§ 18. сосудистая система. лимфообращение

Гдз биология 8 класс рабочая тетрадь пасечник 2019 – гдз биология 8 класс пасечник, швецов

Биология и ГДЗ — как они связаны?

В средней школе у ребят постепенно добавляются новые предметы, а старые становятся сложнее. Соответственно будут увеличиваться трудности, которые вызывает та или иная дисциплина. Даже такие относительно легкие науки, как биология, могут стать причиной серьезных неприятностей с учебой. Необходимо тщательно прорабатывать проблемные моменты, пока ситуация окончательно не ухудшилась. Для этого детям стоит заниматься под руководством ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023 г.), где они найдут подробные пояснения по всему текущему курсу.

  1. Зоология — наука о животных.
  2. Общие признаки животных.
  3. Питание и пищеварение у животных.
  4. Дыхание животных.
  5. Раздражимость и поведение животных.
  6. Размножение и развитие животных, и т.д.

Учителя в силу ограниченного времени, выделенного на уроки, не могут подробно объяснять детали каждого параграфа. Учащиеся вынуждены самостоятельно осваивать большую часть тематики, что не все из них делают добросовестно или в полном объеме. По этой причине часто возникают ошибки при выполнении практических заданий. С помощью решебника восьмиклассники могут быстро проверить д/з и заранее исправить все недочеты, чтобы сдать преподавателю идеально сделанную работу.

Задания и ответы с 1 варианта

1. На портрете изображён известный русский учёный, лауреат Нобелевской премии, И.И. Мечников, создавший

  • 1) теорию приобретённых рефлексов
  • 2) учение о фагоцитарном иммунитете
  • 3) учение о пристеночном пищеварении
  • 4) теорию наследственности человека

Ответ: 2

2. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используют для описания этой(-го) теории/учения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) антиген
  • 2) лейкоцит
  • 3) гамета
  • 4) условный раздражитель
  • 5) воспаление

Ответ: 34

3.1. Изучите диаграмму степени влияния различных факторов на здоровье человека. Какие два из приведённых ниже описаний отражают содержащуюся в диаграмме информацию? На здоровье человека

  • 1) в наименьшей степени влияет уровень развития здравоохранения
  • 2) не влияет уровень двигательной активности человека
  • 3) в равной степени влияют наследственность и совокупность социально-экономических и экологических факторов
  • 4) не влияет химический состав воздуха
  • 5) не влияет уровень жизни

Ответ: 13

3.2. На какой фактор собственного здоровья человек может повлиять наиболее эффективно? Поясните, что входит в этот фактор. Приведите не менее двух примеров.

Рассмотрите изображения, ответьте на вопросы и выполните задания.

4.1. Какими буквами обозначены изображения соединительной ткани?

Ответ: БГ

4.2. Укажите название органа опорной-двигательной системы, в состав которого входит соединительная ткань. Поясните, какую функцию выполняет соединительная ткань в этом органе.

5.1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  • 1) деление клетки
  • 2) синтез АТФ
  • 3) биосинтез белка
  • 4) упаковка веществ

Ответ: 1

5.2. Как называют заполняющую внутриклеточное пространство жидкость, в которой находятся органеллы, в том числе центриоль?

Ответ: цитоплазма / гиалоплазма / цитозоль

Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и выполните задания.

6.1. Как называется орган человека, обозначенный на рисунке буквой А?

  • 1) селезёнка
  • 2) мочевой пузырь
  • 3) почка
  • 4) желудок

Ответ: 2

6.2. Укажите одну из функций, которую выполняет данный орган. В состав какой системы органов он входит?

7.1. На рисунке изображено строение глаза. Выберите две верно обозначенные подписи к рисунку. Запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

  • 1) роговица
  • 2) хрусталик
  • 3) сосудистая оболочка
  • 4) жёлтое пятно
  • 5) сетчатка

Ответ: 25

7.2. В чём особенность строения сетчатки? Какую функцию она выполняет?

8.1. Расставьте в порядке соподчинения указанные структуры, начиная с наибольшей. Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр.

  • 1) лимфа
  • 2) ядро
  • 3) лейкоцит
  • 4) внутренняя среда организма
  • 5) молекула ДНК

Ответ: 41325

8.2. Как называют процесс, в ходе которого некоторые лейкоциты обволакивают чужеродную частицу, втягивают её внутрь клетки и переваривают?

Ответ: Фагоцитоз

Максим вместе с одноклассниками в каникулы посетил Хабаровск. После экскурсии «Хабаровск – столица Дальнего Востока, история и современность» группа поужинала в местной столовой. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания.

9.1. Рекомендуемая суточная норма по жирам пищи для 13-летнего Максима

  • 1) не должна превышать 80 г
  • 2) находится в интервале 82–349 г
  • 3) составляет 90 г
  • 4) немного превышает 90 г

Ответ: 1

9.2. Рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Максима, если он питается 4 раза в день.

Ответ: 432 ккал

9.3. В ужине Максима, который он полностью съел, содержалось 773 ккал. Какой вывод о соответствии полученного Максимом за ужином количества килокалорий рекомендуемой норме ужина можно сделать? Приведите аргумент.

10.1. Верны ли следующие суждения о положении человека в системе живой природы? А. Человека относят к типу Хордовые, классу Позвоночные. Б. Признаком принадлежности человека к отряду Приматы является наличие ногтевых пластин.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) оба суждения верны
  • 4) оба суждения неверны

Ответ: 2

10.2. Укажите один из признаков строения осевого скелета современного человека, связанный с прямохождением.

Линейная программа варианты и ответы

  • 1 вариант с ответами
  • 2 вариант с ответами
  • 3 вариант с ответами
  • 4 вариант с ответами
  • 5 вариант с ответами
  • 6 вариант с ответами
  • 7 вариант с ответами
  • 8 вариант с ответами
  • 9 вариант с ответами
  • 10 вариант с ответами

Данные тренировочные варианты для подготовки к ВПР 2023 года вы можете решать онлайн на сайте или скачать задания в формате пдф.

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. Для выполнения заданий с расчётами используйте калькулятор. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Круги кровообращения

Самая крупная артерия нашего организма — аорта — выходит из левого желудочка. С аорты начинается большой круг кровообращения (рис. 36). От аорты отходит ряд крупных артерий: сонные (снабжающие кровью мозг), подключичные (несущие кровь в верхние конечности), подвздошные (питающие нижнюю часть тела) и т. д. От неё же отходят коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы. Отдав кислород и питательные вещества в окружающие капилляр ткани, кровь принимает из тканей углекислый газ и другие продукты обмена. Такая бедная кислородом кровь называется венозной.

Из верхней части тела венозная кровь собирается в верхнюю полую вену, а из нижней — в нижнюю полую вену. Полые вены впадают в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения.

Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке сердца, из которого выходит лёгочная артерия. Так как этот сосуд выносит кровь из сердца, то он называется артерией, хотя и содержит бедную кислородом венозную кровь. Лёгочная артерия разветвляется на левую и правую лёгочные артерии, по которым эта венозная кровь попадает в лёгкие, где обогащается кислородом и превращается в артериальную кровь. По лёгочным венам эта артериальная кровь поступает в левое предсердие, а оттуда в левый желудочек и опять в большой круг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: