Химия 8 класс рабочая тетрадь

🏰 капитанская дочка · краткое содержание по главам

Мир химии вспыхнет новыми красками

Опираясь на материалы «ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян (Просвещение)», школьники отточат навыки поведения во время лабораторных опытов, постигнут важность использования техники безопасности, узнают о том, что получилось в результате «дружбы» углерода и кислорода. Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками

В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:

Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками. В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:

  • учебник сэкономит деньги на репетитора;
  • позволит качественно подготовиться к занятиям и проверочным работам;
  • укрепит уверенность ребенка в своем успехе.

Применять решебник по назначению – в качестве методички для организации урока – не запрещено и учителю. Он к тому же существует не только в печатном, но и в онлайн варианте, который позволяет в считанные секунды найти нужную тему и весь спектр заданий к ней.

Оглавление

Введение

  • § 1. Химия — часть естествознания
  • § 2. Предмет химии. Вещества
  • § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
  • § 4. Краткий очерк о истории развития химии
  • § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
  • § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Глава первая. Атомы химических элементов

  • § 7. Основные сведения о строении атомов
  • § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
  • § 9. Строение электронных оболочек атомов
  • § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
  • § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
  • § 12. Ковалентная полярная химическая связь
  • § 13. Металлическая химическая связь

Глава вторая. Простые вещества

  • § 14. Простые вещества — металлы
  • § 15. Простые вещества — неметаллы
  • § 16. Количество вещества
  • § 17. Молярный объём газов

Глава третья. Соединения химических элементов

  • § 18. Степень окисления
  • § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
  • § 20. Основания
  • § 21. Кислоты
  • § 22. Соли
  • § 23. Кристаллические решётки
  • § 24. Чистые вещества и смеси
  • § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)

Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами

  • § 26. Физические явления в химии
  • § 27. Химические реакции
  • § 28. Химические уравнения
  • § 29. Расчёты по химическим уравнениям
  • § 30. Реакции разложения
  • § 31. Реакции соединения
  • § 32. Реакции замещения
  • § 33. Реакция обмена
  • § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена

  • § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
  • § 36. Электролитическая диссоциация
  • § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
  • § 38. Ионные уравнения
  • § 39. Кислоты, их классификация и свойства
  • § 40. Основания, их классификация и свойства
  • § 41. Оксиды, их классификация и свойства
  • § 42. Соли, их классификация и свойства
  • § 43. Генетическая связь между классами веществ
  • § 44. Окислительно-восстановительные реакции

Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом

  • Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
  • Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
  • Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
  • Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
  • Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе

Химический практикум № 2.
Свойства электролитов

  • Практическая работа № 6. Ионные реакции
  • Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакции между растворами электролитов до конца
  • Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
  • Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач

Поможет ли онлайн-решебник в 8 классе?

По большей мере восьмиклассники уже достаточно самостоятельны. Они не просят о помощи взрослых, если им требуется помощь, предпочитая решать все самостоятельно. Но порой их попытки найти выход из проблемной ситуации носят неполный характер, они не доводят дело до конца. Из-за этого полученные ими навыки могут быть поверхностными, что рано или поздно негативно скажется на итоговых результатах обучения. Решебник к новому учебнику Габриеляна 2023 года Химия 8 класс позволит быстро запомнить важные сведения и потом уверенно применять их на практике.

С помощью пособия школьники смогут:

  • проверить домашнее задание и исправить недочеты;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях;
  • улучшить успеваемость.

Решебник будет полезен не только отстающим от программы ребятам, но и отличникам. Самоконтроль обеспечит уверенность, что в сделанной работе нет ошибок, за что учитель снизит оценку. Проработка сложных моментов позволит разобраться в непростых уравнениях и с легкостью решать все задачи.

Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»

Содержание (быстрый переход):

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

А1. Смесью веществ является
1) алюминий;                         3) магний;
2) водопроводная вода;      4) углекислый газ.

А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО;               2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O;            4) H2SO4, Аl2O3, НСl.

А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2;             2) NO;               3) NH3;            4) N2O5.

А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS;              2) FeSO4;           3)Fe2(SO4)3            4) Fe2(SO3)3.

A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%;            2)25%;           3)50%;             4) 20%.

А6. Укажите, какие из высказываний верны.

А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.

1) верно только А;        2) верны оба суждения;
3) верно только Б;        4) оба суждения не верны.

В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.

Название вещества Формула соединения
А. Оксид алюминия 1. H2SO4
Б. Серная кислота 2. Аl2O3
В. Гидроксид алюминия 3. Al2(SO4)3
Г. Сульфат алюминия 4. Аl(ОН)3

В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3                3) H2SiO3              5) HCl
2) Fe(OH)2            4) Hg(NO3)2;        6) SO2

В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …

С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

А1. Чистое вещество — это
1) морская вода;             3) кислород;
2) воздух;                       4) молоко.

А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH;                             2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl;            4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2

А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3;        2) CH4;    3) СO2;                  4) CO.

А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl;       2) Cu(NO3)2;         3) СuСl2;     4) CuSO4.

А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%;            2)20%;              3)30%;               4) 10%.

А6. Какие высказывания верны?

А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.

1) верно только А;                      3) верно только Б;
2) верны оба суждения;           4) оба суждения не верны.

В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.

Название вещества Формула соединения
А. Оксид магния 1. НСl
Б. Соляная кислота 2. MgO
В. Гидроксид магния 3. MgCl2
Г. Хлорид магния 4. Mg(OH)2

В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3;              3) Ва(ОН)2;            5) Na2S;
2) KNO3;               4) SO2;                     6) CaCO3.

В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …

С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.

3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1

А1. 2) водопроводная вода.

А2. 1) SO3, MgO, СuО.

А3. 4) N2O5

А4. 3)Fe2(SO4)3

A5. 4) 20%.

А6. 1) верно только А.

В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.

В2. 1) H2SO3   3) H2SiO3    5) HCl

В3. 65%.

С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2

А1. 3) кислород.

А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2

А3. 2) CH4

А4. 3) СuСl2

А5. 4) 10%.

А6. 2) верны оба суждения.

В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.

В2. 2) KNO3;   5) Na2S;   6) CaCO3.

В3. 47%.

С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: