Краткое содержание Бианки Чей нос лучше для читательского дневника
Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.
Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.
Все птицы перепугались и разлетелись.
Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.
Главные герои сказки и их характеристика, список птиц
- Мухолов. Нос у него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
- Дубонос. Нос похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
- Клест. Нос крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
- Бекас. Нос тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
- Кулик. Нос остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
- Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
- Широконос своим носом может загребать воду как лопатой.
- Козодой. Нос сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
- Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
- Дятел. Острый нос, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
- Ястреб. Нос крючком, очень ловко хватает жертву на обед.
Кратчайшее содержание сказки для читательского дневника в 6 предложений
- Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос.
- Дубонос похвалил свой, клест свой, а бекас показал свой длинный нос.
- Появились братья кулики и показали свои тонкие клювики.
- Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой.
- После того, как дятел показал свой клюв, мухолов стал выбирать лучший.
- Но прилетел ястреб и утащил мухолова.
Главная мысль: важно не то, у кого нос лучше, а то, как прекрасно создан организм и радоваться тому, что есть. Чему учит сказка Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела
Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни
Чему учит сказка Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела. Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни.
Отзыв на сказку Мне понравилась эта сказка. Я узнал, что клювы бывают разные. Что они все приспособлены для того, чтобы помогать птицам питаться, делать жилище и других дел. У каждого вида птиц клюв подходит для их образа жизни. Очень познавательная сказка. Мухолов очень непредусмотрительно поступил. Не надо было искать лучший нос, лучше бы позаботился о своей безопасности. А то попал на обед ястребу.
Кратчайшее содержание сказки «Чей нос лучше» для читательского дневника в 6 предложений
- Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос.
- Дубонос похвалил свой, клест свой, а бекас показал свой длинный нос.
- Появились братья кулики и показали свои тонкие клювики.
- Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой.
- После того, как дятел показал свой клюв, мухолов стал выбирать лучший.
- Но прилетел ястреб и утащил мухолова.
Главная мысль: важно не то, у кого нос лучше, а то, как прекрасно создан организм и радоваться тому, что есть. Чему учит сказка Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела
Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни
Чему учит сказка Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела. Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни.
Отзыв на сказку Мне понравилась эта сказка. Я узнал, что клювы бывают разные. Что они все приспособлены для того, чтобы помогать птицам питаться, делать жилище и других дел. У каждого вида птиц клюв подходит для их образа жизни. Очень познавательная сказка. Мухолов очень непредусмотрительно поступил. Не надо было искать лучший нос, лучше бы позаботился о своей безопасности. А то попал на обед ястребу.
Краткое содержание Бианки Чей нос лучше для читательского дневника
Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.
Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.
Все птицы перепугались и разлетелись.
Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.
Главные герои сказки и их характеристика, список птиц
- Мухолов. Нос у него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
- Дубонос. Нос похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
- Клест. Нос крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
- Бекас. Нос тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
- Кулик. Нос остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
- Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
- Широконос своим носом может загребать воду как лопатой.
- Козодой. Нос сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
- Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
- Дятел. Острый нос, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
- Ястреб. Нос крючком, очень ловко хватает жертву на обед.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки, очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.
Воспитатель. Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки. А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?
( предполагаемые ответы детей: сказки «Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой»
Воспитатель. Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»
— Я предлагаю вам подумать, про кого она?
— Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»
— Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?
(предполагаемые ответы детей)
Чтение воспитателем сказки.
Вопросы воспитателя по содержанию сказки.
— Как вы думаете, это рассказ или сказка?
— Как вы узнали, что это сказка?
(разные птицы разговаривают между собой)
— А эта сказка волшебная?
(предполагаемые ответы детей)
— Эта сказка правдивая.
— В сказке настоящие птицы.
— Названия каких птиц вы узнали из сказки?
Дидактическое упражнение «Назови птицу»
(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием: мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой — сетконос)
Воспитатель. — На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?
(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)
-Чем Дубонос раскусывает орехи?
— Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?
— Для чего бекасу прямой и длинный нос?
— Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?
— Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)
— Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)
— Что вам показалось грустным в этой сказке?
(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)
Дидактическая игра «Один — много»
(родительный падеж множественного числа существительных
В наших лесах и парках много.
Синица – (много синиц,
Ворона – (много ворон)
Дятел – (много дятлов)
Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)
Воспитатель. Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.
Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.
— Как называется сказка, которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?
— Что интересного вы узнали из этой сказки?
— Почему у разных птиц разные клювы?
Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния.
Список использованной литературы
1. Бианки В. В. Лесные разведчики: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки, Мн. : Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.
2. Бианки В. В. Лесная газета: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки — М. : Астрель:АСТ, 2007. – 317, М. : c.
3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.
4. Бианки В. Чей нос лучше? М, Издательство «Малыш», 1985
Читательский дневник
Краткое содержание
Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.
Главная мысль
Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.
Источник
Мухолов-Тонконос охотится, сидя на ветке, бабочек и мух высматривает и глотает. Увидел рядом Дубоноса и давай жаловаться ему на свою жизнь. Нос, мол, у него тонкий, маленький, клевать зерно таким неудобно, вот и получается: чтобы сытым быть, нужно целый день без перерыва охотиться, трудно очень. А Дубонос и не спорит с Мухоловом, согласен, что его собственный клюв гораздо лучше. Им можно и скорлупу раскусить, и ягоды поклевать.
Тут из болота голос Бекаса-Долгоноса раздался. Говорил Бекас, что не может хороший клюв быть загнутым, он должен быть прямым и длинным, как у него. Таким только и можно козявок из воды доставать. И действительно, глянул Мухолов на бекасиный нос – тонкий, как карандаш, и завидно ему стало.
И тут наперебой стали раздаваться птичьи голоса, нахваливающие свои носы. Кулик Шилонос хвастается своим тонким клювом, загнутым кверху, потому что им удобно мелочь из воды доставать. Брат его, кулик Кроншнеп-Серпонос, кричит, что его носом, загнутым книзу, удобно червяков из земли выковыривать. Широконос из лужи крякает, что его носом-лопатой лучше всего воду полоскать. Козодой-Сетконос с дерева шепчет, что уникальнее его клюва, который одновременно и носом, и глоткой является, не бывает. Ночью к нему в пасть, как в сетку, комары да мошка набивается, пока он летает над землей. Пеликан-Мешконос пищит, что он клювом не просто еду себе добывает, но и хранит ее прям там, в мешке. А Дятел спорит, что его нос – самый лучший в лесу, хоть он без сетки, без мешка, не загнутый и не очень длинный. Потому что не только ведь об еде думает любая птица, и нос Дятла – настоящий плотницкий инструмент, которым можно и себе дом построить, и другим пернатым.
От такого обилия информации совсем закружилась голова у Мухолова, никак он не может решить, чей же нос лучше. Велел всем построиться в шеренгу, чтобы выбирать было легче. А пока все строились, упал сверху Ястреб и унес Мухолова к себе в гнездо.
Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки
Название: «Музыкант»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: старый охотник, медведь.
Второстепенные герои: колхозник.
Характеристика главных героев:
Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.
Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.
Талантливый и добродушный.
Медведь — любознательный и весёлый.
Играл на щепке дерева, как на инструменте.
Характеристика второстепенных героев:
Колхозник — обычный мужик, без талантов.
Краткое содержание рассказа «Музыкант»
Старый охотник любил играть на скрипочке.
Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.
Старик отправился на охоту.
Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
Удивился старик.
Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.
Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
Не стал старик убивать зверя.
А колхознику объяснил, что не может стрелять в такого же музыканта, как сам.
Основная мысль произведения «Музыкант»
Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.
Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас бережно относиться к природе.
Учит видеть в ней прекрасное
Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.
Про их возможности, таланты, ум.
Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.
Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.
Это интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.
Оказывается, звери музыкальны как люди.
Мне очень понравились герои этого рассказа.
Добрый охотник и талантливый медведь.
Они действительно стоили друг друга.
Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.
Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.
Пословицы к рассказу:
- Рыбак рыбака видит издалека
- Соловей поёт — себя тешит.
- Те же кафтаны, да не те же карманы.
- Смола да вар — похожий товар.
- Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Мышонок Пик»
- «Сова»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Приключения муравьишки»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- «Оранжевое горлышко»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Чей нос лучше (Бианки Виталий). Рассказ
Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.
Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.
Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.
— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.
— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его клёст-крестонос и говорит:
— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.
— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!
— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!
И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.
— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.
— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.
— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:
— Ну и лопата!
— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.
— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов
— Это как же так? — удивился мухолов.
— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.
— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!
— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!
— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.
Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.
— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.
— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.
— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!
— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос
Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.
Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.
Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.
Ваша оценка
Чей нос лучше? (В. В. Бианки)
Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.
— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.
— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.
Услыхал его Клест-Крестонос и говорит: — У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.
Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.
— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!
— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!
Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.
— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!
— Постой! — запищали в один голос два брата кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты еще наших носов не видал!
Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.
— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.
— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.
— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!
— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!
Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!
— Ну и лопата!
— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.
— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой
Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.
— Это как же так? — удивился Мухолов.
А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.
— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!
— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадешь!
— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.
Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.
— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!
— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!
— А что же на него любоваться? — сказал Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.
— Нельзя же все только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!
— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.
Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.
Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.
А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.
Сказка написана в 1923 г. Текст приведен по изданию: Библиотека мировой литературы для детей: Сказки русских писателей. — М.: Детская литература, 1980
В. Бианки «Чей нос лучше» — читательский дневник
Краткое содержание сказки «Чей нос лучше» В. Бианки
Мухолов не доволен своим клювом и начинает сравнивать его с другими птицами. Оказывается, у каждого нос уникален и нужен птицам для разных дел: дятел добывает им корм из под коры и долбит клювом дупла, пеликан имеет большой нос с сеткой для ловли рыбы. Каждая птица хвалится своим носом.
Мухолов решает выстроить птиц в ряд и сравнить, чей же нос лучше. Но в это время прилетает ястреб и похищает его. Так птицы и не узнали, чей нос лучше.
План сказки
- Размышления мухолова о своем носе.
- Носы шилоноса, серпоноса, крестоноса и широконоса.
- Носы пеликана и дятла.
- Чей же нос лучше?
- Похищение мухолова ястребом.
Словарь неизвестных слов
Впроголодь — быть голодным, иметь недостаточно корма, пищи.
Долото — столярный инструмент для выдалбливания отверстий в дереве.
Пословицы к сказке В. Бианки «Чей нос лучше»
Недостатки — это продолжение достоинств.
Инструмент хорошо работает в умелых руках.
На чужое добро и глаза разбегаются.
Отзыв. Личное мнение о прочитанном
Эта сказка очень интересная. Я узнал много нового о жизни и повадках птиц. Особенно мне понравился пеликан, который ловко ловит рыбу своим большим носом и складывает её про запас в сеточку под клювом.
Описание истории «Чей нос лучше»
Слон и носорог собираются на встречу с другими животными, и каждый из них гордится своим носом. Слон считает, что его нос — самый лучший, потому что он длинный и гибкий, а носорог уверен, что его нос — самый мощный и острый.
Чтобы разрешить спор, они обращаются к жирафу, который считается мудрым и разумным животным. Жираф предлагает провести конкурс, в котором слону и носорогу нужно будет продемонстрировать свои носы.
Сначала слон начинает: он поднимает свой нос и туда селятся птицы, которые строят гнезда на его хоботе. Все животные восхищаются этим носом, но носорог не сдается.
Затем носорог демонстрирует свой нос: он разбивает дерево своим острым рогом, и все животные впечатлены его силой и мощью. Но слон не сдается и придумывает новый трюк.
Он поднимает свой нос и начинает выдувать воду, пока все животные не покрываются брызгами. Носорог восхищен этим носом и признает, что нос слона лучше.
Таким образом, спор между слоном и носорогом заканчивается, оба животных находятся в хорошем настроении и продолжают свое путешествие вместе.
История «Чей нос лучше» является прекрасным примером того, как дружба и сотрудничество могут преодолеть различия и споры. Каждый из персонажей убежден в своей уникальности, но в конечном итоге они находят компромисс и находят общий язык.
Читательский дневник по сказке «Лесные домишки» Виталия Бианки
Название: «Лесные домишки».
Число страниц: 8.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Береговушка, разные птицы.
Характеристика главных героев:
Береговушка — маленькая и юная ласточка.
Быстрая и легкомысленная.
Оказавшись в чужих краях, так и не смогла найти домик на ночлег.
Другие птицы — гостеприимные.
Строили домики под себя.
Краткое содержание сказки «Лесные домишки»
Однажды Береговушка убегала от сокола и заблудилась.
Она стала искать свою реку и норку.
Первым она встретила зуйка, но его гнездо было на песке, между камней.
Потом она встретила лесного голубя, но у того дом был из крупных веток.
Долго искала береговушка подходящий для ночлега дом, но ни один не подходил.
То слишком лёгкий, то в траве, то посреди озера плавает.
И когда совсем стемнело, увидела ласточка свою реку и домики в берегу — норки.
План сказки:
- Игры ласточек.
- Нападение сокола.
- Потерялась.
- Зуёк на берегу.
- Витютень.
- Пчелиное гнездо.
- Иволга.
- Пеночка.
- Чомга.
- Возвращение домой.
Основная мысль сказки «Лесные домишки»
Главная мысль сказки состоит в том, что роднее собственного дома нет ничего на свете.
Основная идея сказки в том, что каждая птица по-своему вьёт гнездо.
Чему учит сказка
Сказка учит нас быть терпеливыми и с пониманием относиться к другим.
Учит любить свой дом.
Учит осторожности и предусмотрительности, настойчивости
Краткий отзыв о сказке «Лесные домишки» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я узнала много нового о том, как разные птицы устраивают свои гнёзда.
Оказалось, что птичьи гнёзда совсем разные.
Какие-то строятся на деревьях, другие — на земле.
А третьи так и вовсе плавают по воде.
Это увлекательная и познавательная сказка.
Автору удалось познакомить читателя с особенностями образа жизни нескольких птиц.
Мне понравилась лёгкая Береговушка.
Она была настойчивой и целеустремлённой.
И сумела отыскать свой дом.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что в мире природы скрыто много тайн, открывать которые можно и с помощью книг.
Пословицы к сказке
- Привередливая ворона и сокола осудит.
- Привередливый часто голоден.
- Всяк кулик своё болото хвалит.
- Он не робкого десятка.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Музыкант»
- «Мышонок Пик»
- «Сова»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Приключения муравьишки»
- «Латка»
- «Оранжевое горлышко»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.