Аля, кляксич и буква «а». три истории

Сказка аля, кляксич и буква а. книга 1 - токмакова и.п. онлайн читать с картинками

Использование критериев оценки

Буква «А» написанная в заголовке «Токмакова Аля Кляксич и буква А» означает, что должны быть учтены следующие критерии оценки при заполнении читательского дневника:

Аккуратность: Оценивается внешнее исполнение, правильность выполнения заданий и наблюдений.

Логичность: Учащийся должен четко излагать свои мысли и аргументировать свои выводы.

Ясность: Речь должна быть четкой и понятной, без лишних деталей и неологизмов.

Активность: Оценивается инициатива и интерес учащегося к теме, способность активно участвовать в обсуждении и поиске новых информаций.

Креативность: Учащийся может использовать различные методы заполнения дневника (рисунки, фотографии, цитаты и т. д.) для выражения своих мыслей и эмоций.

Каждый из этих критериев оценки важен при заполнении читательского дневника, их использование поможет учащемуся более полно и глубже осмыслить прочитанное произведение и выразить свои мысли и эмоции в процессе работы.

Оценка сюжета, стиля и языка произведения

В читательском дневнике Токмакова Али, известной также как Кляксич, оценивается произведение, в котором буква «А» играет важную роль. Структура дневника и вопросы, которые следует заполнить, созданы с целью более глубокого погружения в произведение.

Одной из ключевых составляющих произведения является сюжет. В дневнике представлены вопросы, которые помогают разобраться в ходе событий, выявить главных героев и их мотивы, оценить развитие сюжета. Оценка сюжета дает возможность лучше понять и оценить качество написания произведения.

Стиль и язык произведения также важны при его оценке

В дневнике предлагается обратить внимание на особенности стилистики, выбор слов, синтаксические конструкции. Это помогает оценить мастерство автора и его способность создавать эмоциональную и яркую атмосферу

Заполняя читательский дневник Токмакова Али, можно более осознанно и глубоко прочувствовать произведение, выразить свое мнение о сюжете, стиле и языке, а также понять свои предпочтения в литературе.

Влияние произведения на читателя и его личное отношение

Читательский дневник Токмакова Аля Кляксич и буква А предлагает уникальную возможность влиять на читателя и его личное отношение к произведению. Они позволяют углубиться в мир книги и выразить собственные мысли и эмоции, что в конечном счете повлияет на восприятие и понимание произведения.

Как заполнить читательский дневник Токмакова Аля Кляксич и буква А? Сначала необходимо проанализировать прочитанное произведение, выделить важные моменты и основные идеи. Затем можно использовать разные формы записи: описание главных персонажей, их характеристика, повествовательный стиль автора, сюжетные повороты и т.д.

Очень важно выразить свое личное отношение к произведению. Можно отметить, что нравится или не нравится главный герой, он способен вызывать симпатию или антипатию, вызывает отторжение или одобрение и т.д

Также можно поделиться собственными мыслями и ощущениями, столкнувшись с темой, проблемой или сюжетным ходом произведения.

Читательский дневник не только помогает лучше запомнить прочитанное произведение, но и стимулирует развитие личности. Он позволяет выражать свое мнение, учиться аргументированно выражать свои мысли, анализировать и сравнивать произведения, развивать критическое и логическое мышление.

Таким образом, заполнение читательского дневника Токмакова Аля Кляксич и буква А влияет на читателя и его личное отношение к произведению. Он помогает углубиться в мир книги, выразить собственные мысли и эмоции, а также развить критическое мышление. Читательский дневник становится неотъемлемой частью процесса чтения и расширяет возможности восприятия и понимания произведения.

Глава первая

Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но всё шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Ну просто наказание!Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква «А». Она размахивала руками и что-то кричала.— Что с тобой, что случилось? — сказала Аля.Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:— Кляксич!— Ничего не понимаю! — сказала Аля.— Да Кляксич же! — воскликнула буква «А». — Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками — кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса — его племянница.

Тут добрая трудолюбивая буква «А» расплакалась.— Вот тебе и на! — поразилась Аля. — Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!— Что уж тут придумаешь! — возразила буква «А». — Ты ведь даже своё письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву „А“ я уже выгнал, букву „Л“ запру под замок, а букву „Я“ так запрячу, что её никто не найдёт. Как тогда Аля подпишет своё письмо? Я хозяин Азбуки!»

Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймёт, кто написал ей письмо?— Знаю, знаю! — вдруг закричала Аля. — Я сейчас возьму папину чернильную резинку и промокашку из тетрадки. И мы с тобой отправимся в Азбуку, разыщем Кляк-сича и сотрём его. Правильно?— Ещё как правильно! — обрадовалась буква «А».

Взявшись за руки, Аля и буква «А» направились прямо в Азбуку.У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква «Б». У неё через плечо висела на ремне огромная корзина.— Будете брать бублики? — спросила она.— Да какие там бублики, — запротестовала буква «А»

— У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!— Бросьте, — сказала буква «Б», не трогаясь с места. — Берите белые бублики и баранки

Быстрее.Буква «Б» была ужасно толстая. Аля и буква «А» никак не могли её обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую…оооооооооооооооооооооооооооооооооооНо буква «Б» по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:— Больше! Больше!Но у них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы «Б» бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква «А» не попадут в Азбуку, и всё. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

— Берите белые бублики и баранки. Быстрее.Буква «Б» была ужасно толстая. Аля и буква «А» никак не могли её обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую…оооооооооооооооооооооооооооооооооооНо буква «Б» по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:— Больше! Больше!Но у них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы «Б» бубликов, кто сколько сумеет, иначе Аля и буква «А» не попадут в Азбуку, и всё. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Читать онлайн «Аля, Кляксич и буква «А»» автора Токмакова Ирина Петровна — RuLit — Страница 1

Впервые я сделал рисунки к стихам Ирины Токмаковой в 1957 году в журнале «Весёлые картинки». Это были переводы из шведской народной поэзии. До сих пор помню:

  • Стали мыши танцевать
  • Тра-ля-ля,
  • Так, что начала дрожать Вся земля!

Вышло так, что особенно много я рисовал картинок к повести «Аля, Кляксич и буква А». Сначала иллюстрации на страницах журнала «Мурзилка», где повесть печаталась с продолжением.

Потом вышла книга в Детгизе, тоже с моими рисунками. И наконец мною был сделан двухчастевой диафильм, где участвовало свыше ста рисунков.

Рисовать было интересно. Книжка про Алю была очень необычной на фоне детской литературы шестидесятых годов.

Ирина поставила перед собой трудную задачу — в занимательной форме познакомить ребят с азбукой, с азами грамоты и счёта. Она придумала чисто школьного злодея Кляксича.

Он ссорил буквы между собой, прятал их, всюду норовил сажать кляксы, помарки, описки. Пожалуй, всякий, кто учится писать, знаком с этим Кляксичем.

Существуют люди, чей творческий путь идёт по жизни как бы параллельно с твоим путём. Жизнь то сводит вас, то разводит на какое-то время.

У нашего поколения это чувство общности, как мне кажется, особенно развито, я называю это чувством параллельного движения. Уже давно я не делал рисунков к произведениям Ирины Петровны — значит, новая встреча не за горами.

1996

Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква «А». Она размахивала руками и что-то кричала.

— Что с тобой, что случилось? — сказала Аля.

Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:

— Кляксич!

— Ничего не понимаю! — сказала Аля.

— Да Кляксич же! — воскликнула буква «А».- Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками — кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса — его племянница.

Тут добрая трудолюбивая буква «А» расплакалась.

— Вот тебе и на! — поразилась Аля.- Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Нельзя же ему уступать! Надо бороться!

— Что уж тут придумаешь! — возразила буква «А».- Ты ведь даже своё письмо не сможешь подписать! Кляксич, когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву «А» я уже выгнал, букву «Л» запру под замок, а букву «Я» так запрячу, что её никто не найдёт. Как тогда Аля подпишет своё письмо? Я хозяин Азбуки!»

Аля задумалась. Подписать письмо без нужных букв она в самом деле не сможет. А если не подписать, то как мама поймёт, кто написал ей письмо?

— Знаю, знаю! — вдруг закричала Аля.- Я сейчас возьму папину чернильную резинку и промокашку из тетрадки. И мы с тобой отправимся в Азбуку, разыщем Кляк-сича и сотрём его. Правильно?

— Ещё как правильно! — обрадовалась буква «А».

Взявшись за руки, Аля и буква «А» направились прямо в Азбуку.

У самого входа дорогу им преградила добродушная с виду буква «Б». У неё через плечо висела на ремне огромная корзина.

— Будете брать бублики? — спросила она.

— Да какие там бублики,- запротестовала буква «А».- У нас важное дело. Пропусти нас, пожалуйста!. — Бросьте,- сказала буква «Б», не трогаясь с места.- Берите белые бублики и баранки

Быстрее

— Бросьте,- сказала буква «Б», не трогаясь с места.- Берите белые бублики и баранки. Быстрее.

Буква «Б» была ужасно толстая. Аля и буква «А» никак не могли её обойти. Пришлось покупать бублики. Они купили их целую строчку, вот такую…

ооооооооооооооооооооооооооооооооооо Но буква «Б» по-прежнему загораживала им дорогу и только покрикивала:

— Больше! Больше!

Но у них не было больше свободной строчки. Бублики просто некуда было класть.

Уважаемые читатели, берите скорее карандаши и купите у буквы «Б» бубликов^ кто сколько сумеет, иначе Аля и буква «А» не попадут в Азбуку, и всё. Что же тогда будет со всеми буквами? Даже подумать страшно!

Ну, наконец-то буква «Б» отступила! Аля и буква «А» вошли в ворота. За воротами зазеленел лужок. На траве паслись двоеточия. За ними, щёлкая кнутом, ходил вопросительный знак.

— Ты не видел Кляксича? — спросила у него буква «А».

— Кляксича? — Вопросительный знак почесал в затылке.- Как же. Кляксича-то видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?

Краткий пересказ повести

Аля начала писать письмо своей дорогой маме, как вдруг случилось странное явление: все буквы между собой переругались и не хотели соединяться в слова.

Тут появилась буква А и сообщила, что Азбука в беде. На нее напал Кляксич. Аня и буква А зашли в Букварь и почти сразу повстречали букву Б.

Буква Б пропустила их вперед только за бублики.

Затем Аля и буква А должны были поехать на поезде, а за билет снова пришлось заплатить бубликами.

Рельсы были раскиданы (это клякса постарался), поэтому с помощью детей пришлось сделать новые рельсы и шпалы. Поезд быстро достиг нужного пункта назначения, герои истории отправились в сказочный домик, где цвела герань, висели голубые шторки.

В домике слышалась песня. В ней все слова начинались на букву Г. Хозяйка домика загадала странную задачку.

Далее Аля и буква А увидели высокий дом с лифтом. На 10 этаже они встретили добрую букву Д, которая рассказала, что Кляксич вместе со своими товарищами «опиской» и «помаркой» мусорят в Букваре.

Перед героями простирается речка из чернил. Аля и буква А сделали из бубликов мостик и попросили читателя написать палочки, которые скрепят мостик.

Чем ближе Аля и буква А подходили к Кляксе, тем больше отрицательных высказываний в его адрес слышали от букв. Когда они встречали какую-то букву, то каждый раз звучала песня, начинающаяся на этот звук.

З и Ж спели свою песенку, а Щ была вся раскорячена на крючки.

Последнюю букву вообще взяли в плен.

Как только герои смогли произнести волшебное заклинание «Буква «Я» — свободна!», то буква сразу освободилась.

Аля дописала маме письмо и сообщила ей радостную весть, что идет в первый класс.

Клякса со своими товарищами убежали, но стали заглядывать к ученикам в тетрадки, чтобы хоть как-то навредить.

Глава третья

Пути починили. Поезд долго ехал без остановок. Аля задремала. Букве А не спалось, она волновалась.

Наконец поезд подошёл к перрону.

Аля и буква А вышли из вагона. Уже смеркалось. Горели фонари.

Они решили постучать в первый попавшийся дом. Это был голубой домик с голубыми гардинами на окнах. На подоконниках в глиняных горшочках цвела герань.

Из раскрытых окон до прохожих доносилось громкое пение:

Глупый гном глядел, глядел,Громкий горн гудел, гудел,Громче горна грохнул гром,Громче грома гаркнул гном.

Догадались, чей это был домик? Ну конечно, в этом домике жила буква Г.

– Что это за глупая песня? – спросила Аля у буквы А.

– Ничего удивительного, – ответила буква А. – «Глупость» с какой буквы начинается? Вот видишь – с Г. Значит, эта буква вполне может оказаться глупой.

Они постучались и вошли.

Буква Г была в голубом халате и голубых домашних туфлях.

– Кляксич? – переспросила она, когда узнала, о чём идёт речь. – Может, я и расскажу вам, где Кляксич, только сначала решите задачу: «Если от поезда отстал один пассажир и от другого поезда отстал один пассажир, то сколько всего отстало пассажиров?» Нате бумагу и решайте, а то не услышите от меня ни слова.

Аля поняла, что Г не переспоришь, и моментально написала 1+1=2. Это же была самая пустяковая задача на свете!

– Глубоко ошибаетесь, – сказала буква Г. – Ответ не сходится. Он не сходится, если идти пешком, и он не съезжается, если ехать поездом. А раз вы ничего не смыслите в арифметике, то нечего вам тут ходить и вынюхивать про Кляксича. Ничего я вам не скажу.

И буква Г опять запела свою глупую песенку.

Они ушли, так ничего и не выяснив. Буква А снова расстроилась, а Аля крепко сжимала в руках резинку и надеялась, что всё ещё уладится.

Когда они спускались с голубого крылечка, буква Г высунулась из окошка и закричала им вдогонку:

– Нуль! В ответе будет нуль! Если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа! Понятно вам?

Взошла луна. Настала самая настоящая ночь. Надо было где-то устраиваться на ночлег. Огни в окнах погасли. Только в одном, самом высоком доме горело крошечное окошечко под самой крышей.

– Пойдём попросимся переночевать, – предложила Аля. – Ты не знаешь, кто живёт там наверху?

– Знаю, – сказала буква А. – Там живёт буква Д. Её зовут Добрая Дуня. Она-то пустит нас переночевать, только в её доме нет лифта, и нам придётся идти пешком.

– Не беда, – сказала Аля. – Мы станем отсчитывать этажи, а читатели будут записывать, чтобы мы не сбились со счёта.

Они открыли старую скрипучую дверь и двинулись вверх по тёмной лестнице. 1-й этаж. 2-й. Написали? 3-й, 4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й, 10-й.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Пришли! Постучали. Буква Д – Добрая Дуня – крикнула из-за двери:

– Входите, не заперто!

– Здравствуй, А, душечка, – обрадовалась Дуня. – Кого это ты привела ко мне в гости?

Аля пожала пухленькую ручку Доброй Дуни и назвала себя:

– Аля.

Дуня тоже пожала Алину руку, улыбнулась и запела песенку:

Дикий удод наклевался ягод.Умный удод — он наелся на год.Наелся удод — и песни поетЯсные летние дни напролет.

Аля удивилась, но постеснялась спросить, что эта песенка значит. Поэтому догадываться вам придётся самим.

Буква А стала рассказывать Дуне про Кляксича, но Дуня её перебила.

– Знаю, – сказала она. – Кляксич утром был здесь. Грозил всем буквам, что заменит их кляксами, если они впустят букву А обратно в азбуку. Он ещё хвастался, что уже поссорил некоторые буквы между собой. Кляксич рассказывал это своим приятелям Помарке и Описке, а я вышла на балкон и всё слышала.

– Куда же они девались потом? – спросила Аля.

– Потом они вместе отправились к букве Л, чтобы схватить её и засадить под замок. Некоторые буквы боятся и слушаются Кляксича. Но только не я. Я-то знаю, что на свете самая добрая вещь – это дружба.

– Ты не заметила, по какой дороге они пошли? – спросила буква А.

– По-моему, вон той дорогой, через лес, к букве Л. Отдохните немного, поешьте, я сейчас угощу вас дыней.

Аля и буква А прилегли на диван. Дуня отправилась в кухню. Она стучала тарелками и ножами и тихонечко напевала:

Доброе утро, новенькая яхта,Утро доброе, синяя волна!Новенькая яхта, а вон там в горах-тоЯсная звездочка все еще видна!

«Что за странные песенки поёт Дуня?» – опять подумала Аля, так и не догадавшись, в чём дело

Ну, а вы догадались? Если нет, ещё раз прочтите Дунины песенки и обратите внимание на первые буквы в начале каждой строки

Глава десятая, и последняя

Ну, вот теперь, когда всё так благополучно кончилось… Что? Конечно, ребята догадались, как прочесть заколдованную надпись, и буква Я освободилась из своего страшного плена. И Аля написала такое письмо:

Милая мамочка!Я так рада, что ты скоро приедешь и отведешь меня сама в 1-й класс.Приезжай скорее.Твоя дочка Аля.

Всё это прекрасно. Но куда девался злодей Кляксич? Сумела ли Аля победить его?

Всем очень хотелось бы, чтобы это было так. Но… Кляксича изловить не удалось. Он сбежал. Он покинул азбуку вместе с дружками Помаркой и Опиской. Они теперь вместе бегают из тетрадки в тетрадку и строят людям всякие пакости исподтишка.

Глава шестая

Скоро показалась речка Чернилка. Она текла между высоких лесистых берегов. Над лиловыми волнами кружили ласточки. Моста, по которому можно было перейти на левый берег, не было. Вчера здесь был ураган. Видно, мост снесло ураганом.

Уровень Чернилки поднялся. О том, чтобы перейти вброд, не могло быть и речи. Вплавь тоже нельзя было перебраться – течение в этом месте было очень быстрое.

– Давай спилим сосну, – предложила буква А. – Перекинем её на тот берег.

– Интересно, чем же ты будешь пилить? – спросила Аля ехидным голосом.

Буква А стала кричать, чтобы кто-нибудь с того берега пригнал лодку. Но никто не откликался.

Аля придумала, как быть.

– Давай вытряхнем бублики, – скомандовала она. – Мы перекинем строчку с берега на берег и по ней пройдём, как по мосту.

Так они и сделали. Буква А быстро перебежала на ту сторону. Но как только Аля ступила на этот самодельный мост, строчка под ней закачалась и прогнулась. Але стало страшно.

– Надо укрепить мостик палочками! – закричала буква А с того берега.

– Какими палочками, раз у меня нет карандаша? Чем мне написать палочки? Ой! Ой! – У Али закружилась голова. Вот‑вот строчка провалится!

Скорее, скорее, не теряя ни минуты, все, у кого есть карандаш и бумага, – целую строчку палочек!..

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

Ну вот, Аля перебралась на тот берег. Сколько времени упущено! Они пустились бегом. Добежали до маленького чистенького домика буквы Л. Но что это? Никого нет. Калитка стоит настежь. Двери открыты. В доме – никого. Только сидит в будке и даже не лает собачка Ленточка. Следы многих ног ведут от калитки влево.

Аля и буква А пошли по следам. Следы привели к сараю, сложенному из толстенных брёвен. У дверей сарая сидели вооружённые до зубов буква К и буква М. Аля сразу обо всём догадалась. Конечно, они стерегут в сарае беднягу Л.

– Куда? – крикнула буква К.

– Нам нужно видеть Л, – сказала Аля. – Эта буква нужна мне, чтобы подписать письмо. – И она сделала ещё шаг к сараю.

Буква К выхватила револьвер.

– Ни с места! Кира мыла раму. У Киры косы.

– Что ты бредишь? Лучше открой дверь, – сказала Аля.

– Нельзя, – сурово отвечала буква К. – Косы хороши. Кира мала.

– Что это с ней? – спросила Аля у М.

М улыбнулась и показалась не такой уж свирепой, как с первого взгляда.

– Эта буква К долго работала в старом букваре. А теперь букварь написали новый. Взяли туда букву К помоложе. А эта обиделась. Она считает, что тот букварь был лучше. Вот и бормочет слова, которые были в букваре на её странице.

– Каша. Кони. Сук. Сок. Ком, – подтвердила буква К.

– Кляксич обещал ей поставить кляксу на новое К. Вот она и подлизывается.

– А ты, ты‑то что? – вознегодовала буква А.

– А я что? Я не злая. Мёд. Малина. Мак. Мармелад, – добавила буква М в подтверждение своей доброты.

– Так помоги же нам. Давай выпустим ни в чём не повинную букву Л, а в сарай запрём эту злую букву К.

– Можно, – сказала буква М.

И не успела злющая буква К оглянуться, как оказалась в сарае, а буква Л радостно выбежала навстречу Але. Из сарая неслись негодующие крики:

– Каша! Куры! Кира ушла в кино!

Но их никто уже не слушал. Уговорив букву М постеречь К, все трое двинулись дальше на поиски Кляксича и на выручку буквы Я.

Глава вторая

Ну, наконец-то буква Б отступила! Аля и буква А вошли в ворота. За воротами зеленел лужок. На траве паслись двоеточия. За ними, щёлкая кнутом, ходил пастух вопросительный знак.

– Ты не видал Кляксича? – спросила у него буква А.

– Кляксича? – вопросительный знак почесал в затылке. – Как же. Кляксича-то видел. Он уехал на поезде. Куда? Откуда мне знать?

И вопросительный знак посмотрел на них вопросительно.

От этого пастуха толку не добьёшься! Скорей на вокзал!

На вокзале буква В в кондукторской фуражке с красным донышком покрикивала на пассажиров:

– В вагоны! В вагоны! Входите в вагоны! Вы в восьмой вагон? – спросила она у Али. – Ваши вещи?

Странно, что она просила предъявить вещи, а не билеты. Но Але некогда было удивляться. Она предъявила строчку с бубликами.

– Великолепно! – почему-то обрадовалась буква В.

Только они вошли в вагон и отыскали свои места, как поезд тронулся. Они уселись поудобнее. Колёса застучали по шпалам. За окнами замелькали домики и деревья.

Но вдруг поезд со скрежетом затормозил и остановился. Пассажиры высыпали из вагонов. Подумать только! Дальше пути не было! Это Кляксич (кто же ещё?) унёс рельсы, разобрал шпалы и даже спилил все деревья!

Буква А тут же впала в отчаяние. Аля принялась её утешать:

– Ты забыла: ведь у нас есть читатели! Они нас выручат из беды. За работу, дорогие читатели! Все на ремонт путей! Укладывайте шпалы! Заодно почините домики и насадите побольше ёлочек: дороге нужна лесозащитная полоса!

Глава седьмая

Аля и буква А быстро пошли прочь от сарая, а за ними следом, едва поспевая, бежала буква Л. Кляксич не велел её кормить, пока она была взаперти, и она очень ослабла.

Возле дороги был вкопан огромный столб, а к столбу прибита стрелка, тоже огромная, и на ней написано: «НОП».

– Что это такое? – спросила Аля.

– Научно‑опытный пункт, – пояснила буква А.

– Это такое учреждение?

– Конечно.

– А что там делают?

– Ставят опыты. Там работают НО и П.

Стрелки с НОПами стали попадаться всё чаще, и вскоре путники увидели серый кирпичный дом со светлыми окнами во всю стену. Они вошли. Аккуратненькая вахтёрша – точка с запятой – провела их в лабораторию. Там что‑то кипело и шипело на спиртовках, что‑то булькало в пробирках.

– Извините… – начала было Аля.

– Тсс! – зашикали на неё НО и П. Все трое были в белых халатах и белых шапочках. – Тихо! Идёт опыт.

– Но нам очень… – робко заметила буква А.

НО и П замахали руками.

– Началось! – заявила буква Н.

– Плавится? – спросила буква П шёпотом у своих товарищей.

– Окисляется, – прошептала в ответ буква О. – Реакция идёт с выделением тепла… Ненужные буквы выпадают в осадок.

– Что вы тут делаете? – не выдержала Аля.

– Tсc! – зашикали на неё все трое. – Мы переплавляем слова.

– Что? Что? – поразилась Аля.

– Готово! – закричали НО и П хором.

Они подскочили к какой‑то колбе, и буква Н торжественно объявила:

– Опыт прошёл блестяще. Вот, пожалуйста. Вместо обычного непрочного скоропортящегося стихотворения мы получили лабораторным путём устойчивые стихи, не боящиеся ни ядовитых веществ, ни дурной погоды. Послушайте:

Жил на светеУмный слон,У него былТелепон.Ходит слоник —Топ-топ-топ,Звонит слоновыйТеленоп…

– Постойте, подождите! – не выдержала буква А. – Что же это вы делаете? Вы же заменяете своими буквами другие буквы! Вас что, Кляксич подговорил, что ли?

– Tсс! – зашикали опять все три буквы в белых халатах. – Тсс! Мы продолжаем опыт.

– Пошли, – сказала Аля. – Тут мы всё равно толку не добьёмся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: