Как написать краткое содержание для читательского дневника?
Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.
Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.
Краткое содержание для читательского дневника
В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.
Подтекст и символика
Чарушин, автор рассказа «Кабан», передает свою главную мысль через использование подтекста и символики. Этот рассказ учит нас ценить и беречь природу, осознавая, что человек не может противостоять ее силе.
Чарушин размещает скрытый смысл во множестве символов, которые олицетворяют силу и свободу дикой природы. Кабан, являющийся центральным символом, символизирует непокорную силу дикости. Он предстает перед нами как хозяин окружающего пространства, наполняя его энергией и жизненной силой.
Весь рассказ пронизан подтекстом, который отражает уязвимость человека перед неуправляемыми силами природы. Автор пытается донести до нас идею о том, что люди должны научиться сосуществовать с дикой природой, а не пытаться ее подчинить. Ведь такое подчинение может привести только к необратимым последствиям.
Основная главная мысль рассказа состоит в том, что мы должны уважать дикую природу и не вмешиваться в ее естественный ход. Человек должен осознать свою зависимость от нее и найти гармонию, чтобы таким образом защитить себя от опасностей, которые может принести природа, если ее игнорируют и нарушают ее законы.
Кабан как отражение человеческих действий
Рассказ Чарушина «Кабан» передает главную мысль о том, как кабан становится символом человеческой жестокости и безжалостности в отношении природы. Автор через рассказ описывает неконтролируемую порочную деятельность людей и их негативное влияние на окружающую среду.
Кабан в рассказе является не просто диким животным, он предстает как жертва человеческой жестокости. Главный герой и его товарищи охотятся на кабана только ради удовольствия и не понимают ценности жизни. Они нарушают естественный баланс и приносят вред природе.
Чарушин критически относится к такому поведению людей и через персонажа кабана показывает, что человек должен осознать свою ответственность перед природой. Главная мысль рассказа заключается в том, что человеку необходимо изменить свое отношение к животным и окружающей среде в целом.
Значение родной природы
Рассказ «Чарушин Кабан» пропитан идеей о значимости родной природы. Главная мысль, которую передает автор, заключается в том, что человек должен уважать и защищать окружающую его природу, включая животный мир.
Чарушин, герой рассказа, весьма проникся идеей о сохранении дикой природы и ее обитателей. Он рассказывает о своей встрече с кабаном, которая оказалась для него значимым событием. Кабан в рассказе символизирует силу и независимость природы.
В своем рассказе Чарушин подчеркивает важность бережного отношения к родной природе, необходимость сохранения биоразнообразия и экосистем. Автор призывает людей участвовать в охране окружающей среды, заботиться о сохранении и восстановлении природных ресурсов
Рассказ «Чарушин Кабан» напоминает нам о том, что родная природа является ценным достоянием, которое требует нашего внимания, уважения и заботы. Она является источником красоты, здоровья и вдохновения. Задача каждого человека — сохранять и защищать ее, чтобы передать это богатство будущим поколениям.
Как вести читательский дневник
Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.
Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:
- название произведения и автор,
- дата прочтения,
- отзыв или заметка о прочитанном.
Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.
Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.
Первый столбец
Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.
Второй столбец
Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).
Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.
Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.
Как Томка не показался глупым
Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.
Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.
А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»
Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.
Источник
Последние добавленные рассказы для читательского дневника
Разные — Акунин — Левиафан
Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях…. Читать далее
Алексин — Коля пишет Оле. Оля пишет Коле
Повесть Алексина Коля пишет Оле, Оля пишет Коле посвящена настоящей крепкой дружбе. Главный герой мальчик Коля, который в 6 лет остался без мамы, она умерла от аппендицита. А через 3 года в их доме появилась другая женщина… Читать далее
Алексин — Подумаешь, птицы
В одном из дворов каждый день собиралась местная детвора. Объединившись в команды, они с азартом играли в волейбол. Мама Кольки по имени Леля радовала их своим присутствием, так как… Читать далее
Андерсен — Бронзовый кабан
Недалеко от большой площади Флоренции есть небольшой переулок, там стоит бронзовый кабан все желающие детишки, обнимая его приникали к его пасти, из нее бил фонтан… Читать далее
Разные — Аксёнов — Московская сага
Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой. Сюжетное повествование охватывает жизнь трех поколений династии Градовых… Читать далее
Разные — Алексеев — Злая фамилия
У одного солдата была фамилия Трусов. Он очень стеснялся этого, поскольку из-за неё постоянно над ним смеялись: и работник военкомата, и командир роты, и сослуживцы. Да ещё и язвительными словами стремились больно уколоть…. Читать далее
Другие аудио рассказы Чарушина
Свинья — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Слушайте рассказ «Свинья» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Рассказ про Егорыча, который был одинокий и каждую весну уходил жить глубоко в лес.
Кабаны — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.
Перепелка — аудио рассказ Чарушина Е.И.
Слушайте рассказ «Перепелка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте ДляРазвития.ру. Перепелочка жила у автор дома и вечером высвистывала: — Фить-пирю! Фить-пирю! Очень похоже на «Спать пора».
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
- Имя и фамилию автора книги.
- Название.
- Тип (художественная или научно-популярная литература).
- Объем произведения.
- Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
- Интересные цитаты и новая лексика.
Для художественных произведений дополнительно указываются:
- Жанр (повесть, рассказ и др.).
- Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
- Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
- Краткий пересказ сюжета и его анализ.
- Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.
Для научно-популярных:
- Область знаний (математика, физика).
- Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
- Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.
Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова
Название: «Осень на пороге»
Число страниц: 1
Главные герои: Ворон, лесные жители.
Характеристика главных героев:
Ворон — мудрый и предусмотрительный.
Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.
Следил за порядком.
Звери — находчивые и ловкие.
Приготовились к зиме заранее.
Краткое содержание сказки «Осень»
Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.
Все ответили, что готовы.
Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.
Но все они отвечали, что это к лучшему.
Ворон махнул крылом и улетел.
А под ним был лес, в который уже вошла осень.
Основная мысль произведения «Осень»
Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.
Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.
Чему учит сказка
Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.
Учит быть готовыми к любым неожиданностям.
Учит позитивному взгляду на мир.
Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.
Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.
Это интересная и познавательная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.
Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.
А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.
Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.
Пословицы к произведению:
- Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
- В сентябре синица просит осень в гости.
- Предупреждён — значит вооружён.
- Готовь сани летом, а телегу зимой.
- Весна и лето — пройдёт и это.
для бесплатного скачивания
ПОДЕЛИТЬСЯ
На лето дочке задали много литературы для чтения с оформлением в читательский дневник. Никакой формы предложено не было, пришлось делать самой. На просторах Интернета нашла только информацию о том, что должно быть в этом дневнике. Получился интересный вариант. Надеюсь, что многим ученикам и их мамам эта разработка поможет.
Мой дневник состоит из цветной обложки, страниц дневника и листа с содержанием.
Обложка дневника | Страница дневника | Содержание дневника |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
- Кликните на маленькую картинку. Откроется окно с большим изображением.
- Сохраните большую картинку на своем компьютере. Для этого кликните на изображение правой кнопкой мыши и выберите опцию «Сохранить изображение как…» («Save as…»).
- Цветную обложку распечатайте на принтере на плотной бумаге (хорошо подходит бумага для черчения или офисная бумага плотностью 160 г/м2).
- Внутренние страницы дневника распечатывайте на обычной бумаге.
- На обложке можно дописать фамилию и имя ребенка, школу, класс.
Страницы дневника заполняем по мере чтения. Для каждого произведения одна страничка, где указываем дату чтения (если произведение большое и читалось не один день, то пишем дату начала и окончания чтения), автора произведения и название, кратко описываем сюжет (для начальной школы достаточно 5-6-предложений).
В конце страницы есть место для личного мнения ребенка о произведении. В рамочку можно вклеить портрет писателя (можно найти в Интернете) или написать годы жизни автора произведения — эта информация пригодится ребенку в старших классах.
Если ребенок любит рисовать, то очень хорошо в этом дневнике будут смотреться иллюстрации к произведениям. Их можно оформить на отдельном листе и подшить в работу после текста.
Лист содержания оформляем тоже по мере чтения — указываем автора и название, номер страницы.
Все страницы можно просто сложить в папку-скоросшиватель в прозрачных файлах или соединить с помощью дырокола и красивой ленты по верхнему краю.
Автор материала: Мария Девяткина (г. Ульяновск),
специально для детского портала «Солнышко»;
для оформления использованы рисунки Елены Крампец
Опубликовано 10 июня 2011 года.
1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙДень дошкольного работникаДень учителяРасписание уроковМой распорядок дняПортфолио дошкольникаПортфолио школьника
Комментарии к публикацииЧитательский дневник младшего школьника10.06.2011, 07:56Тамара14.06.2011, 13:03Ирина17.06.2011, 12:04LinLis17.06.2011, 16:04Duduka21.06.2011, 11:55александра иосифовна26.06.2011, 03:03Duduka28.06.2011, 08:36oksana28.06.2011, 22:18Юлия17.08.2011, 09:50VETA26.08.2011, 12:24Екатерина29.08.2011, 21:38ольга13.09.2011, 20:42Валентина23.09.2011, 14:06Ольга Киреева19.11.2011, 20:56Самал25.02.2012, 02:4627.05.2012, 17:39ААМ20.08.2012, 14:25Алла25.12.2012, 17:11Наталья18.01.2013, 17:11Елена22.03.2013, 19:05Мася или Маня или просто Масяня13.05.2013, 10:35Тамара21.08.2013, 15:06Екатерина14.02.2014, 13:49Екатерина23.05.2014, 21:18Катя21.11.2014, 13:48Светлана24.08.2015, 11:11вика01.12.2015, 15:31Александр03.06.2017, 09:30Наталья16.11.2017, 21:26Анна29.09.2019, 08:20vfrcbv21.05.2020, 19:05данил
Никита-охотник
Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь! *** Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!
Чарушин Е. И.
Художественные произведения о мире животных.
Чарушин Кабан: основная идея
Главная мысль, которую Чарушин вкладывает в свой рассказ «Кабан», заключается в необходимости борьбы с несправедливостью и жестокостью. Автор передает эту идею через судьбу главного героя — кабана, который становится жертвой человеческой жестокости.
Чарушин подчеркивает, что животное не должно страдать безнаказанно, и что каждый вид на земле заслуживает уважения и защиты. Автор призывает к пониманию, что нам нужно относиться к природе и живым существам суразумительно и справедливо, а не проявлять бесчеловечность и безразличие.
Рассказ «Кабан» также напоминает нам о том, что природа и все ее обитатели тесно связаны между собой, и что наносимый ущерб одному виду может отразиться на других
Автор подчеркивает важность нашей ответственности перед окружающим миром и необходимость беречь его для будущих поколений
В целом, Чарушин в своем рассказе «Кабан» призывает к справедливости, состраданию и бережному отношению к живой природе, что является главной мыслью его произведения.
Жанр и проблематика
Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:
- Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
- Проблема ценностей.
- Уровень жизни советского человека.
Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.
Главные герои
В «Налиме» Чехова не так много действующих лиц. Участие в нём принимают следующие пятеро мужчин:
- Первым в тексте появляется плотник Герасим. Автор описывает его как высокого худощавого человека с рыжими кудрявыми волосами.
- Вместе с Герасимом читатель знакомится и с Любимом. Он тоже плотник, его внешность характеризуется тем, что он молод, но горбат, у него треугольное лицо и узкие глаза, делающие его похожим на китайца.
- Далее в действии принимает участие пастух Ефим. В отличие от первых двух мужчин, он является уже дряхлым стариком, у него всего один глаз и покривившийся рот.
- Одним из последних в сюжете появляется кучер Василий. Он разбитной и развязный малый.
- Последнее действующее лицо — барин, известный как Андрей Андреич.
Эмоциональный опыт читателя
Рассказ «Чарушин Кабан» восполняет эмоциональный опыт читателя, позволяя ему погрузиться в мир природы и пережить различные чувства и эмоции. Главная мысль рассказа заключается в том, что даже в маленьком существе, как кабан, может таиться сила и смелость.
Чарушин, мальчик-охотник, становится главным героем рассказа. Он учит нас не бояться преодолевать препятствия и идти вперед, несмотря на трудности. Кабан в рассказе становится символом силы и смелости, а Чарушин — примером для подражания. Читатель воспринимает рассказ не только как интересное произведение литературы, но и как урок мужества и настойчивости.
Читая рассказ, читатель переживает все эмоции героев: радость от победы, беспокойство, страх перед чудовищным кабаном, а затем и облегчение после его победы. Вся эта палитра эмоций заставляет читателя вживаться в роль героев и чувствовать все их переживания на себе.
Благодаря рассказу «Чарушин Кабан» читатель получает возможность расширить свой эмоциональный опыт, научиться преодолевать страхи и верить в свои силы. История позволяет нам осознать, что в каждом из нас скрыта потрясающая сила и мы способны справиться с любыми трудностями, как кабан Чарушин.
Главный мотив рассказа
Главной мыслью рассказа о Кабане Чарушин указывает на его необычность и изначальную природу. Главный герой предстает перед нами как символ силы и непокорности, отражая тем самым гордость и индивидуальность.
Кабан в рассказе становится не только главным персонажем, но и ярким образом сильного характера. Это существо, которое не признает ни цепей, ни уз. Благодаря своей грозной внешности и свободолюбивому духу, кабан претерпевает много испытаний и неуклонно идет своим путем.
Рассказ Чарушина учит нас ценить необычное в окружающем нас мире. Он призывает нас расширить свои горизонты и осознать, что немало ценности содержится в том, что отличается от общепринятого и несоответствующего стандартам.
Убийство мертвого кабана
Главная мысль рассказа «Чарушин Кабан»: Основной урок, который учит нас данное произведение, заключается в том, что величина кабана, его сила и устрашающий вид — все это может быть обманчивым. Главное — это быть расчётливым и не позволять лжи и предубеждениям влиять на наши действия и решения.
По сюжету рассказа, Чарушин встретил на своем пути мертвого кабана — грозное существо, которое вызывало у него страх и ужас. Но вместо того, чтобы просто обойти его стороной или спуститься с горы как можно быстрее, Чарушин решил помериться силами с мертвой тварью. Он попытался его убить ножом, но никакого отклика не получил. И тогда Чарушин, беседуя с ним, понял, что его страх был безосновательным.
Тем самым, Чарушин преодолел свои страхи и научился быть расчётливым и смотреть правде в лицо, не позволяя предрассудкам и внешним обстоятельствам влиять на свои действия и решения. Он понял, что мертвый кабан никогда не представлял угрозу для него и его единственное значение было в его собственном воображении.
В итоге, рассказ «Чарушин Кабан» учит нас не бояться переоценивать вещи и не доверять предубеждениям, которые ведут к необоснованным страхам
Важно быть расчётливым и анализировать ситуацию перед тем, как принимать решения — только так можно достичь успеха и преодолеть свои страхи
Отношение героев к жизни и смерти
Рассказ Чарушина «Кабан» преподносит важную мысль о том, как герои относятся к жизни и смерти. Основной урок, который учит рассказ, заключается в том, что каждый человек должен ценить и уважать свою жизнь, а также уметь принимать свою смерть, когда она наступает.
Главный герой рассказа, мальчик Валерка, проявляет смелость и отвагу перед лицом опасности, что отражает его уважение к жизни. Он не боится отправиться на охоту за кабаном и стремится забрать обратно свое огнестрельное ружье, которое было залогом его жизни и безопасности.
Другой герой рассказа, Сережка, выражает свое отношение к жизни и смерти через свою решимость и непоколебимость. Во время самого трепетного момента охоты, когда у героев есть только один шанс выжить, Сережка несет удар опасности смело и решительно, не ожидая возвращения смерти.
Автор также учит нас понимать, что жизнь и смерть — неразрывно связанные понятия, и каждый человек должен быть готов к возможности своей смерти. Герои рассказа не страшатся смерти, они принимают ее с достоинством и необходимым спокойствием. Это учит нас ценить нашу жизнь и принимать ее, как она есть, без страха и сопротивления.