Гдз по химии 8 класс учебник габриелян

Химия

Что дает ГДЗ по химии?

В восьмом классе школьники продолжают знакомятся с химией. Это одна из немногих наук, которую они воспринимают с энтузиазмом. С первого взгляда в ней нет ничего сложного. Опыты и эксперементы — ну, что тут может быть трудного? Однако начальные уроки показывают, что не все так просто! Учащимся предстоит не только изучать теорию, но и приводить доказательства. Многие ребята начинают испытывать проблемы с пониманием материала, что немедленно сказывается на их успеваемости. Разобраться в этой непростой дисциплине им поможет ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян (Дрофа, 2019 г.) .

Из справочника подростки узнают:

  1. Основные сведения о строении атомов.
  2. Простые вещества — металлы.
  3. Кислоты и соли.
  4. Чистые вещества и смеси.
  5. Типы химических реакций на примере свойств воды.
  6. Электролитическая диссоциация.

Автор пособия не только подробно излагает все нюансы решений, но и помогает понять, как получить верные ответы. Такое подспорье придется кстати, если ученики испытывают трудности при освоении новой темы, или никак не могут разобраться с уравнениями. С решебником им не придется долго сидеть над тетрадями и часами штудировать учебник, пытаясь отыскать подсказку. Выполнение домашних заданий перестанет быть мучением, и восьмиклассники смогут получить полноценные навыки.

Предмет химии. Вещества и их свойства

Химия — одна из наук, изучающая природу. Относится к числу естественных наук как физика, биология и т.д.

Физические тела (предметы) состоят из веществ. Одни и те же предметы могут состоять из разных веществ. Например, для изготовления посуды могут использовать как стекло, так и фарфор, сталь, дерево и т.д.

Известно более 20 млн. веществ и каждое характеризуется своими определенными свойствами.

Характеристика вещества алюминия

Алюминий — металл серебристо-белого цвета, сравнительно легкий (ρ = 2,7 г/см3), плавится при температура 600°C. Алюминий очень пластичен. По электрической проводимости уступает лишь золоту, серебру и меди. Из-за легкости алюминий в виде сплавов широко используется в самолёто- и ракетостроении. Его также используют для изготовления электрических проводов и предметов быта.

Задачи химии

Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использование веществ в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту.

Получение различных веществ, например, пластмасс, минеральных удобрений, лекарств. Эти вещества получают путем химических превращений.

Свойства, проявляемые веществом в процессах, при которых оно превращается в другие вещества, называются химическими свойствами.

Физические и химические явления. Химические реакции

Явления, при которых обычно изменяется только агрегатное состояние веществ, называется физическими явлениями. Примеры физических явления: плавление стекла, испарение или замерзание воды, конденсация водяных паров.

Явления, в результате которых из данных веществ образуются другие вещества, называются химическими явлениями.

При химических явлениях исходные вещества превращаются в другие вещества, обладающие другими свойствами.

Примеры химических явлений: сгорание топлива, гниение органических веществ, ржавление железа, скисание молока.

Химические явления иначе называют химическими реакциями.

Признаки химических реакций:

  • выделение теплоты (иногда света), например, при горении
  • изменение окраски
  • появление запаха
  • образование осадка
  • выделение газа, например, при гашении соды уксусной кислотой выделяется углекислый газ

Важнейшие условия возникновения химических реакций

  • приведение в тесное соприкосновение реагирующие вещества, для чего их измельчают и перемешивают
  • нагревание веществ до определенной температуры

На что рассчитывать с онлайн-сборником в 8 классе?

Некоторые учащиеся ошибочно считают, что если предмет не пригодится им в будущем, то не стоит особо стараться, чтобы изучать его. Но, кто знает, что произойдет через несколько лет? Может, сегодняшний рьяный фанат спорта решит во взрослом возрасте стать инженером? Даже если этого и не произойдет, знания по химии нужны человеку и в обыденной жизни. Поэтому не стоит допускать появления пробелов в знаниях. Для того чтобы это не произошло, можно использовать решебник к учебнику Габриеляна по химии 8 класс.

С помощью пособия ученики получают возможность:

  1. тщательно разобрать каждый изучаемый параграф;
  2. повторить то, что проходили ранее, если тема подзабылась;
  3. понять суть уравнений;
  4. научиться правильно «читать» химические формулы.

Школьники могут не только проверить, правильно ли они выполнили домашнее задание, но и подготовиться к контрольным работам, которых в этом году будет великое множество. Периодические тренировки с решебником позволят сразу обнаружить любые упущения в знаниях и проработать проблемные моменты.

Чистые вещества и смеси

Каждое вещество имеет свои, характерные именно для него свойства, которые в наибольшей степени проявляются, только если вещество является практически чистым, т.е. содержит мало примесей.

В природе чистых веществ не бывает, они встречаются преимущественно в виде смесей. Во многих случаях смеси нелегко отличить от чистых веществ. Например, сахар, растворяясь в воде, образует однородную по внешнему виду смесь. Даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в эту смесь. Такие смеси называются гомогенными (однородными).

Молоко на первый взгляд тоже кажется однородным веществом. Однако, если рассмотреть каплю молока под микроскопом, можно увидеть, что в ней плавает множество мельчайших капелек жира. Если дать молоку постоять, то эти капельки соберутся в верхнем слое, образуя сливки. Подобные неоднородные смеси называют гетерогенными смесями.

Для получения чистых веществ используются различные способы разделения смесей.

Достоинства ГДЗ по химии за 8 класс к учебнику Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. (Просвещение)

Каждая изученная тема прорабатывается и закрепляется через выполнение различных практических заданий. На данном этапе подросткам пригодится онлайн-решебник. Коллектив известных специалистов, участвовавших в его создании, собрал пошагово расписанные алгоритмы решений, верные ответы на вопросы и развернутые пояснения. Используя все предлагаемые решебником преимущества, учащиеся самостоятельно справятся с любым номером. Дополнительные плюсы справочника:

  • круглосуточная работа портала;
  • быстрый доступ к информации;
  • понятный интерфейс.

С помощью данных из решебника школьники смогут качественно подготовиться к лабораторным и практическим работам. В таком возрасте ребята понимают, что списывать готовые ответы из онлайн-решебника плохо. Но они достаточно часто делают это, ссылаясь на загруженность и усталость. Можно и не заметить, как такое использование решебника негативно скажется и на знаниях по дисциплине, и на успеваемости. А исправлять допущенные ошибки будет намного труднее, чем предотвратить их. Разобраться во всех тонкостях предмета, не запутаться в многочисленных правилах и исключениях из них – задача не из простых. Справиться с ней будет значительно легче, воспользовавшись методическим пособием. Даже хорошо выученная теория не является гарантией того, что у школьников не возникнут трудности при выполнении практических заданий

Поэтому так важно закрепить каждое правило и научится грамотно применять его. Важную роль в этом процессе сыграют представленные на страницах решебника ответы на все номера из учебника, а также сопутствующие им пояснения, предоставленные профессионалами

Мир химии вспыхнет новыми красками

Опираясь на материалы «ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян (Просвещение)», школьники отточат навыки поведения во время лабораторных опытов, постигнут важность использования техники безопасности, узнают о том, что получилось в результате «дружбы» углерода и кислорода. Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками

В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:

Естествознание, столь любимое малышами-первоклашками в качестве дисциплины об окружающем мире, взрослеет вместе с учениками. В старших классах оно продолжит свое шествие в школьном расписании в виде химии. Она познакомит ребят уже с веществами и их основными свойствами, поведает о строении отдельных атомов и химических соединений. Однако это уже не тот предмет, который с легкостью давался в предыдущие годы. Сейчас он «отягощен» различными формулами и знаками, вникнуть в суть которых порой весьма проблематично. Впрочем, решебник Габриеляна обещает разложить по полочкам теорию и поможет применить ее к месту на практике. И вот почему:

  • учебник сэкономит деньги на репетитора;
  • позволит качественно подготовиться к занятиям и проверочным работам;
  • укрепит уверенность ребенка в своем успехе.

Применять решебник по назначению – в качестве методички для организации урока – не запрещено и учителю. Он к тому же существует не только в печатном, но и в онлайн варианте, который позволяет в считанные секунды найти нужную тему и весь спектр заданий к ней.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Вещества могут существовать в 3-х агрегатных состояниях:

  • газообразном (водяной пар)
  • жидком (вода)
  • твердом (лед).

В газообразном состоянии вещество существует в виде отдельных частиц (молекул, атомов или ионов). Расстояние между частицами в газах намного превышает размеры этих частиц. Силы взаимного притяжения между частицами очень слабы, что ими можно пренебречь. Частицы в газообразных веществах движутся с очень большими скоростями и неупорядоченно (хаотически).

В жидкостях расстояние между отдельными частицами намного меньше, поэтому силы взаимного притяжения между ними существенно больше, чем в газах. Скорость хаотического перемещения частиц в жидкостях намного меньше, чем в газах.

Частицы, составляющие твердое тело (атомы, молекулы или ионы), плотно упакованы и совершают колебательные движения. Различают кристаллические и аморфное твердые тела.

Кристаллические вещества. Для них характерно упорядоченное расположение частиц, из которых они состоят. Примеры, снежинка, кристаллы соли, сахара, серы, горного  хрусталя, алмаза. Совокупность точек пространства, в которых располагаются частицы, образующие кристалл, называют кристаллической решеткой.

В зависимости от того, какие частицы находятся в узлах этой решетки, различают атомные, молекулярные и ионные кристаллические решетки.

Атомные кристаллические решетки

В узлах атомных кристаллических решеток находятся отдельные атомы. Они могут располагаться по-разному, поэтому и форма кристаллов бывает различной. Например, в узлах кристаллических решеток алмаза и графита находятся атомы углерода, но из-за различного расположения атомов кристаллы алмаза и графита имеют разную форму.

Молекулярные кристаллические решетки

В узлах молекулярных кристаллических решеток находится молекулы. Например, в узлах кристаллической решетки йода находятся молекулы йода.

Ионные кристаллические решетки

Типичными представителями ионных соединений являются соли. Например, в узлах кристаллической решетки хлорида натрия (поваренная соль) находятся ионы натрия и хлорид-ионы.

Аморфные вещества

Существуют твердые вещества, в которых частицы расположены неупорядоченно (хаотически). Такие вещества называются аморфными. Это, например, стекло.

Вещества и их виды

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Все вещества можно разделить на вещества, имеющие молекулярное строение и вещества с немолекулярным строением.

Вещества, которые состоят из молекул, — это вещества молекулярного строения.

Вещества, которые состоят из атомов или ионов, относят к веществам немолекулярного строения.

Вещества с молекулярным и немолекулярным строением существенно различаются по своим свойствам. Чтобы расплавить вещество, необходимо разрушить его кристаллическую решетку. Оказывается, что в кристаллической решетке связи между молекулами гораздо слабее, чем связи между атомами или ионами. Поэтому, как правило, вещества с молекулярным строением имеют низкие температуры плавления и кипения. Такие вещества часто летучи и имеют запах. Вещества с молекулярным строением при обычных условиях —  это газы (кислород, водород, азот и др.), жидкости (вода, спирт, эфир) или легкоплавкие твердые вещества (кристаллическая сера (температура плавления 113°С); фосфор (температура плавления 44°С))

Вещества с немолекулярным строением имеют высокие температуры плавления и кипения. Это вещества твердые, нелетучие и не имеют запаха.

Основные классы неорганических веществ

Бинарные соединения

Вещества, состоящие из двух химических элементов называются бинарными (от лат. би – два) или двухэлементными.

Названия бинарных соединений образуют из двух слов – названий входящих в их состав химических элементов.     

Первое слово обозначает электроотрицательную часть соединения – неметалл, его латинское название с суффиксом –ид стоит всегда в именительном падеже.

Второе слово обозначает электроположительную часть – металл или менее электроотрицательный элемент, его название стоит в родительном падеже, затем указывается степень окисления (только в том случае, если она переменная):

Закон постоянства состава веществ

Для получения воды нужно смешать водород (H) и кислород (O) в массовом соотношении 1:8ю Если же их смешать в другом соотношении масс, например, 3 г водорода смешать с 8 граммами кислорода то химическая реакция произойдет, но 2 г водорода в реакцию не вступят. В определенных соотношениях масс реагируют и другие вещества.

В молекуле воды на 2 атома водорода приходится один атом кислорода. Учитывая это и значения относительных атомных масс, можно легко вычислить соотношение масс водорода и кислорода в молекуле воды:

2Ar(H) : Ar(O) = (2 · 1)  :  (1 · 16) = 1 : 8

Нетрудно понять, что таким же должно быть соотношение масс водорода и кислорода в любом количестве воды, т.е. состав воды всегда постоянен. Постоянным составом обладает большое число химических соединений.

Закон постоянства состава вещества был открыт французским ученым Ж. Прустом в 1799-1806 гг. Закон был сформулирован так:

Каждое химическое чистое вещество независимо от места нахождения и способа получения имеет один и тот же постоянный состав.

Закон постоянства состава веществ не является всеобщим. Он справедлив только для веществ, имеющих молекулярное строение. Состав веществ немолекулярного строения часто зависит от способа их получения.

На основе закон постоянства состава можно производить различные расчеты.

Задача 1. Определите массу серы, реагирующей без остатка с 5 г медных опилок, если медь и сера в данном случае соединяются в соотношении масс 2:1.

Решение:

2 грамма меди соединяются с 1 г серы

5 грамм меди соединяются с Х г серы

=> 2 г : 5 г = 1 г : Х г => Х = (5 · 1) : 2 = 2,5 г серы

На основе закона постоянства веществ можно решить задачи, в которых одно из веществ дано в избытке.

Задача 2. Смешали 2 г порошкообразной меди и 2 г порошкообразной серы. Смесь нагрели до начала химической реакции. Найдите массу образующегося сульфида меди, если известно, что медь с серой в данном случае соединяются в массовых отношениях 2 : 1.

Решение:

Рассуждают так: если медь с серой реагируют в массовых отношениях 2 :1, то это означает, что 2 г меди вступят в реакцию с 1 г серы и получится 3 г сульфида меди. 1 г серы в реакцию не вступит.

Методы познания в химии

Для изучения свойств веществ химики используют различные научные методы.

Метод — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Основные методы познания в химии: наблюдение, описание, химический эксперимент и измерение.

Эксперимент — метод исследования какого-либо явления в определённых условиях. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации, которую надо исследовать, и активное вмешательство исследователя в эту ситуацию.

В современных условиях появилась возможность исследовать сложные химические процессы с помощью компьютерного эксперимента, позволяющего моделировать поведение атомов и молекул, а также находить оптимальные способы получения новых веществ с определенными свойствами.

Структура решебника

Освоение дисциплины связано с определенными трудностями, так как необходимо прочитать и разобраться в большом объеме информации, часть которой требует заучивания. К сожалению, многие подростки не так успешно, как хотелось бы, справляются с этой задачей. Следствием чего становятся недопонимание изучаемых тем и неудовлетворительные оценки. Улучшить ситуацию школьникам поможет дополнительная информация по всем разделам учебника, содержащаяся в методическом сборнике. Ее использование дает восьмиклассникам возможность вникнуть во все аспекты предмета.
Решебник позволит не только избежать сложностей, но и значительно ускорит процесс освоения следующих тем:

  1. Изотопы. Изобары.
  2. Энергетические подуровни.
  3. Ядерные реакции.
  4. Ионная связь.
  5. Гидролиз солей.
  6. Хлорид водорода.

Используя сборник с верными ответами для подготовки к урокам, восьмиклассники всегда будут приходить на занятия во всеоружии.

Знаки химических элементов

Каждый химический элемент имеет свое название. Для упрощенного обозначения химических элементов использую химическую символику. Химический элемент обозначают начальной или начальной и одной их последующих букв латинского названия данного элемента. Так, водород обозначают буквой H, ртуть буквами Hg и т.д.

Сокращенные буквенные обозначения химических элементов — это знаки или символы, химических элементов.

Химический символ (химический знак) обозначает один атом данного химического элемента.

Все известные в настоящее время элементы приведены в периодической таблице Д.И.Менделеева.

Оксиды

Оксиды — сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления -2.

Общая формула оксидов: ЭхОу

Основные оксиды

Основные оксиды — оксиды, которым соответствуют основания.

Основные оксиды образованы металлом со степенью окисления +1, +2.

Пример

Соответствие основных оксидов и оснований

  • Na2O — Na2(+1)O(-2) — NaOH
  • MgO — Mg(+2)O(-2) — Mg(OH)2
  • FeO — Fe(+2)O(-2) — Fe(OH)2
  • MnO — Mn(+2)O(-2) — Mn(OH)2

Амфотерные оксиды

Амфотерные оксиды — оксиды, которые в зависимости от условий проявляют либо основные, либо кислотные свойства.

Амфотерные оксиды образованы металлом со степенью окисления +3, +4, а также некоторыми металлами (Zn, Be) со степенью окисления +2.

Пример

Al2(+3)O3(-2), Fe2(+3)O3(-2), Mn(+4)O2(-2), Zn(+2)O(-2), Be(+2)O(-2)

Кислотные оксиды

Кислотные оксиды — оксиды, которым соответствуют кислоты.

Кислотные оксиды образованы неметаллом, а также металлом со степенью окисления +5, +6, +7.

Пример

Соответствие кислотных оксидов и кислот

  • SO3 — S(+6)O3(-2) — H2SO4
  • N2O5 — N2(+5)O5(-2) — HNO3
  • CrO3 — Cr(+6)O3(-2) — H2CrO4
  • Mn2O7 — Mn2(+7)O7(-2) — HMnO4

Атомы, молекулы и ионы

Молекулы — мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества.

Молекулы при химических реакциях распадаются, то есть они являются химически делимыми частицами. Молекулы состоят из атомов.

Существуют вещества, состоящие из отдельных, одинаковых атомов. Так, из отдельных атомов состоят благородные газы: гелий, неон, аргон и др. Атомы в отличии от молекул не делятся на более мелкие части.

Атомы — мельчайшие химически неделимые частицы вещества.

Атомы состоят из еще более мелких частиц. В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого находятся отрицательно заряженные частицы — электроны. Заряд электрона принято считать равным -1.

В состав ядер атомов входят положительно заряженные частицы — протоны и частицы, имеющие почти такую же массу, как протоны, но не имеющие заряда, нейроны. Заряд протона численно равен заряду электрона, но имеет противоположный знак (+1).

Электроны, протоны и нейроны называются элементарными частицами.

В нейтральном атоме число протонов равно числу электронов.

Строение атома водорода

Ионы

Взаимодействуя друг с другом атомы могут терять или, наоборот, приобретать один или более электронов. В результате превращается в заряженную частицу — ион.

Готовые домашние задания для 8 класса: польза или вред

Чтобы сборник с ГДЗ отвечал всем своим функциям, необходимо научить ребенка правильно им пользоваться. Это значит – не списывать, как со шпаргалки, а вникать в суть вычислений, пытаться разобраться самостоятельно. Решебник как раз может выступить в роли наставника, который подробно все разъяснит.

Для этого имеется огромный ресурс: более 30 параграфов с заданиями различных уровней сложности и лабораторные работы – на проверку качества знаний. Школьникам предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Откуда происходит название предмета?
  2. Что означают понятия «хемофилия» и «хемофобия»?
  3. Роль химии в современном обществе.

Упражнения дополнены верными ответами ко всем номерам задач. Для удобства школьника правильные варианты содержат подробнейшие пояснения авторов.

Подробнее о решебнике по химии за 8 класс к учебнику Габриелян

Пролистав учебник, подростки констатируют тот факт, что на освоение данной науки, изобилующей формулами, классификациями, терминами и закономерностями, у них уйдет много времени и сил. Чтобы процесс проходил в разы быстрее и проще, был разработан методический сборник. Постоянная практика с ним сэкономит время при выполнении домашнего задания. Представленная в нем важная информация, комментарии и разъяснения позволят школьникам самостоятельно разобраться в наиболее сложных разделах. Вооружившись пособием, подростки смогут вникнуть во все нюансы таких тем, как:

  1. Атомы и молекулы.
  2. Химические формулы.
  3. Атомная единица массы.
  4. Количество вещества.
  5. Законы Гей-Люссака и Авогадро.
  6. Чистые вещества и смеси.

С началом учебного года восьмиклассники продолжают знакомиться сразу с несколькими новыми и крайне сложными дисциплинами, на освоение которых они стараются уделять практически все свое внимание. В результате, у многих просто не хватает времени и сил на изучение остальных предметов, в том числе и химии

Поскольку программа достаточно насыщена, важно на данном этапе удержать успеваемость на высоком уровне. Не снизить качество обучения, а также сократить время на освоение материала подросткам поможет онлайн-ресурс

Имея под рукой вспомогательное пособие, школьники справятся с любым заданием.

Простые и сложные вещества

Некоторые вещества способны разлагаться с образованием двух или нескольких других веществ. Такие вещества относят к сложным веществам. Например, вода разлагается на водород и кислород. Сульфид железа состоит из атомов железа и  серы. Углекислый газ состоит из атомов углерода и кислорода. Хлорид натрия (поваренная соль) также относится к сложным веществам. Т.о. сложными веществами называются вещества, которые образованы атомами разного вида.

Простыми веществами называются вещества, которые образованы атомами одного вида. Например, простое вещество кислород состоит только из атомов кислорода, а простое вещество графит — только из атомов углерода. К простым веществам также относятся сера, железо, водород, медь.

Сложные вещества и простые вещества молекулярного строения часто называют химическими соединениями.

Описание к рабочей тетради

Год: 2019.

Стандарт: ФГОС.

Издательство: Москва. «Просвещение».

Издание (номер): 4-е, стереотипное.

Авторы:

ГДЗ (решебник) и ответы по Химии. 8 класс. Рабочая тетрадь.

Химия – довольно интересный и увлекательный предмет, а благодаря опытам и практическим заданиям, для многих восьмиклассников она часто становится любимым предметом. Но те, особенность этого предмета в его динамичности. Если упустил в начале изучения какой-то момент, то наверстать и понять темы дальше будет достаточно сложно. Как говориться «стоит только моргнуть…» и вот все уже изучают химические реакции, и ставят опыты со взрывами, а ты помнишь только что вода – это «аш два о». Что делать если Ваш ребенок столкнулся с такой ситуацией? Нанять репетитора, попросить провести дополнительные занятия или посетить кружки. Но эти способы требуют довольно много ресурсов, финансов или времени. А что если мы готовы предложить способ, который в разы проще, но при этом не менее, а может и более эффективен? Звучит заманчиво, не правда ли? Да, такой способ есть. И это – готовый решебник рабочей тетради по химии для учеников 8 класса общеобразовательных школ.

Для начала, стоит обратить внимание на структуру тетради. Она создана таким образом, что полностью избавляет учеников от необходимости заводить дополнительные тетради для опорных конспектов

Это обеспечивается разделением каждого подраздела тетради на две части, в одной из которых ребенок может сделать записи и конспект по теме урока на занятиях, а также решить первые задания по теме для усвоения знаний, а во второй представляются упражнения и задания разной степени сложности, решая которые ребенок отработает полученные знания.

Оформление тетради выполнено в строгом черно-белом формате, с наличием необходимых для наглядности иллюстраций, схематическими рисунками, графиками и таблицами, а также специальными полями для записей.

Как поможет улучшить уровень знаний решебник, который значительно упрощает жизнь школьника?

Он создан командой педагогов, чтобы не только дать готовые ответы, но и предоставить подробное разъяснение. Поэтому даже если суть решения будет непонятна, ученик может прочитать алгоритм и понять, на что нужно опираться, чтобы найти ответ на поставленную задачу. Иными словами, решебник разъясняет простыми словами все моменты, которые на уроке могли казаться сложными или непонятными. А значит, помогает подготовиться к контролю, быстро решить задания и в своем комфортном темпе изучить материал в удобное для ученика время.

Преимущества ГДЗ по химии 8 класс Габриелян

Кроме важного и полезного теоретического материала, решебник содержит подробно расписанные ответы к абсолютно всем номерам из учебника. С ними выполнение школьниками различных заданий станет намного проще, поскольку наличие наглядного примера подскажет алгоритм нахождения правильного решения

Не менее важны комментарии и детальные пояснения авторов, так как они компенсируют ребятам информацию, которую преподаватель не всегда успевает объяснить во время урока.
Также онлайн-пособие будет полезно школьникам в следующих ситуациях:

  • разбор сложных разделов;
  • проработка ошибок;
  • изучение пропущенной темы;
  • выполнение домашнего задания;
  • подготовка к опросу.

Продуманно работая с решебником, школьники приобретут все необходимые навыки для качественного изучения предмета.

Названия кислот и кислотных остатков

Кислота Кислотный остаток
Название Формула Название Формула
Соляная
(хлороводородная)
HCl Хлорид Cl(-)
Плавиковая
(фтороводородная)
HF Фторид F(-)
Бромоводородная HBr Бромид Br(-)
Иодоводородная HI Иодид I(-)
Азотистая HNO2 Нитрит NO2(-)
Азотная HNO3 Нитрат NO3(-)
Сероводородная H2S Сульфид
Гидросульфид
S(2-)HS(-)
Сернистая H2SO3 Сульфит
Гидросульфит
SO3(2-)HSO3(-)
Серная H2SO4 Сульфат
Гидросульфат
SO4(2-)HSO4(-)
Угольная H2CO3 Карбонат
Гидрокарбонат
СО3(2-)НСО3(-)
Кремниевая H2SiO3 Силикат SiO3(2-)
Ортофосфорная H3PO4 Ортофосфат
Гидроортофосфат
Дигидроортофосфат
РО4(3-)НРО4(2-)Н2РО4(-)
Муравьиная НСООН Формиат НСОО(-)
Уксусная СН3СООН Ацетат СН3СОО(-)

Химические элементы

В состав сложных веществ входят не простые вещества, а атомы определенного вида.

Химический элемент — это определенный вид атомов. Все атомы водорода, железа, серы — это соответственно химические элементы водород, железо, сера и т.д.

В настоящее время известно 118 различных видов атомов, т.е. 118 химических элементов. Из атомов этого сравнительно небольшого числа элементов образуется огромное многообразие веществ.

Т.о. простыми называются вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента.

Сложными называются вещества, которые состоят из атомов различных химических элементов.

Химические элементы и образуемые ими простые вещества можно разделить на 2 большие группы: металлы (железо, алюминий, медь, золото, серебро) — они пластичны, имеют металлический блеск и хорошо проводят электрический ток, и неметаллы (сера, фосфор, водород, кислород, азот). Свойства неметаллов разнообразны.

Сложных веществ гораздо больше, чем простых. К ним относится поваренная соль, сахар, подсолнечное масло, крахмал, резина, различные пластмассы, стекло, древесина, минералы и горные породы.

Оглавление

Введение

  • § 1. Химия — часть естествознания
  • § 2. Предмет химии. Вещества
  • § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
  • § 4. Краткий очерк о истории развития химии
  • § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
  • § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Глава первая. Атомы химических элементов

  • § 7. Основные сведения о строении атомов
  • § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
  • § 9. Строение электронных оболочек атомов
  • § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
  • § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
  • § 12. Ковалентная полярная химическая связь
  • § 13. Металлическая химическая связь

Глава вторая. Простые вещества

  • § 14. Простые вещества — металлы
  • § 15. Простые вещества — неметаллы
  • § 16. Количество вещества
  • § 17. Молярный объём газов

Глава третья. Соединения химических элементов

  • § 18. Степень окисления
  • § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
  • § 20. Основания
  • § 21. Кислоты
  • § 22. Соли
  • § 23. Кристаллические решётки
  • § 24. Чистые вещества и смеси
  • § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)

Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами

  • § 26. Физические явления в химии
  • § 27. Химические реакции
  • § 28. Химические уравнения
  • § 29. Расчёты по химическим уравнениям
  • § 30. Реакции разложения
  • § 31. Реакции соединения
  • § 32. Реакции замещения
  • § 33. Реакция обмена
  • § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды

Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена

  • § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
  • § 36. Электролитическая диссоциация
  • § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
  • § 38. Ионные уравнения
  • § 39. Кислоты, их классификация и свойства
  • § 40. Основания, их классификация и свойства
  • § 41. Оксиды, их классификация и свойства
  • § 42. Соли, их классификация и свойства
  • § 43. Генетическая связь между классами веществ
  • § 44. Окислительно-восстановительные реакции

Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом

  • Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
  • Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
  • Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
  • Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
  • Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе

Химический практикум № 2.
Свойства электролитов

  • Практическая работа № 6. Ионные реакции
  • Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакции между растворами электролитов до конца
  • Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
  • Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач

Относительная атомная масса химических элементов

Размеры и массы молекул очень малы. Размеры и массы атомов еще меньше.

Масса самого легкого атома — атома водорода равна 1, 67375 · 10-24 г, масса атома кислорода 2,656812 · 10-23 г, а масса атома углерода 1,99265 · 10-23 г. Производить расчеты с такими числами неудобно. Поэтому для измерения масс атомов и молекул была введена атомная единица массы (а.е.м.).

Атомная единица массы — это 1/12 массы углерода, масса которого равна 12 а.е.м.

На Земле встречаются три разновидности атомов углерода, различающиеся массой. Такие разновидности атомов одного и того же элемента называются изотопами. В данном случае речь идет о разновидности, масса атомов которой в атомных единицах массы равна 12.

Разделив массу атома какого-либо химического элемента на 1/12 массы атома углерода, получают величину, которую называют относительной атомной массой и обозначают Ar.

Например, относительную атомную массу водорода и кислорода вычисляют следующим образом:

Ar(H) = 1, 67375 · 10-24 г : 1,66054· 10-24 г = 1,0078  (~1)

Ar(O) = 2,656812 · 10-23 г : 1,66054· 10-24 г = 15,999  (~16)

Относительная атомная масса элемента Ar показывает, в сколько раз масса его атома больше 1/12 массы атома углерода, масса которого равна 12 а.е.м.

Решебник по химии за 8 класс учебник Габриелян помогает изучать увлекательную науку

Отношение к химии у школьников обычно неоднозначное – с одной стороны, каждый подросток с интересом наблюдает за эффектными экспериментами, – когда в руках учителя вырастают кристаллы, возникает дым или вещество в реторте меняет цвет. Но, с другой стороны, сложная теория отнимает много времени, а ведь далеко не все ребят продолжат работу с этой наукой в вузах. И зачастую возникает желание сэкономить время на подготовку к занятиям. Виртуальный наставник ученика подробно и понятно расскажет теорию. Объяснит её применение в лабораторных опытах и при этом позволит сэкономить ценное время. В издании автор предлагает восьмикласснику 45 тематических параграфов:

  1. Явления, происходящие с веществами.
  2. Массовая доля примесей.
  3. Химические формулы.
  4. Валентность.
  5. Кислоты, основания, соли.
  6. Металлы и неметаллы.

Чтобы качественно освоить перечисленные параграфы и заработать положительную оценку в конце года, школьникам требуется надёжный помощник, который всегда подскажет верный ответ и не подведёт в ответственный момент. С этой задачей идеально справится учебно-методический комплекс Габриеляна. Каждый параграф дополнен в рабочей книге двумя разделами: полное объяснение теории и законов химии по данной теме, а второй – разноуровневые упражнения для закрепления изученного материала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: