Большие и маленькие

Про томку – краткое содержание рассказа чарушина (сюжет произведения)

Краткое содержание — Никитка и его друзья

Краткое содержание Чарушин «Никитка и его друзья».

Мальчик наблюдает за отцом, сидящим за кабинетным столом и что-то тщательно записывающим. Никита интересует занятием отца и узнает о том, что он пишет детские рассказы. Тогда мальчик вызывается оказать в этом помощь папе, рисуя на листках картинки, но потом ему это занятие надоедает, и он направляется к матери, занимающейся ремонтом одежды. Отец продолжает записывать воспоминания по мальчишеских шалостях.

Как-то Никита решает организовать африканскую охоту с помощью своих игрушечных слонов и тигра. Спрятавшись с игрушками в темное место, мальчик изображает тигриные рыки и слоновий рев, как будто животные спасаются от охотников. При этом из небольшого шнурка Никита изготавливает маленького, но подвижного ужа, полностью воссоздав ощущение африканского сафари.

Затем в памяти писателя возникает случай с заболевшим воробьиным птенцом, которого Никита спасает от гибели, принеся домой. Мальчик выхаживает птичку, одновременно обучая его полетам. Через несколько дней окрепший воробей улетает из окошка.

Однажды Никита устраивает лошадиные гонки, катая на спине игрушечной лошадки всех своих зверюшек, имеющихся у него в большом количестве.

А в один из дней мальчик решает научить маленького щенка кусаться, не придумав ничего лучше, как самому укусить его за ухо.

Еще один случай происходит у мальчика с птенцом сороки, которого Никита наблюдает в саду. В этот момент они с отцом совершают прогулку, на которую мальчик берет игрушечное ружье. Никита спрашивает у отца разрешение выстрелить в птичку. Получив согласие, он громко изображает выстрел. При этом из клюва птенца вырывается подобный

выстрелу крик и оба участника стрельбища разбегаются в разные стороны — охотник сам пугается собственной добычи.

Следующий рассказ про Никиту и перепелку. Птица живет в клетке, поет по вечерам, когда горит электричество. Никите сказали, что перепелка насвистывает, что мальчику пора спать ложиться. Он умоется, ляжет к в кровать, а тогда свет выключают и птица смолкает. Так каждый день перепелка поет, что Никите укладываться надо. А когда в сад клетку вынесли, то сквозь щель птица выскочила. Только под вечер нашли в кустах.

Папа, сын и щенок Томка ушли в лес за грибами, а нашли рябчиху. Курочка отводить стала прочь, за ней Томка следом, — далеко ушли. А папа с Никитой искали маленьких рябчиков, от которых уводила рябчиха-мать, увидели одного цыпленка. А потом набрали рыжиков, домой вернулись.

Следующая сказка о том, как Никита лягушку посадил в банку, выкармливал.

Потом идет сказка о Никите в роли врачевателя. Дудкой-трубкой он выслушивал, как дышит его собака. Потом «мерил температуру» термометром из карандаша. Когда хотел зубы чистить щеткой, то щенок отобрал, разгрыз щетку.

В рассказе про кошку Никита хочет напугать соседскую кошку, которая забирается на карниз и распугивает птиц. Но сквозь стекло она не слышит, как мальчик ее «пугает». А когда Никита просит Томку пугать кошку, то она ощетинивается и трое друг друга пугают: Никита и Томка — кошку, она — их. Кошка не выдержала и скатилась с карниза.

Следующий рассказ о том, как Никита выхаживал зайчат, а помогла кошка, у которой умерли котята, она кормила зайчат.

Следующая глава о Никите, который из окна наблюдает за самолетами в небе. На Первомай все окна были открыты, видно их было из окна за трубой.

Потом идет рассказ о Никите в зоосаду, как он рисовал животных: изобразил лебедя на одной лапе, вторая под себя подогнута, еще набросками показал фазанов, цаплю. А одна из птиц схватила воробья, а потом выпустила, тот убежал из загона, где цапли.

В очередном рассказе «Злая Галя» девочка в зоосаду дразнит животных: дала медведя вместо конфеты фантик с камнем, потом дразнила, снежками бросалась в зебру. У Гали Столбовой слон проглотил рукавичку, которую ему дала вместо морковки.

Еще есть история про почтальона, зоосад.

Другой рассказ про то, как Ваня охотился, пошел дождь, к нему прыгнула лягушка.

Другая история про кабанов в клетке: Никита их испугался, а парнишка загнал хворостинками в клетку.

Следующими были птицы на озере. Никита лысушонка нарисовал, только у него красок не было, и рисунок вышел одним цветом, Никита подписал словами, где какой надо нарисовать цвет. В другом рассказе Никита ловил лосенка с помощью коры.

Еще рассказ про зеленого австралийского попугая, который относится к «волнистым». Его посадили в общую клетку с остальными птицами. Попка выбрался из клетки, полетел по комнате, перелетел на лампу, а потом Томке на голову.

Последний рассказ про червей, которые жили в банке, Никита с папой давали им муку. Потом они превратились в куколок. Из куколок вышли жуки, жили потом в доме, а потом пропали. Улетели, наверное…

Основные темы произведения «Почему Тюпа не ловит птиц»

Произведение «Почему Тюпа не ловит птиц» африканского писателя Чарушина затрагивает несколько основных тем, которые актуальны как для детей, так и для взрослых.

1. Смысл и ценность свободы

Одной из главных тем произведения является вопрос свободы. Герои истории, птицы, в своем естественном состоянии свободно летают и наслаждаются своей жизнью. Через историю героя Тюпы автор показывает, что свобода — это не только физическое состояние, но и психологическое. Тюпа, поначалу неуверенный в своих возможностях, осознает, что только в свободе он может раскрыть свой потенциал и полностью наслаждаться жизнью.

2. Природа и экология

В произведении Чарушина также затрагивается тема природы и экологии. Охота на птиц была одной из причин, почему герой не мог их поймать

Через этот эпизод автор подчеркивает важность сохранения и уважения к природе, а также показывает, что каждое живое существо имеет право на свободу и собственную жизнь

3. Переосмысление стереотипов

Произведение также затрагивает тему переосмысления стереотипов. В истории герой Тюпа сталкивается со множеством препятствий, которые вытекают из его собственных стереотипных представлений о том, как должно быть. Постепенно, осознавая свои ошибки, он меняет свое отношение к птицам и к своим возможностям. Тем самым Чарушин показывает, что необходимо смотреть на мир открыто и не ограничивать себя предубеждениями.

4. Взаимоотношения между людьми и природой

В произведении также затрагивается тема взаимоотношений между людьми и природой. Через героев истории автор показывает, что должна существовать гармония между человеком и природой. Каждый должен уважать и беречь природу, а также не вмешиваться в ее естественное функционирование.

Итак, в произведении «Почему Тюпа не ловит птиц» основные темы свобода, природа и экология, переосмысление стереотипов и взаимоотношения между людьми и природой. Чарушин призывает нас к осознанности, уважению и гармонии с природой, а также к переосмыслению своих установок и стереотипов.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идёт в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идёт, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочём, и он идёт за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в неё. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдаёт медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьёт гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он ещё и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Серебряное пятнышко

Среди животных, так же, как и среди людей, встречаются «гении», превосходящие своих сородичей по уму и остальным параметрам. Именно таким был Серебряное Пятнышко — старая мудрая ворона.

Из наблюдений автора можно узнать, что:

Вороны общаются на языке, и разные «Кар» значат разное. Что-то обозначает опасность, что-то приближающегося человека, что-то поворот влево, а что-то заменяет наше «привет».

У Серебряного Пятнышка была слабость — он собирал раковины и блестящие камушки. Это были его сокровища, которые он очень берег.

Серебряное пёрышко был мудрым учителем, обучающим сотни молодых птиц.

Вороны учатся по классам. Воронята постарше — в одном классе, помоложе — в другом.

Главный враг ворон — сова в ночное время. Во время морозов вороны могут отморозить себе глаза, поэтому постоянно быть начеку ночью очень сложно. Именно сова убивает Серебряное Пятнышко — вожака стаи. С его гибелью, ряды его стаи стали редеть.

Ход занятия

— Ребята, вы все любите читать книги о животных. И вы, конечно, слушали рассказы о животных Е. И. Чарушина.

(Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок и рассмотреть книги Е.Чарушина, после чего дети садятся за столы)

Воспитатель продолжает занятие с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 2.Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина. Родился Е.Чарушин в городе Вятке 11ноября 1901года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Всё началось с детства. Отец Е.Чарушина был архитектором и часто уезжал из дома и сына брал всегда с собой. Они наблюдали восходы и заходы солнца утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Слайд 3Вместе с мамой мальчик ходил в лес . Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо -сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетерев, лечили зверей, выкармливали коз, индюшат, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Слайд 4. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Однажды он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Котёнок»

Слайд 5. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

Слайд 6. В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Слайд 7. Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Слайд 8. Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

Слайд 9.Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

Е.Чарушин написал много рассказов для детей и нарисовал иллюстрации к этим рассказам. Воспитатель предлагает детям из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам(дети парами выкладывают иллюстрации).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы викторины.

Слайд 10. Викторина «Ребятам о зверятах».

Слайд 11.Какой зверь свалился на голову охотника.

Слайд 12.Ответ.

Слайд 13.Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

Слайд 14. Ответ.

Слайд 15.Как- то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Где он нашёл лисят?

Слайд 16. Ответ.

Слайд1 7.Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание.

Слайд 18.Ответ.

Слайд 19.Как называется книга Е.Чарушина «Тюпа, Томка и….

Слайд 20. Ответ.

Слайд 21.Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»?

Слайд 22.Ответ.

Слайд 23.Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»?

Слайд 24.Ответ.

Слайд 25. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?

Слайд 26.Ответ.

Слайд 27.Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ?

«Волшебник Изумрудного города» в сокращении

Краткое содержание «Волшебник Изумрудного города» для читательского дневника:

Волков написал русскоязычную интерпретацию «Волшебника из страны Оз», познакомиться с которой можно через краткое содержание сказки «Волшебник Изумрудного города» для читательского дневника.

Сюжет:

Мощный ураган уносит девчушку с домом и Тотошкой. Они попадают в сказочную страну. Чтобы найти выход, девочка должна найти Гудвина, кой живет в Изумрудном городе. Героиня встречает дровосека, который хочет попросить у Гудвина для себя сердце, льва, желающего стать храбрым, и пугало, мечтающее поумнеть.

На пути к цели они преодолевают множество препятствий. Бессердечный дровосек привязывается к новым друзьям, трусливый лев защищается их от саблезубых тигров, безмозглое пугало придумывает план спасения.

К Гудвину они приходят уже другими, тот лишь показывает им, что они не нуждаются в его помощи. Элли перемещается в Канзас к родителям при помощи серебряных башмаков, а ее друзья становятся правителями в чудесной стране.

Вывод:

Эта добрая и богатая сказка учит быть добрым и сердечным, болеть сердцем за близких, проявлять смелость и доблесть ради друзей, и развивать ум, чтобы помочь дорогим людям в трудный момент. Дружба и любовь взращивают в нас лучшие качества, нужно ценить своих друзей, родителей и близких и помнить, что они делают нас людьми.

Это интересно6 Повесть «Чучело» Железникова была написана в 1975 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Чучело» по главам. Произведение отличается сильно эмоциональной окраской, и повествует о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Божественная комедия Данте

    Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Данте, который в 35 лет, по воле судьбе, оказался в страшном лесу в 1300 году. Там он встречает дух популярного поэта Древнего Рима Вергилия

  • Краткое содержание Куприн Изумруд

    Рассказ Изумруд является одним из лучших произведений Александра Куприна в котором в главных ролях выступают животные. Рассказ раскрывает тему несправедливости окружающего мира, наполненного завистью и жестоким отношением

Главные герои сказки «Зимовье зверей» — домашние животные: бык, баран, свинья, гусь и петух. Жили они на крестьянском подворье, пока однажды хозяин не сказал хозяйке, что петуха надо зарезать. Петух про это узнал и убежал в лес.

Стал хозяин петуха искать, не нашел и решил свинью резать. Она тоже в лес сбежала и гуся с собой прихватила. Так постепенно все животные на житье в лес перебрались.

Летом они в лесу забот не знали, а к зиме бык задумался о постройке теплого жилья. Он обращался за помощью к остальным животным, но те ему отказывали, говоря, что им зимой и так тепло будет, и дом не понадобится. Бык в одиночку, без посторонней помощи, построил дом.

Зима вышла суровая, и зверям стало холодно. Стали они в дом к быку проситься, а тот их не пускает, говоря, что звери не помогали ему по строительству. Тогда звери стали угрожать разрушить дом и быку пришлось их впустить.

Про домашних зверей, зимующих в лесу, узнали волк и медведь. Решили они поживиться легкой добычей, и пришли к зимовью. Только волк в дом вошел, как бык его припер к стене рогами. Баран стал бодать волка, гусь его щипал, а петух со свиньей подняли страшный шум. Медведь услыхал шум и убежал. Следом за ним и волк вырвался от зверей. С тех пор волк с медведем к дому зверей не подходят.

Главная мысль сказки «Зимовье зверей» заключается в том, что совместными усилиями можно справиться с любыми проблемами. Волк, способный расправиться с любым из животных по отдельности, оказался бессилен против их совместных действий.

Сказка «Зимовье зверей» учит помогать друг другу и не переоценивать свои способности. Звери отказались помогать быку, считая, что им зимой и так будет тепло. Но их предположения оказались неверными.

В сказке мне понравился бык. Он первым задумался о приближении суровых зимних холодов и решил строить теплый дом.

Какие пословицы подходят к сказке «Зимовье зверей»?

В единении – сила.
Когда мы едины, мы непобедимы.
У страха глаза велики.

Перед приходом холодной зимы бык захотел построить теплую избу, но свинья, баран, петух и гусь не захотели участвовать в строительстве. Наступила стужа, и звери просились к быку, угрожая разрушить его дом. Хозяину ничего не оставалось, как впустить животных на зимовку. Когда на них напали разбойники, то друзья вместе смогли дать им отпор.

Сказка Зимовье зверей скачать:

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (427 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию

Цель: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, развить память, творческое воображение и речь детей.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, рисунки животных, сделанные Е.И. Чарушиным, книги с произведениями Е.И. Чарушина, мультимедийная презентация, мультимедиа проектор, экран

Предварительная работа: знакомство с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина.

Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина

Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».

Число страниц: 21.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: котёнок Тюпа, Томка, Сорока, Аня, Никита, Прасковья Ивановна.

Второстепенные герои: Непулька, скворец, медвежата, лисята.

Характеристика главных героев:

Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.

Он умел видеть красочные сны.

Сорока — хитрая птица.

Аня — добрая девочка. Воспитательница скворца.

Никита — выдумщик и проказник. Любит играть в доктора.

Прасковья Ивановна — старушка. Владелица медвежат.

Характеристика второстепенных героев:

Медвежата — большие проказники и шалуны.

Скворец — самостоятельная, умная птица.

Непунька — кошка-мать.

Лисята — озорные и весёлые.

Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока»

Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.

У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Она заботилась о нём, как о маленьком.

Не любил Тюпа охотиться на птиц.

Ведь они клевали и толкали его.

В лесу жила хитрая сорока.

Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

А у соседа жили в доме лисята.

Они оказались такими шустрыми и быстрыми, что их невозможно было поймать.

Никита взял себе охотничьего щенка Томку.

Он научился самостоятельно плавать в озере.

У девочки Ани в доме поселился Скворец. Девочка учила его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».

А у старушки поселились медвежата.

Когда они подросли, стали баловаться и ломать крыши.

План рассказа:

  1. Ловля птиц.
  2. Мама-кошка.
  3. Дрозды.
  4. Сорока.
  5. Лисята.
  6. Выбор имени щенку.
  7. Томка плавает.
  8. Корова.
  9. Сны.
  10. Лечение.
  11. Медвежата.
  12. Скворец.

Основная мысль повести «Тюпа, Томка и сорока»

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждое животное удивительно и обладает своим характером.

Основная идея сборника в том, что животных нужно любить.

Чему учит рассказ

Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.

Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Краткий отзыв о книге «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что общение с миром животных всегда приносит радость человеку.

Животные делают нас добрее.

Это очень яркая и интересная повесть.

Автору удалось рассказать много удивительных фактов из жизни детёнышей различных животных.

Больше всего мне понравились щенок Томка и медвежата.

Щенок был любопытным, самоуверенным и любил играть.

Медвежата так интересно безобразничали, что сердиться на них нет никакой возможности.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что каждый ребёнок прекрасен по-своему.

Даже если это детёныш какого-либо животного.

 Пословицы к рассказу

  • Знай кошка своё лукошко.
  • Не всякая собака кусает, которая лает.
  • Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Всякому своё дитя милее.

Библиотека произведений автора пополнятся.

Усадьба Мелихово. Уголок, навеявший замысел «Белолобого»

Рассказ Чехова «Белолобый» был написан в 1895 году. Место написания — музей-заповедник, а ранее — усадьба писателя. Он расположен в селе Мелихово близ города Чехова Московской области. Мелиховский период творчества являлся периодом зрелости писателя и самым счастливым временем его недолгой жизни. Уклад жизни Антона Павловича в усадьбе предполагал пребывание на природе, общение с друзьями. Любимцами писателя были две таксы: Хина и Бром. Из воспоминаний известно, что Чеховы много и охотно занимались садоводством, причем росло и плодоносило у них все, что бы они ни посадили. Настоящей страстью писателя были розовые кусты. До сих пор персонал музея заботится об «Аллее любви» и об огороде «Уголок Франции».

Следующая пословица

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина

Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».

Число страниц: 21.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: котёнок Тюпа, Томка, Сорока, Аня, Никита, Прасковья Ивановна.

Второстепенные герои: Непулька, скворец, медвежата, лисята.

Характеристика главных героев:

Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.

Он умел видеть красочные сны.

Сорока — хитрая птица.

Аня — добрая девочка. Воспитательница скворца.

Никита — выдумщик и проказник. Любит играть в доктора.

Прасковья Ивановна — старушка. Владелица медвежат.

Характеристика второстепенных героев:

Медвежата — большие проказники и шалуны.

Скворец — самостоятельная, умная птица.

Непунька — кошка-мать.

Лисята — озорные и весёлые.

Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока»

Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.

У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Она заботилась о нём, как о маленьком.

Не любил Тюпа охотиться на птиц.

Ведь они клевали и толкали его.

В лесу жила хитрая сорока.

Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

А у соседа жили в доме лисята.

Они оказались такими шустрыми и быстрыми, что их невозможно было поймать.

Никита взял себе охотничьего щенка Томку.

Он научился самостоятельно плавать в озере.

У девочки Ани в доме поселился Скворец. Девочка учила его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».

А у старушки поселились медвежата.

Когда они подросли, стали баловаться и ломать крыши.

План рассказа:

  1. Ловля птиц.
  2. Мама-кошка.
  3. Дрозды.
  4. Сорока.
  5. Лисята.
  6. Выбор имени щенку.
  7. Томка плавает.
  8. Корова.
  9. Сны.
  10. Лечение.
  11. Медвежата.
  12. Скворец.

Основная мысль повести «Тюпа, Томка и сорока»

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждое животное удивительно и обладает своим характером.

Основная идея сборника в том, что животных нужно любить.

Чему учит рассказ

Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.

Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Краткий отзыв о книге «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что общение с миром животных всегда приносит радость человеку.

Животные делают нас добрее.

Это очень яркая и интересная повесть.

Автору удалось рассказать много удивительных фактов из жизни детёнышей различных животных.

Больше всего мне понравились щенок Томка и медвежата.

Щенок был любопытным, самоуверенным и любил играть.

Медвежата так интересно безобразничали, что сердиться на них нет никакой возможности.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что каждый ребёнок прекрасен по-своему.

Даже если это детёныш какого-либо животного.

Пословицы к рассказу

  • Знай кошка своё лукошко.
  • Не всякая собака кусает, которая лает.
  • Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Всякому своё дитя милее.
  • Пословица золото добывают из земли

  • Жить родине служить смысл пословицы

  • Запиши пословицы вставляя пропущенные буквы

  • Кроссворд на тему поговорки

  • Как рыба без воды поговорка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: