«чей нос лучше»

«чей нос лучше»

Краткое содержание Бианки Чей нос лучше для читательского дневника

Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.

Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.

Все птицы перепугались и разлетелись.

Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.

Главные герои сказки  и их характеристика, список птиц

  1. Мухолов. Нос у него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
  2. Дубонос. Нос похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
  3. Клест. Нос крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
  4. Бекас. Нос тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
  5. Кулик. Нос остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
  6. Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
  7. Широконос своим носом может загребать воду как лопатой.
  8. Козодой. Нос сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
  9. Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
  10. Дятел. Острый нос, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
  11. Ястреб. Нос крючком, очень ловко хватает жертву на обед.

Кратчайшее содержание сказки для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос.
  2. Дубонос похвалил свой, клест свой, а бекас показал свой длинный нос.
  3. Появились братья кулики и показали свои тонкие клювики.
  4. Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой.
  5. После того, как дятел показал свой клюв, мухолов стал выбирать лучший.
  6. Но прилетел ястреб и утащил мухолова.

Главная мысль: важно не то, у кого нос лучше, а то, как прекрасно создан организм и радоваться тому, что есть. Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела

Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни

Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела. Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни.

Отзыв на сказку   Мне понравилась эта сказка. Я узнал, что клювы бывают разные. Что они все приспособлены для того, чтобы помогать птицам питаться, делать жилище и других дел. У каждого вида птиц клюв подходит для их образа жизни. Очень познавательная сказка. Мухолов очень непредусмотрительно поступил. Не надо было искать лучший нос, лучше бы позаботился о своей безопасности. А то попал на обед ястребу.

Кратчайшее содержание сказки «Чей нос лучше» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос.
  2. Дубонос похвалил свой, клест свой, а бекас показал свой длинный нос.
  3. Появились братья кулики и показали свои тонкие клювики.
  4. Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой.
  5. После того, как дятел показал свой клюв, мухолов стал выбирать лучший.
  6. Но прилетел ястреб и утащил мухолова.

Главная мысль: важно не то, у кого нос лучше, а то, как прекрасно создан организм и радоваться тому, что есть. Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела

Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни

Чему учит сказка   Сказка учит знакомиться с окружающим миром, с птицами, быть осторожным и довольствоваться своими частями тела. Потому что если у тебя такое строение, то это нужно для твоего образа жизни.

Отзыв на сказку   Мне понравилась эта сказка. Я узнал, что клювы бывают разные. Что они все приспособлены для того, чтобы помогать птицам питаться, делать жилище и других дел. У каждого вида птиц клюв подходит для их образа жизни. Очень познавательная сказка. Мухолов очень непредусмотрительно поступил. Не надо было искать лучший нос, лучше бы позаботился о своей безопасности. А то попал на обед ястребу.

Краткое содержание Бианки Чей нос лучше для читательского дневника

Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.

Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.

Все птицы перепугались и разлетелись.

Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.

Главные герои сказки  и их характеристика, список птиц

  1. Мухолов. Нос у него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
  2. Дубонос. Нос похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
  3. Клест. Нос крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
  4. Бекас. Нос тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
  5. Кулик. Нос остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
  6. Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
  7. Широконос своим носом может загребать воду как лопатой.
  8. Козодой. Нос сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
  9. Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
  10. Дятел. Острый нос, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
  11. Ястреб. Нос крючком, очень ловко хватает жертву на обед.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки, очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.

Воспитатель. Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки. А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?

( предполагаемые ответы детей: сказки «Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой»

Воспитатель. Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»

— Я предлагаю вам подумать, про кого она?

— Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»

— Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?

(предполагаемые ответы детей)

Чтение воспитателем сказки.

Вопросы воспитателя по содержанию сказки.

— Как вы думаете, это рассказ или сказка?

— Как вы узнали, что это сказка?

(разные птицы разговаривают между собой)

— А эта сказка волшебная?

(предполагаемые ответы детей)

— Эта сказка правдивая.

— В сказке настоящие птицы.

— Названия каких птиц вы узнали из сказки?

Дидактическое упражнение «Назови птицу»

(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием: мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой — сетконос)

Воспитатель. — На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?

(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)

-Чем Дубонос раскусывает орехи?

— Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?

— Для чего бекасу прямой и длинный нос?

— Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?

— Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)

— Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)

— Что вам показалось грустным в этой сказке?

(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)

Дидактическая игра «Один — много»

(родительный падеж множественного числа существительных

В наших лесах и парках много.

Синица – (много синиц,

Ворона – (много ворон)

Дятел – (много дятлов)

Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)

Воспитатель. Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.

Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.

— Как называется сказка, которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?

— Что интересного вы узнали из этой сказки?

— Почему у разных птиц разные клювы?

Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния.

Список использованной литературы

1. Бианки В. В. Лесные разведчики: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки, Мн. : Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.

2. Бианки В. В. Лесная газета: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки — М. : Астрель:АСТ, 2007. – 317, М. : c.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.

4. Бианки В. Чей нос лучше? М, Издательство «Малыш», 1985

Читательский дневник

Краткое содержание

Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.

Главная мысль

Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.

Источник

Мухолов-Тонконос охотится, сидя на ветке, бабочек и мух высматривает и глотает. Увидел рядом Дубоноса и давай жаловаться ему на свою жизнь. Нос, мол, у него тонкий, маленький, клевать зерно таким неудобно, вот и получается: чтобы сытым быть, нужно целый день без перерыва охотиться, трудно очень. А Дубонос и не спорит с Мухоловом, согласен, что его собственный клюв гораздо лучше. Им можно и скорлупу раскусить, и ягоды поклевать.

Тут из болота голос Бекаса-Долгоноса раздался. Говорил Бекас, что не может хороший клюв быть загнутым, он должен быть прямым и длинным, как у него. Таким только и можно козявок из воды доставать. И действительно, глянул Мухолов на бекасиный нос – тонкий, как карандаш, и завидно ему стало.

И тут наперебой стали раздаваться птичьи голоса, нахваливающие свои носы. Кулик Шилонос хвастается своим тонким клювом, загнутым кверху, потому что им удобно мелочь из воды доставать. Брат его, кулик Кроншнеп-Серпонос, кричит, что его носом, загнутым книзу, удобно червяков из земли выковыривать. Широконос из лужи крякает, что его носом-лопатой лучше всего воду полоскать. Козодой-Сетконос с дерева шепчет, что уникальнее его клюва, который одновременно и носом, и глоткой является, не бывает. Ночью к нему в пасть, как в сетку, комары да мошка набивается, пока он летает над землей. Пеликан-Мешконос пищит, что он клювом не просто еду себе добывает, но и хранит ее прям там, в мешке. А Дятел спорит, что его нос – самый лучший в лесу, хоть он без сетки, без мешка, не загнутый и не очень длинный. Потому что не только ведь об еде думает любая птица, и нос Дятла – настоящий плотницкий инструмент, которым можно и себе дом построить, и другим пернатым.

От такого обилия информации совсем закружилась голова у Мухолова, никак он не может решить, чей же нос лучше. Велел всем построиться в шеренгу, чтобы выбирать было легче. А пока все строились, упал сверху Ястреб и унес Мухолова к себе в гнездо.

Читательский дневник по рассказу «Музыкант» Виталия Бианки

Название: «Музыкант»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: старый охотник, медведь.

Второстепенные герои: колхозник.

Характеристика главных героев:

Старик — милосердный мужчина, который любит музыку.

Пощадил медведя, ведь он тоже был музыкантом.

Талантливый и добродушный.

Медведь — любознательный и весёлый.

Играл на щепке дерева, как на инструменте.

Характеристика второстепенных героев:

Колхозник — обычный мужик, без талантов.

Краткое содержание рассказа «Музыкант»

Старый охотник любил играть на скрипочке.

Колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружьё, ведь в лесу завёлся медведь.

Старик отправился на охоту.

Долго караулил старик зверя, выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

Удивился старик.

Пошёл в ту сторону и видит: сидит возле разбитого грозой дерева медведь и играет на щепках.

Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.

Не стал старик убивать зверя.

А колхознику объяснил, что не может стрелять в такого же музыканта, как сам.

Основная мысль произведения «Музыкант»

Главная мысль рассказа в том, что животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от музыки.

Основная идея рассказа в том, что животных надо любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас бережно относиться к природе.

Учит видеть в ней прекрасное

Учит сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу «Музыкант» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы ещё очень мало знаем про животных.

Про их возможности, таланты, ум.

Медведь в этом рассказе показал себя музыкантом.

Он любил играть на щепке и вызвал симпатию охотника.

Это интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось приоткрыть перед читателем ещё одну тайну природы.

Оказывается, звери музыкальны как люди.

Мне очень понравились герои этого рассказа.

Добрый охотник и талантливый медведь.

Они действительно стоили друг друга.

Я всем советую прочитать этот рассказ и внимательно понаблюдать за своими домашними питомцами и дикими зверями и птицами.

Может быть и вы откроете какую-нибудь удивительную тайну природы.

Пословицы к рассказу:

  • Рыбак рыбака видит издалека
  • Соловей поёт — себя тешит.
  • Те же кафтаны, да не те же карманы.
  • Смола да вар — похожий товар.
  • Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Мышонок Пик»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку 

Библиотека произведений автора пополняется.

Чей нос лучше (Бианки Виталий). Рассказ

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Ваша оценка

Чей нос лучше? (В. В. Бианки)

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждет, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а все впроголодь живешь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зернышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишневую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюешь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его Клест-Крестонос и говорит: — У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты еще наших носов не видал!

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой

Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землей летаю.

— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадешь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

— А что же на него любоваться? — сказал Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же все только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унес себе на обед.

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Сказка написана в 1923 г. Текст приведен по изданию: Библиотека мировой литературы для детей: Сказки русских писателей. — М.: Детская литература, 1980

В. Бианки «Чей нос лучше» — читательский дневник

Краткое содержание сказки «Чей нос лучше» В. Бианки

Мухолов не доволен своим клювом и начинает сравнивать его с другими птицами. Оказывается, у каждого нос уникален и нужен птицам для разных дел: дятел добывает им корм из под коры и долбит клювом дупла, пеликан имеет большой нос с сеткой для ловли рыбы. Каждая птица хвалится своим носом.

Мухолов решает выстроить птиц в ряд и сравнить, чей же нос лучше. Но в это время прилетает ястреб и похищает его. Так птицы и не узнали, чей нос лучше.

План сказки

  1. Размышления мухолова о своем носе.
  2. Носы шилоноса, серпоноса, крестоноса и широконоса.
  3. Носы пеликана и дятла.
  4. Чей же нос лучше?
  5. Похищение мухолова ястребом.

Словарь неизвестных слов

Впроголодь — быть голодным, иметь недостаточно корма, пищи.

Долото — столярный инструмент для выдалбливания отверстий в дереве.

Пословицы к сказке В. Бианки «Чей нос лучше»

Недостатки — это продолжение достоинств.

Инструмент хорошо работает в умелых руках.

На чужое добро и глаза разбегаются.

Отзыв. Личное мнение о прочитанном

Эта сказка очень интересная. Я узнал много нового о жизни и повадках птиц. Особенно мне понравился пеликан, который ловко ловит рыбу своим большим носом и складывает её про запас в сеточку под клювом.

Описание истории «Чей нос лучше»

Слон и носорог собираются на встречу с другими животными, и каждый из них гордится своим носом. Слон считает, что его нос — самый лучший, потому что он длинный и гибкий, а носорог уверен, что его нос — самый мощный и острый.

Чтобы разрешить спор, они обращаются к жирафу, который считается мудрым и разумным животным. Жираф предлагает провести конкурс, в котором слону и носорогу нужно будет продемонстрировать свои носы.

Сначала слон начинает: он поднимает свой нос и туда селятся птицы, которые строят гнезда на его хоботе. Все животные восхищаются этим носом, но носорог не сдается.

Затем носорог демонстрирует свой нос: он разбивает дерево своим острым рогом, и все животные впечатлены его силой и мощью. Но слон не сдается и придумывает новый трюк.

Он поднимает свой нос и начинает выдувать воду, пока все животные не покрываются брызгами. Носорог восхищен этим носом и признает, что нос слона лучше.

Таким образом, спор между слоном и носорогом заканчивается, оба животных находятся в хорошем настроении и продолжают свое путешествие вместе.

История «Чей нос лучше» является прекрасным примером того, как дружба и сотрудничество могут преодолеть различия и споры. Каждый из персонажей убежден в своей уникальности, но в конечном итоге они находят компромисс и находят общий язык.

Читательский дневник по сказке «Лесные домишки» Виталия Бианки

Название: «Лесные домишки».

Число страниц: 8.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Береговушка, разные птицы.

Характеристика главных героев:

Береговушка — маленькая и юная ласточка.

Быстрая и легкомысленная.

Оказавшись в чужих краях, так и не смогла найти домик на ночлег.

Другие птицы — гостеприимные.

Строили домики под себя.

Краткое содержание сказки «Лесные домишки»

Однажды Береговушка убегала от сокола и заблудилась.

Она стала искать свою реку и норку.

Первым она встретила зуйка, но его гнездо было на песке, между камней.

Потом она встретила лесного голубя, но у того дом был из крупных веток.

Долго искала береговушка подходящий для ночлега дом, но ни один не подходил.

То слишком лёгкий, то в траве, то посреди озера плавает.

И когда совсем стемнело, увидела ласточка свою реку и домики в берегу — норки.

План сказки:

  1. Игры ласточек.
  2. Нападение сокола.
  3. Потерялась.
  4. Зуёк на берегу.
  5. Витютень.
  6. Пчелиное гнездо.
  7. Иволга.
  8. Пеночка.
  9. Чомга.
  10. Возвращение домой.

Основная мысль сказки «Лесные домишки»

Главная мысль сказки состоит в том, что роднее собственного дома нет ничего на свете.

Основная идея сказки в том, что каждая птица по-своему вьёт гнездо.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть терпеливыми и с пониманием относиться к другим.

Учит любить свой дом.

Учит осторожности и предусмотрительности, настойчивости

Краткий отзыв о сказке «Лесные домишки» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я узнала много нового о том, как разные птицы устраивают свои гнёзда.

Оказалось, что птичьи гнёзда совсем разные.

Какие-то строятся на деревьях, другие — на земле.

А третьи так и вовсе плавают по воде.

Это увлекательная и познавательная сказка.

Автору удалось познакомить читателя с особенностями образа жизни нескольких птиц.

Мне понравилась лёгкая Береговушка.

Она была настойчивой и целеустремлённой.

И сумела отыскать свой дом.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что в мире природы скрыто много тайн, открывать которые можно и с помощью книг.

Пословицы к сказке

  • Привередливая ворона и сокола осудит.
  • Привередливый часто голоден.
  • Всяк кулик своё болото хвалит.
  • Он не робкого десятка.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Мышонок Пик»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: