Гдз по алгебре 8 класс мерзляк, полонский, якир номер 397

Гдз по алгебре 8 класс мерзляк, полонский, якир. ответы онлайн

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Наиболее простым способом перевода числа с одной системы счисления в другую, является перевод числа сначала в десятичную систему счисления, а затем, полученного результата в требуемую систему счисления.

Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления

Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную достаточно пронумеровать его разряды, начиная с нулевого (разряд слева от десятичной точки) аналогично примерам 1 или 2. Найдём сумму произведений цифр числа на основание системы счисления в степени позиции этой цифры:

1. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =

2. Перевести число в десятичную систему счисления.Решение: = = = Ответ: =

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления целую и дробную части числа нужно переводить отдельно.

Перевод целой части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Целая часть переводится из десятичной системы счисления в другую систему счисления с помощью последовательного деления целой части числа на основание системы счисления до получения целого остатка, меньшего основания системы счисления. Результатом перевода будет являться запись из остатков, начиная с последнего.

3. Перевести число в восьмиричную систему счисления.Решение: 273 / 8 = 34 и остаток 1, 34 / 8 = 4 и остаток 2, 4 меньше 8, поэтому вычисления завершены. Запись из остатков будет иметь следующий вид: 421Проверка: = = = , результат совпал. Значит перевод выполнен правильно.Ответ: =

Рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в различные системы счисления.

Перевод дробной части числа из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Напомним, правильной десятичной дробью называется вещественное число с нулевой целой частью. Чтобы перевести такое число в систему счисления с основанием N нужно последовательно умножать число на N до тех пор, пока дробная часть не обнулится или же не будет получено требуемое количество разрядов. Если при умножении получается число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть дальше не учитывается, так как последовательно заносится в результат.

4. Перевести число в двоичную систему счисления.Решение: (0 — целая часть, которая станет первой цифрой результата), (0 — вторая цифра результата), (1 — третья цифра результата, а так как дробная часть равна нулю, то перевод завершён).Ответ: =

Подобные задания

Условие задания: между какими целыми числами заключено число ?

1) 8 и 9 2) 9 и 10 3) 10 и 11 4) 11 и 12

Решение

Исходя из условия, мы видим, что у нас неправильная дробь. Если разделить числитель на знаменатель, мы получим смешанную дробь с целой и дробной частью.

110 : 13 = 8 (остаток 6). В итоге получится несократимая смешанная дробь 8.

Смешанную дробь можно представить в виде суммы целого числа 8 и правильной дроби 6/13.

Мы знаем, что правильная дробь всегда меньше 1. Значит, неправильная дробь 110/13 находится между числами 8 и 9. В бланк ответа № 1 следует записать цифру 1.

https://youtube.com/watch?v=ddJDpcln7_Q

Решение

В задании нам дано умножение обыкновенных дробей. Правило умножения обыкновенных дробей: числитель умножить на числитель, знаменатель — на знаменатель. Если в числителе и знаменателе есть общий множитель, он сокращается.

21

×

3

=

21×3

В обоих дробях в числителе и знаменателе числа простые, кроме 21. Разложим на множители число 21. 21=3 · 7. Умножим разложенные на множители числитель и знаменатель и сократим их:

21×3

=

3×7×3

=

3×3

Числитель и знаменатель был сокращен на общий множитель 7. Теперь вычислим значение дроби:

3×3

=

9

=
1

4

=

1.8

В бланке ответов № 1 надо записать цифру 1,8.

https://youtube.com/watch?v=RXGBC__d4hc

Пошаговый разбор умножения дробей

Решение

В условии одна обыкновенная дробь делится на другую. Если есть деление на дробь, оно заменяется умножением, где числитель и знаменатель второй дроби меняются местами. В данном примере это будет выглядеть так:

14

÷

7

=

14

×

2

Далее выполняем те же действия, как и при умножении: — раскладываем числа на простые множители: 14 = 2 · 7;— умножаем одну дробь на другую:

14

×

2

=

2×7×2

— ищем общие множители в числителе и знаменателе и сокращаем их:

2×7×2

=

2×2

=

4

=

0.8

https://youtube.com/watch?v=aZMkmTbkzQ4

Решение

Десятичные дроби, как и натуральные числа, складываются в столбик.

Отличается ли тот момент, что при сложении десятичных дробей необходимо соблюдать разрядность (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Пример сложения:

+
6.9
7.4
14.3

Решение

Десятичные дроби, как и натуральные числа, можно умножить в столбик.

От натуральных чисел отличается тем, что нужно определить, сколько знаков будет после запятой.

×
8.9
4.3

+267
356
3827

Как узнать, сколько цифр будет после запятой?

Для этого на бумаге простым карандашом прочертите вертикальную линию, соединяющую запятые. У меня она оранжевая. Далее считаем, сколько цифр после нее справа в первом числе и сколько во втором.

В данном примере в 1-м и 2-м числе справа одинаковое количество цифр — по одной. 1+1=2. Справа отсчитываем 2 цифры и ставим запятую. Должно получиться число 38,27. В ответ надо записать его.

Решение

Числитель и знаменатель данного выражения — десятичные дроби. Найдем десятичные множители числителя и знаменателя

13,2 — после запятой одно число. Значит, 13,2 = 132×0,11,2 — после запятой одно число. Значит, 1,2 = 12×0,1

Теперь сократим полученные произведения на его десятую долю 0,1:

13,2

=

132×0,1

=

132

Полученную дробь можно снова сократить. Число 132 = 11×12. Теперь сократим дробь полностью:

132

=

11×12

=

11

.  Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года по МАТЕМАТИКЕ, с. 10

Задание 1-5 Задание 7

Автор

Владимир Таракановский

Решение (перейти к видео-разбору)

Для того, чтобы найти значение выражения, мы должны вычесть из первой дроби вторую. Дроби с разным знаменателем, поэтому знаменатели надо разложить на простые множители.

6 = 2×3, 14 = 2×7

Теперь запишем разложенные знаменатели 6 и 14 в дробь, найдем общие и посмотрим, каких множителей не хватает каждой дроби:

5

3

=

5

3

Всего в знаменателях 3 множителя: 2, 3 и 7. Они же будут являться множителями числа при сокращении дроби.

Числитель дроби надо умножить на те множители, которых у нее нет. У первой дроби есть множители 2 и 3, нет 7. У второй есть 2 и 7, нет 3.

5

3

=

5×7

3×3

Теперь вычислим числитель и знаменатель.

5×7

3×3

=

35 — 9

=

26

У нас получилась дробь . Разложим числитель на простые множители. Простые множители знаменателя мы уже узнали на этапе приведения к общему множителю.

26 = 2×13, 42 = 2×3×7

Мы видим, что у числителя и знаменателя есть общий множитель 2. Сократим дробь, учитывая, что одинаковые множители в числителе и в знаменателе взаимно уничтожаются.

26

=

2×13

=

13

Так как в условии требуется записать только числитель, в бланк ответов №1 записываем число 13.

https://youtube.com/watch?v=BH1UXS0eibM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: