ГДЗ учебник по биологии 8 класс Линия Жизни Пасечник Параграф 16 Вопросы Номер 3

№ §16 иммунитет. нарушения иммунной системы человека. вакцинациягдз ответы к учебнику биология 8 класс линия жизни, пасечник

Виды иммунитет

Иммунитет подразделяют на несколько видов. Естественный (врождённый) иммунитет передаётся новому организму от родителей по наследству. Естественный (приобретённый) иммунитет возникает в том случае, когда антитела вырабатываются в течение болезни (например, кори или краснухи), а затем сохраняются в «иммунной памяти» лимфоцитов очень долго, часто в течение всей жизни человека. Если возбудители болезни снова попадут в организм обладателя приобретённого иммунитета, то вырабатываемые антитела очень быстро этих возбудителей уничтожат и человек не заболеет.

Искусственный активный иммунитет возникает в тех случаях, когда человеку вводят ослабленных возбудителей (вакцину), и это приводит к выработке антител. Искусственный пассивный иммунитет появляется при введении человеку сыворотки — готовых антител от переболевшего животного или другого человека. Этот иммунитетт самый нестойкий и сохраняется всего несколько недель. 24

Чего можно добиться с ГДЗ?

Успехи ребят при освоении того или иного предмета напрямую зависят от того, понимают ли они информацию, которая представлена в учебнике или нет. Поэтому необходимо тщательно разбирать все проблемные моменты, в чем школьникам отлично поможет решебник к учебнику по Биологии 8 класс Пасечник В.В. (ФГОС). С ним они добьются прекрасных результатов как при выполнении домашних заданий, так и при написании контрольных.

Справочник так же пригодится учащимся, чтобы:

  1. быстро сделать любое количество упражнений;
  2. восполнить допущенные ранее пробелы;
  3. понять, почему были сделаны ошибки;
  4. лучше заполнить текущий материал.

Для того чтобы ученики справились со всеми учебными задачами, которые ставит перед ними преподаватель, авторы решебника разместили в нем верные ответы и готовые решения. Помимо этого на страницах нового учебника Пасечника имеются наглядные примеры, заполненные таблицы и схемы, разнообразные дополнительные пояснения. Используя эту информацию по назначению, восьмиклассники преодолеют любые недопонимания и повысят успеваемость по дисциплине.

Краткое описание тетради

Дополнительные пособия входящие в учебно-методические комплекты способны облегчить и упростить обучение. Одним из таких является рабочая тетрадь по биологии за 8 класс авторы Пасечник, Швецов. Здесь представлены разноплановые работы по всему учебному курсу, которые помогут закрепить и отработать пройденный материал в полном объёме. Большое количество схем, таблиц и рисунков поспособствуют лучшему запоминанию.

Задания

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140

Особенности работы с ГДЗ рабочая тетрадь по биологии для 8 класса Пасечник

Онлайн-пособие поможет отобрать важную информацию, правильно выполнить задание, даст возможность лучше подготовиться к уроку. Верные ответы укажут на ошибки и недочеты в практической работе. Достоинством такого издания является его доступность. Материал не нужно скачивать, а значит не надо искать место для хранения. К тому же карманная онлайн-шпаргалка способна помочь обучающемуся в любом месте: как в школе, так и дома. Не придется каждый раз перед учителем оправдываться за невыполненное домашнее задание. Школьники уже достаточно взрослые для того, чтобы понимать – бездумное списывание ключей не поможет разобраться в сложном материале по биологии. Чтобы вникнуть во все аспекты дисциплины, придется хорошо потрудиться:

  • первым делом выполнить все упражнения самостоятельно;
  • затем сверить результаты с приведенными ключами;
  • в конце исправить все найденные ошибки.

Только такой подход позволит значительно подтянуть знания и отметки по дисциплине. Онлайн-решебник обладает целым рядом плюсов. И к ним можно отнести: онлайн-версия, работающая на компьютере и смартфоне, удобная навигация, облегчающая поиск номеров и только точные ответы к упражнениям. При должном подходе методическое пособие с легкостью заменит даже дорогостоящего репетитора. В итоге каждый будет получать в дневник и тетрадки только пятерки и четверки.

Как устроен решебник рабочая тетрадь к учебнику по биологии за 8 класс авторы: В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов

На данном этапе образования дети продолжают изучение интересной дисциплины. Предмет принесет немало пользы в жизни. Ведь все, что изучается на уроке, помогает разобраться в сущности процессов окружающего мира. Восьмиклассникам приходится выполнять различные упражнения, как на уроке, так и при выполнении домашнего задания: провести исследование, дать общую характеристику, составить выводы; заполнить таблицы; создать схематичный рисунок, дать ему название; ответить на дополнительные вопросы, используя теорию из учебника. Только опытные методисты и педагоги работали над созданием справочного пособия. Они постарались сделать его максимально полезным и информативным. Благодаря этому на страницах сборника школьники найдут подробные ответы к заданиям, охватывающим такие темы, как:

  1. Молекулярная биология.
  2. Разнообразие живых организмов.
  3. Координация и регуляция.
  4. Размножение.
  5. Транспорт веществ.

Конечно, биология – сложная дисциплина. И к восьмому классу школьники уже успели скопить немалые пробелы в знаниях. Авторы учли этот фактор и включили в решебник не только ответы к номерам, но и подробные пояснения.

Рабочая тетрадь. Часть 2

Глава 7. Мочевыделительная система

(с. 11) § 39. Строение и функции почек

(с. 14) § 40. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

(с. 15) Подведем итоги

Глава 8. Кожа

(с. 17) § 41. Значение кожи и ее строение

(с. 18) § 42. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи

(с. 21) § 43. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах

(с. 23) Подведем итоги

Глава 9. Эндокринная система

(с. 25) § 44. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции

(с. 27) § 45. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

Глава 10. Нервная система

(с. 31) § 46. Значение, строение и функционирование нервной системы

(с. 33) § 47. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы

(с. 34) § 48. Ненрогуморальная регуляция

(с. 36) § 49. Спинной мозг. Головной мозг

(с. 37) § 50. Головной мозг: строение и функции

(с. 42) Подведем итоги

Глава 11. Органы чувств. Анализаторы

(с. 44) § 51. Как действуют органы чувств и анализаторы

(с. 45) § 52. Орган зрения и зрительный анализатор

(с. 48) § 53. Заболевания и повреждения глаз

(с. 49) § 54. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

(с. 50) § 55. Органы осязания, обоняния, вкуса

(с. 53) Подведем итоги

Глава 12. Поведение и психика

(с. 55) § 56. Врожденные и приобретенные формы поведения

(с. 56) § 57. Приобретенные формы поведения

(с. 58) § 58. Закономерности работы головного мозга

(с. 61) § 59. Биологические ритмы. Сон и его значение

(с. 62) § 60. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

(с. 67) § 61. Воля и эмоции

Внимание

(с. 70) § 62

Работоспособность. Режим дня

(с. 72) Подведем итоги

Глава 13. Индивидуальное развитие организма

(с. 73) § 63. Половая система человека

(с. 77) § 64. Наследственные и врожденныеболевания Болезни, передающиеся половым путем

(с. 79) § 65. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

(с. 81) § 66. О вреде наркогенных веществ

(с. 83) § 67. Психологические особенности личности

(с. 84) Подведем итоги

(с. 87) Итоговая проверка знаний

Решебник для всех пользователей

«ГДЗ по биологии за 8 класс Пасечник В. В., Швецов Г. Г., Рабочая тетрадь (Просвещение)» могут использовать для реализации собственных планов не только учащиеся среднего звена, но еще их родители, преподаватели, репетиторы, студенты педагогических вузов. К примеру, папам и мамам книга понадобится для того, чтобы контролировать образовательный процесс подростков.

Учителям решебник пригодится при разработке собственной методики обучения и при составлении тестов и практических. А студенты могут использовать учебно-вспомогательный комплекс, чтобы вспомнить все то, что они когда-то проходили в школе, и сформировать полезные профессиональные навыки и умения.

Задания из книги

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140

Биология и ГДЗ — как они связаны?

В средней школе у ребят постепенно добавляются новые предметы, а старые становятся сложнее. Соответственно будут увеличиваться трудности, которые вызывает та или иная дисциплина. Даже такие относительно легкие науки, как биология, могут стать причиной серьезных неприятностей с учебой. Необходимо тщательно прорабатывать проблемные моменты, пока ситуация окончательно не ухудшилась. Для этого детям стоит заниматься под руководством ГДЗ по Биологии 8 класс Учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023 г.), где они найдут подробные пояснения по всему текущему курсу.

  1. Зоология — наука о животных.
  2. Общие признаки животных.
  3. Питание и пищеварение у животных.
  4. Дыхание животных.
  5. Раздражимость и поведение животных.
  6. Размножение и развитие животных, и т.д.

Учителя в силу ограниченного времени, выделенного на уроки, не могут подробно объяснять детали каждого параграфа. Учащиеся вынуждены самостоятельно осваивать большую часть тематики, что не все из них делают добросовестно или в полном объеме. По этой причине часто возникают ошибки при выполнении практических заданий. С помощью решебника восьмиклассники могут быстро проверить д/з и заранее исправить все недочеты, чтобы сдать преподавателю идеально сделанную работу.

Особенности курса биологии

Рабочая программа для учащихся 8 классов направлена на ознакомление их со следующими важными и сложными темами:

  1. Клетка (строение, химический состав и жизнедеятельность).
  2. Значение нервной системы.
  3. Железы внешней секреции. Эндокринная система.
  4. Орган слуха.
  5. Типы, строение и значение мышц.
  6. Тканевая совместимость и переливание крови.

Если при изучении какого-либо параграфа у подростков возникнут сложности, то это не стоит оставлять без внимания. Ребятам нужно начать использовать сборник верных ответов на вопросы из учебника и решенных из рабочей тетради заданий. При правильном подходе к применению материалов онлайн-пособия оно станет превосходной заменой профессиональным репетиторам.

Виды иммунитет

Иммунитет подразделяют на несколько видов. Естественный (врождённый) иммунитет передаётся новому организму от родителей по наследству. Естественный (приобретённый) иммунитет возникает в том случае, когда антитела вырабатываются в течение болезни (например, кори или краснухи), а затем сохраняются в «иммунной памяти» лимфоцитов очень долго, часто в течение всей жизни человека. Если возбудители болезни снова попадут в организм обладателя приобретённого иммунитета, то вырабатываемые антитела очень быстро этих возбудителей уничтожат и человек не заболеет.

Искусственный активный иммунитет возникает в тех случаях, когда человеку вводят ослабленных возбудителей (вакцину), и это приводит к выработке антител. Искусственный пассивный иммунитет появляется при введении человеку сыворотки — готовых антител от переболевшего животного или другого человека. Этот иммунитетт самый нестойкий и сохраняется всего несколько недель. 24

Иммунитет

Под иммунитетом понимают устойчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам. Заболевания, вызываемые живыми возбудителями (бактериями, грибами, простейшими, вирусами), получили название инфекционных. Эти болезни заразны, то есть они могут передаваться от человека к человеку

Очень важно знать, какими путями возбудители проникают в организм, для того чтобы прервать эти пути передачи инфекции. Если возбудители смогли проникнуть через защитные покровы человека, то есть через кожу или слизистые оболочки (например, носоглотки), то защиту организма осуществляют кровь и лимфа

В том месте, куда проникла инфекция, очень быстро соберутся лейкоциты, чтобы уничтожить возбудителей, вызывающих болезнь. Эти возбудители должны быть нейтрализованы, а затем уничтожены фагоцитами.

Если заражение было сильным, то на этом месте возникает особая защитная реакция — воспаление. При этом в месте инфекционного поражения образуется гной, представляющий собой погибшие лейкоциты, уничтожавшие чужеродные частицы (рис. 33).

Аллергия

Аллергия — это повышенная чувствительность организма к какому-либо веществу. Очень часто аллергия выражена слабо и не вызывает у человека каких-либо неприятных ощущений. Но иногда аллергия лежит в основе опасных болезней, например астмы. Большинство аллергий вызвано нарушениями в работе иммунной системы. У здорового человека иммунная система отличает безвредные чужеродные белки от опасных белков и мало на них реагирует. У аллергика антитела вырабатываются на безвредный чужеродный белок как на самый опасный возбудитель болезней. В результате возникает реакция, сходная с воспалением. Причём иногда эта реакция так сильна, что становится опасной для жизни человека. Одна из таких реакций — отёк Квинке (названный по фамилии впервые описавшего его учёного). Вещества, вызывающие аллергию, называют аллергенами. Самые известные из них — шерсть животных, пыльца растений, яд насекомых (пчёл, ос), некоторые лекарственные препараты. Для предупреждения аллергии используют вещества, снижающие реакцию организма на аллергены и позволяющие предотвратить наступление приступа болезни.

Аллергия

Аллергия — это повышенная чувствительность организма к какому-либо веществу. Очень часто аллергия выражена слабо и не вызывает у человека каких-либо неприятных ощущений. Но иногда аллергия лежит в основе опасных болезней, например астмы. Большинство аллергий вызвано нарушениями в работе иммунной системы. У здорового человека иммунная система отличает безвредные чужеродные белки от опасных белков и мало на них реагирует. У аллергика антитела вырабатываются на безвредный чужеродный белок как на самый опасный возбудитель болезней. В результате возникает реакция, сходная с воспалением. Причём иногда эта реакция так сильна, что становится опасной для жизни человека. Одна из таких реакций — отёк Квинке (названный по фамилии впервые описавшего его учёного). Вещества, вызывающие аллергию, называют аллергенами. Самые известные из них — шерсть животных, пыльца растений, яд насекомых (пчёл, ос), некоторые лекарственные препараты. Для предупреждения аллергии используют вещества, снижающие реакцию организма на аллергены и позволяющие предотвратить наступление приступа болезни.

Рабочая тетрадь. Часть 1

Глава 1. Организм человека. Общий обзор

(с. 3) Введение: биологическая и социальная природа человека

(с. 3) § 1. Науки об организме человека

(с. 4) § 2. Структура тела. Место человека в живой природе

(с. 6) § 3. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

(с. 10) § 4. Ткани и органы

(с. 13) § 5. Система органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция

(с. 16) Подведём итоги

Глава 2. Опорно-двигательная система

(с. 18) § 6. Скелет. Строение, состав и соединение костей

(с. 24) § 7. Скелет головы и туловища

(с. 27) § 8. Скелет конечностей

(с. 28) § 9. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

(с. 30) § 10. Мышцы

(с. 33) § 11. Работа мышц

(с. 34) § 12. Нарушения осанки и плоскостопие

(с. 38) § 13. Развитие опорно-двигательной системы

(с. 40) Подведем итоги

Глава 3. Кровь. Кровообращение

(с. 43) § 14. Внутренняя среда. Значение крови и её состав

(с. 46) § 15. Иммунитет

(с. 49) § 16. Тканевая совместимость и переливание крови

(с. 50) § 17. Строение и работа сердца. Круги кровообращения

(с. 54) § 18. Движение лимфы

(с. 55) § 19. Движение крови по сосудам

(с. 58) § 20. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

(с. 58) § 21. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

(с. 60) § 22. Первая помощь при кровотечениях

(с. 62) Подведём итоги

Глава 4. Дыхательная система

(с. 65) § 23. Значение дыхания. Органы дыхания

(с. 67) § 24. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

(с. 68) § 25. Дыхательные движения

(с. 71) § 26. Регуляция дыхания

(с. 73) § 27. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания

(с. 74) § 28. Первая помощь при поражении органов дыхания

(с. 76) Подведём итоги

Глава 5. Пищеварительная система

(с. 79) § 29. Значение пищи и её состав

(с. 80) § 30. Органы пищеварения

(с. 82) § 31. Зубы

(с. 84) § 32. Пищеварение в ротовой полости и в желудке

(с. 87) § 33. Пищеварение в кишечнике

(с. 90) § 34. Регуляция пищеварения

(с. 91) § 35. Заболевания органов пищеварения

(с. 95) Подведём итоги

Иммунитет

Под иммунитетом понимают устойчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам. Заболевания, вызываемые живыми возбудителями (бактериями, грибами, простейшими, вирусами), получили название инфекционных. Эти болезни заразны, то есть они могут передаваться от человека к человеку

Очень важно знать, какими путями возбудители проникают в организм, для того чтобы прервать эти пути передачи инфекции. Если возбудители смогли проникнуть через защитные покровы человека, то есть через кожу или слизистые оболочки (например, носоглотки), то защиту организма осуществляют кровь и лимфа

В том месте, куда проникла инфекция, очень быстро соберутся лейкоциты, чтобы уничтожить возбудителей, вызывающих болезнь. Эти возбудители должны быть нейтрализованы, а затем уничтожены фагоцитами.

Если заражение было сильным, то на этом месте возникает особая защитная реакция — воспаление. При этом в месте инфекционного поражения образуется гной, представляющий собой погибшие лейкоциты, уничтожавшие чужеродные частицы (рис. 33).

Задания из книги

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140

Моя лаборатория

Вакцинация. В XVIII в

английский врач Эдуард Дженнер обратил внимание на то, что доярки, переболевшие неопасной болезнью (оспой коров), не заражаются человеческой оспой — чрезвычайно тяжёлым, часто смертельным заболеванием. Дженнер привил содержимое оспинок коров маленькому мальчику

После этого мальчик не заразился человеческой оспой, которую ему привил Э. Дженнер.

Э. Дженнер был врачом-практиком, но его замечательное открытие натолкнуло известного французского учёного Луи Пастера на следующую мысль: если заразить человека ослабленными микроорганизмами, то они вызовут болезнь в лёгкой форме. У пациента выработаются антитела, и он в дальнейшем этой болезнью не заразится. Препараты, содержащие ослабленные или убитые микроорганизмы или их токсины, стали называть вакцинами (от лат. вакцине — коровья). Л. Пастер создал вакцину против смертельного заболевания — бешенства и некоторых других инфекций. Правда, иммунитет против бешенства сохраняется всего один год после вакцинации. Сыворотки, как правило, используют для лечения уже заболевшего человека.

СПИД или БИЧ. Синдромом врачи называют набор встречающихся вместе симптомов и состояний. Возбудителем СПИДа оказался вирус, названный вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Единственные клетки, в которые «умеет» проникать ВИЧ, это те клетки, что отвечают за иммунитет. Попадая в них, вирус размножается, заставляя клетки производить новые вирусные частицы. Выходя из поражённых клеток, вирусы проникают в здоровые лимфоциты, и процесс продолжается.

Организм способен бороться против этой инфекции, вырабатывая антитела против ВИЧ. Однако со временем количество лимфоцитов снижается, а число вирусных частиц растёт. То есть организм не способен победить инфекцию. Через несколько недель, а иногда и лет после заражения начинают проявляться симптомы ВИЧ-инфекции: у человека развивается СПИД. Больной быстро худеет, у него увеличиваются лимфатические узлы, появляется сильная утомляемость, колеблется температура тела. Затем у него начинают развиваться различные инфекции и онкологические заболевания.

Как же ВИЧ передаётся от человека к человеку? К счастью для людей, вне организма человека он практически мгновенно погибает. Этот вирус не распространяется при чихании, кашле и поцелуях, через воду, при рукопожатии, пользовании одной тарелкой и ложкой. Неизвестны случаи передачи вируса от человека к человеку при укусе комара или блохи. ВИЧ главным образом передаётся при инъекциях иглой, в которой осталась заражённая кровь, при перелинании заражённой крови, от инфицированной матери младенцу через кровь или молоко, при половых контактах. Можно ли вылечить СПИД? Пока нет, хотя и разработан целый ряд лекарственных препаратов, мешающих вирусу размножаться в крови хозяина. Сейчас уже возможно уменьшить число вирусных частиц в крови приблизительно в 100 раз, однако окончательно победить эту инфекцию на сегодняшний день не удаётся.

Новые понятия

Иммунитет. Воспаление. Гной. Вакцина. Сыворотка. Тимус. СПИД. аллергия

Ответьте на вопросы

1. Каковы основные механизмы иммунитета?
2. Какие виды иммунитета вам известны и в чём они пооявляются?
3. Какие факторы влияют на иммунитет и его формирование?
4. В чем заключается принципиальное отличие вакцины от сыворотки?

Выполните задание

Подготовьте сообщение об известных вам нарушениях иммунитета.

ПОДУМАЙТЕ!

Почему младенцы, которых матери кормят грудным молоком, реже болеют?

Нарушения иммунной системы человека

Самое известное заболевание, связанное с разрушением иммунной системы, — это СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита). В начале 80-х гг. прошлого века было отмечено быстрое увеличение числа людей с новым загадочным заболеванием. Больные теряли способность сопротивляться инфекциям, их иммунитет быстро слабел, и они погибали от различных болезней, обычно от особой формы воспаления лёгких или редкой разновидности рака.

Чаще всего болезнь встречалась или у наркоманов, или у людей, ведущих беспорядочную половую жизнь. Реже это страшное заболевание развивалось у людей, которым переливали чужую кровь. Заболевание не имело особых симптомов и не проявлялось как отдельная болезнь. Но резкое подавление иммунной системы способствовало развитию множества различных инфекций, которые быстро приводили пациента к смерти.

Ослабление иммунитета не позволяет организму активно противостоять заболеваниям, но множество бед порождает и его чрезмерное усиление, при котором начинают вырабатываться антитела к собственным белкам. В результате происходит разрушение здоровых клеток и тканей. Такие болезни назвали аутоиммунными. Примером такой болезни может служить системная красная волчанка, при которой антитела буквально пожирают соединительные ткани собственного организма.

Нарушения иммунной системы человека

Самое известное заболевание, связанное с разрушением иммунной системы, — это СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита). В начале 80-х гг. прошлого века было отмечено быстрое увеличение числа людей с новым загадочным заболеванием. Больные теряли способность сопротивляться инфекциям, их иммунитет быстро слабел, и они погибали от различных болезней, обычно от особой формы воспаления лёгких или редкой разновидности рака.

Чаще всего болезнь встречалась или у наркоманов, или у людей, ведущих беспорядочную половую жизнь. Реже это страшное заболевание развивалось у людей, которым переливали чужую кровь. Заболевание не имело особых симптомов и не проявлялось как отдельная болезнь. Но резкое подавление иммунной системы способствовало развитию множества различных инфекций, которые быстро приводили пациента к смерти.

Ослабление иммунитета не позволяет организму активно противостоять заболеваниям, но множество бед порождает и его чрезмерное усиление, при котором начинают вырабатываться антитела к собственным белкам. В результате происходит разрушение здоровых клеток и тканей. Такие болезни назвали аутоиммунными. Примером такой болезни может служить системная красная волчанка, при которой антитела буквально пожирают соединительные ткани собственного организма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: