Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.
2
Строго соблюдайте указанные учителем меры предосторожности, иначе может произойти несчастный случай
3. Не пробуйте вещества на вкус.
4. Твёрдые вещества берите из баночек только сухой ложкой или сухой пробиркой
Наливайте жидкость и насыпайте твёрдые вещества в пробирку осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин
5. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу (рис. 115).
6. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону
и от себя, и от соседей. Производите опыты только над столом.
7. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю или лаборанту.
8. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.
9. Не загромождайте своё рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям.
10. Производите опыты только в чистой посуде. Закончив работу, вымойте посуду. Банки и склянки закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
11. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями.
12. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Помогает освоить предмет ГДЗ по химии за 8 класс рабочая тетрадь Еремин
Многие из школьников, вне сомнения, с огромным увлечением занялись бы эффектными химическими экспериментами, а потом спокойно продвигались бы к основам теории. Но у восьмиклассника каждая минута, без преувеличения, на вес золота, ведь работать надо сразу с целым комплексом новых, крайне сложных дисциплин. Приходится экономить лишние минуты, но при этом нее снижая качества получаемых знаний. Именно на сочетание этих двух задач и ориентирован виртуальный наставник. Авторы включили в пособие лабораторные опыты, практические работы и домашние экспериментальные задания. Также восьмикласснику предлагаются дополнительные опыты по всем темам основного учебника этих же авторов:
- Знакомство с коллекцией неметаллов.
- Отношение кислот к растворам индикаторов.
- Растворимость различных веществ в воде.
- Растворы, твёрдые и газообразные соединения.
- Воздействия магнита.
- Консистенция веществ.
Решебник дополняет каждое задание очень подробным объяснением как теоретической составляющей эксперимента, так и алгоритмом практической работы. Сборник представлен в привычном онлайн-формате, что позволяет получить доступ к материалам с любого устройства сопряженного с сетью интернет. Ученик сможет сократить время выполнения домашней работы благодаря быстрой и качественной самопроверке. Со временем учащийся начнет положительно относиться к дисциплине, забудет про плохие оценки и начнет активно проявлять себя на уроках.
ГЛАВА 1. Первоначальные химические понятия.
§1. Вещества.
1. Что называют веществом? Приведите примеры веществ.
Ответ:
Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Примеры веществ: алюминий, железо, медь, хлорид натрия, ацетон, полиэтилен, хлор, кислород, азот, аргон, водород, метан, пропал, карбид кальция.
2. Выпишите из перечня названия веществ: дерево, древесина, железо, гвоздь, ваза, стекло, сахар, лёд, льдина, проволока, медь, нож, сталь, ртуть, термометр.
Ответ:
Названия веществ: железо, сахар, медь, ртуть.
3. Какие свойства веществ относят к физическим?
Ответ:
К физическим свойствам веществ относят: агрегатное состояние, цвет, запах, температуру плавления и кипения, плотность, тепло- и электропроводность, растворимость и т. д.
4. Опишите физические свойства следующих веществ: а) алюминия; б) полиэтилена; в) поваренной соли; г) уксусной кислоты; д) углекислого газа.
Ответ:
а) алюминий | б) полиэтилен | в) поваренная соль | г) уксусная кислота | д) углекислый газ | |
---|---|---|---|---|---|
агрегатное состояние | твёрдое тело | жидкость | газ | ||
цвет | серебристо-белый | белый гранулы/порошок | белый порошок, бесцветные кристаллы | бесцветный | бесцветный |
запах | не имеет | резкий специфический | не имеет | ||
температура плавления (°C) | 660 | 103-137 | 801 | 17 | |
температура кипения (°C) | 2519 | — | 1465 | 118 | -78 (температура сублимации) |
плотность (г/см³) | 2,7 | 0,93 | 2,17 | 1,05 | 0,00198 |
теплопроводность | хорошая | плохая | плохая | плохая | плохая |
электропроводность | хорошая | не проводник | не проводник | плохая | не проводник |
растворимость в воде | не растворим | не растворим | хорошая | хорошая | 1 объём газа к 1 объёму жидкой воды |
5. Химическое название аспирина – ацетилсалициловая кислота. Какие свойства этого вещества вам известны?
Ответ:
Практическая работа № 1 по теме: «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории»
Организация: МАОУ «Школа с УИОП №183 им. Р.Алексеева»
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
План выполнения ПР 8 класс — дистанционно
Практическая работа № 1
по теме: «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории»
- Работу делаем на развернутом листе
- Сверху пишем ФИ, класс, на полях число
- Записываем название ПР
Практическая работа №1
«Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории»
В учебнике это ПР №1 стр. № 20-22
- Записываем цель урока: познакомится с правилами ТБ при работе в химическом кабинете, познакомиться с устройством и основными приемами обращения с лабораторным оборудованием.
- Начинаем выполнять работу:
Задание №1: Познакомиться с правилами ТБ при работе в химическом кабинете
А) Посмотрите ролик по правилам ТБ
Б) Запишите 6-7 правил по ТБ
Задание №2: Изучить устройство штатива
А) Посмотрите ролик «Устройство штатива»
Б) Нарисуйте штатив, обозначьте его составные части
|
Задание №3: Изучение устройства спиртовки.
А) Посмотрите ролик «Устройство спиртовки»
Б) Нарисуйте спиртовку, обозначьте её составные части
1.Сосуд 2.Фитиль 3.Металлическая трубка с диском 4.Колпачёк |
Правила работы со спиртовкой: 1.Снять колпачок 2.Прроверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда 3. Зажечь спиртовку горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!) 4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком. |
В) Правила работы со спиртовкой переписать в тетрадь.
Задание №4: Изучить виды химической посуды
А) Посмотрите ролик «Виды химической посуды»
https://yandex.ru/video/preview?text=химическая%20посуда%208%20класс%20практическая%20работа&path=wizard&parent-reqid=1603271959730277-1588644061870753543300107-production-app-host-vla-web-yp-137&wiz_type=vital&filmId=129890784424603000
Б) Зарисовать химическую посуду и подписать ее название
Задание №5: Фильтрование
А) Посмотреть ролик «Фильтрование»
Б) Нарисуйте прибор для фильтрования, обозначьте его составные части
1.Штатив 2.Воронка 3.Стеклянная палочка 4.Фильтр 5.Стакан 6.Фильтрат |
Правила сборки прибора 1. приготовить фильтровальную бумагу; 2. смочить фильтровальную бумагу; 3. вложить в воронку; 4. жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки; 5. фильтрат, стекает по стенке стакана, а не в центр, чтобы не выплёскивался. |
В) Записать в тетрадь правила сборки прибора
Г) Найти в тексте определения фильтрата, осадка и записать в тетрадь.
Вывод: (общий вывод (что научились делать на ПР, он соответствует названию работы)
Если вы не успели выполнить задания на уроке, то дооформить работу можно после уроков и до 14.00 прислать мне на почту.
Приложения:
-
file0.docx.. 50,3 КБ
Опубликовано: 31.03.2021
Похожие ГДЗ Химия 8 класс
Предыдущее
Следующее
Нюансы химии расскажет учебник Ерёмина
Для большинства ребят самой сложной школьной наукой становится именно химия. Безусловно, выполнять расчёты по физике и алгебре труднее, но они не объединяют в себе такое множество требований. Ученик должен освоить теорию, разобраться в лабораторном оборудовании, провести опыты, точно их записать, да ещё и сделать верный вывод (грамотно его оформив). Онлайн-репетитор «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин, Кузьменко, Дроздов, Лунин (Дрофа)» объяснит каждый этап этой сложной работы и поможет сориентироваться в самом разнообразном материале.
Решебник для 8 класса объясняет теорию
Следующий учебный год завершается Государственной итоговой аттестацией. Химия (к радости большинства подростков) не входит в число обязательных дисциплин, и в качестве дополнительного предмета на ГИА и ЕГЭ её отважатся выбрать только те школьники, которые намерены работать с этой увлекательной наукой и после получения аттестата, выбирая медицинские, ветеринарные или фармакологические вузы.
Но знание свойств органических и неорганических веществ может потребоваться и в повседневной жизни. Впрочем, в любом случае, необходима отметка в аттестате, и на каждом этапе следует разобраться во всех разделах учебника. Эффективную поддержку окажет онлайн-консультант, который понято разъяснит самый трудный материал. И эту задачу успешно выполняет «ГДЗ к учебнику по химии, 8 класс Ерёмин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А., Лунин В.В. (Дрофа)».
Ответы ГДЗ Дрофа – отличный справочник юного химика
Восемь глав разбиты на 55 параграфов. Какие темы рассматривают авторы издания:
- Агрегатные состояния вещества.
- Атомно-молекулярная теория.
- Классификация простых и сложных веществ.
- Химические свойства кислорода.
- Амфотерные оксиды и гидроксиды.
- Строение электронных оболочек атомов.
Подробные объяснения решебника очень понятны, и помогают понять каждую тему с минимальными затратами времени, поэтому выполнение домашних заданий перестанет вызывать затруднения.
ГДЗ – персональный консультант учеников 8 класса
Пособие помогает получить главный навык в работе с предметом — научиться использовать теоретические знания на практике. Поэтому в издание включены разделы, связанные с выполнением разнообразных экспериментов:
- реакции обмена в водных растворах;
- получение водорода в лаборатории;
- составление формул оксидов;
- экспериментальное решение задач;
- степень окисления;
- растворимость газов и жидкостей в воде.
ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.
§14. Кислород.
1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?
Ответ:
Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.
Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.
В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.
2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?
Ответ:
`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`
Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.
3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?
Ответ:
Дано:
`Fe_2O_3`
`SiO_2`
`MnO_2`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`
`ω_(SiO_2)(O) = ?`
`ω_(MnO_2)(O) = ?`
Решение
`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`
`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`
`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`
`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`
`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`
`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`
Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.
4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.
Ответ:
Дано:
`m(«ученика») = 50″ кг»`
`ω(O) = 61%`
`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`
`m(O) = ?`
`N(O) = ?`
Решение
`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`
`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`
Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.
5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.
Ответ:
Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.
6. Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?
Ответ:
Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).
7. Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.
Ответ:
Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32
Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48
8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?
Ответ:
При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.
9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.
Ответ:
Дано:
`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`
`O_x — ?`
Решение
`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`
`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`
Формула красного кислорода `O_8`.
Ответ: `O_8`.
Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.
2
Строго соблюдайте указанные учителем меры предосторожности, иначе может произойти несчастный случай
3. Не пробуйте вещества на вкус.
4. Твёрдые вещества берите из баночек только сухой ложкой или сухой пробиркой
Наливайте жидкость и насыпайте твёрдые вещества в пробирку осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин
5. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу (рис. 115).
6. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону
и от себя, и от соседей. Производите опыты только над столом.
7. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю или лаборанту.
8. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.
9. Не загромождайте своё рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям.
10. Производите опыты только в чистой посуде. Закончив работу, вымойте посуду. Банки и склянки закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
11. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями.
12. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Чему учит ГДЗ по химии за 8 класс рабочая тетрадь Еремин В. В., Кузьменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. (Дрофа)
Научиться работать со сборником несложно. Используйте его, когда хотите проверить уже выполненные домашние задания или ориентируйтесь на готовые решения, когда не понимаете, как сделать тот или иной номер. Главное – избегать механического списывания и подходить к материалам ГДЗ творчески. Пособие ориентировано на знакомство со всеми нюансами практических работ, досконально объясняя правила поведения в химической лаборатории:
- использованные реактивы, фильтры, разбившуюся химическую посуду собирать в специально предназначенные для утилизации ёмкости;
- никогда не брать руками сыпучие реактивы, пользоваться шпателями и специальными ложечками;
- не оставлять открытыми сосуды с реактивами.
Безусловно, восьмиклассник уже задумывается о продолжении послешкольного образования. Если он планирует изучение точных наук – ему потребуются знания по алгебре и физике, в гуманитарной области необходимо безупречное знание русского языка
Но, независимо от профиля выбранного вуза и дальнейшей профессии, в современном мире очень важно ориентироваться в химических процессах. Школьная программа требует разобраться с основами науки
И отличным помощником в этой сложной работе послужит виртуальный наставник школьников. Именно сейчас следует заложить навыки работы в лаборатории, ведь осваивать премудрости химии ребята будут в течение следующих лет.
Лабораторное оборудование
В процессе выполнения практических работ в химической лаборатории используют лабораторный штатив и нагревательные приборы. Предварительно ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами обращения с ними.
1. Устройство лабораторного штатива. Штатив (рис. 116) служит для укрепления частей химических установок при выполнении опытов. Он состоит из массивной чугунной подставки (2), в которую ввинчен стержень (2). Массивная подставка придаёт штативу устойчивость. На стержне при помощи муфт (3) укрепляют лапку (4) и кольцо (5).
Муфты с укреплёнными в них лапкой и кольцами можно перемещать вдоль стержня и закреплять в нужном положении. Для этого при помощи винта необходимо ослабить крепление муфты к стержню и, поставив её на необходимую высоту, закрепить.
2. Использование лабораторного штатива. Снимите с установленного на столе штатива лапку и кольцо следующим образом. Ослабьте винт крепления муфты со стержнем и, поднимая муфту с лапкой или кольцом вверх, снимите её со стержня штатива. Затем освободите лапку и кольцо от муфты. Для этого поверните против часовой стрелки винт, удерживающий лапку и кольцо, и выньте их из муфты. Рассмотрите устройство муфты.
Наденьте муфту на стержень штатива так, чтобы винт, закрепляющий её, был справа от стержня штатива, а стержни лапки или кольца укреплялись бы таким образом, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта (см. рис. 116). При таком креплении кольца и лапки они никогда не выпадут из муфты.
Закрепите в одну муфту кольцо, а в другую — лапку. Укрепите в лапке пробирку в вертикальном положении, отверстием вверх. Пробирка укреплена правильно, если её можно повернуть в лапке без больших усилий. Слишком крепко зажатая пробирка может лопнуть, особенно при нагревании. Пробирку, как правило, зажимают около отверстия. Эту же пробирку поверните в горизонтальное положение, чтобы винт лапки был сверху.
На одно кольцо штатива положите сетку, на неё поставьте стакан. На втором кольце установите фарфоровую чашку без сетки.
ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.
§28. Вода.
1. Перечислите физические свойства воды.
Ответ:
При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.
2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?
Ответ:
Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.
3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?
Ответ:
Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.
4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?
Ответ:
Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.
5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?
Ответ:
Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.
6. Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?
Ответ:
Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.
7. От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?
Ответ:
С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.
8. Расскажите об очистке сточных вод.
Ответ:
Слайд 21ЛитератураБабич Л.В.. Балезин С.А. – М.: Просвещение, 1991.-320 с.Габриелян О.
С. учебник для 8 класса. М. Дрофа, 2011. Габриелян О.С.
Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия, 8 класс. – М.: Дрофа, 2004 – 278 с.Давыдов В.Н., Злотников Э.Г. Техника безопасности при работах по химии. СПб — М.: САГА — ФОРУМ, 2008. 111 с. Маршанова Г. Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.: АРКТИ, 2002.Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии – М.: Просвещение, 1989.-224 с. httphttp://http://imgfotkihttp://imgfotki.http://imgfotki.yandexhttp://imgfotki.yandex.http://imgfotki.yandex.ruhttp://imgfotki.yandex.ru/http://imgfotki.yandex.ru/gethttp://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1http://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1bhttp://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98http://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98edahttp://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_http://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_bhttp://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7http://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7fhttp://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7f67http://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7f67behttp://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7f67be0_http://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7f67be0_orighttp://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7f67be0_orig.http://imgfotki.yandex.ru/get/4412/43159532.1b/0_98eda_b7f67be0_orig.jpg httphttp://http://ximvbytuhttp://ximvbytu.http://ximvbytu.narodhttp://ximvbytu.narod.http://ximvbytu.narod.ruhttp://ximvbytu.narod.ru/http://ximvbytu.narod.ru/imageshttp://ximvbytu.narod.ru/images/http://ximvbytu.narod.ru/images/phttp://ximvbytu.narod.ru/images/p10_http://ximvbytu.narod.ru/images/p10_lhttp://ximvbytu.narod.ru/images/p10_l01http://ximvbytu.narod.ru/images/p10_l01phttp://ximvbytu.narod.ru/images/p10_l01p2http://ximvbytu.narod.ru/images/p10_l01p2phttp://ximvbytu.narod.ru/images/p10_l01p2p09.http://ximvbytu.narod.ru/images/p10_l01p2p09.jpghttp://botinok.co.il/sites/default/files/images/d2d1d5bcdc91a723f736d51c42a6a0a5_http://botinok.co.il/sites/default/files/images/d2d1d5bcdc91a723f736d51c42a6a0a5_холодильник.http://botinok.co.il/sites/default/files/images/d2d1d5bcdc91a723f736d51c42a6a0a5_холодильник.jpghttp://i004.radikal.ru/1012/81/2ebc58370ed6.jpghttp://www.laborant.ru/catalog/posuda/opis_steklo/pribors/exikator.jpghttp://www.1kabinet.ucoz.ru/skolko_himii/v-xim.jpg
ГЛАВА 8. Химическая связь.
§49. Химическая связь и энергия.
1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?
Ответ:
Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.
2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?
Ответ:
Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.
3. Какие силы действуют в молекуле водорода?
Ответ:
В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.
4. Что такое химическая связь и почему она образуется?
Ответ:
Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.
Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.
5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?
Ответ:
Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.
6. Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?
Ответ:
Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.
Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.
Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.
ГЛАВА 7. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона.
§44. Ядро атома.
1. Какие частицы входят в состав: а) атома; б) атомного ядра? Какой они имеют заряд?
Ответ:
а) в состав атома входят: протоны, нейтроны, электроны.
б) в состав атомного ядра входят: протоны и нейтроны.
Протон имеет заряд +1, нейтрон , а электрон -1.
2. Какие характеристики атома вы знаете?
Ответ:
Характеристики атома:
- масса;
- число протонов, нейтронов и электронов;
- радиус.
3. Дайте определения понятий «атом» и «химический элемент».
Ответ:
Атом — это электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов.
Химический элемент — это вид атомов с одинаковым зарядом ядра.
4. Приведите современную формулировку Периодического закона. Чем она отличается от той, которую вы учили ранее?
Ответ:
Современная формулировка Периодического закона: свойства химических элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер.
Современная формулировка отличается от старой тем, что свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от зарядов атомных ядер, а не от их массы.
5. Ядро атома гелия имеет заряд +2. Сколько электронов содержит атом гелия?
Ответ:
Атом гелия содержит два электрона, так как атом в целом электронейтрален.
6. Атом углерода содержит 6 электронов. Чему равен заряд: а) атома углерода; б) ядра атома углерода?
Ответ:
а) заряд атома углерода равен 0, так как атом в целом электронейтрален.
б) заряд ядра атома углерода равен +6 (он численно равен порядковому номеру элемента).
7. Заряд ядра элемента в 2 раза больше номера его группы в Периодической системе. Какой это элемент? Сколько электронов в его атоме?
Ответ:
Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории
1. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.
2
Строго соблюдайте указанные учителем меры предосторожности, иначе может произойти несчастный случай
3. Не пробуйте вещества на вкус.
4. Твёрдые вещества берите из баночек только сухой ложкой или сухой пробиркой
Наливайте жидкость и насыпайте твёрдые вещества в пробирку осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин
5. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу (рис. 115).
6. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону
и от себя, и от соседей. Производите опыты только над столом.
7. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю или лаборанту.
8. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.
9. Не загромождайте своё рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям.
10. Производите опыты только в чистой посуде. Закончив работу, вымойте посуду. Банки и склянки закрывайте теми же пробками или крышками, какими они были закрыты. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
11. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями.
12. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
ГЛАВА 5. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.
§35. Общая характеристика оксидов.
1. При горении цинка на воздухе образуется белый порошок оксида цинка, а при горении порошка серы – сернистый газ (оксид серы (IV)). Напишите уравнения реакций.
Ответ:
2Zn + O2 = 2ZnOS + O2 = SO2
2. Какие оксиды называют кислотными; основными? Приведите уравнения реакций кислотных и основных оксидов с водой.
Ответ:
Кислотные оксиды — солеобразующие оксиды неметаллов или металлов, имеющих валентность выше четырёх.Основные оксиды — оксиды металлов, которым соответствуют основания.
3. Из приведённого ниже перечня выпишите формулы оксидов: а) кислотных; б) основных; в) несолеобразующих. Формулы оксидов: Na2O, P2O5, CO2, CO, SO3, CrO, Cu2O, Si2O, N2O, Mn2O7. Какие из них реагируют с водой? Напишите уравнения реакций.
Ответ:
а) Кислотные оксиды: P2O5, CO2, SO3, SiO2, Mn2O7.б) Основные оксиды: Na2O, CrO, Cu2O.в) Несолеобразующие оксиды: CO, N2O.Жирным выделены оксиды, которые реагируют с водой.P2O5 + 3H2O = 2H3PO4CO2 + H2O = H2CO3SO3 + H2O = H2SO4Mn2O7 + H2O = 2HMnO4Na2O + H2O = 2NaOH
4. Раствор, образовавшийся при растворении газа в воде, окрашивает лакмус в красный цвет. Какой это был газ? Предложите два варианта ответа. Напишите уравнения реакций.
Ответ:
Это был газообразный кислотный оксид, например, углекислый газ или сернистый газ:CO2 + H2O = H2CO3SO2 + H2O = H2SO3
5. Как получают негашёную известь? Какое применение она находит?
Ответ:
6. Карбонат марганца (II) разлагается при нагревании на оксид марганца (II) и углекислый газ. Напишите уравнение реакции.
Ответ:
7. Как получить оксид азота (V) из азотной кислоты? Напишите уравнение реакции.
Ответ:
2HNO3 + P2O5 ⟶ 2HPO3 + N2O52HNO3 электролиз ⟶ N2O5 + H2O
8. При прокаливании сульфата железа (III) получаются оксид железа (III) и газ, который при взаимодействии с водой образует серную кислоту. Напишите уравнения реакций.
Ответ:
Fe2(SO4)3 t ⟶ Fe2O3 + 3SO3H2O + SO3 ⟶ H2SO4
9. Напишите уравнения реакций, в которых кислотный оксид реагирует с другим веществом в соотношении: а) 1 : 1; б) 1 : 2; в) 2 : 1; г) 1 : 3; д) 1 : 6. (Для каждой реакции можно выбрать свой кислотный оксид).
Ответ: