Ушинский константин «четыре желания»

Ушинский "орел и кошка": краткое содержание, главная мысль что писать?

Краткое содержание басни «Ворона и лисица»

Басню автор начинает моралью о том, что, сколько не предупреждай людей не поддаваться на гнусную и вредную лесть, льстец своими словами всё равно проберётся в любой уголок сердца так, что никто не сможет устоять.

Ворона где-то отыскав кусочек сыра, забралась на ель и решила вкусно позавтракать. Держа сыр во рту, как на беду, немного призадумалась. А тем временем, тут как тут, пробегала хитрая Лиса. Почуяла она сырный запах, остановилась и увидела ворону с сыром.

Не смогла Лиса удержаться от такого запаха и подошла тихонько, вертя хвостом, к дереву, на котором сидела Ворона. Не сводя глаз, стала восхищаться её красотой. Сладким голосом, чуть дыша, принялась льстить Вороне, рассказывая о том, как она хороша. Но чтобы заполучить сыр, нужно было как-то заставить Ворону открыть рот. И попросила хитрая Лиса своими льстивыми речами глупую Ворону не стыдиться и спеть, пообещав ей титул царь — птицы. У Вороны от таких слов закружилась голова, она и не подумала, что петь не умеет, от радости как каркнула во всё своё горло. Сыр выпал, а Лисе только это и надо было, она его схватила и убежала.

Басня учит тому, что не стоит верить льстивым речам, ведь льстец всегда преследует только свою выгоду.

Краткое содержание для читателського дневника

1) Рассказчик в качестве охотника посещает Жиздринский уезд Орловской губернии.

2) Здесь он знакомится с помещиком Полутыкиным и двумя его крепостными – Хорем и Калинычем.

3) Хорь после пожара попросил у барина разрешения поселиться в лесу, платить большой оброк, но не работать на барина.

4) Хорь с семейством занимались торговлей, наладили довольно зажиточный быт, а из «крепости» уйти не стремились.

5) Совершенно непохож на Хоря его друг Калиныч: он имел кроткий нрав, любил петь, умел заговаривать кровь и избавлять людей от страхов.

6) Рассказчик присматривается к новым знакомцам, ему интересно буквально все: как они разговаривают, как живут, чем интересуются.

Петушок с семьей

   Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

   — Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

   Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

   Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Короткий пересказ «Хорь и Калиныч» Тургенева

Краткое содержание Хорь и Калиныч:

Поразительна разница между внешностью и бытом мужиков Орловской и Калужской губерний. Орловский мужик мал ростом, сутуловат, угрюм, живёт в осиновых избёнках, ходит на барщину и носит лапти. Калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок, глядит смело, лицом чист и бел, торгует и по праздникам ходит в сапогах.

Охотясь в Жиздринском уезде, я познакомился с калужским помещиком Полутыкиным. Несмотря на некоторые странности, Полутыкин был страстным охотником и отличным человеком. В первый же день он пригласил меня переночевать к себе в имение. Однако до имения было далеко, поэтому по пути мы заехали к Хорю, одному из мужиков Полутыкина.

Его усадьба, состоявшая из нескольких сосновых срубов, возвышалась на расчищенной лесной поляне. Хоря не оказалось дома. Нас встретил его сын Федя и провёл в избу. В избе было чисто, не видно было ни прусаков, ни тараканов. Вскоре на телеге к дому подкатили остальные сыновья Хоря — шесть молодых великанов, очень похожих друг на друга. Мы сели в телегу и через полчаса уже въезжали на двор господского дома.

За ужином я спросил Полутыкина, почему Хорь живёт отдельно от прочих мужиков. Полутыкин рассказал, что примерно 25 лет назад дом Хоря в деревне сгорел, и он пришёл к отцу Полутыкина с просьбой переселить его на болото, пообещав за это платить хороший оброк. Полутыкин-старший согласился и положил Хорю оброку 50 рублей. С тех пор Хорь разбогател и теперь платит уже целых 100 рублей оброку. Полутыкин предлагал Хорю откупиться, но тот отказывался, ссылаясь на нехватку денег.

На следующий день мы опять отправились на охоту. Проезжая через деревню, мы остановились у низенькой избы, чтобы захватить с собой Калиныча, высокого и худого крестьянина лет сорока. Калиныч был человеком самого весёлого и кроткого нрава. Он каждый день ходил с барином на охоту, и без него Полутыкин не мог ступить и шагу.

В полдень, когда жара стала особенно сильной, Калиныч отвёл нас на свою пасеку, в самую глушь леса, и угостил свежим мёдом. На следующий день Полутыкин уехал по делам в город. На охоту я поехал один, а на обратном пути завернул к Хорю. Сам Хорь оказался лысым, низкого роста, плечистым мужиком с курчавой бородой. Беседуя с Хорём, я заметил, что он был человеком себе на уме.

Ночевать я остался на сеновале у Хоря. Утром, за завтраком, я спросил у Хоря, почему все дети, все, кроме Феди, женатые, живут вместе с ним. «Сами хотят, так и живут» — ответил Хорь. Внезапно за дверью раздался знакомый голос и в избу вошёл Калиныч с пучком полевой земляники для своего друга Хоря. Не ожидал я таких «нежностей» от мужика.

Следующие три дня я провёл у Хоря, с удовольствием наблюдая за Хорём и Калинычем. Оба приятеля были совсем не похожи друг на друга. Хорь был рационалист, человек положительный и практический. Калиныч же был мечтательным романтиком и идеалистом. Хорь прекрасно обустроился, завёл большую семью, накопил денег, ладил с барином и прочими властями. Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Когда-то у него была жена, которую он боялся, а детей не было вовсе. Хорь насквозь видел господина Полутыкина, а Калиныч благоговел перед своим господином. Калиныч стоял ближе к природе, он заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгонял червей, пчелы ему давались. Хорь же был ближе к обществу.

Узнав, что я бывал за границей, Хорь расспрашивал меня о тамошних устоях и обычаях. Калиныч больше интересовался описаниями природы и городов. Познания Хоря были по-своему обширны, но, в отличие от Калиныча, читать он не умел. Баб Хорь презирал от всей души, и часто тешился и издевался над ними. Он часто подтрунивал над Калинычем, что тот не умеет жить и даже не может себе справить сапог. Калиныч обладал хорошим голосом, часто пел, и Хорь охотно подпевал ему.

На четвёртый день Полутыкин прислал за мной. Мне было жаль расставаться с Хорём и Калинычем.

Рассказ «Малиновая вода» И. Тургенев написал в 1847 году. Произведение вошло в цикл автора «Записки охотника». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Малиновой воды» с цитатами из произведения. Пересказ подойдет для читательского дневника, будет полезен при подготовке к уроку литературы.

«Стрекоза и муравей» – пересказ басни

Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце. По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему, и в течении долгого лета не озаботилась тем, чтобы сделать себе запасы и устроить жилище на зиму. Ее сосед муравей напротив – трудился все лето не покладая рук, зная что впереди его ждут тяжелые, холодные времена.

Вот прошло лето и стрекоза осознала и ощутила на себе все последствия своей безалаберности. И что же пришлось сделать героине? Конечно же бежать к своему давнему другу и просить его о помощи. Но ведь еще в самом начале басни муравей предупреждал подругу о том, что нужно позаботиться о будущем а не веселиться и танцевать все свободное время.

Так и в жизни встречаются такие люди, которые не хотят задумываться о том, что их ждет впереди. Очень праздно проводя свою жизнь, они сильно удивляются, когда в конце наступают тяжелые времена. Все что они могут – это бежать к другим за помощью. Крылов пытается научить своей басней тому, что нужно всегда быть готовым ко всему, учиться трудолюбию и умению справляться с различными трудностями не за счет других, а исключительно своими силами.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2172 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2075 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки; мягкой травушкой полы выстланы.

Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка… да разбойница лиса, постница: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: открытый урок РР в 6 кл «Анализ текста»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки. К.Г. Паустовский.

2

( ) К.Д. Ушинский – великий русский педагог

3

Тема: «Анализ рассказа К.Д. Ушинского «Орел и кошка»

4

Знать: что такое текст, стили и типы речи, тема, основная мысль текста. У меть: определять стиль, тип речи, тему, основную мысль; находить художественные образы и художественно-изобразительные средства.

5

Задание 1 Закончите предложение: За деревней…

6

Ответ За деревней весело играла кошка со своими котятами.

7

Задание 2 Начните предложение: … … и схватился со старой кошкой.

8

Ответ Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

9

Задание 3 Дополните предложение: … крылья, … клюв, … лапы с …, … давали орлу большое преимущество.

10

Ответ Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество

11

Оцените себя Оцените себя Справились полностью — Справились полностью — Справились частично – Справились частично – Не справились – Не справились –

12

Словарная работа Преимущество. 1.Выгода, превосходство (в сравнении с кем-чем-нибудь). Получить превосходство. Словарь С.И. Ожегова

13

Художественные изобразительные средства Метафора Метафора Закипела битва насмерть. Кошка не потеряла мужества. Орел покинул поле битвы. Орел покинул поле битвы. Эпитеты Эпитеты Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы Сравнение Сравнение Как молния,спустился он с вышины…

14

Структура текста-повествования Вступление Вступление Завязка Завязка Развитие действия Развитие действия Кульминация Кульминация Развязка Развязка Заключение Заключение

15

Вступление Вступление За деревней весело играла кошка со своими котятами.

16

Завязка Вдруг откуда ни возьмись — огромный степной орел. Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка.

17

Развитие действия Но не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой.

18

Кульминация Закипела битва насмерть. Закипела битва насмерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

19

Развязка Орел покинул поле битвы…

20

Заключение А кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать котенка.

21

Цитатный план текста 1. За деревней весело играла кошка с котятами. 2. Орел схватил одного котенка. 3. Кошка вцепилась в орла. 4. Закипела битва насмерть. 5. Орел покинул поле битвы. 6. Кошка облизывала израненного котенка.

22

Выводы из урока тема текста – схватка орла с кошкой тема текста – схватка орла с кошкой стиль речи текста – художественный стиль речи текста – художественный тип речи – повествование тип речи – повествование художественные образы – кошка, орёл, котёнок художественные образы – кошка, орёл, котёнок основная мысль – духовная сила могущественнее физической силы основная мысль – духовная сила могущественнее физической силы художественно-изобразительные средства – эпитеты, метафоры, сравнение художественно-изобразительные средства – эпитеты, метафоры, сравнение

23

Ответьте на вопрос: Какие чувства вызвал у вас рассказ К.Д. Ушинского «Орел и кошка»?

24

Закончите фразу: «Урок дал мне возможность…»

25

Домашнее задание Напишите, соблюдая структурные элементы рассказа, интересную историю из жизни животных.

Зощенко: Лёля и Минька: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

‘Лёля и Минька’ — это цикл юмористических рассказов для детей о маленьких брате и сестре, написанный Зощенко в 1939 40-х годах.

Это рассказы: Галоши и мороженое, Елка, Бабушкин подарок, Не надо врать, Тридцать лет спустя, Находка, Великие путешественники, Золотые слова.

В них писатель Михаил Зощенко рассказывает о своём собственном детстве, где Минька — это и есть Михаил Зощенко, а Лёля — его старшая сестра.

В этих произведениях юмор сочетается с грустью, их интересно читать и взрослым и детям.

Читательский дневник — 1

Главные герои — мальчик Минька и его старшая сестра Лелька. Судя по многим деталям, рассказы достаточно автобиографичны.

В них писатель говорит о разных проделках и проказах детей: иногда веселых, иногда немного грустных, иногда не самых умных. И о том, как реагируют родители и бабушка на все эти детские выходки.

Лелька нередко подбивает наивного и доверчивого Миньку на всякие штучки, не всегда вызывающие одобрение взрослых.

То единицу в дневнике заклеить, то спрятать в коробку лягушку, завязать красивой ленточкой и подложить на дороге, чтоб посмеяться над прохожим. А то продать галоши гостей тряпичнику.

И каждый раз мама приходит в ужас, бабушка невероятно сердится, а папа решает, как наказать детей, но и разъясняет им, почему они поступили плохо, почему так поступать нельзя.

Рассказы смешные, но поучительные.

Читательский дневник — 2

Истории про Лелю и Миньку это юмористичные истории о детях, которые думают, мечтают, хитрят. Каждый рассказ учит уважению к старшим, доброте, щедрости и другим ценностям, которые делают нас настоящим человеком. Это так чудесно, что есть возможность окунуться в детство, где есть волшебная елка, украшенная пастилой, яблоками и игрушками, такое вкуснющее мороженное, ребячество и беззаботное веселье.

Старшая сестренка Лёля постоянно затевает какое-нибудь сомнительное мероприятие. А ее братишке Миньке ничего не остается, как участвовать в этом. В результате оба оказываются в такой ситуации, когда за шалости приходится платить — строгий папа то оставит их без подарков (Ёлка), то запретит есть мороженое (Калоши и мороженое).

Лёлька и Минька хулиганистые дети. Они продают чужие калоши, чтобы купить себе мороженое, разыгрывают прохожих, подбрасывая им коробку от конфет с лягушкой внутри, Минька прячет дневник с единицей, Лёлька притворяется, что проглотила бильярдный шарик… Но их родители вместо того, чтобы просто отшлепать и разъяснить проступки, неадекватно реагируют на такие ‘милые шалости.

У каждого взрослого есть воспоминания о том, какие смешные глупости вытворял он в детстве и от последствий шалостей получал жизненный опыт. Каждое предложение в рассказах смешное, особенно когда Зощенко подводит итоги вроде этих:

‘И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?

Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо.

Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чём я думаю, когда ем это сладкое.’

Эта книга мне очень понравилась. Она может послужить хорошим примером воспитательных приемов. Веселые истории учат малышей быть добрыми и честными, сильными и храбрыми, уважать старших.

Читательский дневник — 3

Леля и Минька — герои цикла рассказов Михаила Зощенко. В них писатель вспоминает о своем собственном детстве. Мне книга понравилась, она добрая и смешная.

Брат с сестрой совершают разные поступки, иногда и не совсем хорошие (например, ломают чужие подарки в истории про Новый год), но из любой ситуации они выносят полезные уроки. Мне кажется, каждый ребенок проходит через похожие моменты в своей жизни, и мы должны делать это легко и с юмором, как Леля и Минька.

Читательский дневник — 4

Минька — младший брат Лёли. Они любят играть, веселиться. С ними всегда случаются интересные истории. В рассказе про Ёлку говорится о том, что не надо быть жадиной.

В рассказе ‘Галоши и мороженое’ Лёля продала галоши и купила себе и брату мороженое. Все рассказы про Лелю и её брата Миньку интересные и поучительные. Они учат тому, что надо сначала думать, а потом уж делать.

Михаил Зощенко: Лёля и Минька: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Популярные сегодня темы

Татьяна – простодушная девушка из деревни. Она не знает лжи и фальши. Воспринимает окружающих людей как порядочных и добродушных односельчан. Только милая Таня не подозревает о том

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Произведение по жанровой направленности относится к рассказу со сказочными элементами, напоминающими древнюю легенду.

Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде.

Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.

Источник

Энциклопедия сказочных героев: “Белка и волк”

Толстой Л., сказка “Белка и волк

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Белка и волк” и их характеристика

  1. Белка. Веселая, игривая, добрая, неосторожная.
  2. Волк. Злой, скучный, одинокий.

План пересказа сказки “Белка и волк”

  1. Белка скачет по веткам
  2. Белка падает на волка
  3. Белка просит отпустить ее
  4. Волк задает белке вопрос
  5. Белка отвечает

Кратчайшее содержание сказки “Белка и волк” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Однажды белка упала прямо на волка.
  2. Волк поймал ее и хотел съесть.
  3. Белка стала просить отпустить ее.
  4. Волк спросил почему белкам всегда весело, а ему скучно.
  5. Белка попросила сперва отпустить ее и забралась на дерево.
  6. Она сказала, что это от того, что волк злой, а белки добрые.

Главная мысль сказки “Белка и волк”
Доброму человеку и живется хорошо, а злому живется плохо.

Чему учит сказка “Белка и волк”Сказка учит быть добрым, радоваться жизни, никогда не грустить и не печалиться. Учит никому не делать плохого, не делать зла. Учит тому, как стать счастливым.

Отзыв на сказку “Белка и волк”Мне понравилась эта сказка и особенно веселая и добрая белочка. Она показала себя мудрой, ведь она не сразу ответила волку, а только когда тот отпустил ее. Иначе злой волк мог бы съесть ее.

Пословицы к сказке “Белка и волк”Делай другим добро, будешь сам без беды.Делая зло, на добро не надейся.Добро творить – себя веселить.Доброму человеку что день, то и праздник.Кто сам худой, у того и все вокруг худо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Белка и волк”Однажды белка прыгала по веткам, прыгала, да не удержалась и свалилась точно на спящего волка. Волк схватил белку и хотел ее съесть, но белка взмолилась, прося, чтобы волк отпустил ее.Волк согласился отпустить белку, но с одним условием, чтобы она объяснила ему почему белки все время веселы, все время играют, а ему, волку, все время скучно.Белка согласилась открыть волку эту тайну, но сперва попросила отпустить ее. Волк отпустил белку и та мигом взобралась на дерево.Она сказала, что волку скучно потому что он злой, а им, белкам, весело потому что они никому не делают зла.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Белка и волк”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: