Краткое содержание повести «брат, которому семь» (в.крапивин) для читательского дневника

Читать краткое содержание Гоголь Страшная месть

На свадьбу сына Горобца приехал Данило Бурульбаш с супругой Катериной и маленьким сыном. Для благословения новобрачных вынесли иконы, и тут один из гостей обратился в уродливого старика: оказалось, это был колдун, испугавшийся святых ликов.

В темноте казак с семьей плывёт по Днепру обратно в свой хутор. Катерина опечалена, говорит, что, хоть и жаль ей старика, но она всегда испытывала страх от колдунов, несущих гибель всем встречным. Данило отметил, что не старика следует опасаться, а врагов, пытающихся перерезать им путь к запорожцам. Но, проплывая мимо старого кладбища, они увидели качающиеся в темноте кресты и восставших мертвецов. Маленький Иван проснулся и, испугавшись, начал плакать. Отец берёт сына на руки и успокаивает, говоря, что это всё старик пугает их.

Наконец, добралось семейство в свой хутор. Все улеглись спать. Утром отец Катерины, недавно вернувшийся после 20-летней разлуки и живший теперь с ними, начал выяснять у дочери, почему она так поздно вернулась домой. Между Данило и тестем началась ссора, а после они схватились за сабли. Катерина с трудом смогла усмирить обоих, и схватка прекратилась: мужчины пожали друг другу руки в знак примирения.

На следующее утро Катерина признаётся, что видела во сне, будто её отец занимается колдовством. Как только свечерело, Данило решил проведать заброшенный замок. Казак увидел, как кто-то темноте идёт прямо в логово колдуна. Решив проследить за ним, Данило взбирается на дерево. В окошко он увидел, как в одной из комнат старик обратился в колдуна. Старик вызвал душу, выпорхнувшую из спящей Катерины, и начал требовать её любви. Но душа воспротивилась этому, призывая отца к покаянию.

Данило ошеломлён, а узнавшая про всё Катерина отрекается от отца. Колдуна Данило посадил на цепи и за клетку, его ожидала казнь за тайный сговор с ляхами. Но магу удалось убедить дочь, что, если она его отпустит, он уйдёт в пещеры и начнёт праведную жизнь, прося у Бога милости. Катерина выпустила отца, впервые в жизни обманув мужа.

Данило чует свою приближающуюся смерть и просит супругу заботиться об их ребёнке. И правда, вскоре набежали ляхи, начали сжигать дома и угонять скотину. Начинается битва, в которой Данилу смертельно ранят. Катерина рыдает над телом мужа. Колдун, приложивший руку к смерти зятя, плывёт к своим развалинам. Он вновь пытается вызвать душу Катерины, но вместо неё видит чьё-то чужое пугающее лицо.

Катерина живёт в Киеве в семье есаула Горобца. Вдову пугают сны, в котором ей грозятся убить сына. Успокоив испуганную женщину, все легли спать. Ночью сына нашли в колыбели мёртвым. Катерина лишилась рассудка: безумно танцевала, размахивая кинжалом, и искала своего отца, чтобы заколоть его.

Вдруг приехал незнакомец, товарищ Данилы. Он разыскал Катерину и начал с ней беседовать о покойном. Во время разговора Катерина вдруг сделалась разумной, казалось, душевный недуг оставил её. Незнакомец поведал, что Данила взял с него обещание в случае смерти взять Катерину под свою опеку. Женщина сразу узнала своего отца и кинулась на него с ножом, но старик выхватил у неё кинжал и убил свою дочь.

На вершине высокой горы показался великан. Колдун в панике скрылся, так как узнал в исполине того, что явился ему во время заклинаний. Прибежал он к монаху, чтобы тот помолился за его душу, но буквы в священных книгах налились кровью, и монах отказался читать за спасение такого грешника. Убив в ярости монаха, колдун бежал дальше, но куда бы он не двигался, всё равно приближался к исполину. Схватил великан старика в ладонь, и тотчас тот умер. Уже мёртвыми глазами колдун увидел, как на всех землях поднимаются мертвецы и тянут к нему свои костистые руки. Великан, смеясь, бросил им тело колдуна и его сразу же растерзали.

Оцените произведение:

3.85

Голосов: 202 Читать краткое содержание Страшная месть. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пиковая дама – краткое содержание оперы Чайковского

Основные действия оперы разыгрываются в Петербурге. На проспекте прогуливается множество людей с детьми. Малыши бегают и суетятся, играя в различные игры. Они толкают друг друга на бегу. А их воспитательницы присматривают за своими подопечными, стараясь не упускать их из вида, чтобы дети не натворили чего-нибудь и их не наказали за невнимательность.

Два аристократа беседуют между собой про их знакомого молодого человека, которого зовут Герман. Этот мужчина длительное время не выходит из дома, он все свое время проводит в своей комнате за игральным столом. Он разложил игральные карты, но не играет и не притрагивается к ним. Тут к двум собеседникам подходит еще один мужчина, который также вступает в обсуждение Германа. Ему известна причина такого поведения молодого человека, и он намерен поделиться со своими знакомыми. Дело в том, что Герман долгое время влюблен в одну молодую и очень красивую особу. Она происходит из очень богатой семьи и всегда модно одевается. Герман понимает, что, скорее всего, ему не суждено быть вместе со своей пассией.

Молодой человек по фамилии Елецкий рассказывает своим друзьям, что в скором времени у него будет свадьба и его невесту зовут Лиза. Эта девушка и есть объект страсти Германа. Мужчины начинают шутить и рассказывать анекдоты. В одной смешной истории они упоминают три карты, которые есть в любой карточной колоде. Они советуют Герману раскрыть тайну этих трех карт. Герман дает слово своим друзьям, что вскоре добьется расположения Лизы, иначе сам покончит с этой жизнью.

Лиза находится в своем доме в комнате, ее подруги стараются ее развлечь своими шутками и играми. Но девушка погружена в свои мысли, ее не развлекает общение с приятельницами. Лиза размышляет, над своим будущим. Ей очень нравится Герман, она думает, что любит его.

Герман решается признаться любимой в своих чувствах и попасть в ее дом. Он пробирается через балкон и вдруг случайно слышит тайну, которую скрывают три игральные карты. Эту тайну он давно хотел разгадать.

Елецкий приглашает к себе на торжественный ужин с танцами всех своих знакомых. На бал приходит и его невеста Лиза. Он подходит к девушке и радуется этой встрече, но молодой особе не очень приятно это общение. Елецкий разными способами стремиться убедить ее в своих трогательных отношениях. Он говорит девушке о своих чувствах и объясняет ей, что ему нужна только она.

Лиза желает прийти на помощь Герману и отдает ему ключи от одной из комнат в доме, где живет старая женщина. Эта старуха всегда одета в черную одежду.

Герман решается проникнуть в комнату старой женщины и делает это. Когда в комнату входит старушка, молодой человек подходит к ней и спрашивает о тайне трех карт. Эти карты приносят улучшение материального состояния того, кто знает их тайну.

Герман даже трясет старуху за плечи, но бедняжка умирает от испуга.

Позже Лиза просит Германа, чтобы он пришел на свидание, но его уже не интересует любовь и страсть. Он уверен, что скоро разбогатеет, ведь ему известны карты, которые принесут ему выигрыш.

Герман сидит за игровым столом и ставит на карты и удачно выигрывает. На последней решающей игре он ставит на туза, но выигрывает пиковая дама. Герман проигрывает все, что выиграл ранее и решается на самоубийство. Перед смертью он вспоминает о Лизе.

Популярные сегодня пересказы

21 сентября 1866 года в Лондоне на свет появился мальчик, имя которого Герберт Уэллс Его родителями были интересные люди, отец — Джозеф Уэллс, хозяин небольшого магазина продающего фарфор. Мать мальчика – экономка в доме строгих хозяев.

Родольфо совершает визит в деревню к своей возлюбленной Луизе в честь ее дня рождения. По случаю праздника, она пригласила своих сельских друзей, на фоне которых Родольфо старался не выделяться и был представлен им как Карл

В богатом доме живёт Васса Железнова со своим мужем Сергеем Петровичем и братом. Васса Борисовна в свои 42 года владеет большой пароходной компанией, отличается властным и жёстким характером, её все уважают и даже боятся.

Изложение повести И. С. Тургенева Касьян из Красной Мечи осуществляется с помощью слов повествователя, который настойчиво ожидает прибытия в родной дом после новой охоты.

Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова

Название: «Мишкина каша».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Второстепенные герои: мама,

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Самоуверенный.

Преувеличил свои способности.

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая. Оставила детей одних.

Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля с Мишей остались одни на даче.

Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.

Но каша убегала и не хотела вариться.

Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.

Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.

Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.

Каша получилась невкусной и несолёной.

Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.

Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.

План рассказа:

  1. Самоуверенный Мишка.
  2. Весёлый день.
  3. Варка каши.
  4. Побег каши.
  5. Жадный колодец.
  6. Невкусная каша.
  7. Сгоревшие пескари.
  8. Спасение от соседки.

Основная мысль рассказа «Мишкина каша»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.

Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.

Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.

Учит не хвастать.

Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.

И попадает в смешную ситуацию.

Как случилось с героями этой книжки.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.

Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.

Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.

Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.

Пословицы к рассказу

  • За неуменье по головке не гладят.
  • Чего не знаешь, за то не берись.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Пескарь — мелкая рыба.
  • Размазня — каша.
  • Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.
  • Самовар — большой чайник.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Кульминация

Перевод с английского на русский данного произведения осуществила Мелитина Ивановна Клягина-Кондратьева. Она сумела передать живой язык повествования, благодаря которому читатели имеют возможность получить живое представление о культуре и традициях Голландии. Но главным эпизодом в повествовании является, безусловно, описание соревнований бега на коньках, в которых приняла участие и Гретель. Ко всеобщему удивлению, она выиграла гонку, и ей достался главный приз – удивительные серебряные коньки.

Следует обратить внимание школьников на описание авторов эмоционального накала данной сцены, когда трибуны ликовали по поводу победы этой маленькой хрупкой девочки на льду. Этот момент является, пожалуй, самым сильным во всем произведении, не только со смысловой, но и с эстетической точки зрения

Особого внимания заслуживает описание Гретель в этой сцене

Автор трогательно сравнивает ее с маленькой феей и птичкой, которая бежала, как казалось, безо всяких усилий. В этот самый момент она стала настоящей королевой льда. Свою победу героиня посвятила родителям и брату Хансу. Второй приз выиграл Питер – всеобщий любимец. Затем писательница описала торжественный праздник, который был устроен в честь спортивных состязаний

Особого внимания заслуживает описание Гретель в этой сцене. Автор трогательно сравнивает ее с маленькой феей и птичкой, которая бежала, как казалось, безо всяких усилий. В этот самый момент она стала настоящей королевой льда. Свою победу героиня посвятила родителям и брату Хансу. Второй приз выиграл Питер – всеобщий любимец. Затем писательница описала торжественный праздник, который был устроен в честь спортивных состязаний.

Капли скачут по асфальту

Алька вспоминает, как во дворе во время дождя они с ребятами взяли с детской площадки «грибок», перевернули его, поплыли по луже и выпачкались в грязи. Увидев это, Марина тут же прервала игру, чтоб покрасоваться перед своим одноклассником Котькой. Ребята пошли домой переодеваться. Обидевшись, что сестра испортила такую хорошую игру, Алька попросил своего друга Витьку попасть мячом в Котьку. Витька ударил ногой по мячу и попал в дерево, стоящее между Мариной и Котькой, которых обрызгали капли с листвы. Платье Марины из креп-жоржета могло сесть из-за воды, и куда она теперь пойдёт с Котькой? Тут снова полил дождь. Вместе с ребятами, которые уже переоделись, Алька решил переждать дождь в подъезде.

Продолжение после рекламы:

Основные моменты для отражения в читательском дневнике

Дорогие читатели!

Читательский дневник — это замечательный инструмент для фиксации впечатлений от прочитанной книги. В нем можно отразить самые интересные и важные моменты произведения, а также поделиться своими мыслями и эмоциями. В этом тексте я хотел бы поделиться с вами основными моментами, которые можно включить в свой читательский дневник.

1. Анализ героев и истории

Один из основных аспектов читательского дневника — это анализ героев и их развития в течение истории. В книге «Брат, которому семь» Виктора Крапивина мы встречаемся с главным героем, мальчиком Славкой, который идет на поиски своих родных

Важно отразить, как герои меняются в течение книги, как меняются их отношения друг с другом и с окружающим миром

2. Описать влияние книги на себя

Каждая книга может оказать влияние на нас, прочитавших ее. Расскажите, какие эмоции вызвала у вас книга «Брат, которому семь». Может быть, она вызвала у вас чувство вдохновения, желание изменить что-то в вашей жизни, или просто добавила радости в ваш день. Расскажите, какие мысли и чувства возникли у вас во время чтения этой книги.

3. Оценить стиль написания и язык

Виктор Крапивин известен своим ярким и запоминающимся стилем написания

Важно отразить свое мнение о его стиле, посмотреть, как автор использует язык, создает образы и передает настроение

Также можно обратить внимание на использование литературных приемов, таких как повторы, метафоры и сравнения

4. Выделить ключевые моменты

Чтобы лучше запомнить книгу и вернуться к ней в будущем, можно выделить ключевые моменты и события, произошедшие в истории. Они могут быть кульминацией, развязкой или важными поворотными точками в сюжете. Это поможет вам вспомнить самые важные и захватывающие моменты в книге.

5. Задать вопросы

Читательский дневник также может быть местом, где вы можете задавать вопросы о книге и обсуждать их с другими читателями. Может быть вы хотите рассмотреть темы, поднятые в книге, и задать вопросы, которые они вызвали у вас. Такие вопросы могут быть не только о сюжете, но и о главных идеях и сообщениях, которые передает автор.

6. Поделиться своими рекомендациями

И, конечно же, не забудьте поделиться своим мнением о книге с другими читателями! Если вам понравилась книга «Брат, которому семь», расскажите о ней своим друзьям и родным. Напишите свою рекомендацию, объясните, почему они должны прочитать эту книгу. Возможно, после ваших слов книга станет для них настоящим открытием.

Вот ключевые моменты, которые можно отразить в читательском дневнике к книге «Брат, которому семь». Помните, что главное — это выразить свои мысли и эмоции, поделиться своими впечатлениями и позволить другим людям разделить ваше волнение от этой удивительной истории.

О чём книга Как закалялась сталь

Автобиографический роман Николая Островского состоит из двух частей. Действие происходит в небольшом городке. Сына кухарки, Павку Корчагина, выгоняют из школы. Из ненависти к священнику мальчик насыпал в пасхальное тесто махорки. И дерзкого мальчишку отправляют служить. Много бед и неприятностей принёс ему рабский труд, много сломанных людских судеб увидел мальчик.

Среди беспросветной жизни мелькнул светлый луч. В стране началась революция. Со всем пылом души бросается Павка в омут революции и гражданской войны. У него появилась цель.

После войны Павел возвращается домой. Неугомонный юноша стал членом комсомольской организации. Любимую девушку он тоже хочет привлечь к общему делу, но Тоня проявила характер, и их пути разошлись.

Павел служит в ЧК. Но эта работа разрушает молодого человека. Корчагин бросается на самую тяжёлую работу, строит железную дорогу в невероятно суровых условиях.

Тяжёлая болезнь поразила Павла, ему грозит полная неподвижность. Недуг прогрессирует, и Корчагин попадает в санаторий. Даже самые лучшие врачи не в состоянии спасти Павла. Но он не сдаётся. Корчагин начинает писать книги.

За двадцать четыре года главный герой сделал немало, он не пропустил горячих дней революции. Жизнь Павла Корчагина прожита не так уж и плохо.

«Мишкина каша» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Краткое содержание и сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.

Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.

Кратчайшее содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.

План пересказа

  • Встреча друзей на даче.
  • Мама Коли уезжает в город.
  • Свобода!
  • Рыбалка.
  • Приготовление ужина.
  • Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  • Варенье на ужин.
  • Завтрак у тети Наташи.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Скоро, да неудачливо.

Вывод и мое мнение

Рассказ напоминает, что нельзя хвастаться, безответственно относиться к поручениям. Он также не советует браться за дела, которые не сумеешь выполнить. Когда их выполнить больше некому, нужно внимательно слушать наставления старших. Так ребята на своем опыте поняли, что приготовление еды — сложная работа. Если ее не освоить, можно остаться голодным.

Большое полосатое чудовище

Вечером, глядя в ночное небо, мальчики вспоминают разные истории. Один из ребят боится идти домой. Ему кажется, что возле забора в траве сидит что-то большое и полосатое. Ребята строят догадки, что же это может быть. Взяв большую волейбольную сетку, они стараются накрыть чудовище, обжигаясь о крапиву и натыкаясь на репейник. Но чудовище оказывается старым матрацем.

От досады Алька даёт испугавшемуся мальчику подзатыльник. Возле своего дома Алька помогает ему прикрутить порванный ремешок от сандалии, а тот извиняется, ведь он не знал, что в траве лежал матрац. Алька протягивает мальчику руку.

Ночные поезда

Утренним поездом должен приехать Алькин двоюродный брат Игорь. Алька, который всегда мечтал иметь старшего брата, ждёт Игоря с нетерпением, но Игорь приезжает ночью.

Между Игорем и Алькой сразу устанав­ливается дружба. Игорь едет с Алькой на водную станцию, рассказывает о своей неудачной любви — его любимая девушка отказалась переезжать в его город.

Игорь устраивается на работу в редакцию. Он приходит домой поздно, но Алька ждёт его, и Игорь рассказывает мальчику о своей работе.

Игорь обращает внимание на соседку Веру, которую Алька не любит, так как Вера постоянно играет гаммы. Теперь Игорь почти всё свое свободное время проводит с ней, а с Алькой общается редко и не выполняет своего обещания взять мальчика с собой на ТЭЦ

Однажды Игорь с грустью сообщает Альке, что жалеет, что приехал в их город, лучше бы поехал на Дальний Восток. Марина рассказывает Альке, что Игорь поссорился с Верой. Ему нужно написать неприятную статью про Вериного отца. Алька боится, что Игорь уедет, и пытается поговорить с Верой, но она плачет.

Васька зовёт Альку на вокзал собирать спичечные этикетки: люди приезжают со всех сторон, и на вокзале можно найти такие этикетки, которые никто ещё не видел. Мальчики вскакивают в поезд, чтобы перейти платформу, но Алька не успевает спрыгнуть, поезд двигается. Испуганный Алька неожиданно встречает в поезде Игоря. Игорь едет по работе на ТЭЦ, а потом ночным поездом вернётся с Алькой домой. Он всё же решил написать статью о Верином отце. Игорь обещает Альке показать стройку, подъёмный кран и синие огни.

Пересказ для читательского дневника

На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.

В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.

В дневник для чтения можно поместить характеристику героев рассказа Носова «Мишкина каша». План для пересказа может быть таким:

  1. Приезд Мишки.
  2. Отъезд мамы в город.
  3. Удачный день на речке.
  4. Готовка каши.
  5. Слишком много крупы.
  6. Закончилась вода.
  7. Невкусная каша.
  8. Пескари на ужин.
  9. Неудачная идея.
  10. Сладкий ужин.
  11. Помощь соседки.

Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.

Сюжетная основа

  • Двенадцатилетний школьник Сева с Алтая едет в «Артек». Он хочет найти отца, который ушёл из семьи и живёт в Москве.
  • Сева не решается послать отцу телеграмму. Он покупает ему в подарок вазу.
  • На пересадке в Москве Сева убегает от вожатой.
  • В автобусе мальчик едет без билета. Водитель автобуса спасает Севу от штрафа и отпускает.
  • Дом, где жил отец Севы, снесли. Он узнаёт новый адрес отца в справочном бюро.
  • Зазевавшись, Сева оказывается на середине улицы и становится виновником аварии.
  • Водитель хочет заставить родителей мальчика оплатить ремонт.
  • Сева признаётся шофёру, что разыскивает отца, и тот отпускает его.
  • Отца дома не оказывается. Во дворе Сева знакомится с ребятами. С их помощью он попадает в квартиру отца, но тот его не узнаёт.
  • Узнав, что Сева с Алтая, отец предаётся воспоминаниям, в которых нет ни слова правды. Мальчик разочаровывается и уезжает, так и не открывшись.
  • В поезде у Севы появляется надежда, что когда-нибудь отец исправится, вспомнит о сыне и вернётся.

Путешествие к Белому Гиганту

Для карнавала вся семья сшила Альке костюм космонавта. Он думает, что у него одного такой замечательный костюм, но другие ребята тоже оказались одеты космонавтами.

Гуляя по школе после концерта ребята приходят в кабинет физики, где никогда ещё не были. Там они видят множество интересных вещей, особенно их привлекает висящий под потолком огромный сверкающий шар. Ребята решают поиграть в космический полёт. Один из мальчиков разрабатывает маршрут. Они полетят к Белому Гиганту, роль которого сыграет шар. Альку они выбирают капитаном. Во время игры что-то разбивается, ребята в страхе убегают, а Алька, как капитан, решает уйти последним.

Услышав в коридоре шаги учителя, Алька прячется. Учитель заглядывает в класс и, ничего не заметив, закрывает дверь на ключ. Алька боится, что его все забыли, и он теперь останется в классе до конца каникул, а он так хотел получить первый приз! Но ребята приходят за ним и приносят приз за костюмы — коробку с шоколадными зверьками. Мальчик, разраба­тывающий маршрут, открывает коробку и делит шоколад поровну между ребятами. Алька понимает, что сегодня этот мальчик был настоящим капитаном.

Реклама:

Главные герои рассказа «Самый счастливый день» и их характеристика

  1. Мальчик. Рассказчик. Добрый, находчивый. Старался помирить родителей.

План пересказа рассказа «Самый счастливый день»

  1. Сочинение на каникулах
  2. Ссора
  3. Уборка и гимнастика
  4. Женька-Могила
  5. Беспокойство
  6. Примирение

Краткое содержание рассказа «Самый счастливый день» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Детям задали написать сочинение про самый счастливый день.
  2. Перед новым годом родители мальчика поссорились.
  3. Мальчик решил их помирить.
  4. Он делал уборку и утреннюю гимнастику, но родители не мирились.
  5. Тогда мальчик убежал из дома к Женьке.
  6. Когда он вернулся, родители помирились, а сочинение он написал про музей.

Главная мысль рассказа «Самый счастливый день»

Плохо когда родители ссорятся.

Чему учит рассказ «Самый счастливый день»

Рассказ учит не ссорится, а если поссорился — мириться. Учит понимать, что ссоры родителей отражаются на детях. Учит помогать друг другу. Учит тому, что счастье — это когда все друг друга любят.

Отзыв на рассказ «Самый счастливый день»

Мне понравилась решительность героя рассказа. Он был полон решимости помирить родителей и сперва старался быть хорошим, чтобы помирить их радостью. Но когда это не помогло, мальчик решил понарошку сбежать из дома. С помощью друга он заставил родителей поволноваться и это переживание сблизило их. Когда мальчик вернулся, родители помирились. Способ жестокий, но действенный.

Пословицы к рассказу «Самый счастливый день»

На что и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В недружной семье добра не бывает.

Всякая ссора красна миром.

Ссора до добра не доводит.

14 стр., 6678 слов

Что значит быть счастливым? по рассказу Куст Сирени Куприна

… выступают дурачками Сочинение на тему “Что значит быть счастливым по произведениям ” Куст сирени,Кавказ, О любви”(8класс) Что ты хочешь узнать? Ответ Проверено экспертом “Что значит быть счастливым”-на этот вопрос пытались ответить многие писатели,так как понятие счастья у …

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Самый счастливый день»

Учительница объявила о начале зимних каникул и дала задание написать сочинение «Самый счастливый день». Она была уверена, что каждый день каникул будет для ее учеников счастливым.

Но в ночь перед новым годом родители героя поссорились и очень сильно. Они не разговаривали друг с другом.

Мальчик сильно переживал по этому поводу и старался не выпускать родителей из виду. Он хотел бы примирить их, но не знал как. Шли дни, а счастья не было.

Тогда мальчик сделал уборку, но только сам извозился. Он стал делать утреннюю гимнастику и родители его хвали и гладили по голове, но не мирились.

Тогда мальчик сказал, что идет в гости к Могиле, своему другу Женьке. Он решил убежать из дома.

Женька одобрил план мальчика и стал звонить к нему домой и спрашивать, почему тот еще не пришел к нему. Мама заволновалась, ее голос задрожал.

А мальчика хватило всего на час и он побежал домой. Родители сидели на диване бледные, но вместе. Они помирились.

А сочинение мальчик написал про Третьяковскую галерею, хотя был там полтора года назад.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Самый счастливый день»

Зелёная Грива

Семилетний Алька живёт в новом городе, построенном на месте деревни. Возле города находится большой овраг, в котором растут одуванчики. Один раз соседская девочка решила поиграться с Алькой и засунула ему в рот одуванчики. Алька ударил её, за что был наказан старшей сестрой Мариной. Больше всего Алька любит одну берёзу, которую называет Зелёной Гривой. Он садится на изгиб её ствола, и ему кажется, что он сказочный великан на лошади. Но Марина прерывает мечты, строго окликает его и зовёт домой.

Однажды возле берёзы появляется рабочий и говорит, что на этом месте будет стройка, и берёзу срубят. Испуганному Альке рабочий обещает найти другое место для строительства. За это Алька должен перенести на другой берег реки его рейку, да поживей. Чтобы успеть, Алька идёт в обход и из последних сил тащит тяжёлую ношу. Увидев Альку, начальник рабочего возмущается и успокаивает мальчика: рубить берёзу не собирались. Он с удовольствием возьмёт Альку на работу вместо рабочего-дармоеда, пусть только мальчик подрастёт.

Продолжение после рекламы:

Соринка

От деревни, которая прежде была на месте города, остался только один дом. В трубе этого дома жил ветер, которого Алька звал Шуршун. Когда ветер вылетал из трубы, он шуршал листьями по асфальту. Шуршун был очень вредный ветер. Однажды он перевернул пузырёк с чернилами на Маринин чертёж, а попало Альке. У соседской девочки он вырвал из рук шарик, ударил его о провода, и шарик лопнул.

Как-то Шуршун заносит Альке в глаз соринку. Соседская девочка предлагает вытащить её языком, но Алька боится даже дотронуться до своего глаза, так он болит. Она называет мальчика недотрогой, и ребята ссорятся.

Дома Алька промывает глаз водой, и соринка выскакивает. Он выходит на улицу и встречается с девочкой. Сначала они делают вид, что друг друга не знают. Возле дома, в котором живёт Шуршун, они мирятся и раздумывают, как закрыть ветер в трубе.

Универсальный список литературы при переходе в 3 класс на любом УМК

1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясно сокола»2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонова, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова , Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (по 3-5 стихотворений каждого автора)3. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» 4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и моська», «Чиж и голубь» 5. Л.Н. Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища», «Филиппок» 6. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка» 7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар» 8. К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»9. А.И. Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю» 10. М.М. Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг» 11. И.С. Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки» 12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности» 13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» 14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории», «Как я ловил человечков«, «Помощь идет» 15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец» 16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре» 17 Б.В. ШЕргин «Сказки о Шише», «Рифмы» 18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «сухой хлеб» 19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке 20. Н.Н. Носов «Ступеньки», «Мишкина каша» , «Заплатка», «Затейники»21. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»22. Г.Б.Остер «Вредные советы»23. Мифы Древней Греции24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель» 25. А. Гайдар «Чук и Гек» , «Совесть»26. Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»27. Катаев В. «Цветик-семицветик»

Можно дополнить для желающих:

Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко» Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница» Ушинский «Два плуга» Д. Биссет «Беседы с тигром» Я.Экхольн «Тута Карлссон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Н. Сладков «Бежал Ёжик по дороге» Веселые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения»Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки», «Беляночка и розочка», «Храбрый портной» Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко» В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье» Л. Пантелеев «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Честное слово»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: