Рейтинг топ блогов рунета
Дома живут два кота. Экстраверт и интроверт. Кофейного интроверта зовут Маркиз, а полосатого экстраверта – Ластик.
На самом деле, им всё равно, как их называть. Главное – интонация. Если сказать «а пойди-ка сюда, дармоед, воришка» с умильно-квакающей интонацией – они будут тут как тут. Экстраверт, конечно, первым — а вдруг чего вкусного дадут. Он и поживее, и общаться очень любит. Когда он ещё был «кот, несущий яйца», то не только залезал на колени ко всем пришедшим, но и норовил пометить брюки или ботинки гостям мужского пола. Мамаша его – кошка Петуния породы курильский бобтейл. Может, поэтому Ластик так любит играть с водой – от включенного душа его только за шкирку оттащишь.
Про Маркиза. Однажды мне позвонила знакомая пенсионерка — пожаловаться. Ей подарили месячного котёнка, и вот он никак не поймёт, где ему ходить в туалет. Уж она переставляет лоток, переставляет с места на место. Прямо каждые два часа переставляет. А он на прежнее место писать идёт, такой тупой. Она ему морду набьёт и опять лоток переставит. А он такой идиот – на предыдущее место садится. А она опять его – за шкирку и головой об пол, в лужу, в лужу, чтоб знал, гадина!!! И опять лоток переставляет. Так этот скот на место прежней лужи садится и новую лужу делает, гадина!!! Зачем она лоток переставляет? А чтоб знал, где ссать, подлюка! Что значит, ему надо место запомнить? Кто тут хозяйка? Где мне удобно, там и ставлю! А сегодня ночью он прыгнул на стенку и оторвал от этой стенки бра, сволочь! Уж я его поймала и так била! Била, пока сама не устала! И чего-то он спрятался под кресло и из-под этого кресла так странно хрипит. Ты не знаешь, чего это он? Может, я ему хребет переломила? Сильно ли била? Вообще-то, да… Хочешь забрать? Дорого, говоришь, сейчас кота содержать, да? Ну, ладно… Я его тебе продам, а то он мне всё проссыт и переломает, тварь такая! Жалко, конечно… Кошек-то я люблю, ты ж знаешь.
Мы с дочкой собрались в одно мгновение и помчались к любительнице кошек. Котёночек был маленький-маленький, беленький, с чёрными пятками, ещё совсем пуховый. И дышал, конечно – как всхлипывал. Наверное, всю ночь плакал. На счастье, сосед наш – очень хороший ветеринар, посмотрел котёнка, успокоил, что как будто всё в порядке, кости целы. В лоток малыш сел сразу, с первого раза, и стал таращиться на нас голубыми глазами. Не тупой, оказывается, был.
Котика назвали Маркизом и стали жить-поживать. Когда мне было плохо, Маркиз утешал — приходил и бодался лобиком. Когда ночью я не могла спать от тяжёлых дум – он ложился мне на грудь и носом толкал в подбородок. Жалел, наверное… Сейчас ему уже 8 лет. Почуяв приближение гостей, Маркиз быстро ныкается в укромные местечки – просачивается под ванну, прячется в шкаф, под кровать или за чемодан с инструментами. Иногда я ему говорю: «А помнишь, кисуля, как мы тебя спасли от злой тётки?» — и он жмурится и мурррчит.
Анализ стихотворения Песнь о собаке
Стихотворение Есенина «Песнь о собаке» — произведение, которое может растрогать даже самые черствые души. И это неудивительно. Хорошо известно об огромной любви поэта к животным, и он умел выражать эту любовь в своем творчестве так, чтобы не оставить равнодушным никого.
Это стихотворение – простое и незамысловатое, но невероятно чувственное и сильное. Оно было написано в 1915 году, а напечатано лишь спустя 4 года. Работа пропитана милосердием, и когда Есенин читал ее вслух, его глаза наполнялись слезами.
Произведение написано в жанре лирического стихотворения. Поэт будто ведет искренний рассказ, доверяет читателю то, что поразило его до глубины души. Стихотворение написано броским запоминающимся слогом, благодаря чему читателю становится легко его воспринимать, впитывая в себя каждую строку.
Главная тема произведения – беззащитность животных, которые полностью зависят о людей, но часто не получают от них ничего, кроме жестокости. В центре сюжета – собака, родившая семь щенков. Первая строфа показывает радостное начало нового дня. Радостная мама счастливо проводит время со своими новорожденными детьми. Она уже успела их полюбить и без конца заботится о них – вплоть до самого вечера, когда жестокий хозяин бросает щенков в мешок. Собака несется следом за хозяином, который бросает мешок с щенками в воду. После этого несчастная мать возвращается домой и воет в небо. Месяц, скрывающийся за тучами – жэто образ ее погибшего ребенка.
Произведение написано ярко и образно, в нем активно применяются тропы, символы и олицетворения. Благодаря этому достигается эффект присутствия – читатель может живо вообразить произошедшие события, вплоть до мельчайших деталей. Есенин использует повторение глагола, чтобы усилить эффект: «По сугробам она бежала, поспевая за ним бежать…». После этого резко наступает описание тревожной водной глади, за которой скрылся мешок с кутятами.
Когда собака возвращается, она обессилена. Она смотрит на исчезающий месяц и думает, что это один из ее детей. Она плачет, и этот плач описан символично. Поэт сравнивает горькие собачьи слезы с золотыми звездами.
Сложный символизм, как ни странно, воспринимается читателем легко, что достигается за счет того самого эффекта присутствия. Читатель полностью погружен в происходящее, поэтому мгновенно впитывает в себя сложные образы и понимает их значение.
Песнь о собаке
Сейчас читают:
-
Сочинение Новосибирск — мой город
Мои бабушка и дедушка приехали сюда ещё в 50-х годах прошлого века после окончания Ленинградского политехнического института. Город занимает третье место по численности населения. Он один из крупнейших в Сибири. У него есть город-спутник – Академгородок,
-
Сочинение Нижневартовск — мой город
Конечно, каждый ещё с детства усвоил, что богатство России будет прирастать Сибирью. Но, когда в Сибири нашли Самотлорское нефтяное месторождение, это событие стало совершенной сенсацией, как в научном мире,
-
Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
В комедии Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль», подняты не только социально-политические проблемы конца 18 века, но и тема, которая волнует просвещенного автора- воспитание и образование
-
Сочинение по картине Утро стрелецкой казни Сурикова
Выдающийся русский мастер исторических полотен Суриков обращался как к моментам героическим для страны, так и трагическим. «Утро стрелецкой казни» — картина, на которой художник запечатлел достаточно тяжелое, наполненное страданиями действо.
-
Сочинение на тему Книга — источник знаний
Книга, в отличие от книгопечатания, имеет намного более длинную историю. Так, первобытную книгу мы можем созерцать в форме наскальной живописи. Далее – клинопись, свитки папируса, пергамент.
-
Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс
И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.
История написания
Стихотворение было написано незадолго до смерти поэта, в 1925 году. Есенин написал его в форме монолога, обращённого к собаке своего приятеля, народного артиста СССР В. И. Качалова.
В последний год жизни Есенин переосмысливал свой жизненный путь, полный разочарований, потерь и личных трагедий. Цена успеха оказалась слишком велика, и всенародная популярность, о которой так сладко мечталось в юные годы, принесла с собой фальшь и неискренность в отношениях.
Пес Джим, к которому обращается Есенин, реально существовал. Это был питомец известного театрального актера Василия Качалова, в доме у которого часто бывал Сергей Александрович. Между Джимом и Есениным с первых минут знакомства завязалась нежная дружба, которая нашла свое отражение в трогательных строчках.
Сергей Александрович не скрывал, что искреннюю любовь и преданность животного ставит выше многих людей, которые ради личной выгоды готовы пойти на любую подлость.
Из истории написания произведения
Творение русского писателя родилось в один из дней 1915-го года. Публикация стихотворения состоялась в 1919 году. Произведение вышло на страницах «Советской страны» – одной из ведущих газет того времени. Текст Есенина отличался неординарностью, поэтому известность к поэту пришла сразу.
Есенин декламировал свой текст самостоятельно
Чтение стиха – эмоциональное (поэт плакал во время декламации) – привлекло внимание публики. Писатель делился со слушателями своим отношением к окружающей среде, природе
Животные, как говорил поэт, предстают перед человеком беззащитными, полностью отдаваясь на волю людей. Среди слушателей писателя был и Максим Горький, который сильно впечатлился произведением поэта. Горький сказал, что природа будто нарочно создала Есенина, чтобы писатель отразил в своем творчестве любовь к окружающему миру. Есенин воспевал жизнь во всех ее проявлениях, природу и милосердное отношение к универсуму.
О жанре и литературном направлении текста
Произведение русского поэта представляет собой пример лирического текста. Автор полностью раскрывается перед читателями, доверяясь публике. Слушатели узнают об истории, которая впечатлила самого автора. В произведении отсутствует деление на автора и рассказчика или героя. Все лица в тексте едины.
Есенин прославился своей общительностью, социальной активностью. Писатель часто говорил о своей любви ко «всякому зверью». Эти эмоции удачно воплотились в тексте, посвященном собаке.
О методах художественной выразительности
Приемы имажинизма
Писатель обращается к ярким, неординарным приемам художественной выразительности. Есенин был близок к сообществу имажинистов. В этом есенинском творении встречаются типичные для имажинизма средства. Это броский слог, яркие образы, которые хорошо запоминаются, повышенная экспрессивность текста.
Стиль имажинизма максимально упрощает восприятие произведения. Текст получается ясным, легким, понятным. Есенин обращается к четким символам, запоминающимся образам. Стих невозможно выбросить из головы. Неординарность имажинизма идеально подходит для трогательного сюжета есенинского творения.
Традиционные художественные средства
Писатель обращается к различным тропам, символам, образам, олицетворениям. Есенинский слог отличается яркостью и образностью. Все события произведения читатели в прямом смысле представляют в воображении, будто кинофильм.
Символика стиха
Есенин щедро пользуется символикой цвета
Важное значение в тексте приобретает золотистый цвет. В этот оттенок окрашена рогожка, шерсть собаки и щенков, луна
Цветовая гармония воплощает идиллию момента. Есенин три раза упоминает о количестве щенков. Это значит, что число семь в произведении играет символическую роль. Щенков столько же, сколько и строф.
Символика произведения отличается сложностью. Однако читатели тут же погружаются в текст и легко воспринимают символическую и образную систему Есенина.
Экспрессивность произведения
Есенин ярко описывает настроения. Радость пронизывает сцену рождения щенков. Хозяин собаки наделяется мрачным характером. Господин вторгается со своим холодом в теплую атмосферу животного мира. Собака пытается спасти своих детей, однако попытки животного тщетны: жестокий человек оказывается сильнее слабой собаки. Есенин повторяет глагол «бежать», что добавляет трагичности картине.
Динамика текста
Произведение насыщается динамикой. Писатель использует глаголы: движение воды, бег собаки, возвращение домой и вой животного, плавание луны по небу, плач несчастной матери. Этот прием дает ощущение постоянного ритма, активности событий.
О теме произведения
Ключевая тема есенинского текста состоит в изображении отношений человека и животного. Живые существа предстают беззащитными, уязвимыми, полностью подпадающими под власть человека. Люди же не всегда проявляют доброту по отношению к животным.
В целом, люди отличаются жестокостью, грубостью, бессердечностью – даже по отношению к себе подобным.
В центре повествования находится собака. Автор очень нежно описывает животное, у которого родилось семь щенков. Но люди забрали щенков у матери.
Поэт трогательно изображает горе матери, лишившейся потомства. Автор повествует о животном так, как написал бы о чувствах человека. Собака наделяется чувствами людей. Родственность ситуаций, эмоций, страданий заставляет читателя сопереживать животному. Текст поднимает в душе читателя бурю глубочайших эмоций.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Собаке Качалова.
История написания – Стихотворение написано в 1925 году, и представляет собой монолог, обращённый к Джиму – собаке артиста Качалова, с которым поэт находился в хороших отношениях.
Тема стихотворения – Любовь, одиночество, раскаяние.
Композиция – Композиционно произведение делится на три условные части: в первой части лирический герой ведет диалог с собакой, во второй – предается философским размышлениям, в третьей – обращается к любимой женщине.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Пятистопный ямб с применением перекрестной рифмовки.
Эпитеты – «бесшумную», бархатная», милая», «доверчивая».
Метафоры – «повоем при луне».
Тема
В центре произведения – любовные переживания лирического героя, в сердце которого царит грусть и раскаяние. Он ищет того, с кем мог бы поделиться своими душевными терзаниями, и таким «собеседником» становится пес по кличке Джим.
Верный, преданный, но безмолвный пес – это именно то, что нужно лирическому герою. Ведь ему нужно просто выплеснуть свою боль, «повыть при луне
».
Описывая Джима как доверчивого и добродушного пса, поэт во многом приписывает ему свои личные качества. Он был так же открыт, прост в общении и очень доверчив. Есенин пользовался большой популярностью, и каждый стремился свести с ним знакомство, приобщиться к его славе.
В произведении ощущается печаль и смирение лирического героя. Он раскаивается перед любимой женщиной, той, «что всех безмолвней и грустней
». Он не в силах преодолеть обстоятельства, ставшие у них на пути, но искренне просит прощение за боль, которую ей причинил.
«И зверьё, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове»
Изображение человека в общении с природой дополняется у Есенина еще одной весьма, заметной особенностью — любовью ко всему живому: зверям, птицам, домашним животным, В стихах Есенина они наделены почти человеческими чувствами. Они как бы родня человека. «И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове», — писал Есенин. С необычайной любовью и любовью писал он о животных. Его «Песнь о собаке», которую он читал Горькому, глубоко тронула великого писателя. В очерке «Сергей Есенин» Горький вспоминал: «Я сказал ему, что, на мой взгляд, он первый в русской литературе так умело и с такой искренней любовью пишет о животных». Об этом можно судить и по стихотворению «Корова»: Дряхлая, выпали зубы, Свиток годов на рогах. Бил ее выгонщик грубый На перегонных полях. Сердце неласково к шуму, Мыши скребут в уголке. Думает грустную думу О белоногом телке.
Это стихи человека, любящего все живое, смотрящего на мир как на единое целое. Как на детей одной матери-земли, он смотрел на человека, на природу, на животных. Он родился и вырос в деревне, был тесно связан с миром природы, которую горячо любил и воспевал в своем творчестве: Для зверей приятель я хороший, Каждый стих мой душу зверя лечит. Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на трапе И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове.
В произведениях Есенина анималистическое сравнение часто перерастает в развернутый образ: И ноги босые, как телки под ворота, Уткнули по канавам тополя;
Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву.
Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков.
Желтый цвет осенних листьев вызывает ассоциацию с рыжей кобылой. Но осень не только «рыжая кобыла» (сходство по цвету), она «чешет гриву», «слышен синий лязг ее подков»: образ раскрывается через сравнение с животным зримо, в красках, звуках, движении. Анималистические сравнения органически входят в поэтический стиль С. Есенина. Они обусловливаются содержанием его произведений, спецификой образности, представлениями, связанными с жизнью природы, которую любовно воспевает поэт. Вот почему возникают сопоставления явлений природы с животными: месяц — «ягненочек кудрявый», «жеребенок» («рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани»), «золотая лягушка» («золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде»), весна — «белка» («И, как белки, желтые весны, будут прыгать по сучьям дней»), тучи — «волки» («Стая туч твоих, по-волчьи лающих, словно стая» злющих волков»). Созданию образов животных служит и то, что поэт разговаривает с ними, включает в авторский диалог, передает их самочувствие, наделяет их человеческими качествами: До вечера она их ласкала, Причесывая языком;
И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
Животные в стихах Есенина не только «жалеют», «ласкают», но часто и «плачут»: На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга; Обиду мою на болоте Оплакал рыдалыцик-кулик; Словно жаль кому-то и кого-то, Словно кто-то к родине отвык, И с того, поднявшись над болотом, В душу плачут чибис и кулик.
Образы животных в произведениях Есенина полны глубокого смысла. В них отражено отношение поэта к природе и жизни. Такой аспект изображения животных обогащает духовный мир человека, развивает основной критерий нравственности, учит правильному отношению к природе, в частности к животным. Это одна из проблем современного гуманизма, и она правильно решается автором. Созданные Есениным образы животных вошли в русскую литературу как продолжение и развитие замечательных традиций великих писателей. Использование их в лирических произведениях — большая заслуга поэта.
«Песнь о собаке» С.Есенин
«Песнь о собаке» Сергей Есенин
Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать… И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях.
И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег.
Анализ стихотворения Есенина «Песнь о собаке»
Сергей Есенин неоднократно признавался в том, что животных любит гораздо больше, чем людей. По мнению поэта, братья наши меньшие – существа более благородные и возвышенные, их натуре присущи преданность и честность, а жестокость обусловлена не тщеславием и попыткой самоутвердится, а банальным инстинктом самосохранения. Подобные мировоззрения на тот момент не были новаторскими, и до Есенина их высказывали многие литераторы. Однако мало кому удавалось так контрастно и ярко противопоставить человека животному, как сделал это поэт в своем стихотворении «Песнь о собаке», написанном в 1915 году.
В основе сюжета этого произведения – типичная и весьма банальная история о том, как на сельском подворье ощенилась рыжая сука, а хозяин, не пожелавший возиться со щенками и решать, куда же их пристроить, попросту утопил малышей в реке. С человеческой точки зрения такой поступок. безусловно, является жестоким, однако в этот момент мало кто задумывается над тем, что и у обычной дворовой собаки тоже есть чувства, она может страдать так же сильно, как и человек.
Когда «хмурый хозяин» сложил новорожденных щенков, которых она так тщательно «причесывала языком», в мешок и понес к реке, собака бежала за ним по сугробам, а после смотрела, как «долго, долго дрожала воды незамерзшей гладь». Подчиняясь воле человека, который решил, что имеет право распоряжаться жизнями щенков, их мать не смогла смириться с потерей. Но и изменить что-либо было не в ее власти. Поэтому, еле плетясь в хлев и слизывая пот с боков, она силилась понять своим собачьим умом, почему люди, которым она служила верой и правдой, обошлись с ней так жестоко и несправедливо. Однако все, что осталось рыжей суке, так это выть на молодой месяц, который животное приняло за одного из своих щенков.
О том, что горе животного может быть таким же огромным, как у человека, свидетельствует финальная фраза стихотворения «покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег». Вся жизнь этого животного – это подачка, которая, по мнению автора, больше похожа на камень, который швыряет в беззащитное существо веселящаяся людская толпа. Есенин недоумевает, почему мир настолько жесток, что любая жизнь не стоит в нем ни гроша. И в первую очередь страдают те, кто доверчив и не может себя защитить от более сильных, самоуверенных и безжалостных существ, которые именуются людьми.
Поэт неоднократно возвращался к теме неравенства между человеком и животным, опровергая саму концепцию того, что люди являются высшими созданиями. Для Есенина все живые существа были равны, и даже обычные деревья в своих произведениях он наделял разумом и чувствами. Однако автор был убежден в том, что лично ему гораздо комфортнее в обществе берез и кленов, чем в компании пьяных представителей столичного бомонда и проституток, алчных, беспринципных и лишенных тех высоких духовных качестве, которыми обладают низшие существа – животные. Кроме того, на примере обычной собаки поэт попытался показать, что люди беспощадны не только по отношению к тем, кого приручили, но и к самим себе. Они готов уничтожить каждого, кто встает у них на пути и мешает осуществлению честолюбивых замыслов. Человеческая жизнь, равно как и собачья, по мнению поэта не представляет для общества какую-либо ценность. Но если у человека все же есть возможность себя защитить, то животные лишены и этой малости. Поэтому Есенин сочувствует им гораздо больше, чем людям, и намного ближе воспринимает горе обычной дворовой собаки, чем человека.
Это стихотворение после публикации вызвало много споров и насмешек в адрес Есенина, которому критики предлагали ориентироваться в своих произведениях на впечатлительных барышень. Однако лишь некоторые литераторы смогли понять, что именно хотел поэт сказать своей «Песней о собаке», в которой попытался развеять миф о бездушности животных.
Краткий анализ
Многие филологи склоняются к мнению, что побудительным мотивом написания стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» стала смерть поэта и друга Есенина Александра Ширявцева, но в процессе работы над строками Сергей Александрович заглянул и в свою жизнь, подводя некие итоги.
Тема стихотворения – это любовь к жизни на фоне неизбежности ухода, а написано оно в жанре философской лирики, что позволило появиться на стихи не одной песне. Есинин в работе использовал пятистопный хорей при перекрёстной рифмовке, где смешалась точная и неточная рифма (понемногу – в дорогу, женщин – меньших и т д.).
В качестве средств выразительности используются олицетворения:
Особенности стихотворения
Эксклюзивное произведение Сергея Есенина «Песнь о собаке» очень лирично. Строки в стихотворении переполнены доверительностью к читателю. Автор в строках стиха преподносит особенную историю, которая когда-то случилась в реальной жизни и поразила поэта до глубины души.
Следует отметить, что упомянутый в тексте автор и сам поэт, Сергей Есенин – это единое целое, это один и тот же человек.
Сергей Александрович многократно отмечал, что любит животных, природу и наслаждается каждым моментом при общении с ними. Но именно в этой литературной работе он описал такую печальную историю, которая показала жизнь животного в самом несчастном свете.
Стоит отметить и художественные средства, используемые в произведении. Они здесь по-особенному яркие. И хотя многие авторы работали над темой «животные», аналогов этому стихотворению просто нет.
По всему тексту используются специфические приемы, которые стали популярны у авторов-имажинистов, к которым относился и Есенин. Такой прием представляет собой вбрасывание в текст броского слога, имитирующего определенный запоминающийся образ или символ, отличающийся повышенной экспрессивностью. Такие подходы позволяют сделать произведение максимально легким для восприятия читателем, при этом в нем присутствуют разнообразные четкие символы и образы, мимо которых «пройти» попросту невозможно.
Особенно интересным считается то, что именно для этой истории подошел данный неординарный тип слога, лучше и нельзя было придумать.
Финал
Конец произведения – это всемирно известные строки:
Композиционная и стилистическая специфика произведения
Литератор использует последовательное развитие сюжета. Писатель отдает предпочтение линейной композиции. Читатель заметит в тексте характерную для автора перекрестную рифму. В целом произведение включает семь блоков, каждый блок состоит из четырех строк. При написании текста поэт использовал анапест.
Есенин считался народным поэтом, который обрел за собственную жизнь популярность среди народов мира. Поэт в стихотворениях описывает наивные и легкие образы, которые вызывают у читателей внутренние искренние переживания. В стихотворениях поэт раскрывает чистоту и ярость. Некоторые цитаты из стихотворения Есенина стали популярными, и народными, без таких цитат тяжело представить русский народ. Этот поэт считался главной личностью в государстве. Конечно, что такой славы поэт добился благодаря собственной творческой жизни, потому что каждое стихотворение поэта, это шедевр. Стихотворение “Песнь о собаке” также шедевр Есенина. Писатель сильно любил животных и решил написать такой стих. В этом стихотворениях поэт рассказывает о жизненных периодах, о начале и конце существования животного. Обыкновенность экспозиции побуждает внутренний интерес.
В начале обратим внимание на теплоту красок картины “собачьего Рождества”, здесь преобладает больше желтого цвета. У поэта получилось так живописно изобразить рождение щенков, эти щенки вызывают читателя чувство радости
Также в этом стихотворении описывается трагедия собаки, у которой забрали щенков. Собака бежала вслед за хозяином, словно говоря о том, что кормит семерых щенков. Но чуда не произошло, и хозяин утопил этих бедных щенков. Над этим стихотворение читатель станет размышлять. Есенин раскрывает темы материнства, дружбы и любви. В финале произведения стоит задуматься о том, что представляет собой человеческая личность, так как поэт не ответил на этот вопрос. Писатель финал оставил открытым, для того, чтобы читатель потом сам нашел ответы на вопросы. В последних строках стихотворения, видно как собака, грустит и сливается с тёмной ночью.
Краткий анализ «Песнь о собаке» 2 вариант
Стихотворение Есенина «Песнь о собаке» написано в 1915 г. Поэт часто говорил, что братьев меньших любит больше чем людей. Писатель также считал, что животные не такие жесткие, как люди, а их агрессивность продиктовано инстинктом самосохранения. Такая точка зрения стала популярна и до Есенина, но только поэт смог остро отобразить контраст между животным и человеком.
Главная тема стихотворения это жестокое отношение между людьми и братьями. Есенин показывает, какие люди жестокие, что даже безнаказанно лишают жизни животных, поэт осуждает эту жесткость в которой нет сожаления. Стихотворение относится к сюжетной лирике, главная героиня это собака, которая родила семеро щенков. Есенин здесь показал, с какой любовью мать ласкает и причесывает собственных деток и согревает щенят в холодные времена.
Однако такое счастье закончилось быстро. Вечером хозяин отнес щенят к реке и утопил этих беззащитных малышей
Поэт не употребляет слова убить и утопить, но такое метафорическое отображение трагедии задевает сердце читателя. Есенин обратил главное внимание на то что собака бежала за собственным хозяином к реке, так как хозяин туда пошел, для того чтобы утопить тех деток. Собака бежала за ним до конца
Эмоциональное напряжение усиливается образом щенка, который показался собаке в месяце «над хатой». Собака мама не знала, что случилось, но чувствовала несчастье, поэтому отчаянно заскулила и глядела на луну, и продолжала скулить до тех пор, пока луна не скрылась за холмом. В последнем предложении писатель показывает, что глаза собаки покатились золотыми звездами в снег. Это означает что с глаз собаки покатились слезы или гласа собаки перестали блестеть. В этой же строфе Есенин намекает на то, что люди считают себя хозяевами природы, поэтому могут запросто бросить в животное камень и это вызывает только смех.
2.1
5
(
23
голоса
)