Анализ стихотворения фета только встречу улыбку твою

Ты страдала а я еще страдаю. анализ стихотворения фета “ты отстрадала, я еще страдаю

Анализ стихотворения Фета “Сестра

После трагической гибели своей возлюбленной Марии Лазич, которая скончалась в 1850 году, Фет долго не мог оправиться от потрясения и даже на время забросил свое увлечение поэзией. Однако когда первая боль утихла, бравый 30-летний офицер поклялся, что запечатлеет в стихах чуть ли не каждое мгновение жизни своей избранницы, отдавая таким нехитрым образом долг ее памяти. В итоге до конца жизни он посвящал стихи Марии Лазич, которые были наполнены светлой грустью и глубоким раскаянием.

В то же время среди многочисленных произведений-посвящений

особняком стоит стихотворение “Сестра” (1857 год), которое необычно как по форме, так и по содержанию. Речь в нем ведется от лица девушки, и ею, бесспорно, является Мария Лазич. Мысленно обратившись к прошлому, поэт вспоминает свое знакомство с возлюбленной и ее последующие откровения о том, что она пережила в те дни, когда Фет только начал за ней ухаживать.

У Марии Лазич была младшая сестра, которая отличалась хрупкостью и грациозностью. Девушка была настолько хороша собой, что очень рано вышла замуж, что считалось дурным тоном, если в семье к тому моменту старшая из дочерей еще не успела вступить в брак.

Поэтому неудивительно, что 24-летняя Мария Лазич испытывала комплекс неполноценности и весьма скептически относилась к собственной внешности. Именно с недоверчивой и полной обиды фразы начинается это стихотворение, в котором героиня произведения обвиняет таинственного незнакомца в неискренности: “Милой меня называл он вчера – в зеркале точно себя я не вижу?!”.

Девушка, которой поэт приписал эти слова, испытывает самые противоречивые чувства. Себя она ненавидит до глубины души, но при этом испытывает зависть к сестре, которую природа наделила более привлекательной внешностью. При этом она не верит в искренность молодого человека, который весь вечер делал ей комплименты, считая его слова пустыми и лишенными смысла. Но втайне ей хочется любить и быть любимой, поэтому сладкие речи все же оставляют в душе теплое чувство, к которому примешиваются горечь и тоска.

В каком-то неудержимом порыве героиня стихотворения отправляется в комнату сестры, где любуется ею и произносит, словно заклинание: “Нет, и сравненьем ее не обижу!”. Она хочет поверить в то, что может нравится мужчинам, но не смеет этого сделать, считая, что подобного просто не может быть. Примечательно, что отношения с сестрой у Марии Лазич складывались именно по этому сценарию, и Фету пришлось очень долго убеждать девушку, что для него она является самой прекрасной на свете, любимой и желанной.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Работа Брюсова Брюсов не только сочувствовал революции, но и принял довольно активное участие в новом преобразовании страны после событий 1917 года. Стихотворение Работа относится именно к этому времени и представляет собой своеобразный идеологический призыв
  • Анализ стихотворений Брюсова
  • Анализ стихотворений Ходасевича Владислав Ходасевич – не самый известный популярный представитель Серебряного века, но его стихи, безусловно, достойны внимания. Вечер. В этом стихотворении автор ведёт разговор с немилосердным Создателем этого жестокого мира.
  • Анализ стихотворения Тютчева О, как убийственно мы любим Практически все стихотворения Тютчева были посвящены определенным женщинам или музам, в которых он был влюблен. Также и стихотворение О, как убийственно мы любим вышло в свет
  • Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь ещё, быть может… Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может…». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.

Средства выразительности

Образ главной героини создается при помощи художественных средств. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Ключевую роль играют метафоры: ««сладко так спит», «утро дышит у ней на груди», «бегут на плеча косы», «следила по тучам игру, что, скользя, затевала луна». Выразительности монологу лирического героя придают эпитеты: «подушка ее горяча», «горяч утомительный сон». Сравнения в тексте нет. Предпоследний катрен построен на контрасте: «ярче становилась луна», «громче свистал соловей» – «бледней становилась она».

В последней строфе важную роль играет интонация. Душевную боль лирического «Я» автор передает при помощи оборванной синтаксической конструкции и восклицания.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Несжатая полоса» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – история создания, идея, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Последняя любовь» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, средства выразительности, композиция

Исторический контекст

Страницы истории Фета соответствуют событиям XIX века, когда в России происходили значительные изменения на политическом, социальном и культурном уровнях. Менялось правление, совершались важные реформы, а также происходило развитие просвещения и науки.

Александр Пушкин, который является кумиром и вдохновителем Фета, был периодом зачинателем революционных идей и пытался бороться с авторитаризмом. Несмотря на то, что во время жизни Пушкина не произошло самих больших событий, новое поколение стало его последователями и адептами его идей.

Таким образом, основными факторами исторического контекста стихотворения Фета являются:

  1. Период классической литературы и романтизма в России, когда происходило развитие русской культуры.
  2. Период активного общественного и политического дискурса, который включал в себя развитие революционных идей, литературных движений и просветительских инициатив.
  3. Смена политической системы и проведение реформ на государственном уровне, такие как авторские права, образование, печать.
  4. Философская и культурная среда, которая отразилась на сознании поэтов и писателей XIX века и на стихотворении Фета в частности.

Весь этот исторический контекст является основой для анализа и осмысления стихотворения Фета, в котором отражаются идеалы и проблемы романтизма в России.

Художественные приемы

В стихотворении «Ты отстрадала, Фет…» автор применяет различные художественные приемы, которые помогают передать глубину переживаний и эмоций.

Один из таких приемов — использование метафоры. Она помогает сравнить и перенести одно явление на другое, усиливая эмоциональное воздействие на читателя. Например, в строке «Ты камнем скамейку трепала» метафора «ты камнем» описывает грубое поведение и негативное влияние на окружающих.

В стихотворении присутствует и множество эпитетов, которые используются для выделения какой-либо особенности или характеристики объекта. Например, «горький сад», «изъезженные сани», «мутно-теплая», «шепнула белая помада» — все это эпитеты, создающие настроение и визуальные образы.

Ритм и рифма — еще два важных художественных приема, которые оказывают влияние на звучание стихотворения и помогают подчеркнуть его эмоциональную составляющую. В данном случае, стихотворение содержит абаб рифму и равномерный размер строк, что создает мелодичность и позволяет читателю легко запомнить и воспроизвести текст.

Также, в стихотворении применяется повторение, которое усиливает эмоциональную нагрузку на читателя и помогает подчеркнуть определенные моменты. Например, повторение фразы «ты сделала раритет века» не только сообщает о значимости события, но и подчеркивает его особенность и значимость.

Это лишь некоторые из художественных приемов, используемых автором в стихотворении. Все они работают вместе, создавая глубокий эмоциональный отклик у читателя и помогая передать основное содержание и тему произведения.

Анализ стихотворения «Ты отстрадала, я еще страдаю» Фета

Практически вся любовная лирика Фета посвящена одной женщине – М. Лазич. Поэт познакомился с ней в молодости. Любовь была взаимной, но Фет сам прервал отношения, так как находился в тяжелом финансовом положении и искал богатую невесту. Он предпочел любви материальную обеспеченность, о чем жалел на протяжении всей жизни. Фет чувствовал свою вину перед обманутой девушкой

Это чувству усугублялось тем, что вскоре после решительного разговора Лазич трагически погибла от неосторожного обращения с огнем. Мучения от сильнейших ожогов продолжались четверо суток

Современники утверждают, что последние слова Лазич были обращены к своему возлюбленному. Через несколько лет Фету представилась возможность удачно жениться на М. Боткиной. Брак принес поэту деньги и положение в обществе. Но с годами Фет все чаще обращался в воспоминаниях к первой любви. Ярким примером является стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» (1878 г.).

Автор сразу же заявляет о том, что глубоко несчастен. Прекращение страданий первой возлюбленной он связывает не только с ее предсмертными муками. В свое время Лазич была уверена, что ухаживания Фета неизбежно ведут к свадьбе. Это мнение разделяли и все близкие и знакомые влюбленных. Откровенное признание поэта стало для девушки тяжелым ударом. Она не прекратила с ним дружеских отношений, но очень сильно переживала по поводу невозможности более близкой связи. Фет понимает, что смерть стала для нее настоящим облегчением.

Страдания поэта усиливаются с каждым годом, который мог быть прожит с любимой женщиной. Он постоянно вспоминает о своем роковом выборе («сомнением мне суждено дышать»). Практический и холодный рассудок подсказывает автору, что он поступил правильно. А к смерти Лазич он не имеет никакого отношения. Но беспокойное сердце говорит поэту о другом.

Фет не случайно использует смысловой повтор («помню, вспоминаю»). Это показывает, что он абсолютно не ценит настоящее и живет только прошлыми воспоминаниями. Первую любовь он сравнивает с рассветом, который был прекрасен и сулил бесконечное счастье.

Навсегда потеряв «родные очи», поэт утратил цель своей жизни. Он добился славы и известности, но понял, что они ничего не значат, если куплены ценой душевной пустоты. Фет завидует возлюбленной, покинувшей мир людских страданий. Его главным желанием становится разделить участь М. Лазич («скорей в твое небытие!»).

Стихотворение «Ты отстрадала, я еще страдаю…» относится к тем многочисленным работам, которые были посвящены возлюбленной Афанасия Фета – Марии Лазич.

Между молодыми людьми был роман. Однако у него не было продолжения, ведь Фет не хотел жениться на несостоятельной женщине. Он воплощал обещание юности и стремился найти обеспеченную супругу. Мария знала об этом, но продолжала отношения с любимым. Все прекратилось после трагической гибели девушки. Она скончалась от многочисленных ожогов. Ее платье загорелось и тем самым, убило прекрасную барышню. Такой поворот событий был нестерпимым ударом судьбы для Фета. Он посвятил своей возлюбленной не один цикл стихотворных работ. Одним из них стали строки «Ты отстрадала, я еще страдаю…».

Стихотворение состоит из трех четверостиший. Первые рифмованные строки говорят читателю о невыносимых страданиях, о сомнениях, которые переполняют душу лирического героя.

Вторая часть совершенно противоположна первой. Она наполнена радостными и светлыми воспоминаниями о минутах счастья, которые возлюбленные проводили вместе.

Однако в третьем четверостишии все снова возвращается в реальный и жестокий мир. Герой мечтает последовать за любимой, его не пугает смерть, он хочет поскорее уйти из этого жестокого и озлобленного окружения.

Творческие стихотворения Афанасия Фета, посвященные умершей женщине, заняли свое достойное место в литературном наследии. Это настоящие шедевры, чувственные, эмоциональные. Такие работы наталкивали и других поэтов слагать трагичные, однако, жизненные работы. Все свои рифмы Афанасий Фет посвящал погибшей возлюбленной.

Воплотив мечту юности, Фет все-таки женил на себе финансово независимую даму и обеспечил себя богатством до конца жизни. Но брак его никогда не был счастливым. До последнего вздоха, он помнил о погибшей любимой, он сожалел и страдал.

Чувства и эмоции

Статья «Анализ стихотворения Ты отстрадала, Фет: анализ» погружает нас в прекрасный мир чувств и эмоций. Каждая строка стихотворения передает глубину и интенсивность переживаний автора. Путешествуя по стихам, мы можем ощутить всю палитру эмоций, которые Фет хотел передать своим читателям.

Изумление

Анализируя стихотворение, мы не можем не ощутить изумление. Фет сумел выразить свое удивление и восхищение перед объектом своих чувств. Изнурение и страдания, о которых говорится, вызывают сильное волнение и интерес у читателя. Мы переживаем вместе с автором и задаемся вопросом: какую страшную боль мог испытать героиня?

Сочувствие

В процессе анализа стихотворения, мы также испытываем сочувствие. История героини, ее страдания и утрата порождают в нас сострадание к ней. Мы сопереживаем ей и хотим узнать больше о ее судьбе

Фет прекрасно передает эти чувства через свои стихи, заставляя нас задуматься о важности эмоций и их влиянии на нашу жизнь

Чувства Эмоции
Изумление Восхищение
Сочувствие Сострадание

«Какое счастие: и ночь, и мы одни!..»

Одна из особенностей лирики поэта – неразрывность описаний природы и сокровенных переживаний. Стихи о любви Фета тесно сопряжены с описаниями пейзажа и черпают из них силу. В стихотворении «Какое счастие…», написанном шестистопным ямбом, поэт уже в первой строке соединяет свое чувство – «счастие» – с картиной ночного свидания героя и его возлюбленной.

Изображенный пейзаж – ночь, река, усыпанное звездами небо – читателю преподносится через глаза лирического героя, «слабеющего разумом» от такой красоты. Его переполняет восторг – и автор неоднократно использует в тексте восклицания вкупе с экспрессивным междометием «О!»

Выразить накал любовных переживаний автору удается и с помощью приема градации («не могу, не стану, не умею»). Это средство выразительности позволяет усилить интонацию. Эту же цель преследуют стилистически однородные (параллельные) конструкции: «Я болен; я влюблён», «О, слушай! о, пойми!»

Смотрите это видео на YouTube

Слушать стихотворение «Какое счастие: и ночь, и мы одни!..»

Значение и влияние

Становление и развитие русской поэзии XIX века невозможно представить без творчества Афанасия Фета. Его стихотворение «Ты отстрадала» имеет особое значение, трактуя темы любви, страсти и любовной муки.

Эстетическое значение

Строфическая форма и ритм стихотворения создают особую атмосферу, позволяющую увидеть эстетическую красоту и глубину переживания героини. Используя приемы символизма и эмоционального сжатия, Фет передает сложность душевного состояния женщины, ее пленение любовными переживаниями и страданиями.

Влияние на литературу

Творчество Фета имело значительное влияние на последующие поколения поэтов. Его стихи открыли новые горизонты для русской поэзии, повлияли на развитие символизма. Фет сумел передать сложность женской души и ее тонкую философию, открыв новые пути в изображении человеческих чувств и переживаний.

Значение Влияние
Фет передает сложность душевного состояния женщины Творчество Фета повлияло на развитие символизма
Строфическая форма и ритм позволяют увидеть эстетическую красоту и глубину переживания Фет открыл новые пути в изображении чувств и эмоций

Мне нравитсяНе нравится

История создания

Афанасий Афанасьевич написал свое стихотворение «Сияла ночь луной» в 1877 году, на пороге своего 60-летия. В этот период он подводил итоги прожитой жизни, и творчество его было проникнуто тайной грустью и сожалением.

В юношеские годы Фет был влюблен в молодую красавицу Марию Лазич, которая отвечала поэту пылкой взаимностью. Однако девушка принадлежала бедной семье, а жениться на бесприданнице Фет не планировал. Ее трагическая гибель в юном возрасте оставила в душе поэта глубокую рану, которая так и не затянулась со временем.

Позднее, удачно женившись на богатой наследнице и обеспечив себе комфортную жизнь, Фет корил себя за то, что в погоне за роскошью утратил самое ценное, что имел – искреннюю любовь.

Произведение «Сияла ночь луной» является, по сути, воспоминанием поэта о тех счастливых днях, когда он был молод и влюблен, наслаждался жизнью в обществе прекрасной девушки, которая не могла жить без него.

Удивительная нежность и музыкальность стихотворения не могли не остаться незамеченными. Композитор Н. Ширяев написал к нему музыку, и в настоящее время «Сияла ночь луной» является одним из популярных русских романсов.

Тема

Центральная тема стихотворения – чистая и возвышенная любовь, которая сопровождала лирического героя на протяжении всей жизни.

Это глубоко интимное, во многом автобиографическое произведение, в котором отразились все переживания поэта. Стихотворение, особенно, вторая его часть, пронизано светлой грустью. Автор тоскует о своей возлюбленной и надеется на скорое воссоединение.

Избранница лирического героя соединила в себе все прекрасные черты, которые могут привлекать романтическую натуру. Это во многом идеализированный образ, но именно так автор воспринимает любовь. Основная идея, которую хотел донести поэт в своем произведении, это бессмертие любви, ее всепобеждающая сила, над которой не властно ни время, ни обстоятельства.

Тема и образы

Фет — является образом мужчины, с которым героиня находится в отношениях. Он символизирует любовь, которую она потеряла. Поэт описывает экзистенциальную драму, испытываемую женщиной, и использование имени Фет подчеркивает значение этого образа. Тоска — отражает состояние героини после разрыва с Фетом. Это образ, который подчеркивает грусть, горечь и муки, испытываемые женщиной, она описывает свои эмоции и чувства, связанные с утратой любви

Взгляд — этот образ олицетворяет важность межличностного общения и контакта, которые были потеряны героиней. Взгляд играет важную роль в стихотворении, он символизирует отсутствие взаимопонимания и утрату связи между героиней и Фетом

Образы помогают создать атмосферу глубокой и безысходной печали, которую испытывает героиня стихотворения. Они также передают ценность и значимость утраченных чувств и контакта, которые были важны для ее счастья и благополучия.

LiveInternetLiveInternet

Афанасий Афанасьевич Фет

Ты отстрадала, я еще страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей.- Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет — и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твое, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твое небытие!

Афанасий Фет

В жизни Фета было лишь одно сильное чувство — любовь к Марии Козьминичне Лазич. Роман молодых людей окрашен в трагические тона. Поэт практически сразу признался девушке, что не сможет на ней жениться по финансовым обстоятельствам. Несмотря на это, Лазич предпочла не прекращать отношения. Сложная ситуация разрешилась велением судьбы. Жизнь Марии Козьминичны рано оборвалась. Девушка умерла в 1850 году от многочисленных ожогов — на ней загорелось платье от неаккуратно брошенной горящей спички. Фет посвятил Лазич значительную часть своей любовной лирики. Впрочем, долгое время литературоведы не знали имени возлюбленной поэта. В мемуарах он называл ее Еленой Лариной, делая отсылку к «Евгению Онегину». Установить личность женщины удалось только в 1920-х годах Георгию Петровичу Блоку, биографу Фета.

«Ты отстрадала, я еще страдаю…» — стихотворение, датированное ноябрем 1878 года и относящееся к «лазичевскому циклу». Произведение можно разделить на три части. В первой строфе описывается настоящее положение лирического героя. Его жизнь наполнена страданием, сомнениями. Вторая часть — самая светлая. В ней даются воспоминания лирического героя о лучших моментах отношений с погибшей возлюбленной. В заключении поэт возвращает читателей в мрачное настоящее. Мир без дорогой сердцу женщины — мир, в котором не хочется жить. Лирический герой мечтает скорее отправится за ней в небытие, чтобы более не сталкиваться с людской тупостью и злобой.

«Лазичевский цикл» — истинная вершина русской лирики в плане разработки темы любви к умершей женщине. Мотив этот встречается еще в творчестве Василия Тредиаковского, реформатора стихосложения в нашей стране. Далее его подхватили Державин, Жуковский, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Полонский, Надсон. В некоторых случаях тема появлялась в связи с биографическими событиями, иногда ее осмысление базировалось лишь на художественном вымысле. Фет «лазичевский цикл» создавал через много лет после смерти возлюбленной. Большая часть стихотворений относится к 1870-1880-м годам. Любовная лирика поэта выступила в роли своеобразного венка на могилу Марии Козьминичны, пусть и сильно запоздалого.

В 1857 году Фет сочетался браком с Марией Петровной Боткиной.

Мария Боткина

Сильного любовного чувства он к ней не испытывал, но отношения между супругами были хорошие. Боткина сумела стать мужу примерной женой и помощницей.

Текст: pishi-stihi.ru

Анализ стихотворения «Отречение» В. Брюсова

1. История создания. Место стихотворения в творчестве поэта.

Брюсов написал это произведение в 1896 году. Оно вошло в последнюю часть сборника «Me eum esse» («Это – я»). Когда это произведение было в процессе написания, автору было 23 года, поэтому стихотворение следует отнести к раннему творчеству поэта.

Этот период, в котором еще прослеживается юношеский максимализм, позднее Брюсов назовет декадентским.

Во многом «Отречение» стало отражением мировоззрения поэта, определением своего места в мире. В стихотворении лирический герой, отмечает, что назначенный ему путь был дан ему свыше. Дорога героя – это отречение в пользу высшего искусства – поэзии.

2. Ведущая тема, идея.

Ведущей темой стихотворения является тема поэта и поэзии: будущее поэта и предопределение поэтического искусства. Также «Отречение» можно отнести к философской лирике, потому что в произведении прослеживается, как герой думает о поиске своего жизненного пути. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Противостояние поэта и общественности становится главным замыслом в стихотворении.

3. Жанр.

Лирическое произведение.

4. Литературное направление

Стихотворение Брюсова «Отречение» относится к символизму. В произведении явно прослеживаются следующие черты символизма:

• «Двоемирие»: лирический герой как бы отстраняется от реального мира, переносится в мир музы: «Но вот он, твой путь, — отреченье».

• Поэтика полифонического содержания (аллегория, намеки) отражена в следующий строках:

«Как долго о прошлом я плакал,

Как страстно грядущего ждал…»

5. Лирический герой.

Лирический герой в этом стихотворении становится «двойником» поэта. Подлинные переживания прерываются внутренними словами «двойника», который разрешает смятение персонажа. Внутренний голос утверждает новые принципы: жизнь героя должна принадлежать творчеству, поэт должен посвятить себя искусству без остатка.

6. Сюжет.

Четкий сюжет в произведении не прослеживается: в стихотворении преобладают образы чувств.

7. Композиция произведения.

Размер – амфибрахий.

Рифма – перекрестная.

Амфибрахий создает неспешный, но монументальный ритм стихотворения.

«Отречение» можно разделить на две смысловые части. Две строки первого катрена характеризуют прежнюю жизнь героя – жизнь, полную переживаний бед прошлого и предвкушений предстоящего. Но внутренний голос прерывает волнение персонажа. И последние строки произведения содержат вывод внутреннего монолога: «угрюмый оракул» утверждает жизнь «отречения» лирического героя. Однако, поэтическое искусство гениально и вечно, ведь оно заставляет поэта смотреть в будущее.

8. Художественные средства.

Брюсов использует лексику высокого стиля. В стихотворении преобладает инверсия. Также для создания эффекта твердости и решительности речи автор использует анафору:

«Как долго о прошлом я плакал,

Как страстно грядущего ждал…»

и

«Довольно!» сегодня сказал.

Довольно!..»

Используя аллегорию «угрюмый оракул», поэт обращает внимание, что в стихотворении внутренние слова лирического героя становится своеобразным прорицателем, дающим герою ответы на жизненные вопросы

В произведении «наставления» внутреннего голоса приобретают все большую ценность и важность для жизни лирического героя. Это можно проследить благодаря использованию градации на протяжении всего стихотворения. Это можно проследить благодаря использованию градации на протяжении всего стихотворения

Это можно проследить благодаря использованию градации на протяжении всего стихотворения.

Полезный материал по теме:

  1. Анализ стихотворения Б. Ахмадулиной «Стихотворения чудный театр».
  2. Анализ стихотворения “Дом-музей” Д.Самойлова
  3. Анализ стихотворения «Не выходи из комнаты» Иосиф Бродскй
  4. Анализ стихотворения “Аэропорты девятнадцатого века” Александра Городницкого
  5. Анализ стихотворения Александра Семеновича Кушнера “Времена не выбирают”
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: