Решения по химии 8 класс рудзитис периодический закон и строение атома. (параграфы с 49 по 54) подумай, ответь, выполни:

Ответы к §8 гдз к учебнику химии 8 класс рудзитис, фельдман - страница 9

§18. Атомно-молекулярное учение

1. Составьте конспект данного параграфа. Все тезисы атомно-молекулярного учения проиллюстрируйте конкретными примерами. Выполненную работу обсудите с соседом по парте.

1) Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением. Пример :  вода H2O имеет молекулярное строение, алмаз C, сульфид серы FeS — немолекулярное.2) Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния и температуры. Пример :  промежутки возрастают с ростом температуры в ряду «твердое вещество-жидкость-газ».3) Молекулы находятся в непрерывном движении. Пример :  с ростом температуры это движение ускоряется, происходит теплопередача.4) Между молекулами существуют силы взаимного притяжения и отталкивания. Пример :  эти силы наиболее выражены в твердых телах, наименее — в газах.5) Молекулы состоят из атомов, которые, как и молекулы, находятся в непрерывном движении. Пример :  молекула воды H2O состоит из атомов водорода и кислорода.6) Атомы одного вида отличаются от атомов другого вида массой и свойствами. Пример :  атом кислорода в 16 раз тяжелее атома водорода и отличается от него по свойствам.7) При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических — разрушаются. Пример :  при кипении воды увеличивается расстояние между молекулами — она переходит в пар. При химическом разложении воды происходит разрушение молекулы воды с образованием газов — водорода и кислорода.8) Связи в узлах молекулярной решетки слабы, поэтому вещества с молекулярной структурой имеют низкие температуры кипения/плавления. Пример :  вода имеет относительно низкие температуры кипения (100C) и плавления (0C).9) Связи в ионных и атомных решетках прочные, поэтому вещества с немолекулярной структурой имеют высокие температуры кипения/плавления. Пример :  алмаз имеет очень высокую температуру плавления (4000C).Физические явления в большей степени связаны с механическим движением молекул, а химические сопровождаются перегруппировкой атомов.

2. Какие явления подтверждают :  а) движение молекул; б) наличие между молекулами определённых расстояний? Ответ подтвердите примерами.

А) теплопередача между веществами обусловлена тем, что с ростом температуры постоянные колебания молекул и атомов возрастают.Б) смена агрегатного состояния, которая сопровождается изменением расстояния между молекулами (атомами) подтверждает существование промежутков между частицами.

3. Вычислите относительные молекулярные массы :  а) оксида железа(III); б) оксида фосфора(V); в) оксида марганца(VII).

а) Mr(Fe2O3) = 2Ar(Fe) + 3Ar(O) = 2·56 + 3·16 = 160б) Mr(P2O5) = 2Ar(P) + 5Ar(O) = 2·31 + 5·16 = 142в) Mr(Mn2O7) = 2Ar(Mn) + 7Ar(O) = 2·55 + 7·16 = 222

  • Назад

  • Вперед

Задания

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§2. Методы познания в химии

1

2

Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§6. Физические и химические явления. Химические реакции

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества

1

2

3

Тестовые задания

§10. Химические элементы

1

2

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов

1

2

3

Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ

1

2

3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§18. Атомно-молекулярное учение

1

2

3

§19. Закон сохранения массы веществ

1

2

3

4

Тестовые задания

§20. Химические уравнения

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§21. Типы химических реакций

1

2

3

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§23. Свойства кислорода

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

2

3

4

5

Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода

1

2

3

Тестовые задания

§27. Воздух и его состав

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

Практическая работа 4

§31. Вода

1

2

3

4

§32. Химические свойства и применение воды

1

Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тестовые задания

§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

1

2

3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов

1

2

3

4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

2

3

Тестовые задания

§40. Оксиды

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания

1

2

3

§42. Химические свойства оснований

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 3

Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§44. Кислоты

1

2

3

4

Тестовые задания

§45. Химические свойства кислот

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт 2

§46. Соли

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§47. Химические свойства солей

1

2

3

4

5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§50. Периодический закон Д. И. Менделеева

1

2

3

Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§52. Строение атома

1

2

3

Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням

1

2

Тестовые задания

§54. Значение периодического закона

1

2

§55. Электроотрицательность химических элементов

1

2

Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи

1

2

3

4

§57. Степень окисления

1

2

3

4

§49. Классификация химических элементов

1. Что такое классификация?

Классификация химических веществ – разделение их по определенным группам (классам) на основании каких-либо общих свойств и признаков.Так, например, классификация неорганических веществ (химических соединений) – разделение их на классы, такие как окиды, гидроксиды, кислоты, соли. Классы делят на группы (например оксиды могут быть основными, кислотными или амфотерными).

2. На основании каких признаков вещество можно отнести к металлам?

Металлы имеют ряд объединяющих признаков :  не считая общих физических свойств (металлический блеск, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность и т.д.) металлы проявляют сильные восстановительные свойства; имеют от одного до трех электронов на внешнем энергетическом уровне; образуют основные соединения :  основные оксиды, соответствующие им гидроксиды, способные реагировать с кислотными оксидами и кислотами.

3. Вспомните, какими химическими свойствами обладают оксиды и гидроксиды элементов цинка и алюминия. Напишите соответствующие уравнения химических реакций.

При сплавлении :  Zn(OH)2 + 2NaOH  =  Na2ZnO2 + 2H2OAl2O3 + 6HCl  =  2AlCl3 + 3H2OAl2O3 + 2NaOH + 3H2O  =  2Na[Al(OH)4]Al(OH)3 + 3HCl  =  AlCl3 + 3H2OAl(OH)3 + NaOH  =  NaПри сплавлении :  Al(OH)3 + NaOH  =  NaAlO2 + 2H2O

4. Приведите примеры, подтверждающие, что химические элементы можно распределить по отдельным группам.

Химические элементы можно распределить по определенным группам по схожести их химических свойств. Например, по характеру взаимодействия металла с водой можно выделить семейство щелочных металлов :

Элементы семейства щелочноземельных элементов образуют оксиды, которые взаимодействуют с водой с образованием щелочной среды : RO + H2O  =  R(OH)2Где R – щелочноземельный металл Галогены образуют бинарные соли при взаимодействии с металлами, поэтому они тоже выделяются как отдельная группа : 2Na + Cl2  =  2NaCl2K + Br2  =  2KBr

5. Химический элемент галлий Ga сходен с элементом алюминием Аl, а селен Se — с серой S. Напишите формулы оксидов, гидроксидов солей, в состав которых входят эти элементы. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства соответствующих соединений.

Ga2O3 – оксид галлия (III).

Реагирует с оксидами щелочных металлов:Ga2O3 + Na2O   t ⟶ 2NaGaO2

Реагирует с кислотными оксидами:Ga2O3 + 3SO3 ⟶ Ga2(SO4)3

Реагирует с щелочами:Ga2O3 + 2NaOH + 3H2O ⟶ 2Na[Ga(OH)4]

Реагирует с кислотами:Ga2O3 + 6HCl ⟶ 2GaCl3 + 3H2O

Ga(OH)3 – гидроксид галлия (III).

Реагирует с щелочами:Ga(OH)3 + NaOH ⟶ NaGaO2 + H2OGa(OH)3 + NaOH   t (сплавл.) ⟶ Na[Ga(OH)4]

Реагирует с кислотами:Ga(OH)3 + 3HCl ⟶ GaCl3 + 3H2O

SeO2 – оксид селена (IV).

Реагирует с водой:SeO2 + H2O ⟶ H2SeO3

Реагирует с основными оксидами:SeO2 + Na2O ⟶ Na2SeO3

Реагирует с основаниями:SeO2 + 2NaOH ⟶ Na2SeO3 + H2O

H2SeO3 – селенистая кислота.

Реагирует с основными оксидами:H2SeO3 + Na2O ⟶ Na2SeO3 + H2O

Реагирует с щелочами:H2SeO3 + 2NaOH ⟶ Na2SeO3 + 2H2O

SeO3 – оксид селена (VI).

Реагирует с водой:SeO3 + H2O ⟶ H2SeO4

Реагирует с основными оксидами:SeO3 + Na2O ⟶ Na2SeO4

Реагирует с основаниями:SeO3 + 2NaOH ⟶ Na2SeO4 + H2O

H2SeO4 – селеновая кислота.

Реагирует с основными оксидами:H2SeO4 + Na2O ⟶ Na2SeO4 + H2O

Реагирует с щелочами:H2SeO4 + 2NaOH ⟶ Na2SeO4 + 2H2O

6.  В некоторых ядерных реакторах жидкий натрий используют в качестве теплоносителя – вещества, переносящего тепло, вырабатываемое реактором. В чём опасность для окружающей среды такого использования натрия? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь Интернетом или дополнительной литературой.

Использование натрия в качестве теплоносителя в ядерных реакторах, является опасным для окружающей среды, т. к. данный металл обладают большой химической активностью, так при контакте с водой реакция может протекать со взрывом, что может перевести к разрушению реактора, и выбросу радиоактивных изотопов в атмосферу и окружающее пространство.

Тест

1. К металлическим свойствам не относят1) твёрдость2) ковкость3) металлический блеск4) газообразное состояние при нормальных условияхПри нормальных условиях большинство металлов – твердые блестящие ковкие вещества.Правильный ответ 4.

2. Только щелочные металлы указаны в ряду1) Li, Ва, Na, К2) Li, Na, К, Rb3) К, Са, Ва, Rb4) Li, Na, Sr, CaЩелочные металлы – металлы I группы главной подгруппы таблицы Менделеева.Правильный ответ 2.

3. Установите соответствие между общей формулой высших оксидов и молекулярной формулой вещества.1) R2O А.SO32) RO Б.K2O3) RO2 В.СаО4) RO3 Г.SiO,Правильный ответ 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А.

  • Назад

  • Вперед

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: