§24. Основания, их классификация и свойства. Часть II
Задание №1
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: а) $Fe → FeCl_{2} → FeCl_{3} → Fe(OH)_{3} → Fe_{2}(SO_{4})_ {3}$ б) P → $P_{2}O_{5} → H_{3}PO_{4} → Ca_{3}(PO_{4})_{2}$
Ответ:
а. $Fe → FeCl_{2} → FeCl_{3} → Fe(OH)_{3} → Fe_{2}(SO_{4})_{3}$ $Fe + 2HCl = FeCl_{2} + H_{2}$ $2FeCl_{2} + Cl_{2} = 2FeCl_{3}$ $FeCl_{3} + 3NaOH = Fe(OH)_{3} + 3NaCl$ $2Fe(OH)_{3} + 3H_{2}SO_{4} = Fe_{2}(SO_{4})_{3} + 6H_{2}O$
б. P → $P_{2}O_{5} → H_{3}PO_{4} → Ca_{3}(PO_{4})_{2}$ $4P + 5O_{2} = 2P_{2}O_{5}$ $P_{2}O_{5} + 3H_{2}O = 2H_{3}PO_{4}$ $2H_{3}PO_{4} + 3Ca(OH)_{2} = Ca_{3}(PO_{4})_{2} + 6H_{2}O$ $P_{2}O_{5} + 3CaO = Ca_{3}(PO_{4})_{2}$
Задание №2
Через 2%−ный раствор известковой воды $Ca(OH)_ {2}$ пропустили 89,6 л углекислого газа. Рассчитайте объем известковой воды (ρ = 1,05 г/мл), который необходим для взаимодействия с указанным объемом $CO_{2}$. Определите количество вещества выпавшей в осадок соли и ее массу.
Ответ:
Дано: ω ($Ca(OH)_ {2}$) = 2% ρ = 1,05 г/мл V ($CO_{2}$) = 89,6 л Найти: V ($Ca(OH)_{2}$) − ? m ($CaCO_{3}$) − ? n ($CaCO_{3}$) − ? Решение: $Ca(OH)_{2} + CO_{2} = CaCO_{3} + H_{2}O$ V ($Ca(OH)_{2}$) = m (р−ра) : ρ m (р−ра) = m (в−ва) : ω m (в−ва) = M * n n ($Ca(OH)_{2}$) = n ($CO_{2}$) n ($CO_{2}$) = V : $V_{m}$ = 89,6 л : 22,4 л/моль = 4 моль n ($Ca(OH)_{2}$) = 4 моль m ($Ca(OH)_{2}$) = 74 г/моль * 4 моль = 296 г m (р−ра $Ca(OH)_{2}$) = 296 г : 0,02 = 14800 г V ($Ca(OH)_{2}$) = 14800 г : 1,05 г/мл = 14095 мл n ($CaCO_{3}$) = n ($Ca(OH)_{2}$) = 4 моль m ($CaCO_{3}$) = 100 г/моль * 4 моль = 400 г Ответ: V ($Ca(OH)_{2}$) = 14095 мл; n ($CaCO_{3}$) = 4 моль; m ($CaCO_{3}$) = 400 г
Задание №3
Рассчитайте массу 20%−ного раствора едкого натра, необходимого для нейтрализации 12%−ной соляной кислоты массой 730 г.
Ответ:
Дано: ω (NaOH) = 20% ω (HCl) = 12% $m_{р-ра}$ (HCl) = 730 г Найти: $m_{р-ра}$ (NaOH) − ? Решение: $NaOH + HCl = NaCl + H_{2}O$ $m_{р-ра}$ (NaOH) = $m_{в-ва}$ : ω $m_{в-ва}$ = M * n n (NaOH) = n (HCl) n (HCl) = m : M m (HCl) = $m_{р-ра}$ (HCl) * ω = 730 г * 0,12 = 87,6 г n (HCl) = 87,6 г : 36,5 г/моль = 2,4 моль n (NaOH) = 2,4 моль $m_{в-ва}$ (NaOH) = 40 г/моль * 2,4 моль = 96 г $m_{р-ра}$ (NaOH) = 96 г : 0,2 = 480 г Ответ: $m_{р-ра}$ (NaOH) = 480 г
Задание №4
В 250 г воды растворили 31 г оксида натрия. Рассчитайте массовую долю и количество вещества щелочи в полученном растворе.
Ответ:
Дано: m ($H_{2}O$) = 250 г m ($Na_{2}O$) = 31 г Найти: ω (NaOH) − ? n (NaOH) − ? Решение: $Na_{2}O + H_{2}O = 2NaOH$ n = m : M n ($H_{2}O$) = 250 г : 18 г/моль = 13,9 моль n ($Na_{2}O$) = 31 г : 62 г/моль = 0,5 моль Следовательно, вода в избытке, расчет − по оксиду натрия. n (NaOH) = 2 * n ($Na_{2}O$) = 2 * 0,5 моль = 1 моль m (NaOH) = n * M = 1 моль * 40 г/моль = 40 г $m_{р-ра}$ = m ($H_{2}O$) + m ($Na_{2}O$) = 250 г + 31 г = 281 г ω (NaOH) = m (NaOH) : $m_{р-ра}$ * 100% = 40 г : 281 г * 100% = 14,23% Ответ: n (NaOH) = 1 моль; ω (NaOH) = 14,23%
Задание №5
С какими из веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия? 1) $AlCl_{3}$ 2) $KNO_{3}$ 3) $Ca(OH)_{2}$ 4) $H_{2}SiO_{3}$ 5) CuO Ответ: _ _ Запишите уравнения реакций.
Ответ:
Ответ: 1 4 1) $3NaOH + AlCl_{3} = 3NaCl + Al(OH)_{3}$ 2) $2NaOH + H_{2}SiO_{3} = Na_{2}SiO_{3} + 2H_{2}O$
Задание №6
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми возможно взаимодействие: 1) оксид магния и оксид меди(II) 2) гидроксид магния и серная кислоты 3) сульфат магния и гидроксид калия 4) хлорид магния и кремниевая кислота 5) гидроксид магния и оксид железа(III) Ответ: _ _ Запишите уравнения реакций.
Ответ:
Ответ: 2 3 2) $Mg(OH)_{2} + H_{2}SO_{4} = MgSO_{4} + 2H_{2}O$ 3) $MgSO_{4} + 2KOH = Mg(OH)_{2} + K_{2}SO_{4}$
Задание №7
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ:
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 |
Д | А | Б | Д |
-
Назад
-
Вперед
Решебник по химии 8 класс Габриелян 2013-2019 г.
Учебник автора Габриеляна издательства Дрофа знакомит учеников со сложными темами, которые многим будет необходимо знать для сдачи экзаменов и поступления в высшие учебные заведения:
- Атомы химических элементов.
- Простые вещества.
- Соединения химических элементов.
- Изменения, происходящие с веществами.
- Растворения.
- Растворы.
- Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
Освоить все это многообразие тем дается только единицам среди всех школьников, так как химия всегда являлась самым сложным предметом, а с годами становится еще труднее для понимания. А практические работы и лабораторные опыты вообще вгоняют в ужас. Восьмиклассники затрудняются проводить простейшие операции с веществом и вникать в свойства электролитов.
Здесь на помощь и приходит онлайн решебник по химии для 8 класса с верными ответами. Ученик может в любой момент обратиться к этой информации даже с телефона или другого устройства.
Внимательно изучайте информацию из ГДЗ, а не бездумно списывайте, тогда вы сможете разобраться с любой темой и самостоятельно выполнять контрольные вопросы на отлично. Если вы пропустили урок из-за болезни, вам придется самостоятельно вникнуть в задание. И даже если вы отличник и любите химию, полезно проверять себя, ведь никто не застрахован от ошибок, а получить низкую оценку из-за этого никому не хочется.
Конечно, при желании можно нанять репетитора, который еще подробнее объяснить решение задач. Но лучше сэкономить деньги, которые гораздо рациональнее потратить на специалистов для подготовки к экзаменам при поступлении. А если ваш ребенок не собирается связывать свою жизнь с химией, то лучше просто самостоятельно разобраться с заданиями или просто списать и не мучиться.
Даже автор учебника по химии за восьмой класс в введении советует ученикам уметь находить источники химической информации, получать, перерабатывать ее, создавать сообщения, доклады, ученические проекты и представлять их. Источниками такой информации являются не только общение с преподавателями или экскурсии, но и Интернет и дополнительная литература по химии (справочная, учебная, научная, популярная). ГДЗ и является дополнительным справочником, который доступен в Интернете с любого устройства и содержит ответы по химии 8 класс.
И помните, при выполнении опытов всегда безопасно обращайтесь с веществами, ведь многие из них являются едкими, ядовитыми или огнеопасными!
Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»
Содержание (быстрый переход):
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
А1. Смесью веществ является
1) алюминий; 3) магний;
2) водопроводная вода; 4) углекислый газ.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО; 2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O; 4) H2SO4, Аl2O3, НСl.
А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2; 2) NO; 3) NH3; 4) N2O5.
А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS; 2) FeSO4; 3)Fe2(SO4)3 4) Fe2(SO3)3.
A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%; 2)25%; 3)50%; 4) 20%.
А6. Укажите, какие из высказываний верны.
А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид алюминия | 1. H2SO4 |
Б. Серная кислота | 2. Аl2O3 |
В. Гидроксид алюминия | 3. Al2(SO4)3 |
Г. Сульфат алюминия | 4. Аl(ОН)3 |
В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
2) Fe(OH)2 4) Hg(NO3)2; 6) SO2
В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …
С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.
Контрольная работа по химии. Вариант 2
А1. Чистое вещество — это
1) морская вода; 3) кислород;
2) воздух; 4) молоко.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH; 2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl; 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3; 2) CH4; 3) СO2; 4) CO.
А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl; 2) Cu(NO3)2; 3) СuСl2; 4) CuSO4.
А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%; 2)20%; 3)30%; 4) 10%.
А6. Какие высказывания верны?
А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.
1) верно только А; 3) верно только Б;
2) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид магния | 1. НСl |
Б. Соляная кислота | 2. MgO |
В. Гидроксид магния | 3. MgCl2 |
Г. Хлорид магния | 4. Mg(OH)2 |
В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3; 3) Ва(ОН)2; 5) Na2S;
2) KNO3; 4) SO2; 6) CaCO3.
В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …
С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
А1. 2) водопроводная вода.
А2. 1) SO3, MgO, СuО.
А3. 4) N2O5
А4. 3)Fe2(SO4)3
A5. 4) 20%.
А6. 1) верно только А.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
В3. 65%.
С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
А1. 3) кислород.
А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. 2) CH4
А4. 3) СuСl2
А5. 4) 10%.
А6. 2) верны оба суждения.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 2) KNO3; 5) Na2S; 6) CaCO3.
В3. 47%.
С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.