Краткое содержание
- Старик хотел своего сына устроить, чтоб он науке обучался, но никто за даром учить не хотел, только колдун согласился с условием, что отец заберет сына через три года и узнает его.
- Старик, чуть не забыл, когда ему сына забирать, но сын, превратившись в птичку, прилетел и напомнил отцу, когда идти забирать сына и как его узнать среди 11 таких же работников колдуна.
- Все исполнил старик, забрал сына, а тот превращался в разных животных, чтоб отец эту животину продавал, только нужно было оставить что-то от этого животного, чтоб сын домой потом смог вернуться: ошейник от собаки, клетку от птицы, уздечку от коня.
- Но коня пришлось продать с уздечной, а купил этого коня колдун.
- Дочь колдуна случайно отвязала коня, и он убежал, в итоге за ним погнался сам колдун.
- Долго парень убегал от колдуна, каждый превращался то в одно, то в другое животное или предмет, пока не превратился колдун в курицу, а парень в ястреба, который курицу уничтожил.
Краткое содержание
Войдя в классную комнату, гимназистка Неточка Ларионова «многозначительным взглядом окинула ближайших соседок по партам
». Всем своим видом она показывала, что с ней случилось нечто необыкновенное. Девочка с трудом выдержала молитву перед началом занятий, была невнимательна на уроках. И виной тому была тайна, из-за которой «бедняжка Неточка не спала целую ночь
».
Из-за этой тайны юная гимназистка потеряла душевный покой, получила замечание от Пифагора — преподавателя математических наук. Но хуже всего было то, что Неточка не могла поделиться тайной с подругами.
Не вытерпев душевных терзаний, Неточка решила открыть тайну одной из близких подруг. Она принялась мысленно перечислять своих самых верных и надёжных одноклассниц: «такая тихая, такая молчаливая
» Катя Щелкунина, поэтичная Ида Крамер, Зоя Стоянова, которая считалась самой близкой подругой из класса.
Решено — Неточка остановила свой выбор на Зое
На уроке она тихонько сообщила подруге, чтобы та пришла «в следующую перемену к «крану» в коридор для важного разговора
С трудом дождавшись перемены, Неточка отправилась к «крану» — фильтру с кипячёной водой. Она долго ждала Зою, которая почему-то задерживалась. Неточка очень переживала, что «того и гляди кончится перерыв, погонят их всех снова в класс
», и она не успеет сообщить подруге тайну.
Заметив Зою, Неточка кинулась ей навстречу, чуть не сбив с ног худенькую первоклашку. Зоя равнодушно отреагировала на «страшную тайну» — первые стихи, написанные Неточкой в порыве вдохновения. Подобной реакции начинающая поэтесса никак не ожидала и решила, что её подруга — «какое-то бесчувственное, холодное существо
». Она прочла свои стихи, но и после этого Зоя не выразила воодушевления, напротив, раскритиковала стихи, которые Неточка назвала декадентскими.
Неточка была глубоко разочарована в своём выборе и очень жалела, что доверила такую важную тайну совершенно непоэтичной Зое. На уроке русского языка она так увлечённо читала свои стихи, что это заметил учитель, и потребовал листок. К ужасу Неточки, он прочёл стихи вслух всему классу, и в его исполнении они уже казались совсем не декадентскими, а плоскими и сырыми — «совсем, совсем скверные стихи
». Но, что хуже всего, учитель «с плохо замаскированной иронией
» прокомментировал грамматические ошибки. Неточке было очень стыдно, и она «внутренне клялась никогда в жизни не писать стихов
».
Заключение
Произведение учит бережно относиться к юным дарованиям, ведь любое неосторожное слово может погасить созидательный огонёк в их душах. Бездушный учитель уничтожил в Неточке маленького творца и тем самым лишил её радости творческого полёта
После ознакомления с кратким пересказом «Тайна» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Глубокий анализ последствий детства на героев
Рассказ «Тайна» Чарская представляет собой интересную историю о том, как прошлое может оказывать большое влияние на жизнь человека. В этом произведении мы наблюдаем, как герои сталкиваются с трудностями, которые связаны непосредственно с событиями из их детства.
Например, главный герой, юноша по имени Артур, рос в семье, где не было любви и понимания со стороны родителей. Это привело к тому, что он стал замкнутым и испытывал постоянную тоску и одиночество. Поэтому когда на его пути появляется загадочная девушка по имени Анжелика, он не может устоять перед ее чарами и в ней видит свою последнюю надежду на счастье.
Но и у других героев есть свои проблемы, которые связаны с детством. Например, у Анжелики есть тайна, которая окружена множеством загадок и которая навсегда повлияла на ее характер и жизнь. Ее отец погиб, когда она была еще маленькой девочкой, и этот ужасный опыт оставил в ее душе рану, которая так и не зажила.
Таким образом, рассказ «Тайна» говорит нам о том, как важно обращать внимание на прошлое героев, чтобы понимать их поступки и действия в настоящем
Использование читательского дневника для «Записок маленькой гимназистки» Чарский
1. Заголовок: Начни каждую запись в читательском дневнике с того, чтобы указать дату и заголовок. Заголовок может содержать название главы, тему или ключевую мысль, которая тебе запомнилась. Например: «Глава 3: Встреча с Глебом» или «Тема: Дружба и предательство». Заголовок поможет тебе быстро находить нужные заметки и связывать их с определенными событиями или идеями.
2. Описание событий: Последующие несколько абзацев лучше посвятить описанию событий из прочитанной главы. Расскажи о ключевых моментах, о том, что произошло с героями, как развивалась история. Постарайся описать свои впечатления и эмоции, возникающие при чтении. Можешь упомянуть интересные детали или изюминки, которые понравились тебе.
3. Анализ персонажей: «Записки маленькой гимназистки» — это не только история, но и исследование человеческих характеров. Так что не забудь в своем дневнике задать вопросы о самых интересных персонажах. Кто тебе понравился больше всего? Какие черты характера развиваются у них в течение романа? Есть ли персонажи, которых ты отлично понимаешь или с кем сможешь идентифицироваться? А может быть, есть те, с кем тебе сложно сопереживать? Впиши все это в свой читательский дневник, чтобы потом легче было вспомнить и проанализировать.
4. Темы и идеи: Чарский в своей книге обсуждает множество важных тем. Например, дружбу, предательство, справедливость, образование и т.д. Записывай все темы, которые ты находишь в прочитанной главе, и делись своими мыслями по этому поводу. Какова твоя позиция по каждой из этих тем? Может быть, ты согласен с автором или имеешь собственную точку зрения? Записывай все это в свой дневник и не бойся выражать свои мысли.
5. Вопросы: Часто во время чтения книги возникают вопросы, на которые хочется найти ответы. Запиши эти вопросы в свой читательский дневник. Может быть, потом ты найдешь ответы на них, а может быть, этот вопрос будет исходным пунктом для обсуждения с друзьями или учителями. Сделай свой дневник интерактивным!
7. Дополнительные задания: Если хочешь реализовать свою творческую жилку, ты можешь придумать некоторые дополнительные задания для себя. Например, написать эссе или рассказ на тему главы, нарисовать иллюстрацию сцены из книги, составить список персональных качеств героя. Делай свой дневник уникальным и интересным для себя!
Таким образом, использование читательского дневника для книги «Записки маленькой гимназистки» Алексея Чарского поможет тебе лучше понять и осмыслить события, персонажей и темы романа. Не бойся выражать свои мысли и эмоции, задавай вопросы, анализируй героев и делай книгу своей! Развивай свои навыки анализа и критического мышления, а также развлекайся в процессе. Не забывай, что тебе нет необходимости ограничиваться форматом, который я предложил — дорабатывай его или создай свой! Удачи в твоих литературных путешествиях!
Общее понятие о патологии
Молочница или кандидоз – это грибковое заболевание, вызванное болезнетворными микроорганизмами Кандида. В результате их пагубного воздействия во влагалище развивается патогенная микрофлора и появляются первые признаки. Точно установить диагноз может врач, когда увидит результаты анализов.
Самостоятельно заподозрить молочницу можно по следующим симптомам:
- зуд в области половых органов;
- выделения прозрачного или белого цвета;
- густые белые выделения, с виду напоминающие творожную массу;
- болевые ощущения внизу живота;
- рези при мочеиспускании.
Симптомы могут быть абсолютно разными, в зависимости от стадии заболевания.
Хоть молочница и считается «женской» болезнью, мужчины также могут заболеть кандидозом. Его можно «подхватить» при интимной близости с зараженной партнершей. Не всегда молочница передается половым путем.
Иногда грибок разводится из-за других причин, которые создали благоприятные условия для их развития. Например, слабый иммунитет, наличие хронических заболеваний, инфекционные патологии мочеполовой системы.
Для самого эффективного лечения назначается комплексная терапия с применением нескольких видов лекарств. Флуконазол – основной противогрибковый препарат. Кроме него рекомендуются антисептики, успокаивающие спреи или крема противоотечного воздействия. Это необходимо для снятия зуда, жжения и боли в области половых органов.
Главные герои
1. Лена Иконина – добрая и жертвенная девочка девяти лет. Горько пережила смерть матери. Терпела издевательства и оскорбления со стороны тёти, кузенов, Матильды Францевны и одноклассниц.
2. Иконин Михаил Васильевич – дядя Лены, генерал. Добрый персонаж, проявлял любовь по отношению ко всем детям. Но из-за частых разъездов ему некогда было проводить время со своей семьёй.
3. Нелли Иконина – жена Михаила Васильевича. Строгая женщина. Не проявляла никакой любви и снисходительности по отношению к Лене и Жюли.
4. Нина Иконина – дочь Нелли и Михаила. Ровесница Лены. Задиристая и капризная девочка. Любимица матери.
5. Жорж – сын четы Икониных, брат Нины и Толи. Самоуверен и придирчив.
6. Толька – младший сын. Добрый и отважный мальчик. Полюбил Лену и стал её «Пятницей».
7. Жюли (Юлия) – самый старший ребёнок семьи Икониных. Злая и жестокая девочка. Подвергалась нападкам со стороны своих кузенов и матери из-за своих физических недостатков. Благодаря Лене стала добрее.
8. Матильда Францевна – гувернантка. Строгая и придирчивая. В начале повести недолюбливала главную героиню.
9. Анна Симолинь – 15-летняя графиня. Заботливая и сердобольная девушка. Стала другом главной героини.
Раскрытие Чарской Тайны
Автор, избрав тайну Чарская, покажет нам, что тайна это не только волнение, но и искусство. Ведь писать о тайне требует определенного мастерства. Автор должен уметь завлечь, рассказать о загадке, но не раскрыть ее полностью. Именно это делает рассказ о Чарской тайне таким захватывающим и загадочным.
Кит Вест, главный герой рассказа, медленно раскрывает тайну Чарской. Читатель активно включается в процесс разгадывания загадки вместе с ним. Узнавая новые обстоятельства и факты, мы строим свои предположения и догадки.
Чарская тайна становится для нас не просто темой, но и загадкой, которую мы хотим решить. Она провоцирует нас на размышления, воображение и анализ. И мы, вместе с Китом, пытаемся разгадать эту тайну, сопоставляя разные фрагменты информации, ища скрытые связи и доказательства.
Однако, несмотря на все усилия, автор оставляет некоторую долю тайны, не раскрывая ее до конца. Это придает рассказу о Чарской тайне особое очарование и загадочность. Мы можем только догадываться, что же на самом деле произошло, и строить свои версии событий.
В итоге, Чарская тайна – это не просто тема, о которой можно написать. Это загадочная и увлекательная история, которая требует внимания, анализа и фантазии от читателя. И, самое главное, она оставляет за собой некоторую долю тайны, которую нужно расшифровать самому.
Методы и приемы раскрытия тайны в рассказе
Любопытно то, что тайна в рассказе Чарской Тайны остается загадкой до самого конца
Это создает необычную атмосферу и привлекает внимание читателя. Автор позволяет читателю наблюдать за раскрытием тайны через глаза главного персонажа
Читатель узнает только то, что знает главный герой и может вместе с ним разгадывать загадку.
Анализ Чарской Тайны также позволяет понять, что автор пользуется приемом подсказок, чтобы намекнуть на различные направления и подводные камни в рассказе. Это помогает создать тонкую игру с читателем, который пытается отгадать тайну до конца и заранее узнать, что произойдет дальше.
Важно отметить, что размытая грань между реальностью и фантазией является одним из ключевых методов раскрытия тайны в рассказе. Что реально, а что является лишь продуктом воображения героя, остается предметом размышлений и множества теорий
Это дополнительно подогревает интерес к раскрытию загадки.
В целом, анализ Чарской Тайны показывает, что использование различных методов и приемов, таких как постепенное обнаружение фактов, подсказки и размытая грань между реальностью и фантазией, позволяет создать загадочную тему рассказа и поддерживать интерес читателей на протяжении всего текста.
Роль подсказок в разгадке Чарской Тайны
Подсказки — это намеренно оставленные автором разгадки тайны элементы, которые имеют важное значение для понимания сюжета. Используя подсказки, читатель может собирать пазл и приближаться к разгадке Чарской Тайны
Что может содержать подсказка? Это может быть небольшая фраза, описание предметов, событий или персонажей, особенности окружающей среды или места действия. Часто подсказка включает в себя намеки на скрытые мотивы или предоставляет информацию о прошлых событиях, которые воздействуют на настоящее развитие сюжета.
Один из важных навыков для анализа Чарской Тайны — умение выделить подсказки среди описания. Автор часто замаскировывает подсказки, чтобы читатель был вынужден вникнуть в суть рассказа и проявить свою смекалку
Поэтому, чтобы правильно понять роль подсказок в анализе Чарской Тайны, нужно прочитать рассказ несколько раз, обращая внимание на детали и возможные намеки
Роль подсказок в разгадке Чарской Тайны необходима для создания интриги и держания внимания читателя. Без них рассказ потерял бы свою загадочность и стал бы банальным. Именно подсказки позволяют читателю войти в позицию детектива и постепенно раскрыть тайну вместе с героями.
Таким образом, писать с использованием подсказок — это способ углубить сюжет и создать увлекательную историю. Анализ Чарской Тайны требует внимания к деталям и понимание роли подсказок в раскрытии загадки. С помощью правильного анализа подсказок, читатель может распутать клубок загадок и сделать свои выводы о тайне Чарской Тайны.
Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием
Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.
К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.
А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.
Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.
Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.
Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.
Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.
В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.
Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.
К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.
Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?
- Младший школьник учится определять главную мысль произведения и выражать её в 1–2 предложениях.
- Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребёнок намного лучше запоминает сюжет произведения.
- Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
- Ведение дневника чтения развивает умение пересказывать содержание произведений своими словами.
- При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
- Записывая информацию, ребёнок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летних каникул (из-за отвыкания) является распространённой проблемой.
- Необходимость ведения дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
- Проанализировав читательский дневник родители могут понять основные интересы и предпочтения своего малыша.
- Читательский дневник – необходимость.
Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной.
А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя
Характеристика основных персонажей произведения (с цитатами)
Персонаж
Характеристика персонажа
Цитаты персонажа
Неточка Ларионова
Основной персонаж истории. Молоденькая гимназистка, постоянно чем-либо увлекающаяся, тонкая, чувствительная натура. Имеет маленькое, курносенькое лицо с веснушками на нём. В начале рассказа не может стоять спокойно, что замечают и учителя, призывая её внимательнее относиться к урокам . Не может сдержать своего волнения. Как оказывается, оно вызвано тем фактом, что у неё есть тайна, которая вызывает у неё жжение внутри. Она не знает, с кем может ею поделиться, и в конце после длинных раздумий решает открыть свою тайну верной ей подруге Зое. Она открывает её, поскольку не может хранить эту тайну в себе, так как считает, что это выше сил, которые даны Богом человеку. Тайна пытает её. Однако после того, как она рассказывает о своем секрете, которым оказывается написанное ею стихотворение, Зое, она не встречает от подруги того понимания и участия, которого бы ей хотелось. После этого считает, что Зоя является холодной и бесчувственной, не понимающей поэзию девушкой. Она обижается и расстраивается, говорит, что Зоя все равно ничего не понимает. Несмотря на то, что она рассказала всё, тайна всё равно продолжают ее волновать. Из-за этого она отвлекается на стихотворение на уроке русского языка. Отвлекаясь на него, она не видит, как к ней подходит учитель, чем прерывает урок. Ей приходится отдать листок со стихотворением учителю, и испытать страдания до и после того, как учитель рассказывает ее стихотворение всем и начинает её критиковать.
− Зоя! Зоя! Приди в следующую перемену к «крану» в коридор. Слышишь, Зоя! Мне надо переговорить с тобой, посоветоваться насчет одной тайны. Ну понимаешь? Придешь?
− Я должна сообщить тебе тайну, Зоя, большую-большую тайну!
Зоя Стоянова
Подруга Неточки. В отличие от своей подруги, которая постоянно летает в облаках, она имеет более спокойный, флегматичный характер, и не понимает, что прекрасного в стихах, написанных её подругой. Не стесняется критиковать их, предпочитая высказаться честно, невзирая на дружбу, чем вызывает всплеск недовольства у Неточки. Является немногословной девушкой, на вопросы Неточки отвечает практически всегда односложно, так её занимает прежде всего учёба. Узнав тайну Неточки, обстоятельно отвечает только тогда, когда ее подруга дочитывает ей читает своё стихотворение, и указывает девушке на моменты, которые кажутся ей излишними и непонятными, однако не встречает понимания со стороны подруги.
— Угу!
— Ну.
− Непонятно что-то, − говорит после паузы Зоя, − чайки не поют, во-первых, а кричат… Потом, скажи на милость, какие это ты видела красные и синие звезды?.. Да еще в море! А еще скажи, пожалуйста, почему ало-мятежное море? Алое-то почему?
Учитель
Учитель русского языка. Столкнувшись с тем, что Неточка на его уроке отвлекается на постороннее чтение, так как это мешает ведению урока, решает проучить девушку и зачитывает стихотворение на весь класс, после чего девушка испытывает сильный стыд. Однако он на этом не останавливается и указывает девушке на ошибки, которые та допустила во время написания стихотворения, чем ещё больше ухудшает настроения Неточке, показывая её необразованность, и отмечая, что с такими ошибками она ещё не может писать стихотворения. Порицает её творческие порывы. Взрослый человек поступает непедагогично. Учитель не должен был читать стихотворение на весь класс и тем более критиковать его перед всеми. Всё, что его не устраивало, можно было высказать при личной беседе, ограничившись устным замечанием, однако он решает вызвать сильный стыд у ребёнка.
− Госпожа Ларионова, потрудитесь отдать мне то, чем вы заняты сейчас, так некстати, за уроком!
− Госпожа Ларионова, очевидно, совсем забыла, что слово «безбрежные» пишется через «е», а не через «ъ», а слово «певчие» как раз наоборот. Очень грубые ошибки
Обратите на них внимание! С такими ошибками стыдно переходить в четвертый класс, m-lle!
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Но вот показалась высокая фигура Стояновой в коридоре. Наконец-то!
Неточка с такой стремительностью кидается навстречу Зое, что чуть не сшибает с ног подвернувшуюся ей по пути тоненькую «первушку».
— Что вы толкаетесь? Такая большая! — ворчливо шипит «первушка» и делает по адресу Неточки злое-презлое лицо…
Но Неточка ничего и никого не видит и не слышит в эти минуты. Никого, кроме Зои. Неточка сама не своя. Она хватает за руку подругу, увлекает ее в самый дальний угол коридора и шепчет голосом, прерывающимся от волнения:
Я должна сообщить тебе тайну, Зоя, большую-большую тайну!
— Ну?
Неточка хотела было обидеться на равнодушие Зои, но вовремя вспомнила, что обижаться, собственно говоря, не стоит
Ведь в сущности Зоя не знает всей важности ее тайны и, стало быть, не может так же горячо относиться к ней, как сама Неточка. Стало быть, Зоя не виновата ни в чем
— Слушай, Зоя! — голос Неточки предательски дрожит. — Ты дашь мне клятву, что не скажешь ни одной душе то, что узнаешь от меня сейчас, сию минуту?
Ну не скажу. А дальше-то что?
«Ах, Боже мой, что за тон!»
Тон отнюдь не соответствует важности момента! Эта Зоя способна заморозить всякий высокий порыв, веточка возмущена, но отступить она уже не может. Взяв Зою за руку, приблизив к ее уху свое разгоряченное лицо, Неточка шепчет:
- Я, Зоя… я… Я сочинила стихи, Зоя!
- Ну и что же?
Этот вопрос способен превратить Неточку в соляной столб, в какой была превращена некогда жена библейского Лота.
Ах, Боже мой! Вот этого она, конечно, никогда, никогда не ожидала. Нет, эта Зоя какое-то бесчувственное, холодное существо! Поэзии в ней столько же, сколько в гимназическом стороже Архипе. Ни чуточки поэзии… Ни-ни!
В доме у дяди
Ярко сцену, происходящую в доме у статского советника, обрисовывает Лидия Чарская. «Записки малеханькой гимназистки» содержат изображение неприветливой унизительной встречи ее сестрой и 2-мя братьями. Леночка зашла в калошах в гостиную, и это не осталось незамеченным, сразу обратилось в упрек ей. Напротив нее, ухмыляясь, с очевидным чувством приемущества, стояли светловолосая, схожая на фарфоровую куколку со вздернутой капризно верхней губкой Нина; мальчишка постарше, с чертами, схожими ей, – Жоржик, и худощавый, кривляющийся младший отпрыск статского советника Толя.
Как они восприняли прибывшую из провинции кузину? Повесть «Записки малеханькой гимназистки» отвечает на этот вопрос: с омерзением, с чувством собственного приемущества, со специфичной детской беспощадностью («нищая», «мокрица», «не нужна нам она», взятая «из жалости»). Леночка стойко переносила изымательства, но когда Толик, дразнясь и кривляясь, в общении упомянул покойную матушку девченки, она толкнула его, и мальчишка разбил дорогую японскую фарфоровою вазу.
среда, 24 октября 2021 г.
Русская сказка «Хитрая наука»
Русская народная сказка «Хитрая наука»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Хитрая наука» и их характеристика
Чему учит сказка «Хитрая наука»
Сказка учит тому, что без учебы, без учения не видать человеку своего счастья. Учит хорошо учиться и уметь применять полученные знания на практике. Учит тому, что любое ремесло почетно и может принести доход. Учит также тому, что нельзя обманывать покупателя, продавать что-то нужно честно.
Отзыв на сказку «Хитрая наука»
Мне не очень понравилась сказка. Старик был каким-то никаким, совсем без характера. Сын вырос обманщиком, которому только и нужно было кого-нибудь обмануть ради наживы. Колдун тоже не был положительным героем. А если в сказке нет героя, который нравится, то и сама сказка не кажется интересной.
С обиженным видом и растерзанным сердцем Неточка продолжает:
- Я написала стихи. Понимаешь, я сама вчера вечером написала! Хочешь, я тебе их прочту?
- Ну, — соглашается Зоя и лезет в карман за карамелькой.
- Не хочешь ли? — предупредительно предлагает она Неточке леденец.
Удивительно странная эта Зоя! Не может понять самой простой, самой обыкновенной вещи, что когда автор собирается читать стихи, он меньше всего думает о карамелях! Однако Неточка делает над собою усилие и, воздержавшись от упрека, готового сорваться с языка, вынимает из-за лифа платья тщательно сложенную бумажку и читает неестественным голосом, нараспев скандируя строфы:
3 стр., 1386 слов
Анализ стихотворения Жуковского Море 9 класс
… сложно отстоять в нашем неспокойном мире. Анализ стихотворения Море Жуковского Василия Андреевича Жуковского известного … свободу в нашем многогранном мире. Сочинение на тему Море Жуковского В литературе существует … Василий Андреевич
Очень важно подметить, что стих «Море» этого поэта, является одним из … просторы
Вторая часть стихотворения как бы приоткрывает нам тайну, которую хранит морская …