Сергей баруздин: необычный почтальон

Мой читательский дневник

Бабушкин подарок — краткое содержание рассказа Зощенко

Повествование ведется от лица одного из главных героев, который рассказывает о своем детстве.  В те годы его все называли Минькой. У Миньки была бабушка, которая его просто обожала и баловала, и сестра Лёля, которую бабушка почему-то любила меньше, чем Миньку.

Бабушка довольно часто приезжала к ним в гости. И всегда она привозила детям в подарок какие-нибудь игрушки, а еще — пирожные, причем своему любимому внуку Мине она разрешала самому выбирать себе пирожное, а Лёле – нет (той доставалось, какое придется).

Однажды дети увидели, что бабушка  входит в их сад, неся корзинку с пирожными, но во второй руке подарков, как это бывало обычно, у нее не было.  Лёля не постеснялась спросить у бабушки, не привезла ли та подарки. Бабушка рассердилась на Лёлю за такую бестактность и подарила Миньке рубль новенькими десятикопеечными монетами, а Лёле она не дала ничего.

Потом бабушка ушла пить чай, а Минька так и стоял, застыв от радости с монетами на ладони.  Тут-то Лёля и ударила Миньку по руке так, что монеты разлетелись и рассыпались по дорожке и по траве. Минька поднял шум, прибежали взрослые и стали помогать искать монеты.  Нашли и вернули Миньке все, кроме одной, которую, как выяснилось позже, нашла и припрятала Лёля.

Вот бабушка и сказала всем, что она была права, что Миня – хороший мальчик, а Лёля – злая и завистливая девочка. Тогда папа возразил, что если бы Минька был действительно хорошим мальчиком, он просто-напросто отдал бы сестре часть монет.

Минька, услышав папины слова, помчался к дереву, на котором сидела, отказываясь слезать с него,  Лёля, и пообещал Лёле дать две монеты, если она слезет. Лёля слезла, Минька дал ей две монеты и побежал хвастаться своим поступком перед взрослыми. Тут папа снова сказал ему, что по-настоящему хорошие мальчики никому не рассказывают о том, что они сделали что-то хорошее.

Минька побежал и отдал сестре еще одну монету, и больше он никому об этом не сказал.

Итого,  у Лёли оказалось уже четыре монеты:  три, которые ей дал Минька, плюс  еще одна, которую она нашла в траве.  Лёля накупила себе на эти деньги столько мороженого, что объелась им и расхворалась на целую неделю.

Минька заканчивает свой рассказ об этом случае словами о том, что, несмотря на большое количество прожитых им после этого случая лет, он так и продолжает помнить мудрые наставления своего отца. Он обращается к детям. Он признается, что очень хорошим ему стать, наверное, так и не удалось.  Тем не менее, он призывает детей к тому, чтобы и они все-таки стремились быть хорошими, хотя это и очень трудно. 

Читательский дневник по поэме «Дядя Стёпа» Сергея Михалкова

Название произведения: «Дядя Стёпа».

Число страниц: 64.

Жанр: поэма.

Главные герои: дядя Стёпа.

Второстепенные герои: ребята.

Характеристика главных героев:

Степан Степанов, дядя Стёпа. Очень высокий человек по прозвищу Каланча. Добрый и отзывчивый. Стал милиционером, чтобы помогать людям.

Характеристика второстепенных героев:

Ребята. Шумные, весёлые, добрые.

Краткое содержание «Дяди Стёпы»

У заставы Ильича жил очень высокий гражданин, которого все звали дядя Стёпа. Его принимали за чемпиона и очень уважали. Ведь он всем всегда помогал. Ребятам он снимал с проводов воздушных змеев, поднимал маленьких на парадах, а однажды спас из реки мальчика Васю Бородина.

Стёпа остановил поезд и вытащил из пожара голубей. А потом ушёл служить на флот.

По окончании службы Стёпа вернулся домой и стал милиционером. Теперь он следил за порядком в городе. Он чинил светофоры, помогал найти маленького мальчика, был грозой хулиганов.

Однажды, бабушка оторвалась на льдине и поплыла по реке. Но Степанов легко достал её руками прямо с моста.

Прошло время и Стёпа женился на девушке Манечке. У него родился сын Егор, такой же богатырь, как и отец.

План произведения:

  1. Очень высокий гражданин.
  2. Помощь ребятам.
  3. Служба на флоте.
  4. Возвращение.
  5. Милиционер.
  6. Гроза хулиганов.
  7. Старушка на льдине.
  8. Сын Егор.

Основная мысль «Дяди Стёпы»

Главная мысль поэмы в том, что человека уважают не за рост, а за добрые дела.

Основная идея поэмы состоит в том, что каждый может стать героем, если будет помогать другим людям.

Чему учит произведение

Поэма учит быть добрыми, честными, отзывчивыми. Учит помогать другим людям, ответственно относиться к своим обязанностям. Учит бороться со злом и горячо любить свою Родину.

Краткий отзыв по произведению «Дядя Стёпа» для читательского дневника

Это стихотворение написал знаменитый детский писатель Сергей Михалков. Он писал его много лет, постоянно дополняя новыми историями о приключениях главного героя.

Этот герой очень необычный. Он высокого роста и зовут его дядя Стёпа.

Но не ростом прославился герой, не из-за этого его полюбили дети. Степан совершал очень хорошие, добрые поступки и всегда помогал даже незнакомым людям.

Он был очень отзывчивым и хорошим человеком.

Я всем советую прочитать это стихотворение, потому что оно учит добру и любви к Родине.

Какие новые слова или выражения я встретил в произведении «Дядя Стёпа»

В стихотворении «Дядя Степа» Сергея Михалкова можно встретить несколько интересных выражений и слов, которые могут быть не совсем привычными в повседневной речи. Вот некоторые из них:

1. Каланча — прозвище главного великана, которое может быть непривычным для большинства людей.

2. Видно было за версту — выражение, подчеркивающее явное проявление чего-то, видимого на большом расстоянии.

3. Лихо мерили шаги — описание необычно быстрого шага.

4. Сапоги сорок пятого размера — указание на крупные размеры обуви, что усиливает впечатление о внушительных размерах героя.

5. С портновской работой разъезжается по швам — метафора, подчеркивающая неаккуратность в одежде, которая буквально «разъезжается» по швам из-за нестандартных размеров.

— указание на особый статус Дяди Степы, который позволял ему бесплатно посещать стадион.

Эти выражения придают произведению оригинальность и специфичность, делая его узнаваемым и запоминающимся.

Пословицы к произведению:

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Друг познаётся в беде.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Словарь неизвестных слов:

  • Застава — район на окраине города.
  • Каланча — башня для наблюдения за пожарами.
  • Задаром — бесплатно.
  • Линкор — военный корабль.
  • Салазки — санки.

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

  • «Новогодняя быль»
  • «Мой щенок»
  • «Как друзья познаются»
  • «Бараны»
  • «Сами виноваты»
  • «Не стоит благодарности»
  • «Упрямый козлёнок»

Библиотека произведений автора пополняется.

Занимательные истории

Действие происходит в центре Москвы конца 1950-х — начала 1960-х годов. В городской квартире живет самая обычная семья: умная и добрая мать, мудрый и понимающий отец и их любознательный сын, который постоянно оказывается в центре различных событий — то забавных, то серьезных и требующих осмысления.

То он вылил кашу на голову прохожему из окна, то тут же выпил бутылку лимонада, чтобы подписаться на журнал, а играя в прятки, оказался запертым в квартире соседки своей бабушки. А однажды даже нарисовал свою девушку Аленку из оставленной малярами змеи.

С поступлением в первый класс приключения Дениса не заканчиваются. Он хочет скрыть причину своего опоздания и рассказывает настолько невероятную историю, что правда выходит наружу. Он превратил поход класса в кино в настоящую драку. Бывает, что нерадивый ученик забывает учить уроки, поэтому ему приходится выкручиваться любыми способами.

Почти всегда рядом с главным героем находится его лучший друг Миша, озорной и веселый мальчик, надежный и преданный товарищ. Иногда он втягивает Дениса в разные проблемы, но ребятам всегда удается найти выход из сложных ситуаций.

Одна капля убивает лошадь

Однажды отец Денискина заболел, и врач посоветовал ему бросить курить. Мама поддержала и стала «брюхать» папу, говоря, что «капля сигаретного яда убивает здоровую лошадь!» Дениска с тревогой посмотрела на отца — он был явно меньше лошади. Мальчик серьезно испугался. Вскоре папа выздоровел, и к ним пришли гости. Тетка дала ему портсигар. Дениска рассердился, потому что это дополнительное напоминание о курении!

Папины сигареты были слишком велики, чтобы поместиться в новую портсигар, и его послали укоротить их. Денис так и сделал. Все гости начали смеяться, особенно эта тетка. Вот в чем дело — мальчик оставил мундштуки, а табак отрезал. Мать спросила, нарочно ли он это сделал. Он не обманул. Папа разозлился и выгнал сына вон — видимо, ничего не понял.

Сражение у чистой речки

Мальчики 1 «Б» всегда носили оружие. В одно из воскресений класс Дениски, при всех параллелях, пошел в кино на фильм о гражданской войне.

Фильм начался. Красноармейцы спокойно отдыхали на экране — пели, грелись на солнышке и рассказывали сказки. Вот откуда ни возьмись — белый. Началась перестрелка, красные проигрывали, потому что у них было мало патронов. Денис решил помочь.

Первоклассники дружно выстрелили из всех орудий, началась настоящая атака. Контроллеры и учителя пытались их успокоить, но оставить красных в беде не смогли. Появились раненые, Дениска и ребята были уже без шапок, но тут из леса выбежали еще красные и разбили белых.

На следующий день всех вызвали к директору и объявили выговор. Но мальчики были рады, что помогли своим солдатам, без них они, возможно, не выдержали бы. Кто знает?

Двухметровое несчастье

В Одессе я хотел разыскать своего старого фронтового товарища, который теперь служил моряком дальнего плавания. Я знал, что теплоход, на котором он плавает, только что вернулся из заграничного рейса.

Когда я пришёл в порт, оказалось, что теплоход уже разгрузился и команда его вчера списана на берег. В управлении порта я узнал адрес моего товарища и отправился к нему домой.

В новом доме на улице Халтурина я поднялся на третий этаж и позвонил. Мне никто не ответил. Я позвонил ещё раз.

В глубине квартиры послышался скрип двери, смех. Чей-то женский голос крикнул:

Кто там?

Я сказал через закрытую дверь, кого мне нужно.

Зайдите попозже! Мы открыть вам никак не можем! Мы тут арестованы.

Я подумал, что меня разыгрывают. И совсем неумно! Если товарища нет дома, почему нельзя открыть дверь и сказать об этом по-человечески?

Спустившись вниз, я около часа бродил по городу, и уже скорее любопытство, чем необходимость, вновь привело меня к странной квартире. Я опять позвонил и услышал скрип двери, хохот и вопрос:

Кто там?

Пришлось повторить, зачем я пришёл.

Вновь хохот, и тот же ответ. Только более вежливый:

Зайдите, пожалуйста, ещё чуть позже. Ваш товарищ скоро вернётся. А мы тут, право, арестованы и не можем выйти в коридор. У нас, видите ли, двухметровое несчастье поселилось…

Откровенно говоря, я совсем растерялся. Или действительно со мной валяют дурака, или это что-то забавное. Чтобы не прозевать своего товарища, я стал прогуливаться возле подъезда.

Наконец вижу: идёт. Обнялись на радостях, и здесь я уже не выдержал.

Что там у тебя такое в квартире? — спрашиваю. — Какие арестованные? Что за двухметровое несчастье?

Он расхохотался.

Так и знал! — говорит. — Это соседки мои из комнаты выйти боятся. А чего боятся, когда он маленький и совсем безвредный? Да и запер я его в комнате. Говорил же им, успокаивал. А они мне: он под дверь может пролезть…

Подожди, о ком ты? — переспросил я. — Кто маленький? Кто безвредный?

Да удавчик. Двухлетний всего. Два метра длиной только! — объяснил мне товарищ. — В порту одном ребятишки подарили. Вот капитан и поручил мне в зоопарк его пристроить. Вчера поздно было, так я сейчас ходил договариваться. А ночь он у меня дома провёл. Вот и всё. Сейчас отнесу.

Через несколько минут мы с товарищем уже шли в сторону зоопарка. Удавчика мой приятель нёс на шее, как венок. И верно, удавчик оказался существом совсем безобидным. Он не пытался удрать, а только изредка шипел и разевал пасть.

Правда, прохожие шарахались от нас в сторону. Но зря. Опасаться им было нечего.

Вежливый бычок

У опушки леса пасся бычок. Маленький, месяц от роду, но довольно плотный и бойкий.

Бычок был привязан верёвкой к колышку, вбитому в землю, и так, привязанный, весь день ходил по кругу. А когда верёвка слишком натягивалась, не пуская бычка, он поднимал морду с неровной белой звёздочкой на лбу и тянул неустановившимся, дребезжащим голосом: «М-м-му!»

Каждое утро мимо бычка проходили ребята из детского сада, отдыхавшие по соседству.

Бычок переставал щипать траву и приветливо кивал головой.

Поздоровайтесь с бычком, — говорила воспитательница.

Ребята хором здоровались:

Здравствуйте! Здравствуйте!

Они говорили с бычком, как со старшим, на «вы».

Потом ребята, идя на прогулку, стали приносить бычку разные лакомства: кусок сахару, или сдобную булку, или просто хлеб. Бычок охотно брал угощение прямо с ладони. А губы у бычка мягкие, тёплые. Так, бывало, приятно пощекочет ладошку. Съест и головой закивает: «Спасибо за угощение!»

На здоровье! — ответят ребята и побегут на прогулку.

А когда вернутся, вежливый бычок снова приветливо кивнёт им головой:
«М-м-му!»

До свиданья! До свиданья! — хором отвечали ребята.

Так повторялось каждый день.

Но вот однажды, отправившись на прогулку, ребята не нашли на прежнем месте бычка. Опушка была пуста.

Ребята заволновались: не случилось ли что-нибудь? Стали звать бычка. И вдруг откуда-то из лесу раздалось знакомое:
«М-м-му!»

Не успели ребята опомниться, как из-за кустов, задрав хвост, выбежал бычок. За ним тянулась верёвка с колышком.

Воспитательница взяла верёвку и вбила колышек в землю.

А то ещё убежит, — сказала она.

И вновь бычок, как прежде, поздоровался с ребятами:
«М-м-му!»

Здравствуйте! Здравствуйте! — отвечали ребята, угощая бычка хлебом.

На следующий день повторилось то же самое. Сначала бычка не было, а потом, когда он появился, за ним тянулась верёвка с выдернутым колышком. И опять пришлось воспитательнице привязать бычка.

Вы здесь поблизости бычка не видали? — спрашивает. — Чёрненький такой, со звёздочкой на лбу.

Видели! Видели! — закричали ребята.

Он на месте, на опушке, — сказала воспитательница. — Я его там привязала.

Вот чудеса! — пожала плечами женщина. — Второй день привязываю бычка на новом месте, а нахожу на старом. Понять не могу, чем оно ему так полюбилось!

Наверное, он к ребятам моим привык, — засмеялась воспитательница. Бычок у вас вежливый, каждый день с нами здоровается.

Не уводите его от нас! — стали просить ребята. — Мы с ним дружим!

Да уж если дружки просят, придётся оставить! — согласилась женщина. Раз он с ребятами подружился…

Наутро ребята отправились в лес. На опушке леса, как и прежде, их ждал бычок.

Здравствуйте! Здравствуйте! — закричали ребята.

И довольный бычок закивал им в ответ головой:
«М-м-му!»

Простуженный ежик

Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской земле.

Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костер, согрели чай. Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был сменить на посту другой солдат.

Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал, к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых ветвях посвистывает.

Вдруг слышу — шорох. Будто кто-то по земле ползет. Я встал. Автомат наготове держу. Слушаю — шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то совсем рядом со мной.

Что за оказия!

Глянул я под ноги. Вижу — кучка сухой листвы, да будто живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает. Здорово чихает!

Присмотрелся получше: ежик. Мордочка с маленькими черными глазками, уши торчком, на грязно-желтых иглах листья наколоты. Подтащил ежик листья поближе к теплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул несколько раз. Видно, простудился от холода.

Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат — казах Ахметвалиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:

— Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него, может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное, очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю выпускать…

Так мы и сделали. Положили ежика вместе с охапкой листьев в наш походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день теплого молока где-то раздобыл. Пжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу несколько раз чихнул и перестал — поправился. Так всю зиму у нас в машине и прожил!

А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку. И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!

Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну и победу мы там встречали.

Маленькие проказы

Знакомство с кратким содержанием «Денискиных рассказов» можно продолжить рассказом «Битва на Чистой речке». Мальчиков повели в кинотеатр на фильм о Гражданской войне. Денис из сочувствия к красноармейцу, сражавшемуся с белыми, вытащил игрушечный пистолет и начал стрелять по врагам. Одноклассники, следуя его примеру, достали карманные пистолеты. В зале выстрел. Учителя и работники кинотеатра бегали по залу и тщетно пытались успокоить детей.

Все понесли заслуженное наказание от директора школы в виде устного выговора за нарушение правил порядка в общественных местах. Но мальчишки концовкой фильма остались довольны, по их мнению, они помогли красным, ведь без такой «помощи» бойцы бы не выдержали. Патриотизм и взаимопомощь – качества, которые необходимо развивать в детях.

Забавная история о том, как ребята подружились с рабочими, занимающимися покраской. Однажды маляры пошли обедать, и малыш заметил бочонок с краской. Играя, они красили стену (краска распылялась из пульверизатора), потом руки и ноги, потом всю Алёнку с ног до головы, висевшую одежду, входную дверь, начальника дома в белом костюме. Алёнка еле умылась, Дениска прилетела от мамы.

Денис не любил манку. В один прекрасный день мать пообещала мальчику отвести его в музей Кремля, если он будет есть кашу. Когда его родители отвлеклись, он выбросил его в окно, сказав матери, что все съел. Но в этот момент мимо окна прошел мужчина, и на него упала каша — обман быстро раскрылся. Дениске досталась трещина от матери.

Услышанные ранее слова о том, что все сокровенное, явно запали ему в душу. Так Денис понял, что обманывать нехорошо. В основном все рассказы носят познавательный характер, благодаря писательскому таланту Драгунского.

https://youtube.com/watch?v=BO0FQzLBlF4

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Буквы и знаки препинания

Всего букв 1466 букв
Всего знаков препинания 71 знаков
Знак Кол-во (шт.) Средн. кол-во на 1000 слов (шт.)
, запятая 21 71.43
. точка 34 115.65
— тире 3 10.20
? вопросительный знак 4 13.61
! восклицательный знак 7 23.81
… многоточие 0.00
!.. восклицательный знак с многоточием 0.00
?.. вопросительный знак с многоточием 0.00
!!! тройной восклицательный знак 0.00
?! вопросительный знак с восклицанием 0.00
» кавычка 0.00
() скобки 0.00
: двоеточие 2 6.80
; точка с запятой 0.00
Буква Кол-во (шт.) Частота использования (в %)
А 146 9.96
Б 22 1.50
В 63 4.30
Г 20 1.36
Д 54 3.68
Е-Ё 110 7.50
Ж 20 1.36
З 28 1.91
И-Й 106 7.23
К 41 2.80
Л 85 5.80
М 50 3.41
Н 84 5.73
О 154 10.50
П 46 3.14
Р 64 4.37
С 84 5.73
Т 92 6.28
У 35 2.39
Ф 0.00
Х 7 0.48
Ц 1 0.07
Ч 24 1.64
Ш 20 1.36
Щ 3 0.20
Ь-Ъ 39 2.66
Ы 32 2.18
Э 2 0.14
Ю 9 0.61
Я 35 2.39

Биграммы частей речи

Существительное Глагол Местоимение-существительное Предлог Союз Прилагательное Наречие Местоимение-прилагательное Частица Местоименное наречие Числительное Числительное-прилагательное Междометие Часть композита — сложного слова
Существительное 37.54 37.54 20.48 51.19 44.37 17.06 10.24 3.41 6.83 3.41 6.83 0.00 0.00 0.00
Глагол 47.78 27.30 10.24 37.54 30.72 3.41 17.06 13.65 17.06 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00
Местоимение-существительное 3.41 47.78 6.83 6.83 13.65 3.41 13.65 0.00 10.24 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Предлог 71.67 0.00 23.89 0.00 0.00 6.83 0.00 10.24 3.41 0.00 0.00 3.41 0.00 0.00
Союз 17.06 27.30 13.65 13.65 3.41 0.00 6.83 0.00 6.83 13.65 3.41 0.00 0.00 0.00
Прилагательное 20.48 6.83 3.41 0.00 6.83 0.00 0.00 0.00 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Наречие 6.83 30.72 6.83 6.83 0.00 0.00 0.00 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Местоимение-прилагательное 17.06 6.83 0.00 0.00 0.00 6.83 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Частица 3.41 20.48 10.24 3.41 3.41 0.00 3.41 0.00 3.41 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00
Местоименное наречие 6.83 6.83 6.83 0.00 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00
Числительное 3.41 0.00 3.41 0.00 0.00 0.00 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Числительное-прилагательное 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 3.41 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00

Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»

  • Сила дружбы в справедливости.
  • Где справедливость, там и правда.
  • Для хорошего человека ничего не жалко.
  • Скромность всякому к лицу.
  • Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.

Читательский дневник — 2

У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.

Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.

Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.

Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей

Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег

Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.

Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.

В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?

  1. Чем больше терпения, тем умнее человек.
  2. Берут завидки на чужие пожитки.
  3. Собой не хвастай, дай наперед похвалить себя людям.

Читательский дневник — 3

Журнал «Дружба народов»

В 39 лет Баруздин стал редактором не самого популярного издания в Советском Союзе. Журналы, которыми зачитывались, были «Новый мир», «Октябрь», «Знамя». «Дружбу народов» называли «братской могилой братских литератур», и спросом это издание абсолютно не пользовалось.

Но благодаря Сергею Баруздину в нем стали печатать К. Симонова, Ю. Трифонова, В. Быкова, А. Рыбакова и других не только известных, но и никому еще неведомых авторов. Многие национальные писатели и поэты стали популярны только после публикаций в «Дружбе народов». У Баруздина всегда были проблемы с цензурой, но он умел защищать писателей и отстаивать свою позицию.

Баруздин смог сделать «Дружбу народов» одним из самых любимых и читаемых в Советском Союзе. Правда, какой бы горькой она ни была, стала одной из особенностей, отличающих журнал. На его страницах отлично сочеталась русская и переводная литература.

Краткие сюжеты рассказов

В цикл рассказов вошли 68 историй. На уроках чтения проходят лишь часть книги «Денискины рассказы». Краткое содержание очерков поможет в написании аннотаций для читательского дневника:

  1. Англичанин Павля. Накануне первого сентября родители Дениса купили большой полосатый арбуз. Разделить угощение пришёл и сосед Павля. Сначала мальчики ели молча, слишком уж вкусный был арбуз. Но после третьего кусочка Павля похвалился, что редко заходил в гости к соседям, потому что английский язык изучал. Мама и папа Дениса похвалили мальчика, а их сын чуть от зависти не лопнул. Но в итоге оказалось, что хвастун выучил всего одно-единственное слово.
  2. Друг детства. Дениска никак не мог определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Астроном, машинист, художник, путешественник, капитан дальнего плавания… Но после просмотра телепередачи главный герой уже точно решил быть боксёром. Вот только папа отказался покупать грушу для тренировок. Тогда мама посадила на диван старого туго набитого плюшевого мишку и сказала, что он прекрасно подойдёт для занятий, а сама вышла поговорить по телефону. Дениска остался один на один со своей игрушкой. Облезлый медведь смотрел на своего хозяина разными глазами: один красивый стеклянный, а другой из пуговицы от наволочки. И мальчик вспомнил, как везде носил с собой этого мишку, сажал рядом за обеденный стол, кормил манной кашей, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сдерживая слёзы, Денис решил, что никогда не станет боксёром, ведь не может же он силу удара на своём друге детства отрабатывать.
  3. Заколдованная буква. Пересказать рассказ Драгунского «Заколдованная буква» в кратком содержании для читательского дневника можно одним предложением. Трое друзей поспорили во дворе по поводу произношения слова, но оказались все неправы, так как никто из них не выговаривал букву «ш». Забавная получилась история с весёлым диалогом. В конце все от души посмеялись. Главная мысль «Заколдованной буквы» Драгунского — если ты прав, это ещё не значит, что другой ошибается.
  4. Он живой и светится… Однажды вечером Дениска ждал во дворе свою маму. Она почему-то задерживалась на работе. Уже стемнело, мальчику стало совсем грустно. Тут к песочнице подошёл друг Миша. Он заинтересовался новеньким самосвалом друга. Машину Денису подарил папа перед отъездом, поэтому мальчик не соглашался меняться игрушками со своим другом. Но тут Мишка показал спичечный коробок, а в нём — маленький жучок. Сначала ничего не было видно, а потом Денис заметил слабый зелёный огонёк, словно звёздочка в руках. Когда вернулась мама, главный герой рассказал ей, что поменял новенький самосвал на светлячка в коробочке. Мама не ругалась, но не могла понять, чем же так понравился червячок её сыну. На это Денис ответил: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!».
  5. Похититель собак. Однажды Дениска остался играть с собачкой соседа по даче, пока тот купался в реке. Поначалу мальчик добросовестно исполнял поручение, но потом решил отправиться с другом на рыбалку. Но вот незадача: по дороге он встретил собаку, оставленную в домике. Пришлось возвращать беглянку. А потом ещё раз… В итоге у соседа полная дача похожих друг на друга собак, а Дениса приняли за похитителя.
  6. Тайное становится явным. Кратко описать события рассказа можно так: Денис не хотел есть манную кашу и решил вылить её в окно. И всё бы ничего, да только в квартиру позвонил милиционер, который привел гражданина, облитого кашей. Главный герой знал, что обманывать плохо, но не задумывался о том, что всё тайное рано или поздно становится явным.

Автор рассказов о Дениске Кораблёве затрагивает темы, которые считаются пустяком у взрослых, но очень важны для детей. Это получившему строгий выговор работнику завода двойка в дневнике кажется сущей безделицей, а ученик думает, что на этом весь его мир рухнул.

Части речи на позициях в предложении

Номер слова в предложении
1 2 3 4 5
Существительное 14.29 8.57 19.35 21.43 41.67
Глагол 11.43 22.86 25.81 32.14 16.67
Местоимение-существительное 20.00 22.86 16.13 3.57 0.00
Предлог 17.14 14.29 12.90 21.43 4.17
Союз 25.71 2.86 9.68 3.57 20.83
Прилагательное 0.00 0.00 0.00 3.57 4.17
Наречие 5.71 8.57 3.23 7.14 4.17
Местоимение-прилагательное 0.00 0.00 6.45 0.00 0.00
Частица 5.71 14.29 6.45 0.00 4.17
Местоименное наречие 0.00 5.71 0.00 3.57 4.17
Числительное 0.00 0.00 0.00 3.57 0.00
Числительное-прилагательное 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Номер слова в предложении
6 7 8 9 10
Существительное 11.11 13.33 23.08 44.44 33.33
Глагол 16.67 20.00 7.69 11.11 16.67
Местоимение-существительное 11.11 20.00 0.00 0.00 16.67
Предлог 22.22 13.33 15.38 0.00 0.00
Союз 0.00 13.33 0.00 11.11 33.33
Прилагательное 11.11 13.33 7.69 11.11 0.00
Наречие 5.56 6.67 7.69 0.00 0.00
Местоимение-прилагательное 5.56 0.00 7.69 11.11 0.00
Частица 5.56 0.00 7.69 11.11 0.00
Местоименное наречие 11.11 0.00 7.69 0.00 0.00
Числительное 0.00 0.00 7.69 0.00 0.00
Числительное-прилагательное 0.00 0.00 7.69 0.00 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Номер слова в предложении
11 12 13 14 15
Существительное 0.00 20.00 0.00 50.00 50.00
Глагол 33.33 40.00 0.00 50.00 50.00
Местоимение-существительное 16.67 0.00 0.00 0.00 0.00
Предлог 16.67 40.00 0.00 0.00 0.00
Союз 16.67 0.00 33.33 0.00 0.00
Прилагательное 16.67 0.00 0.00 0.00 0.00
Наречие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Местоимение-прилагательное 0.00 0.00 66.67 0.00 0.00
Частица 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Местоименное наречие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Числительное 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Числительное-прилагательное 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Междометие 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Часть композита — сложного слова 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: