Сказка «заяц и ёж»

Король дроздобород краткое содержание читательский дневник. отзыв о сказке братьев гримм «король дроздобород. смотреть значение король-дроздобород в других словарях

Краткое содержание сказки

Младшего сына крестьянина звали Дурень, поэтому никто ничего хорошего от него не ждал. Но пошел он дрова рубить, поделился последней лепешкой с прохожим, а тот добрым волшебником оказался. Получил парень за приветливость и щедрость золотого гуся. Пришел он с чудесной птицей в гостиницу. Хозяйская дочка захотела перо золотое у птицы выщипнуть – приклеилась к гусю, за ней и две ее сестры прилепились. Утром парень с гусем пошел своей дорогой, а девушки за ним. Пастор, причетник и еще два мужика, которые выручить их хотели, приклеились тоже. В городе Дурень услышал королевский указ: кто дочь короля рассмешит, королевским зятем станет. Пришел парень с гусем на королевский двор, с ним все семеро «пленников» гуся на королевский двор притащились. Увидела королевна свиту Дурня – рассмеялась. Только как замуж дитя родное за дурака выдавать. Начал король задания мудреные парню давать. Старичку-волшебнику задания по душе пришлись – наелся и напился вволю. А потом корабль, который по морю и по земле ходит, враз смастерил он, чтобы мог Дурень на королевской дочери жениться. Пришлось королю за дурня дочь свою замуж выдать. А после смерти короля Дурень и сам королем сделался. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Краткое содержание

Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.

Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.

Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.

В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.

Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.

https://youtube.com/watch?v=OKM6Nhbh_dk

Анализ сказки Золотой Гусь

Анализ сказки «Золотой Гусь»
В сказке Братьев Гримм «Золотой Гусь» на самом первом месте находится явная насмешка авторов над человеческой жадностью. Прилипание к Золотому Гусю всех желающих утащить золотое перо персонажей — своеобразный символ сказочного измерительного прибора, показывающего наличие в человеке жадности. Ведь Простак, получивший Золотого гуся в подарок от волшебника, делясь своим скудным обедом с Седым Человечком, вовсе не рассчитывал на вознаграждение. Он просто от чистого сердца пожалел голодного незнакомца и поделился с ним тем, что имел.Чудесное превращение пресного хлеба в ароматную булку и кислого пива в прекрасное вино — для опытных людей вовсе не волшебство. Каждый, кто умеет ценить доброту и дружелюбие, подтвердит, что даже самое незамысловатое угощение в кругу искренних друзей намного вкуснее, чем изысканные яства на столе у врагов.Образ Принцессы, которая не видела причин для веселья в дворцовом окружении, но стала искренне смеяться над вереницей прилипших к Золотому Гусю жадных людей — это типаж образованной и утонченной девушки, которая ищет себе супруга не по знатности и богатству, а по действительно прекрасным духовным качествам: честности, трудолюбию, мастеровой смекалке. Богатство может быть отобрано или неразумно растрачено; знатность может привести к пустому чванству и гордыне. А вот извечные сокровища доброй души — никакой вор не украдет, никакие испытания не уничтожат!Простак — это оскорбление для пустых людей, для тех, кто радуется собственным злым проделкам и хитростям. Опыт, проверенный веками, учит не хитрости, но мудрости; не гордыне, но простоте.»Будьте просты, как голуби и мудры, как змеи».

Читать полный текст сказки Золотой Гусь >>>

Краткое содержание сказки Золотой Гусь

В небогатом крестьянском доме живут три брата. Старший и Средний братья считаются умными, а младшего все называют Простаком. Пойдя в лес за дровами, Старший брат встречает голодного Седого Человечка, просящего поделиться с ним ароматным хлебом и вином.

Отказавшись делиться с незнакомцем едой и питьем, Старший брат неудачным взмахом топора ранит руку и без дров возвращается домой. Средний брат в аналогичной ситуации поступает с Седым Человечком так же, как Старший.

Поранив себе ногу во время рубки дров, Средний возвращается домой ни с чем.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Младший брат Простак, придя в лес, в ответ на просьбу Седого Человечка поделиться едой и питьем, охотно соглашается. К удивлению Простака, пресный хлеб из дома оказывается ароматной булкой, а кислое домашнее пиво превращается в отличное вино. Седой Человечек награждает Простака за обед, подарив живого чудодейственного Золотого Гуся.

Все излишне любопытные и жадные люди прилипают к Золотому Гусю. Простак со всей прилипшей к Золотому Гусю вереницей болтунов и жадин, попадает в царский дворец и заставляет рассмеяться дотоле суровую царскую дочь. Выполнив все царские поручения, с помощью которых Царь пытался отделаться от зятя-Простака, Младший брат женится на Царевне и счастливо живет и царствует.

Сейчас читают

Офицер Жилин, который служил на Кавказе, в старой крепости, получил из дома печальную весть о болезни матери. Полковник дал ему отпуск. На одиноких путников часто нападали местные горцы

1833 год, Москва. Главный герой-Володя, ему 16 лет, живет с мамой и папой, и в этом году он заканчивает школу. Неожиданно в соседний дом заселяется богатые Засекены.

В рассказе описывается жизнь главного героя – мальчишки, оставшегося сиротой. Он жил у бабушки с дедушкой и уже с пяти лет начал рыбачить. Его мать утонула и ему велели не подходить близко к реке, боялись, что она его за собой позовет

Как-то раз у мужика закончился весь хлеб, ему было абсолютно нечем питаться. Бедный мужчина решил обратиться за помощью к барину, а чтобы чем-то уважить того, поджарил и понес оставшегося гуся.

Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ, предназначенной для детской читательской аудитории. Главными персонажами рассказа являются Вася и Дима, представленные в образах мальчишек, отличающихся детским любопытством и наивностью.

Золотой гусь

В сказке описывается история парня с прозвищем Дурень. Однажды он накормил старичка, не пожалев для него еды. За это пожаловал дедушка Дурню волшебного золотого гуся. Главный герой был совсем не глупым, как его считали все вокруг. Он смог преодолеть все препятствия и жениться на дочке короля.

Сказка Золотой гусь скачать:

Сказка Золотой гусь читать

  • Жил да был на свете человек, у которого было три сына, и самый младший из них звался Дурнем, и все его презирали и осмеивали и при каждом удобном случае обижали.
  • Случилось однажды, что старший должен был идти в лес дрова рубить, и мать дала ему про запас добрый пирог и бутылку вина, чтобы он не голодал и жажды не знал.
  • Когда он пришел в лес, повстречался ему старый седенький человечек, пожелал ему доброго утра и сказал: «Я голоден, и жажда меня мучит — дай мне отведать кусочек твоего пирога и выпить глоток твоего вина».

«Сказки братьев Гримм»

В эту удивительную книгу вошли всемирно известные немецкие сказки, собранные выдающимися немецкими филологами Якобом и Вильгельмом Гримм и иллюстрированные лучшими художниками XIX-XX веков.

У народных сказок как будто нет авторов. Они — душа народа, его автопортрет, который может показаться необычным, не соответствующим общепринятым представлениям об этом народе, но именно этот автопортрет точен и истинен. Увидеть его в зеркале фольклорных собраний трудно. Нужно, чтобы чья-то умелая рука протерла это таинственное зеркало, чтобы в глубине проступил образ народа.

В Германии это сделали братья Гримм, два великих немецких патриота.

Сказки даны не в пересказе для детей, а в буквальном переводе, сохранена вся их изначальная дикость и  «кровожадность», которая сегодня кажется странной. Не все дети способны такие сказки воспринимать, да и не все взрослые. Эта книга — не для чтения детьми, а для взрослых любителей литературы и фольклора.

Это издание, кажется, содержит все сказки Гримм! Их тут ОЧЕНЬ много.

Король-лягушонок, или Железный ГенрихДружба кошки и мышкиДитя МарииСказка о том, кто ходил страху учиться Волк и семеро маленьких козлятВерный ИоганнУдачный обменЧудаковатый музыкантДвенадцать братьевСброд оборванцевБратец и сестрицаКолокольчикТри человечка в лесуТри пряхиГензель и ГретельТри змеиных листкаБелая змеяСоломинка, уголек и бобО рыбаке и его женеХрабрый портняжкаЗамарашкаЗагадкаО мышке, птичке и жареной колбасеГоспожа МетелицаСемь вороновКрасная ШапочкаБременские уличные музыкантыПоющая косточкаЧерт с тремя золотыми волоскамиВошка и блошкаДевушка без рукГанс-простакТри языка Умная ЭльзаПортной в раюСтолик-сам-накройся, золотой осел и дубинка измешкаМальчик-с-пальчикСвадьба госпожи лисицыДомовыеЖених-разбойникГосподин КорбсГосподин кумГоспожа ТрудеСмерть кумаПутешествие Мальчика-с-пальчикаДиковинная птицаО заколдованном деревеСтарый песШесть лебедейШиповничекНайденышекКороль ДроздобородБелоснежкаРанец, шляпа и рожокРумпельштильцхенМилый РоландЗолотая птицаПес и воробейФридер и КатерлизхенДва братаБеднячокЦарица пчелТри перышкаЗолотой гусьПестрая ШкуркаНевеста зайчикаДвенадцать охотниковВор и его учительИоринда и ИорингельТри счастливчикаВшестером целый свет обойдемВолки человекВолк и лисЛис и госпожа кумаЛис и кошкаГвоздикаНаходчивая ГретельСтарый дед и внучекРусалкаО смерти курочкиБрат ВесельчакГансль-игрокСчастливчик ГансГанс женитсяЗолотые детиЛис и гусиБедняк и богачПоющий и прыгающий львиный жаворонокГусятницаМолодой великанПодземный человечекКороль с Золотой ГорыВоронихаУмная дочь крестьянинаГильдебранд, его молодая жена и пасторТри птичкиЖивая водаДоктор ВсезнайкаДух в склянкеЧумазый братец чертаМедвежникКоролек и медведьСладкая кашаУмные людиСказки об ужеБедный батрак на мельнице и кошечкаДва странникаГанс-ежикЦеп из раяКоролевские детиО находчивом портняжкеОт солнца ясного ничто не скроется!Синяя свечаНепослушный ребенокТри фельдшераСемеро швабовТри подмастерьяСын короля, который ничего не боялсяОсел-оборотеньТри братаЧерт и его бабушкаФеренанд Верный и Ференанд НеверныйЖелезная печьЛенивая пряхаЧетверо искусных братьевОдноглазка, Двуглазка и ТрехглазкаСказка-загадкаБелоснежка и РозочкаГусятница у колодцаВеликан и портнойЗаяц и ежБарабанщикСова 

ПРИЛОЖЕНИЯХронология жизни и творчества Якоба и ВильгельмаГриммКомментарииИллюстрацииБиблиографияКнига тяжёлая, весит почти 2,5 кг. Обложка пухлая и мягкая, приятно держать в руках. Толщина внушительная (448 страниц), бумага глянцевая. Иллюстрации отличные: на листе места нет, где бы не было что-нибудь нарисовано или написано, текст весь в рамочках.

Тираж всего 2000 экземпляров. Отличное подарочное издание для поклонников фольклора, уже сейчас редкое.

Познавательно-развлекательный проект

Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой.

Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было.

Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу.

Таково краткое содержание сказки.

В сказке братьев Гримм мне понравилась главная героиня, девочка, которая была вежлива с незнакомой старушкой и та отблагодарила добром, обеспечила семью постоянным источником пищи. Девочка быстро пришла на помощь матери, когда та забыла волшебные слова.

За добро добром и платят. Не будь тороплив, будь памятлив. Что кому надобно, тот то и помнит. Всё хорошо в меру.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Эта сказка учит доброте и щедрости. Девочка собрала в лесу ягод, и когда бабушка попросила угостить ее ягодами, то девочка, не раздумывая, накормила старого человека лесным урожаем. За это старушка подарила ей волшебный горшочек, который сам варил вкусную кашу.

С тех пор девочка и ее мама были всегда сыты. Мораль сказки такова, что доброта вознаграждается. Но, в тоже время, забывчивость мамы, о том как выключить горшочек, могла принести несчастье. Поэтому, второй вывод, который можно сделать, что даже волшебство должно находиться в умелых руках.

Сказка «Горшочек каши» учит нас безграничной щедрости и, конечно же, доброте.

Девочка насобирала в лесу ягод. А когда пожилая бабушка попросила их у нее, то девочка сразу же отдала ягоды старушке. Старая женщина, в ответ на этот акт щедрости, подарила девочке горшочек, который сам варил вкусную кашу.

И сразу смело можно сделать вывод, что добро всегда вознаграждается.

Но, вспоминая о том, как мама неумело обращалась с горшочком каши, хочется сделать вывод, что даже волшебными предметами надо уметь пользоваться. А это значит, что сказка «Горшочек каши» учит ещё нас еще тому, что надо развивать свою память.

В сказке «Горшочек каши» автор заложил очень простой смысл. Девочка помогла бабушке, а бабушка в ответ сделала добро девочке, чем обеспечила на всю жизнь едой целую семью. А был случай когда и целый город.

Автор показывает читателю на сколько важно быть отзывчивым и добрым. И как доброта возвращается в тройне. Здесь можно прочитать краткое содержание сказки

Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.

Вспомним, в сказке братьев Гримм читатели знакомятся с девочкой, живущей вместе с мамой очень бедно, впроголодь. В лесу, где девочка собирала ягоды, она встречает старушку, и та просит угостить ее.

Девочка угощает бабушку. За ее доброту и щедрость старушка дарит ее волшебный горшочек, который р начинает варить вкусную сладкую кашу, если его об этом попросить.

Основная мораль сказки заключается в том, что нужно быть добрым и щедрым по отношению к другим людям, никогда не надо жадничать. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним.

Еще можно сказать, что за доброту и хорошее отношение к окружающим человек бывает вознагражден.

Это очень хорошая и добрая сказка про маленькую девочку, которая жила с мамой, но не всегда у них дома была еда. Однажды девочка пошла в лес насобирать вкусных ягод, когда ей удалось их немного набрать, к ней обратилась старушка с просьбой ее угостить ягодами.

Девочка не стала жадничать, она знала, что такое голодать, поэтому поделилась с о старушкой собранными ягодами. Но это была волшебница. Она ответила добром девочке, как это обычно бывает в жизни, и подарила ей волшебный горшочек, в котором всегда варилась каша, стоило только приказать.

Не сразу они с мамой освоили правила пользования волшебным горшочком, один раз каша залила все улицы городка, пока горшочку не приказали перестать варить кашу

С тех пор они пользовались горшочком осторожно

Сказка учить быть добрым и отзывчивым к людям, тогда и в ответ получишь доброе отношение. Также нужно быть осторожным с волшебными вещами, уметь правильно ими пользоваться.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Главные герои

1) Рассказчик – это сам автор. Предстает в образе барина, вышедшего на охоту и заблудившегося.

2) Федя – самый старший мальчик, на вид 14 лет, красивый, с кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полуулыбкой, происходит из состоятельной семьи.

3) Павлуша – не старше 12 лет, неказистый и неуклюжий, но в его голосе чувствуется сила, смотрит умными глазами.

4) Ильюша – примерно 12 лет, подслеповатый, с желтыми торчащими волосами, в лице читается «тупая болезненная заботливость».

5) Костя – 10 лет, маленький, тщедушный, обладатель больших черных глаз, произведших странное впечатление на охотника.

6) Ваня – самый маленький герой, ему всего 7 лет, из очень бедной семьи, на протяжении всего рассказа спит, произносит только одну реплику.

Читайте по теме: Полный список рассказов Тургенева для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Сюжет

В многодетной семье бедных луковок рос смышленый мальчуган по имени Чиполлино. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. Несчастного тут же бросили в темницу, где сидели не настоящие преступники, а простые жители города, чем-то не угодившие надменному принцу.

Чиполлино решил вызволить отца, и тронулся в путь. По дороге он встретил Тыкву, которого из собственного жилища выгонял на улицу сеньор Помидор. Храбрый мальчик заступился за беззащитного Тыкву, чем вызвал страшный гнев у знатного сеньора. Он вцепился Чиполлино за волосы, но едкий луковый запах оказался таким сильным, что у сеньора Помидора выступили слезы, и он был вынужден срочно уехать.

Однако местные бедняки рано радовались и благодарили Чиполлино – вскоре вернулся сеньор Помидор, выселил Тыкву, а в его жилище поселил своего злого пса. Но отважный мальчик не растерялся и в этот раз. Он дал выпить собаке воду со снотворным, а когда та уснула, перенес ее к дому графинь Вишенок. Тем временем бедняки перетащили домик Тыквы и спрятали его в надежном месте. Узнав об этом, сеньор Помидор не на шутку и рассердился и послал войска. Благодаря Вишенке, который вовремя предупредил об опасности, друзьям удалось вовремя скрыться.

Чиполлино бы очень недоволен тем, как жилось беднякам. Они были вынуждены отдавать последние крохи местным богачам: барону Апельсину, принцу Лимону, графиням Вишенкам, герцогу Мандарину. Отважный мальчик сплотил единомышленников и начал борьбу с угнетателями простого народа. Вместе им удалось свергнуть власть богачей, освободить тех, кто сидел в тюрьмах, и начать новую, счастливую жизнь.

Мышление

Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности, то есть познания мира. Мышление связано с функционированием мозга.

Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира с помощью пяти органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса. Это внешние проводники нашего сознания, дающие возможность получения начальной информации об окружающем мире, которая заполняет отдел текущей памяти человека, содержащий все его познания, даже не осмысленные, от первого вздоха, до последнего. Все дети именно пятью органами чувств начинают изучать мир. Первую информацию об окружающем мире сообщают детям родители, далее детские дошкольные учреждения, общение со сверстниками на улице и, основную базу знаний о мире, закладывает обще-образ-овательная школа. От качества, количества и усвоенности этих знаний – образов зависят дальнейшие возможности человека: либо они обширны и глубоки, либо они узконаправленные.

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Дядя Федор (мультфильм «Трое из Простоквашино».

Голова прикована, а уму воля дана.

Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Без ума голова – лукошко.

Пищу для ума мы выбираем сами. Очень хорошо развивает ум размышление то об одном, то о другом (предмете, явлении, событии). Очень важную роль в наших выводах играют накопления наших предков – генная информация: предсознание, да еще поступления из высших сфер – сверхсознание. Раньше им пользовались только пророки. Они и передавали людям знания о строении Вселенной в виде сказок, притч и т.д. то есть иносказательно, потому, что люди не могли еще понять напрямую – не было базы знаний. Господь наш Иисус Христос сказал своим ученикам Апостолам: «Многое имею дать вам, да не имеете чем принять».

Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.

Сюжет

Ёж и Заяц жили по соседству, как-то раз Ёж вышел прогуляться вокруг своего поля с брюквой, а Заяц вокруг своего, с капустой. Ёж поздоровался с Зайцем, однако Заяц с насмешкой отнесся к нему и высмеял короткие и кривые ноги Ежа, после чего оскорблённый Ёж заключил с зайцем пари на золотой луидор и бутылку вина, что он обгонит его. Они договорились встретиться через полчаса на краю поля. Ёж вернулся домой и велел своей жене идти вместе с ним и встать по другую сторону поля, а когда та увидит бегущего зайца — кричать: «А я уже здесь!» Сам Ёж дошел до другого края поля и встретился с Зайцем. И стал каждый на свою борозду. Начал заяц считать и помчался, как вихрь, вниз по полю. А ёж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно. Когда Заяц добежал по конца поля, то Ежиха крикнула ему: «А я уже здесь!» Сперва заяц заподозрил что-то неладное и решил еще раз бежать, однако на другом конце поля его уже ждал Ёж. И так Заяц бегал 74 раза, пока не упал насмерть. А Ёж взял свой золотой луидор и бутылку вина и, забрав жену, спокойно пошел домой.

Анализ произведения

Жанр произведения — сказка. Главными действующими лицами являются домашние звери, а именно свинья, баран, бык, петух и гусь. Второстепенные персонажи — волк, медведь, люди.

Краткое содержание

Жили старик со старухой. У них было небольшое домашнее хозяйство. Хозяева захотели зарубить петуха. Птица об этом прознала и сбежала в лес. Делать было нечего, старик надумал зарезать свинью. Только и та сбежала. Очередь дошла до барашка. Он также скрылся и прихватил с собой гуся. В итоге в хозяйстве остался лишь бык, да и тот вскоре удрал. Так животные продолжили вместе дружно поживать, только уже в лесу.

Он решил позвать на помощь барана, но тот ему ответил, что у него шерсть теплая, поэтому морозы ему не страшны. Другие звери также не помогли. Свинья при наступлении холодов собиралась закопаться в землю и листья, а птицы надеялись, что пересидят зиму под елкой.

В итоге бык сам построил домик, затопил печь и уже не беспокоился о наступлении холодов. В скором времени начались лютые морозы. Животные не выдержали и стали проситься в теплую избу.

Как-то про теплую избу узнали медведь и волк. Они решили прогнать животных и поселиться в ней. Волк зашел в домик первым, за что сразу же получил нагоняй. Ему так намяли бока, что тот бросился наутек. О своем злоключении он рассказал медведю. После этой истории они даже близко не подходили к той избушке. А животные жили и не тужили.

https://youtube.com/watch?v=1shHxN9Axlw

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план сказки. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Домашнее хозяйство.
  2. Старик собрался зарезать зверей.
  3. Побег животных.
  4. Жизнь в лесу.
  5. Бык просит помощи в постройке избы.
  6. Отказ зверей.
  7. Теплый домик.
  8. Наступление холодов.
  9. Звери просятся в избу.
  10. Непрошеные гости.

https://youtube.com/watch?v=nCOc359VCOs

Основная мысль

На примере героев сказки «Зимовье зверей» видно, что если действовать сообща, то можно справиться с любыми неприятностями. Крепкая дружба победит любого врага. Эта сказка учит следующему:

ценить дружбу;
смелости;
решительности;
осторожности;
думать наперед;
ответственности.

Звери отказались помогать быку, так как переоценили свои возможности. Это послужит им хорошим уроком в будущем. Ведь если бы бык оказался злопамятным, зверям не удалось пережить зиму. К этому произведению прекрасно подходят такие пословицы:

  • Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай его сам.
  • Вместе можно и море напрудить.
  • Если вся семья вместе, так и душа на месте.

Если бы звери были разрознены, то хищникам удалось их прогнать.

“Золотой гусь” братья Гримм, чему учит, читательский дневник как заполнить?

Чему учит сказка “Золотой гусь” братьев Гримм?Сказка “Золотой гусь” что писать в читательский дневник?

У многих народов есть сказки, по сюжету похожие на сказку братьев Гримм “Умная дочь крестьянская”.

Началась история с того, что крестьянин по совету дочери выпросил себе кусок земли и стал его обрабатывать. он нашел в земле золотую ступку и отнес ее королю, не слушая наставлений дочери.

Король велел посадить крестьянина в тюрьму, ведь ступка оказалась без пестика. И крестьянин стал жаловаться на то, что не слушался дочери.

Тогда король загадал девушке загадку, с которой та легко справилась. И потом сделал ее своей женой.

Мой короткий отзыв по сказке “Маленькие человечки” в читательский дневник

Мне очень понравилась сказка Братьев Гримм о маленьких человечках, которые помогли бедному сапожнику. Эти ночные работники, шили сапоги, вместо него. Сапожник раскраивал кожу, вставал утром и видел, что обувь уже вся сшита, да так ловко, что он не переставал удивляться мастерству тех, кто ему помогает.

Скоро сапожнику удалось стать богатым человеком. Но его не отпускала мысль о том, кто же помогает ему в обувном ремесле. Тогда он вместе с женой решил подкараулить ночных гостей, и в одну из ночей увидал голых, маленьких портняжек, которые шьют за него обувь.

Сапожник и его жена были добрыми людьми, они сразу захотели отблагодарить своих помощников, и сшили им красивые кафтанчики и шапочки. Когда человечки пришли ночью работать, то вместо обувных заготовок увидели подарки от сапожника и его жены. Они обрадовались, оделись и стали распевать веселые песенки.

Больше человечки не помогали сапожнику, но и удача с тех пор не отворачивалась от него.

Вывод: сказка помогла мне лучше понять смысл пословицы, что за добро добром платят. Сегодня ты помог в беде, а завтра и тебе помогут, если случится какая-то неприятность.

В сказке “Заяц и Еж” повествуется о встрече двух этих персонажей, в результате которой ежик был обижен Зайцем, насмехавшимся над его коротенькими лапками. Еж решил проучить обидчика и предложил тому поединок: пробежаться наперегонки. Заяц согласился, а мудрый Еж вместе со своей ежихой придумали хитрую уловку.

На другом конце дистанции была спрятана Ежиха, а на старте Еж только сделал вид, что бежит. Заяц рванул к финишу и увидел, что Еж (а это была Ежиха) уже давно завершил пробежку. Косой потребовал повторить гонку, а завершилась она полным его поражением, поскольку на этот раз Ежиха осталась на старте, а Еж поджидал Зайца на финише.

Про Красную Шапочку и Золушку уже упоминали, чтоб не повторяться скажу за Спящую красавицу) Как-то читала, что на самом деле принцессу не разбудил поцелуй принца, а она была им изнасилована и во сне даже умудрилась родить близнецов. А очнулась только после того, как один из детей не смог добраться до молока и заплакал. В общем жуть, намного больше нравятся отредактированные версии. Хотя даже не смотря на это они всегда мне казались довольно жестокими и в детстве недолюбливала их читать.

Не забудем упомянуть и Ежиху, верную подругу ежика, которая внесла свой вклад в реализацию задумки мужа.

Источник

Три брата

Давным-давно жил да был человек, у которого было три сына, а всего достатка было немного: только тот дом, в котором он сам жил. Каждый из сыновей желал бы тот дом получить в наследство после его смерти, но отцу они были все одинаково милы; вот и не знал он, как ему быть, чтобы никого не обидеть.

Продать бы дом да вырученные деньги между ними поделить, так продавать-то ему не хотелось, потому что дом был им унаследован от его прадедов…

Наконец пришла ему в голову хорошая мысль, и он сказал своим детям: «Ступайте-ка вы в люди да поиспытайте себя, и каждый пусть изберет себе какое-нибудь ремесло для изучения; по возвращении вашем домой тот из вас, который выкажет себя искуснее других в своем деле, получит от меня дом в наследство».

Сыновья были довольны решением отца и избрали себе ремесла по вкусу: старший задумал быть кузнецом, второй — парикмахером, а третий — учителем фехтования.

Затем они назначили время, в которое они должны были снова сойтись в доме отца, и разошлись в разные стороны.

Случилось так, что каждый из них в своем деле нашел себе отличного учителя, у которого мог надлежащим образом выучиться своему мастерству.

Кузнецу поручено было подковывать королевских лошадей, и он подумал: «Ну, теперь, кажется, без ошибки можно сказать, что дом именно мне достанется».

Парикмахеру пришлось брить только знатных господ, и он тоже подумал, что дом никому другому, кроме него, не достанется.

Фехтовальщику пришлось получить не один удар, и он все же скрепя сердце думал про себя: «Нечего этих ударов пугаться, а то, пожалуй, дом-то и выскользнет у меня из рук!»

Когда же наконец миновало условленное время, все они сошлись в доме отца; но они не знали, как бы им найти случай высказать перед отцом свое искусство, а потому и стали между собою совещаться.

Во время их совещания видят — бежит к ним с поля заяц. «Э-э! — сказал парикмахер. — Вот очень кстати явился! Точно званый!»

Тотчас взял он тазик и мыло, взбил пену, а когда заяц подбежал поближе, он на бегу намылил ему мордочку и на бегу же выбрил ему бородку и при этом не порезал его и ни одного волоска не повредил.

«Недурно, — сказал отец, — и если только остальные двое не слишком превзойдут тебя в своем мастерстве, то дом останется за тобою».

Вскоре после того видят, что мчится какой-то господин во всю прыть в своей карете. «Вот извольте-ка взглянуть, батюшка, на мое уменье!» — сказал кузнец, побежал вслед за каретой, сорвал у одной лошади на скаку все четыре подковы и подковал ее четырьмя новыми. «Ты — просто молодчина! — сказал ему отец. — Со своим делом ты справляешься так же хорошо, как твой брат… Право, я даже не знаю, кому из вас двоих я должен отдать свой дом…»

Тогда сказал третий сын: «Батюшка, дозвольте и мне показать свое мастерство!»

Как раз в это время стал накрапывать дождь, и фехтовальщик, вынув свою шпагу, стал ею быстро вращать над головою, так что ни одна капля на него не упала…

Дождь пошел сильнее и наконец обратился в ливень, который лил как из ведра, а фехтовальщик все быстрее и быстрее вращал шпагою над головой и остался сухохонек, словно под крышей стоял.

Когда отец это увидел, он изумился и сказал: «Ты превзошел своих братьев в твоем мастерстве — дом принадлежит тебе!»

Оба остальные брата по предварительному уговору остались вполне довольны таким решением отца, и так как они друг друга очень любили, то стали жить вместе в отцовском доме и продолжали заниматься каждый своим ремеслом; а при своих знаниях и умениях они зарабатывали много денег.

Так дожили они в полном довольстве до старости, и когда один из них заболел и умер, двое других так о нем горевали, что вскоре тоже заболели и умерли.

По их взаимной любви и тесной дружбе их и похоронили в одной общей могиле.

Короткий пересказ «Карлика Носа» Гауфа

Давно в одном Городе в Германии жил башмачник Фридрих со своей женой Ханной, которая торговала овощами. У них двоих был красивый стройный сын Якоб, которого любили родители, соседи и покупатели. Однажды к ним подошла старая, сморщенная, бедно одетая старушка. Она начала рыться рукой в овощах, перемешивая и наводя беспорядок, но мать ничего не могла сказать.

Старуха начала брюзжать, что все овощи у Ханны плохие, тогда Якоб не выдержал, и сказал, что овощи у них лучшие, а у самой старухи длинный нос, тонкая шея, и кривые руки. Старуха рассердилась и заворчала, что у самого Якоба скоро тоже будут такие же. Она купила кочаны капусты и велела, чтобы он помог их ей донести.

Мальчику пришлось послушаться. Они шли целый час, а когда наконец дошли, Якоб увидел, что внешне старая лачуга изнутри покрыта мрамором и красиво обставлена. Старуха предложила ему отдохнуть, мол, нести человеческие головы тяжело, и действительно вытащила из корзины человеческую голову. Якоб испугался. Она предложила ему тарелку супа, поев который, Якоб крепко заснул.

Ему снилось, что он в течение 7 лет прислуживал старухе, а когда проснулся, побежал домой, но ни отец, ни мать его не узнали и выгнали. Оказалось, он превратился в уродливого карлика с большим носом. В отчаянии, Якоб ушёл. Он решил пойти к герцогу, чтобы стать поваром. За годы служения старухе он научился готовить самые разные блюда. Устроившись работать поваром, он проработал два года и стал уважаемым человеком в замке герцога.

Однажды на рынке он купил гусей, и одна гусыня попросила её не убивать. Удивленный карлик пощадил её и оставил жить в своей комнате. Она рассказала, что на самом деле заколдована, и её зовут Мими. Он тоже рассказал ей свою историю.

Когда к герцогу приехал его друг князь, карлику поручили приготовить королевский пирог, но он не умел. Тогда гусыня рассказала ему, как это сделать. Но оттого, что в пирог не добавили особой травы, он вышел не таким вкусным. Разозлённые герцог пригрозил казнить карлика, если он не приготовит пирог как следует.

Вместе с гусыней он пошёл в сад искать эту траву, и когда найдя ее, понюхал, снова стал прежним собой. Он взял деньги, гусыню, и отправился к волшебнику, отцу Мими. Тот расколдовал дочь, а Якобу дал много денег и подарков. Якоб вернулся домой к родителям, они его узнали и обрадовались возвращению сына.

Сказка «Маленький Мук» Гауфа была написана в 1826 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Маленький Мук» на нашем сайте. Это книга об удивительных приключениях карлика – маленького человечка с большой головой, от которого отказались все родственники.

Анализ сказки

Главные персонажи — это животные, которые наделены антропоморфными качествами. Ежи являются довольно распространенным животным в Германии, которые покрывает, в основном, лес. В течение своей жизни ежи образуют устойчивые пары и являются моногамными животными. В данной сказке они олицетворяют «правильную» немецкую семью, в которой хозяин умный, и даже хитрый человек, который может постоять за себя и свою честь, а жена будет его твердой опорой. Противоположное представление сложилось о зайце, для католической Германии это символ Пасхи и связанных с этим празднеств, который собирает яйца, а затем прячет от детей , в сказке его представляют как довольно знатного и поэтому надменного господина. Понятие справедливости у немцев имеет социальный характер, поэтому победа Ёжа в этом споре справедлива, ведь он, простой семьянин, смог поставить на место знатного господина, который был груб с ним.

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: