Биология и ГДЗ — как они связаны?
В средней школе у ребят постепенно добавляются новые предметы, а старые становятся сложнее. Соответственно будут увеличиваться трудности, которые вызывает та или иная дисциплина. Даже такие относительно легкие науки, как биология, могут стать причиной серьезных неприятностей с учебой. Необходимо тщательно прорабатывать проблемные моменты, пока ситуация окончательно не ухудшилась. Для этого детям стоит заниматься под руководством ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023 г.), где они найдут подробные пояснения по всему текущему курсу.
- Зоология — наука о животных.
- Общие признаки животных.
- Питание и пищеварение у животных.
- Дыхание животных.
- Раздражимость и поведение животных.
- Размножение и развитие животных, и т.д.
Учителя в силу ограниченного времени, выделенного на уроки, не могут подробно объяснять детали каждого параграфа. Учащиеся вынуждены самостоятельно осваивать большую часть тематики, что не все из них делают добросовестно или в полном объеме. По этой причине часто возникают ошибки при выполнении практических заданий. С помощью решебника восьмиклассники могут быстро проверить д/з и заранее исправить все недочеты, чтобы сдать преподавателю идеально сделанную работу.
Задания и ответы с 1 варианта
1. На портрете изображён известный русский учёный, лауреат Нобелевской премии, И.И. Мечников, создавший
- 1) теорию приобретённых рефлексов
- 2) учение о фагоцитарном иммунитете
- 3) учение о пристеночном пищеварении
- 4) теорию наследственности человека
Ответ: 2
2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания этой(-го) теории/учения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) антиген
- 2) лейкоцит
- 3) гамета
- 4) условный раздражитель
- 5) воспаление
Ответ: 34
3.1. Изучите диаграмму степени влияния различных факторов на здоровье человека. Какие два из приведённых ниже описаний отражают содержащуюся в диаграмме информацию? На здоровье человека
- 1) в наименьшей степени влияет уровень развития здравоохранения
- 2) не влияет уровень двигательной активности человека
- 3) в равной степени влияют наследственность и совокупность социально-экономических и экологических факторов
- 4) не влияет химический состав воздуха
- 5) не влияет уровень жизни
Ответ: 13
3.2. На какой фактор собственного здоровья человек может повлиять наиболее эффективно? Поясните, что входит в этот фактор. Приведите не менее двух примеров.
Рассмотрите изображения, ответьте на вопросы и выполните задания.
4.1. Какими буквами обозначены изображения соединительной ткани?
Ответ: БГ
4.2. Укажите название органа опорной-двигательной системы, в состав которого входит соединительная ткань. Поясните, какую функцию выполняет соединительная ткань в этом органе.
5.1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
- 1) деление клетки
- 2) синтез АТФ
- 3) биосинтез белка
- 4) упаковка веществ
Ответ: 1
5.2. Как называют заполняющую внутриклеточное пространство жидкость, в которой находятся органеллы, в том числе центриоль?
Ответ: цитоплазма / гиалоплазма / цитозоль
Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и выполните задания.
6.1. Как называется орган человека, обозначенный на рисунке буквой А?
- 1) селезёнка
- 2) мочевой пузырь
- 3) почка
- 4) желудок
Ответ: 2
6.2. Укажите одну из функций, которую выполняет данный орган. В состав какой системы органов он входит?
7.1. На рисунке изображено строение глаза. Выберите две верно обозначенные подписи к рисунку. Запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.
- 1) роговица
- 2) хрусталик
- 3) сосудистая оболочка
- 4) жёлтое пятно
- 5) сетчатка
Ответ: 25
7.2. В чём особенность строения сетчатки? Какую функцию она выполняет?
8.1. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.
- 1) лимфа
- 2) ядро
- 3) лейкоцит
- 4) внутренняя среда организма
- 5) молекула ДНК
Ответ: 41325
8.2. Как называют процесс, в ходе которого некоторые лейкоциты обволакивают чужеродную частицу, втягивают её внутрь клетки и переваривают?
Ответ: Фагоцитоз
Максим вместе с одноклассниками в каникулы посетил Хабаровск. После экскурсии «Хабаровск – столица Дальнего Востока, история и современность» группа поужинала в местной столовой. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания.
9.1. Рекомендуемая суточная норма по жирам пищи для 13-летнего Максима
- 1) не должна превышать 80 г
- 2) находится в интервале 82–349 г
- 3) составляет 90 г
- 4) немного превышает 90 г
Ответ: 1
9.2. Рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Максима, если он питается 4 раза в день.
Ответ: 432 ккал
9.3. В ужине Максима, который он полностью съел, содержалось 773 ккал. Какой вывод о соответствии полученного Максимом за ужином количества килокалорий рекомендуемой норме ужина можно сделать? Приведите аргумент.
10.1. Верны ли следующие суждения о положении человека в системе живой природы? А. Человека относят к типу Хордовые, классу Позвоночные. Б. Признаком принадлежности человека к отряду Приматы является наличие ногтевых пластин.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) оба суждения верны
- 4) оба суждения неверны
Ответ: 2
10.2. Укажите один из признаков строения осевого скелета современного человека, связанный с прямохождением.
Линейная программа варианты и ответы
- 1 вариант с ответами
- 2 вариант с ответами
- 3 вариант с ответами
- 4 вариант с ответами
- 5 вариант с ответами
- 6 вариант с ответами
- 7 вариант с ответами
- 8 вариант с ответами
- 9 вариант с ответами
- 10 вариант с ответами
Данные тренировочные варианты для подготовки к ВПР 2023 года вы можете решать онлайн на сайте или скачать задания в формате пдф.
На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. Для выполнения заданий с расчётами используйте калькулятор. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Круги кровообращения
Самая крупная артерия нашего организма — аорта — выходит из левого желудочка. С аорты начинается большой круг кровообращения (рис. 36). От аорты отходит ряд крупных артерий: сонные (снабжающие кровью мозг), подключичные (несущие кровь в верхние конечности), подвздошные (питающие нижнюю часть тела) и т. д. От неё же отходят коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы. Отдав кислород и питательные вещества в окружающие капилляр ткани, кровь принимает из тканей углекислый газ и другие продукты обмена. Такая бедная кислородом кровь называется венозной.
Из верхней части тела венозная кровь собирается в верхнюю полую вену, а из нижней — в нижнюю полую вену. Полые вены впадают в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения.
Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке сердца, из которого выходит лёгочная артерия. Так как этот сосуд выносит кровь из сердца, то он называется артерией, хотя и содержит бедную кислородом венозную кровь. Лёгочная артерия разветвляется на левую и правую лёгочные артерии, по которым эта венозная кровь попадает в лёгкие, где обогащается кислородом и превращается в артериальную кровь. По лёгочным венам эта артериальная кровь поступает в левое предсердие, а оттуда в левый желудочек и опять в большой круг.