Анализ стихотворения а. а. фета «воздушный город»

А фет воздушный город. «воздушный город» а

Сокровенный мир Фета и его воздушный город

Фет описывает воздушный город как место, где нет забот и тревог, где царит гармония и красота. Воздушный город символизирует свободу и легкость, которые Фет искал в своей жизни. Он стремился освободиться от земных оков и стать частью этого возвышенного мира.

Идеалы и ценности

Фет в своих стихотворениях посвящает много внимания идеалам и ценностям. Он стремится найти и привнести в свою жизнь глубокий смысл и подлинную красоту. Воздушный город становится прекрасным символом этих идеалов и ценностей. Здесь чувствуется присутствие высшего духовного начала, которое вносит гармонию и радость в серое и унылое повседневие.

Утопический образ

Воздушный город, описанный Фетом, можно рассматривать как утопический образ, несуществующий в реальной жизни. Этот образ выражает чистоту и непорочность прекрасного мира, который не подвержен реальным проблемам и страданиям. Воздушный город становится местом, где Фет мог укрыть свои душевные раны и найти покой и утешение в своих идеалах.

Воздушный город – это необычное место, где Фет раздвигает границы реальности и создает свой собственный мир, свободный от ограничений. Этот мир открывает нам глаза на красоту и гармонию, которые присутствуют в реальности, но не всегда доступны нам.

Фет был великим поэтом своего времени, который черпал вдохновение в сокровенном мире своих мыслей и фантазий. Воздушный город, который он описывает в своих стихотворениях, становится отражением его внутреннего мира и символом его идеалов и ценностей.

Воздушный город Фета остается недоступным для нас, но стихи поэта открывают перед нами этот сокровенный мир, приглашая нас на мгновение побывать там и изучить его красоту и гармонию.

Анализ стиха №2

Фетовский герой всегда с особой чуткостью относится к небесной части общего пейзажа, он обращает на нее внимание, особенно на различия ночного и дневного неба, пасмурного или солнечного, осеннего или весеннего, все это заставляет его совершенно по-другому посмотреть на происходящие с ним вещи, а также на небо. Так, например, он говорит о тусклом свете луны, который пробивается из-за облаков, а также о весеннем солнышке, которое способно пробудить к жизни нежные ландыши, вот-вот пробивающиеся из-за снежного покрова

Произведение «Воздушный город» было написано в 1846 году, а в центре произведения чисто субъективная ассоциация, которая возникает в голове у лирического героя.

Он наблюдает за происходящим в небесных просторах, а узоры, которые появляются в облаках кажутся ему достаточно затейливыми, из которых он может составить идеальный мир. Он называет его «белым городом». Он говорит о том, что слышит достаточно причудливый хор, который является звуковой ассоциацией, позволяющей миру обрести чуткий и достаточно изящный облик.

И если колористическое решение является достаточно праздничным, автор окрашивает его в белые и розовые тона с золотыми вкраплениями. Данное решение является позитивным и красочным. Все это контрастирует с остальной природой и временем суток, события развиваются ночью, что придает окружающей атмосфере достаточно трагичный и нагнетающий вид. Таким образом, автор противопоставляет происходящее в земной и небесных сферах, показывает то, насколько они различаются между собой.

При этом сама картина происходящего лишается конкретных деталей, автор считает, что сам читатель может придумать нужные для него ассоциации, но в каждой строчке читается достаточно трепетное отношение к тому, что возникло в фантазии лирического героя, наблюдающего за происходящим в небесной сфере. Подобное отношение прослеживается в словах знакомый и родной.

Финальные строчки произведения завершают созданный в остальной части воздушный пейзаж. Все постройки, которые были описаны до этого, постепенно удаляются от точки зрения лирического героя, все они направляются к северу. В этот же момент появляется неясный зов, который заставляет героя двигаться в след за перемещающимся воздушным городом.

В конце город фактически растворяется, что говорит о том, что всем надеждам лирического героя не суждено сбыться. Ему приходиться мириться с существующим положением событий, что достаточно трудно сделать. Но в тоже время он должен стремиться вперед, что в следующем причудливом узоре облаков отыскать новый воздушный город, который позволит ему надеется на лучшее.

Анализ стихотворения Воздушный город по плану

Темы и мотивы в стихотворении «Воздушный город»

Мотив летающих городов

Основным мотивом стихотворения является фантастический образ летающего города, который символизирует свободу, мечту и уход от суеты и трудностей реальной жизни. Поэт описывает грандиозное и нереальное зрелище – город, плавающий в небе на стеклянных пузырьках, подобный картине из детских сновидений. Этот образ служит убежищем от всего земного и становится идеальным местом, где артист может осуществить свои мечты, где воплощается абсолютная свобода и безграничное творчество.

Тема идеального мира и свободы

Основная тема стихотворения – это мечта, связанная с идеальным миром и свободой от оков реальности. Поэт создает образ города, который является символом идеального мира, где нет места грусти и где можно ощутить полную свободу и радость жизни. Этот образ обозначает желание поэта выбраться из рутины и повседневности, из серости реального мира, и уйти в мир своих мечтаний и фантазий.

Прочитав стихотворение, читатель окунется в волшебный мир «Воздушного города», испытает настоящую эстетическую наслаждение и поймет, что даже в мире тяжелых реалий есть место для мечты, свободы и красоты

Стихотворение Михаила Фета напоминает о важности сохранения внутреннего света и веры в идеалы. Оно вызывает у читателя чувство восхищения и желание также открыться для вдохновения и ощутить прекрасное в окружающем мире

Анализ стихотворения Фета «Воздушный город»

Чуткий фетовский герой внимателен к «небесной» составляющей пейзажной картины. Мерцающий лунный свет придает окружающему миру загадочный блеск «тусклого серебра». Высокое весеннее солнце пробуждает к жизни нежный ландыш, а низкое — освещает последние георгины, «веселые, грустные и нескромные». Земля, повинующаяся «дыханью весны всепобедному», открыта таинственной небесной темноте. Приметой безрадостного пейзажа становится серое, плотно затянутое тучами пространство, на котором «ни клочка лазури».

В основе художественного текста 1846 г. — субъективная ассоциация лирического героя. Он уподобляет затейливые контуры вечерних облаков идеальному миру «белого города». У поэта, особенно чуткого к звуковому облику мира, имеются примеры, подобные метафорической конструкции «причудливый хор». В произведении «На стоге сена ночью южной…» «живым и дружным» хором именуется звездная панорама. И светлые облака, и яркие звезды выступают атрибутами гармоничного пространства, к которому устремляется душа лирического субъекта.

Контуры домов и крыш, церковные купола — общий вид характеризуется белым и розовым цветами с вкраплениями золотого тона. Праздничное колористическое решение контрастирует с темными оттенками ночной природы. Художественный прием, привлекающий средства цветописи, представляет оригинальную реализацию антитезы небесного и земного.

Картина воображаемого города лишена конкретных деталей, однако автором заявлено трепетное отношение к плоду собственной фантазии. Оно выражено эпитетами «знакомый, родной».

Начальные строки финального катрена дополняют образ воздушного пейзажа, придавая ему динамичность. Прекрасные постройки медленно удаляются от наблюдателя, плавно направляясь к северу. Неясный зов, побуждающий следовать за движением облачного города, находит ответ в душе лирического «я». Концовка подчеркивает несбыточность желаний возвышенного созерцателя.

Тема фантастических сооружений, созданных облаками и светом, развивается в бальмонтовской лирике. В стихотворении « » вид закатного неба порождает символический образ церкви, наполненной «призрачными рядами» богомольцев. Совершив тихие молитвы, незримая паства устремляется к земле. Небесные вестники приносят драгоценные дары, освященные золотым цветом Солнца, которое отождествляется с божественным началом.

Вон там по заре растянулся
Причудливый хор облаков:
Всё будто бы кровли, да стены,
Да ряд золотых куполов.

То будто бы белый мой город,
Мой город знакомый, родной,
Высоко на розовом небе
Над темной, уснувшей землей.

И весь этот город воздушный
Тихонько на север плывет…
Там кто-то манит за собою —
Да крыльев лететь не дает!..

Анализ стихотворения Фета «Воздушный город» — лучшее сочинение

Удивительно и притягательно стихотворение Афанасия Фета «Воздушный город». Уже само название переносит нас в какой-то другой, необычный мир. И действительно первые строки произведения написаны так, что создается впечатление, будто ты сам с лирическим героем наблюдаешь за плывущими облаками.

И это не просто облака, а целый город, который и читатель видит глазами автора. Не остается сомнений, что этот красиво обустроенный населенный пункт с воздушными замками — светлая мечта героя, которую он не смог воплотить в жизнь.

Воздушный город — это навязчивая идея героя, которой он живет и бредит. Недаром автор говорит, что город для него знакомый и родной — получается, что мечтатель не в первый раз рисует себе эти строения, эти улицы, перекрестки, площади и мосты.

Только посмотрите, какая чистая мечта у поэта — на розовом небе белый город. И как не хочется ему возвращаться в реальность, на грешную землю, окрашенную в стихотворении в темный цвет.

Не менее важен и другой момент — облака по небу плывут, а это демонстрация движения, жизни. Земля же уснула, она неподвижна. И этот контраст, думается, подчеркивает, что герою неуютно на земле, он живет небесной жизнью, устремлен во Вселенную.

Но мечта героя — явление хрупкое и непостоянное, ведь воздушный город уплывает, оставляя героя стихотворения с его проблемами и жизненными катаклизмами на той же земле.

И, казалось бы, герой порвал со своей мечтой, которая оказалась столь обманчивой. Но, с другой стороны, это глубоко философичное произведение, в котором Фет проводит тонкую грань, разъединяя и объединяя жизнь, мечту и действительность.

Если в начале «Воздушный город» воспринимается читателем, как лирическое пейзажное произведение, то конец стиха заставляет думать, размышлять, анализировать.

К слову сказать, таковы практически все произведения автора, потому и читать их следует не набегом, не в электричке или в очереди, а уединившись в спокойной обстановке. И думать, думать, думать…- Только так можно понять стихи этого поэта, только так можно проникнуться его мыслями и чувствами.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Печальная береза»

Снова и снова возвращаясь к творчеству любимого мною поэта — Афанасия.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Осенняя роза»

Великий русский поэт А.Фет написал в свое время достаточно много произведений.

Анализ стихотворения Фета «Осень»

Осень – самая неоднозначная пора. Нельзя так строго и конкретно определить.

Анализ стихотворения Фета «Я тебе ничего не скажу…»

В этом стихотворении четко выражена мысль о том, что нельзя передать.

Анализ стихотворения Фета «Весенний дождь»

В стихотворении Фета «Весенний дождь» ощущается настроение весеннего.

Анализ стихотворения Фета «Учись у них — у дуба, у березы…»

Человек – это часть всего живого на Земле. И хотя ему уже давно кажется.

Анализ стихотворения «Воздушный город» Фета

Произведение «Воздушный город» Афанасия Афанасьевича Фета – своеобразное лирическое кредо начинающего поэта.

Стихотворение создано в 1846 году. Молодой поэт произведен в корнеты, печатается в уважаемых литературных изданиях, получает доброжелательные отзывы критиков. С помощью друга А. Григорьева он смог выпустить в свет и дебютную книгу. Жанр – элегия, фантазия, размер – амфибрахий, рифмовка и холостая, и перекрестная. Встречаются как открытые, так и закрытые рифмы. Стихотворение состоит из 3 четверостиший. Лирический герой – сам поэт. Лексика возвышенная, интонация задумчивая, чуть грустная. В первой и второй строфе автор описывает свой дивный белый город. На ум приходит сравнение с какими-нибудь легендарными странами счастья, Эльдорадо, Атлантидой и более привычным для русского уха Лукоморьем. Однако сходство это мнимое, поскольку город А. Фета не на земле, а в небе. Тогда возникают ассоциации с библейским Небесным Иерусалимом, однако надо отметить, что поэт вовсе не дерзает на такое сравнение. Хотя в своем воображении он и делает его ослепительно белоснежным, с рядом золотых куполов (совсем как в земной России, кстати). Все же это город-мечта, приют странствующих по земле поэтов, их путеводная звезда, источник вдохновения. Его очертания он, как ребенок, разглядел в причудливом «хоре облаков». Интересная метафора, в которой он наделяет облака нетипичной для них музыкальностью. Видятся ему и стены, и кровли (перечислительная градация). «Будто бы» — одно из ключевых выражений произведения. Поэт не смеет утверждать, что видение материально, достижимо. «Мой» — местоимение, подчеркивающее личное трепетное отношение поэта. Во второй строфе – композиционный стык и амплификация (знакомый, родной). «Высоко»: непривычная для современного читателя постановка ударения на второй слог. «Розовом небе»: то ли рассвет, то ли закат. Земля еще (или уже?) спит. И она «темна». То есть, глуха ко всему чудесному. А. Фет с восторгом и тоской следит за неумолимо удаляющимся видением. «Тихонько плывет»: словно покачивается на волнах, как корабль. «На север» — достаточно распространенное понятие в устном народном творчестве, особенно в былинах. Семантика его связана с холодом, мощью гор

«Кто-то манит»: помимо опять-таки нетипичного ударения в слове, обращает на себя внимание нерешительность поэта в определении этого «кто-то». Образ остается абстрактным и таинственным

«Крыльев не дает!»: в этом восклицании и тень обиды, и покорность обстоятельствам, и надежда.

«Воздушный город» А. Фета – ода и благодарность миру мечты, украшающему жизнь всякого поэта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: