ГДЗ Химия 8 класс класс Габриелян Параграф 3 Используйте дополнительную информацию Номер 5

Гдз: химия 8 класс габриелян - учебник

Сложности изучения

Всем известно, что это достаточно тяжелый предмет, который требует от ребенка сосредоточенности, усидчивости и внимательности. Этому детей учат в детском саду и начальной школе. Но это наука, которая дается далеко не всем. Большинство детей просто не понимают этот предмет и стараются разобраться в правилах, таблицах и задачах.

В 8 классе изучается несколько сложных тем, среди которых:

  1. Знаки химических элементов.
  2. Количество вещества и молярная масса.
  3. Химические реакции.
  4. Составление формул по валентности.

По мнению большинства восьмиклассников и их родителей, эти тему требуют особого внимания. Если же ваш подросток пропустил несколько занятий – можно воспользоваться услугами репетитора или же попробовать самостоятельно разобрать упражнения с решебником.

§21. Вода. Основания

Вопрос в начале параграфа

✓ Гидросфера − водная оболочка Земли, которая включает в себя всю химически не связанную воду: жидкую, твёрдую, газообразную. Почему химически не связанную?

Ответ:

В природе химически связанная вода присутствует не только в живых организмах, но и в различных минералах, например в гипсе ($CaSO_{4}$ * 2$H_{2}$O), мирабилите, или глауберовой соли ($Na_{2}$ $SO_{4}$ * 10$H_{2}$O), и др. Такая вода не учитывается в объёме гидросферы.

Вопрос (стр.90)

? А какими химическими свойствами обладает вода?

Ответ:

Вода реагирует с оксидами, например, оксидами серы и кальция:$SO_{2}$ + $H_{2}$O = $H_{2}$ $SO_{3}$$SO_{3}$ + $H_{2}$O = $H_{2}$ $SO_{4}$CaO + $H_{2}$O = $Ca(OH)_{2}$

Лабораторный опыт 15

1. Поместите в штатив три пробирки и налейте в них по 2 мл раствора щёлочи. В каждую пробирку добавьте с помощью пипетки по 2−3 капли растворов индикаторов: в первую − лакмуса, во вторую − метилового оранжевого, в третью − фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов? Измените условия опыта. С помощью пипетки нанесите каплю щёлочи на полоску универсальной индикаторной бумаги. Определите среду раствора по эталонной шкале.

Ответ:

Щелочной раствор окрасил лакмус в синий цвет, метилоранж − в желтый, а фенолфталеин − в малиновый.Полоска универсальной индикаторной бумаги покажет pH = 14, то есть щелочную среду.

Проверьте свои знания

1. Какие вещества называют основаниями? Из перечисленных формул веществ выпишите формулы: а) щелочей; б) нерастворимых в воде оснований: $H_{2}$S, LiOH, NiO, $Fe(OH)_ {2}$, $Sr(OH)_ {2}$, $Cu(OH)_ {2}$, KOH, $Cr(OH)_{2}$, RbOH.

Ответ:

а) щелочи: LiOH, KOH, RbOH.б) нерастворимые в воде основания: $Fe(OH)_ {2}$, $Sr(OH)_ {2}$, $Cu(OH)_ {2}$, $Cr(OH)_ {2}$.$H_ {2}$S не относится к щелочам или нерастворимым в воде основаниям, $H_ {2}$S относится к классу кислот.2. Как классифицируют основания по растворимости? Из какого источника следует получать данные о ней?

Ответ:

По растворимости в воде все основания делят на две группы: растворимые основания, или щёлочи, и нерастворимые основания. Получать данные о ней следует из таблицы растворимости.

Примените свои знания

3. Массовая доля металла M в основании, формула которого $M(OH)_{2}$, равна 80,1 %. Определите, что это за металл.

Ответ:

Запишем формулу для нахождения массовой доли:ω = n * Ar : Mr * 100%Пусть Ar = x, тогда 0,801 = 1 * x : (x + 34)x = 137, следовательно, M − Ba (барий).

4. Какое количество вещества составляет 390 г гидроксида кальция?

Ответ:

Дано:m ($Ca(OH)_{2}$) = 390 гНайти:n ($Ca(OH)_{2}$) − ?Решение:Запишем формулу для нахождения количества вещества:n = m : M, где:m − масса вещества;M − молярная масса.Рассчитаем M($Ca(OH)_ {2}$) = 40 + 32 + 2 = 74 г/мольn = 390 г : 74 г/моль = 5,27 мольОтвет: n ($Ca(OH)_{2}$) = 5,27 моль.

5. Найдите массу 5 моль гидроксида железа(II) и массу 0,5 моль гидроксида железа(III).

Ответ:

Дано:n ($Fe(OH)_{2}$) = 5 мольn ($Fe(OH)_{3}$) = 0,5 мольНайти:m ($Fe(OH)_{2}$) − ?m ($Fe(OH)_{3}$) − ?Решение:Запишем формулу для нахождения массы:m = n * M, гдеn − количество веществаM − молярная масса$Fe(OH)_ {2}$ − формула гидроксида железа(II)$Fe(OH)_ {3}$ − формула гидроксида железа(III)Найдем M($Fe(OH)_ {2}$) = 56 + 32 + 2 = 90 г/мольm($Fe(OH)_ {2}$) = 5 моль * 90 г/моль = 450 гНайдем M($Fe(OH)_ {3}$) = 56 + 48 + 3 = 107 г/мольm($Fe(OH)_ {3}$) = 0,5 моль * 107 г/моль = 53,5 гОтвет: масса 5 моль гидроксида железа(II) − 450 г; масса 0,5 моль гидроксида железа(III) − 53,5 г.

6. Запишите уравнения реакций, характеризующие получение и свойства оснований по следующим схемам:а) $K_{2}$O + $H_{2}$O → …б) K + $H_{2}$O → … + …Укажите тип реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», а также названия соединений.

Ответ:

а) $K_{2}$O + $H_{2}$O = 2KOH − реакция соединения.$K_{2}$O − оксид калия$H_{2}$O − оксид водородаKOH − гидроксид калияб) K + $H_{2}$O = 2KOH + $H_{2}$ − реакция замещенияK − калий$H_{2}$O − оксид водородаKOH − гидроксид калия$H_{2}$ − водород

Используйте дополнительную информацию

7. Подготовьте сообщение о получении и применении одной из щелочей. Аргументируйте выбор щёлочи.

Ответ:

Гидроксид натрия − самая распространенная щелочь. Она хорошо растворима в воде. Получают ее чаще всего электролизом раствора хлорида натрия:NaCl + $H_{2}$O = 2NaOH + $Cl_{2}$ + $H_{2}$Но можно рассмотреть еще несколько вариантов ее получения, например взаимодействие натрия с водой:2Na + 2$H_{2}$O = 2NaOH + $H_{2}$Или взаимодействие оксида натрия с водой:$Na_{2}$О + $H_{2}$O = 2NaOHЭта щелочь применяется в производстве мыла, искусственного шелка, бумаги, красителей, а также для очистки бензина, керосина. Также зарегистрирована в качестве пищевой добавки E524.

  • Назад

  • Вперед

Преимущества ГДЗ по химии 8 класс Габриелян

Кроме важного и полезного теоретического материала, решебник содержит подробно расписанные ответы к абсолютно всем номерам из учебника. С ними выполнение школьниками различных заданий станет намного проще, поскольку наличие наглядного примера подскажет алгоритм нахождения правильного решения

Не менее важны комментарии и детальные пояснения авторов, так как они компенсируют ребятам информацию, которую преподаватель не всегда успевает объяснить во время урока.
Также онлайн-пособие будет полезно школьникам в следующих ситуациях:

  • разбор сложных разделов;
  • проработка ошибок;
  • изучение пропущенной темы;
  • выполнение домашнего задания;
  • подготовка к опросу.

Продуманно работая с решебником, школьники приобретут все необходимые навыки для качественного изучения предмета.

Готовые домашние задания для 8 класса: польза или вред

Чтобы сборник с ГДЗ отвечал всем своим функциям, необходимо научить ребенка правильно им пользоваться. Это значит – не списывать, как со шпаргалки, а вникать в суть вычислений, пытаться разобраться самостоятельно. Решебник как раз может выступить в роли наставника, который подробно все разъяснит.

Для этого имеется огромный ресурс: более 30 параграфов с заданиями различных уровней сложности и лабораторные работы – на проверку качества знаний. Школьникам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Откуда происходит название предмета?
  2. Что означают понятия «хемофилия» и «хемофобия»?
  3. Роль химии в современном обществе.

Упражнения дополнены верными ответами ко всем номерам задач. Для удобства школьника правильные варианты содержат подробнейшие пояснения авторов.

Оглавление

Введение

  • § 1. Химия — часть естествознания
  • § 2. Предмет химии. Вещества
  • § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
  • § 4. Краткий очерк о истории развития химии
  • § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
  • § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Глава первая. Атомы химических элементов

  • § 7. Основные сведения о строении атомов
  • § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
  • § 9. Строение электронных оболочек атомов
  • § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
  • § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
  • § 12. Ковалентная полярная химическая связь
  • § 13. Металлическая химическая связь

Глава вторая. Простые вещества

  • § 14. Простые вещества — металлы
  • § 15. Простые вещества — неметаллы
  • § 16. Количество вещества
  • § 17. Молярный объём газов

Глава третья. Соединения химических элементов

  • § 18. Степень окисления
  • § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
  • § 20. Основания
  • § 21. Кислоты
  • § 22. Соли
  • § 23. Кристаллические решётки
  • § 24. Чистые вещества и смеси
  • § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)

Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами

  • § 26. Физические явления в химии
  • § 27. Химические реакции
  • § 28. Химические уравнения
  • § 29. Расчёты по химическим уравнениям
  • § 30. Реакции разложения
  • § 31. Реакции соединения
  • § 32. Реакции замещения
  • § 33. Реакция обмена
  • § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена

  • § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
  • § 36. Электролитическая диссоциация
  • § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
  • § 38. Ионные уравнения
  • § 39. Кислоты, их классификация и свойства
  • § 40. Основания, их классификация и свойства
  • § 41. Оксиды, их классификация и свойства
  • § 42. Соли, их классификация и свойства
  • § 43. Генетическая связь между классами веществ
  • § 44. Окислительно-восстановительные реакции

Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом

  • Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
  • Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
  • Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
  • Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
  • Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе

Химический практикум № 2.
Свойства электролитов

  • Практическая работа № 6. Ионные реакции
  • Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакции между растворами электролитов до конца
  • Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
  • Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: