Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

«вешние воды» - краткое содержание повести и.с. тургенева

«Вешние воды»: краткое содержание

Тургенев описывает своего героя: ему 52 года, он прожил свою жизнь, как будто плыл по ровной невозмутимой морской глади, однако в глубине ее таились горе, бедность и безумие. И всю свою жизнь он боялся, что одно из этих подводных чудовищ однажды перевернет его лодку, нарушит спокойствие. Его жизнь, хоть и богатая, была совершенно пуста и одинока.

Желая отвлечься от этих мрачных мыслей, он принимается перебирать старые бумаги. Среди документов Дмитрий Павлович Санин находит небольшую коробочку, внутри которой хранится маленький крестик. Этот предмет живо навевает на него воспоминания о былом.

Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)

Программа «Начальная школа XXI века»

  1. Мифы Древней Греции (для детей).
  2. Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
  3. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  4. Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».
  5. Р. Киплинг «Рики-тики-тави».
  6. Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»
  7. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  8. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  9. С. Прокофьева «Ученик волшебника».
  10. В. Голявкин «Рассказы».
  11. Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».
  12. Сказки А. С. Пушкина.
  13. Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского
  14. Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».
  15. И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».

УМК «Планета знаний»

  1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  2. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  3. Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа).
  4. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  5. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  6. Гаршин «Лягушка — путешественница».
  7. И. Крылов «Басни» (7 басен).
  8. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки.
  9. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
  10. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  11. Е Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка».
  13. Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына».
  14. Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего».
  15. Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи».

Русский язык. 1 класс. Учебник

Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.

Купить

Пересказ

Прожив, половину своей жизни в спокойствии и относительном достатке Дмитрий Павлович Санин, однажды, желая отвлечься, от грустных мыслей, которые все чаще и чаще посещают его одинокую жизнь, разбирает бумаги. Их скопилось множество, и среди них он находит маленькую коробочку, в которой лежит крестик. Он вспоминает грустную историю, которая произошла в его молодые годы, когда он путешествовал по Германии.

Попав во Франкфурт, он гулял по стареньким улицам и наткнулся на «Итальянскую кондитерскую Розелли». Он вошел в нее. К нему тут же кинулась молодая девушка и плача стала убеждать помочь ее брату, который неожиданно потерял сознание. Дмитрию это удается. Мальчик приходит в себя и в это же время появляется его и девушки мать, с доктором. В благодарность, за оказанную помощь, они приглашают Санина по ужинать с ними.

Он согласился и так засиделся, что опоздал на свой дилижанс. Так как у него, в связи с этими событиями, осталось мало денег, и Дмитрий вынужден был попросить своего немецкого друга занять ему. Ожидая помощи Санин жил в гостинице, где его навестили Джемма, сестра потерявшего сознание Эмиля, с женихом Карлом. Он пригласил Дмитрия Павловича посетить с ними Соден. Во время прогулки юноша не сводил взгляда с юной красавицы Розелли.

На следующий день они гуляли, а позднее отправились в один из трактиров города. Девушка пожелала обедать не в отдельном кабинете, а на общей веранде, где находилось много людей, в том числе группа пьяных офицеров. Один из них поднял бокал и сказал тост в честь Джеммы, а затем, подошел и забрал, лежащую у ее тарелки розу. Это удивило всех и очень оскорбило девушку. Но ее жених не вступился за нее, он сделал вид, что ничего не произошло. Дмитрий Санин подошел к офицеру и вызвал его на дуэль. После остаток дня он провел с Джеммой, а в конце его она подарила ему розу, отобранную у военного. Юноша понял, что влюбился.

На следующий день он дрался на дуэли, и обидчик юной девы выстрелил вверх, как бы признавая свою вину. Джемма Розелли сообщает о своем желании разорвать помолвку, а Луиза, мать девушки просит Санина подействовать на нее, так как от этого зависит материальное благополучие ее семьи. Но Джемма отказывается. Родители девушки смиряются, что она любит Дмитрия, узнав, что у него есть средства.

На улице Санин встречает своего знакомого Полозова, который убеждает его поехать с ним в Висбаден, где лечится его жена Мария Николаевна. Это оказалась очень красивая молодая женщина. Она очень заинтересовалась Дмитрием, и он не может устоять перед ее чарами. Он не знал, что на него заключили пари. И, хотя, Полозов уверен, что Санин очень влюблен в Джемму, но он проигрывает пари: через три дня Дмитрий уже полностью под властью Марии Николаевны.

Дмитрий Павлович долго мучается, но, в конце – концов, признается Джемме в измене. Этот слабый и слабовольный человек губит и себя и любимую девушку.

После разговора он отправляется с Полозовыми в путешествие. Мария уже повелевает и помыкает им. А через некоторое время Дмитрий Павлович узнает, что Джемма вышла замуж и уехала с мужем в Америку. Он пишет ей и получает ответ с благодарностью, что он расторг помолвку. В нем она сообщает, что счастлива, имеет пятерых детей, ее брат погиб на войне, мать и слуга Панталеоне умерли и присылает ему фотографию дочери. В ответ Санин посылает девочке гранатовый крестик.

Так, как вешние воды, промчалась человеческая жизнь, оставив после себя утраченные возможности и мечты. Так мягкотелый Санин упускает свое счастье, которое много лет назад было перед ним, а своей нерешительностью он губит мечты других, окружающих его людей

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Главные персонажи

Иван Сергеевич в своём рассказе изображает Москву середины XIX века. Подобная история произошла в реальной жизни в доме матери автора, прославившейся деспотичным характером. Вот небольшая характеристика главных и второстепенных героев:

  1. Герасим. Глухонемой дворник, служивший в доме барыни и ухаживающий за собачкой.
  2. Муму. Маленькая умная собачка, которую очень любил Герасим. Сначала он спас её от неминуемой гибели и полюбил за преданность и ласковый нрав. Муму стала главным утешением в безрадостной жизни дворника. Потом её полюбили все дворовые. Только сердитая барыня не переносила присутствия Муму. Однажды хозяйка дома разгневалась на собачку и велела её утопить.
  3. Барыня. Отрицательный образ рассказа. Отличалась капризным, своенравным, упрямым характером. У неё часто меняется настроение, из-за чего и случилась трагедия. С другой стороны, барыня проявляет хозяйственность, умело распоряжается делами в доме. Хозяйка с большим рвением распоряжается судьбами придворных, для неё человек — безделица.
  4. Татьяна. Работает прачкой у барыни. Характеризуется робким, безответным характером. Женщина бесконечно терпит издевательства и унижения в свой адрес. Она понравилась Герасиму и он к ней привязался. Хозяйка выдаёт её замуж за пьяницу Капитона. Безрадостная жизнь девушки была окончательно погублена.
  5. Капитон. Служил башмачником, был горьким пьяницей. Барыня отправляет его с Татьяной подальше в деревню.
  6. Гаврила. Прислуживает дворецким у хозяйки дома. Готов на крайнюю хитрость ради своей выгоды. Он ябедничает барыне на других слуг.

Характеристика Герасима

Юным читателям очень нравится образ главного персонажа. Перед ними он выступает со следующими качествами:

  • добрый;
  • трудолюбивый;
  • сострадательный;
  • хозяйственный;
  • аккуратный;
  • чистоплотный.

Работа дворником воспитала в Герасиме ответственность к своим обязанностям: он всегда чисто убирается на хозяйском дворе. Герой ведёт затворнический образ жизни, поэтому становится нелюдимым. Дверь его каморки всегда закрыта на замок. Грозный он только с виду, а в душе добрый и великодушный. Душа Герасима открыта, поэтому он с сочувствием относится не только к людям, но и животным.

Могучий великан заслужил уважение у дворни. Он долгое время покорялся барыне и судьбе. Именно этому учили крепостных с самого детства. К тому же он ещё родился глухонемым, поэтому очень тонко воспринимал всё вокруг. Великан способен на настоящую дружбу. Только ему предстоит жестокая проверка. Герасиму пришлось избавиться от самого дорого в его жизни. Вот почему этот образ самый трагичный в русской литературе.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Почему важно заполнять читательский дневник для произведений Тургенева?

Читательский дневник является отличным инструментом для систематизации и запоминания прочитанных произведений, в том числе и произведений Тургенева. В нем можно фиксировать свои мысли, впечатления, анализировать их и делать выводы, что способствует глубокому погружению в тексты.

Читательский дневник позволяет более осознанно и внимательно читать произведения Тургенева. Заполняя его, мы задумываемся над тематикой, композицией, стилем и сюжетом произведений, отмечаем интересные моменты и находим связи между разными произведениями автора. Таким образом, мы лучше воспринимаем и понимаем произведения Тургенева.

Читательский дневник также помогает нам оценивать произведения Тургенева с точки зрения собственных предпочтений и вкуса. В нем мы можем выражать свои эмоции и чувства по поводу прочитанного, обсуждать вопросы, которые оставили ощущение недосказанности или вызвали размышления. Это помогает развивать критическое мышление и работу над собственными впечатлениями.

Кроме того, заполнение читательского дневника дает возможность возвращаться к изученным произведениям Тургенева в будущем. Прочитав его записи, можно быстро освежить в памяти сюжеты, ключевые идеи и персонажей произведений, что позволяет получить новые и полные впечатления от повторного чтения. Также это помогает создать свою библиографическую справку по произведениям Тургенева и использовать ее для рекомендаций другим читателям.

Уникальность стиля и сюжетов Тургенева

Иван Тургенев – один из самых известных русских писателей XIX века. Его произведения, в том числе роман «Муму», заставляют читателей задуматься над множеством вопросов и ощутить глубину чувств и мыслей героев.

Уникальность стиля Тургенева проявляется в его умении сочетать простоту и глубину. Он не использует сложных выразительных средств, но при этом его тексты отличаются проникновенностью и яркостью. В романе «Муму», например, Тургенев создает образы главных героев через их действия, речь и мысли, позволяя читателю полностью погрузиться в мир повествования.

Кроме того, Тургенев обладает уникальной способностью создавать сюжеты, которые остаются актуальными даже на протяжении многих лет. Роман «Муму» рассказывает о любви и жертве, о противоречиях между общественными нормами и внутренними убеждениями героев. Эти темы являются вечными и остаются актуальными до сих пор.

Возможность углубленного анализа произведений

Чтение и заполнение читательского дневника по произведению «Муму» И.С.Тургенева – это отличная возможность провести углубленный анализ данного произведения. При создании дневника можно использовать разные методы и форматы, в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой читатель.

Один из способов заполнения читательского дневника – это выделение ключевых сюжетных линий и тем произведения. Например, можно подчеркнуть мотивы одиночества и непонимания, исследовать их проявление в разных сценах и персонажах. Такой подход поможет более глубоко вникнуть в эмоциональную составляющую и символику произведения.

Также в читательском дневнике можно применять аналитический подход, разбирая принципы построения сюжета и композиции произведения. Анализируя нарастание напряжения и смену сцен, можно выделить ключевые моменты, которые способствуют развитию сюжета и передаче основных идей произведения.

Кроме того, в дневнике можно проводить сравнительный анализ «Муму» с другими произведениями Тургенева или сравнивать его с произведениями других авторов. Это позволит выявить особенности стиля и тематики в контексте творчества писателя или в широком литературном контексте.

Композиция и конфликт

Особенность композиции повести «Вешние воды» — повествование устами рассказчика. Ему уже 52 года, он вспоминает своё прошлое, так мы и узнаём историю Санина и Джеммы. Роль композиции состоит в том, что она позволяет показать событие и его долговременное последствие. Герой сделал ошибку и расплачивался за нее всю жизнь, ведь так и остался одиноким. Рассказ в рассказе продемонстрировал причинно-следственную связь между явлениями, чтобы читатель мог сделать полезные выводы.

Композиция повести состоит из основных элементов — экспозиции (52-летний Санин находит крестик), завязки (22-летний Санин встречает Джемму в кондитерской), основного развития действия, кульминации (прогулка Санина и Полозовой) и развязки (Санин изменяет Джемме).

В повести три конфликта — Санина и Клюбера, Санина и Барона фон Донгофа и Санина и Джеммы.

  1. Первый конфликт на первый взгляд невидим. Клюбер не вызывает Дмитрия на дуэль после того, как тот уводит у него невесту. Но между ними происходит одна сцена, в которой Клюбер видит Джемму и Санина, последний вспыхивает от гнева и хочет подойти к Клюберу, но Джемма его останавливает.
  2. Конфликт Санина и Барона фон Донгофа завязывается на том, что Барон оскорбляет Джемму, и Дмитрий вызывает его на дуэль. Но как быстро он начался, так быстро и заканчивается. Барон нарочно выстреливает в сторону и признаёт свою вину.
  3. Санин и Джемма были в конфликте в течении тридцати лет, после того как Дмитрий изменил девушке. Спустя годы он написал ей письмо, и она ответила с теплотой, что означало окончание конфликта.

История создания и герои произведения

Драматург Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883) внес значительный вклад в историю русской литературы второй половины XIX века. Мастер слова мог раскрыть любой образ, будь то пейзаж или сложный человеческий характер. В зрелом возрасте драматург написал несколько произведений, которые относят к категории воспоминаний.

Повесть «Вешние воды» создана в 1872 г. и признана одной из наиболее ярких и значимых. Она является образцом русской классической прозы XIX в. и рассказывает о сожалениях помещика, бездарно растратившего лучшие годы. Предисловием к тексту автор выбрал строки из старинного русского романса:

Краткое содержание «Вешних вод» дает возможность подготовиться к уроку литературы и записать собственные выводы в читательский дневник. Прежде чем перейти к знакомству с произведением, следует изучить его главных и второстепенных персонажей. В повести фигурируют такие основные герои:

  1. Дмитрий Павлович Санин. Помещик, не обремененный заботами о хлебе насущном. Благороден, но мягок и слабоволен по характеру.
  2. Джемма Розелли. Прекрасная итальянка девятнадцати лет, покорившая сердце молодого Санина.
  3. Марья Николаевна Полозова. Женщина, которая ставит свои желания и капризы превыше интересов других людей.

В произведении фигурируют мать Джеммы Леноре, ее брат-подросток Эмилио и слуга семьи Панаталеоне. Автор также знакомит с Карлом Клюбером — молодым состоятельным женихом прекрасной итальянки. На страницах произведения читатели встречаются с мужем Марьи Николаевны Ипполитом и бароном Дёнгофом, с которым герой сдружился после дуэли.

История создания

Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.

Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.

Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.

Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.

Формы дневника

Традиционный способ регистрации информации в виде ученической тетради в последнее время дополняется электронным вариантом. Вне зависимости от вида дневника, его преимущества будут в том, что он:

  • Помогает упорядочить мысли о прочитанном.
  • Сохраняет необходимую информацию о книге.
  • При регулярном ведении — дисциплинирует.

Бумажный

Кроме обычной тетради, в магазинах канцтоваров можно купить уже расчерченный читательский дневник. Его страницы будут размечены специальным образом. Писать в таком дневнике придется меньше, так как необходимые разделы уже будут заполнены.

Преимущества бумажного варианта перед электронным — конфиденциальность. Такой дневник скрыть от посторонних легче, чем размещенный в интернете.

Электронный

Хранителем информации может быть программа или сайт. Плюсы такого способа по сравнению с бумажной версией:

  • Легко копировать данные, например, для включения цитат в доклады, рефераты и пр.
  • При размещении на сервисе Google Документы или других сайтах можно настроить разные уровни доступа. Например, одну запись открыть только для владельца аккаунта, другую — для его виртуальных друзей на данном сервисе, а третью — для всех.

Жанр и композиция произведения

Для произведения Тургенева характерны все черты рассказа. Произведение краткое, в нём одна главная сюжетная линия, мало героев. Эту историю автор передал по всем правилам классического реализма, присущего тому времени. Все события показаны очень правдоподобно. Это неслучайно, ведь у каждого героя был свой прототип в жизни.

Строение рассказа имеет логическую последовательность. Вначале идёт экспозиция, где читатели знакомятся с местом событий и героями. Завязка сюжета повествует о чувствах Герасима к Татьяне, разочаровании в любви. Также в этой части произведения герой находит Муму и видит в ней свою отраду. Кульминационным моментом стал эпизод, когда разозлённая барыня дала приказ утопить щенка и Герасим несёт её к реке. Юные читатели до конца надеются, что он передумает. В развязке немой дворник убегает из усадьбы и ведёт одинокую жизнь, сторонясь женщин и собак.

Заболевший ребенок

Теперь переносит читателя в лето 1840 года повесть «Вешние воды». Краткое содержание, Тургенев, если верить исследованиям, согласен с этой мыслью, описывает шанс, который когда-то упустил Санин, шанс изменить свою жизнь.

В эти годы Санину было 22 года, и он путешествовал по Европе, спуская невеликое наследство, доставшееся от дальнего родственника. На пути обратно на родину он сделал остановку во Франкфурте. Вечером он собирался сесть на дилижанс до Берлина. Оставшееся до этого время он решил потратить на прогулку.

На небольшой улочке он заметил «Итальянскую кондитерскую Джиованни Розелли» и вошел в нее. Как только он вошел, к нему подбежала девушка и попросила помощи. Выяснилось, что младший брат девушки, четырнадцатилетний Эмиль, упал в обморок. А в доме, кроме старого слуги Панталеоне, никого не было.

Санину удалось вернуть мальчика в сознание. Дмитрий заметил удивительную красоту девушки. Тут в комнату вошел доктор в сопровождении дамы, оказавшейся матерью Эмиля и девушки. Мать так была рада спасению своего ребенка, что пригласила на ужин Санина.

Заключение

Читательский дневник – это настоящий помощник для читающих и образованных людей. В век огромного потока информации просто необходим навык внимательного чтения, чтобы оставаться на гребне волны. В этом как раз может помочь ведение дневника, с малых лет помогающее нам работать с различными текстами.

Поэтому надеемся, что наши советы помогут вам по-другому, творчески взглянуть на читательский дневник и оценить в полной мере всю пользу его ведения.

Инструкция

На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые за лето прочитал ребенок. Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.

При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку:

Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора.

Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)

Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.

В заключении вы можете указать дополнительную информацию о книге (найденную учеником в других источниках), «литературный багаж» (какие другие произведения этого автора уже читал ученик), написать общие личные впечатления о книге.

Сегодня в школах учителя все чаще обращаются к родителям с просьбой помочь ребенку составить дневник
читателя и следить за его заполнением. Существуют готовые формы, предлагаемые различными издательствами, но они есть не в каждом магазине. Поэтому проще всего сделать такой дневник самостоятельно и вместе с ребенком начать его оформление. Это может оказаться достаточно увлекательным занятием.

Вам понадобится

— тетрадь.

Инструкция

Подберите общую тетрадь, оформление которой будет соответствовать предполагаемому содержанию. Эта тетрадь не требует соблюдения строгой формы, поэтому можно позволить ребенку выбрать тетрадь с любым понравившимся ему рисунком. Количество листов следует выбирать исходя из возраста ребенка и периода, на который рассчитан этот дневник. Уточните это у учителя. Одни преподаватели просят завести дневник на один год, а другие считают, что он будет использоваться в течение более длительного времени.

Первую страницу оформите как аналог титульного листа. Здесь напишите фамилию и имя ребенка, в котором он учится, номер школы.Укажите название «Дневник читателя». Кроме того, здесь уместно будет поставить и дату начала его заполнения — так легче вести учет времени, затраченного на прочтение книг.

Разлиновку начните с разворота. На левой странице разместите три графы. Самая тонкая, в несколько клеток, традиционно отводится под указание порядкового номера. Следующая будет содержать название произведения и автора. Здесь ребенок может указывать отдельные номера глав, их названия. Последняя графа «Главные герои» назовет действующие лица.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: