Закон постоянства состава веществ
Для получения воды нужно смешать водород (H) и кислород (O) в массовом соотношении 1:8ю Если же их смешать в другом соотношении масс, например, 3 г водорода смешать с 8 граммами кислорода то химическая реакция произойдет, но 2 г водорода в реакцию не вступят. В определенных соотношениях масс реагируют и другие вещества.
В молекуле воды на 2 атома водорода приходится один атом кислорода. Учитывая это и значения относительных атомных масс, можно легко вычислить соотношение масс водорода и кислорода в молекуле воды:
2Ar(H) : Ar(O) = (2 · 1) : (1 · 16) = 1 : 8
Нетрудно понять, что таким же должно быть соотношение масс водорода и кислорода в любом количестве воды, т.е. состав воды всегда постоянен. Постоянным составом обладает большое число химических соединений.
Закон постоянства состава вещества был открыт французским ученым Ж. Прустом в 1799-1806 гг. Закон был сформулирован так:
Каждое химическое чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же постоянный состав.
Закон постоянства состава веществ не является всеобщим. Он справедлив только для веществ, имеющих молекулярное строение. Состав веществ немолекулярного строения часто зависит от способа их получения.
На основе закон постоянства состава можно производить различные расчеты.
Задача 1. Определите массу серы, реагирующей без остатка с 5 г медных опилок, если медь и сера в данном случае соединяются в соотношении масс 2:1.
Решение:
2 грамма меди соединяются с 1 г серы
5 грамм меди соединяются с Х г серы
=> 2 г : 5 г = 1 г : Х г => Х = (5 · 1) : 2 = 2,5 г серы
На основе закона постоянства веществ можно решить задачи, в которых одно из веществ дано в избытке.
Задача 2. Смешали 2 г порошкообразной меди и 2 г порошкообразной серы. Смесь нагрели до начала химической реакции. Найдите массу образующегося сульфида меди, если известно, что медь с серой в данном случае соединяются в массовых отношениях 2 : 1.
Решение:
Рассуждают так: если медь с серой реагируют в массовых отношениях 2 :1, то это означает, что 2 г меди вступят в реакцию с 1 г серы и получится 3 г сульфида меди. 1 г серы в реакцию не вступит.
Атомы, молекулы и ионы
Молекулы — мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.
Молекулы при химических реакциях распадаются, то есть они являются химически делимыми частицами. Молекулы состоят из атомов.
Существуют вещества, состоящие из отдельных, одинаковых атомов. Так, из отдельных атомов состоят благородные газы: гелий, неон, аргон и др. Атомы в отличии от молекул не делятся на более мелкие части.
Атомы — мельчайшие химически неделимые частицы вещества.
Атомы состоят из еще более мелких частиц. В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого находятся отрицательно заряженные частицы — электроны. Заряд электрона принято считать равным -1.
В состав ядер атомов входят положительно заряженные частицы — протоны и частицы, имеющие почти такую же массу, как протоны, но не имеющие заряда, нейроны. Заряд протона численно равен заряду электрона, но имеет противоположный знак (+1).
Электроны, протоны и нейроны называются элементарными частицами.
В нейтральном атоме число протонов равно числу электронов.
Строение атома водорода
Ионы
Взаимодействуя друг с другом атомы могут терять или, наоборот, приобретать один или более электронов. В результате превращается в заряженную частицу — ион.
Предмет химии. Вещества и их свойства
Химия — одна из наук, изучающая природу. Относится к числу естественных наук как физика, биология и т.д.
Физические тела (предметы) состоят из веществ. Одни и те же предметы могут состоять из разных веществ. Например, для изготовления посуды могут использовать как стекло, так и фарфор, сталь, дерево и т.д.
Известно более 20 млн. веществ и каждое характеризуется своими определенными свойствами.
Характеристика вещества алюминия
Алюминий — металл серебристо-белого цвета, сравнительно легкий (ρ = 2,7 г/см3), плавится при температура 600°C. Алюминий очень пластичен. По электрической проводимости уступает лишь золоту, серебру и меди. Из-за легкости алюминий в виде сплавов широко используется в самолёто- и ракетостроении. Его также используют для изготовления электрических проводов и предметов быта.
Задачи химии
Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использование веществ в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту.
Получение различных веществ, например, пластмасс, минеральных удобрений, лекарств. Эти вещества получают путем химических превращений.
Свойства, проявляемые веществом в процессах, при которых оно превращается в другие вещества, называются химическими свойствами.
Химия 8 класс Все формулы и определения
Ключевые слова: Химия 8 класс Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.
4. Основные определения в 8 классе
- Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
- Химический элемент — определённый вид атомов.
- Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
- Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
- Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
- Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
- Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
- Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
- Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
- Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
- Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
- Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
- Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12С.
- Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
- Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.
АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.
ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.
ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.
Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Воздух. Кислород. Горение
Конспект урока «Химия 8 класс Все формулы и определения». Выберите дальнейшее действие:
- Перейти к Списку конспектов по химии (по классам)
- Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
- Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии
Методы познания в химии
Для изучения свойств веществ химики используют различные научные методы.
Метод — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.
Основные методы познания в химии: наблюдение, описание, химический эксперимент и измерение.
Эксперимент — метод исследования какого-либо явления в определённых условиях. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации, которую надо исследовать, и активное вмешательство исследователя в эту ситуацию.
В современных условиях появилась возможность исследовать сложные химические процессы с помощью компьютерного эксперимента, позволяющего моделировать поведение атомов и молекул, а также находить оптимальные способы получения новых веществ с определенными свойствами.
Мир химии вспыхнет новыми красками
Опираясь на материалы «ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян (Просвещение)», школьники отточат навыки поведения во время лабораторных опытов, постигнут важность использования техники безопасности, узнают о том, что получилось в результате «дружбы» углерода и кислорода. Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками
В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:
Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками. В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:
- учебник сэкономит деньги на репетитора;
- позволит качественно подготовиться к занятиям и проверочным работам;
- укрепит уверенность ребенка в своем успехе.
Применять решебник по назначению – в качестве методички для организации урока – не запрещено и учителю. Он к тому же существует не только в печатном, но и в онлайн варианте, который позволяет в считанные секунды найти нужную тему и весь спектр заданий к ней.