Краткое содержание для читательского дневника
1. Утро 1 сентября выдалось волнительным: Дениска проснулся раньше родителей, оделся в новенькую форму, взял с собой новые школьные принадлежности.
2. Возле школы было очень много детей с цветами в руках.
3. Дениска встал в пару с понравившимся веснушчатым мальчишкой.
4. Потом начались уроки, и герой познакомился с учительницей, узнал много новых слов, послушал смешные рассказы детского писателя.
5. Дома Дениска выполнил заданные уроки, погулял и в семь вечера лег спать, чтобы быстрее наступило завтра.
6. Перед сном первоклассник мечтал о том, как скоро он сам прочитает слова на вывесках, а папа будет гордиться своим шестилетним сыном.
Краткое содержание
- Пес по имени Джек пошел с кухаркой Аннушкой на базар и потерялся. Он знал дорогу домой, но решил прогуляться.
- Его поймали и посадили в клетку, где он встретил других собак.
- Между собаками завязался разговор. Старый пудель, который был на живодерне три раза делился подробностями о том, что это за место.
- Пудель рассуждал как жестоки люди. Среди них есть богатые, которые заставляют других голодать. Люди могут убивать друг друга. Одни люди могут не давать свободу слова другим. Они лицемерны, злы, лживы жестоки. Собаки совсем другие. Но собачья жизнь и собачье счастье в руках у людей.
- Когда собак привезли и выпустили на широкий двор живодерни, фиолетовый пес сказал, что старый пудель ошибается насчет собачьего счастья. И решил показать делом как оно выглядит.
- Фиолетовый пес сбежал с живодерни, обманув сторожей. А старый пудель понял свою ошибку.
Краткое содержание Симонов Малышка
Шли холодные осенние дожди. Старая машина, крытая брезентом, по несколько раз в день направлялась к линии фронта и забирала тяжелораненых бойцов. Сопровождала их военный фельдшер – семнадцатилетняя девушка. Звали её Марусей, но большинство называли её просто Малышкой за крошечные руки и ноги, а также тоненький детский голосок. Раненых бойцов забирали из сарая, в котором они лежали. В этот раз их было семеро. Среди них двое тяжелораненых в живот. Шестерых они с санитаром устроили в кузове, седьмому места не хватило. Малышка хотела сообщить ему об этом, но встретив грустный страдающий взгляд, передумала это делать. Несмотря на протесты шофёра, она устроила раненого на своё место в кабине. Сама девушка решила ехать на подножке.
Дорога была тяжёлой. Машину кидало из стороны в сторону, подбрасывало на ухабах. Малышка чувствовала каждой клеточкой тела, как тяжело ехать в кузове машины раненым бойцам, но тешила себя тем, что до госпиталя осталось немного. Через два часа они приехали в село, где находился госпиталь. Но его на месте не оказалось. Оставшаяся в одном из домов женщина сообщила, что госпиталь перебросили в соседнее село. Другого выхода не было, как продолжить путь. Начало темнеть, холодные порывы ветра хлестали в лицо девушки. Иногда Малышке казалось, что от холода её руки разожмутся, и она упадёт на залитую дождём дорогу.
Госпиталя не оказалось и в этом селе. Его отправили в другое место, и находится он в станице, в сорока километрах отсюда. Один из раненых, старый казак, предложил в дороге петь песни. Так легче ехать, и боль переносится не так тяжело. Раненый в голову боец затянул старинную казацкую песню, за ним подхватил второй, потом третий. Малышка не заметила, как сама начала подпевать им. Ехали долго, несколько раз глох мотор. Водитель выходил из кабины и долго ковырялся в карбюраторе. Раненые продолжали петь, Малышка периодически заглядывала в кузов, пряча за улыбкой тревожный взгляд.
Глубокой ночью санитарная машина добралась до назначенного места. Когда санитары подошли с носилками к машине, раненые в кузове продолжали петь, неслышно было только двоих, они потеряли сознание. Раненых бойцов забрали. Усатый казак, когда его уносили, пообещал девушке после войны познакомить её со своим сыном. А Малышка присела возле горячей печки и крепко заснула. Врач, проходивший мимо, остановился, вместе с санитаром они сняли с девушки мокрые сапоги и укрыли её шинелью.
Водитель старой машины ещё долго возился с мотором и вспоминал Малышку, которую он ласково называл сестрой милосердия.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Отзыв для читательского дневника
Мне данное произведение показалось очень интересным и познавательным. Во многом, оно имеет философский характер, но также поэма вводит нас в далекое прошлое, в исторические события, происходившие на территории. России и Украины. Дульская, Кочубей, Мазепа, Карл, Петр – это реально жившие люди, причем, современники друг другу, и они оставили неизгладимый след в истории.
Поэма поднимает и затрагивает много тем, например, тему верности и нравственного выбора – например, Мария с ее выбором, кто ей ценнее, дороже и кому ей хранить верность – мужу или же отцу, и знать, что супруг убьет его.
Поэма освещает вопрос о предателях державы. Так, гетман теперь станет до смерти изгоем. У него остался лишь один человек, который его любит, но он лишился рассудка, и не помнит своего любимого. Я думаю, поэт неспроста взял за основу для своих персонажей людей, которые оставили свой след в истории – он хотел показать нам страдания и обреченность предателя, и при этом исторические личности вызывают наибольшее доверие.
Вообще же, поэма оставила о себе грустное впечатление, которое, однако, контрастирует с торжествующей справедливостью, которая имеет место быть, ведь те, кто виновен – получили свое, они скитаются вечно.
Неоднозначное впечатление осталось о Марии – она бросила все, полюбив, ради того, кто потом казнил ее отца и обманул ее надежды. Впрочем, девушка обезумела – она осознала всю глубину своей вины и не смогла с ней жить. Хотя, она по-прежнему является предателем, ведь для нее более дорогим оказался мужчина, с которым она вкусила сладострастие, а не тот, который породил и вырастил.
Главная и основная мысль произведения заключена в эпилоге – император Петр, который являлся слугой народа и шел в одном строю с солдатами на бой, не ушел в небытие, а остался в народной памяти. А те, кто предал и потакал, те, кто знал и молчал, те, кто просто смотрел за битвой – те никому оказались не нужны из-за своей эгоистичности, потому их забыли. Те люди, несмотря на то, что за ними стоят тысячи жизней, преследовали свои личные цели, как, к примеру, Мазепа, который поклялся отомстить Петру за то, что тот дернул его за усы.
Поэтому можно сказать, что произведение Пушкина является прямым развенчанием эгоизма, который присущ человеческой натуре
Поэт поучает нас и заостряет внимание на том, что нужно беречь вечные ценности, а не идти на поводу у мелких мимолетных страстей
Анализ рассказа Куприна «Куст сирени»
Рассматривая некоторые рецензии на рассказ и аргументы к сочинению по нему, можно встретить рассуждения о том, что Николай Алмазов – слабый, безвольный человек, взваливший на жену решение своих проблем. Однако, если бы это было правдой, его вряд ли смогла бы полюбить такая женщина, как Верочка.
В начале рассказа Алмазов и в самом деле показывает свою слабость, но читателям нужно быть снисходительными к герою и понимать, что на него давит огромный груз ответственности, а за плечами – несколько неудачных попыток приблизиться к своей мечте.
Как показывают исследования психологов, большинство мужчин, считающихся сильным полом, сильнее женщин лишь физически, в эмоциональном плане они чаще всего значительно уступают своим вторым половинкам. Лишь немногие из них могут уверенно идти по жизни, не опираясь на женское плечо, в то время как рядом с верной и преданной супругой, верящей в их силу и мужественность, мужчины способны на геройские поступки.
Куприн понял эту истину из собственного опыта и постарался передать ее в своем рассказе.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание романа Тяжёлые времена Диккенса В городе Кокстаун живут двое друзей, которые достигли успеха в своей сфере. Один, Джосайя Баундерби, является известным банкиром. Другой, Томас Грэдграйнд, выбился в политику и стал представителем парламента от своего города.
- Мышонок Пик — краткое содержание сказки Бианки Брат и сестра играли на улице и пускали кораблики. Случайно нашли маленького мышонка. Такого маленького что он еще ничего не умел и не знал, и только жалобно пищал. И девочка поэтому назвала его Пик
- Орёл-меценат — краткое содержание рассказа Салтыков-Щедрин Рассказчик предлагает историю про орла, в лице которого видит вообще всех орлов. Они многим кажутся благородными и храбрыми, но, по мнению повествователя, они — просто хищники, хотя и могут видеть далеко и быть сильны.
- Погодин Михаил Петрович Погодин родился в 1800 году в семье крепостного. Погодин является известным российским журналистом, историком и публицистом 19 столетия. Историк учился и окончил университет в Москве.
История написания поэмы
Стихотворение «Сын артиллериста» Симонова было написано в 1941 году вот при каких обстоятельствах. Во время войны он работал военным корреспондентом и путешествовал по разным боевым местам, публикуя статьи о военных действиях. В конце первого года войны писатель отправился на северный фронт. И здесь он услышал от майора Рыклиса удивительную историю о том, как тот послал на страшную разведку в тыл к немцам сына своего боевого товарища, который едва не погиб под перекрестным огнем. Это был лейтенант Иван Алексеевич Лоскутов, служивший в артиллерийском полку. По заданию командира, он вместе с еще двумя радистами отправился на высоту давать координаты расположения немцев и тем самым корректировать точки ударов по врагу, которые наносили войска его командира. Когда их местоположение было обнаружено, немцы открыли огонь по укрытию. Лоскутов, рискуя своей жизнью и жизнями товарищей, дал координаты своего местонахождения, чтобы Рыклис имел возможность ударить по противнику. Вместе с друзьями он чудом выжил и раненый вернулся в ставку. Эти события произошли на полуострове Рыбачий, что и нашло отражение в поэме.
Характеристика Леньки
Одним из видных советских поэтов военного времени был К. М. Симонов. «Сын артиллериста» (главные герои описаны как самые обычные бойцы, которые просто исполняют свой долг, чем и совершают настоящий подвиг) сразу обрел популярность среди читающей публики.
Ленька Петров описывается поэтом вначале поэтом как самый обычный мальчишка, озорной, веселый, который привязан к майору Дееву, как к своему второму отцу. Но полностью он раскрывается именно во взрослом возрасте, когда, будучи уже настоящим бойцом, пребывает в ставку майора под его командование. Описанию его подвига в основном и посвящен «Сын артиллериста». Стихотворение построено таким образом, что последовательно и постепенно показывает характер Леньки в решительную минуту, когда ему доверили ответственное задание во время разведки.
Краткая характеристика биографии
Маленькую поэму «Сын артиллериста» Симонова следует рассматривать в контексте творчества поэта, для которого военная тематика была ведущей. Он родился в 1915 году, какое-то время работал токарем. Однако очень рано у него обнаружился литературный талант, и будущий известный поэт закончил Литературный университет.
Еще в 1930-е годы он начал публиковать свои произведения. Поступил на военную службу, окончив курсы военных корреспондентов. В годы войны автор посещал разные фронты, делая заметки и публикуя статьи обо всем увиденном. Он сотрудничал с газетами «Известия», «Боевое знамя». В годы войны пишет свою знаменитую военную лирику, которая принесла ему всесоюзную славу.
После войны Симонов продолжил свою общественно-литературную деятельность. Автор был редактором журнала «Новый мир» и других периодических изданий. В 1969-1970-е годы публикует свои пьесы, известные произведения, среди них знаменитая трилогия «Живые и мертвые», а также статьи, стихотворения. Кроме того, он занимал видные политические посты. Скончался поэт в 1979 году.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание стиха Кем быть? Маяковский Стихотворение В.В Маяковского «Кем быть?» было написано для детей и идет повествование от лица парня окончившего школу, и он стоит перед выбором, куда идти учиться и какую профессию выбрать.
- Медведь на воеводстве — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.
- Час быка — краткое содержание романа Ефремова Час быка — фантастический роман о далёком будущем. Является классикой советской утопической и литературы. Он рассказывает о том, как жители планеты Земля развивались в дальнейшем и стали путешествовать в другие миры
- Лондон Джек Лондон родился в Сан-Франциско в 1876 году и прожил не лёгкую жизнь, полную лишений. Родители Лондона знакомятся в Сан-Франциско, мать – Флора преподавала музыку,
«Сын артиллериста»
Дарья ЕФРЕМОВА
27.05.2015
«Был у майора Деева / Товарищ — майор Петров, / Дружили еще с гражданской, / Еще с двадцатых годов…» Поэму, написанную Симоновым в ноябре 41-го, — за сутки, в один присест — читали в пятом классе. Ее полагалось учить наизусть — и это был тот случай, когда зубрить не приходилось. Строки сами врезались в память. Судьба курносого Леньки, росшего «без матери, при казарме», озорного, непоседливого, иногда по-детски пускавшего «непрошеную слезу», не оставляла лазеек для равнодушия. Момент, когда молодой лейтенант Петров шел в одиночку в немецкий тыл, заставлял замолчать даже двоечников на последней парте. Дорога в скалах, рация на спине, огонь батарей… Поражал не столько образный ряд, но сам факт — на опасное задание Леньку отправлял Деев, его второй отец: «Раньше других я должен / Сына вперед послать. / Держись, мой мальчик, / На свете два раза не умирать».
Школьников послевоенной поры сюжет впечатлял еще больше. Долгие годы поэту приходили письма, тысячи писем — что теперь с Ленькой? Уцелел ли? Чем занимается?
Что такое читательский дневник и зачем он нужен?
Дорогой читатель, ты когда-нибудь задумывался о том, как ты можешь сохранить и поделиться своими мыслями и впечатлениями о прочитанных книгах? Ведь когда ты читаешь, ты погружаешься в совершенно новый мир, встречаешься с удивительными персонажами и переживаешь за них радость и печаль. И чтобы не забыть все эти эмоции и взгляды на мир, был создан читательский дневник.
Читательский дневник – это своего рода записная книжка, в которую ты можешь записывать свои мысли, впечатления и анализировать прочитанные книги. Он поможет тебе более глубоко погрузиться в мир литературы, развить свои мыслительные способности и улучшить навыки анализа текста.
Зачем он нужен? Во-первых, читательский дневник поможет тебе запомнить прочитанное лучше. Когда ты записываешь свои мысли, они остаются в памяти на долгое время. Ты можешь вернуться к своим записям и вспомнить детали произведения, которые могли быть забыты.
Во-вторых, читательский дневник поможет тебе развить навыки анализа текста. Когда ты записываешь свои мысли о книге, ты задумываешься над ее смыслом, структурой, языком и образами. Ты становишься более внимательным читателем и учишься анализировать произведение литературы.
В-третьих, читательский дневник – это возможность поделиться своими мыслями о книге с другими людьми. Можешь рассказать о своем любимом авторе или прочитанной книге своим друзьям или учителю. Ты можешь вдохновить своих близких на чтение и поделиться с ними своими впечатлениями.
Также, читательский дневник может помочь тебе в выборе следующей книги для чтения. Когда ты возвращаешься к своим записям и перечитываешь свои мысли о прочитанных книгах, ты можешь определить, какие жанры или авторы тебе больше всего нравятся. Таким образом, ты сможешь выбрать книгу, которая тебе понравится.
Итак, дорогой читатель, читательский дневник – это твоя возможность сохранить и поделиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, развить навыки анализа текста и помочь с выбором следующей книги для чтения. Не упускай эту возможность и начни вести свой читательский дневник прямо сейчас!
среда, 14 октября 2020 г.
Сладков Н. «Осень на пороге»
Жанр: литературная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:
Главные герои сказки «Осень на пороге» и их характеристика
- Ворон. Мудрый, предусмотрительный.
- Остальные звери и птицы. Смелые, дружные, беззаботные.
План пересказа сказки «Осень на пороге»
- Сбор зверей и птиц
- Холод осени
- Сорванные листья
- Замерзшие насекомые
- Скука и дождь
- Приход осени
Кратчайшее содержание сказки «Осень на пороге» для читательского дневника в 6 предложений
- Стал ворон пытать зверей, готовы ли они к приходу осени.
- Обещали звери надеть теплые одежды, а птицы на юг улететь.
- Не боялись они сорванных листьев.
- Без насекомых хотели перейти на шишки, ягоды и сорняки.
- Не боялись скуки, ведь были звери сытыми.
- Пришла осень и никого не напугала.
Главная мысль сказки «Осень на пороге»
Подготовленного ничто не страшит.
Чему учит сказка «Осень на пороге»
Сказка учит любить природу, зверей и птиц. Учит понимать, какие изменения происходят в живой природе с приходом осени. Учит готовиться к неприятностям заранее.
Отзыв на сказку «Осень на пороге»
Пословицы к сказке «Осень на пороге»
Что летом родится, то зимой пригодится.
Махнул крылом ворон и полетел. А под ним уже лес осенний стоит. Незаметно пришла осень, но никого не напугала.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Осень на пороге»
Источник
Интересные темы
Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.
Жанр произведения «Хромка» М.М. Пришвина – рассказ о животных. Главные герои рассказа: рассказчик, дикая уточка Хромка и крыса.
В исправительной колонии произведение Франца Кафки был написанный в октябре 1914 года и напечатанный спустя пять лет. Вместе с новеллами Приговор и Превращение этот рассказ составляет сборник
Источник
Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.
Советуем почитать
- Краткое содержание книги Хранитель огня Рытхэу Старый мужчина по имени Кэвэн возвращался с охоты, проваливаясь в глубокий снег. Автор примечает, что мужчина оставлял цепочку следов, говорящей о человеке в преклонном возрасте. Размышляя о своей молодости
- Краткое содержание рассказа Синий лапоть Пришвина Задумали однажды проложить шоссе через тот населенный пункт, где проживал рассказчик. Немало вырубили деревьев в этот раз. Кучи ветвей оставили до зимы на этом же месте, так как не могли решить, как их вывезти.
- Разные
- Голубое и зелёное — краткое содержание рассказа Казакова В рассказе «Голубое и зеленое» Юрий Казаков смог ярко показать первую любовь между подростками, которая обернулась несчастьем для одного из них. Повествование ведется от лица юноши по имени Алеша.
- Краткое содержание рассказа Лесные домишки Бианки Произведение, вышедшее в свет в 1977 году, создается писателем Виталием Валентиновичем Бианки и по жанровой направленности представляется коротким рассказом.
Что такое Симонов Малышка читательский дневник?
Данная форма дневника получила название «Малышка» в честь известного русского писателя Константина Михайловича Симонова, автора одноименного романа «Малышка». Этот роман рассказывает о приключениях главной героини Малышки, которая мечтает стать писательницей и ведет свой личный дневник.
Как заполнить Симонов Малышка читательский дневник? Для заполнения дневника необходимо указать название книги, имя автора, дату прочтения, а также записать свои впечатления о прочитанном произведении. Можно использовать разные формы заполнения: свободный рассказ, отзыв или рецензию, а также оценку книги по пятибалльной шкале.
Симонов Малышка читательский дневник помогает развивать любовь к чтению, а также формировать умение анализировать и интерпретировать прочитанное. Он помогает читателю обрести самостоятельность и исследовательский подход к книгам. Также этот дневник может быть отличным подспорьем в изучении литературы в школе или домашних условиях.
Зачем нужен читательский дневник?
Участие в чтении, особенно качественной литературы, может принести нам немало пользы. Однако, чтобы осознавать и запоминать прочитанное, а также развивать свои мыслительные и эмоциональные навыки, следует вести читательский дневник. Зачем он нужен? Давайте разберемся.
- Запоминание информации. Наш мозг может забывать огромное количество информации, поэтому ведение читательского дневника помогает закрепить и запомнить прочитанное. В процессе записи мы переводим информацию из кратковременной памяти в долговременную, что увеличивает наши шансы не забыть ее.
- Развитие аналитических навыков. При ведении читательского дневника мы вынуждены четко формулировать свои мысли и анализировать прочитанное произведение. Это помогает развивать наше критическое мышление и умение анализировать тексты.
- Самоанализ и саморазвитие. Читательский дневник становится нашим личным пространством, где мы можем записывать свои мысли, эмоции, размышления и впечатления о прочитанном. Это помогает нам лучше понять себя, развивать наши эмоциональные и интеллектуальные навыки, а также расширять свои горизонты.
- Отслеживание своего прогресса. Ведение читательского дневника позволяет нам отслеживать и оценивать наш прогресс в чтении. Мы можем видеть, какие книги читаем чаще, какие авторы нас больше привлекают, а также отмечать свои любимые цитаты и моменты из прочитанных произведений.
Таким образом, читательский дневник – это не просто способ вести записи о прочитанных книгах. Он помогает нам запомнить и осознать прочитанное, развивает наши аналитические способности, способствует самоанализу и саморазвитию. Подобный инструмент может быть полезен каждому, кто интересуется чтением и хочет получить больше от этого процесса.
Художественные средства
В своем поэтическом послании для раскрытия его главной мысли автор употребляет много различных тропов. Это, прежде всего, традиционные средства.
- Эпитеты: «бесконечные, злые дожди», «усталые женщины», «горькая земля», «дорожная тоска» «простые кресты» и иные.
- Сравнения: «Прижав, как детей, от дождя их к груди», «как на смерть одетый» и так далее.
- Метафоры: «война на проселках свела».
- Олицетворения: «голоса идут», «говорили леса», «нас пули с тобою пока еще милуют» и другие.
Все эти и другие тропы позволяют поэту создать в стихотворении необходимый эмоциональный фон и раскрыть его смысл читателям.
Главные герои и их характеристика
Система образов отражена Многомудрым Литреконом в формате таблицы:
герои рассказа «судьба человека» | характеристика |
андрей соколов | ничем не примечательный гражданин советского союза. шофёр. до войны был порядочным человеком и семьянином: любил жену и детей, работал ради них. обладает сильным чувством долга: повёз снаряды для артиллерии, несмотря на вражеский обстрел, а сразу же после побега из плена попросил зачислить его в стрелковую часть. благодаря огромной силе духа, выдержал все жизненные испытания, не уронив достоинства, но полученные раны едва ли когда-то полностью затянутся. любит родину и готов погибнуть за нее, ведь отказывается от тоста за победу германии, рискуя жизнью. это собирательный образ всего советского народа. |
мюллер | комендант лагеря, в котором держали соколова. властолюбивый садист, регулярно избивающий пленных. отлично говорит по-русски. презирает советских людей. однако, желая доказать слабость соколова, предложив ему перед расстрелом выпить за победу немецкого оружия, потерпел неудачу и даже проникся уважением к герою, сохранив ему жизнь. |
иван | обычный мальчик 5-6 лет. во время войны потерял родителей, однако сохранил в себе детскую жизнерадостность. |
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание Петя Ростов (отрывок из Войны и мира Толстого) В романе Л.Н. Толстого одно из центральных мест занимает семья Ростовых. Петя Ростов – самый младший в семье. Ему недавно исполнилось шестнадцать лет, и он по зову сердца оказался на войне
- Краткое содержание рассказа Храбрые беглецы Куприна А.И. Куприн в рассказе под названием «Храбрые беглецы» повествует о жизни трех мальчиков. Нельгин, Амиров и Юрьев живут в пансионе для сирот.
- Набоков Владимир Набоков (1899-1977). Родился в Санкт-Петербурге, в семье состоятельного стародворянского рода. Отец писателя, Владимир Дмитриевич Набоков, занимался активно политикой и юриспруденцией.
- Пролетая над гнездом кукушки — краткое содержание романа Кизи Рассказ ведется от лица пациента психиатрической больницы Бромдена. Этот человек абсолютно нормален, но сложившиеся обстоятельства вынуждают его притворяться глухонемым идиотом
Читательский дневник по повести «Детство» Льва Толстого
Название произведения: «Детство»
Жанр произведения: повесть
Главные герои: Николенька, мать, отец, брат Володя, Карл Иванович.
Второстепенные герои: бабушка, Наталья Савишна, Серёжа, Сонечка.
Характеристика главных героев:
Николенька — умный, добрый и интеллигентный мальчик.
Иногда ленивый, но совестливый.
Доверчивый и чуткий.
Карл Иванович — справедливый и мудрый педагог.
Ранимый, влюблённый и спокойный.
Порядочный и рассудительный.
Мама — заботливая, ласковая и нежная.
Чувственная и мудрая.
Автор с любовью и трепетом описывает маму главного героя и их взаимоотношения.
Отец — строгий. Любит играть в карты. Обладает обширными связями.
Володя — старший брат. Рассудительный, серьёзный, практичный.
Характеристика второстепенных героев:
Бабушка — добрая и богатая графиня.
Наталья Савишна — няня. Старая, добрая, хозяйственная.
Сонечка — первая любовь Николая. Красивая и милая девочка.
Сережа Ивин — красивый, но жестокий мальчик.
Профиль пользователя
Как заполнить профиль?
Для начала заполните персональные данные, такие как имя, возраст и город проживания. Это поможет другим пользователям легко находить вас и связываться с вами, если понравится ваше мнение о книгах.
Затем добавьте информацию о своих любимых жанрах и авторах. Это поможет другим читателям найти книги, которые им могут быть интересны, и узнать ваше мнение о них.
Не забывайте также указать, какие книги вы уже прочитали. Это поможет вам отслеживать свой прогресс в чтении и предложит подобные книги, которые могут вам понравиться в будущем.
Не стесняйтесь добавлять отзывы к прочитанным книгам. Это поможет вашим друзьям и другим читателям узнать ваше мнение о книге и решить, стоит ли им ее прочитать.
И помните, что читательский дневник — это ваше личное пространство, где вы можете делиться своими мыслями и впечатлениями о книгах. Не бойтесь быть откровенными и обсуждать книги, которые вызвали у вас сильные эмоции.
Характеристика Леньки
Одним из видных военного времени был К. М. Симонов. «Сын артиллериста» (главные герои описаны как самые обычные бойцы, которые просто исполняют свой долг, чем и совершают настоящий подвиг) сразу обрел популярность среди читающей публики.
Ленька Петров описывается поэтом вначале поэтом как самый обычный мальчишка, озорной, веселый, который привязан к майору Дееву, как к своему второму отцу. Но полностью он раскрывается именно во взрослом возрасте, когда, будучи уже настоящим бойцом, пребывает в ставку майора под его командование. Описанию его подвига в основном и посвящен «Сын артиллериста». Стихотворение построено таким образом, что последовательно и постепенно показывает характер Леньки в решительную минуту, когда ему доверили ответственное задание во время разведки.
История написания поэмы
Стихотворение «Сын артиллериста» Симонова было написано в 1941 году вот при каких обстоятельствах. Во время войны он работал военным корреспондентом и путешествовал по разным боевым местам, публикуя статьи о военных действиях. В конце первого года войны писатель отправился на северный фронт. И здесь он услышал от майора Рыклиса удивительную историю о том, как тот послал на страшную разведку в тыл к немцам сына своего боевого товарища, который едва не погиб под перекрестным огнем. Это был лейтенант Иван Алексеевич Лоскутов, служивший в артиллерийском полку. По заданию командира, он вместе с еще двумя радистами отправился на высоту давать координаты расположения немцев и тем самым корректировать точки ударов по врагу, которые наносили войска его командира. Когда их местоположение было обнаружено, немцы открыли огонь по укрытию. Лоскутов, рискуя своей жизнью и жизнями товарищей, дал координаты своего местонахождения, чтобы Рыклис имел возможность ударить по противнику. Вместе с друзьями он чудом выжил и раненый вернулся в ставку. Эти события произошли на полуострове Рыбачий, что и нашло отражение в поэме.
Художественные приемы
- Говорящие фамилии. «Курятин», по всей видимости, происходит от слов «курица» и «курить». Персонаж, ожидая пациентов, курит на рабочем месте, что является символом праздности, ведь не зря перерыв называют перекуром. Манера речи фельдшера напоминает кудахтанье курицы, которая «птицей невысокого полета», как и сам герой. «Вонмигласов» означает устаревшую форму церковного выражения «услышь меня», то есть «услышь голос Божий». Ирония автора подчеркивает косноязычие дьячка, который из-за больного зуба не мог нормально отслужить литургию. Голос Бога из уст такого слуги услышать и правда трудно.
- Юмористические приемы. Помимо приемов, описанных Многомудрым Литреконом под заголовком «Жанр и направление», автор использует неочевидные ходы для создания комического эффекта. Например, дьяк приносит в награду за труды фельдшера просфору – символ жертвы и мученичества тела Христова, который служит в церковных обрядах и ритуалах. Так и сам Вонмигласов стал жертвой неумения фельдшера. Также он искусно вплетает в ругательства слова из Библии, благодаря чему обычная грубость звучит смешно: «Парршивый чёрт… — выговаривает он. — Насажали вас здесь, иродов, на нашу погибель!». Чтобы показать косноязычие больного, писатель коверкает его реплики, погружая читателя в а
- Устаревшие слова. А. П. Чехов в «Хирургии» обильно использует историзмы, архаизмы и цитаты из церковных трудов, чтобы придать речи героев колоритную сатирическую окраску. Вот примеры слов и выражений: «Питие мое с плачем растворях»; «намедни»; «ироды».
Как вести и заполнять дневник
В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:
- Имя и фамилию автора книги.
- Название.
- Тип (художественная или научно-популярная литература).
- Объем произведения.
- Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
- Интересные цитаты и новая лексика.
Для художественных произведений дополнительно указываются:
- Жанр (повесть, рассказ и др.).
- Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
- Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
- Краткий пересказ сюжета и его анализ.
- Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.
Для научно-популярных:
- Область знаний (математика, физика).
- Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
- Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.
Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:
Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.
Композиция
Стихотворение «Сын артиллериста», краткое содержание которого также должно быть включено в анализ произведения, является целой историей, представляющей собой повествование о жизни нескольких людей. Его хронологические рамки, очевидно, включают несколько десятилетий. Вначале говорится о годах гражданской войны, которая длилась шесть-семь лет, потом автор кратко упоминает межвоенный период, когда друзья проводили время вместе, а майор Деев подружился с Ленькой.
Основная, кульминационная часть посвящена описанию подвига Леньки, который с риском для жизни передавал по радио информацию о расположении немцев. И, наконец, финальная, заключительная часть описывает развязку: главный герой с честью выполнил свой долг, однако за эти несколько часов совершенно поседел от переживаний и волнения.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Вывод и своё мнение
В произведении затронуто много важных тем: человеческая доброта, милосердие, несправедливость, подлость. Поступок генерала Кокошкина на первый взгляд может показаться несправедливым и даже подлым, однако именно благодаря его такту и хитрости удалось избежать наказания многим невиновным людям. Постников же мог быть казнен за свой поступок. Он это прекрасно понимал и был очень счастлив, что отделался телесным наказанием. В то же время он был настолько добрым, милосердным человеком, что не считал свой поступок подвигом. Он спас человека только потому, что так велела ему совесть.