ГДЗ Химия 8 класс Рудзитис Параграф 27 Тестовые задания Номер 5

Гдз к учебнику химии за 8 класс, габриелян. ответы к §27 - страница 28

Классификация

Выделяют четыре вида ОВР:

  • межмолекулярные – атомы окислителя и восстановителя находятся в молекулах разных веществ:
    MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + 2H2O;
  • внутримолекулярные – атомы окислителя и восстановителя входят в состав одного и того же вещества:
    2KClO3 = 2KCl + 3O2;
  • диспропорционирования или самоокисления-самовосстановления – атом одного и того же элемента выполняет функцию и восстановителя, и окислителя:
    4K2SO3 = 3K2SO4 + K2S (в K2SO4 сера – восстановитель, в K2S – окислитель);
  • контрпропорционирования – атомы одного элемента в составе исходных веществ имеют разные степени окисления, а конечных – одинаковую:
    S+4O2 + 2H2S+2 = 3S + 2H2O.

Процесс окисления (отдачи электронов) записывают со знаком минус, показывая, сколько электронов получил окислитель: S-2 – 2ē → S, Al – 3ē → Al+3, Fe+2 – ē → Fe+3. Процесс восстановления (присоединения электронов) записывается со знаком плюса: Mn+4 + 2ē → Mn+2, S + 2ē → S-2, Cr+6 + 3ē → Cr+3.

Что мы узнали?

Из урока 9 класса химии узнали, что окислительно-восстановительная реакция – взаимодействие веществ с изменением степени окисления. Эта условная величина указывает, сколько электронов принял (со знаком минус) или отдал (со знаком плюс) атом. В результате взаимодействия акцепторов (окислителей) и доноров (восстановителей) возникает ковалентная связь. Различают четыре типа ОВР: межмолекулярные, внутримолекулярные, диспропорционирования, контрпропорционирования.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

    Что такое акцептор?

    • Окислитель, отдающий электроны
    • Восстановитель, принимающий электроны
    • Окислитель, принимающий электроны
    • Восстановитель, отдающий электроны

Что есть в ГДЗ по химии за 8 класс учебник Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. (Просвещение)

В конце каждого раздела есть свод контрольных вопросов. Если на них ответить правильно, то, значит, тема была хорошо усвоена. И школьнику не стоит ни о чем переживать. Но, если он допустил несколько ошибок, то, значит, ему нужно подтянуть свой уровень знаний. А поможет совершить самопроверку и проработать материал дополнительная учебная литература в виде онлайн-пособия с правильными ответами и ключами к практическим заданиям. В издании можно отыскать много всего нужного. К примеру, на страницах сборника находится следующая информация:

  • решенные задачи;
  • верные ответы на вопросы;
  • выполненные практические;
  • сформулированные цели;
  • инструкция по работе с оборудованием;
  • формулы, таблицы и схемы.

Все это еще дополнено яркими примерами, благодаря которым ученику удастся вникнуть во все тонкости и нюансы сложных тем. В информации разберется абсолютно каждый, потому что она изложена просто и понятно. Чтобы найти в электронном сборнике правильный ответ на вопрос из основного учебника, достаточно нажать на его номер. Поиск информации отнимет у школьника всего пару секунд, если не меньше. Ему не придется листать страницы печатного издания. Два клика, и информация уже перед его глазами. Плюс к этому восьмиклассникам не придется брать с собой везде и всюду кучу книг. Все самое необходимое есть на сайте. Наши специалисты ежедневно трудятся, чтобы усовершенствовать материалы, представленные в дополнительных пособиях. И данный сборник ответов не вошел в список исключений.

Обучение с ГДЗ по химии за 8 класс Рудзитиса

Основными задачами учебника являются:

  • освоение основных понятий и законов химии, символики, выдающихся открытий в науке;
  • владение умениями наблюдать химические явления, на основе полученных знаний проводить химические эксперименты, знать о развитии современных технологий в химической промышленности;
  • развивать познавательные процессы, самостоятельное приобретение знаний в соответствии с возникшей ситуацией.

Решебник идет параллельно с учебником и очень популярен среди школьников

Работать с ним легко и просто, важно при этом не списывать бездумно верные ответы, а вникать и разбираться в непонятой или пропущенной теме. Школьник должен понять, что ГДЗ не учебник, а его близкий друг и помощник, вместе с которым они проведут анализ и устранят пробелы в учебе. Сборник разработан для развития у ребенка самостоятельности, понимания в необходимости учебы, ориентирование на достижение только положительного результата

Подведем итог, что приобретает школьник, используя ГДЗ;

Сборник разработан для развития у ребенка самостоятельности, понимания в необходимости учебы, ориентирование на достижение только положительного результата. Подведем итог, что приобретает школьник, используя ГДЗ;

  • начинает понимать предмет;
  • чувствует уверенности в своих силах;
  • полноценно готовится к ответам на уроках;
  • имеет возможность проверить свое домашнее задание, сравнив с правильными ответами.

Простые и сложные вещества. Валентность

Вещества бывают простые и сложные. Если молекула состоит из атомов одного химического элемента, — это простое вещество:

Если в состав вещества входят атомы только одного химического элемента — это простое вещество. Причём некоторые химические элементы образуют несколько простых веществ. Так, химический элемент кислород образует простое вещество «кислород» О2 и простое вещество «озон» О3*.

А химический элемент углерод образует четыре простых вещества, причём ни одно из них не называется «углерод». Эти вещества отличаются пространственным расположением атомов:

Алмаз — атомы углерода находятся в вершинах воображаемых тетраэдров;

Графит — атомы углерода находятся в одной плоскости;

Карбин — атомы углерода образуют «нити».

В четвертой модификации «углерода» — фуллерене — атомы углерода образуют сферу, т. е. молекулы фуллерена напоминают мячик.

Существование элемента в виде нескольких простых веществ называется аллотропией. Алмаз, графит, карбин, фуллерен — аллотропные модификации элемента «углерод», а кислород и озон — аллотропные модификации элемента «кислород».

Таким образом, не следует путать эти понятия: «химический элемент» и «простое вещество», а также «молекула» и «атом».

Очень часто в письменных записях слова «молекула» или «атом» заменяют соответствующими символами, но не всегда правильно. Так, нельзя писать: «В состав воды входит Н2», так как речь здесь идёт о химическом элементе водороде — Н. Нужно писать: «В состав воды входит (Н)». Аналогично, правильной будет запись: «При действии металла на раствор кислоты выделится Н2», т. е. вещество водород, молекула которого двухатомна.

Молекулы сложных веществ состоят из атомов разных химических элементов:

Как известно, в состав сложных веществ входят атомы разных химических элементов. Эти атомы соединяются между собой химическими связями: ковалентными, ионными, металлическими.

Способность атома образовывать определённое число ковалентных химических связей называется валентностью. (Подробнее см. урок 4 «Химическая связь».) Правильнее всего определять валентность по графическим или структурным формулам:

В таких формулах одна чёрточка обозначает одну ковалентную связь, т. е. «одну валентность». На практике чаще всего валентность определяют по молекулярной формуле, хотя здесь правильнее говорить о степени окисления элемента (см. урок 7). Иногда результат определения степени окисления соответствует реальному значению валентности, но бывают и неодинаковые результаты.

Задание 1.1. Определите «валентность» (степени окисления) атомов кальция и углерода по формуле СаС2. Совпадает ли полученный результат с реальным значением валентности?

В устойчивой молекуле не может быть «свободных», «лишних» валентностей! Поэтому для двухэлементной молекулы число химических связей (валентностей) атомов одного элемента равно общему числу химических связей атомов другого элемента.

Валентность атомов некоторых химических элементов постоянна (табл. 2).

Для других атомов валентность можно определить (вычислить) из химической формулы вещества.

При этом следует учитывать изложенное выше правило о химической связи.

Сделаем практические выводы.

1. Если один из атомов в молекуле одновалентен, то валентность второго атома равна числу атомов первого элемента (см. на индекс!):

2. Если число атомов в молекуле одинаково, то валентность первого атома равна валентности второго атома:

3. Если у одного из атомов индекс отсутствует, то его валентность равна произведению валентности второго атома на его индекс:

4. В остальных случаях ставьте валентности «крест-накрест», т. е. валентность первого атома равна числу атомов второго элемента и наоборот:

Задание 1.2. Определите валентности элементов в соединениях:

Вначале укажите валентности атомов, у которых она постоянна! Аналогично определяется валентность атомных групп (ОН), (РО4), (SО4) и так далее.

Задание 1.3. Определите валентности атомных групп (в формулах выделены курсивом):

Обратите внимание! Одинаковые группы атомов (OH), (РО4), (SO4) имеют одинаковые валентности во всех соединениях. Зная валентности атома или группы атомов можно составить формулу соединения. Для этого пользуются правилами:

Для этого пользуются правилами:

Зная валентности атома или группы атомов можно составить формулу соединения. Для этого пользуются правилами:

Если валентности одинаковы, то и число атомов одинаково, т. е. индексы не ставим:

Если валентности кратны (одно число делится на другое), то число атомов элемента с меньшей валентностью определяем делением:

В остальных случаях индексы определяют «крест-накрест»:

Задание 1.4. Составьте химические формулы соединений:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: