Гдз рф — готовые ответы по химии для 8 класса габриелян о.с., остроумов и.г. просвещение

Гдз: химия 8 класс габриелян, остроумов, сладков  - учебник

Ионная связь

Ионная химическая связь является пограничной ковалентной полярной. Отличаются тем, что для веществ, в которых локализуется ковалентная связь, характерно существование совместной электронной пары, тогда как для ионной связи свойственна полная отдача электронов. Следствием отдачи является образование заряженных частиц – ионов.

Определить тип связи помогут вычисления. Если разность значений электроотрицательностей больше 1,7, то для вещества характерна ионная связь. Если значение меньше 1,7, то свойственная полярная связь. Рассмотрим два вещества NaCl и СаС2. Оба они образованы металлом (Na и Са) и неметаллом (Clи С). Однако в одном случае связь будет ионная, во втором – ковалентная полярная.

Постулат физики гласит, что противоположности притягиваются. Т.е. положительные ионы притягивают отрицательные и наоборот.

Допустим, что необходимо получить вещество с атомов калия и фтора. Каждый атом стремится заполучить конфигурацию благородного газа. Достигнуть этого возможно двумя способами отдав или приняв электроны, образуя при этом ионы с желаемой конфигурацией.

Атому калия гораздо проще отдать 1 электрон, чем забрать у фтора 7. Принимая 1 электрон, F имеет завершённый уровень.

Аналогично калий, который с лёгкостью отдал свой электрон, его катион принял электронную формулу аргона.

Кальций двухвалентный металл, то для взаимодействия необходимо два атома фтора, поскольку он способен принять только один электрон. Схема образования ионной связи имеет вид.

Данный вид связи локализуется во всех солях, между металлом и кислотным остатком. В выше приведённом примере для угольной кислоты, кислотным остатком будет СО32−, если вместо водорода поставить атомы натрия, то схема образования связи имеет вид.

Следует отметить, что ионная связь будет существовать между Naи О, а между С и О ковалентная полярная.

Тренировочные задания

1. Ковалентной неполярной связью образовано каждое из веществ, формулы которых

1) O2, H2, N2 2) Al, O3, H2SO4 3) Na, H2, NaBr 4) H2O, O3, Li2SO4

2. Ковалентной полярной связью образовано каждое из веществ, формулы которых

1) O2, H2SO4, N2 2) H2SO4, H2O, HNO3 3) NaBr, H3PO4, HCl 4) H2O, O3, Li2SO4

3. Только ионной связью образовано каждое из веществ, формулы которых

1) CaO, H2SO4, N2 2) BaSO4, BaCl2, BaNO3 3) NaBr, K3PO4, HCl 4) RbCl, Na2S, LiF

4. Металлическая связь характерна для элементов списка

1) Ba, Rb, Se 2) Cr, Ba, Si 3) Na, P, Mg 4) Rb, Na, Cs

5. Соединениями только с ионной и только с ковалентной полярной связью являются соответственно

1) HCl и Na2S 2) Cr и Al(OH)3 3) NaBr и P2O5 4) P2O5 и CO2

6. Ионная связь образуется между элементами

1) хлором и бромом 2) бромом и серой 3) цезием и бромом 4) фосфором и кислородом

7. Ковалентная полярная связь образуется между элементами

1) кислородом и калием 2) серой и фтором 3) бромом и кальцием 4) рубидием и хлором

8. В летучих водородных соединениях элементов VA группы 3-го периода химическая связь

1) ковалентная полярная 2) ковалентная неполярная 3) ионная 4) металлическая

9. В высших оксидах элементов 3-го периода вид химической связи с увеличением порядкового номера элемента изменяется

1) от ионной связи к ковалентной полярной связи 2) от металлической к ковалентной неполярной 3) от ковалентной полярной связи до ионной связи 4) от ковалентной полярной связи до металлической связи

10. Длина химической связи Э–Н увеличивается в ряду веществ

1) HI – PH3 – HCl 2) PH3 – HCl – H2S 3) HI – HCl – H2S 4) HCl – H2S – PH3

11. Длина химической связи Э–Н уменьшается в ряду веществ

1) NH3 – H2O – HF 2) PH3 – HCl – H2S 3) HF – H2O – HCl 4) HCl – H2S – HBr

12. Число электронов, которые участвуют в образовании химических связей в молекуле хлороводорода, —

1) 4 2) 2 3) 6 4) 8

13. Число электронов, которые участвуют в образовании химических связей в молекуле P2O5, —

1) 4 2) 20 3) 6 4) 12

14. В хлориде фосфора (V) химическая связь

1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая

15. Наиболее полярная химическая связь в молекуле

1) фтороводорода 2) хлороводорода 3) воды 4) сероводорода

16. Наименее полярная химическая связь в молекуле

1) хлороводорода 2) бромоводорода 3) воды 4) сероводорода

17. За счёт общей электронной пары образована связь в веществе

1) Mg 2) H2 3) NaCl 4) CaCl2

18. Ковалентная связь образуется между элементами, порядковые номера которых

1) 3 и 9 2) 11 и 35 3) 16 и 17 4) 20 и 9

19. Ионная связь образуется между элементами, порядковые номера которых

1) 13 и 9 2) 18 и 8 3) 6 и 8 4) 7 и 17

20. В перечне веществ, формулы которых соединения только с ионной связью, это

1) NaF, CaF2 2) NaNO3, N2 3) O2, SO3 4) Ca(NO3)2, AlCl3

Типы кристаллических решёток

Чтобы получить вещество, а не просто набор молекул, необходимо частицы «запаковать» в своеобразный каркас – кристаллическую решётку.

Представьте перед собой геометрическую фигуру – куб, в вершинах будут находиться частицы, условно соединённые между собою.

Существует прямая зависимость между строением атома и типом кристаллической решётки.

Обратите внимание, что соединения с ковалентной неполярной связью образованные частицами-молекулами, которые запакованы в молекулярную кристаллическую решётку. Чаще всего это будут соединения по температурному режиму низкокипящие и летучие

Это известные вам вещества как кислород О2, хлор Cl2, бром Br2.

Ковалентная полярная химическая связь также характерна для молекулярных соединений. Сюда входят как органические: сахароза, спирты, метан так и неорганические соединения: кислоты, аммиак, оксиды неметаллов. Существование их бывает как в жидком (Н2О), твёрдом (сера) так и газообразном виде (СО2).

В узлах атомной кристаллической решётки находятся отдельные атомы, между которыми существует ковалентная неполярная связь. Атомная кристаллическая решётка свойственна алмазу. На данный момент это самое твёрдое вещество. Данный тип связи характерен для вещества, покрывающего значительную часть нашей планеты, это –SiO2 (песок) и карборунд SiC, имеющий похожие свойства с алмазом.

Ионная связь между атомами образует кристаллическую решётку, в узлах которой будут находиться катионы и анионы. Это строение объединяет между собой целый класс неорганических соединений солей, состоящих с катионов металлов и анионов кислотного остатка. Характерными особенностями этих веществ будут высокие температуры, при которых они плавятся и кипят.

Металлическая связь имеет металлическую кристаллическую решётку. В её строении можно провести параллель с ионной решёткой. В узлах будут размещаться атомы и ионы, а между ними электронный газ, состоящий из мигрирующих электронов от атома к электрону.

Обобщая данные сведения, можем сделать вывод, зная состав и строение, можем прогнозировать свойства и наоборот.

Итак, из вышесказанного сделаем вывод.

Металлическая связь

Металлы существуют в разных цветах: чёрные (железо), красные (медь), жёлтые (золото), серые (серебро), плавятся при разных температурах. Однако их всех объединяет наличие блеска, твёрдости, электропроводимости.

Металлическая связь имеет черты сходства с ковалентной неполярной. Металлы бедны электронами на внешнем уровне, поэтому при образовании связи, они не способны притягивать на себя их, для них свойственна отдача. Так как атомный радиус в металлах большой, это даёт возможность легко оторваться электронам, образовав катионы.

Me — ne = Men+

Электроны постоянно перемещаются от атома к иону и наоборот. Сами катионы можно сравнить с айсбергами, окружёнными отрицательными частицами.

Схема металлической связи

Описание к рабочей тетради

Год: 2019.

Стандарт: ФГОС.

Издательство: Москва. «Просвещение».

Издание (номер): 4-е, стереотипное.

Авторы:

ГДЗ (решебник) и ответы по Химии. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Химия – довольно интересный и увлекательный предмет, а благодаря опытам и практическим заданиям, для многих восьмиклассников она часто становится любимым предметом. Но те, особенность этого предмета в его динамичности. Если упустил в начале изучения какой-то момент, то наверстать и понять темы дальше будет достаточно сложно. Как говориться «стоит только моргнуть…» и вот все уже изучают химические реакции, и ставят опыты со взрывами, а ты помнишь только что вода – это «аш два о». Что делать если Ваш ребенок столкнулся с такой ситуацией? Нанять репетитора, попросить провести дополнительные занятия или посетить кружки. Но эти способы требуют довольно много ресурсов, финансов или времени. А что если мы готовы предложить способ, который в разы проще, но при этом не менее, а может и более эффективен? Звучит заманчиво, не правда ли? Да, такой способ есть. И это – готовый решебник рабочей тетради по химии для учеников 8 класса общеобразовательных школ.

Для начала, стоит обратить внимание на структуру тетради. Она создана таким образом, что полностью избавляет учеников от необходимости заводить дополнительные тетради для опорных конспектов

Это обеспечивается разделением каждого подраздела тетради на две части, в одной из которых ребенок может сделать записи и конспект по теме урока на занятиях, а также решить первые задания по теме для усвоения знаний, а во второй представляются упражнения и задания разной степени сложности, решая которые ребенок отработает полученные знания.

Оформление тетради выполнено в строгом черно-белом формате, с наличием необходимых для наглядности иллюстраций, схематическими рисунками, графиками и таблицами, а также специальными полями для записей.

Как поможет улучшить уровень знаний решебник, который значительно упрощает жизнь школьника?

Он создан командой педагогов, чтобы не только дать готовые ответы, но и предоставить подробное разъяснение. Поэтому даже если суть решения будет непонятна, ученик может прочитать алгоритм и понять, на что нужно опираться, чтобы найти ответ на поставленную задачу. Иными словами, решебник разъясняет простыми словами все моменты, которые на уроке могли казаться сложными или непонятными. А значит, помогает подготовиться к контролю, быстро решить задания и в своем комфортном темпе изучить материал в удобное для ученика время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: