Белая уточка

Сказка "белая уточка", разбор для читательского дневника

Описание сюжета (краткое содержание):

Князь влюбился в красивую девушку и женился на ней. Но нужно было уехать ему по делам. Наказал он княжне из дома не выходить и с плохими людьми разговоров не вести. Но пришла в его отсутствие к его молодой жене злая ведьма, обратившаяся в образ простой женщины, выманила ее из дома, превратила в птицу — белую уточку, а сама княжной обратилась. Муж, вернувшись, не заметил подмены. А уточка родила трех сыночков – старших нормальных, а младшего – заморыша. Захотела ведьма и детей извести, заманила их в дом, напоила-накормила, а когда детки уснули, умертвила их. Уточка прилетела к деткам и стала вокруг них летать и приговаривать, что змея подколодная всех обманула. Князь услышал ее причитания, сказал заклинание, и уточка превратилась обратно в его жену. Детишек воскресили живой водой. А злую ведьму привязали к лошади, и сгинула она в поле.

Главные герои:

Князь – знатный человек, женился на любимой женщине, был обманут ведьмой.

Княжна – молодая жена князя, которую завистливая ведьма выгнала из дома и превратила в уточку.

Ведьма – злая колдунья, которая хотела занять место жены князя, поэтому превратила ее в птицу и убила ее детей.

Дети белой уточки и князя – три сына, два обычных и «заморышек», неказистый внешне, но умный и смекалистый.

План пересказа:

1.Князь женится на прекрасной девушке

2.Уезжает по делам, оставив молодую жену одну.

3.Ведьма хитростью выманивает княжну из дома и превращает ее в птицу.

4.Белая уточка живет на озере, рожает 3-сыновей.

5.Ведьма заманивает и убивает мальчиков.

6.Уточка с грустной песней кружит около мертвых детей.

7.Князь при помощи заклинания возвращает настоящий облик жене.

8.Воскресение детей при помощи живой воды.

9.Наказание ведьмы.

Урок 4. Волшебная сказка

Цель урока. Знакомство с особенностямиволшебной сказки.

I. Проверка домашнего задания (пересказсказки «Василиса Премудрая»).

II. Сообщение учителя о волшебных сказках

Волшебная сказка составляет 1/5 часть всехсказок. Она имеет мифологическое происхождение.В волшебных сказках всегда есть положительныегерои (Иванушка-дурачок, Марья Моревна, старшийбрат, гонимая сиротка и т.д.). В качестве враговположительных героев действуют фантастическиесущества: Змей, Кощей, Лихо Одноглазое, Баба-яга.Конфликт в волшебной сказке развивается припомощи чудесных сил, чудесных помощников (конь,добрая старуха, лягушка и т.д.), чудесныхпредметов (кошелёк-самотряс,скатерть-самобранка, дубинка-самобойка,гусли-самогуды). Волшебная сказка длиннее другихвидов сказок.

III. Работа с текстом сказки «ВасилисаПремудрая»

1. Найдите сказочный зачин.

2. Кто главный герой сказки? Какиеневероятные события с ней происходят? Кто ей вэтом помогает?

3. Какое событие является кульминационным?(Кульминация — самый напряжённый момент впроизведении.)

4. Задания для работы в парах: привестипримеры использования в сказке троекратногоповтора и сказочного числа три; сказочных“формул”; постоянных эпитетов.

5. Назовите всех остальных героев сказки.Какие из них положительные, какие —отрицательные? Приведите примеры положительныхи отрицательных героев из других сказок.

6. Какие качества положительных героеввоспели сочинители сказок?

7. Найдите в сказке концовку. Какие ещёконцовки вы помните?

IV. Волшебная сказка строится последующей схеме: сюжет (завязка, вершина,развязка), троекратный повтор сходных испытаний.

V. Задание на дом

Найти волшебную сказку, отметить в ней всесказочные “премудрости”.

Русские народные сказки:

  • Автомобильчик Бип.

    На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас …

    читать полностью

  • Сказка о царстве драконов, доброй фее и принцессе Изабель.

    Давным-давно, когда еще были на свете добрые феи, прекрасные рыцари и свирепые драконы, когда в каждом уголке таилось волшебство, в далеком-предалеком …

    читать полностью

  • Паровозик Пых.

    Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный …

    читать полностью

  • Сказка про грузовик.

    Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. Для того, чтобы он побольше перевозил грузов, у него сзади была не одна ось, а целых две. Вот так! …

    читать полностью

  • Маша и Ойка.

    Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно называли Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: …

    читать полностью

  • Баба-Яга.

    Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била …

    читать полностью

  • Сказка о маленьком новеньком тракторе.

    Долго трудились на заводе люди и сделали маленький трактор. От него пахло краской, машинным маслом, соляркой. Рабочие пожелали ему удачи, и трактор отправился …

    читать полностью

Читать русские сказки

Популярные сегодня пересказы

Ненастье разражается на вечерней заре, ее отблески еще видна на небосводе, который раскрашен разными цветами. Неожиданно все великолепие затягивает огромная темная снеговая туча, кажется

Известный русский драматург Александр Васильевич Сухово-Кобылин написал пьесу «Дело» в 1861 г. Пьеса является частью трилогии, в которую входят еще произведения «Свадьба Кречинского» и «Смерть Таредкина»

Михаил Юрьевич появился на свет 15 октября 1814 года. У него довольно интересная родословная. Есть версия, что корнями он уходит в Шотландию, с другой стороны в Италию

Повесть написана от имени автора, который посетил Полесье и описал эту красоту. Автор поехал на речку Ресеты и оттуда впервые увидел Полесье. Он познакомился с одним человеком семидесяти лет, который ездил на ярмарку продавать

Источник

Маленькие сказки:

  • Храбрая собака.

    — Собака, что лаешь? — Волков пугаю. — Собака, что хвост поджала? — Волков боюсь.

    читать полностью

  • О птичках.

    По вечерам в пасть к бегемоту Летает птичка на работу… Удобней чистить эубы птичкой, Чем зубочисткой или спичкой!

    читать полностью

  • Коли утонешь.

    Старуха мать ругала мальчишку, чтоб он не ходил на реку купаться: — Ну смотри, коль утонешь, так и домой не ходи!

    читать полностью

  • Как мы проводили время.

    Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли.

    читать полностью

  • Хорек.

    Хорек зашел к меднику и стал лизать подпилок. Из языка пошла кровь, а хорек радовался, лизал, – думал, что из железа кровь идет, и погубил весь язык.

    читать полностью

  • Подарок.

    Моей знакомой лошади Сегодня восемь лет. Подарю я лошади Цветов большой букет. Лошадь их поставит в вазу И не станет кушать сразу.

    читать полностью

  • Лошадь и конюх.

    Конюх крал у лошади овес и продавал, а лошадь каждый день чистил. Лошадь и говорит: — Если вправду хочешь, чтоб я была хороша, – овес мой не продавай.

    читать полностью

Технологическая карта урока литературного чтения «Белая уточка»

-Здравствуйте,ребята!

Садитесь пожалуйста. Меня зовут Карина Жумабаевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Я желаю вам успешной работы и отличного настроения.

Просмотр видеофрагмента

— Ребята, кто был изображен на видео? (Белая уточка) А что она делала? (Пила водичку)

— Ребята, а с какой сказкой вы знакомились на прошлом уроке? ( сказка « Белая уточка»)

-Сегодня мы продолжаем работу над этой сказкой.

Тема нашего урока: Русская сказка «Белая уточка» Пересказ.

-Ребята, а вы умеете пересказывать произведения?

Хотелось ли бы вам пересказать нашу сказку от лица разных героев?

-Какую цель мы поставим перед собой?

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы хорошо пересказать сказку?

— Эпиграфом нашего урока я хочу взять слова великого немецкого композитора

«Книга, которую не хочется про

Популярные сегодня пересказы

Краткое содержание рассказа Темные аллеи Бунина В один осенний день к ничем неприметной избушке недалеко от Тулы подъехала грязная конная повозка на длинных дрогах с полуоткрытым верхом. Здание было чётко разделено на две части: первая – почта,
Звездные корабли — краткое содержание повести Ефремова Учёный Шатров в свое свободное время, любил рисовать. Коллега из Китая сообщил, Шатрову о странной находке с отверстиями. Он долго размышлял над находкой, и вспомнил, как его ученик начал изучать теорию движения звезд, и погиб.
Сонечка — краткое содержание романа Улицкой Сонечка – девушка высокого роста, не очень хороша собой и весьма стеснительна. Родилась в большой семье и с детства увлекалась книгами. Читала она всю свою сознательную жизнь, и росла, не отрываясь от книг.
Гарри Поттер и узник Азкабана — краткое содержание книги Роулинг Третья часть популярной франшизы о мальчике волшебнике начинается в доме №4 по Тисовой улице

Должно случится важное событие- в гости приезжает сестра Вернона Дурсля Мардж

Советуем почитать

  • Краткое содержание пьесы Профессия миссис Уоррен Бернард Шоу Произведение «Профессия миссис Уоррен» было опубликовано известным драматургом Бернардом Шоу в 1893-1894 годах. В центре сюжета находится дама, которая владеет несколькими домами
  • Краткое содержание рассказа Мой спутник Горького
  • Приключения барона Мюнхаузена — краткое содержание книги Распе Произведение представляет собой повествование главного героя, барона Мюнхаузена, старичка с огромным носом, о собственных приключениях, порой просто выдуманных.
  • Краткое содержание рассказа Легкие шаги Каверина По жанровой направленности произведение относится к детской сказочной истории, основная тема которой заключается в проявлении человеческой доброты, способной растопить даже глыбу льда.
  • Краткое содержание Оперы Набукко Верди События истории происходят тогда, когда массивное войско Набукко подходит к стенам Иерусалима. Они стремятся при помощи осады захватить город. Все жители города приготовились к началу битвы

Сказка Белая уточка

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что,- говорит,- ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда,- и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что,- говорит женщина,- день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу!- А там подумала: ведь искупаться не беда!

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине.

— Плыви ты,- говорит,- белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой.

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети!- говорила мать.

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.

Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить,- заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.

Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:

— Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает:

— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати: огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

— Не спят!

Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь.

— Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же:

— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати: огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

“Что же это все один голос?”- подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.

Поутру белая уточка зовет деток: детки не идут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.

На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком.

Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

— Кря, кря, мои деточки!

Кря, кря, голубяточки!

Я нуждой вас выхаживала,

Я слезой вас выпаивала,

Темну ночь недосыпала,

Сладок кус недоедала!

— Жена, слышишь, небывалое? Утка приговаривает.

— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!

Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:

— Кря, кря, мои деточки!

Кря, кря, голубяточки!

Погубила вас ведьма старая,

Ведьма старая, змея лютая,

Змея лютая, подколодная;

Отняла у нас отца родного,

Отца родного — моего мужа,

Потопила нас в быстрой реченьке,

Обратила нас в белых уточек,

А сама живет-величается!

“Эге!” — подумал князь и закричал:

— Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит:

— Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди!

Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.

Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.

И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

Альтернативный текст:

Белая уточка — Русская народная сказка в обработке Афанасьева А.Н.

Мораль сказки:

Добро всегда побеждает зло, хитрая и злая ведьма наказана, справедливость торжествует. Не пытайся обманом присвоить то, что тебе не принадлежит, например, чужого мужа.

Не будь слишком доверчив, как княжна-уточка, не слушай сладких речей всяких ведьм, доверяй, но проверяй. Не подпускай слишком близко к себе незнакомых людей, вначале убедись, что этот человек не причинит тебе зла, узнай его получше.

Скука – плохой советчик. Всегда будь занят полезным и интересным делом, тогда и на опасные приключения не будет тянуть.

Слушайся старших, более мудрых и опытных людей, которым доверяешь, не будь самонадеян, как молодая княжна, которая не послушала совета мужа и поэтому попала в беду.

Отзыв:

Очень трогательным был момент оплакивания уточкой своих детей. Думаю, этот эпизод заставит многих деток задуматься о том, как родители, особенно мамы, переживают за них. И будут более осторожными и осмотрительными.

Урок 1. Что такое фольклор? Фольклорные жанры

Цель урока. Познакомить с терминами“фольклор”, “жанры фольклора”; вспомнитьизвестные пятиклассникам жанры фольклора.

I. Игра «Литературное лото»

1. Учащиеся делятся на команды по 4 человека вкаждой команде.

2. Командам раздают карточки с напечатаннымилитературоведческими терминами: “пословица”,“поговорка”, “загадка”, “считалка”,“скороговорка”, “потешка”, “колыбельнаяпесенка” и так далее.

3. Учитель читает тексты, учащиеся определяютжанр. После чтения учителем дети совещаются.Команда, у которой карточка с ответом, поднимаётеё.

а)

б)

в) По платью встречают, по уму провожают.

г)

Баю — баюшки-баю,Не ложися на краю —Придёт серенький волчок,Он ухватит за бочок,Он ухватит за бочокИ потащит во лесок,Под ракитовый кусток.К нам, волчок, не ходи,Нашу Катю не буди!

д) Наш Полкан попал в капкан.

е)

II. Сообщение учителя

Все отгаданные жанры относятся к фольклору.Термин “фольклор”, который впервые в 1846 годуввёл в науку английский учёный У.Дж. Томс, впереводе означает “народная мудрость”.Понимают этот термин по-разному: иногда под нимподразумевают любое народное искусство (танцы,музыку, резьбу по дереву и прочее), иногда —только словесное.

Фольклор отличается следующими чертами: устнаяформа бытования, опора на традиции,непосредственность контакта исполнителя ислушателя, коллективность, народность, сочетаниеслова с элементами других видов искусства.

У всех народов существовали люди, связанные ссозданием и исполнением фольклорныхпроизведений. Это русские гусляры и скоморохи,украинские кобзари, казахские и киргизскиеакыны, французские трубадуры. Хороший сказочникзнал на память до десяти произведений.Естественно, чтобы запомнить и воспроизвестикакое-нибудь произведение, народ выработал своиподсказки. Это набор традиционных зачинов иконцовок, повтор слов, эпизодов, использованиефольклорных символов (кукушка, осина-горе), общихтипических мест (формула красоты — “ни в сказкесказать, ни пером описать”; формула повелевания— “встань передо мной, как лист перед травой”),постоянных эпитетов.

Работа со статьёй учебника (с. 5–7).

Работа парами. Задание: найти в текстеопределение понятий. Привести пример из учебникаили свой. (Дети находят термины: “пословица”,“поговорка”, “загадка”. Найденные терминызаписывают в тетрадь.)

Составляется таблица.

Жанр Задача жанра

1. Пословица — краткое изречение. Кратко и точно оценить характеры и поступки людей. 2. Поговорка не выражает законченного суждения, а лишь намекает на него. Намекает (скрыто оценивает) различные явления человеческой жизни. 3. Считалка — стихотворное произведение прикладного характера. Имеет две части. “Формула” — тот и выйдет вон. Помочь весело распределить роли в игре. 4. Загадка иносказательно описывает предмет. Три типа: 1) перечисление признаков загаданного; 2) открытое сравнение признаков загаданного; 3) скрытое сравнение признаков загаданного. Учит угадывать задуманное. 5. Побасёнка — разговор о действиях героев, проявляющих их черты характера. Высмеять плохие черты характера или показать остроумие героя. 6. Небылица рассказывает необычную, выдуманную, “перевёрнутую” картину жизни. Весело учить различать действительность и фантазию, развивать воображение. 7. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых малышами вместе с взрослыми. Весело учить малыша жестам, навыкам.

III. Итог урока

Учащиеся работают в группах. Учитель раздаёттексты.

Задание: определить жанр,прокомментировать своё решение.

Карточки с текстами.

Ходит сок по лавке,А дремота по избе,Ищет — поищет деточку мою,Где найдёт, тут и спать кладёт.

Шли сорок мышей,Несли сорок грошей,Две поплошеНесли по два гроша.

Ягодка малина,Медок, сахарок,Поди вон, королёк,Там тебе место — в кислое тесто.

— Тит, иди молотить!— Брюхо болит!— Тит, иди щи хлебать!— Где моя большая ложка?

Едут, гонят семеро на конях,Все на лошадях, в красных шапках.По кочкам, по кочкам —В ямку — бух!

Зимою греет,Весною тлеет,Летом умирает,Зимой оживает.

Обманули дуракаНа четыре кулака,На пятое — стуло,Чтоб тебя раздуло!На шестое — колесо,Чтоб тебя разнесло!

Из-за лесу, из-за горЕдет дедушка Егор:Сам на лошадке,Жена на коровке, дети на телятках,внуки на собаках.

IV. Задание на дом (по выбору)

1. Подобрать свои задания для карточек лото.

2. Написать рассказ, в который бы вошлипословицы, поговорки, загадки.

3. Что такое обряд? Попытайтесь найтиматериалы об этом виде фольклора.

Козни Франца

Далее козни Франца описывает Шиллер («Разбойники»). Краткое содержание их следующее. После того как Франц изгоняет из сердца отца его старшего сына, он хочет очернить Карла и в глазах Амалии, его невесты. Он сообщает девушке о том, что подаренный ею возлюбленному перед отъездом бриллиантовый перстень тот отдал развратнице, которой нечем было заплатить за услуги. Франц рисует перед девушкой портрет больного нищего, одетого в лохмотья. «Смертоносной дурнотой» разит из его рта. Именно таков теперь ее любимый Карл. Однако любящее сердце убедить не так-то просто. Амалия не верит Францу и прогоняет его.

Тогда в голове Франца созревает новый план осуществления мечты (сделаться хозяином наследства фон Моор). Юноша подговаривает для этого Германа, побочного сына местного дворянина. Он должен переодеться и пойти к старику, сказав, что он видел, как Карл умер. Его сын якобы участвовал в битве под Прагой. Вряд ли сердце больного графа сможет выдержать столь печальное известие. Франц за это обещает Герману отдать ему Амалию, которую Карл фон Моор некогда отбил у него.

Русская народная сказка “Белая уточка”

Читательский дневник по русской народной сказке “Белая уточка”

Название произведения: “Белая уточка”.

Число страниц: 9.

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Князь и Княгиня, Старуха-Ведьма, Белая уточка, детки и заморышек.

Характеристика главных героев:

Княгиня – красивая, умная, но доверчивая.

Мудрая и находчивая.

Женщина – простая на вид, но злая и завистливая в душе.

Обманом превратила княгиню в уточку.

Заморышек – умный ребенок.

Ловкий, смекалистый и мудрый.

Князь – наивный и доверчивый.

Вовремя понял обман ведьмы.

Краткое содержание сказки “Белая уточка” для читательского дневника

Женился Князь на Княгине, но недолго длилось их счастье.

Вскоре Князю пришлось уехать из дому, и он приказал своей супруге, чтоб она никуда не ходила и ни с кем не разговаривала.

Но однажды в дом Княгини постучалась старушка и вызвала ее в сад погулять.

Девушка и согласилась.

Затем старушка предложила ей искупаться в пруду, и как только Княгиня зашла в воду, та превратила ее в белую уточку.

Старушка эта была злой Ведьмой.

Она мигом превратила себя в Княгиню, что по приезду Князь не почувствовал разницы.

Белая уточка жила в пруду и вывела троих деток, один из которых был заморышем.

Однажды птенцы выбрались на лужайку и Ведьма приказала запереть их в подвале, чтоб потом убить и съесть.

Но хитрый заморышек подслушал слова Ведьмы и не пустил ее ночью в комнату, приговаривая, что они еще не спят.

Белая уточка тем временем стала звать своих детей и ее зов услышал Князь.

Только к нему одному пошла на руки Белая уточка и обернулась обратно в Княгиню, а трое птенцов стали детьми.

А злую Ведьму приказали привязать к лошади и пустить по полю.

План пересказа произведения “Белая уточка”

1. Князь и Княгиня.

2. Князь покидает дом.

3. Старушка зовет девушку в сад.

4. Хрустальная вода.

5. Старушка оказывается злой Ведьмой.

6. Превращение в белую уточку.

7. Князь не узнает Ведьму.

8. Белая уточка вывела троих детей.

9. Игры на лужайке.

10. Заморышек не дает Ведьме зайти в покои.

11. Белая уточка ищет детей.

12. Белая утка идет в руки к Князю.

13. Молодая Княгиня.

14. Живая и говорящая вода.

15. Ведьму привязывают к лошадиному хвосту и возят по полю.

Главная мысль сказки “Белая уточка”

Главная мысль произведения заключается в том, что следует более внимательно и осторожно общаться с посторонними людьми. Ведь за красивыми словами может скрываться настоящее зло

Ведь за красивыми словами может скрываться настоящее зло.

А также, главная идея сказки заключается в том, что добро в итоге все равно побеждает зло, а обман вскрывается.

Чему учит произведение “Белая уточка”

Русская народная сказка учит нас быть осторожными и осмотрительными при общении с незнакомцами.

А также, что не стоит доверять незнакомым людям и ходить с ними куда-то.

Ведь только оградив себя от чужих и посторонних людей, мы способны защитить себя и своих близких.

Также сказка учит нас не завидовать другим, не обманывать, ведь зависть и зло могут обернуться против нас самих.

Краткий отзыв о сказке “Белая уточка” для читательского дневника

“Белая уточка” – удивительная и волшебная сказка.

Это история о том, как добро побеждает зло и наказывает его за все лихие поступки.

Сюжет сказки знакомит нас с молодой Княгиней, которая не послушавшись мужа, всё-таки выходит из дома и злая Ведьма превращает ее в утку.

Я считаю, что Ведьмой руководила банальная зависть и она хотела заполучить жизнь Княгини.

Чего и добилась, но ненадолго.

Я рад, что Князь всё-таки понял, что его настоящая жена заколдована и снял с нее чары.

Но еще больше я рад, что старая Ведьма получила по заслугам.

Эта сказка научила меня и наглядно показала, что может случиться, если доверится незнакомому человеку.

И теперь я точно знаю, что незнакомцы могут быть очень опасными.

Сказку “Белая уточка” я советую прочитать всем своим товарищам.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не беда! —

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду.

Только окунулась, женщина ударила ее по спине:

Плыви ты, — говорит, — белою уточкой! —

И поплыла княгиня белою уточкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: