Как часто использовать решебник?
Каждый школьник справляется с уроками по мере своих возможностей. Некоторым из ребят требуется постоянная помощь, а кому-то будет достаточно мимолетной подсказки раз в полгода. Как правило, к этому времени многие родители уже перестают принимать всяческое участие в учебном процессе, так что поддержки ученики ищут в основном у одноклассников. Но намного эффективнее станут занятия с готовыми ответами по биологии за 8 класс (авторы Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г.), которое доступно онлайн в любое время.
Пользоваться сборником можно совершенно безбоязненно, ведь он:
Тренироваться с решебником серии Линия жизни учащиеся могут хоть каждый день, ведь все сведения в нем абсолютно достоверны и периодически обновляются в зависимости от изменений самой программы обучения. Периодические повторения наоборот позволят закрепить полученные навыки. Так что частота использования электронного пособия зависит от решения самих учеников.
Самостоятельная работа с ответами к учебнику В.В. Пасечника
Строение и жизнедеятельность бактерий
Выберите верный вариант ответа
Вопрос 1. Сколько приблизительно становится бактерий в классе после урока?
в 10 раз больше в 10 раз меньше в 13 раз больше в 13 раз меньше
Вопрос 2. Из какой части клетки у бактерий формируются споры?
включение ядро оболочка цитоплазма
Вопрос 3. Что характеризует клетку бактерий?
наличие хлоропластов большие размеры отсутствие вакуолей плотная клеточная оболочка
Вопрос 4. Как называются палочковидные бактерии?
вибрионы кокки спириллы бациллы
Вопрос 5. Как питаются сапрофитные бактерии?
веществами живых организмов автотрофным способом отмершими остатками выделениями других бактерий
Вопрос 6. Насколько часто при благоприятных условиях делятся бактерии?
через каждые 25 минут каждые 5 минут всего через 1-2 минуты примерно через каждые 40 минут
Вопрос 7. Что не характеризует споры бактерий?
распространение ветром и водой способность расти переносимость неблагоприятных условий нахождение в почве и воздухе
Вопрос 8. Что не может сдерживать численность бактерий?
небольшое понижение температуры яркий свет высушивание межвидовая борьба
Вопрос 9. Какого естественного цвета не бывают окрашены клетки бактерий?
зеленого бесцветного синего пурпурного
Отметьте верные утверждения
Бактерии не выживают при температуре более 85⁰С У бактерий нет оформленного ядра Бактерии бывают только одноклеточными Одна спора может становиться несколькими бактериями Всем бактериям для дыхания нужен кислород Все паразитические бактерии вызывают болезни человека Цианобактерии имеют сине-зеленую окраску клеток Некоторые бактерии размножаются спорами Некоторые подвижные бактерии передвигаются без жгутиковОтметьте верные варианты ответов !Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте !
Моя лаборатория
Лабораторная работа
Изучение микроскопического строения тканей организма человека
В процессе работы с каждым микропрепаратом обратите внимание не только на строение и количество клеток, образующих ткань, но и на состав и количество межклеточного вещества.
1. Подготовьте в тетради таблицу «Ткани организма
человека».
2
Запишите в таблицу название ткани, указанное на микропрепарате.
3. Рассмотрите препарат при малом увеличении.
4. Переведите микроскоп на большое увеличение и снова рассмотрите препарат.
5. Запишите в таблицу характерные особенности строения
ткани.
6. Зарисуйте микропрепарат.
Новые понятия
Уровни организации человека. Межклеточное вещество. Эпителиальная, мышечная, соединительная и нервная ткани
Ответьте на вопросы
1. Назовите основные уровни организации человека.
2. Что обусловливает особенности атомно-молекулярного уровня организации человека?
3. Что такое ткань? Какие группы тканей в организме человека вам известны?
Выполните задание
Опишите общий план строения клетки человека и объясните, в чём заключается причина разнообразия форм и размеров различных специализированных клеток. Приведите примеры.
ПОДУМАЙТЕ!
Почему клетку считают основной структурной и функциональной единицей не только организма человека, но и всех других живых организмов?
Уровни организации человека
Все живые и неживые объекты на Земле состоят из мельчайших частиц — атомов. Атомы объединяются в молекулы, из которых, в свою очередь, построены клетки. Клетки, которые вместе выполняют какие-либо функции в организме (например, обеспечивают движение), являются основой ткани. Ткани образуют органы, которые объединяются в системы органов. Например, мышечная ткань образует скелетные мышцы, которые входят в состав опорно-двигательной системы. А уж все вместе системы органов составляют целый организм. Таким образом, говоря о строении организма человека, можно выделить следующие уровни организации: атомно-молекулярный, клеточный, тканевый, органный, системный (уровень систем органов) и организменный (рис. 5).
Тканевый уровень
Как правило, одна клетка не может справиться с выполнением функции, необходимой многоклеточному организму. Её выполняют множество клеток. Клетки, сходные по строению, происхождению и выполняемым функциям, в совокупности с окружающим их межклеточным веществом объединены в группы, называемые тканями. Выделяют четыре группы тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная (рис. 7). Все эти ткани выполняют определённые функции, обусловленные особенностями их строения, — защитную, опорную, питательную, транспортную, сократительную и др. 10
Эпителиальные ткани образованы тесно прилегающими друг к другу клетками, с незначительным количеством межклеточного вещества. Эти ткани входят в состав наружных и внутренних покровов. Кроме того, они образуют многие железы нашего организма. Основные функции эпителиальных тканей — защитная и всасывающая. Кроме того, эпителиальные ткани хорошо восстанавливаются (регенерируют). Например, каждый раз во время мытья с поверхности кожи удаляется несколько слоёв мёртвых, ороговевших клеток эпителия, которые заменяются клетками нижележащих слоёв. 11
Соединительные ткани образованы разнообразными по форме клетками и большим количеством жидкого или плотного межклеточного вещества. К ним относятся: костная, хрящевая и жировая ткани, кровь, лимфа, дентин зубов. Основные функции соединительных тканей — механическая (опорная) и защитная. Жидкие соединительные ткани (особенно кровь) осуществляют транспортную функцию, обеспечивая : газов, питательных веществ и продуктов обмена веществ. 10
Мышечная ткань образована клетками, обладающими свойствами менять свои размеры — сокращаться. Различают три типа мышечной ткани: поперечно-полосатую (скелетную), гладкую и сердечную. Задача скелетных мышц — перемещение частей (рук, ног и т. д.) или всего тела в пространстве. Поперечио-полосатые мышечные клетки (волокна) очень тонкие и длинные, в них расположено множество ядер. Кроме того, они имеют регулярно чередующиеся светлые и тёмные полоски поперёк волокна, хорошо различимые под микроскопом. Похожее строение имеет сердечная мышца. Гладкие мышцы образованы маленькими одноядерными клетками, которые расположены пучками и не имеют поперечной исчерченности. 12
Нервная ткань образована двумя типами клеток: нервными (нейронами) и глиальными. Как вам уже известно, нейроны состоят из тела и отростков. 13 Между собой и с другими клетками (чаще всего мышечными) нейроны сообщаются через особые контакты, которые называют синапсами. Клетки глии располагаются между нейронами, поддерживают их, защищают от вредных воздействий и снабжают питательными веществами. Без постоянной помощи глиальных клеток нейроны существовать не могут.
Атомно-молекулярный уровень
Особенности данного уровня организации обусловлены прежде всего его химическим составом. В организме человека обнаружены химические элементы, с которыми вы познакомитесь при изучении химии. Среди них — углерод, водород, кислород, азот, сера, натрий, кальций и др. Нельзя сказать, что они характерны только для человека. Их можно обнаружить как в других живых организмах (растениях, животных и т. д.), так и в неживых объектах, что указывает на связь и единство живой и неживой природы.
Названные химические элементы образуют молекулы веществ, входящих в состав клетки. Среди них такие неорганические вещества, как вода и растворённые в ней соли, а также органические вещества — белки, липиды (жиры), углеводы и нуклеиновые кислоты. Все эти вещества активно взаимодействуют друг с другом и выполняют свойственные им функции.