Городок в табакерке»

Число страниц: 16

Жанр произведения: сказка

Главные герои: мальчик Мишенька, его папа.

Второстепенные герои: мальчишки-Колокольчики, дяденьки-Молоточки, надзиратель Валик, Пружинка.

Характеристика главных героев:

Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.

Наблюдательный, любознательный и понятливый. Увидел чудный сон.

Папа — умный, находчивый. Стремился, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Характеристика второстепенных героев:

Колокольчики — весёлые мальчики, доброжелательные, недовольные Молоточками.

Молоточки — суровые дядьки, выполняют свой долг.

Валик — ленивый надзиратель.

Пружинка — капризная принцесса. Знает почему и зачем всё так устроено в табакерке.

Краткое содержание сказки «Городок в табакерке»

Папа подарил Мише музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.

Неожиданно он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик. Колокольчик провёл Мишу в городок Динь-Динь.

Миша познакомился с колокольчиками и узнал, что их гоняют и бьют дядьки-молоточки.

Миша решил заступиться за колокольчиков, но молоточки указали на надзирателя Валика, который заставляет их бить мальчиков.

Миша стал спрашивать Валика о причинах этого, а надзиратель кивнул на принцессу.

Принцесса сказала Мише, что без этого не было бы музыки. Мальчик прижал пружинку пальцем, и она сломалась. Музыка прекратилась.

Испуганный Миша проснулся и понял, что знает, как работает табакерка.

План сказки:

  1. Черепаховая табакерка.
  2. Приглашение в городок.
  3. Мальчики-колокольчики.
  4. Несчастья колокольчиков.
  5. Молоточки.
  6. Валик.
  7. Принцесса.
  8. Какофония.
  9. Пробуждение.

Основная мысль сказки «Городок в табакерке»

Главная мысль автора состоит в том, что всё в мире взаимосвязано.

Основная идея произведения заключается в том, что только действуя вместе, сообща, можно достичь прекрасного результата.

Действуя порознь получаешь лишь какофонию

Так и происходило в музыкальной табакерке.

Сломав пружинку, Миша разрушил гармонию и получился набор ужасных звуков.

Чему учит произведение

Эта сказка учит тому, что в мире важно и ценно всё. Потому что всё между собой связано

Потому что всё между собой связано.

Если что-то одно убрать, то может рухнуть всё дело.

Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину и сразу весь городок Динь-Динь затих, а табакерка сломалась.

Краткий отзыв по произведению «Городок в табакерке» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была впечатлена.

Автору удалось в простой и очень понятной форме объяснить принцип работы музыкальной табакерки.

Он стал понятен не только главному герою, но и мне.

Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и познакомился с его обитателями.

Мне очень понравился мальчик Миша, который был любознательным и пытливым.

Он стремился своим умом понять решение любой задачи.

И ответ на его вопросы пришёл к герою во сне.

Сказка не просто рассказывает читателю о том, как устроена и работает музыкальная табакерка.

Она учит читателей мыслить самостоятельно, не отступать перед сложными задачами, стремиться найти правильный ответ на любой вопрос.

Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, насладиться приключениями Миши в волшебном городке, и понять важность учения и знания

Пословицы к произведению:

  • Одному не под силу, а с товарищами легко.
  • Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалится.
  • Делу время — потехе час.
  • Сон правду скажет, да не всякому.

Словарь неизвестных слов:

  • Табакерка — музыкальная шкатулка;
  • Учтиво — вежливо;
  • Извольте — извините;
  • Право — правда;
  • Померкли — потемнели;
  • Затеплилась — начала зажигаться.

Библиотека произведений автора пополняется.

Непослушные малыши

Сидел Медведь на поляне, пень крошил. Прискакал Заяц и говорит:— Беспорядки, Медведь, в лесу. Малые старых не слушают. Вовсе от лап отбились.— Как так?! — рявкнул Медведь.— Да уж так! — отвечает Заяц. — Бунтуют, огрызаются. Всё по-своему норовят. Во все стороны разбегаются.— А может, они того… выросли?— Куда там: голопузые, короткохвостые, желторотые!— А может, пусть их бегут?— Мамы лесные обижаются. У Зайчихи семеро было — ни одного не осталось. Кричит: «Вы куда, лопоухие, потопали — вот вас лиса услышит!» А они в ответ: «А мы сами с ушами!»— Н-да, — проворчал Медведь. — Ну что ж, Заяц, пойдём поглядим, что к чему.Пошли Медведь и Заяц по лесам, полям и болотам. Только зашли в лес густой — слышат:— Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от мамы ушёл, я от папы ушёл!— Это что ещё за колобок объявился? — рявкнул Медведь.— И совсем я не колобок! Я солидный взрослый Бельчонок.— А почему тогда у тебя хвост куцый? Отвечай: сколько тебе годов?— Не сердись, дяденька Медведь. Годов мне ещё ни одного. И с полгода не наберётся. Да только вы, медведи, живёте шестьдесят лет, а мы, белки, от силы десять. И выходит, что мне, полугодке, на ваш медвежий счёт — ровно три года! Вспомни-ка, Медведь, себя в три годочка. Небось тоже от медведицы стрекача задал?— Что правда, то правда! — проворчал Медведь. — Год ещё, помню, в пестунах-няньках ходил, а потом сбежа-а-ал. Да на радостях, помню, улей разворотил. Ох и покатались же на мне пчелы тогда — посейчас бока чешутся!

Пошагали Медведь с Зайцем дальше. Вышли на опушку и слышат:— Я, конечно, всех умней. Домик рою меж корней!— Это ещё что за поросёнок в лесу? — взревел Медведь. — Подать мне сюда этого киногероя!— Я, уважаемый Медведь, не поросёнок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите — я укусить могу!— Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал?— А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, о запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Зайцем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку готов сидеть. Тебе, Медведь, зимой забот нету: спишь да лапу сосёшь!

— Хоть я лапу и не сосу, а правда! Забот у меня зимой мало, — пробурчал Медведь. — Идём, Заяц, дальше.Пришли Медведь и Заяц на болото, слышат:— Хоть мал, да удал, переплыл канал. Поселился у тёти в болоте.— Слышишь, как похваляется? — зашептал Заяц. — Из дома удрал да ещё и песни поёт!Рыкнул Медведь:— Ты почему из дома удрал, ты почему с матерью не живёшь?— Не рычи, Медведь, сперва узнай, что к чему! Первенец я у мамы: нельзя мне с ней вместе жить.— Как так — нельзя? — не унимается Медведь. — Первенцы у матерей завсегда первые любимчики, над ними они больше всего трясутся!— Трясутся, да не все! — отвечает Крысёнок. — Мама моя, старая Водяная крыса, за лето три раза крысят приносила. Две дюжины нас уже. Если всем вместе жить, то ни места, ни еды не хватит. Хочешь не хочешь, а расселяйся. Вот как, Медведушко!Почесал Медведь щёку, посмотрел на Зайца сердито:— Оторвал ты меня, Заяц, без толку от серьёзного дела! Всполошил по-пустому. Всё в лесу идёт как тому и положено: старые старятся, молодые растут. Осень, косой, не за горами, самое время возмужания и расселения. И быть по сему!

  • В начало
  • Назад
  • 7
  • Вперед
  • В конец
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: