Краткое содержание рассказа «Мальчик в белой рубашке» подробно
Засушливым летом в 1933-м году все взрослые села отправились убирать зерно на заимки. В деревне оставались старики, малые дети и животные. Пёс рассказчика стал странно себя вести и беспокойно выть. Бабушка говорила, что это не к добру. Так и вышло: в родне рассказчика приключилось несчастье.
Тетка Апроня, мать троих сыновей: Санька – старший сын семи лет, Ванюха – средний сын шести лет отроду и младшенький Петенька, ему три годика. Апроньи уже долго не была дома, она работала в полях с другими селянами. Дети соскучились по матери и решили дойти до неё. Им пришлось перейти горную речушку, таёжную седловину и ущелье, в котором, как в пустыне, было очень жарко.
Петенька устал и неохотно шел, старшие братья по очереди его несли. Не много оставалось идти до мест, где работала мама, Петенька совсем выбился из сил и рухнул на дорогу. Тогда Санька с Ванюхой рассказали Петеньке, что мама ждет их и угостит молоком и шанешкой, ребенок обрадовался и пошли дальше.
Через время старшие братья забыли про уловку, устали и их сморил сон. Петенька помнил про маму и шанешку с молочком, решил продолжить путешествие самостоятельно, угодил в рытвину вдоль дороги, сбился с пути и потерялся.
Мать вечером хотела сбегать домой, проведать деток, даже гостинцы приготовила: шанежку и ароматную лесную клубнику. И вдруг она увидела старших сыновей, обрадовалось материнское сердце. Но тут же узнала она страшное: младший ушёл вперед, к ней торопился и пропал. Долго деревенские искали мальчонку, но никаких его следов не обнаружили.
Жизнь прошла. У Апрони внуки родились, много кто из родни умер. Но умерших всех она в землю хоронила, оплакивала как положено. Всех, кроме пропавшего 40 лет назад сыночка Петеньки. Где-то так и бродит его душа детская неуспокоенная. А Апроня продолжает видеть Петеньку во снах, звать малыша, искать его. Одинаково грустно заканчиваются её сны: уходит вверх по горной тропке её сыночек в белой рубашечке.
Читать онлайн «Мальчик в белой рубашке» автора Астафьев Виктор Петрович — RuLit — Страница 1
Виктор Астафьев
Мальчик в белой рубашке
В засушливое лето тридцать третьего года рано вызорились, начали переспевать и осыпаться хлеба. Население нашей деревни почти поголовно переселилось на заимки — убирать не везде убитую зноем рожь и поджаристую низкорослую пшеницу с остистым колосом, уцелевшую в логах и низинах. Улицы села обезлюдели. По ним беспризорно бродили мослатые телята, сипло блажили ссохшимися глотками плохо продоенные детишками и старухами коровы, вяло пурхались в пыли курицы, сохранившиеся в некоторых домах, и выли за околицей одичавшие собаки.
Верстах в шести от села, на Фокинском улусе, страдовала и моя старшая тетка, оставив дома ребятишек: Саньку, Ванюху и Петеньку. Саньке весною пошел седьмой год, у Ванюхи на исходе шестой, а Петеньке и трех еще не минуло.
Вот эта-то компания, задичавшая без взрослого присмотра и стосковавшаяся по родителям, решила податься на пашню, к матери. У мужчин такого возраста колебаний, как известно, не бывает, и коли они что замыслили, то уж непременно и осуществят.
Каким образом троица эта шла, где сил набралась и бесстрашия — объяснить трудно. Может, и впрямь всевышний ей пособил добраться до места, а скорее всего — смекалка деревенских детей, сызмальства привыкших жить своим трудом и догадливостью. На пути мальчишки преодолели горную речку, пусть и мелкую, но с завалами; затем — таежную седловину с каменными останцами и горбатииами, пока скатились по обвальному спуску в ущелье, где нет воды, но дополна раскаленного, острого камешника, принесенного потоками во время дикого вешневодья. Они миновали раскаленное ущелье, уморившее в камнях траву и все живое, кроме змей и ящерок, и ниточка дороги, разматываясь, привела их на убранные покосы, затем — в пыльные, проплешисто зажелтевшие овсы.
Долго еще оборачивались ребятишки назад, на тайгу, на ущелье, радуясь тому, что выбрались они на свет, и хотя их мучил зной, идти сделалось веселей. И они добрались-таки до заимки, попили студеной водицы, заботливо охлопали пыль с головы и с рубахи младшего братишки, присели отдышаться в холодке, под навесом, крытым чапыжником и соломой, да и задремали.
Очень устали Санька и Ванюха — поочередно несли в гору Петеньку на закукорках. А он такой тяжелый — долго грудь тянул, вот и набузовался пузан молочком-то мамкиным. Ближе к заимке, когда Петенька начал садиться в пыль и хныкать, отказываясь следовать дальше, мальчишки увлекали его разными штуковинами, виднеющимися впереди: то суслика показывали, попиком стоящего у норы, то пустельгу, парящую над сухо шелестящим лугом, то дымящуюся в скалистом провале чистоводную Ману-реку, в которой сколько хочешь холодной-прехолодной, сладкой-пресладкой воды, и надо только ноги переставлять, как сей же момент окажешься на берегу, и попьешь, и побрызгаешься.
Но настала пора, когда ребенок вовсе выбился из сил и никакие уговоры и заманивания на него не действовали. Он плюхнулся на дорогу решительно и молча. И тогда смекалистые парнишки употребили последнее средство: они показывали ему на желто скатывающуюся с крутого косолобка полосу, где виднелись работающие люди: «Мама там. Она теплую шанежку и шкалик молочка Петеньке припасла».
Петенька сразу этому поверил, слюну сглотнул, поднялся, дал братьям руки и, с трудом переставляя разбитые ноги, двинулся к Фокинскому улусу.
Забыли братья свой обман, а Петенька помнил и про маму, и про шанежку, и про шкалик с молоком, и когда братья сморенно заснули под навесом, он вышел за ворота заимки и, подрубив ладошкой ослепляющий свет закатывающегося к вечеру солнца, потащился к желтой полосе, где и в самом деле жала рожь и вязала снопы его мать.
Не ведала, не знала она, что явились самовольно на заимку ее сыновья-разбойники и младшенький к ней потопал. И притопал бы, да попал он в водомоину, что тянулась вдоль дороги. В рытвине той было мягко ногам — песок в ней и галька мелкая. Чем выше подымалась водомоина, тем уже и глубже делалась она, и по подмытому ли, обвалившемуся закрайку, по вешнему ли желобку, пробитому снеговицей к придорожной канаве, Петенька убрел от дороги. Не угодил он на расплеснувшуюся по горному склону полоску жита, где до звона в голове, пропеченная солнцем, оглохшая от усталости, хрустко резала серпом ржаные стебли его мать, а в узелке под кустиком и в самом деле хранилась припасенная Петеньке картовная шанежка и кринка пахучей лесной клубники, утром, по росе, набранной.
Скорей бы упряг одолеть, скорей бы солнце закатилось — и она с поля напрямки побежит в село через гору — гостинец ребятишкам принесет. То-то радость будет! Как-то они там, соловьи-разбойники? Не подожгли бы чего. В реке не утонули бы…
Краткая биография автора
Василий Павлович Астафьев – русский писатель, прозаик, публицист, краевед. Родился 1 сентября 1924 года в селе Овсянниково на Алтае. В семье было десять детей.
В 1941 году Астафьев поступил на филологический факультет Горьковского университета, но был призван на фронт. Принимал участие в боях на Курской дуге, в Харьковской операции, большой танковой битве на Днепре.
После войны вернулся в Горький, где закончил университет. Работал учителем русского языка и литературы. В 1956 году переехал на Урал, где стал писать литературные произведения. Его первый рассказ был опубликован в 1958 году в журнале «Уральские фронты».
С 1978 года Астафьев стал писать произведения, посвященные родному Алтаю и жизни народа Алтайского края. В этот период его творчество получило национальное признание.
Астафьев является лауреатом многих литературных премий, в том числе Государственной премии РФ, премии имени А.П. Чехова и других. Умер 29 ноября 2001 года в Угличе.
Мальчик в белой рубахе — краткий пересказ рассказа В.П. Астафьева
В далеком 1933 году выдалось очень сухое лето. Большая часть людей с восточной деревни перемещается на заимки для уборки рожи и пшеницы, которая уцелела после засухи. В это время в селе остаются только старики и дети. Постоянно воет пёс Вити, сообщая, как думает бабушка, беду. И эта беда таки поспеет.
Заимка тёти Апрони расположена в шести верстах от деревни. Там она занимается уборкой урожая, в то время как дома осталось трое её сыновей. Младшему сыну было всего три года.
Скучая по матери, трое братьев выходят на заимку самостоятельно, справляются с горными реками, перепадами высот, узкими и опасными ущельями и все таки целыми добираются к заимке. Петька, которому три года, на полпути сообщает об сильной усталости, но старшие братья убеждают его идти дальше, что бы в будущем дойти к матери. Уже под конец пути братья по очереди тащат младшего на закорках.
Братья сели под навес для небольшого отдыха, Петька же решил отправиться к маме самостоятельно.
Апроня за работой постоянно вспоминает о детях. Она запаслась гостинцами для детей, насобирала с кустов ягод и вечерком хочет попасть в село. В один момент мать заметила под навесом кучерявые головы своих старших сыновей, вот только Петьки, младшего сына, с ними не было. Не один день они искали своего сына, так и найти не смогли. Не осталось от Петьки никаких следов, не крови, не порванной рубахи.
С того момента прошло сорок лет. Мать Апроня уже нянчила внуков от своих сыновей, хоронила родных, но ни на секунду не могла забыть о своем младшем сыне Петеньке. Много родни оплаканы, верны земле, а душа ребёнка рыщет где-то в том поле. И всё кажется матери Апроне, будто по тропе между гор идёт её младший сын Петенька.
Автор жалеет детей которые обязаны тяжело работать с ранних лет. Обязаны рано взрослеть, заниматься бытом взрослых людей. Так же автор восхищается этими детьми за их самостоятельность и рассудительность. Рассказ заставляет задуматься об отношении детей и их родителей.
Другие рассказы Астафьева краткоКраткая биография Астафьева В.П.Краткое содержание произведений других авторов
Изображать то, что уходит…
Помимо необузданного «дикого» умения передать на холсте цветом чувственные ощущения, Машков отличался организационными способностями. Он жаждал упорядочивать, собирать, делать – самое время вспомнить о его стремлении создавать руками. Он был одним из организаторов «Бубнового валета», потом его секретарем. В 1915 году его приняли в «Мир искусства». В этом же году – второй брак, на этот раз со своей ученицей, художницей Еленой Федоровой. Она изображена на «Натюрморте с женской фигурой». Революцию Машков принял с восторгом, как и многие другие авангардисты. Занимался профсоюзом художников, состоял во множестве сообществ и организаций, преподавал живопись во Вторых Свободных государственных мастерских (в которые превратилось Московское училище живописи, ваяния и зодчества), а затем – в Высших художественно-технических мастерских.
Параллельно бурной организационной деятельности он начал писать совсем иного толка картины, так называемые «музейные натюрморты Машкова». Это изобилие фарфора, алой мебели, декоративности. Сопоставив с историческим контекстом, понимаем, что всё это в постреволюционные годы довольно активно разрушалось. И речь отнюдь не о случайном совпадении. На выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) «Революция, быт и труд» в 1925-м году Машков выставляет знаменитый триптих «Снедь московская»: «Хлебы», «Мясо, дичь» и «Фрукты». В изготовлении составляющих «Хлебов» принимала участие уже третья и последняя жена Машкова, художница Мария Данилова, которая испекла некоторые «атрибуты» собственными руками. Оглянувшись на исторические события, понимаем, что страна в этом время мучительно отходила от попыток создания военного коммунизма и впереди тоже маячили не золотые времена. И вдруг – такая роскошь, такое изобилие! Прощание с едой?
Речь не о том, что Машкой был диссидентом – отнюдь. В юношестве презирающий авторитеты, он бьется за каждую грамоту и каждое звание в СССР и с гордостью цитирует к месту и не к месту аббревиатуры организаций, в которых «состоит и привлекается». В данном случае, вероятно, имеет место ситуация, когда творчество выходит за рамки взглядов личности. И машковские несказанно яркие, притягательные, безусловно вкусные яства, кажется, предчувствуют свою судьбу – надолго превратиться из еды в муляжи.
Картины приняли, а от художника стали ждать шедевра на революционную тему. Он едет в Крым, собирает впечатления, пишет импрессионистские пейзажи и портреты – отправленные в крымские дворцы рабочие и крестьяне, множество купальщиц, пляжи. Портретам Машкова не свойственен психологизм, люди у него представляют слепок формы, функции. Но от него по-прежнему ждут революционного панно.
И тогда Илья Машков решает отправиться на свою родину, в Волгоградскую область, где пишет серию крестьянских портретов и пытается обучать живописи крестьянских детей, а также проявляет необычайно активную деятельность в создании в родной станице в бывшем помещении церкви Дома культуры. По собственноручно сделанному им эскизу изготавливают вывеску «Дом Социалистической культуры (ДСК) имени заслуженного деятеля искусств профессора И.И.Машкова». Он отправляет послания в органы и сетует в них на несознательность станичников, которые, кулаки упертые, не светятся от счастья, осознав возможность, бросив всё, строить коммунизм. Например, жалуется, что его старания в создании ДСК «кулацким агентам и другим вредным элементам как в городе Урюпинске, так и в хуторе Михайловском – не по вкусу. Установить, кто именно персонально это такие люди для точности и пользы дела при желании вышеперечисленные органы могут выяснить в кратчайшие сроки сами».
А на его картинах румяные колхозницы пышут здоровьем, на них смотреть тепло и сытно! Всё в лучших традициях натюрмортов Машкова. Но сегодня-то мы знаем, что 30-е годы – это жестокий голод в Поволжье… Певец плоти и чувственности снова пишет о том, что уходит, уже ушло?
Стилистические особенности произведения
Произведение «Мальчик в белой рубашке» отражает детство и воспитание героя, а также темы патриотизма и войны. Автор Николай Астафьев, с помощью своего таланта писателя, передает эти важные моменты через особенности стилистики и языка произведения.
Повествование в первом лице: Герой рассказывает историю своей жизни и прожитого детства. Это создает ощущение интимности и доверия с читателем.
Народная речь: В тексте произведения присутствуют элементы народной речи, что придает ему особую атмосферу и подчеркивает простоту и искренность героя.
Использование метафоры: Автор часто использует метафорические выражения для описания событий и переживаний героя
Это помогает создать глубину и эмоциональную насыщенность произведения.
Детализация: Астафьев обращает особое внимание на детали и мелочи, которые создают яркую картину жизни и окружения героя. Это делает произведение более реалистичным и живым.
Использование диалогов: Через диалоги героя с другими персонажами автор передает их характеры и отношения, а также развивает сюжет и настроение произведения.
В итоге, эти стилистические особенности помогают Астафьеву создать достоверный и эмоциональный рассказ о детстве, воспитании и патриотизме. Произведение затрагивает важные темы и вызывает отклик у читателей, подтверждая великое значение литературы в нашей жизни.
Фольклорные элементы
В романе «Мальчик в белой рубашке» Анатолий Астафьев использует фольклорные элементы для передачи основных идей и настроений произведения.
Война
Фольклорные элементы, связанные с войной, помогают автору передать тяжесть и ужас этого события
В произведении повествуется о трагической судьбе героев, которые столкнулись с несправедливостью и унижением во время войны.
Учитель
Учителю в романе присущи мудрость, доброта и внимание к своим ученикам
Фольклорные элементы, связанные с учителем, подчеркивают важность образования и воспитания детей, а также отражают нравственные ценности, которые нужно прививать молодому поколению.
Воспитание
Автор через фольклорные элементы передает идеи о важности правильного воспитания детей и формирования их талантов
В произведении рассказывается о том, как влияют на героев учеба, книги, общение с учителем и родителями.
Талант
Фольклорные элементы помогают автору выразить идею о том, что талант может проявиться в любых условиях. У героев есть свои уникальные способности и интересы, которые имеют значение и могут принести радость и гордость.
Автор
В произведении отражается важность литературы и писателей
Фольклорные элементы позволяют автору передать идею о том, что литература может служить источником знаний, вдохновения и понимания мира.
Детство
Фольклорные элементы часто связаны с детством и невинностью. Они передают образы и эмоции, которые сопровождают ребенка в его первых шагах на пути к пониманию жизни и окружающего мира.
Патриотизм
В романе присутствует элементы патриотизма, которые передают героическую и гордую историю родной страны. Фольклорные элементы помогают автору передать сильное чувство любви к своей родине и национальной идентичности.
Литература
Фольклорные элементы в произведении выражают важность литературы как средства самовыражения, самоанализа и поиска истины. Через них автор передает свои мысли, эмоции и отношение к окружающему миру и жизни.
«Мальчик в белой рубашке» в сокращении
Это было время сбора урожая, и дети без присмотра пошли на поле своей матери, которое находится в нескольких километрах от села
Всю дорогу старшие Санька и Ванюха пытались отвлечь уставшего Петеньку, обращая его внимание на птиц и грызунов, встречавшихся им на пути
Наконец, когда на младшего уже ничего не подействовало, Санька и Ванюха прибегли к обману, сказав, что его мать заготовила в поле молоко с шаньгой. Ребенок, одетый в белую рубашку, поверил и остаток пути шел с мыслью об этой еде.
Почти дойдя до поля, старшие братья уснули, а Петенька пошел один к матери. Трехлетний ребенок не смог перейти канаву у дороги и погиб… Тело ребенка так и не нашли, даже клочка белой рубашки. Возможно, его унесло водой, возможно, он был засыпан осыпавшейся землей.
А мать до конца жизни видела во сне мальчика в белой рубашке…
Основная идея:
У материнской любви нет срока давности, даже спустя сорок лет с горечью в сердце он вспоминает мать своего младшенького, нежно порхавшего к ней в своей белой рубашке по бескрайнему рисовому полю.
Еще одна рождественская повесть «Мальчик у Христа на елке» Достоевского написана в 1876 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мальчик у Христа на елке». Произведение пронизано темой детских страданий в жестоком и беспощадном мире взрослых. В книге описывается жизнь маленьких беззащитных детей, лишенных почти всего, что у них было.
Главные герои и их характеристика
- Рассказчик – родственник Апрони, передавший её грустную историю читателю.
- Апроня – селянка, мама трех сыновей. Обычная крестьянка, трудолюбивая женщина, любящая мать.
- Санька – старший сын Апрони. Ему семь полных лет. Голова кудлатая, непоседливый. В деревне его прозвали Мухой.
- Ванюха – средний сын Апрони. Ване шесть полных лет, он добрый и очень любит петь. Когда он злится, то топает ногами, чернеет весь и даже сам себя кусает, потому односельчане его дразнят «бычком».
- Петенька – младший сын Апрони. Маленький совсем ещё парнишка: «ни характера, на прозвища». Пете было три года, когда он пропал в полях между родной деревней и заимкой, где трудилась его мать.
Главная идея
В этом рассказе автор обратился к теме отношений детей и матери, чувств, которые испытывают маленькие дети к своей маме и которые питает мама к детям. Астафьев подчеркивает, что сыновья тянутся к родителям, им хочется быть рядом с ними, особенно после разлуки, поэтому они и отправились к маме. Автор пишет о материнской любви к детям, о том, что родители думают о своих детях, заботятся о них, хотят их порадовать подарками и угощением. Апроня в поле на работе постоянно думала о сыновьях, хотела их навестить. Сыновья на пути к маме не побоялись разных трудностей в дороге и старались преодолевать их. Они не обращали внимания на большое расстояние, утомление.
Популярные сегодня пересказы
- Эмиль, или О воспитании — краткое содержание книгиРуссо Произведение является романом-трактатом, представляющим собой педагогическое сочинение, основной тематикой которого становятся проблемы воспитания.
- Мудрый старик — краткое содержание сказки Сказка «Мудрый старик» повествует о древнем времени, когда жил один злобный падишах, который не видел пользы в людях старше 70 лет и велел своим визирям казнить всех стариков.
- Облака — краткое содержание комедии Аристофана Произведение афинского философа по жанровой направленности является разоблачением софистики, которая представляет собой новую философскую теорию, появившуюся в период творения драматурга.
- Земляничное окошко — Краткое содержание книги Брэдбери Бобу снится ночью дверь его старого дома с разноцветными стёклами. Он просыпается среди ночи на Марсе, куда прибыл одним из первых колонистов осваивать новую землю вместе со своей женой и детьми.
Популярные сочинения
Сочинение Я выбираю спорт Однозначно, я выбираю спорт. Спорт-это жизнь, движение вперед, которое заряжает энергией, делает тело здоровым, а организм сильным и выносливым. Я всегда любила заниматсья спортом
Сочинение на тему Экология Россия Глобальные проблемы с Экологией очень актуальны и в России
Если брать во внимание, что наша территория входит в списки загрязненных во вселенной, то можно вынести некоторые негативные вердикты.
Образ и характеристика Риты Осяниной в повести А зори здесь тихие Васильева Одним из главных персонажей повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» является Маргарита Степановна Осянина
Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.
Автор, описывая ее судьбу, показывает, сколько бед принесла людям война.
Илья Иванович Машков, «Автопортрет и портрет П. Кончаловского»
Илья Машков – известный русский художник начала XX в. Он принадлежит к когорте художников-примитивистов. Идеи примитивизма особенно активно развивались в начале прошлого века. Для художников-примитивистов было характерно обращение к традициям городского низового искусства, городского изобразительного фольклора – лубкам, вывескам и т.д.
В 1910 г. группа московских художников, в которую входили И. Машков, А. Лентулов, Н. Гончарова, П. Кончаловский и др., организовала выставку своих картин под названием «Бубновый валет».
Особенностью данной выставки было то, что рядом со своими полотнами художники разместили работы никому не известных художников и лубки.
Кроме того, картины были развешены сплошными рядами без просветов между ними.
По свидетельствам очевидцев, такая организация выставки производила впечатление просмотра одной большой картины. Как считали сами художники, данное размещение картин должно было наиболее ярко выявить творческую манеру каждого художника. Зритель, переходя от одной картины к другой, все более и более углублялся в художественный мир автора картин.
Естественно, что отзывы газет о подобной выставке были крайне отрицательными. Тем не менее именно эти отзывы могут служить доказательством того, что цель художников была достигнута.
Газетчики подхватили мяч, брошенный устроителями выставки. Ведь выставка являлась своего рода бравадой, вызовом обществу, клоунадой, балаганным действом.
Газетная ругань вполне соответствовала принципу художников, который гласил: «Чем хуже, тем лучше».
Для манеры Машкова «бубнововалетского» периода были характерны безудержное буйство красок, плотность и фактур-ность наносимых мазков. Это относится прежде всего к его натюрмортам. Перед зрителем представал не цвет изображенных предметов, а сама краска, не объем фруктов, а объем представляющих их мазков.
Весьма разнообразны портреты художника. Один из самых интересных – «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского». Это огромный холст, представляющий собой изображение самого художника и его друга Кончаловского в виде двух атлетов, сидящих на диване.
Более того: эти два атлета с огромными бицепсами исполняют романс. Сам автор держит в руках скрипку, а Кончаловский – ноты. Этот портрет является ярким примером балаганного, театрализованного искусства. Герои картины открыто и весело обращаются к зрителям. Они расположены как бы на авансцене. Огромные размеры картины создают эффект «разрушения рампы».
Герои картины словно сходят с полотна, приглашая зрителей принять участие в начинающемся представлении. Бравада заключается здесь не столько в том, что художник изобразил себя в виде ярмарочного атлета, а скорее в том, что этот атлет еще претендует на занятия музыкой. Сам стиль изображения тоже был призван шокировать зрителя.
Этот портрет – явно «игровая» картина.
В таком же стиле написаны и пейзажи Машкова. В основном прототипами пейзажей являлись средники на подносах. Однако, как это ни странно, уподобляя пейзажи раскрашенным подносам, живопись художника наполнялась жизнью, а не умерщвляла ее. Отход Машкова от примитивизма произошел в 1913-1914 гг. В дальнейшем художник увлекся традициями живописи Поля Сезанна.
Он пытался соединить в своем творчестве «предметность» натуры и «вещественность» живописи. К 1915-1916 гг. ему это удалось. В это время в работах Машкова начинает проявляться тип глубинного изображения вещей. Теперь уже фактура предмета стала преобладать над фактурой письма.
Однако некоторые остатки мироощущения примитивизма сохранились в творчестве Машкова вплоть до начала 1930-х. гг.
Описание матери
Важное место в сочинении занимает образ мамы мальчиков, которая во время путешествия сыновей работала в поле. Писатель подробно воспроизводит нелегкие условия ее труда. Единственной отрадой для нее было воспоминание о ее детях
Мысль о них помогает ей смириться с нелегкими условиями и тяжелой работой на жатве. Она припасла для мальчиков молока и ждет в нетерпении времени, когда сможет отдать им еду. Автор в очень трогательных выражениях описывает встречу матери с ее сыновьями. При этом он использует живую разговорную речь, чтобы передать всю нежность этой женщины. Первое, что она сделала, поправила их одежду, а потом накормила, отдав им последнее из своих припасов. Писатель в очень сильных выражениях описывает горе матери, когда она узнала об исчезновении ее младшего сына
Единственной отрадой для нее было воспоминание о ее детях. Мысль о них помогает ей смириться с нелегкими условиями и тяжелой работой на жатве. Она припасла для мальчиков молока и ждет в нетерпении времени, когда сможет отдать им еду. Автор в очень трогательных выражениях описывает встречу матери с ее сыновьями. При этом он использует живую разговорную речь, чтобы передать всю нежность этой женщины. Первое, что она сделала, поправила их одежду, а потом накормила, отдав им последнее из своих припасов. Писатель в очень сильных выражениях описывает горе матери, когда она узнала об исчезновении ее младшего сына.
Астафьев. Все произведения
- Ангел-хранитель
- Бабушка с малиной
- Бабушкин праздник
- Белогрудка
- Бойе
- Васюткино озеро
- Веселый солдат
- Весенний остров
- Гори, гори ясно
- Гуси в полынье
- Далекая и близкая сказка
- Деревья растут для всех
- Домский собор
- Жизнь Трезора
- Запах сена
- Зачем я убил коростеля?
- Звездопад
- Злодейка
- Зорькина песня
- Капалуха
- Капля
- Карасиная погибель
- Конь с розовой гривой
- Кража
- Людочка
- Мальчик в белой рубахе
- Милаха и кот громило
- Монах в новых штанах
- Не хватает сердца
- Ночь темная-темная
- Пастух и пастушка
- Песнопевица
- Пеструха
- Печальный детектив
- Последний поклон
- Прокляты и убиты
- Родные берёзы
- Сон о белых горах
- Стародуб
- Стрижонок Скрип
- Трофейная пушка
- Фотография, на которой меня нет
- Хвостик
- Царь рыба
- Яшка лось