Почему ГДЗ — важное подспорье?
Довольно часто учащимся нужна определенная подсказка при выполнении домашних заданий. Однако взрослые не всегда могут дать правильный совет, так как многие из них уже основательно подзабыли курс по химии. Поэтому школьники нередко черпают информацию из непроверенных источников или действуют наобум. Естественно, это приводит к весьма плачевным результатам. Благодаря готовым ответам «Химия 8 класс» ученики получают возможность тщательно разобрать мельчайшие детали параграфов и быстро запомнить верные сведения.
Кроме того, работа с изданиями позволит:
- улучшить качество домашних заданий;
- научиться применять многочисленные формулы по назначению;
- приобрести хорошую успеваемость по предмету;
- подготовиться к многочисленным проверочным испытаниям.
Решебники составлены опытными методистами, которые прекрасно знают, какие именно трудности встают перед ребятами. Они максимально подробно изложили все нюансы решений, так что подросткам остается просто сверить свои ответы с теми, что приведены в сборниках, чтобы выявить расхождения и понять, в чем именно они заключаются. Подобная проработка материала поможет восьмиклассникам полноценно усвоить текущий курс.
Что отличает решебники от шпаргалок?
В попытках облегчить учебный процесс и хоть как-то высвободить себе побольше свободного времени, некоторые школьники прибегают к списыванию д/з. При этом они не делают различий между решебниками по химии за 8 класс и обычными шпаргалками. А зря! Представленные сборники по праву можно считать полноценными методическими пособиями, которые способны помочь ученикам приобрести необходимые знания, если использовать их по назначению.
Чтобы облегчить восприятие материала, авторы привели на страницах изданий:
- верные ответы;
- подробно расписанные варианты решений;
- наглядные примеры и схемы;
- дополнительные примечания к особо сложным номерам.
Для получения максимального эффекта от работы с решебниками подростки должны выполнять заданные номера самостоятельно. Дополнительные тренировки помогут лучше закрепить все ранее пройденное. Это даст возможность успешно справиться с любыми контрольными и тестированиями. К тому же, хорошее знание науки может не раз пригодится восьмиклассникам в будущем.
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1. Предложите свой вариант диаграммы «Распространение химических элементов в природе (по массе)». Выполните его на компьютере.
2. Как получают кислород в лаборатории и в промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Обсудите с соседом по парте, чем различаются эти способы.
Получение кислорода в лаборатории
Получение кислорода в промышленности
В промышленности кислород получают из воздуха. Воздух представляет собой смесь различных газов : основные компоненты в нем – азот и кислород. Для получения кислорода воздух под давлением сжижают. Так как температура кипения жидкого азота (-196°С) ниже температуры кипения жидкого кислорода (-183°С), то азот испаряется, а жидкий кислород остается. Газообразный кислород хранят в стальных баллонах под давлением 15 МПа.
Отличие способов получения кислорода в лаборатории и в промышленности заключается в том, что в лаборатории его получают благодаря химическим процессам, а в промышленности благодаря физическим процессам.
В промышленности : реакции не происходит; 2 основных компонента воздуха (азот и кислород) разделяют, используя разности их температур кипения (воздух сжижают и последовательно выпаривают азот, затем кислород). Процесс чисто физический, позволяет получить кислород высокой чистоты; но затратный — требует высокой температуры и давления, а также дорогостоящего оборудования.
3. Какие вещества называют катализаторами? Какой катализатор используют в известных вам реакциях получения кислорода?
Катализаторы — вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются и не входят в состав продуктов реакции.В реакциях получения кислорода из перекиси водорода и хлората калия, используют оксид марганца (IV) в качестве катализатора.
4. Допишите уравнение реакции разложения оксида ртути(Н) и расставьте необходимые коэффициенты : HgO = … + …
6 Вычислите массовые доли элементов (в процентах) : а) в оксиде серы(IV); б) в бертолетовой соли КСlO3.
а) В оксиде серы (IV)
Дано : SO2ω(S) = ?ω(O) = ?
РешениеMr(SO2) = Ar(S) + 2*Ar(O) = 32 + 2*16 = 64 а.е.мω(S) = Ar(S)/Mr(SO2) = 32/64 * 100 = 50%ω(O) = 100 — ω(S) = 100 — 50 = 50%Ответ: ω(S) = 50%, ω(O) = 50%
б) В бертолетовой соли KClO3
Дано : KClO3ω(K) = ?ω(Cl) = ?ω(O) = ?
РешениеMr(KClO3) = Ar(K) + Ar(Cl) + 3*Ar(O) = 39 + 35.5 + 3*16 = 122.5 а.е.мω(K) = Ar(K)/Mr(KClO3) * 100 = 39/122.5 * 100 = 31.8%ω(Cl) = Ar(Cl)/Mr(KClO3) * 100 = 35.5/122.5 * 100 = 29%ω(O) = 3*Ar(O)/Mr(KClO3) * 100 = 3*16/122.5 * 100 = 39.2%Ответ: ω(K) = 31.8%, ω(Cl) = 29%, ω(O) = 39.2%
7. На основании закона сохранения массы веществ рассчитайте массу кислорода, вступившего в реакцию с 3,2 г меди, если в результате реакции образовалось 4 г оксида меди(Н).
Дано : m(Cu) = 3.2 гm(CuO) = 4 гm(O2) = ?Решение:2Cu + O2 = 2CuOm(Cu) + m(O2) = m(CuO)3.2 + m(O2) = 4m(O2) = 0.8 гОтвет: m(O2) = 0.8 г
Еще вариант решения через количество вещества, которое будете проходить в параграфе 36:
Дано :m(Cu) = 3,2 гM(Cu) = 64 г/мольm(CuO) = 4 гM(CuO) = 80 г/мольM (O2) = 32 г/мольm(O2) = ?Решение:2Cu + O2 = 2CuOn(Cu) = m/M = 3,2/64 = 0,05 (моль)n(CuO) = m/M = 4/80 = 0,05 (моль)Cu O2 CuO0,05 моль x моль 0,05 моль2 молекулы 1 молекула 2 молекулыx = n(O2) = 0,05·1/2 = 0,025 (моль)m(O2) = n·M = 0,025 ·32 = 0,8 (г)Ответ. 0,8 г.
Тест
1. Самый распространённый химический элемент в земной коре — это1) водород2) кислород3) железо4) кремнийПравильный ответ 2) кислород
2. В предложении «Кислород входит в состав воздуха» речь идёт о кислороде1) как о химическом элементе2) как о простом веществеВоздух — смесь газов, один из которых кислород. Элемент не может быть газом, вещество может. Кислород газ — простое вещество.Правильный ответ 2.
3. Укажите правую часть уравнения химической реакции разложения пероксида водорода H202.1) 2H2 + 2O22) 2H2O + O23) H2O + H24) H2O + O2Правильный ответ 2) 2H2O + O2
4. Для получения кислорода в лаборатории не используют вещество1) КМnO42) КСlO33) H2O24) СаОКислород получают в лаборатории разложением перманганата калия, перекиси или хлората калия, поэтому ответы 1,2,3 неверны.Правильный ответ 4.
-
Назад
-
Вперед
Сложные моменты при изучении химии
Школьникам часто приходится сталкиваться с трудностями во время учебного процесса. Кому-то не даются гуманитарные дисциплины, кто-то испытывает сложности с точными науками. Но практически все ребята ощущают проблемы при освоении такого предмета как химия. Это и не удивительно, ведь ученикам предстоит не только запомнить множество совершенно непонятной информации, но и разобраться в объемных формулах, которые необходимо постоянно применять при решении различных уравнений. Систематизировать сведения и приобрести полноценные навыки учащимся помогут издания «ГДЗ по Химии 8 класс».
- Атомы как форма существования химических элементов.
- Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое.
- Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
- Электронные и структурные формулы.
- Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова.
- Постоянная Авогадро, и т.д.
Чаще всего восьмиклассники испытывают трудности при выполнении письменных заданий, так как им на практике нужно продемонстрировать полученные ранее навыки. Любая неудача способна вывести подростков из равновесия, отбить у них желание учиться. Поэтому нередко родители начинают нанимать детям репетиторов, чтобы предотвратить образование пробелов в знаниях. Но можно добиться хороших результатов и более простым способом — использовать решебники.
§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение
1. Предложите свой вариант диаграммы «Распространение химических элементов в природе (по массе)». Выполните его на компьютере.
2. Как получают кислород в лаборатории и в промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Обсудите с соседом по парте, чем различаются эти способы.
Получение кислорода в лаборатории
Получение кислорода в промышленности
В промышленности кислород получают из воздуха. Воздух представляет собой смесь различных газов : основные компоненты в нем – азот и кислород. Для получения кислорода воздух под давлением сжижают. Так как температура кипения жидкого азота (-196°С) ниже температуры кипения жидкого кислорода (-183°С), то азот испаряется, а жидкий кислород остается. Газообразный кислород хранят в стальных баллонах под давлением 15 МПа.
Отличие способов получения кислорода в лаборатории и в промышленности заключается в том, что в лаборатории его получают благодаря химическим процессам, а в промышленности благодаря физическим процессам.
В промышленности : реакции не происходит; 2 основных компонента воздуха (азот и кислород) разделяют, используя разности их температур кипения (воздух сжижают и последовательно выпаривают азот, затем кислород). Процесс чисто физический, позволяет получить кислород высокой чистоты; но затратный — требует высокой температуры и давления, а также дорогостоящего оборудования.
3. Какие вещества называют катализаторами? Какой катализатор используют в известных вам реакциях получения кислорода?
Катализаторы — вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются и не входят в состав продуктов реакции.В реакциях получения кислорода из перекиси водорода и хлората калия, используют оксид марганца (IV) в качестве катализатора.
4. Допишите уравнение реакции разложения оксида ртути(Н) и расставьте необходимые коэффициенты : HgO = … + …
6 Вычислите массовые доли элементов (в процентах) : а) в оксиде серы(IV); б) в бертолетовой соли КСlO3.
а) В оксиде серы (IV)
Дано : SO2ω(S) = ?ω(O) = ?
РешениеMr(SO2) = Ar(S) + 2*Ar(O) = 32 + 2*16 = 64 а.е.мω(S) = Ar(S)/Mr(SO2) = 32/64 * 100 = 50%ω(O) = 100 — ω(S) = 100 — 50 = 50%Ответ: ω(S) = 50%, ω(O) = 50%
б) В бертолетовой соли KClO3
Дано : KClO3ω(K) = ?ω(Cl) = ?ω(O) = ?
РешениеMr(KClO3) = Ar(K) + Ar(Cl) + 3*Ar(O) = 39 + 35.5 + 3*16 = 122.5 а.е.мω(K) = Ar(K)/Mr(KClO3) * 100 = 39/122.5 * 100 = 31.8%ω(Cl) = Ar(Cl)/Mr(KClO3) * 100 = 35.5/122.5 * 100 = 29%ω(O) = 3*Ar(O)/Mr(KClO3) * 100 = 3*16/122.5 * 100 = 39.2%Ответ: ω(K) = 31.8%, ω(Cl) = 29%, ω(O) = 39.2%
7. На основании закона сохранения массы веществ рассчитайте массу кислорода, вступившего в реакцию с 3,2 г меди, если в результате реакции образовалось 4 г оксида меди(Н).
Дано : m(Cu) = 3.2 гm(CuO) = 4 гm(O2) = ?Решение:2Cu + O2 = 2CuOm(Cu) + m(O2) = m(CuO)3.2 + m(O2) = 4m(O2) = 0.8 гОтвет: m(O2) = 0.8 г
Еще вариант решения через количество вещества, которое будете проходить в параграфе 36:
Дано :m(Cu) = 3,2 гM(Cu) = 64 г/мольm(CuO) = 4 гM(CuO) = 80 г/мольM (O2) = 32 г/мольm(O2) = ?Решение:2Cu + O2 = 2CuOn(Cu) = m/M = 3,2/64 = 0,05 (моль)n(CuO) = m/M = 4/80 = 0,05 (моль)Cu O2 CuO0,05 моль x моль 0,05 моль2 молекулы 1 молекула 2 молекулыx = n(O2) = 0,05·1/2 = 0,025 (моль)m(O2) = n·M = 0,025 ·32 = 0,8 (г)Ответ. 0,8 г.
Тест
1. Самый распространённый химический элемент в земной коре — это1) водород2) кислород3) железо4) кремнийПравильный ответ 2) кислород
2. В предложении «Кислород входит в состав воздуха» речь идёт о кислороде1) как о химическом элементе2) как о простом веществеВоздух — смесь газов, один из которых кислород. Элемент не может быть газом, вещество может. Кислород газ — простое вещество.Правильный ответ 2.
3. Укажите правую часть уравнения химической реакции разложения пероксида водорода H202.1) 2H2 + 2O22) 2H2O + O23) H2O + H24) H2O + O2Правильный ответ 2) 2H2O + O2
4. Для получения кислорода в лаборатории не используют вещество1) КМnO42) КСlO33) H2O24) СаОКислород получают в лаборатории разложением перманганата калия, перекиси или хлората калия, поэтому ответы 1,2,3 неверны.Правильный ответ 4.
-
Назад
-
Вперед
Кислород: общая информация
Кислород – неметалл, в нормальных условиях не имеющий цвета, вкуса и запаха.
Рис. 1. Формула кислорода.
Практически во всех соединениях, кроме соединений с фтором и пероксидов, он проявляет постоянную валентность II и степень окисления -2. Атом кислорода не имеет возбужденных состояний, так как на втором внешнем уровне нет свободных орбиталей. Как простое вещество кислород существует в виде двух аллотропных видоизменений – газов кислорода O2 и озона O3.
при определенных условиях кислород может находится в жидком или твердом состоянии. они в отличие от газа имеют цвет: жидкий – светло-голубого цвета, а твердый кислород имеет светло-синий оттенок.
Рис. 2. Твердый кислород.
Кислород в промышленности получают с помощью сжижения воздуха с последующим отделением азота за счет его испарения (имеется разница в температурах кипения: -183 градуса для жидкого кислорода и -196 градусов для жидкого азота).