Бианки «люля»: краткое содержание, главная мысль, отзывы читателей

Краткое содержание

В колхозе жила со своей мамой Федорой девочка, которую все звали Аришкой-трусишкой. Она ни на шаг не отходила от матери и из-за своих страхов даже не могла помогать ей по хозяйству.

Иной раз мать просит её натаскать из пруда воды в корыто для стирки, а она боится лягушек в пруду, потому что они прыгучие. Приходится матери самой воду набирать. После этого попросит она дочь развесить бельё на чердаке, а та боится туда идти из-за паука, ведь он ползучий. И вновь маме приходится всё делать самой. В другой раз велит мать ей сходить в чулан и принести оттуда крынку молока, но девочка боится хвостатых мышей. Непросто маме с ней приходится.

Однажды летом колхозники убирали сено на покосе в лесу. Аришка, уцепившись за мамину юбку, мешала ей работать. Тогда Федора сказала, чтобы она пошла на опушку и набрала малины, а Аришка была первой сластёной на деревне. Схватив лукошко, она побежала по ягоды и целый день не отвлекала мать от работы, вернувшись только к полднику.

Оказалось, что она ходила довольно далеко — за ручей, в большой малинник. И спокойно рассказала, что видела там медвежонка, но совсем его не испугалась. Зато напугался он и на дерево от неё залез. А в кустах слышался треск — это, должно быть, мать-медведица ходила. Как представила Федора эту картинку, так руками и всплеснула.

Услышав всё это, люди вооружились вилами и побежали в лес. Они действительно увидели там медведицу, но она с другим медвежонком ушла. А того, которого видела Аришка, сняли с дерева и привели ей на поводке в подарок.

Так он и стал у неё жить. Через год он вырос, стали от него лошади шарахаться, а Аришка, хоть и пошла только в первый класс, ничуть его не боялась, ласково называла его Мишук, а он ни на шаг от неё не отходил, как она раньше от матери.

Краткое содержание — Латка — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Латка”

Жанр: рассказ о животных

Тема произведения: дружба собаки и человека

Число страниц: 10

Главные герои и их характеристика

  1. Таня. Девочка 10 лет. Любит животных. Добрая, ответственная, смелая.
  2. Коля, Толя. Мальчики-второклассники. Насмешники и хулиганы. Маленькие и трусливые.
  3. Латка. Собака испанской породы. Умелая охотница, надежный друг.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

В рассказе говорится о дружбе девочки Тани и собаки Латки, о том, как мальчишки сначала смеялись над Латкой и даже издевались над ней, а после того, как Латка вывела их из леса, стали уважать собаку.

Краткое содержание

  1. Девочке Тане дядя прислал собаку Латку испанской породы.
  2. Латка была очень умной, умела искать и приносить обувь, ныряла за камнями, которые бросали дурные мальчишки.
  3. Однажды на охоте Латка нашла утят, и Таня забрала птенцов домой.
  4. Девочка поселила утят в курятнике, те скоро привязались к девочке и везде бегали за ней.
  5. Однажды дети вечером шли из школы домой, но в темном лесу заблудились и стали плакать.
  6. Латка отыскала детей и привела их домой, после чего никто больше не дразнил Латку.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод на охоте. Мужчины, которые воображали себя великими охотниками, никак не могли попасть ни в одну утку. Они постоянно промахивались, и Латке это надоело. Она сама отправилась на охоту, нашла утиное гнездо и принесла шесть утят.

План произведения для пересказа

  1. Подарок от дяди;
  2. Латка учится носить обувь;
  3. Купание Латки;
  4. Жестокость мальчишек;
  5. Случай на охоте;
  6. Танины утята;
  7. Ребята в лесу;
  8. Спасение.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Человек должен уметь отвечать за своих питомцев, любить и заботиться о них. Тем более о собаках, ведь собака самый верный и преданный друг человека.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить животных, учит заботиться о домашних питомцах, никогда не проявлять жестокость по отношению к животным. Произведение учит дружбе и взаимовыручке.

Мне очень понравился этот рассказ, но больше всего понравилась сама собака Латка. Это очень умное и преданное животное. Я не понимаю тех, кто может позволить себе издеваться над теми, кто нас так любит.

Новые слова и выражения

Невеличка — маленькая, крохотная.

Баретка — женская туфелька.

Кряква — утка.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Дорога помощь вовремя.

Каков хозяин, такова и собака.

Краткое содержание рассказа «Люля» Ивана Алексеевича Бианки

Рассказ «Люля» Ивана Алексеевича Бианки рассказывает о необычных приключениях маленькой ежихи Люли, которая отправляется в путь, чтобы найти ежонка, похищенного злобным волком. В своем путешествии ежиха сталкивается с разными опасностями и испытывает настоящую дружбу.

История начинается с того, что Люля теряется в глухом лесу и встречает милого ёжика Женьку, который соглашается помочь ей искать ежонка. Вместе они проходят через множество испытаний и опасностей, встречая разных животных, таких как дрозд, кабан и заяц, которые им помогают или становятся препятствием на пути.

Затем Люля и Женька встречают лису, которая предлагает им свою помощь и рассказывает, что ежонок действительно был похищен волком. Они с четвероногими друзьями отправляются к волчьему логову, чтобы освободить маленького ежонка.

После безуспешной попытки с помощью лисы и других животных избавиться от волка, дело спасает добрый охотник, который помогает победить злобного обжору. Маленький ежонок снова свободен, а Люля и Женька счастливы и благодарны своим новым друзьям.

Основная мысль рассказа — важность дружбы и солидарности. Люди и животные должны поддерживать и помогать друг другу в трудные моменты

Кроме того, рассказ демонстрирует смелость, отвагу и умение преодолевать трудности, даже когда все кажется безнадежным.

Рассказ «Люля» Ивана Алексеевича Бианки учит нас ценить дружбу и помогать другим. Это вдохновляющая история о силе и верности, которая наверняка будет интересна и детям, и взрослым.

Главная мысль рассказа «Люля» А. Н. Бианки заключается в том, что даже самый маленький и незначительный животный друг может стать настоящим спасателем и героем.

Главная героиня истории — маленькая собачка по кличке Люля, которая живет в лесу. Она обладает необычным чувством слуха и способна услышать шум гулкого двигателя в далеке. Люля понимает, что в лес направляется охотничья команда, которая собирается застрелить лесных зверей, включая ее друзей — зайцев и белок.

Маленькая собачка решает спасти своих друзей, идет вперед, тушит шумущий автомобиль и звучит тревогу. Она прячется в кузове и, во время охоты, с лаем пугает зверей и спасает их от смерти. Благодаря Люле, команда охотников не может найти и застрелить животных, вмешивается и лесник, сопровождающий охотников, и они покидают лес.

И тут наступает момент, который доказывает главную мысль рассказа: Люле становится ясно, что каждый из лесных обитателей, будь то зайцы или белки, имеет свои собственные возможности, и каждый может внести свой вклад в спасение окружающего мира.

Отравляет Люля главному герою рассказа, и не только ему, что все мы можем быть героями в своей жизни и помогать другим

Не имеет значения наше положение или статус, важно лишь желание помочь и применить свои навыки и способности для защиты других. Люля доказывает, что каждый может найти способ сделать мир лучше — даже самый простой и непримечательный, казалось бы, существа могут стать спасителями и героями

Читатель, а ты когда-нибудь испытывал желание помочь другим? Какую роль сыграла в твоей жизни главная героиня рассказа Люля? Все они перечислены лишь среда Люля получается отражение настоящей героики и благородства, и мотивирует нас преодолеть наши собственные ограничения и спасти других.

«Липунюшка» — читательский дневник по сказке Льва Толстого

Сказка Льва Толстого «Липунюшка» была написана в 1875 году.

По жанру это литературная сказка, которую можно отнести как к волшебным, так и к бытовым. От волшебных сказок в ней главный герой — крохотный мальчик Липунюшка, от бытовых сказок — место действия, прочие персонажи и находчивость главного героя.

Тема сказки:

мал, да удал.

По сюжету у бездетных старика и старухи чудесным образом появляется маленький сынок Липунюшка, который сразу начинает помогать родителям. Он несет старику блинов, потом пашет поле, а когда его пытается купить барин, обманывает богача.

Главные герои сказки и их характеристика

  • Липунюшка. Маленький, но очень хитрый и находчивый. Веселый, жизнерадостный, почтительный, трудолюбивый.
  • Старуха. Мать мальчика.
  • Старик. Его отец.
  • Барин. Любитель диковинок.

Краткое содержание для читательского дневника

У одной пожилой семейной пары не было детей. В одно время старик отправился в поле. А старуха принялась стряпать блины. Испекла блинов целую горку и стала горевать, что у них нет сына. Он бы отцу блинов-то и снёс. Внезапно из хлопка появился мальчик и сказал старухе, что он её сыночек, который вывелся из хлопка и зовут его Липунюшкой.

Липунюшка взялся отнести блинов отцу в поле. Старуха собрала ему узелок с блинами, и тот отправился в путь. Прибежал Липунюшка на поле и кричит отцу, чтобы тот его через кочку переправил. Очень удивился старик вдруг появившемуся сынку. А тот ещё и вызвался пахать вместо него, пока отец завтракать будет.

Проезжавший мимо барин несказанно удивился самопашущей лошади. Выйдя из кареты, он спросил у старика, что за чудо такое, что лошадь без пахаря пашет. Старик с гордостью сказал, что это пашет Липунюшка, его сынок. Стал барин уговаривать старика продать ему Липунюшку, а старик ни в какую не соглашается. Липунюшка, услышав это, говорит, чтобы тот соглашался на сделку. Он от барина сбежит.

Приехал радостный барин домой и поспешает жене свою покупку показать. Развернул он платочек, в котором Липунюшка был, а там нет никого. Мальчик уже у отца давно.

Чему учит сказка

Сказка учит не судит о людях по росту, учит не переживать из-за своего роста. Учит делать добро, помогать старшим, трудиться и радоваться жизни. Учит смекалке и находчивости.

Вывод

Сказка учит состраданию, милосердию и трудолюбию. Уважать старших и помогать старикам. Быть смелым и ценить добро. Проучить тех, кто заслуживает.

Отзыв на сказку

Мне понравился жизнерадостный Липунюшка, который только родился, а уже был готов помогать своим родителям. Он не чурался никакой работы, и всегда был веселым. Липунюшка мечтал приносить пользу и потому разрешил продать себя барину. От того сто рублей не убудет, а вот бедным старикам это было большим подспорьем.

Пословицы к сказке

  • Мал золотник, да дорог.
  • Не по виду суди, по делам гляди.
  • Без работы пряников не кушать.
  • Добрый сын — радость, а худой — печаль.
  • Кто на многое горазд, тому и малое нипочем.

Бианки «Лупленый бочок»: как составить синквейн к сказке?

Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.

Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах. Цель для учащихся: находить в сказке композиционных составляющих. Составлять сказку по композиционным частям.

Бианки Виталий Валентинович (1894-1959) — русский писатель, автор многих произведений для детей. Абсолютное большинство сказок Бианки посвящены русскому лесу.

Подробнее: hobbitaniya.ru

За 35 лет активной творческой работы Виталий Бианки написал более 300 рассказов, повестей, сказок, статей и очерков о природе.

В течение всей жизни вел дневники и заметки натуралиста, отвечал на приходившие во множестве читательские письма.

Общий тираж произведений Виталия Бианки превышает 40 миллионов экземпляров, они переведены на очень многие языки мира — поклонники таланта Виталия Валентиновича живут по всему миру.

—> библиотека материалов Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка. Деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию композиционных частей сказки и систематизации изучаемого предметного содержания через выполнение практической работы в парах, группах.

Пообещал я как-то сынишке взять его с собой на охоту — тропить зайцев. И с тех пор не стало мне покоя. Каждое утро, чуть свет, сынишка врывается ко мне: Ему на охоту идти погода всегда хорошая. А зверя тропить, то есть разыскивать по следам, — не всякий день удобно. След разный бывает, смотря по погоде.

— Боюсь понизу бродить, боюсь ягоду клевать. На верховище сижу, кругом гляжу, одни серёжки клюю. Ветром меня на ветках качает, дождём меня мочит, — сидеть нет мочи! — Вовсе в лесу есть нечего стало, — хоть к людям иди, коров дави; давно бы спать завалился, да земля гола, берлога кругом видна, — сейчас охотники найдут, сонного убьют.

Был однажды такой зайчик по кличке «лупленый бочок», довольно странная кличка для такого зверька, но он ее заслужил по праву. В чем мы убедимся в дальнейшем. Жил в деревне один охотник по кличке «Дядя Сережа», и вот однажды он случайно встретил в огороде маленького зайчика, который пытался найти, что-нибудь поесть под кустами. Дядя Сережа поймал этого зайца.

Подробнее: chitatelskij-dnevnik.ru

Информация для родителей: Лупленый бочок — весёлая сказка Виталия Бианки о зайчонке, которого воспитала собака, как своего щенка. Вырос зайка и повадки у него стали собачьи. Сказку «Лупленый Бочок» можно читать на ночь детям от 6 до 10 лет. Приятного чтения. Читать сказку Лупленый бочок

Думаете, все зайцы одинаковые, все трусы? Нет, зайцы тоже разные бывают. Спросите вот моего сынишку, какого мы раз поймали скандалиста.

Подробнее: SkazkiDlyaDetey.ru

Характеристика главных героев

В рассказе не так много главных героев — это только мама и дочь. Их описание и характеристика:

  1. Аришка — девочка-дошкольница, живущая в колхозе со своей мамой. В начале произведения она настоящая трусишка, которая ни на шаг не отходит от мамы и боится лягушек, мышей, насекомых. Но в конце истории она становится храброй, старательной, работящей и примерной. Она идёт в первый класс, но всё равно остаётся такого маленького роста, что её даже за партой не видно.
  2. Федора — мама Аришки, колхозница. Добрая, любящая, заботливая, переживает и волнуется за дочь, хочет, чтобы она выросла настоящей помощницей.

Также одним из героев становится медвежонок, которого девочка ласково называет Мишук. Он мохнатый, с чёрным носиком и зелёными глазками.

Сова — Бианки Виталий

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

А Старик:

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

«Сова»

  • Исполнитель: Сергей Кирсанов
  • Тип: mp3, текст
  • Продолжительность: 00:03:28
  • Скачать и слушать online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Читать сказки и рассказы Виталия Бианки: «Сова»:

Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет — молоком белит. Летит мимо

Сова.

— Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:

— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца

хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Рассердилась Сова.

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг

летать, мышей ловить, — сам лови.

А Старик:

— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком,

нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче

нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на

охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут

телки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои

разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни меду, ни

воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели

гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок

не носят.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе

самому цветень с цветка на цветок разносить.

— И ветер разнесет, — говорит Старик, а сам в затылке скребет.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с

цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь,

без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока

сбавлять; пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не

ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах

гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится.

Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику

нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошел Старик Сове кланяться:

— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне,

старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в

гости звать, уваживать.

Краткий анализ

Анализ сказки и её пла-пересказ поможет выявить главную мысль, которую хотел донести автор.

Главные герои сказки:

  1. Бездетная пара стариков, долгие годы жившие в тоске и мечтавшие о помощнике.
  2. Маленький мальчик Липунюшка, который внезапно появляется в жизни стариков из кусочка хлопковой ткани
  3. Барин, у которого тоже не было детей, считавший, что счастье можно купить

Автор составил сказку так, что читать ее интересно и поучительно не только детям, но и взрослым, ведь она содержит в себе глубокую идею, что за деньги счастье и любовь не купишь, а радость может появиться в жизни человека буквально из неоткуда.

Сюжет сказки

В одной деревушке жила пара бездетных стариков. Старуха была занята домашним хозяйством, пока её старик трудился в поле. Супруги очень горевали, что не дал им бог детей. Каждый раз, отправляя старика на пахоту в поле, старуха готовила обед и сожалела, что никто не может помочь ей и отнести мужу горячих блинов.

Однажды в один из таких дней из кусочка хлопка вдруг появился маленький мальчишка и представился Липунюшкой. Он сказал старухе, что сможет помогать ей и ходить на поле к старику. Очень обрадовалась старуха и тут же собрала сыночку обед для мужа и отправила того в поле. Мальчик пришёл в поле к деду, обрадовав того.

Как-то раз старик решил передохнуть от работы и пообедать, а мальчишка в это время вызвался пахать. Отец долго отказывался, думая, что Липунюшка не справится с такой тяжёлой работой. Но мальчик с песней влез на лошадь и начал работу. В это время мимо проезжал богатый барин, который был весьма удивлён, что мужчина отдыхает, а лошадь пашет сама по себе. Старичок рассказал, что там сидит его маленький сынок.

Барину понравился крошечный мальчик, ведь у них с его барыней детей не было и захотел он выкупить Липунюшку у старика. Отец же никак не хотел лишаться своего маленького сынка, ведь он только у них появился, да и старуха б расстроилась, если бы лишилась сыночка. Богач долго пытался уговорить старика, пока Липунюшка не придумал хитрость и не уговорил своего отца продать его, а он как-нибудь сумеет убежать. Старик всё-таки согласился и продал Липунюшку за 100 рублей.

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

Отзыв о рассказе Бианки «Лупленый бочок»

Главный герой рассказа Виталия Бианки «Лупленый бочок» — необычный зайчонок. Однажды осенью один охотник вместе со своим сыном и собакой по кличке Джим в лесу нашли зайчонка. Зайчонок оказался приметный, у него на боку был вырван клок шерсти. Охотник, увидев эту примету, засунул зайчонка в заплечный карман и рассказал сыну интересную историю.

Оказалось, что этого зайчонка недавно нашел в лесу его знакомый охотник, дядя Сережа. А у того охотника была собака по кличке Клеопатра. Нрав у собаки был суровый, дом хозяина она охраняла строго и пугала своим грозным лаем всех посторонних – и людей, и собак.

У Клеопатры осенью родились щенки, а дядя Сережа их всех раздал по знакомым. Чтобы собака не тосковала по щенкам, он положил найденного в лесу зайчонка в ящик, где жили щенки. Клеопатра обнюхала зайчонка и приняла его за щенка. Она стала ухаживать за ним и носить ему кости и мясо. Такая еда зайчонку не годилась, и дядя Сережа кормил его капустой и молоком.

Зайчонок привык к собаке и считал ее своей матерью. Он всюду ходил за ней по двору и перенимал ее повадки. Зайчонок научился бросаться на собак и кусать их зубами. Но однажды на двор забрел посторонний щенок и набросился на зайчонка. Щенок вырвал у зайчонка клок шерсти на боку, и бок у того так и остался лупленым.

Однако, когда сын охотника попытался напоить зайчонка молоком, тот больно укусил его за палец. Котенка, который пытался лакать молоко, зайчонок загнал на печь.

А вечером он согнал собаку Джима с ее коврика и сам на нем улегся спать.

Утром охотник и его сын отнесли скандального зайчонка к его хозяину, дяде Сереже. Но тот заявил, что ему такой задиристый заяц не нужен, и посоветовал отнести туда, где его нашли. Пришлось охотнику идти в лес и там оставлять зайчонка. Оказавшись в лесу, зайчонок убежал в кусты.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ Бианки «Лупленый бочок» учит бережно относиться к диким животным и не лишать их естественной среды обитания. Зайчонок долгое время жил у человека, но при первой возможности убежал в лес, где ему было комфортнее.

В рассказе мне понравился охотник дядя Сережа, который придумал подложить зайчонка своей собаке Клеопатре, оставшейся без щенков. Его эксперимент оказался удачным, и зайчонок стал вести себя, как настоящий пес.

Учение

Главная мысль этой басни заключается в том, что терпение — это не только важное качество, но и ценное умение. Она учит нас, что часто в жизни нам нужно не спешить, не искать сразу легкого пути, а научиться терпеть и ждать

И только в таком случае мы сможем достичь успеха и получить то, чего хотим. Читая эту басню, мы видим, как герой Люля проявляет терпение и благодаря этому достигает своей цели — достает сыр из банки.

Учение «Люля» особенно актуально в нашем быстром и стрессовом мире. В нашей современной культуре мы часто стремимся получить все мгновенно, ничего не теряя времени на ожидание и упорные усилия. Но басня Бианки напоминает нам, что терпение и упорство могут быть ключом к успеху. Она вдохновляет нас быть выносливыми, несмотря на трудности, и верить в себя и свои возможности.

Что же остается за кулисами, когда мы говорим о нашем собственном мира полумрадне в первом выступлении? Знаем ли мы, что каждое выступление работает в сложной сети артистических решений и искусственно организованных целей? И все это происходит на ровном месте из скрытой динамики личностей?

Так что давайте посмотрим на «Люлю» как на прекрасную возможность научиться терпению и понять, что часто в жизни нужно копать глубже и не сдаваться при первом же препятствии. Без терпения и упорства мы можем упустить возможность достичь своих целей и быть счастливыми. Поэтому давайте вдохновляться этой прекрасной басней Бианки и стремиться к терпению и упорству во всем, что мы делаем.

  • Терпение — это ключ к успеху.
  • Не спешите и научитесь ждать.
  • Упорство и выносливость помогут вам достичь цели.

Интересные темы

  • Пушкин — Сказка о золотом петушке Жил-был царь Дадон. Он был строгим, но справедливым правителем. Однако с возрастом ему стало сложнее управлять государством. Соседи решили воспользоваться его немощью и стали нападать на гран
  • Быков — Сотников Василий Быков участвовал в Великой Отечественной войне, поэтому вся его творческая деятельность была связана с военной тематикой.
  • Твен — Приключения Гекльберри Финна Вдова Дуглас, усыновив мальчишку Гека, надеялась, что ей удастся воспитать из него хорошего парня: научить хорошим манерам, отправить на учебу и, конечно, отучить от различных неприятных руга
  • Белов — Малька провинилась В деревне Мальку считали очень вредной и злющей собакой. К её хозяйке (Лидии) люди боялись приходить в дом, обходили на расстоянии её забор. На всех собачка лаяла и могла больно укусить.

Бианки Виталий сказка

  • Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения: «Сова»
  • Число страниц: 3
  • Жанр: сказка о животных
  • Главные герои: старик, сова.

Краткое содержание рассказа «Сова» для читательского дневника

  1. Любил один старик побелить чай молоком.
  2. Но повздорил он как-то с соседкой Совой, рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
  3. Старик только посмеивался мыши его не пугали.
  4. А мыши обрадовались, что Сова не летает и давай ночами бегать по полю, рыть норки и шмелей ловить.
  5. Шмелям это не по нраву пришлось, улетели они с поля.
  6. А старик все смеется, толку от шмелей мало, меда они не дают.
  7. Зато клевер на поле не уродился, никому без шмелей оказалось его опылять, вот весь цвет даром и осыпался.
  8. Уже не смеется старик, в голове чешет.
  9. Тут и корова тощать начала, без клевера ей совсем плохо живется.
  10. Корова тощает кончилось молоко, белить чай нечем стало.
  11. Старик тогда пожалел о своих словах, и обратился к Сове за помощью.
  12. А Сова тоже рада-радехонька, ведь и ей без мышей нелегок было жить.
  13. Полетела она на поле мышей ловить, мыши попрятались, шмели залетали, клевер опылили, корова молока дала, и сидит старик довольный, чай белит.

Краткий отзыв о произведении Виталия Бианки «Сова» для читательского дневника

  • Сказка Виталия Бианки о сове мне понравилась, потому что в ней раскрыты невидимые нити, которые существуют между всем живым и неживым в природе.
  • Стоило прогнать сову, как развелись в бесчисленном количестве мыши, стоило развестись мышам исчезли шмели.
  • Одно потянуло за собой другое и нарушились все связи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: