Краткое содержание рассказа Бунина сверчок
Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога.
Великий писатель, Иван Алексеевич Бунин, родился 22 октября 1870 года в Воронеже. Алексей Николаевич Бунин, отец писателя, принадлежал к древнему дворянскому роду. Мать писателя, Людмила Александровна Бунина (Чубарова), также имела старинные дворянские корни. Несмотря на это, семья Буниных жила очень скромно, так как Алексей Николаевич был заядлым игроком и любителем вина, проматывая как свое состояние, так и состояние жены. В 1873 году Бунины переехали в именное поместье на хуторе Бутырки (Орловская область). Образованием будущего писателя занимался домашний воспитатель, который преподал ему первые уроки чтения и письма. Краткое содержание рассказа Бунина сверчок Особого интереса к учебе Иван Алексеевич не проявлял, хотя всегда любил читать книги. В 1881 году, в возрасте 11 лет, мальчик поступил в Елецкую гимназию, которую пришлось бросить через пять лет, так как у родителей не было средств на дальнейшее образование сына. Вернувшись в родной дом, под руководством своего старшего брата Ивана, Бунин прошел всю программу гимназии, а со временем и программу университета.
В 17 лет Иван Алексеевич написал первые стихи, в которых он подражал творчеству Лермонтова и Пушкина. В 1887 году состоялся первый дебют молодого поэта в печати. Его произведение опубликовали в журнале «Родина». Еще через год стихи Бунина взяли для печати в издание «Книжки недели», где публиковались произведения Щедрина, Толстого и Полонского.
С 1889 года, переехав в Орел, Бунин начинает самостоятельную жизнь. В Орле выходят первые сборники писателя: «Под открытым небом», «Стихотворения», «Листопад». Тогда же, после печати в 1900 году произведения «Антоновские яблоки», приходит и первая известность. Здесь же Бунин жениться, но брак длиться недолго, после чего в 1906 году Иван Алексеевич вступает в гражданские отношения с Верой Муромцевой, племянницей председателя Госдумы Российской империи первого созыва. В начале семейной жизни супруги много путешествовали по восточным странам, побывав в Египте, Сирии, Палестине и других странах Востока. Официально свои отношения супруги зарегистрировали только в 1922 году. В 1909 году писателя признают академиком изящного слова, а еще через два года Бунин получает звание почетного члена Общества любителей словесности, которое возглавляет в 1914 году.
Революцию 1917 года писатель воспринимает очень негативно, что заставляет его эмигрировать за границу во Францию. В Париже писатель ведет активную общественную и политическую жизнь, выступая с лекциями и сотрудничая с русскими политическими организациями, хотя в силу своего характера с трудом находит «общий язык» с видными представителями русской эмиграции.
Вдали от родины вышли самые известные произведения писателя: «Митина любовь», «Жизнь Арсеньева», «Солнечный удар» и др. Во время второй мировой войны Бунин категорически отказывается от всяческих контактов с нацистами, перебравшись в 1939 году в Грассе (Приморские Альпы), где и провел всю войну, активно интересуясь судьбой своей покинутой Родины. Краткое содержание рассказа Бунина сверчок В военные годы Бунин написал серию “Темные аллеи”, которая стала новым веянием не только в творчестве самого писателя, но и во всей русской литературе. В 1945 году семья Буниных возвращается в Париж.
За все время эмиграции Бунин не раз говорил о своем желание вернуться на родину, но, несмотря на указ правительства СССР, разрешающий ему осуществить свое мечту, в России Иван Алексеевич так и не вернулся. Отчасти на это повлияли гонения на А. Ахматову и М. Зощенко. Умер писатель в достаточно преклонном возрасте 8 ноября 1953 года, оставив великий вклад в русскую литературу. Краткое содержание рассказа Бунина сверчок
Не суди о человеке по тому, каких взглядов он придерживается, а суди по тому, чего он с их помощью добился.
«Тайна запечного сверчка» — краткое содержание для читательского дневника
Дата создания:
-.
Жанр:
сказка.
Тема:
природа музыкального таланта.
Идея:
слух и сердце, способное чувствовать, необходимы для становления таланта музыканта.
Проблематика.
Высокомерное отношение вельмож к безродному музыканту.
Основные герои:
Амадей Моцарт; Леопольд Моцарт.
Сюжет.
Автор побывал на концерте, где исполняли Моцарта. Музыка навеяла ему представления о старинном красивом Зальцбурге, австрийском городе, — родине Моцарта. Узкие улочки, стрельчатые окна, фиалковый запах — место, где всё дышит музыкой маленького Амадея…
Зальцбург маленького Моцарта сам по себе мог быть источником вдохновения. Множество церквей украшали город, белоснежные вершины Альп придавали живописность. Жители Зальцбурга были очень весёлыми, музыкальными людьми. Стоит ли удивляться, что в такой среде родился музыкальный гений? Никто из горожан не заметил его рождения. Только счастливый отец, скрипач Леопольд Моцарт, задумался, кем станет его малыш: переплётчиком, подобно всем Моцартам, или, как отец, посвятит жизнь музыке?
Прошло четыре года, и старший Моцарт записал о том, что маленький Вольфганг выучил менуэт и трио накануне своего четырехлетия. Автор обращается к этому Дню с вопросом о причине такого раннего музицирования. В чём тайна?
А тайна в том, что для малыша было знаменательным посещение запечного сверчка с крохотной скрипочкой. На этой скрипочке сверчок заиграл для мальчика, играл он так прекрасно, что маленький Волфганг воскликнул о своём желании стать музыкантом. Сверчок ответил Моцарту на это, что у него для этого всё есть: слух и сердце. Малыш пожаловался, что не запоминает ноты. Тогда сверчок сыграл ему волшебную мелодию неземной красоты, чтобы запомнив её, маленький Моцарт помнил и все остальные мелодии. Уже став известным музыкантом, Вольфганг Амадей всегда с благодарностью вспоминал этого сверчка.
И вот маленький Моцарт даёт концерт в Вене. Он выступает перед императором и членами его семьи. Старший Моцарт очень тревожится: как примут его сына? Но опасения напрасны. Игра Волфганга была несравненной. Когда замер последний звук, зал долго молчал, а потом вверх взлетели руки в кружевах…Таков был вечер. А утро принесло ещё большую радость: важный лакей из императорского дома принёс Вольфгангу шпагу и платье принца, пожалованные ему императрицей. Отъезд Моцарта совпал с весёлым кружением пушистого снега и сиянием фонарей. Счастливый мальчик нанизывал на шпагу снежинки.
В Италии известен забавный случай. Страстный любитель музыки, папа римский был собирателем нот прекрасной музыки. Эти ноты запирались в шкатулке. На страже шкатулки стояли гвардейцы. Ноты извлекались только по праздникам. И раз или два в году звуки дивной музыки наполняли храм. Один раз такой праздник совпал с посещением этого храма двенадцатилетним Моцартом, приехавшим в Италию. Для юного гения не составило труда запомнить эти мелодии. В результате они стали достоянием всего Рима. Папа разгневался, был даже отдан приказ об аресте ушей Моцарта, но в конце концов папа не захотел выглядеть нелепо и решил, что достойней будет наградить юного музыканта орденом «Золотой шпоры».
Посетил Моцарт и неповторимый, удивительный Париж. Он был приглашён на праздник Нового года во дворец самим королём Франции. Выступление Моцарта было превосходным. Король пожаловал гениального музыканта бархатным пажеским плащом. Это было поистине волшебство Новогодней ночи! Утром счастливый Вольфганг вышел из дворца. По дороге ему на глаза попался нищий мальчик. Моцарт отдал ему свой пажеский плащ. Он испытывал стыд перед нищим ребёнком за своё благополучие. Этот случай побудил Вольфганга сочинить колыбельную «Спи, моя радость…». Эта колыбельная до сих пор любима среди народов.
Однажды Вольфгангу была заказана императором Австрии комическая опера, но препятствием к воплощению замысла послужили известные венские музыканты, испытывавшие, очевидно, зависть к юному Моцарту. Моцарт пережил эту неудачу и сочинил оперу, предназначенную для народа, — «Бастиен и Бастиена».
Жизнь юного Моцарта была сказочной благодаря его ослепительному успеху. В доме графа он среди шедевров искусства был самым замечательным экспонатом: маленькое чудо. Но Моцарт вырос, и перестал быть забавной игрушкой. Взрослый Моцарт не имел права входить в покои вельможи. Он был с презрением изгнан как безродный.
Сказка закончилась. Началась новая жизнь. Моцарт покидает Зальцбург, его ждёт Вена.
Отзыв о произведении.
Очень поэтично описание Зальцбурга, мироощущение гениального мальчика. Сказка по духу напоминает Андерсена. Помимо всего, мотивирует маленького читателя познакомиться с музыкой Моцарта.
Краткое содержание рассказа Бунина «Сверчок»
Шорник Илья по прозвищу Сверчок работает вместе с Василием у помещика Ремера. Они живут в старом флигеле, где вместе с шорниками размещаются работники, кухарка и зимует домашняя птица. Ремер с молодой женой переехал в дедовскую усадьбу недавно. Супруги обосновались в единственной жилой комнате ещё заколоченного дома. Им скучно, поэтому каждый вечер Ремер приводит беременную жену во флигель, где супруги долго сидят и слушают разговоры Сверчка и Василия.
В тот вечер Ремеры приходят снова. Шорники усердно работают. Богатырь Василий относится к немолодому Сверчку, прозванному так за худобу и неказистость, снисходительно, часто подшучивает, а то и откровенно издевается над ним.
Обычно Сверчок не обижается и охотно шутит в ответ, но сегодня он необычайно серьёзно рассказывает историю из своей жизни. Не обращая внимания на подколки Василия, Сверчок обращается только к «барыне» Ремер.
Сейчас Сверчок одинок, но когда-то у него был сын Максим. Поговаривали, что ребёнок не его, но Сверчку мальчик был «дороже десятерых». Став взрослым, Максим везде сопровождал отца. Лет пять-шесть назад они работали у одного барина. Окончив работу, они собрались уходить, да припозднились, собираясь.
На дворе стоял декабрь, вечерело, и Сверчок предложил сыну подождать до утра. Двадцатичетырёхлетний Максим, высокий и могучий красавец, ждать отказался, а Сверчок не стал перечить — не хотел обижать парня.
Выйдя из своего убежища — старой баньки — сверчок увидел, что сад затянуло ледяным туманом. Максим, однако, не уступил, и вскоре сын с отцом вышли из села.
Сверчка и Максима окружила ледяная мгла. Отойдя совсем недалеко от села, они заблудились. Одеты и отец, и сын были бедно, в старые изношенные поддёвки, и вскоре стали замерзать.
Обнаружив, что они потеряли дорогу и идут по целине, Сверчок испугался — «всякому, понятно, свой живот дорог». Максим тоже испугался, начал метаться, искать дорогу, заблудился ещё больше и даже как будто обезумел.
Часа два Сверчок и Максим месили снег, затем наткнулись на знакомый дубовый кустарник и поняли, что оказались далеко от села, «в степи пустой». Сверчок думал, что сначала ему конец придёт, но сын первый обессилел, сел на снег, попрощался с отцом и смолк.
Сверчок долго тряс его, уговаривал пройти ещё немного, но Максим так и не поднялся.
Всё надеялся Сверчок донести Максима до села, где тот оттает и в себя придёт, но напрасно. Донёс Сверчок сына только до железной дороги, споткнулся о рельсы, упал и уже не смог подняться. До рассвета сидел он в степи «и смотрел, как заносит снег его мёртвого сына». Утром обмороженного и полумёртвого Сверчка подобрали кондукторы товарного поезда.
Выслушав грустную историю и утирая слёзы, кухарка спрашивает у Сверчка, как же он сам не замёрз? «Не до того было, матушка» — отвечает Сверчок.
Предыдущая
ПересказыКраткое содержание рассказа Бунина «Грамматика любви»
Следующая
ПересказыКраткое содержание рассказа Бунина «Кукушка»
Вариант 2
Рассказ “Сверчок” И.А. Бунина – это история о жизни простого сверчка, который жил в траве и пел свою песню. Однако, когда наступила зима, сверчок не смог найти себе укрытие и умер от холода. Рассказ наполнен символикой и метафорами, которые помогают понять глубинный смысл произведения.
Главным символом рассказа является сверчок, который символизирует человеческую жизнь. Он живет своей жизнью, пока не наступает зима, которая символизирует смерть. Сверчок не готов к зиме и не находит себе укрытие, что приводит к его гибели. Это напоминает о том, что каждый человек должен готовиться к трудностям и неожиданностям жизни.
Еще одним важным символом является трава, в которой живет сверчок. Она символизирует мир и спокойствие, которые могут быть нарушены в любой момент. Трава также символизирует жизнь, которая может быть короткой и неожиданной.
Рассказ “Сверчок” напоминает о том, что жизнь человека – это бесценный дар, который нужно ценить и беречь. Он также напоминает о том, что каждый человек должен готовиться к трудностям и неожиданностям жизни.
В рассказе присутствует метафора о зиме, которая символизирует смерть. Зима приходит неожиданно и может унести жизнь в любой момент. Это напоминает о том, что каждый человек должен жить каждый день, как будто это последний.
Еще одной важной метафорой является песня сверчка. Она символизирует жизнь и радость, которые могут быть прерваны в любой момент
Песня сверчка также напоминает о том, что каждый человек должен наслаждаться жизнью и не забывать о радости.
Рассказ “Сверчок” также напоминает о том, что каждый человек должен заботиться о других. В рассказе появляется муравей, который помогает сверчку найти укрытие. Это напоминает о том, что мы должны быть добрыми и заботиться о других людях.
В целом, рассказ “Сверчок” И.А. Бунина – это глубокое произведение, которое заставляет задуматься о жизни и ее ценности. Он напоминает о том, что каждый человек должен готовиться к трудностям и неожиданностям жизни, наслаждаться каждым днем и заботиться о других.
Анализ произведения «Тайна запечного сверчка» Г.М. Цыферов
Геннадий Михайлович Цыферов
Для читательского дневника 3 класса (переходим в 4)
Сказка «Тайна запечного сверчка» была написана советским писателем-сказочником, который ушел из жизни до того, как сказка была оценена по достоинству и была опубликована в 1989 году, спустя 17 лет после смерти автора. Геннадий Михайлович начал писать сказки в конце 50-х годов 20 века, работая воспитателем в интернате.
Из-за политики государства его книги выходили в печать с трудом. Непростое это было время в истории России.
Послевоенное развитие народного хозяйства шло согласно пятилетним, а затем семилетним планам.
Люди жили бедно и стесненно. Началось строительство «хрущевок» -эти типовые многоквартирные дома получили такое название, так как строились во времена Н.С. Хрущева, который занимал пост руководителя в то время.
Действие сказки разворачивается в европейских государствах: Зальцбуржском княжестве-архиепископстве, Австрии, Италии, Франции в эпоху Вольфганга Амадея Моцарта, то есть конце 18 века. Именно в этих государствах все свое детство выступал юный талантливый музыкант.
Этот признанный гений, щедро одаренный природой и является главным героем произведения. У юного Моцарта не было обычного детства, его он провел на подмостках, практически беспрерывно развлекая богатую публику. Все его предки, Моцарты, были переплетчиками, лишь отец посвятил жизнь музыке – он был скрипачом. Поступаете в 2022 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Переплетчик, наверное, неплохая профессия для простого жителя Зальцбурга, но она не давала права на титул. Подросший безродный музыкант уже не был интересен избалованной публике, и взрослая жизнь Моцарта сильно отличалась от его детства.
Сказка «Тайна запечного сверчка» состоит из 9 частей. Первая и девятая части – это вступление и заключение.
Во второй части автор рассказывает о месте рождения музыканта, Зальцбурге, о его жителях и особенностях. Он пытается объяснить причину музыкальности мальчика. Третья часть и дала название сказке, так как речь идет о музыканте животного мира – сверчке. Именно разговор с этим существом и мелодия, сыгранная им, подтолкнули 4-х летнего мальчика к серьезным занятиям музыкой. Четвертая часть повествует о выступлении Вольфганга при дворе австрийского императора в Вене и присуждении ему звания «принца австрийской музыки». Пятая – о том, как юный музыкант сделал церковную музыку общедоступной и получил орден «Золотая шпора». В шестой части Моцарт покоряет Париж. Седьмая часть повествует о его противостоянии взрослому музыканту Глюку и создании народной оперы. Восьмая часть, действительно, имеет «печальный конец». Детство Моцарта закончилось и его выгоняют из аристократических салонов.
Сказка основана на фактах жизни великого музыканта, она очень поэтичная и музыкальная. После ее прочтения хочется прослушать произведения Моцарта. Это одна из самых красивых сказок, которые я когда-либо читал.
Полезный материал по теме:
Сюжет
Однажды в холодную осеннюю пору у длинной избы, выполнявшей роль казённой почтовой станции и гостевой избы, появился тарантас. В нём находился стройный пожилой мужчина с серьёзным и усталым взглядом. По всему его виду было заметно, что в прошлом он был военным.
Старик с кучером зашли в чистую горницу, где их встретила хозяйка – темноволосая полная женщина со следами былой красоты на лице. Отвечая на вопросы мужчины, она рассказала, что не является вдовой, но вынуждена держать гостевую избу, чтобы как-то кормить себя. И после обратилась к барину по имени-отчеству – Николай Алексеевич.
Мужчина вскочил со стула, покраснел: он узнал в хозяйке Надежду, свою давнюю любовь, которую не видел вот уже тридцать лет. Женщина рассказала, что господа дали ей вольную, но она так и не вышла замуж, потому что не могла забыть Николая Алексеевича. Мужчина сокрушённо вздохнул: любовь и молодость так быстротечны, так изменчивы. На что Надежда возразила: молодость проходит быстро, а настоящая любовь сопровождает человека всю жизнь. Будучи простой девушкой, она не могла рассчитывать на замужество со своим знатным избранником. Однако она, не пожалев ни своей молодости, ни своей красоты, всё положила на алтарь любви к Николеньке. Их роман был очень страстным, и Надежда до сих пор помнила, как возлюбленный читал ей стихи про тёмные аллеи. Вот только женщина так и не смогла простить Николая Алексеевича, который бросил её самым бессердечным образом.
Мужчине было горько слушать эти упрёки. Он признался, что был женат и без памяти любил свою супругу, которая изменила ему и бросила ещё более оскорбительно, чем он Надежду. Николай Алексеевич обожал единственного сына, возлагал на него большие надежды, но тот вырос бессовестным наглецом. Он не ведал в жизни счастья и, расставшись с Надеждой, по всей видимости, потерял самое ценное, что имел в жизни. Бывшие влюбленные простились, поцеловав друг другу руки.
Сев в тарантас, Николай Алексеевич думал о своей жизни. Он вспоминал Надежду, её яркую, жгучую красоту и признавал, что был бесконечно счастлив с ней. Но представляя её в роли своей жены, хозяйки роскошного петербургского дома, Николай Алексеевич закрыл глаза и покачал головой. А Надежда ещё долго смотрела вслед удаляющемуся тарантасу.
Популярные сегодня пересказы
- Старосветские помещики — краткое содержание повести Гоголя В произведении Гоголя «Старосветские помещики» главными героями являются супружеская пара Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Мужчине 60 лет, а женщине – 50. Прожили всю свою жизнь в небольшой деревне
- Хирургия — краткое содержание рассказа Чехова Главный герой произведения – фельдшер Курятин, принимающий больных ввиду отсутствия более квалифицированного доктора. К нему приходит дьячок с просьбой удалить зуб – дескать, совсем боль замучила
- Фальстаф — краткое содержание оперы Верди События получают развитие в четырнадцатом веке на территории Англии, первая сцена развязывается в трактире, которое получило название «Подвязка». Сэр Фальстаф с удовольствием расположился за столом
- Жизнь Гнора — краткое содержание рассказа Александра Грина Главный герой – Гнор, юноша двадцати лет, который сильно влюблен в девушку по имени Кармен. В нее же влюблен еще один юноша – Энниок, но она игнорирует его, отвечает на его признания отказом, так как тоже влюблена в Гнора.
Анализ произведения «Косцы» (И.А. Бунин)
Образец анализа прозаического текста на примере рассказа И. Бунин выступает здесь, с одной стороны, размышляющим автором, но в то же время занимает активную позицию в рассказе: он не просто наблюдатель, но и участник описываемых событий, более того, в финале его голос сливается с голосом русского фольклора, русского народа.
Размышления автора-рассказчика опираются на ассоциативные связи. В основе авторской медитации лежит развитие художественного образа — образа песни, который переплетается с предметом рассуждения и тесно связан с целым рядом других художественных образов, важных для представления Родины в восприятии автора.
В результате читатель сразу окунается в атмосферу рассказа и становится свидетелем описываемой картины. Это первое предложение является своего рода лирической экспозицией медитации в композиционной организации текста. Затем идет пространная и очень глубокая разработка темы — собственно медитация, а последний абзац выглядит как некий вывод — финальный компонент композиции рассказа-рассуждения.
Важное значение для понимания рассказа имеет развитие временного плана. В основной же части медитации сложным образом сочетаются и чередуются конкретный временной план и временные обобщения
В результате конкретное описание углубляется во времени. И это придает повествованию объемность, глубину и сказочное очарование. А затем вновь идет конкретизация: описание артели рязанских косцов.
Разработка этого мотива идет прежде всего в тесной взаимосвязи с ностальгическим настроением рассказчика, который воскрешает этот образ в памяти, уже зная, что Родина утрачена им в действительности и осталась только в памяти. При этом развитие художественной идеи происходит по ступенчатому принципу: одна ассоциация вырастает из другой и поднимается на новую высокую ступень осмысления темы родины. И далее мысль автора развивается и углубляется: ему важна не только связь между песней и природой, но и между ним и косцами, между интеллигенцией и народом, между людьми и родной природой, между народом и страной.
И все это объединяет простая русская песня. И здесь опять воедино стягиваются ключевые образы и мотивы: родина — дом — Россия; ее душа — песня; ее народ — косцы; ее природа — откликающийся лес. В этом ряду действительно самые важные и значимые образы для представления родины как общего дома для всех, с одной стороны, и в то же время родины как неповторимой, непередаваемой песни души каждого человека. Но и сама песня выступает как метонимия по отношению к образу родины так же, как и образы косцов, леса.
Но особенность этой песни еще и в том, что это родная русская песня русской души; она и чувства, вызванные ею, — именно русские, родные. Поэтому песня становится символом памяти о потерянной родине. И это осознает рассказчик только в настоящем, реальном временном плане. Соотношение временных пластов выглядит очень сложно, они все больше проникают друг в друга: событийная сторона связана с воспоминанием, с прошлым, а эмоциональная окраска этого воспоминания напрямую связана с настоящим.
Не случайно воспоминание выбирает эту грустную песню, ведь косцы наверняка пели разные песни, но в настоящем положении рассказчику важна песня именно такого содержания.
В несобственно-прямой речи словно сливаются воспоминания автора с народным восприятием счастья и чувства родного, близкого.
Создается ощущение сказочной защиты человека в любых трудных ситуациях. Автору-рассказчику больно, что все это глубинное народное богатство, вся прелесть родной земли, а с ними и сама родная земля погублены и утрачены навсегда.
Ведь не случайно писатель пишет, что несмотря ни на какие беды, русский человек не верит в безнадежность и хотя бы в памяти сохранит светлый образ родины. Более того, весь рассказ выглядит как песня: так активны в нем традиционные песенные образы, так мелодична его лирическая интонация и даже синтаксическая организация текста, особенно его второй части см.
Но рассказ-песня звучит более трагично, чем песня косцов, так как к рассказчику осознание прелести всего родного пришло только после горькой утраты. В сцене ужина косцов, которая дана крупным планом, показана разница восприятия жизни теми и другими. Только теперь после разлуки с родиной, с косцами, с природой, приходит к нему сознание действительно ужасной трагедии утраты. А все последующее размышление идет от лица человека, многое переосмыслившего и глубже понимающего после пережитых потрясений.
Литература русского зарубежья. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категорию , класс, учебник и тему: Выберите категорию:.
Популярные сегодня пересказы
- Приключения Электроника — краткое содержание повести Велтистова В произведении Евгения Велтистова «Приключения Электроника» рассказывается о дружбе мальчика-робота Электроника и обычного школьника Сергея Сыроежкина.
- Лес — краткое содержание комедии Островского Замечательное произведение, содержащий глубокий смысл и посыл, под названием «Лес» написан русским драматургом Александром Николаевичем Островским. Этот человек внес огромный вклад
- Брюзга — краткое содержание пьесы Менандра Комедия Менандра «Брюзга» имеет и второе название – «Человеконенавистник». Главный герой Кнемон, родился вечнонедовольным человеком, который терпеть не может людей. Этот крестьянин прослыл брюзгою, именно
- Имя розы — краткое содержание романа Умберто Эко Писатель повествует об истории одного послушника в 14 веке, которого звали Адсон, который был записан в странной книге, в 17 веке, её нашли в 1968 году в городе Прага. В этот момент, в 1327 году папа Римский противоборствовал на несколько фронтов
Иван Бунин — Сверчок
Бунин Иван Алексеевич
Эту небольшую историю рассказал шорник Сверчок, весь ноябрь работавший вместе с другим шорником, Василием, у помещика Ремера.
Ноябрь стоял темный и грязный, зима все не налаживалась. Ремеру с его молодой женой, недавно поселившимся в дедовской усадьбе, было скучно, и вот они стали ходить по вечерам из своего еще забитого дома, где только внизу, под колоннами, была одна сносная жилая комната, в старый флигель, в упраздненную контору, где зимовала птица и помещались шорники, работник и кухарка.
Вечером под Введение несло непроглядной мокрой вьюгой. В просторной и низкой конторе, когда-то беленной мелом, было очень тепло и сыро, густо воняло махоркой, жестяной лампочкой, горевшей на верстаке, сапожным варом, политурой и мятной кислотой кожи, куски и обрезки которой, вместе с инструментами, новой и старой сбруей, хомутиной, потниками, дратвой и медным набором навалены были и на верстаке и на затоптанном, сорном полу. Воняло и птицей из темной пристройки, но Сверчок и Василий, ночевавшие в этой вони и каждый день часов по десяти сидевшие в ней с согнутыми спинами, были, как всегда, очень довольны своим помещеньем, особенно тем, что Ремер не жалеет топки. С узеньких подоконников капало, на черных стеклах сверкал и резко белел липкий, мокрый снег. Шорники пристально работали, кухарка, небольшая женщина в полушубке и мужицких сапогах, назябшаяся за день, отдыхала на продранном стуле у горячей печки. Она грела спину и, не сводя глаз с лампочки, слушала шум ветра, потрясавшего порою весь флигель, постукиванье по хомуту, который делал Василий, и старчески-детское дыхание лысого Сверчка, возившегося над шлеёй и в затруднительные минуты шевелившего красным кончиком языка.
Сейчас читают
Произведение начинается с летнего денька в деревне. На поле висит мишень, в которую с успехом стреляет крестьянин Килиан
Произведение В. Осеевой «Динка» повествует о жизни и приключениях восьмилетней девочки. События, описанные в повести, происходят спустя несколько лет после революции, свершившейся в 1905 году.
Семь лет французский король Карл вместе со своей многотысячной армией пытался завоевать Испанию. Много городов и крепостей было захвачено. Оставшихся в живых сарацин обращали в христианскую веру.
Описанные в книге события случились в городе Алма-Ате в неспокойные 1930 годы. Главный персонаж Зыбин Григорий Николаевич работает хранителем древностей в музее краеведчества.
Дон Паскуале уже давно живет один. У него есть все для того чтобы жизнь его была счастливой. Вот только его любимый и единственный племянник по имени Эрнесто никак не хочет жениться на той невесте
Источник
«Сверчок», анализ рассказа Бунина
В рассказе Бунина «Сверчок» автор раскрывает красоту человеческой души, присущую даже самому неприметному человеку, такому как главный герой, Илья Капитонов по прозвищу Сверчок.
Сверчок — шорник в доме барина, в рассказе он сравнивается с другим шорником, Василием, и во всем кажется хуже товарища. Он неказистый, лысый и низкорослый, работает не так складно, как Василий. В описании главного героя Бунин часто использует, казалось бы, несовместимые эпитеты, сравнивая Сверчка одновременно со стариком и ребенком. Этим автор пытается показать не только беспомощность главного героя, но его открытость миру, а также выражает свое сочувствие.
Обыденные описания комнаты работы шорников и их внешнего вида в сочетании с приземленностью главного героя контрастируют с красотой его души, которая проявилась в личной трагедии Сверчка.
Над шорником добродушно подшучивает и Василий, и барин, а барыня даже не знает его имени, но после того, как они узнают его жизненную историю, перестают над ним смеяться и относятся с некоторым уважением.
Блуждая в тумане по пути к дому, сын Сверчка теряет последние силы и надежду, останавливается и замерзает в снегу. Сверчок пытается помочь ему всеми силами — ему не жаль отдать сыну последнюю накидку, да только этим его все равно не спасти. Когда сын уже не может идти, Сверчок несет его полпути, пока сам не валится с ног от усталости. В этом проявляется его внутренний протест перед несчастьем, он остается с сыном до конца, дотягивает его тело до железнодорожных путей, где их находит кондуктор.
Самоотверженность Сверчка находит отклик в сердцах слушателей, а больше всего они удивляются тому, что такой обычный и неказистый человек как Сверчок способен на настоящий Поступок. Сам же Сверчок относится к происшедшему просто и буднично, считая что поступил так, как должен был, что подчеркивает его внутреннее благородство. Даже после трагедии он не перестает быть отзывчивым и открытым миру, его сердце не ожесточается.
Шорник — это ремесленник, занимающийся изготовлением шор, то есть ременной упряжи, конской упряжной сбруи.
Кроме анализа рассказа «Сверчок» также обратите внимание на другие сочинения:
По произведению: «Сверчок»
По писателю: Бунин Иван