Анализ баллады людмила жуковского

Анализ баллады жуковского людмила 9 класс сочинение

Краткое содержание

Людмила томится в ожидании своего возлюбленного. Девушка переживает, что он позабыл о ней или же «в далёкой стороне» нашёл свой последний приют.

Стоя на распутье, Людмила наблюдает за тем, как к своим возлюбленным возвращаются воины, но среди них нет её суженого — «всё погибло: друга нет». Людмила решает, что он умер, и сама готова умереть, так как не способна полюбить другого человека.

Дома мать, встревоженная отрешённым видом Людмилы, пытается узнать, о чём она горюет. Девушка плачет и признается, что не хочет больше жить, ведь Бог совсем позабыл о ней.

Мать успокаивает Людмилу и учит её со смирением принимать все испытания, которые посылают ей небеса. Она напоминает дочери, что «Рай — смиренным воздаянье, Ад — бунтующим сердцам», и просит быть покорной воле Господа. Однако Людмила считает иначе. Она уверена, что «С милым вместе — всюду рай; С милым розно — райский край Безотрадная обитель».

Наступает ночь, и Людмила слышит, как кто-то поднялся на крыльцо и постучал в дверь. Она узнает знакомый голос — это её возлюбленный пришёл за ней. Людмила хочет отложить поездку до утра — «Ветер встал от полуночи; Хладно в поле, бор шумит; Месяц тучами закрыт», но жених поторапливает её, и они отправляются в путь.

Воин рассказывает Людмиле, что его дом находится очень далеко, в Литве — «Хладен, тих, уединённый, Свежим дёрном покровённый; Саван, крест, и шесть досток». Влюблённые скачут всю ночь и к утру прибывают на место. За воротами оказываются не хоромы, а могилы и кресты. Неожиданно конь с седоком падает в могилу, и Людмила вместо жениха «Видит труп оцепенелый; Прям, недвижим, посинелый, Длинным саваном обвит».

При виде мёртвого жениха Людмила «Каменеет, Меркнут очи, кровь хладеет». Бездыханная, она падает в могилу к жениху, а мертвецы с жутким воем окружают свежую могилу.

Заключение

В поэме «Людмила» автор поднимает темы любви, смерти и судьбы. Он указывает на неотвратимость рока, который так или иначе настигает всех людей, и противиться которому просто бессмысленно.

После ознакомления с кратким пересказом «Людмила» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /9

    Вопрос 1 из 9

Анализ баллады «Людмила» Жуковского

Баллада «Людмила» была написана В. А. Жуковским в 1808 году как переложение «Леноры» немецкого поэта Г. Бюргера.

В основе сюжета баллады лежит вариация распространенной в Европе страшной легенды о том, как умерший жених приходит после смерти к своей оставшейся жить девушке. Жуковский очень хотел перенести эту историю на русскую почву, при этом не меняя ее смысла, то есть просто русифицировать данный сюжет.

В произведении рассказывается о девушке по имени Людмила, которая ждет своего жениха, ушедшего на Ливонскую войну. Однако когда войско возвращается, девушка узнает от других воинов, что он погиб. Убитая горем, она отправляется домой, где в отчаянии начинает обвинять Бога в несправедливости судьбы и говорит матери, что больше не хочет жить. Мать пытается ее успокоить, предостерегает от жалоб на судьбу, но все тщетно. Ночью к Людмиле приходит всадник, в котором она узнает жениха, и, ослепленная чувствами, уезжает с ним, не поверив, что он мертв. На рассвете жених привозит ее на кладбище, опускается вместе с ней в могилу, и когда девушка наконец обнаруживает его труп, она умирает от ужаса. В финале баллады толпа мертвецов восстает из могил и провозглашает, что Творец услышал Людмилу и послал ей смерть, которой она так желала.

Главная героиня — восторженная юная девушка, которая не смогла справиться с обрушившимся на нее ударом судьбы — внезапной смертью любимого жениха. В отчаянии она начинает обвинять Творца, роптать на судьбу и считать, что и ей самой теперь не остается ничего другого как умереть, что и происходит в финале. Мать пытается убедить дочь, что роптать на судьбу нельзя, надо смириться и жить дальше, но Людмила не слушает. Нетрудно понять, что симпатии поэта на стороне матери, объясняющей дочери, что нельзя идти против судьбы и Бога, нужно быть смиренной. Девушка отказывается признавать реальность, что и приводит в итоге к печальному концу.

Отличительной особенностью жанра баллады является сплетение в ней реальных и фантастических событий, что и наблюдается в «Людмиле». Жуковский употребляет большое количество эпитетов («мертвые ланиты», «чуждых стран», «мутен взор» и т.д.), рефрены («едем, едем, путь далек»), метафоры («меркнут очи», «кровь хладеет»).

Стихотворный размер произведения — четырехстопный хорей. После выхода «Людмилы» ранее нераспространенный жанр баллады стал популярен и в дальнейшем часто использовался русскими поэтами.

Вариант 2

Баллада Людмила Жуковского – это произведение, которое описывает историю любви двух молодых людей, которые не могут быть вместе из-за социальных различий. Главный герой баллады – крестьянин, который влюбляется в дочь богатого дворянина. Он пытается победить все препятствия, чтобы быть с ней, но в конце концов они оба погибают.

Первый абзац баллады описывает главного героя и его чувства к дочери дворянина. Он описывается как молодой и красивый парень, который влюбляется в девушку, которая находится выше его по социальному статусу. Он не может себе позволить даже мечтать о том, чтобы быть с ней, но его чувства становятся все сильнее и сильнее.

Второй абзац описывает отношения между главными героями. Они встречаются тайно, но их любовь не может продолжаться из-за социальных различий. Девушка не может выйти за крестьянина, и они оба понимают, что их отношения не могут продолжаться.

Третий абзац описывает попытки главного героя победить все препятствия, чтобы быть с девушкой. Он пытается убедить ее отца, что он достоин ее руки, но все его попытки терпят неудачу. Он даже готов убить себя, чтобы не жить без нее.

Четвертый абзац описывает трагический конец истории. Главный герой и девушка погибают в результате несчастного случая, и их любовь остается нереализованной. Баллада заканчивается словами о том, что их любовь была сильнее, чем смерть.

Пятый абзац описывает образ девушки. Она описывается как красивая и нежная, но в то же время сильная и решительная. Она любит главного героя, но понимает, что их отношения не могут продолжаться.

Шестой абзац описывает образ отца девушки. Он описывается как жестокий и бесчеловечный, который не может понять чувства своей дочери и не желает ее счастья.

Седьмой абзац описывает образ матери девушки. Она описывается как добрая и мягкая, которая понимает чувства своей дочери и желает ее счастья.

Восьмой абзац описывает образ главного героя. Он описывается как сильный и решительный, который готов пойти на все ради своей любви.

Девятый абзац описывает образ других персонажей баллады. Они описываются как люди, которые не могут понять и принять любовь главных героев.

Десятый абзац подводит итоги истории и описывает ее значение. Баллада Людмила Жуковского – это история о том, что любовь может быть сильнее, чем социальные различия и что она может привести к трагическим последствиям. Она также показывает, что жестокость и непонимание могут привести к гибели невинных людей.

Роль образа природы в произведении

Читателю сразу становится понятно, что не узнает счастья без любимого Людмила. Баллада постоянно держит в напряжении. Такого эффекта автор добился и благодаря образам природы. Когда девушка поделилась горем с матерью, то день уже заканчивался. Василий Андреевич придал этому событию особое значение. Он отметил, что солнце село за горы, а долины и рощи погрустнели. Месяц то прятался, то выглядывал из-за туч, а тени были длинными и страшными. Леса в его стихах дремучие, зеркала воды трагически шаткие и холодные, а небо одето в печаль.

Поддерживает природа и тогда, когда едет в чужой край с любимым Людмила. Баллада окутана мистикой, которую читатель чувствует даже через строки. Листья шумят, в глуши слышен свист и чувствуется движение теней. Также писатель использует сравнения. Например, шепот травы очень похож на голос мертвых.

Василий Андреевич на протяжении всего произведения отлично поддерживает одну ноту чувств. Его стихотворение полно грусти и тоски. Читатель невольно проникается мистической энергией.

В 1808 г. Жуковский пишет балладу «Людмила»
— оригинальное переложение «Леноры» немецкого поэта Р.А. Бюргера (своеобразный вариант немецкой легенды о «мертвом женихе»). Позже Жуковский создаст точный перевод «Леноры», а пока «Людмилу» он назовет «подражанием»).

Ставя своей целью создать «русскую балладу» (подзаголовок «Людмилы»), Жуковский переносит действие в допетровскую Русь.

Дав героине русское имя, Жуковский вводит в язык баллады песенные обороты, фольклорные мотивы («борзый конь», «ветер буйный», «пышет конь, земля дрожит»), просторечие («все в ней жилки задрожали», «едва прискорбны очи не потухнули от слез»), придает обстановке некоторые исторические черты (Нарва, близ которой сражается «грозная рать славян»). В «Людмиле» раскрывается неведомый ранее читателю романтический мир с его необыкновенными картинами романтической природы:

Вот и месяц величавыйВстал над тихою дубравой:То из облака блеснет,То за облако зайдет;С гор простерты длинны тени,И лесов дремучих сени…Чу!.. полночный час звучит.

В «Людмиле» Жуковский затрагивает одну из вечных тем русской литературы: любовь — смерть. Людмила — милая и добрая девушка. Она искренне любит жениха, долго ждет его с войны («Возвратится ль он, — мечтала -// Из далеких чуждых стран // С грозной ратию славян?») и горько переживает его гибель («С милым вместе //- всюду рай, // С милым родно — райский край // Безотрадная обитель»). В Людмиле столько чистоты, обаяния и очарования, что смерть ее вызывает у читателя сострадание. Людмила, утратив веру в земное счастье («что прошло — невозвратимо»), теряет веру в Бога:

Царь небесный нас забыл…Где ж обетов исполненье?Где святое провиденье?Нет, немилостив творец…Так Людмила жизнь кляла, Так творца на суд звала.

Героиня не верит в вечную любовь и призывает смерть, но это от полной безысходности:

Расступись моя могила;Гроб, откройся; полно жить;Дважды сердцу не любить.

Мать героини напрасно предостерегает ее от ропота на горькую судьбу («Зла Создатель не творит // Будь послушна небесам»). О том же говорит и автор («Смертных ропот безрассуден; // Царь всевышних правосуден»). Людмила желает смерти и получает ее:

Твой услышал стон творец;Час твой бил, настал конец.

И в этом своеобразное возмездие. Под видом жениха к ней является мертвец (это страшное воплощение злых сил, само наказание), и Людмила соглашается на венчание. Дьявольский конь мчит их к могильному ложу, где Людмилу и ее жениха судьба навек соединяет в холодном гробу:

Что же, что в очах Людмилы?Ах, невеста, где твой милый?Где венчальный твой венец?Дом твой — гроб; жених — мертвец.

Героиня не верит в вечную силу любви, изменяет романтическому идеалу. «Верь тому, что сердце скажет», — призывает автор. Но для Людмилы это невозможно. «Сердце верить отказалось», — с горечью отвечает героиня.

Удивительная мелодика баллады достигается с помощью повторений, синтаксических параллелизмов: «Мрачен дол и мрачен лес», «Спят пригорки отдаленны, // Бор заснул, долина спит»; месяц «То из облака блеснет, // То за облако зайдет».

Постоянны рефрены, подчеркивающие драматическую напряженность повествования: «Все погибло: друга нет», «Все прости; всему конец»; «Час твой бил, настал конец»; «Едем, едем час настал»; «Едем, едем путь далек»; «Мертвый с девицею мчится».

Вариант 2

Василий Андреевич Жуковский стал родоначальником темы романтизма со своим неповторимым стилем. Баллада «Людмила» написана Жуковским на основе произведения немецкого поэта Бюргера.

Сюжет баллады заключается в том, что молодая девушка ждёт своего суженого, который ушёл на войну в далёкий чужой край. Но вот всё войско вернулось с победой, нет лишь любимого Людмилы, он погиб на поле брани.

Баллада сочетает в себе как реальность, так и мистические сюжеты. Суть произведения в том, что человек, прежде всего, должен ответственно относиться к своим желаниям, тем более. Если они озвучены.

Не дождавшись своего любимого, девушка начинает роптать на судьбу, она отрекается от Бога. Обвиняет его в том. Что творец не услышал слёзные мольбы сохранить жизнь жениху. Людмила обвиняет и укоряет Бога. Услышав её богохульные речи, мать пытается остановить и предостеречь свою дочь. Мать объясняет ей, что Творец всё видит и слышит, а если жених погиб, значит, Бог послал такое испытание, которое надо просто пережить. Но Людмила стоит на своём, она никак не хочет оправдать Творца, и отказывается верить в его милосердие и справедливость. В конце концов, она взывает к Богу, что ей нет жизни без любимого, что лучше умереть. Людмила говорит, что с милым ей будет везде хорошо, а без него – и «райский край безотрадная обитель».

Вот скрылось солнце, наступила ночь, и в полночный час девушка услышала топот коня. Потом раздались шаги, и Людмила услышала голос своего любимого. Жених зовёт девушку ехать с ним в дальний путь. Невеста готова ехать со своим суженым хоть на край света. Молодые люди сели на лошадь и отправились в путь. В дороге милый говорил, что путь предстоит неблизкий, и надо торопиться. Когда они доехали до места, девушка увидела, что они находятся на кладбище, вокруг множество могил с крестами, а в центре кладбища стоит церковь. Конь остановился у свежей могилы, раздался треск, могила разверзлась, и открылся гроб. Людмила увидела своего милого: страшного, посиневшего мертвеца. Труп поднялся из гроба, и поманил к себе невесту. Людмила замертво свалилась в гроб. Вокруг поднимаются мертвецы, и хором поют, что Творец выполнил волю девушки, и соединил её с любимым.

Так автор показывает, что нельзя идти на поводу своих желаний. Человек должен к чему-то стремиться, а если на его долю выпадают какие-то испытания, то нельзя опускать руки, надо бороться и идти вперёд. Если поддаться слабости, умираешь духовно.

Короткий пересказ «Людмила» Жуковского

Тоскующая Людмила ждёт своего возлюбленного, гадая, может, разлюбил он её и поэтому покинул, или вовсе погиб. Вдруг у горизонта она видит облака пыли, и до неё доносятся лошадиное ржание и топот копыт.

Вскоре она видит сверкающие доспехи: с боя возвращается славянская дружина. Жены, дети, родители радостно побежали встречать воинов. Дружинники проходят мимо, но своего любимого Людмила так и не встретила. Печальная девушка медленно идёт домой, размышляя, что нет ей больше жизни.

Мать Людмилы, увидев дочь, испугалась за неё, начала расспрашивать, что случилось. Ответом следовало: «Бог меня забыл, всему конец». Мать напоминает, что роптать на Бога – тяжкий грех, и страданиями умершего не воскресить.

Людмила воскликнула, что в её сердце умерла вера, и жизнь уже погублена. Мать предостерегла дочь, что райские врата открыты только для смиренных, тогда как все бунтари отправятся в ад. Людмила лишь произнесла, что для неё адские страдания – ничто, и не нужен ей рай, если нет там её возлюбленного.

Наступила ночь. По долине прошёлся сильный ветер, зашелестели листья на деревьях. Людмила вновь услышала топот копыт и конское ржание у дома. На крыльце кто-то стоял и знакомым голосом спросил: «Спит ли моя Людмила, помнит ли меня?». Это был её жених. Бог ли это смилостивился над горюющей девушкой? Людмила начала спрашивать, каким образом погибший сумел вернуться.

Он ей и рассказал, что как только всходит луна и наступает полночь, погибшие воины седлают своих лошадей и выходят в долину. Он настаивает отправиться в путь немедленно, так ему осталось совсем мало времени, а дорога предстояла длинная. Поддавшись уговорам любимого, Людмила села на коня, обняла мертвеца руками, и они умчались так быстро, что задрожала земля под копытами.

Медленно наступало утро: побледнела луна, померкли звезды, где-то закричал петух. И вот они прискакали к воротам, за которыми девица увидела надгробные камни, могилы и кресты. Всадник на коне резко подлетает к могиле и падает в неё.

Людмила подбегает к нему, но видит перед собой не своего красивого жениха, а посиневшего, усохшего мертвеца, обернутого саваном. Вдруг он приподнимается и манит девушку к себе в сырую холодную землю: «нам постель теперь – могила, завес – саван гробовой». Людмила резко оцепенела, кровь перестала бежать по венам, глаза потухли, и она мёртвая упала к жениху в гроб.

На небе раздались крики и стоны. Все мертвецы разом встали из могил и затянули мрачную песню про безрассудство смертных и справедливость Бога.

Чему учит?

Баллада «Светлана» учит преданности, вере и кротости, а также терпеливости и стойкости. Героиня предана своему любимому человеку и Богу, в которого искренне верит и в трудные минуты не забывает. Она попадает в беду, потому что нарушает закон божий, решившись погадать, но она так поступает из-за того, что не получает вестей от жениха. Девушку спасают ее смиренность и почитание Творца, пославшего ей голубка-хранителя.

В конце произведения Жуковский прописывает мораль: «Слава – нас учили – дым…». Таким образом, он призывает читателя соблюдать божьи законы и остерегаться ненастоящих ценностей и иллюзий.

Долгая дорога

Наступила ночь, и все уснули. Когда пробило полночь, в долине показался всадник. Вдруг кто-то подошел к дому и начал говорить. Людмила сразу узнала голос любимого. Парень спрашивал, спит ли его любимая, плачет ли из-за него, а возможно уже и забыла о горе. Когда печальная девушка увидела жениха, то подумала, что Бог сжалился над ней. Так встретились главные герои баллады «Людмила».

Солдат сказал, что нужно ехать. Они оседлали коня и начали путешествие. Мужчина отметил, что дорога очень дальняя и медлить нельзя. В пути всадник рассказал о своем доме. Его новое жилье в Литве. Дом тесный, сбит из шести досок, а над ним стоит крест. Однако девушка не боится мертвого друга. Она счастлива, что любимый рядом.

Месяц уже прятался, и на землю пришел рассвет, когда пара добралась до места. Барышня рассмотрела все вокруг. Это было кладбище с гробами и крестами, а посередине стояла церковь. Конь довез девушку до могилы. Там гроб открылся, и ее ждал возлюбленный — мертвый и холодный. Не такого конца ждала Людмила. Баллада подошла к кульминации.

Тематика и идея

Как в любом романтическом произведении того времени, в балладе переплетаются фантазии с реальностью, день противопоставлен ночи. Основная часть баллады написана, как сон Светланы, поэтому большинство образов представлены смутно. В произведении подняты несколько злободневных тем:

  1. Любовь — главная тема, движущая всем сюжетом баллады. Это чувство заставляет Светлану, православную девушку, обратиться к гаданию. Именно любовь дает ей силы на ожидание, надежду на возвращение ее жениха. Благодаря этому высокому чувству, Светлана и ее жених смогли преодолеть испытание, посланное им судьбой — от разлуки их любовь стала только сильнее, а взаимосвязь крепче. В результате у них впереди свадьба и большое семейное счастье.
  2. Вера. Светлана — девушка глубоко верующая в Бога и его доброту. Она искренне верит, что сила молитвы поможет сохранить ее любимого. Вера спасает девушку от мертвеца и его адских объятий. В первоисточнике главной героине, Леноре, этого не удается избежать.
  3. Гадание. Тема раскрывается очень своеобразно. Гадание представлено не наяву. Светлана видит не отражение в зеркалах, а видения предстают ей во сне. Еще один важный момент — во время гадания необходимо снять крест, чтобы иметь возможность полностью увидеть потусторонний мир и все, происходящее в нем. Однако, Светлана даже по время мистического гадания, продолжает молиться, держа в руке свой крестик. Это не позволяет девушке провести обряд гадания в полной мере.

Поэт кратко затрагивает в своем произведении проблемы веры и религии. Он прекрасно понимает, что русский народ не может быть православным полностью. Он посещает церковь, читает молитвы, обращается к Богу и верит в него. Но вместе с этим, он также усердно отмечает и языческие праздники — Новый год, Масленицу и другие. К тому же люди верят в приметы:

  • они трижды плюют через плечо, чтобы их не сглазили;
  • не едят пищу с ножа;
  • перед дальней дорогой обязательно присаживаются.

«Светлана» — яркий образец баллады. В ней описаны все переживания главной героини, ее чувства, произведение наполнено мистическими событиями. Еще большей таинственности привносит в нее природа. Новаторство в произведении Жуковского — это собирательный образ русского человека. Он показал все его характерные черты:

  • покорность судьбе;
  • преданность;
  • искренность;
  • понимание;
  • грусть.

Встреча с женихом

Потеряв надежду и выплакав все слёзы, Людмила вдруг услышала храп коня и знакомые шаги. Её не смутило, что была уже полночь. Она слышит стук в дверь и голос любимого. На крыльце действительно стоял её жених — цел и невредим. Он настойчиво зовёт девушку поехать с ним в небольшой домик с крестом, который находится в далёком краю Литве.

Людмила сразу позабыла, как проклинала Господа и ещё недавно просила у него смерти, лишь бы быть рядом с любимым. Однако она помнила, что молилась о возвращении жениха и подумала, что Творец услышал и внял её мольбам. Не задумываясь, девушка отправилась в путь с милым сердцу мужчиной.

Молодой человек подгоняет коня со всей мочи. Он будто боится куда-то опоздать. Напряжение нарастает, когда ночь близится к рассвету:

«Конь, мой конь, быстрее мчися;

Звезды утренни зажглися,

Месяц в облаке потух.

Конь, мой конь, кричит петух».

Её глаза открываются только тогда, когда путешествие заканчивается, и конь проваливается в могилу. Но даже находясь посреди кладбища, девушка никак не может принять реальность. Осознание приходит лишь с созерцанием мёртвого тела жениха в гробу.

«Страшен милый прежде вид;

Впалы мёртвые ланиты;

Мутен взор полуоткрытый;

Руки сложены крестом».

Сочинение Анализ стихотворение Людмила Жуковского

Эта поэма Жуковского похожа, по-моему, на страшилку. На романтичную, хорошо написанную, зарифмованную…

Героиня Людмила, видимо, девушка с характером. Она призывает своего погибшего жениха, несмотря ни на что. Не верит, что он погиб, не хочет верить… И вот он является ей. Вроде бы живой.

И её уносит с ним верный и очень быстрый конь. Но чувствуется, что это всё как-то подозрительно, мрачно. Ночь, вороны каркают, конь мистический, жених какой-то слишком бледный.

Они скачут довольно долго. Жених приятные слова Людмиле говорит… И вот прибыли они в, кажется, другую страну. Кстати, Людмила что-то странное предчувствует. Например, она не хочет ехать в ночь, просит дождаться рассвета, но жених очень спешит. Но ты сам не понимаешь, ведь, может быть, правда, спешит человек, ничего страшного. А конь прямо летит, но, быть может, это поэт так красиво пишет. Всё время вопросы появляются у читателя… У меня появлялись, у моих подруг – тоже.

И вот продолжение страшной сказки этой – прилетают они к какой-то могиле! Конь с женихом «бухнули» прямо в могилу, а Людмила одна осталась. Тут треск, могила раскрывается… а там практически скелет! Не надо говорить, как страшно Людмиле. И ещё хуже – тот мертвец начинает к ней тянуться. Это и есть её жених погибший! Нужно ей ступить в эту могилу, тогда он как бы её заберёт с собой.

И тут ещё хуже – из других могил этого кладбища полезли мертвецы! Все шепчут, что она сама добилась такой судьбы. Зачем не принимала реальность? И всё из-за того, что Людмила возмущалась, не верила, считала несправедливым то, что было показано в начале поэмы. Там вернулись войска, все войны встретили своих невест, а её жених не вернулся. Ей сообщили, что он погиб. Но она заупрямилась… Ей же говорили, что бунтарям будет ад, нужно быть смиренной – это явно христианские идеи. Собственно, они иллюстрируются в поэме. Людмила, хоть и боится, но не молится, поэтому ей, наверное, и нет спасения, как героине другой поэмы – Светлане.

Написана поэма, конечно, очень красиво – поэтично. Описываются ощущения героев, чувства. Там много диалогов – разговоров главных героев.

Мне поэма понравилась, но немного испугала. Я бы точно не посоветовала её читать ночью одному.

9 класс

Тема

В центре повествования баллады – рождественское гадание на суженого, которое в старину пользовалось большой популярностью среди незамужних девушек.

Поэт мастерски изображает трепет и тревожное ожидание чуда главной героини. Истомившись в ожидании жениха, Светлана решается приоткрыть завесу тайны над будущим. Но вместо столь долгожданных свадебных колоколов перед ее глазами встают страшные видения: панихида по усопшему, заброшенный дом, гроб с мертвецом.

И только вера и искренняя молитва помогают Светлане освободиться от уз кошмара. Баллада имеет счастливую концовку в виде свадьбы и полного отрицания суеверных страхов. Так Жуковский выразил основную мысль произведения – истинная любовь и непоколебимая вера способны устранить любые страхи и сомнения. С их помощью можно преодолеть все жизненные проблемы и невзгоды, именно вера и любовь придают силы, наполняют уверенностью и внутренней гармонией душу человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: