ГДЗ Химия 8 класс рабочая тетрадь Габриелян Параграф 3 Часть I Номер 1

Гдз по химии 8 класс рабочая тетрадь габриелян, сладков, остроумов

Жидкие и твердые тела

Твердыми телами называют те тела, отличительной чертой которого является постоянство объема и формы.

Межмолекулярные расстояния в твердых телах довольно малы, потенциальная энергия молекул аналогична кинетической энергии. Такие тела подразделяют на две разновидности: аморфные и кристаллические. В состоянии термодинамического равновесия могут быть только твердые тела кристаллического типа. Если говорить об аморфных телах, то им свойственно метастабильное состояние — по своему строению они сходны с неравновесными жидкостями, которые долго кристаллизуются. В аморфном теле процесс кристаллизации (постепенный переход в другую фазу) протекает очень медленно. Главное отличное кристаллов от аморфных тел — это анизотропия его свойств. Направление в пространстве оказывает существенное влияние на характеристики кристаллического тела. Такие процессы как электропроводность и теплопроводность, звук и свет, распространяются в разных направлениях в зависимости от твёрдого тела. В случае аморфных тел (пластмассы, смолы и так далее) наблюдается изотропия, аналогичная жидкостям. Единственное их отличие в том, что жидкостям свойственна текучесть и статическая деформация сдвига в них оказывается невозможной.

Для кристаллических тел является характерным правильное молекулярное строение. Именно благодаря этому оказывается возможной анизотропия его характеристик. Правильным образом расположенные атомы кристалла образуют кристаллическую решётку. Расположение атомов в таких решётках может меняться в разных направлениях, что и приводит к анизотропии. Ионы, атомы или даже целые молекулы в такой решётке совершают беспорядочные движения колебательного характера, рассматриваемые в качестве её узлов. Чем большей будет температура, тем большей окажется энергия колебаний и как следствие — возрастёт среднее значение амплитуды колебаний. Размер кристалла находится в зависимости от данных колебаний. Растущая амплитуда колебаний является причиной роста размеров тела. Таким образом, объясняется расширение твёрдых тел под действием тепла.

Жидкими являются те тела, которые обладают конкретным объемом, но при этом лишенные упругости формы.

Жидкостям свойственно сильное межмолекулярное взаимодействие и малая способность изменения объема. Такое состояние является промежуточным между газом и твердым телом. Аналогично газам, жидкости изотропны и не имеют касательных напряжений тел. Помимо этого, им свойственна текучесть. Жидкости характеризуются тяжестью, следовательно, их удельный вес соответствует удельному весу тел, находящихся в твердом состоянии. Вблизи температурных значений кристаллизации их теплоемкость и прочие тепловые показатели находятся довольно близко к аналогичным показателям твёрдых тел.

До определенной степени в жидкостях может быть зафиксировано правильное расположение атомов, но исключительно в малых областях. Тут атомами также совершается движение колебательного типа в районе узлов квазикристаллической ячейки, но они отличаются от атомов твёрдых тел тем, что с той или иной периодичностью перескакивают между узлами. Вследствие этого движение атомов усложняется: оно становится колебательным, но при этом центр колебаний будет перемещаться в пространстве.

Кем был разработан решебник по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян О. С., Сладков С. А. (Дрофа)

Эту информацию нужно знать родителям тех школьников, которые запрещают подросткам использовать такие справочники. Во-первых, электронный ресурс не является просто сборником шпаргалок. Это прекрасный учебный союзник, который поможет выйти подростку из любой тупиковой ситуации. Во-вторых, справочник с уже выполненными заданиями был разработан группой высококвалифицированных преподавателей. Они учитывали все строгие требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также придерживались современной методики обучения в школе. В конечном счете у них получилось действительно качественное пособие с верными ответами и решенными номерами. Практика с ГДЗ принесет школьникам много пользы. Они не только научатся быстро и при этом качественно выполнять домашние задания, а также тщательно готовиться к тестам и практическим, но еще воспитают в себе следующие личностные качества: внимательность, целеустремленность, ответственность, независимость, терпение и трудолюбие.

Газообразное состояние

При нормальных условиях (273 К, 101325 Па) в газообразном состоянии могут находиться как простые вещества, молекулы которых состоят из одного атома (Не, Ne, Ar) или из нескольких несложных атомов (Н2, N2, O2), так и сложные вещества с малой молярной массой (СН4 , HCl, C2H6).

Поскольку кинетическая энергия частиц газа превышает их потенциальную энергию, то молекулы в газообразном состоянии непрерывно хаотически двигаются. Благодаря большим расстояниям между частицами силы межмолекулярного взаимодействия в газах настолько незначительны, что их не хватает для привлечения частиц друг к другу и удержания их вместе. Именно по этой причине газы не имеют собственной формы и характеризуются малой плотностью и высокой способностью к сжатию и к расширению. Поэтому газ постоянно давит на стенки сосуда, в котором он находится, одинаково во всех направлениях.

Для изучения взаимосвязи между важнейшими параметрами газа (давление Р, температура Т, количество вещества n, молярная масса М, масса m) используется простейшая модель газообразного состояния вещества — идеальный газ, которая базируется на следующих допущениях:

  • взаимодействием между частицами газа можно пренебречь;
  • сами частицы являются материальными точками, которые не имеют собственного размера.

Наиболее общим уравнением, описывающим модель идеального газа, считается уравнения Менделеева-Клапейрона для одного моля вещества:

Однако поведение реального газа отличается, как правило, от идеального. Это объясняется, во-первых, тем, что между молекулами реального газа все же действуют незначительные силы взаимного притяжения, которые в определенной степени сжимают газ. С учетом этого общее давление газа возрастает на величину a/V2, которая учитывает дополнительное внутреннее давление, обусловленное взаимным притяжением молекул. В результате общее давление газа выражается суммой Р+ а/V2. Во-вторых, молекулы реального газа имеют хоть и малый, но вполне определенный объем b , поэтому действительный объем всего газа в пространстве составляет V —  b. При подстановке рассмотренных значений в уравнение Менделеева-Клапейрона получаем уравнение состояния реального газа , которое называется уравнением Ван-дер-Ваальса:

где а и b — эмпирические коэффициенты, которые определяются на практике для каждого реального газа. Установлено, что коэффициент a имеет большую величину для газов, которые легко сжижаются (например, СО2 , NH3 ), а коэффициент b — наоборот, тем выше по величине, чем больше размеры имеют молекулы газа (например, газообразные углеводороды).

Уравнение Ван-дер-Ваальса гораздо точнее описывает поведение реального газа, чем уравнения Менделеева-Клапейрона, которое тем не менее, благодаря наглядному физическому смыслу широко используется в практических расчетах. Хотя идеальное состояние газа является предельным, мнимым случаем, однако простота законов, которые ему отвечают, возможность их применения для описания свойств многих газов в условиях низких давлений и высоких температур делает модель идеального газа очень удобной.

§3. Агрегатные состояния вещества. Часть I

Задание №1

Заполните таблицу.

Агрегатное состояние 

Свойства вещества в данном агрегатном состоянии и их объяснение  Примеры веществ при обычных условиях
     
     
     

Ответ:

Агрегатное состояние 

Свойства вещества в данном агрегатном состоянии и их объяснение  Примеры веществ при обычных условиях
Газообразное состояние  При охлаждении или повышении давления газы могут сжижаться, т. е. переходить из газообразного состояния в жидкое, а при дальнейшем охлаждении и повышении давления становиться твёрдыми. Газы сжимаемы. Если уменьшить объём газа, его давление возрастёт, поскольку число столкновений частиц со стенками сосуда увеличится.  Кислород, водород, азот.
Жидкое состояние  В жидкостях взаимодействие между молекулами настолько велико, что не позволяет им свободно отрываться друг от друга и удаляться на большие расстояния. Поэтому, в отличие от газов, жидкости практически несжимаемы. Жидкости обладают текучестью, поэтому принимают форму сосуда, в котором находятся.  Этиловый спирт, серная кислота, ацетон.
Твердое состояние  Твёрдые тела сохраняют свои форму и объём. Это объясняется тем, что частицы, образующие твёрдое тело, сохраняют своё взаимное положение относительно друг друга и перестают свободно перемещаться, а могут совершать лишь небольшие колебания.   Поваренная соль, железо, сахар.

Задание №2

Оформите отчет опыта «Проверка герметичности прибора».

Что делали  Что наблюдали  Выводы
     

Ответ:

Проверка герметичности прибора

Что делали  Что наблюдали  Выводы
Проверяли герметичность пробирки с газоотводной трубкой: появление пузырьков воздуха в стакане с водой указывает на то, что пробирка герметична Присутствие пузырьков газа  Таким образом, прибор герметичен

Задание №3

Переход из газообразного состояния в жидкое − это _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, а обратно − это _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Ответ:

Переход из газообразного состояния в жидкое − это конденсация, а обратно − это испарение.

Задание №4

Переход из жидкого состояния в твердое − это _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, а обратно − это _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Ответ:

Переход из жидкого состояния в твердое − это кристаллизация, а обратно − это плавление.

Задание №5

Переход из твердого состояния в газообразное − это _ _ _ _ _ _ _ _, а обратно − это _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Ответ:

Переход из твердого состояния в газообразное − это возгонка, а обратно − это десублимация.

Задание №6

При температуре 0°C возможны следующие взаимные переходы воды: 1) _ 2) _ 3) _ При температуре 100°C вода переходит из _ состояния в _

Ответ:

При температуре 0°C возможны следующие взаимные переходы воды: 1) плавление 2) кристаллизация 3) не изменяется агрегатное состояние При температуре 100°C вода переходит из жидкого состояния в газообразное.

Задание №7

Для этих веществ характерны все взаимные переходы из одного агрегатного состояния в другое. А) Вода Б) Сухой лед В) Кислород Г) Этиловый спирт Д) Йод Ответ: _ _

Ответ:

Все взаимные переходы из одного агрегатного состояния в другое характерны для воды и кислорода. Ответ: А, В.

  • Назад

  • Вперед

ГДЗ по химии за 8 класс рабочая тетрадь Габриелян — источник ценной информации

Онлайн-решебник содержит в себе не просто ответы на часто задаваемые вопросы в рамках программы, но и ключи к практическим и творческим упражнениям. Это обязательно пригодится подросткам при подготовке к тестам и лабораторным. Им даже не придется больше окружать себя большим количеством справочников, чтобы хоть немного разобраться в какой-либо теме. Но, если ребята начнут использовать пособие с ответами и выполненными номерами, то им, конечно же, не стоит забывать об основном учебнике. Эти два справочника являются прекрасным дополнением друг друга

На уроках все внимание восьмиклассников будет сосредоточено на изучении следующих тем:

  1. Составление формул веществ по валентности элементов.
  2. Кислород. Его применение.
  3. Расчеты массы веществ.
  4. Углекислый газ.
  5. Топливо и способы его сжигания.
  6. Оксид кальция.

Если подросток запутается в том, что написано в основном учебнике, то ему не стоит сразу же прибегать к большому количеству всевозможных справочников. Есть более простое решение проблемы. Пособие с готовыми упражнениями — вот, что потребуется подросткам на протяжении всего года. После каждого пройденного раздела учебника есть ряд обобщающих вопросов, которые помогут выяснить подросткам, хорошо ли они закрепили тему. Не стоит запускать ситуацию, если школьник чувствует, что испытывает серьезные затруднения при изучении этого предмета. В противном случае в будущем ему придется непросто. А изучение химии превратится в невыполнимую миссию. На страницах довольно объемного издания материалы представлены в виде:

  • готовых домашних заданий;
  • инструкции по работе с лабораторным оборудованием;
  • подробных правильных ответов на различные вопросы;
  • схем, рисунков, таблиц;
  • основных формул;
  • расшифровки терминов.

Этот список можно продолжать и дальше, но уже, исходя из вышесказанного, понятно, что данный онлайн-сборник может заменить множество учебников. В нем содержится то, что потребуется ребятам на протяжении всего года. Это то самое учебно-вспомогательное пособие, благодаря которому учащиеся средней школы смогут значительно облегчить образовательный процесс. Плюс к этому, им удастся справиться с моральными нагрузками, а также сэкономить время на подготовке к урокам. Использовать материалы пособия можно и регулярно, и по мере надобности. Главное — не злоупотреблять шпаргалками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: