Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?
В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.
Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:
- атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
- строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
- смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
- химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.
Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.
ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.
Методы познания в химии
Для изучения свойств веществ химики используют различные научные методы.
Метод — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.
Основные методы познания в химии: наблюдение, описание, химический эксперимент и измерение.
Эксперимент — метод исследования какого-либо явления в определённых условиях. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации, которую надо исследовать, и активное вмешательство исследователя в эту ситуацию.
В современных условиях появилась возможность исследовать сложные химические процессы с помощью компьютерного эксперимента, позволяющего моделировать поведение атомов и молекул, а также находить оптимальные способы получения новых веществ с определенными свойствами.
Кому понадобится решебник по химии за 8 класс учебник Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. (Просвещение)
Сборник ключей к заданиям и верных ответов можно даже брать с собой на уроки, а не использовать только дома. Но он понадобится лишь в том случае, когда учитель ничем не сможет помочь школьнику. Бывают такие моменты, когда преподаватель за один или максимум два урока не может объяснить суть материала. Времени на изучение тем и так отводится слишком мало. Чтобы ребята не уходили домой с вопросами и смогли даже без посторонней помощи понять, что от них требуется в номерах и подобрать к их решениям ключи, им лучше прибегнуть к помощи представленного методического комплекса. В нем есть все, что может потребоваться на протяжении всего учебного года, начиная с ответов на вопросы в рамках программы и заканчивая выполненными несколькими способами задачами различного уровня сложности. Изначально такого рода литература составлялась исключительно для школьников. Со временем в ней стали находить много всего полезного и интересного:
- родители учащихся;
- учителя;
- студенты педагогических вузов.
Даже репетиторы часто заглядывают на страницы методички. Это им нужно, чтобы составить план для проведения занятий и сделать свои уроки более интересными и эффективными. Для этого в дополнительном издании есть вся необходимая информация. Теперь восьмиклассникам больше нет надобности обращаться за помощью к репетиторам и записываться на дополнительные курсы. Блистательно подготовиться к уроку ученику удастся с помощью представленного пособия с верными ответами. При этом подросток не будут испытывать давление со стороны родителей. Взрослые увидят, что, благодаря практике с ГДЗ, ребята подходят к учебе очень ответственно, а значит, нет надобности заставлять их что-то делать. Школьники сами будут хотеть готовиться к урокам. И похвала учителей благотворно на них скажется.
Отличный онлайн-репетитор по химии за 8 класс учебник Габриелян
ГДЗ – это союзник, а не враг. Не стоит так скептически относиться к подобной литературе, ведь именно благодаря ей очень легко справиться со всеми нагрузками и освоить программу по одному из самых сложных и важных предметов. Ребята не будут больше подолгу подбирать ключи к тем или иным номерам и штудировать различные пособия в поисках более развернутых ответов на свои вопросы. Все самое ценное и полезное находится в одном месте. А доступ к этим материалам осуществляется с любого современного гаджета с выходом в Интернет. На занятиях и дома школьники будут выполнять различные задания, начиная с простых задач и заканчивая уравнениями повышенной сложности, а также отвечать на различные вопросы по следующим темам:
- Оксид кальция. Свойства и применение.
- Углекислый газ.
- Химические свойства водорода.
- Основания.
- Реакция нейтрализации. Соли.
- Растворы.
Химия – раздел естествознания, который знакомит с миром веществ, их взаимодействием между собой. Школьники на занятиях рассматривают разнообразные реакции, знакомятся с периодической таблицей элементов Менделеева. Такое познание формирует целостное мировоззрение об окружающем мире. Многие ранее загадочные вещи в обыденной жизни станут элементарными. Образованные в этом направлении люди в будущем могут стать медицинскими работниками, учеными, инженерами и технологами. В учебнике не всегда все описывается понятным и простым языком, поэтому многие школьники заходят в тупик при выполнении домашних заданий. В таком случае им нужно вооружиться надежным информационным источником, а не штудировать кучу различных сайтов с сомнительным содержание. А чтобы долго не искать подходящий сборник, лучше сразу прибегнуть к помощи пособия формата ГДЗ.
Значение знаков химических элементов
Знак химического элемента имеет несколько значений. Во-первых, им обозначают все атомы данного элемента. Во-вторых, знаком химического элемента можно обозначить один или несколько атомов данного элемента. Например, запись O может означать: «химический элемент кислород» или «один атом кислорода».
Чтобы обозначить несколько атомов данного химического элемента, нужно перед его знаком поставить число, соответствующее количеству атомов. Например, запись 3N означает «три атома азота».
Цифра, стоящая перед знаком химического элемента, называется коэффициентом.
1. Сборник задач и упражнений по химии: 8-й класс: к учебнику П. А. Оржековского и др. «Химия, 8 класс» / П. А. Оржековский, Н. А. Титов, Ф. Ф. Гегеле. — М.: АСТ: Астрель, 2006.
2. Ушакова О. В. Рабочая тетрадь по химии: 8-й кл.: к учебнику П. А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О. В. Ушакова, П. И. Беспалов, П. А. Оржековский; под. ред. проф. П. А. Оржековского — М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. (с.19-21)
3. Химия: 8-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / П. А. Оржековский, Л. М. Мещерякова, Л. С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005.(§8)
4. Химия: неорг. химия: учеб. для 8 кл. общеобр. учреждений / Г. Е. Рудзитис, ФюГю Фельдман. — М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. (§6)
5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. — М.: Аванта+, 2003.
Дополнительные веб-ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
2. Электронная версия журнала «Химия и жизнь» .
3. Тесты по химии (онлайн) .
Домашнее задание
с.19-21 №№ 1-5
из Рабочей тетради по химии: 8-й кл.: к учебнику П. А. Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О. В. Ушакова, П. И. Беспалов, П. А. Оржековский; под. ред. проф. П. А. Оржековского — М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006.
Й. Я. Берцелиус Обозначение химических элементов Д. Дальтоном Таблица названий и символов некоторых химических элементов Алхимические знаки химических элементов и веществ Массовые доли химических элементов в земной коре
Как и в любой науке, в химии существует своя система условных обозначений, свой язык. Урок посвящен знакомству с языком химической науки, изучению символов химических элементов. Вы узнаете, когда и кем были придуманы современные символы химических элементов.
Тема: Первоначальные химические представления
Урок: Символы химических элементов
Решебник химии 8 класса к учебнику Габриеляна
Готовое домашнее задание по химиивыполнено по учебнику Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Сладкова С.А. в его издании 2019 года. Порядок номеров в решебнике соответствует структуре упражнений в редакциях 2019-2021 гг. В учебном пособии 30 параграфов по 6-11 упражнений в каждом.
В сборнике ГДЗ представлены задачи на свойства неорганических веществ, принципы построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, окислительно-восстановительные реакции. Их выполнение позволяет восьмиклассникам:
- разбираться в системе проблемных ситуаций (вопросы к курсу, учебному разделу, теме урока и его этапам) на основе химического эксперимента, исторических фактов или ранее изученного материала;
- уяснить содержание учебной программы в логике причинно-следственных связей;
- понять связи курса химии не только с предметами естественно-научного блока, но и гуманитарного;
- сформировать личностное отношение обучающихся к учебному материалу на основе его связи с опытом повседневной жизни, потребностями современного индустриального общества и проблемами экологической безопасности;
- развить универсальные учебные действия, обрести экспериментальные и расчётные умения с навыками;
- обобщить знания за курс основной школы, и подготовиться к экзаменам.
Учебник по химии Габриеляна О.Г. – основное учебное пособие российских школ, на основе которого восьмиклассники постигают предмет. Оно соответствует требованиям ФГОС и позволяет школьникам понять логику построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, уяснить особенности связей между атомами в ядрах химических элементов, физические и химические свойства кислот, растворов, воды, воздуха.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения
Вещества могут существовать в 3-х агрегатных состояниях:
- газообразном (водяной пар)
- жидком (вода)
- твердом (лед).
В газообразном состоянии вещество существует в виде отдельных частиц (молекул, атомов или ионов). Расстояние между частицами в газах намного превышает размеры этих частиц. Силы взаимного притяжения между частицами очень слабы, что ими можно пренебречь. Частицы в газообразных веществах движутся с очень большими скоростями и неупорядоченно (хаотически).
В жидкостях расстояние между отдельными частицами намного меньше, поэтому силы взаимного притяжения между ними существенно больше, чем в газах. Скорость хаотического перемещения частиц в жидкостях намного меньше, чем в газах.
Частицы, составляющие твердое тело (атомы, молекулы или ионы), плотно упакованы и совершают колебательные движения. Различают кристаллические и аморфное твердые тела.
Кристаллические вещества. Для них характерно упорядоченное расположение частиц, из которых они состоят. Примеры, снежинка, кристаллы соли, сахара, серы, горного хрусталя, алмаза. Совокупность точек пространства, в которых располагаются частицы, образующие кристалл, называют кристаллической решеткой.
В зависимости от того, какие частицы находятся в узлах этой решетки, различают атомные, молекулярные и ионные кристаллические решетки.
Атомные кристаллические решетки
В узлах атомных кристаллических решеток находятся отдельные атомы. Они могут располагаться по-разному, поэтому и форма кристаллов бывает различной. Например, в узлах кристаллических решеток алмаза и графита находятся атомы углерода, но из-за различного расположения атомов кристаллы алмаза и графита имеют разную форму.
Молекулярные кристаллические решетки
В узлах молекулярных кристаллических решеток находится молекулы. Например, в узлах кристаллической решетки йода находятся молекулы йода.
Ионные кристаллические решетки
Типичными представителями ионных соединений являются соли. Например, в узлах кристаллической решетки хлорида натрия (поваренная соль) находятся ионы натрия и хлорид-ионы.
Аморфные вещества
Существуют твердые вещества, в которых частицы расположены неупорядоченно (хаотически). Такие вещества называются аморфными. Это, например, стекло.
Вещества и их виды
Вещества молекулярного и немолекулярного строения
Все вещества можно разделить на вещества, имеющие молекулярное строение и вещества с немолекулярным строением.
Вещества, которые состоят из молекул, — это вещества молекулярного строения.
Вещества, которые состоят из атомов или ионов, относят к веществам немолекулярного строения.
Вещества с молекулярным и немолекулярным строением существенно различаются по своим свойствам. Чтобы расплавить вещество, необходимо разрушить его кристаллическую решетку. Оказывается, что в кристаллической решетке связи между молекулами гораздо слабее, чем связи между атомами или ионами. Поэтому, как правило, вещества с молекулярным строением имеют низкие температуры плавления и кипения. Такие вещества часто летучи и имеют запах. Вещества с молекулярным строением при обычных условиях — это газы (кислород, водород, азот и др.), жидкости (вода, спирт, эфир) или легкоплавкие твердые вещества (кристаллическая сера (температура плавления 113°С); фосфор (температура плавления 44°С))
Вещества с немолекулярным строением имеют высокие температуры плавления и кипения. Это вещества твердые, нелетучие и не имеют запаха.
Темы по химии, достойные внимания учеников
В рамках такой непростой дисциплины, специалисты выделили несколько фундаментальных тем из учебника, на изучение которых школьникам стоит обратить внимание в первую очередь: роль металлов в истории человечества, вещества, образованные химическим элементом кислородом и расчеты массы вещества по уравнению протекающей реакции.
Для того чтобы освоить перечисленные разделы учебника на твёрдую пятёрку, и заработать множество положительных оценок за ответы у доски, школьникам необходимо обратиться за консультацией к грамотно составленному решебнику. Под данный критерий отлично подойдет учебно-методическое пособие «ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А
(Просвещение)» .
Атомы, молекулы и ионы
Молекулы — мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.
Молекулы при химических реакциях распадаются, то есть они являются химически делимыми частицами. Молекулы состоят из атомов.
Существуют вещества, состоящие из отдельных, одинаковых атомов. Так, из отдельных атомов состоят благородные газы: гелий, неон, аргон и др. Атомы в отличии от молекул не делятся на более мелкие части.
Атомы — мельчайшие химически неделимые частицы вещества.
Атомы состоят из еще более мелких частиц. В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого находятся отрицательно заряженные частицы — электроны. Заряд электрона принято считать равным -1.
В состав ядер атомов входят положительно заряженные частицы — протоны и частицы, имеющие почти такую же массу, как протоны, но не имеющие заряда, нейроны. Заряд протона численно равен заряду электрона, но имеет противоположный знак (+1).
Электроны, протоны и нейроны называются элементарными частицами.
В нейтральном атоме число протонов равно числу электронов.
Строение атома водорода
Ионы
Взаимодействуя друг с другом атомы могут терять или, наоборот, приобретать один или более электронов. В результате превращается в заряженную частицу — ион.
Ответы к стр. 7
Вопросы и задания
1. Как вы считаете, будут ли зависеть ваши успехи в изучении химии от достижений при изучении математики; других естественных дисциплин? Обоснуйте свою точку зрения.
Химия тесно взаимосвязана с другими естественными науками: физикой, биологией, географией, геологией, астрономией, экологией. Все естественные науки изучают природу, но с разных сторон. Так, например, одно и то же тело может изучать и химия, и физика, и астрономия. Математика не относится к естественным наукам, но она предоставляет свои средства другим наукам.
В химии присутствует большое количество измерений и вычислений, что невозможно без хорошего знания математики.
Между естественными науками нет строгих границ. Например, открытие и изучение свойств новых видов атомов когда-то было принято считать задачей химиков. Однако получилось так, что из известных на сегодняшний день видов атомов часть открыта химиками, а часть − физиками. Жизнь является сложной цепью химических превращений. Все живые организмы поглощают из окружающей среды одни вещества и выделяют другие. Значит, серьезному биологу (ботанику, зоологу, врачу) не обойтись без знания химии. Не на последнем месте располагается и география – к примеру, геологические процессы, сформировавшие современный облик Земли, а также изменения, происходящие в настоящее время (в том числе, экологические), невозможно объяснить, не прибегая к химии.
Поэтому для успешного освоения химической науки, нужно также активно интересоваться математикой, физикой, биологией, географией и экологией.
2. Приведите примеры материальных и знаковых моделей, которыми вы пользовались при изучении:
а) биологии; б) физической географии; в) физики.
Материальные модели:
а) в биологии: чучела животных, скелет, модель цветка, макет органа в разрезе;
б) физической географии: глобус, модель состава земной коры;
в) физики: модель двигателя внутреннего сгорания, маятник.
Знаковые модели:
а) в биологии: схемы классификаций растительного и животного мира, схема фотосинтеза;
б) физической географии: карта полушарий, схема круговорота воды в природе;
в) физики: графики, формулы физических законов.
3. Какими универсальными качествами должен владеть ученик, чтобы успешно проводить наблюдение за объектами и процессами в естествознании?
Чтобы грамотно интерпретировать результаты наблюдений, правильно планировать эксперимент, умело пользоваться разнообразными моделями, ученик должен быть образованным, иметь широкий круг интересов, быть терпеливым, трудолюбивым, наблюдательным и любознательным.
4. Какими личностными качествами должен обладать ученик, чтобы с максимальной пользой для дела (учёбы) получать химическую информацию от общения со специалистами?
Чтобы извлекать максимальную пользу от общения со специалистами, ученик должен быть коммуникативным, эрудированным, терпеливым, уметь слушать, иметь хорошую память, задавать четкие грамотно сформулированные вопросы, а также уметь обрабатывать информацию и обладать критическим мышлением, то есть подвергать сомнению услышанное и прочитанное и вновь задавать вопросы. Это позволит получить подробный, понятный и максимально полезный совет.
5. Предложите список литературы, которая, на ваш взгляд, поможет глубже и шире изучить удивительную и увлекательную химию. Обменяйтесь списками сайтов и литературы с одноклассниками и после консультации с учителем сформируйте на основе обмена универсальный список этих источников информации. Вклейте его в тетрадь и пополняйте его после изучения каждого параграфа учебника.
Интернет−сайты:
https://ru.wikipedia.org
https://xumuk.ru
http://www.hemi.nsu.ru (интернет-учебник по химии от А. В. Мануйлова, В. И. Родионова)
https: //himi4ka.ru
http://www.chem.msu.su/rus/elibrary (электронная библиотека учебных материалов по химии)
Литература:
Трифонов Д.Н.: Как были открыты химические элементы/ Пособие для учащихся/ Д.Н. Трифонов, В.Д. Трифонов. − М.: Просвещение, 1980. − 224 с.
Френкель Е.Н.: Самоучитель по химии, или Пособие для тех, кто НЕ знает, НО хочет узнать и понять химию. Издательство: Спутник, 2012. − 133 стр.
Э. Гринвуд «Химия в центре наук», И.Г. Хомченко «Общая химия», А. Азимов «Краткая история химии», А. Левицкий «Увлекательная химия».
← Предыдущая | Следующая → |
ГДЗ (решебник) по химии 8 класс О.С. Габриелян
На данной странице представлены бесплатные ответы по предмету химия 8 класс автора О.С. Габриелян, которые помогут вам справиться с домашним заданием и подготовится к предстоящим лабораторным работам.
Ответы по химии 8 класс О.С. Габриелян:
Введение
§ 1. Химия — часть естествознания§ 2. Предмет химии. Вещества§ 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека§ 4. Краткий очерк истории развития химии§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов§ 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Атомы химических элементов
§ 7. Основные сведения о строении атомов§ 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы§ 9. Строение электронных оболочек атомов§ 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов§ 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой§ 12. Ковалентная полярная химическая связь§ 13. Металлическая химическая связь
ГЛАВА ВТОРАЯ. Простые вещества
§ 14. Простые вещества — металлы§ 15. Простые вещества — неметаллы§ 16. Количество вещества§ 17. Молярный объём газов
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Соединения химических элементов
§ 18. Степень окисления§ 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения§ 20. Основания§ 21. Кислоты§ 22. Соли§ 23. Кристаллические решётки§ 24. Чистые вещества и смеси§ 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ. Изменения, происходящие с веществами
§ 26. Физические явления в химии§ 27. Химические реакции§ 28. Химические уравнения§ 29. Расчёты по химическим уравнениям§ 30. Реакции разложения§ 31. Реакции соединения§ 32. Реакции замещения§ 33. Реакции обмена§ 34. Типы химических реакций на примере свойств воды
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1. Простейшие операции с веществом
Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описаниеПрактическая работа № 3. Анализ почвы и водыПрактическая работа № 4. Признаки химических реакцийПрактическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе
ГЛАВА ПЯТАЯ. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
§ 35. Растворение. Растворимость веществ в воде§ 36. Электролитическая диссоциация§ 37. Основные положения теории электролитической диссоциации§ 38. Ионные уравнения§ 39. Кислоты, их классификация и свойства§ 40. Основания, их классификация и свойства§ 41. Оксиды, их классификация и свойства§ 42. Соли, их классификация и свойства§ 43. Генетическая связь между классами веществ§ 44. Окислительно-восстановительные реакции§ 45
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 2. Свойства электролитов
Практическая работа № 6. Ионные реакцииПрактическая работа № 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до концаПрактическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солейПрактическая работа № 9. Решение экспериментальных задачЛабораторные опыты
Система обозначения химических элементов Й. Я. Берцелиуса
Современную систему химических знаков предложил в начале XIX в. шведский химик Йёнс Якоб Берцелиус. Ученый предложил обозначать химические элементы
первой буквой их латинского названия. В те времена все научные статьи печатала на латинском языке, он был общепринятым и понятным для всех ученых.
Например, химический элемент кислород (по-латински Oxygenium) получил обозначение О.
А химический элемент водород (Hydrogenium) — Н. Если названия нескольких элементов начинались на одну и ту же букву, то в символе элемента указывали вторую или одну из последующих букв названия. Например, ртуть (Hydrargyrum) обозначается Hg.
Обратите внимание, что первая буква знака химического элемента всегда заглавная, если есть вторая буква — то она строчная. Необходимо запоминать не только названия элементов и их символы, но и произношение, т
е. как эти символы читаются.
Определенных правил произношения знаков химических элементов нет. Их надо учить наизусть. Знаки некоторых химических элементов произносятся так же, как и соответствующая буква: кислород — «о», сера — «эс», фосфор — «пэ», азот — «эн», углерод — «цэ».
Знаки других элементов произносятся так же, как и называются сами элементы: «натрий», «калий», «хлор», «фтор».
Произношение некоторых знаков соответствует их латинскому названию: кремний — «силициум», ртуть — «гидраргирум», медь — «купрум», железо — «феррум».
Рис. 2. Символы и названия некоторых химических элементов
Решебник и ГДЗ по Химии за 8 класс , авторы О.С. Габриелян
ГДЗ по Химии 8 класс
Химия является интересным и в то же время сложным предметом, где часто необходимы дополнительные разъяснения. Многие школьники не всегда могут самостоятельно постичь эту науку, дать ответ на вопрос, поставленный в задаче, что в дальнейшем сказывается на их отметках. На помощь часто приходят ГДЗ, в которых разбираются решения задач и упражнений из учебников школьной программы.
Решебник по химии О.С.Габриелян за 8 класс станут прекрасной помощью ученикам по всем параграфам. В нем приведены ответы на все лабораторные, контрольные работы, а так же и на практические задания.
Постоянный и вдумчивый подход к использованию решебника помогает самостоятельно разобраться в сложном и непонятном материале и найти ошибки в своей работе. Не стоит думать, что основная функция
ГДЗ по химии 8 класса Габриеляна – возможность списать готовое решение того или иного упражнения. Можно научиться проводить эффективный самоконтроль полученной информации и закреплять свежую. Кроме того, это хорошее подспорье родителям для оценки качества домашней работы своих детей.
Введение
§ 1. Химия — часть естествознания
§ 2. Предмет химии. Вещества
§ 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
§ 4. Краткий очерк истории развития химии
§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
§ 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Атомы химических элементов
§ 7. Основные сведения о строении атомов
§ 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
§ 9. Строение электронных оболочек атомов
§ 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
§ 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
Химия 8 класс Все формулы и определения
Ключевые слова: Химия 8 класс Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.
4. Основные определения в 8 классе
- Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
- Химический элемент — определённый вид атомов.
- Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
- Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
- Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
- Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
- Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
- Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
- Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
- Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
- Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
- Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
- Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12С.
- Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
- Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.
АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.
ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.
ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.
Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Воздух. Кислород. Горение
Конспект урока «Химия 8 класс Все формулы и определения». Выберите дальнейшее действие:
- Перейти к Списку конспектов по химии (по классам)
- Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
- Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии