Канитель

Краткое содержание

Начинать краткое содержание «Цветы запоздалые» Чехова следует с рассказа о семье Приклонских. Именно в доме князей происходит действие. На улице стоит теплый осенний денек. Маруся Приклонская — порядочная и хорошо воспитанная дочь своих родителей. Главным примером в жизни для нее является мать, так как отец умер.

Любит главная героиня и своего брата Егора. Егорушка — любитель суматохи и праздной жизни, который тратит время и семейные деньги на друзей, алкоголь, развлечения, девушек. Он постоянно ввязывается в драки, среди его знакомых появляются не очень хорошие люди, меняющие в корне поведение молодого человека.

Княгиня Приклонская постоянно поучает сына. Она ставит тому в пример бывшего крепостного княжеской семьи — Топоркова, который смог своими силами добиться хорошего положения в обществе, несмотря на низкое сословие. Он стал отличным и известным в городе доктором. Но подобные рассказы не впечатляют и не учат ничему Егорушку.

Маруся оправдывает брата, говорит, что парень страдает от безответной любви. Видимо, поэтому ему приходится заливать горе и душевную боль алкоголем. Егор жалеет семью, пытающуюся безутешно исправить его, и одновременно ненавидит всех, кто говорит ему об изменении поведения. Он просто приходит в бешенство, что заканчивается очередной попойкой и мыслями, как бы сестра и мать исчезли навсегда. В этот день молодой князь Приклонский напивается до беспамятства.

Болезнь семьи

Вскоре княжескую семью настигает несчастье. Дети княгини Приклонской сильно заболевают. И ей приходится обращаться к тому самому доктору Топоркову. Маруся сразу влюбляется в смышленого юношу, называет его благородным мужчиной, о котором ей доводилось ранее читать лишь в романах.

Считая врача достойнейшим человеком, она невольно сравнивает его с порочным и непутевым братом. Топорков отвечает девушке взаимностью и просит руки Маруси, а в придачу внушительное наследство. Это настолько обижает мать невесты, что та отказывает доктору. Но врача не расстраивает подобный исход. Он сразу же меняет Марусю на дочку богатой купчихи.

Безалаберность князя Приклонского приводит семью к разорению. Происходит это незадолго после кончины матери семейства. Егор становится еще пущим развратником и гулякой. Встретившись со своей любовницей, он отбирает у сестры последние сбережения. Душевные терзания не покидают девушку, она переживает и вскоре заболевает. За помощью ей приходится обратиться к бывшему возлюбленному Топоркову. Она рассказывает мужчине о болезни, разорении, любви. Тот принимает чувства больной девушки, говорит ей о браке по расчету и намерении увезти героиню в Париж для лечения.

Смерть Маруси

Но это не спасает Марусю. Спустя 3 дня после приезда в Южную Францию она умирает. Топорков страдает, вспоминает о былых мечтах, учебе в университете. Потом смотрит на богатый интерьер, обшитые бархатом кресла, часы за 300 рублей, устланный ковром пол.

Топорков принимает решение вернуться на родину. По приезде он забирает Егорушку к себе, так как брат возлюбленной сильно напоминал Марусю чертами лица. Продолжает работать врачом. Егор пользуется своим положением и продолжает вытягивать деньги, только уже не из семьи, а из страдающего от горечи утраты доктора.

Читать краткое содержание Злоумышленник Чехова

С первых строк рассказа перед нами вырисовывается образ главного героя. Это всклокоченный, тощий, босой, давно нечесаный мужик небольшого роста.

Наш главный герой недотепа, он не видит серьезности в последствиях такого своего поведения. Мол, что здесь такого, не все же гайки подряд вывинтил, малость оставил. Зато он, надо отдать должное, правдив и прямолинеен. Да только не на пользу это.

Не добившись ничего вразумительного от подсудимого, представитель закона зачитывает статью, которая полагается за умышленное нанесение ущерба железной дороге, грозя взять под стражу и отослать в тюрьму.

Наш главный герой, Денис Григорьев, с непониманием пытается отпроситься на ярмарку, ведь ему там деньги за сало не отдали. Но судья непреклонен.

Тогда мужик пытается предположить, что причина вовсе не в гайке этой, а что он имеет недочет перед старостой. Недочет был, оказывается, и у братьев тоже.

Но следователь уже просто не желает затягивать судебный процесс.

Оцените произведение: Голосов: 54

Читать краткое содержание Злоумышленник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Содержание финальной части

Некогда богатое семейство находится на грани финансового краха. Приклонские вынуждены выставить на продажу свой особняк и переехать в захудалую квартиру. Княгиня, не выдержав выпавших на ее долю испытаний, скоропостижно умирает. Торопков добился своей цели, став мужем состоятельной дамы. Несчастная Маруся не может найти себе покоя, ее сердце разбито.

Егор без зазрения совести тратит направо и налево оставшиеся деньги, выманивая их у сестры. Вдобавок ко всему он приводит в их общее жилье любовницу. Маруся опустошена, душевные страдания серьезно пошатнули ее здоровье. Набравшись смелости, она отправляется к Топоркову, чтобы поделиться с ним своими чувствами. Только во время третьей встречи ей удается сказать ему слова любви.

Находясь в состоянии легкого замешательства, врач осознает, что до этого момента его жизнь была полна цинизма, тонких расчетов и ложных ценностей, в ней отсутствовал истинный смысл. Он видит, что девушка действительно находится на волоске от смерти, и хочет спасти ее, ведь она смогла заставить его посмотреть на мир другими глазами. Марусе удалось растопить лед в сердце алчного карьериста. Он везет ее во Францию в надежде вылечить и провести с ней остаток своих дней.

Мучения Червякова

На следующий день душеприказчик снова пошел в кабинет офицера. Он работал в штатном режиме и была огромная очередь посетителей, которые приходили с разными просьбами. Червяков выбрал подходящий момент и снова попытался извиниться, но генерал отмахнулся. Персонаж не сдался, поэтому запер генерала в коридоре и запустил своего. Брижалову это очень надоело, и он подумал, что мужчина просто издевается над ним. Он тут же сообщил об этом своему собеседнику.

Тогда Червяков занялся самобичеванием. Он решил написать извинения, но передумал и на следующее утро пошел в офис офицера. Услышав мужчину, он очень разозлился, начал кричать, облил его слюной и выгнал из кабинета. Иван замер и вдруг почувствовал, что что-то застряло у него в груди. После этого он пошел домой. Там главный герой лег, не снимая верхней одежды, на диван и вскоре умер.

Если внимательно прочитать краткое содержание «Смерти чиновника», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  • неожиданный инцидент в театре и извинения перед генералом;
  • разговор с женой о случившемся и поездке Червякова в офицерский кабинет;
  • вторая попытка и смерть главного героя.

Прочитав краткое содержание «Смерти чиновника», следует прочитать книгу целиком. Сокращение рассказа поможет хорошо подготовиться к уроку литературы.

Сюжет

Повесть написана в форме диалога судебного следователя и простого крестьянина Дениса Григорьева. Иван Семенов, железнодорожник Акинфов, поймал крестьянина, откручивающего гайку, удерживающую путь. Как оказалось, он понадобился ему как грузило для рыбалки. Так же удобно, уже с дырочкой сразу и покупать его не надо, как свинец или подобный материал. Обвинения, с которыми люди могли столкнуться из-за халатности, на Григорьева не действуют. Наоборот. Денис извиняется и не считает себя злоумышленником. Думая только о рыбалке, человек с умом не понимает опасности для жизни человека. Оказывается, орехи широко используют для изготовления неводов для мастеров. Денис взят под стражу, но до сих пор не понял причину задержания.

Главные герои

Очумелов – полицейский надзиратель, беспринципный, недалёкий, трусливый, приспособленец, который во всех вопросах ищет собственную выгоду.

Елдырин – городовой, глупый, безликий человек без собственного мнения, прислужник Очумелова.

Хрюкин – ювелир, большой любитель выпить и поскандалить, лицемерный, лживый человек.

Генерал Жигалов – внесюжетный персонаж, важное лицо в городе, внушающее всем трепет и уважение. Прохор – повар, работающий у генерала, простой и бесхитростный человек

Прохор – повар, работающий у генерала, простой и бесхитростный человек.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Хамелеон»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Хамелеон»

для самых компанейских —

Главные герои «Хамелеон»

для самых любопытных —

Анализ «Хамелеон» Чехов

для самых крутых —

Читать «Хамелеон» полностью

Главные герои

Ярмонкин – недалёкий гражданин, готовый обвинить в собственной глупости кого угодно, но только не себя.

Самолучшев – конторщик, возмущённый грубым поведением кондуктора и жандарма, единственный человек, оставивший отзыв по делу.

Алексей Зудьев – гимназист, ученик седьмого класса Курской гимназии, излишне эмоциональный мальчик.

Неунывающий дачник – весёлый мужчина, большой шутник.

Дьякон Духов – священнослужитель, который не понимал, что в придорожном буфете он не найдет постной пищи.

Козьмодемьянский – телеграфист, которого уволили за пьянство, но он так и не признал своей вины.

Иванов 7-ой – единственный человек, который попытался образумить тех, кто оставлял глупые записи, и в ответ получил оскорбление.

Чему учит?

А.П

Чехов вкладывает в повесть «Каштанка» определенную мораль, а именно важность понимания того, какими должны быть отношения между людьми и животными. В них нет места безразличию и угнетению, им должна быть только верность, искренность и забота

Все это нужно животным, как и людям. Однако людям нужно не забывать ценить лояльность своих маленьких друзей, чтобы не потерять их.

Вывод Чехова прост: любите близких вам людей, потому что они вам ласково отзываются. Сама Каштанка достойна любви и заботы, а не пинает хозяина. Он не оценил его верность, но зря, потому что по своей верности животное превосходит многих гуманоидов.

Очень кратко

В здании суда на скамье подсудимых находится худой, оборванный мужичок – Денис Григорьев. Его обвиняют в откручивании гаек с железной дороги. Он не отрицает того, что действительно откручивал гайки, но не видит в этом ничего особенного.

Григорьев прилежно отвечает на все вопросы следователя. Он объясняет, что гайка ему нужна в качестве грузила для удочки. Никакие другие предметы для этого не подходят так идеально, как маленькая тяжелая гайка. Следователь терпеливо объясняет безграмотному мужику, какие страшные последствия могут произойти из-за его поступка. Всего одна отвинченная гайка может стать причиной крушения поезда и гибели ни в чем не повинных людей.

Денис Григорьев не на шутку пугается – он не убийца, и у него даже в мыслях не было погубить народ. Да и как одна гайка может повлечь за собой аварию? Они всей деревней откручивают гайки с железнодорожного полотна, и ничего, никакой аварии еще не было.

Григорьев соглашается со всеми доводами следователя, но упорно отрицает свою вину. В ходе допроса выясняется, что во дворе у подсудимого можно найти не одну гайку. Следователь объясняет Григорьеву, что ему грозит каторга. Мужик никак не может взять в толк, за что такое наказание, и решает, что судьи совсем не знают своего дела.

Сюжет

Сидя в театре, исполнитель Иван Дмитрич Червяков внимательно наблюдал за выступлением актеров в бинокль. В этот момент он испытал истинное счастье. Но вдруг его лицо сморщилось, и он громко чихнул. Иван Дмитрич аккуратно вытер лицо платком и огляделся.

Он заметил, как сидевший впереди старик осторожно вытер перчаткой свою лысую голову и промямлил что-то невнятное. В старике Червяков узнал государственного генерала Брижалова, служившего в отделе связи

Герой очень растерян. Хотя Брижалов не был его начальником, история получилась неприятной. Червяков наклонился к уху генерала и прошептал извиняющиеся слова. Он успокоил его и сказал, что ничего страшного не произошло. Однако Иван Дмитрич не чувствовал себя удовлетворенным.

Он смотрел на сцену пустыми глазами и уже не чувствовал последнего счастья. Выждав паузу, он преодолел свою природную робость, подошел к генералу и еще раз попросил прощения. Бризалов сказал ему не волноваться, но Червяков увидел за его самодовольством злой умысел. Он решил, что генералу нужно объясниться — он ни в коем случае не хотел его брызгать, это был просто несчастный случай, не более того.

Придя домой, Иван Дмитрич рассказал жене о случившемся конфузе. Жена сначала испугалась, но когда узнала, что Брижалов оказался «иностранным» генералом, сразу успокоилась. Однако она посоветовала мужу пойти к нему и еще раз извиниться, чтобы никто не подумал, что он не умеет вести себя в приличном обществе.

На другой день Червяков надел новый мундир, постригся и пошел в приемную генерала. Дождавшись своей очереди, Иван Дмитрич напомнил Брижалову о происшествии в театре. Однако генерал ответил, что это только пустяки, вздор, и обратился к другому посетителю. Червяков смертельно побледнел — он решил, что генерал на него зол. Дождавшись, пока Бриззалов закончит прием, он снова стал извиняться перед ним. Генерал сделал заплаканное лицо — он решил, что чиновник просто издевается над ним.

По дороге домой Червяков решил написать письмо генералу и поставить точку в этом деле. Однако письма он так и не написал, а снова пошел к Брижалову, чтобы объяснить ситуацию в театре. На этот раз генерал не выдержал — посинел, задрожал и затопал ногами, прогоняя Червякова. Опустошенный, Иван Дмитрич бродил по улицам, ничего не видя и не слыша вокруг. Дома он лег на диван и умер.

Толкование непонятных слов

Надзиратель – в Российской империи чиновник городской полиции.

Городовой – низший чин полицейской стражи городской полиции в Российской империи.

Кабак – питейное заведение по продаже и созданию условий для употребления алкогольных напитков.

Купец – человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.

Ваше благородие – обращение к представителю власти, военному чину, крупному чиновнику.

Цыгарка – сигарета.

Жандарм – конный полицейский в Российской империи, имеющий особые права.

Шельма – плут, мошенник, обманщик, пройдоха, отъявленный негодяй.

Протокол – документ, фиксирующий какое-либо событие, факт или договорённость.

Анализ текста

В основу произведения лег реальный случай из жизни. Автор вспоминал, как на усадьбе его брата рабочие строили купальню и увлеклись ловлей рыбы.

Жанр этого повествования — рассказ. Он имеет одну сюжетную линию с юмористическим характером. В нем отсутствуют обличения пороков человека, а описание автора недостатков главных персонажей можно считать добродушным смехом, именно так считал сам Чехов. Читать краткое содержание «Налима» легко, так как рассказ написан простым языком, без использования афоризмов и эпитетов.

Смысл произведения связан с виновником всего переполоха. Пять мужчин старались поймать рыбу под название налим. Они позабыли о своем занятии, и у них проснулся охотничий азарт. Но поймать добычу оказалось непросто, в финале она обвела всех вокруг пальца.

Если подробно изучить краткое содержание «Налима», можно определить главную тему повествования. Она заключается в недисциплинированности людей.

Основная мысль произведения

А.П.Чехов написал произведение в юмористическом стиле, однако мысль довольно глубокая. Автор поднял типичную проблему для России – халатность, безответственность, которые весьма распространены в стране. Он высмеивает глупость и невежество деревенского мужика, для которого гайка – простое грузило. Автор также тонко намекает на нелогичное поведение господ, которые судят тех, кого сами не готовы видеть умными и грамотными. Чехов, который не зря считается мастером короткого рассказа, написал реалистичное произведение, полностью передающие старые проблемы, которые актуальны и сегодня.

Год:1885          Жанр: юмористический рассказ

Главные герои: Денис Григорьев – мужик, Следователь — судебный работник.

Действие рассказа происходит в суде. Идёт суд над бедным и недалёким крестьянином, но пожалеть его можно лишь за его глупость. Он по своей недалёкости, действительно, оказался опасным для окружающих.

Подсудимому задают вопросы, он, переспрашивая, отвлекаясь, запинаясь (но не от робости) отвечает. Он очень худ, давно не чёсан и вечно беден – штаны его в заплатках. Зовут его Денис, но он всё время говорит о себе «мы», мол, народ. Из его ответов становится понятно, что он открутил гайку, которой скрепляются железнодорожные рельсы. Этим он подверг опасности жизни многих пассажиров, грузы и сам поезд. Но мужик- крестьянин не отрицает своей вины, но он не понимает, что совершил на самом деле.

Он с легкостью признаётся, что есть ещё открученные гайки. Одну, дескать, ему кто-то принёс, а другую они открутили с ещё кем-то. Никак он не ставит равенство между открученной гайкой и железнодорожной аварией. Мужик даже уверен в конце заседания, что, раз всё объяснил, то может идти домой. Раз он «человек тёмный», то это его и оправдывает! Вот только «ваше-благородие» почему-то серчает на него.  Мужик тут же обвиняет господ в том, что судить-то надо умеючи. Но если его отпустить восвояси, то можно не сомневаться, что завтра он опять будет откручивать гайки, уносить шпалы (если найдет возможность), раз уж ему это надо. Будет смотреть на всех возмущенных его поведением честными глазами, не понимая, что он делает не так.

На заседании присутствует возмущенный сторож Акинфов, который и поймал злоумышленника на месте преступления. И ещё ударил его, да и сейчас готов добавить. Акинфов переживает за пассажиров.

Диалоги очень живые. Для речи мужика Чехов использует просторечные слова, например, «чаво» вместо «чего». Это он повторяет постоянно, «лишней» вежливости у него не находится. В речи судебных служащих – канцеляризмы, к примеру, «с каковой» гайкой.

Вывод: Рассказ говорит о непроходимой «простоте», проще говоря – глупости, которая может стать причиной больших бед, подвергнуть опасности жизнь и здоровье людей, поэтому таких людей бесполезно учить, но нужно их изолировать от важных вещей.

Последние строки произведения, или Глупость деревенского

Злоумышленник (краткое изложение истории завершает необычное описание допроса) рассказал следователю об особенностях рыбной ловли, что охранник, схвативший человека и потащивший его на станцию, должен быть наказан. Потому что пока он вел его к следователю, ему удалось дважды ударить его. Представитель закона, не выдержав глупости растрепанного деревенского крестьянина, попросил его помолчать.

После мучительного молчания нападавший спросил, можно ли ему уйти, но следователь объясняет, что ему следует арестовать мужчину и посадить его в тюрьму. И начинает кричать, что судить его не за что. Если он действительно был виноват, дрался или что-то украл, то деревня тоже с радостью приняла бы любое наказание. Он пытается объяснить, что ему нужно попасть на ярмарку, где ему должны деньги, но детектив непреклонен.

Главные герои и их характеристика

В произведении нет героев в полном смысле этого слова, людей, выражающих авторские взгляды, раскрывающих авторский смысл.

Главный герой – преподаватель греческого Беликов, прозванный учениками Антропосом.

Другие действующие лица:

  • Чимша-Гималайский – врач ветеринар, принадлежащий к дворянству,
  • Буркин – рассказчик, преподаватель, сослуживец Беликова,
  • Михаил Саввич Коваленко – персонаж повести Буркина, молодой преподаватель,
  • Варенька – незамужняя сестра Михаила Саввича около тридцати лет,
  • Повар Афанасий – шестидесятилетний старик, состоящий в прислугах у Беликова,
  • Мавра – супруга старосты, ни разу в жизни не выезжавшая из села. А в последние десять лет она покидает свой дом лишь по ночам. Воспоминание о Мавре наводит Ивана Иваныча и Буркина на разговор о футлярности.

Автор дает персонажам краткие, но точные характеристики, рисующие перед читателем яркий реальный образ.

Беликов – это человек, заключенный в несколько футляров. Это чехол, выражающийся не только наружно, состоящий из характерных атрибутов одежды, но и внутренний футляр. Жизнь Антропоса наполнена самоограничениями и ограничениями для других.

Часто повторяемая им фраза «как бы чего не вышло» служит откликом на любое несоответствие установившимся стереотипам

Жизненные принципы этого человека сводятся к защите от окружающей жизни, к постоянной осторожности, предчувствию опасности и навязывании своих ограничений окружающим

Чимша-Гималайский – сухощавый рослый старик с длинными усами. По мнению окружающих ему абсолютно не подходит странная фамилия Чимша-Гималайский. Поэтому все величают его просто Иван Иваныч. Судьба Беликова наталкивает Ивана Иваныча на размышления о социальном зле, несправедливости и невозможности открыто высказывать свою позицию.

В противоположность врачу Чимше-Гималайскому Чеховым изображается наружность учителя Буркина. Это лысый толстяк небольшого роста с черной длинной бородой. Он смотрит с иронией на историю Беликова, являясь в то же время типичным представителем мещанского провинциального общества.

И лишь один Коваленко, человек энергичный, открытый, откровенно презирает Антропоса, в лицо обвиняя его в фискальстве. Он не понимает, как могут окружающие педагоги существовать в таких условиях, в атмосфере «удушающей, поганой».

Сестра Михаила Саввича Варвара обладает чертами яркими, выразительными. Автор рисует ее шумной хохотушкой, которая не прочь выйти замуж за Беликова.

Афанасий предстает постоянно нетрезвым, полоумным стариком, который по обыкновению стоит у двери со скрещенными руками и невнятно бурчит одну и ту же непонятную фразу.

Характеристика текста

После того, как автор закончил писать рассказ, ему предложили опубликовать его в петербургской газете. Анализируя «Злоумышленника», становится ясно, что своими строками Чехов выявил ряд проблем, затрагивающих моральную сторону эпохи того времени.

Работа входит в сборник «Цветные рассказы». Сам Чехов заверил остальных, что на самом деле не было человека, который стал прототипом главного героя. Но многие писатели и друзья автора предполагали, что это мог быть Н. Пантюхов: мужчина жил в одной из деревень и был отнесен к числу спекулянтов, наносящих ущерб государству.

Основная суть произведения в том, что безответственность и безразличие к происходящему может навредить всей стране, именно это переодето написал Чехов. Чтение аннотации к «Злоумышленнику» раскрывает главную тему правосудия. Но, помимо этого, можно отметить, что автор указал на такие пороки, как халатность и нечестное отношение.

В тексте Антон Павлович затронул всегда популярные проблемы:

  1. Люди и отношение к ним.
  2. Социальная несправедливость.
  3. Власть.
  4. Насилие.
  5. Бедность.

Сюжетная линия

Дело происходило в России, конец XIX века. Действия разворачиваются в кабинете у следователя. В здание суда привели худощавого и обросшего мужичка, который является главным подозреваемым в отвинчивании гаек с железной дороги. Обвиняемый Денис Григорьев сразу признал свою вину, но сделал акцент, что не видит в этом ничего страшного.

Следователь задает мужчине множество вопросов, на которые герой не может ответить. Он искренне не понимает своей вины. Открученная гайка для него всего лишь грузило для удочки. Мужчина спрашивает, почему из-за одной гайки может с рельсов сойти поезд. Он утверждал, что вся деревня откручивает уже долгое время и ничего не происходит. Героя пугает сама формулировка обвинения, якобы он преднамеренно выкручивает гайки, чтобы случилась катастрофа.

Во время проведения допроса следователь говорит, что если провести обыск во дворе Дениса, там можно найти много таких гаек. Григорьев с этим соглашается, но, тем не менее не понимает, за что его собираются судить. Мужчина объясняет обвиняемому, что ему грозят каторжные работы, но герой никак на это не реагирует.

После недолгого молчания Денис спрашивает можно ему уйти. Но как только следователь сказал, что ему грозит тюрьма, он очень испугался. Его заботило только то, что ему нужно прийти на ярмарку и забрать долг за сало. После этого он просит выпороть его и считает, что судьи совершенно перестали судить по закону.

Описание произведения

Что же привлекает читателей и зрителей в этой пьесе? Возможно, это ее уникальное сочетание разнообразных тем и проблем, которые Чехов поднимает. Главной темой является нравственный и духовный кризис русского общества конца XIX века. В произведении отражены проблемы общественного неравенства, бедности, утраты нравственных ценностей, а также роль женщины в обществе.

Жанром произведения является драма

Чехов мастерски создает напряженную атмосферу и захватывающий сюжет, который удерживает внимание читателя или зрителя до последнего акта. Он использует в пьесе различные жанровые элементы, такие как комедия и трагедия, чтобы передать сложность и противоречивость жизни

А ты когда-нибудь задумывался, какой стиль письма использовал Чехов в «Канителе»? В произведении присутствует непринужденность и естественность в речи героев, они говорят так, как обычные люди в повседневной жизни. Это помогает создать ощущение присутствия и реализма.

Сила и величие «Канителя» заключается в его универсальности и актуальности, которые остаются значимыми и по сей день. Разве не замечательно, как Чехов, будучи живым и чутким наблюдателем своего времени, смог описать такие глубокие и сложные проблемы, которые не перестают тревожить человечество?

Предлагаю тебе, дорогой читатель, окунуться в мир «Канителя» и почувствовать всю его силу и значимость. Открой для себя мудрость и тонкость писателя, который смог затронуть сердца миллионов людей по всему миру. И помни, что в каждой пьесе Чехова есть нечто, что может помочь нам лучше понять и принять наши собственные жизненные ситуации.

Анализ произведения

Есть мнение, что прообраз главного героя был взят автором с самого себя, так как у него тоже было непростое детство. В другой версии портрет мальчика-сироты был взят с близкого родственника писателя. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

Ваня Жуков — девятилетний сирота. Его отдали к сапожнику на обучение. До этого мальчик жил в деревне с дедушкой. Сапожник был жестоким человеком.

В канун Рождественских праздников сирота дождался ухода хозяев и сел за написание письма. Мальчик хотел рассказать дедушке про свои злоключения. Дед Ваньки был веселым и добрым, работал сторожем.

Мальчик в письме поведал про то, как ему попало от хозяйки за неправильную чистку селедки, про порку ремнем, которую ему устроил сапожник, когда сирота уснул над люлькой хозяйского малыша. Ванька стал вспоминать, как ему хорошо жилось в деревне, когда была жива мама, как он вместе с дедушкой ходил рубить елку к празднику. Далее мальчик стал описывать Москву. Столица поразила его своими размерами, множеством красивых домов и лошадей. Только овец там не было, а собаки вообще не злые.

Основная мысль

Автор на примере Ваньки показывает, что любое горе или неприятность можно пережить, если им с кем-нибудь поделиться. Тогда печали не кажутся невыносимыми.

В рассказе есть чему поучиться. Чехов поднимает такие важные вопросы:

  • любовь;
  • милосердие;
  • добро;
  • хорошее отношение к людям, особенно к маленьким детям.

Нужно научиться терпению, надеяться на светлое будущее. Все дети, так же как и любой человек, достойны счастья, независимо от происхождения. У каждого ребенка должно быть беззаботное детство, любовь, забота. Мальчик не понимал, зачем мучиться и жить со злым человеком, когда есть любимый и добрый дедушка, с которым хорошо.

Важно воспитывать в себе благородные качества, нравственность. Именно отношения в семье влияют на жизнь будущего поколения

Родители должны вкладывать в свое чадо только лучшие качества, показывать ему своим примером достойное поведение. Тогда общество сможет измениться в лучшую сторону. Не будет обездоленных детей и несчастных людей.

Анализ произведения

Тема

Тема пьесы — Россия, её прошлое, настоящее, будущее.

Прошлое — уходящее дворянство, старые усадьбы с их культурой и красотой, обитатели которых не могут приспособиться к жизни в новых реалиях (Раневская, Гаев). Настоящее представляет деловой Лопахин. Будущее олицетворяют Петя Трофимов и Аня. Вишнёвый сад как символ России связывает воедино всех героев.

Идея

Идея произведения — ожидание перемен. Предчувствие скорых изменений есть у всех героев. Разрушено старое, а новое пока не пришло, и каким оно будут, неизвестно. У одних героев неизвестность рождает страх и желание цепляться за уходящее прошлое. Другие — Аня и Петя Трофимов — намерены взращивать дивный сад и полны надежд на светлое будущее.

Проблематика

  • Разложение большей части дворянства праздной жизнью, их неумение управлять поместьем, непрактичность — всё это привело к тому, что дворянство (Раневская, Гаев) уступило первенство буржуазии.
  • Лопахин, представитель класса буржуазии, энергичен, трудолюбив и практичен, но он всегда отдаст предпочтение выгоде.
  • Разночинец Трофимов возвышен, одержим прогрессивными идеями, его цель — преображение российского общества, но он бездеятельный наивный идеалист.

Композиция

Композиция состоит из основных частей:

  • Экспозиция — ожидание приезда хозяйки..
  • Завязка — приезд Раневской, известие о разорении, о том, что имение надлежит выставить на торги.
  • Развитие действия — нарастание конфликта. Решается, что же делать с имением.
  • Кульминация — бал в то время, когда идут торги, на которых владельцем вишнёвого сада и господского дома становится Лопахин.
  • Развязка — отъезд Раневской и всх остальных. Запертым в доме остаётся больной Фирс.   Слышен стук топора.

Жанр и направление

«Вишневый сад» все однозначно относят к литературному направлению «реализм», так как автор пытался воссоздать реальную действительность. Его образы типичны и натуралистичны. Сюжет простой.

Однако есть некоторые черты, которые позволяют отнести пьесу к новому явлению «Театру абсурда». Это доказывают отрывистые реплики героев, которые как будто бросаются на ветер, здесь нет четких диалогов между героями. Без ответа остаются высказывания, никто никого не слышит, что похоже на непонимание между разными классами и поколениями.

Анализ текста

Антон Павлович Чехов всю жизнь очень хорошо относился к детям. Он считал, что с ними нужно говорить не хуже, чем со взрослыми, но при этом использовать доступный язык, который им понятен. Своими работами автор постарался не только рассказать интересную историю, но и попытался передать основной смысл. Писатель традиционно использовал жанр — реализм

В повести «Каштанка» главная тема — отношения человека и животного. В тексте считается важным, сколько строк автор посвятил чувству сострадания. Именно это помогло главному герою не рассердиться и проявить к собаке сочувствие.

Идея рассказа — беззаветная любовь, которая ничего не требует взамен, наполняет душу теплом и делает счастливыми абсолютно всех. А.П. Чехов учит своим творением быть лояльным и внимательным по отношению к другим. Чтобы животное было счастливым, его нужно освободить, и только тогда вы сможете почувствовать истинную преданность и преданность наших младших братьев и сестер.

При чтении рассказа или разделении его по плану одновременно выявляются несколько основных проблем, а именно:

  • ответственность;
  • доброта;
  • сочувствие;
  • восприятие.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: