Сложности изучения
Всем известно, что это достаточно тяжелый предмет, который требует от ребенка сосредоточенности, усидчивости и внимательности. Этому детей учат в детском саду и начальной школе. Но это наука, которая дается далеко не всем. Большинство детей просто не понимают этот предмет и стараются разобраться в правилах, таблицах и задачах.
В 8 классе изучается несколько сложных тем, среди которых:
- Знаки химических элементов.
- Количество вещества и молярная масса.
- Химические реакции.
- Составление формул по валентности.
По мнению большинства восьмиклассников и их родителей, эти тему требуют особого внимания. Если же ваш подросток пропустил несколько занятий – можно воспользоваться услугами репетитора или же попробовать самостоятельно разобрать упражнения с решебником.
§21. Вода. Основания
Вопрос в начале параграфа
✓ Гидросфера − водная оболочка Земли, которая включает в себя всю химически не связанную воду: жидкую, твёрдую, газообразную. Почему химически не связанную?
Ответ:
В природе химически связанная вода присутствует не только в живых организмах, но и в различных минералах, например в гипсе ($CaSO_{4}$ * 2$H_{2}$O), мирабилите, или глауберовой соли ($Na_{2}$ $SO_{4}$ * 10$H_{2}$O), и др. Такая вода не учитывается в объёме гидросферы.
Вопрос (стр.90)
? А какими химическими свойствами обладает вода?
Ответ:
Вода реагирует с оксидами, например, оксидами серы и кальция:$SO_{2}$ + $H_{2}$O = $H_{2}$ $SO_{3}$$SO_{3}$ + $H_{2}$O = $H_{2}$ $SO_{4}$CaO + $H_{2}$O = $Ca(OH)_{2}$
Лабораторный опыт 15
1. Поместите в штатив три пробирки и налейте в них по 2 мл раствора щёлочи. В каждую пробирку добавьте с помощью пипетки по 2−3 капли растворов индикаторов: в первую − лакмуса, во вторую − метилового оранжевого, в третью − фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов? Измените условия опыта. С помощью пипетки нанесите каплю щёлочи на полоску универсальной индикаторной бумаги. Определите среду раствора по эталонной шкале.
Ответ:
Щелочной раствор окрасил лакмус в синий цвет, метилоранж − в желтый, а фенолфталеин − в малиновый.Полоска универсальной индикаторной бумаги покажет pH = 14, то есть щелочную среду.
Проверьте свои знания
1. Какие вещества называют основаниями? Из перечисленных формул веществ выпишите формулы: а) щелочей; б) нерастворимых в воде оснований: $H_{2}$S, LiOH, NiO, $Fe(OH)_ {2}$, $Sr(OH)_ {2}$, $Cu(OH)_ {2}$, KOH, $Cr(OH)_{2}$, RbOH.
Ответ:
а) щелочи: LiOH, KOH, RbOH.б) нерастворимые в воде основания: $Fe(OH)_ {2}$, $Sr(OH)_ {2}$, $Cu(OH)_ {2}$, $Cr(OH)_ {2}$.$H_ {2}$S не относится к щелочам или нерастворимым в воде основаниям, $H_ {2}$S относится к классу кислот.2. Как классифицируют основания по растворимости? Из какого источника следует получать данные о ней?
Ответ:
По растворимости в воде все основания делят на две группы: растворимые основания, или щёлочи, и нерастворимые основания. Получать данные о ней следует из таблицы растворимости.
Примените свои знания
3. Массовая доля металла M в основании, формула которого $M(OH)_{2}$, равна 80,1 %. Определите, что это за металл.
Ответ:
Запишем формулу для нахождения массовой доли:ω = n * Ar : Mr * 100%Пусть Ar = x, тогда 0,801 = 1 * x : (x + 34)x = 137, следовательно, M − Ba (барий).
4. Какое количество вещества составляет 390 г гидроксида кальция?
Ответ:
Дано:m ($Ca(OH)_{2}$) = 390 гНайти:n ($Ca(OH)_{2}$) − ?Решение:Запишем формулу для нахождения количества вещества:n = m : M, где:m − масса вещества;M − молярная масса.Рассчитаем M($Ca(OH)_ {2}$) = 40 + 32 + 2 = 74 г/мольn = 390 г : 74 г/моль = 5,27 мольОтвет: n ($Ca(OH)_{2}$) = 5,27 моль.
5. Найдите массу 5 моль гидроксида железа(II) и массу 0,5 моль гидроксида железа(III).
Ответ:
Дано:n ($Fe(OH)_{2}$) = 5 мольn ($Fe(OH)_{3}$) = 0,5 мольНайти:m ($Fe(OH)_{2}$) − ?m ($Fe(OH)_{3}$) − ?Решение:Запишем формулу для нахождения массы:m = n * M, гдеn − количество веществаM − молярная масса$Fe(OH)_ {2}$ − формула гидроксида железа(II)$Fe(OH)_ {3}$ − формула гидроксида железа(III)Найдем M($Fe(OH)_ {2}$) = 56 + 32 + 2 = 90 г/мольm($Fe(OH)_ {2}$) = 5 моль * 90 г/моль = 450 гНайдем M($Fe(OH)_ {3}$) = 56 + 48 + 3 = 107 г/мольm($Fe(OH)_ {3}$) = 0,5 моль * 107 г/моль = 53,5 гОтвет: масса 5 моль гидроксида железа(II) − 450 г; масса 0,5 моль гидроксида железа(III) − 53,5 г.
6. Запишите уравнения реакций, характеризующие получение и свойства оснований по следующим схемам:а) $K_{2}$O + $H_{2}$O → …б) K + $H_{2}$O → … + …Укажите тип реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», а также названия соединений.
Ответ:
а) $K_{2}$O + $H_{2}$O = 2KOH − реакция соединения.$K_{2}$O − оксид калия$H_{2}$O − оксид водородаKOH − гидроксид калияб) K + $H_{2}$O = 2KOH + $H_{2}$ − реакция замещенияK − калий$H_{2}$O − оксид водородаKOH − гидроксид калия$H_{2}$ − водород
Используйте дополнительную информацию
7. Подготовьте сообщение о получении и применении одной из щелочей. Аргументируйте выбор щёлочи.
Ответ:
Гидроксид натрия − самая распространенная щелочь. Она хорошо растворима в воде. Получают ее чаще всего электролизом раствора хлорида натрия:NaCl + $H_{2}$O = 2NaOH + $Cl_{2}$ + $H_{2}$Но можно рассмотреть еще несколько вариантов ее получения, например взаимодействие натрия с водой:2Na + 2$H_{2}$O = 2NaOH + $H_{2}$Или взаимодействие оксида натрия с водой:$Na_{2}$О + $H_{2}$O = 2NaOHЭта щелочь применяется в производстве мыла, искусственного шелка, бумаги, красителей, а также для очистки бензина, керосина. Также зарегистрирована в качестве пищевой добавки E524.
-
Назад
-
Вперед
Преимущества ГДЗ по химии 8 класс Габриелян
Кроме важного и полезного теоретического материала, решебник содержит подробно расписанные ответы к абсолютно всем номерам из учебника. С ними выполнение школьниками различных заданий станет намного проще, поскольку наличие наглядного примера подскажет алгоритм нахождения правильного решения
Не менее важны комментарии и детальные пояснения авторов, так как они компенсируют ребятам информацию, которую преподаватель не всегда успевает объяснить во время урока.
Также онлайн-пособие будет полезно школьникам в следующих ситуациях:
- разбор сложных разделов;
- проработка ошибок;
- изучение пропущенной темы;
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к опросу.
Продуманно работая с решебником, школьники приобретут все необходимые навыки для качественного изучения предмета.
Готовые домашние задания для 8 класса: польза или вред
Чтобы сборник с ГДЗ отвечал всем своим функциям, необходимо научить ребенка правильно им пользоваться. Это значит – не списывать, как со шпаргалки, а вникать в суть вычислений, пытаться разобраться самостоятельно. Решебник как раз может выступить в роли наставника, который подробно все разъяснит.
Для этого имеется огромный ресурс: более 30 параграфов с заданиями различных уровней сложности и лабораторные работы – на проверку качества знаний. Школьникам предстоит ответить на следующие вопросы:
- Откуда происходит название предмета?
- Что означают понятия «хемофилия» и «хемофобия»?
- Роль химии в современном обществе.
Упражнения дополнены верными ответами ко всем номерам задач. Для удобства школьника правильные варианты содержат подробнейшие пояснения авторов.
Оглавление
Введение
- § 1. Химия — часть естествознания
- § 2. Предмет химии. Вещества
- § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
- § 4. Краткий очерк о истории развития химии
- § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
- § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
Глава первая. Атомы химических элементов
- § 7. Основные сведения о строении атомов
- § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
- § 9. Строение электронных оболочек атомов
- § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
- § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
- § 12. Ковалентная полярная химическая связь
- § 13. Металлическая химическая связь
Глава вторая. Простые вещества
- § 14. Простые вещества — металлы
- § 15. Простые вещества — неметаллы
- § 16. Количество вещества
- § 17. Молярный объём газов
Глава третья. Соединения химических элементов
- § 18. Степень окисления
- § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
- § 20. Основания
- § 21. Кислоты
- § 22. Соли
- § 23. Кристаллические решётки
- § 24. Чистые вещества и смеси
- § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами
- § 26. Физические явления в химии
- § 27. Химические реакции
- § 28. Химические уравнения
- § 29. Расчёты по химическим уравнениям
- § 30. Реакции разложения
- § 31. Реакции соединения
- § 32. Реакции замещения
- § 33. Реакция обмена
- § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды
Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена
- § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
- § 36. Электролитическая диссоциация
- § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
- § 38. Ионные уравнения
- § 39. Кислоты, их классификация и свойства
- § 40. Основания, их классификация и свойства
- § 41. Оксиды, их классификация и свойства
- § 42. Соли, их классификация и свойства
- § 43. Генетическая связь между классами веществ
- § 44. Окислительно-восстановительные реакции
Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом
- Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
- Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
- Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
- Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
- Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе
Химический практикум № 2.
Свойства электролитов
- Практическая работа № 6. Ионные реакции
- Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакции между растворами электролитов до конца
- Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
- Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач