Динка

Осеева волшебная иголочка: главные герои и главная мысль

Краткое содержание для читательского дневника

Штопальная игла была тонкой и нежной, очень этим гордилась. Штопальною работу она воспринимала как чёрную, недостойную своей персоны

Кончик иглы быстро обломился, но игла продолжала считать себя важной. Служанка приспособила ее к платку, приколов ею брошь

Недолго она прослужила, потому что высоко задирала голову. Упала игла с помоями в сточную канаву. Поблизости поблескивал осколок стекла. Иголка считала, что это бриллиант, и вместе они считали себя большой драгоценностью. Мимо проплывал мусор, она всё критиковала и возносила свою персону. Подобрали иглу в канаве мальчишки. Вставили детишки штопальную иглу в яичную скорлупу и отправили в плавание по ручью. Скорлупку переехало колесо телеги, игла осталась лежать в пыли на дороге.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание «Волшебного слова» Осеевой показывает, что жанр произведения — детский рассказ. В нём нет элементов волшебной сказки, но всё же для Павлика слово «пожалуйста» стало по-настоящему волшебным, да и сам старичок, подсказавший его, показался ему волшебником. Мальчик уверился в этом ещё больше, когда увидел оставленные им загадочные символы на песке.

Рассказ учит быть вежливым с каждым человеком — именно на этом базируются человеческие отношения. Нужно быть воспитанным, уважать старших и своих близких, относиться к ним с любовью и заботой. Грубого и невоспитанного человека никто не будет любить, не говоря уже о том, чтобы выполнить какие-то его просьбы

Важно не забывать эти простые истины на протяжении всей жизни

Пословицы к произведению:

История, произошедшая с главным героем, является наглядной иллюстрацией того, что слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и т. д. являются настоящими помощниками в человеческом общении. Это следует знать детям с самого раннего возраста. Павлик ещё не разбирался в правилах, установленных в обществе, поэтому считал, что грубым отношением он быстрее добьётся желаемого. Но только когда он начал использовать вежливое слово, подсказанное ему стариком, у окружающих изменилось отношение к нему, а люди стали прислушиваться к его просьбам.

Источник

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Павлик — маленький мальчик, который сначала был грубым, нетерпеливым и невоспитанным, считал, что ему все должны. Однако после встречи со старичком он изменился в лучшую сторону, стал вежливым, добрым и хорошим.
  2. Старичок — невысокий, с длинной седой бородой, похожий на настоящего волшебника загадочный человек, который сидел в парке на скамейке и чертил зонтом на песке какие-то странные символы. Участливый, умеет слушать и сочувствовать, давать советы. Научил Павлика слову «пожалуйста» бескорыстно, не потребовав за это никакой благодарности.
  3. Сестра Павлика Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая рисовать красками. Не любит, когда её просят о чём-то грубо.
  4. Бабушка — заботливая женщина, очень любит своих внуков, но не терпит, когда в кухне берут что-то без спроса и ведут себя невежливо. Поэтому часто прогоняла внука из кухни.
  5. Старший брат Павлика — юноша, который также ценил вежливое обращение. Собирался отправиться кататься на лодке.

Темы, основная мысль и проблематика

Жанр произведения — рассказ, направление — реализм. Проводя анализ «Ночи исцеления» Екимова, можно выделить несколько важных тем, которые затрагивает автор. Все они переплетаются между собой в единую картину. Среди них:

отголоски военных лет в сердцах людей;
важность сочувствия, сострадания и милосердия;
помощь пожилым людям.

Одна из главных мыслей произведения — боль войны жива в народе. Великая Отечественная война в той или иной мере затронула каждую семью, многие потеряли родных и близких, пережили лишения, которые навсегда остались в памяти. В тексте эта боль затрагивает не только бабу Дуню, но и всю её семью, и юного Гришу. Старушка страдает, со страхом ждёт прихода ночи, потому что снова и снова будет видеть во сне один и тот же кошмар.

Очень жутко читать рассказы бабы Дуни о голоде, что ей приходилось толочь жёлуди и добавлять в них немного муки, чтобы испечь чуреки. Нынешнему поколению непросто поверить в то, что такое было на самом деле, вот и Гриша, слушая об этом, удивляется: снится ли это бабушке или это было взаправду. А потеря карточек в военное время и вовсе была равносильна смерти, их не восстанавливали в случае утери.

Героями произведений Бориса Екимова очень часто становятся школьники, подростки. Неслучайно центральной темой в его творчестве являются проблемы самовоспитания и самоопределения в жизни

По мнению самого автора, важно с самого детства учить ребёнка проявлять сочувствие, быть опорой для близких, с теплотой и пониманием относиться к беспомощной старости, помогать любому живому существу.

Приехав погостить к бабушке, Гриша уже делает её жизнь лучше одним своим присутствием: он помогает ей справиться с одиночеством, она слушает его разговоры о рыбалке, заботится о нём, готовит для него щи, пирожки, варенье. Подросток проявляет себя очень хорошим и любящим внуком. Излечивая старушку, он действует гипнотически, словно переносясь в её сон, в её тревожный внутренний мир, действительно проникаясь её страданием и желая исцелить от тягостного душевного состояния.

Волшебная иголочка: власть выбора и последствия

Произведение «Волшебная иголочка» содержит важные уроки о власти выбора и последствиях, которые они несут. Главная героиня истории, девочка Нунча, получает подарок волшебной иголочки от старушки. Но с этим подарком приходит и ответственность: Нунча должна использовать иголочку с мудростью и добротой.

Первый урок, который можно извлечь из этой истории, — это то, что каждое действие имеет последствия. Когда Нунча начинает придумывать желания и исполнять их с помощью иголочки, она невольно причиняет вред своим близким. Она делает им плохие дары, которые приносят им беду и несчастье

Этот момент показывает нам, насколько важно взвешивать свои решения и понимать, какие последствия они могут иметь

Второй урок заключается в том, что мы должны быть ответственными за свои действия. Когда Нунча осознает свои ошибки и негативные последствия того, что она сделала, она понимает свою вину и решает исправить свои ошибки. Она посещает зверей, которых она обидела, и проявляет заботу и сострадание к ним. Это нас учит тому, что мы должны нести ответственность за свои поступки и быть готовыми принять их последствия.

Третий урок, который дает нам история «Волшебная иголочка», — это то, что власть выбора может принести счастье и зло. Иголочка предоставляет Нунча возможность исполнять свои желания, но она использует свою силу неправильно и причиняет боль другим. Это показывает нам, что наш выбор и наша власть должны использоваться правильно и ответственно, чтобы создавать добро в мире.

Итак, произведение «Волшебная иголочка» учит нас ценить власть выбора и осознавать, что каждое наше действие может иметь далеко идущие последствия. Мы должны быть ответственными за свои поступки и использовать свою власть и влияние с мудростью и добротой, чтобы создавать счастье и гармонию в нашем мире.

Подлость сестер

Сестры заподозрили неладное и начали следить за Марьюшкой. Они увидели, что к ней прилетает каждую ночь сокол, который превращается в прекрасного молодого человека. Завидовали ей сестры и задумали недоброе. Они натыкали ножи и иглы в косяки окна.

Крепко спала красавица и не услышала, как стучал в стекло милый. А Финист поранился об острые ножи и улетел. Утром Марьюшка увидела капли крови на своем окне и поняла, что беда случилась. Отправилась она в путь, простившись с батюшкой своим и сестрами. По дороге ей встретилась избушка на курьих ножках, в которой жила Баба-Яга.

Понравилась красивая и трудолюбивая девушка бабушке и рассказала она ей, что есть в мире злая королева, которая колдовством женила на себе Финиста. В помощь Марьюшке дала она:

  • блюдечко;
  • яйцо золотое.

Далее, девушке встретились сестры первой колдуньи. Они также помогли Марьюшке и дали ряд советов, которые она запомнила. Одна из них дала красавице иголку и пяльцы волшебные, а вторая — веретено и прялку. До замка королевы Марьюшку довез волк.

Зависть и его пагубное влияние

Прежде всего, произведение показывает, что зависть может внести разлад в отношения между близкими людьми. Волшебная иголочка становится предметом зависти для Анны и Марии, что ведет к ревности и конфликтам. В итоге, девочки теряют свою дружбу и становятся врагами, их отношения разрушаются из-за зависти, что является важным уроком о пагубности этого чувства.

Кроме того, произведение показывает, что зависть может разрушить собственную жизнь человека. Волшебная иголочка превращает Марию в принцессу, что вызывает зависть у Анны. Вместо того, чтобы радоваться за подругу и искренне ей поздравить, Анна решает украсть иголочку и самой стать принцессой. Таким образом, зависть становится причиной того, что Анна испытывает одиночество и разочарование.

В произведении также отмечается, что зависть препятствует счастью и приводит к разочарованиям. Когда Анна подменяет Марию и спросит волшебника о своей судьбе, она узнает, что настоящее счастье нельзя достичь с помощью обмана и зависти. Этот момент становится главным уроком для Анны и читателя, который понимает, что зависть никогда не принесет настоящее счастье.

Что такое читательский дневник и зачем он школьнику

У каждого школьника есть дневник, в котором у него есть расписание и оценки, полученные по предметам. Ведут этот дневник в течении учебного года, а на смену ему школьникам рекомендуется пользоваться читательским дневником.

Вопреки расхожему мнению польза от такого дневника весьма значительная. Применяется такой дневник для того, чтобы прочитанная за лето литература осталась в памяти к началу учебного года. С помощью такого дневника можно записывать название произведения его краткое содержание, основной сюжет и имена главных героев. Поэтому когда учебный год начнется и необходимо будет, пересказать краткое содержание произведения перечитывать его не нужно, ведь в дневнике будет вся необходимая информация. А когда школьник перечитает краткое содержание, то он сможет с легкостью вспомнить большое количество деталей произведения.

Дневник этот необходим также для того, чтобы не перепутать героев и сюжетные линии произведений, ведь на лето задают прочитать более десяти произведений. Произведения эти могут быть разными по объему и сюжету.

Поэтому, на мой взгляд, вести такой дневник необходимо. Он дисциплинирует, и навыки ведения такого дневника могут пригодиться в дальнейшем в любой сфере деятельности. Ребенок будет становиться умнее. Книги — наше сокровище. У многих книг есть скрытый смысл.

Исправление вреда-избывание беды

В этой сказке очень интересно появление вполне христианского персонажа – просвирни ( женщина, пекущая просфоры, употребляющиеся для причастия). Происходит наслоение разновременных реальностей. Кстати, в другом варианте этой сказки вместо просвирниной дочки – царевна

Сказано — сделано. Пришла красная девица на просвирнин двор и нанялась в работницы; дело у ней так и кипит под руками: и печку топит, и воду носит, и обед готовит

Просвирня смотрит да радуется. «Слава богу! — говорит своей дочке. — Нажили себе работницу и услужливую и добрую: без наряду все делает!» А красная девица, покончив с хозяйскими работами, взяла серебряное донце, золотое веретенце и села прясть: прядет — из кудели нитка тянется, нитка не простая, а чистого золота. Увидала это просвирнина дочь: «Ах, красная девица! Не продашь ли мне свою забаву?» — «Пожалуй, продам!» — «А какая цена?» — «Позволь с твоим мужем ночь перебыть». Просвирнина дочь согласилась. «Не беда! — думает. — Ведь мужа можно сонным зельем опоить, а чрез это веретенце мы с матушкой озолотимся!»

А Финиста ясна сокола дома не было; целый день гулял по поднебесью, только к вечеру воротился. Сели ужинать; красная девица подает на стол кушанья да все на него смотрит, а он, добрый молодец, и не узнает ее. Просвирнина дочь подмешала Финисту ясну соколу сонного зелья в питье, уложила его спать и говорит работнице: «Ступай к нему в горницу да мух отгоняй!» Вот красная девица отгоняет мух, а сама слезно плачет: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары башмаков железных истоптала, три просвиры каменных изглодала да все тебя, милого, искала!» А Финист спит, ничего не чует; так и ночь прошла

На другой день работница взяла серебряное блюдечко и катает по нем золотым яичком: много золотых яиц накатала! Увидала просвирнина дочь. «Продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи». — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем еще единую ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» А Финист ясный сокол опять целый день гулял по поднебесью, домой прилетел только к вечеру. Сели ужинать, красная девица подает кушанья да все на него смотрит, а он словно никогда и не знавал ее. Опять просвирнина дочь опоила его сонным зельем, уложила спать и послала работницу мух отгонять. И на этот раз, как ни плакала, как ни будила его красная девица, он проспал до утра и ничего не слышал

На третий день сидит красная девица, держит в руках золотое пялечко, а иголочка сама вышивает — да такие узоры чудные! Загляделась просвирнина дочка. «Продай, красная девица, продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи!» — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем третью ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» Вечером прилетел Финист ясный сокол; жена опоила его сонным зельем, уложила спать и посылает работницу мух отгонять. Вот красная девица мух отгоняет, а сама слезно причитывает: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя, милого, искала!» А Финист ясный сокол крепко спит, ничего не чует

Тут вообще непонятно: почему Финист женился? Почему просвирниной дочери он не слишком дорог?

А дело все в том, что в древности у многих племен, кроме постоянного взрослого брака , бывал еще и первый – временный брак, который не заканчивался рождением детей и был частью обряда посвящения. Именно эта часть обряда и нашла отражение в сказке.

Кстати, вы замечаете, что все события опять повторяются трижды?

Долго она плакала, долго будила его; вдруг упала ему на щеку слеза красной девицы, и он в ту ж минуту проснулся: «Ах, — говорит, — что-то меня обожгло!» — «Финист ясный сокол! — отвечает ему девица. — Я к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя искала! Вот уж третью ночь над тобою стою, а ты спишь — не пробуждаешься, на мои слова не отзываешься!»

Сейчас читают

События произведения происходят в Москве. После похорон Троцкого Сергея Афанасьевича, умершего от сердечного приступа прошло несколько месяцев. Биолог Ольга Васильевна

Личность главного героя повествования Шпинеля полна утонченности, вместе с тем прямолинейна и достаточно поверхностна. Его автор называет миром духа и искусства. Он без стеснения смеется над внешним видом Детлефа Шпинеля

В данном произведении говорится о том, как автор долгое время изучал Москву, быт людей, живущих в ней, обычаи и особенности. Он делал это пятьдесят лет. Начиналось все при Александре втором

Жил в деревне Чебровка прекрасный столяр, Семка Рысь. Он любил крепко выпить, но руки у него были золотыми. Люди очень уважали его труд и с удовольствием покупали то, что он делал

14 век, чума в Европе. Из-за бедствия родственные, дружеские связи совершенно распались, народ Средневековья развращен донельзя.

Источник

Последние добавленные краткие биографии

Алексей Николаевич Толстой — русский писатель, автор множества романов, повестей и рассказов….

Читать далее

Шекспир Уильям

Все знают имя Уильяма Шекспира, великого классика литературы. Его жизнь сплошь состоит из загадок и мистических совпадений. Его произведения публикуются во многих странах….

Читать далее

Коваль Юрий

Ю. Коваль родился 09.02.1938 года. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Лемпорта…

Читать далее

Гаврилин Валерий Александрович

Известный русский композитор родился 17 августа 1939 года. Семья композитора была среднестатистической, рабочей. Мама занимала должность директора детского дома, а отец – работал в сфере образования…

Читать далее

Врангель Петр Николаевич

Пётр Врангель – один из величайших генералов Русской армии, командовал войсками Белого движения на юге России….

Читать далее

Уроки морали Валентины Осеевой

Пожалуй, с таких важных старичков следует брать пример, они учат добру и правде. Уважительным обращением можно получить больше, чем грубыми криками. При располагающем приветствии всегда положительный отзыв.

Вежливость — это великая вещь. Бывает, что волшебную фразу, произнесённую полушёпотом, воспримут лучше, чем шумный крик и ругань. Каждый должен принять для себя в обязанность быть вежливым по отношению к окружающим, а особенно с родственниками и друзьями. Можно отметить по краткому содержанию в читательском дневнике, что в «Сыновьях» В

Осеевой главная мысль такая же — это важность заботы о родителях

Этот рассказ о матерях и их детях. Три женщины беседовали у колодца, набирая воду, о своих сыновьях. Две хвалились, только третья скромно промолчала. Затем их встретили эти мальчишки. Только сын скромницы помог матери с ведром воды. Им все залюбовались.

Произведения Осеевой «Кочерыжка» и «Волшебная иголочка» — это также истории о преодолении детьми преград, о победе над порой кажущимися неразрешимыми трудностями.

Рассказы писательницы любят и читают:

  • «Бабка»;
  • «Долг»;
  • «Синие листья»;
  • «Хорошее»;
  • «Время» и многие другие.

Советская писательница Валентина Осеева родом из Киева. В детстве мечтала стать актрисой, но, повзрослев, однажды случайно оказалась в рабочей коммуне для бездомных и осиротевших детей. Там стало ясно, что её предназначение и план на будущее — растить и обучать подрастающее поколение. Она более шестнадцати лет проработала с сиротами и малолетними преступниками.

Главные темы в работах писательницы:

  • честность;
  • патриотизм;
  • добро;
  • порядочность;
  • любовь к человеку.

В свободное время женщина писала детские сказки, сценарии для пьес, также по ним ставила театральные постановки вместе со своими воспитанниками. Литературные труды Валентины Овсеевой о ребятах и для ребят, которые поднимают вопросы о хорошем и о плохом, учат терпимости к человеку и справедливости.

Главные герои произведения

Волшебная иголочка — одно из известных произведений советской детской литературы. Его автор — Светлана Осеева, русская писательница.

В основе сюжета лежит поиск волшебной иголочки, которая способна выполнить любое желание. С помощью этой иголочки герои произведения исполняют свои мечты и желания.

Главные герои произведения:

  • Девочка Леха, которая является главной героиней. Она очень добрая, умная и справедливая. Леха хочет помочь всем вокруг и исполнить их желания.
  • Мишка — лучший друг Лехи. Он всегда поддерживает и помогает ей в поисках волшебной иголочки.
  • Волшебная иголочка — ключевой персонаж произведения. Она помогает героям исполнить их желания, независимо от их сложности.

Главная мысль произведения заключается в том, что любая мечта может сбыться, если верить в нее и не останавливаться на пути к ее исполнению.

Маша и ее роль в сюжете

В рассказе «Волшебная иголочка» автора В. Осеева главной героиней является Маша. Она — девочка-сирота, которая живет в детском приюте. Маше всего 6 лет, но она уже прошла через многое — потерю родителей, уединение, отчуждение. Несмотря на свою маленькую возраст, Маша обладает сильным и чувствительным характером. В это и заключается ее особая роль в сюжете.

Главная мысль, которую передает Осеева через Машу, заключается в том, что внешность и социальное положение не определяют наше внутреннее богатство. Маша, несмотря на свою скромность и неухоженный внешний вид, обладает великим сердцем и большой душой. Именно она находит волшебную иголочку, которая превращает простые игрушки в настоящих героев и спасает ее друзей-игрушечек от опасности.

Маша выступает как герцогиня Панда, которая руководит всеми действиями и помогает игрушкам преодолеть все трудности. Она обладает волшебством и смелостью, которые она развивает в себе в процессе приключений. Она находит в себе силы и смекалку, чтобы подстраиваться под каждую ситуацию и спасать своих друзей.

Таким образом, Маша является главной героиней и одновременно главной героиней этого рассказа. Она показывает нам, что внутри каждого из нас есть что-то особенное и, когда мы верим в себя, можем пережить удивительные и волшебные приключения.

Баба Яга как ключевой персонаж

В одной из самых известных сказок Лидии Осеевой «Волшебная иголочка» Баба Яга играет важную роль и является ключевым персонажем. Она предстает перед читателем как заколдованная старуха, живущая в избушке на курьих ножках, и обладающая магическими способностями.

Главные герои сказки — Маша и ее дедушка. Они попадают к Бабе Яге в поисках волшебной иголочки, которая должна спасти мать Маши и дом их семьи от бедности и несчастия. Мысль, которую Осеева вкладывает в сказку, заключается в том, что любовь и доброта могут преодолеть любые трудности и невзгоды.

Баба Яга в сказке выступает в роли испытания для Маши и ее дедушки. Она испытывает их смелость, сообразительность и способность к добру. Но вместе с тем, Баба Яга помогает им в достижении их цели. Она предоставляет Маше волшебную иголочку и дает ей советы, как использовать ее для блага своей семьи.

Баба Яга символизирует испытание и преодоление трудностей. Она показывает, что даже самые страшные и опасные ситуации могут быть преодолены, если у человека есть смелость и вера в свои силы. Волшебная иголочка, которую она дает Маше, символизирует доброту и магию, которые могут изменить судьбу и принести счастье.

Таким образом, роль Бабы Яги в сказке «Волшебная иголочка» Лидии Осеевой является ключевой

Она помогает героям преодолеть испытания, иллюстрирует важность любви и добра, а также символизирует возможность преодоления трудностей и изменения судьбы

Читательский дневник по русской народной сказке «Волшебное кольцо»

Название: «Волшебное кольцо».

Число страниц: 20.

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Мартын, старенькая мама, Король, Королевишна, Журка, Васька.

Характеристика главных героев:

Матушка — старая женщина.

Не верит в чудеса и считает своего сына наивным, глупым.

Расчётливая и грубая.

Строгая.

Мартын — добрый и работящий парень.

Справедливый и милосердный.

Помогает и животным, и людям.

Трудолюбивый.

Не гонится за богатством.

Король — расчётливый и требовательный.

Ничего не делает просто так, а ждёт выгоды.

Справедливый.

Королевишна — глупая и хитрая.

Обманом завладела кольцом и сбежала.

Поплатилась за свои поступки.

Журка и Васька — верные и преданные помощники.

Смекалистые и ловкие.

Спасли хозяина от голодной смерти и раздобыли колечко.

Пришли на помощь в трудную минуту.

Краткое содержание сказки «Волшебное кольцо»

Жил Мартынко с мамой в бедности.

На последние деньги зверей спасал.

То собаку, то кота.

А потом нанялся на попа трудиться и заработал мешок песка.

Этим песком он огонь засыпал и спас дочь змеиного царя.

А тот в награду отдал мартыну кольцо волшебное.

Захотел парень на королевишне жениться, а царь хрустальный мост потребовал.

Покрутил Мартын кольцо и явились двенадцать молодцов.

Они быстро мост построили и отдал царь дочь за простого парня.

Но королевишна вызнала секрет кольца, украла его и перенеслась в тридесятое царство.

А Мартынку царь в столб замуровал.

Но Журка с Васькой добрались до тридесятого царства и украли кольцо.

На обратной дороге они уронили кольцо в море, но раки помогли его отыскать.

Принесли верные звери кольцо, Мартынка освободился и вернул королевишну.

Неверную жену к хвосту кобылицы привязали и в поле отпустили.

А Мартынко стал жить спокойно.

План сказки

  1. Бедные люди.
  2. Собака и кот.
  3. Мешок песка.
  4. Змеиная царевна.
  5. Сватовство.
  6. Хрустальный мост.
  7. Кража кольца.
  8. В каменном столбе.
  9. Кот и пёс идут за кольцом.
  10. Возвращение кольца.
  11. Спокойная жизнь.

Основная мысль произведения «Волшебное кольцо»

Главная мысль сказки заключается в том, что друзья никогда не бросят в беде своего товарища.

Основная идея сказки в том, что справедливость всегда торжествует и каждый получит по заслугам.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрыми и совершать хорошие поступки, помогать другим.

Учит ценить то, что имеешь и не пытаться прыгнуть выше головы.

Учит быть преданным и верным своим близким и друзьям, всегда выручать их в трудную минуту.

Краткий отзыв о сказке «Волшебное кольцо» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что помогая другим, человек совершает не просто доброе дело.

Он обретает друзей, которые ему тоже помогут в трудную минуту.

Так и Мартынко помог коту и собаке, а они спасли его жизнь.

Это интересная волшебная сказка.

В ней говорится о простом парне, который своей добротой обрёл настоящих друзей и познал счастье.

Мне понравился добрый и отзывчивый парень, который не искал богатство, а старался быть милосердным.

Он заслужил счастье.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что доброе дело никогда не будет забыто.

Оно вернётся к вам.

Пословицы к сказке

  • Где справедливость, там и правда.
  • Правое дело светлее солнца.
  • Делай добро и жди добра.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Друзей любят, а предателей губят.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

  • Сборник «Русские народные сказки» Афанасьева
  • «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
  • «Вольга Всеславьевич»
  • «Святогор-богатырь»
  • «Микула Селянович»
  • «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
  • «Про прекрасную Василису Микулишну»
  • «Летучий корабль»
  • «Каша из топора»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Баба-яга»
  • «Белая уточка»
  • «Бой на Калиновом мосту»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Волшебная дудочка русская народная сказка

Волшебная дудочка сказка читать онлайн.
Очень давно, много веков назад, в одном селе жила семья, и росла у них дочка умная да красивая. И ростом и статностью — всем была хороша. А уж какая добрая и ласковая была, никому в помощи не отказывала.
Но вот в один из дней умерла у девочки мама, солнышко закатилось для доченьки. Муж недолго горевал и вскоре привел в дом новую жену. А у этой женщины своя дочка была. И стали они жить вчетвером.
Сиротинушке горько живется, а уж падчерицей и того хуже. Родная дочка для женщины была светом в окошке, уж она ее баловала, тешила, работой не нагружала. А вот падчерицу мачеха не жаловала. Вставала девица ранёшенько, по хозяйству управлялась, скотину поила, двор мела, еду готовила, воды носила. Целый день, до самой ночи, трудилась. А новая хозяйка только зло покрикивает.
— Ах ты, лентяйка, неумёха! Только зря хлеб ешь!
Однажды в один из вечеров мужчина открыл сундук, который от первой остался, а там — чего только нет! И платья бархатом отороченные, и кокошник камешками драгоценными расшитый, и душегрейка мехом отделанная. Говорит хозяин.
— Вот вырастут наши дочки, пополам им приданое поделим.
Взяла тут зависть мачеху и ее дочь, решили они падчерицу со свету сжить, чтобы все богатство им одним досталось. Шепчет злая завистница.
— С этим приданым мы сможем за купеческого сына замуж пойти, а не за крестьянина обычного. Осталось соперницу убрать.
Через несколько дней собрались девушки в лес за ягодами, а отец в шутку им говорит.
— Кто ягод больше принесет, та и приданого больше получит.

Отправились красавицы по тропинкам. Бегают, ягодки ищут, перекликаются. И вот вечерком встретились они на полянке, а там у падчерицы ягод видимо-невидимо, еле в корзину помещаются. А у сводной сестры мелких ягодок только на донышке корзинки. Тут вспомнила девица слова материнские. И на обратной дороге, когда проходили через болото, выхватила полную корзину с ягодами из рук сестры и столкнула ее прямо в болото.
— Сестрица, помоги! Тоню ведь я, протяну веточку.
— Не буду я помогать тебе, а то придется приданым делиться.

И побежала старухина дочь домой, чтобы не слышать, как зовет ее девушка. Выбралась на сухое место, в свою корзиночку ягоды пересыпала, а сестрицыну в мох спрятала.
Увидела мачеха дочь родную обрадовалась, схватила ягоды и показывает мужу.
— Гляди, сколько ягод моя дочка собрала, все крупные да отборные.
— А где же моя доченька? — интересуется старик.
— Не знаю, мы с ней в разные стороны пошли, я звала-звала ее, а она не откликнулась.
— Конечно, эта лентяйка уснула где-нибудь и не слышала тебя, — вторит ей женщина.
Тут и ночь настала, потом утро наступило, а девушка не возвращается. Заволновался старик, собрал мужиков и в лес на поиски отправился. А бабкина дочка впереди всех идет, место показывает, где они с сестрой расстались.

Весь день ходили они по лесу, но так ни с чем и вернулись. Так и лето прошло.
В один из дней шел по лесу странник, остановился он около болота и видит — деревце прямо к водице пригнулось. Срезал странник веточку и дудочку смастерил. И тут вдруг запела сама дудочка, заиграла жалобно.

Поиграй, дедушка, поиграй, странничек!Была у меня сестренка сводная, да не удержалася.За ягодки красные да за приданое мамино,Утопила меня, бедную,В болото бросила, несчастную.
И вот этот странник пришел в деревню и попросился на ночлег в ту избу, где девушка когда-то жила.
А после ужина достал старичок дудочку и говорит.
— Проходил недавно я мимо вашего болота. А там деревце гибкое растет. Срезал я веточку и дудочку сделал. Попробуй, хозяин, как она играет.
Взял мужчина дудочку. К губам приложил и полились из инструмента слова печальные.
Поиграй, батюшка, поиграй, миленький!

Была у меня сестренка сводная, да не удержалася.За ягодки красные, да за приданое мамино,Утопила меня, бедную,В болото бросила, несчастную.
Нахмурился отец, протягивает дудочку падчерице и молвит.
— Ну-ка поиграй!
Взяла дрожащими руками падчерица дудочку и заиграла.Поиграй, сестренка, поиграй, душегубка!Ты меня утопила,в болоте сгубилаЗа ягодки красные За приданое мамино.
Побежал отец за людьми, злодеек связали и сторожить их стали.

Потом кинулись к болоту, нашли девушку, помыли, в чистые одежды одели. И тут вдруг она глаза открывает и молвит.
— Долго же я спала. А какие сны мне снились! Не нужно нам вместе со злыми людьми жить.
Расцеловал дочь старик, а мачеху и падчерицу прогнал из дома. Пусть идут куда глаза глядят.

Неповторимый стиль

Все произведения великого сказочника отличаются простотой и ясностью. Часто они лаконичны по содержанию, но заключают в себе конкретную идею. Их можно сравнить с философскими притчами. Однако здесь имеется и приключенческий мотив. Ведь пространные рассуждения о несовершенстве мира кому угодно покажутся скучными. А наблюдать за перипетиями, в которые попадают герои, напротив, интересно. Любимый прием автора – вдохнуть жизнь в обычный предмет обихода. И хорошо, если это оловянный солдатик, а не старый башмак или штопальная игла. Но даже в этих предметах, оказывается, теплится жизнь. Стоит только посмотреть на них с одушивленной точки зрения. Чего это так вытянулась толстая штопальная игла? Наверное, она воображает себя слишком хрупкой для этого невозможного мира?

Часть третья

Придя в семью Арсеньевых, Лёня во всём старается быть Марине поддержкой и опорой. Он сразу проникается к ней искренней сыновней любовью, и Марина считает мальчика своим сыном. Олег также говорит Лёне, что он ему такой же дядя, как и девочкам, и чтоб тот не стеснялся обращаться к нему с проблемами. Алина настороженно относится к новому члену семьи, ведь теперь она в семье не старшая. К Мышке Лёня относится, как к любимой младшей сестрёнке.

В Киеве жизнь постепенно налаживается. Марина устраивается на службу, а девочки поступают в гимназию. Чтобы Лёня тоже мог учиться в гимназии, Марина приглашает ему репетитора, студента Василия. Со временем Василий сближается с Арсеньевыми. Его судьба во многом похожа на судьбу Лёни. Он рано лишился родителей, и заботу о нём взяла семья, в которой работала мать. Но Василий не захотел зависеть от своих благодетелей и сам зарабатывал себе на жизнь, хотя эти люди просили его остаться и высылали деньги. История Василия возмущает Арсеньевых, они все, кроме Мышки, считают его неблагодарным. Высокомерный Василий не очень нравится этой семье, да и он сам придирчиво относится к Арсеньевым, особенно к Динке, только Мышка вызывает у него умиление и нежность. С Лёней у него устанав­ливается крепкая дружба.

В гимназии озорная Динка любит устраивать для подружек развлечения. Учителя жалуются Алине, и дома Динке попадает от матери. Одна из одноклассниц Динки, Муха, предлагает ей булавками сколоть юбки старшеклассниц. Когда девочки разойдутся по классам, юбки порвутся. Динка с возмущением отказывается, но Муха это делает во время перемены. Подозрение падает на Муху и Динку, и в гимназию вызывают родителей девочек. Видя грозного отца Мухи, который как-то избил дочь до полусмерти, Динка берёт всю вину на себя, хотя одноклассницы пытаются её защитить.

Получив двойку по арифметике, Динка принимает решение учиться на одни пятерки. Она просит помощи у Василия и добивается успеха.

Вскоре у Динки появляется новый друг Андрей, живущий с ней в одном доме. Занятый учёбой Лёня не может уделять Динке столько же внимания, как и раньше, и ревнует её к Андрею.

Приходит письмо от Кати. Она родила мальчика, и Костя требует, чтоб она с ребёнком вернулась к сестре, но здоровье Кости подорвано, и Катя не может его оставить.

По поручению Александра Дмитриевича Олег покупает под Киевом в глухом месте хуторок. Теперь Арсеньевы могут летом выехать из города на отдых. Динке нравится хуторок, и она сразу находит себе друзей: дочку сторожа Федорку и её неразлучного друга Дмитро. Также у Арсеньевых завязываются близкие отношения с соседями Ефимом и Марьяной.

Оставшись в городе на лето, Лёня готовится к экзаменам в гимназию. Он с блеском их выдерживает и приезжает на хутор к Арсеньевым отпраздновать своё поступление. Туда же под видом бездомного деда приходит Александр Дмитриевич. Теперь семья Арсеньевых соединилась, и у Александра Дмитриевича появился сын, о котором они с Мариной давно мечтали.

Смысл названия

Заглавие рассказа намекает на исцеление не только бабушки, но и внука: он исцеляется от собственного равнодушия, чёрствости, меняется, взрослеет, становится мудрее. В первую ночь он относится к прошлому бабушки несколько отстранённо, думает, что у неё исчезнет тревога, достаточно ей только перелечь на правый бок. Но в последующие ночи он понимает, что всё гораздо серьёзнее, расспрашивает её о жизни во время войны, становится более чутким, её боль постепенно превращается в его собственную. После этого он понимает, что исцеление будет их общим.

Писатель рисует словно бы 2 жизни, которые проживает подросток:

  • днём — обычные каникулы, рыбалка, катание на лыжах;
  • ночью — он будто переносится в военное время, попадает в тревожные сны, которые переживает бабушка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: