За двумя зайцами — краткое содержание пьесы Островского
По жанровой направленности произведение является комедийной пьесой.
Главным героем пьесы является парикмахер Свирид Петрович по фамилии Голохвостый, представленный в образе промотавшегося бизнесмена, франта, попавшего в неприятную историю с кредиторами. Поэтому цирюльник решает в срочном порядке подобрать себе невесту, имеющую богатое приданое для того, чтобы поправить собственное бедственное положение.
Свирид Петрович узнает, что в город возвращается закончившая пансион благородных девиц Проня Серко, являющаяся дочерью состоятельных торговцев, но обладающая непривлекательной внешностью.
Голохвостый решает влюбить в себя Проню, чтобы завладеть ее приданым. Однако в этот момент Свирид Петрович знакомится с красивой девушкой Галей, являющейся двоюродной сестрой Прони, которая очень симпатична Голохвостому.
Проходимец решает ухаживать сразу да двумя девушками.
Возвращаясь от Прони, Свирид Петрович встречает Галю, к которой начинает приставать и это видит ее мать, отличающаяся строгостью. Голохвостому приходится сделать предложение и Гале, а ее мать счастливо благословляет молодых.
- Галя же не желает выходить замуж за цирюльника и обращается за помощью к своему возлюбленному Степану, который разоблачает мошенника, явившись в день его бракосочетания с Проней вместе с кредиторами Свирид Петровича.
- В финале пьесы Глохвостый остается ни с чем, несчастная Проня оказывается обманутой, а Галя со Степаном становятся мужем и женой.
- Пьеса является актуальной и в настоящее время, донося до читательской аудитории необходимость уважительного отношения к женщине.
- ← Не в свои сани не садись
← Горячее сердце↑ ОстровскийПоследняя жертва →
Бешеные деньги →
- Яковлев
Писатель Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году. Это время совершенно оправданно можно назвать очень трудным для страны – происходили необратимые изменения, к которым каждому приходилось привыкать. - Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора. - Крылов
Крылов Иван Андреевич появился на свет в городе Москва 2 февраля 1769 года. Его отец на тот момент был комендантом в Яицкой крепости. Но как только он уволился со службы, забрал всю семью и переехал в город Тверь - Подросток — краткое содержание романа Достоевского
Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.
Краткое содержание рассказов Голявкина
- Боба и слон
- Был не крайний случай
- Быстрей, быстрей
- В шкафу
- Все будет прекрасно
- Всему свое место
- Калейдоскоп
- Карусель в голове
- Мой добрый папа
- Настоящая дружба
- Наши с Вовкой разговоры
- Нехорошо получилось
- Премия
- Путешественник
- Рисунки на асфальте
- Тетрадки под дождем
- Удивительная профессия
- Яандреев
31 августа 1929 года в семье музыкальных педагогов в Баку родился будущий художник и писатель Виктор Владимирович Голявкин.
Не смотря на музыкальную образованность матери и отца, их сын Виктор с детства увлекался рисованием. В момент пребывания отца на фронте в Великой Отечественной войне, Виктор изобразил карикатуры, на которых высмеивал фашистов. Их публиковали в «Бакинской рабочей» газете и в «Боевом листке». Позже его отец пришёл с войны и возобновил работу в музыкальной школе.
Именно тогда, Виктор Владимирович решил уехать в Самарканд (на сегодняшний день – Душанбе) для поступления в художественное училище.
Чтобы продолжить образование юный художник поступает в Ленинград в Академию художников.
Виктор Владимирович Голявкин был талантлив не только в рисовании, но и в литературе. Его первые небольшие рассказы хоть и не вписывались в советский стиль «взрослых» читателей, но зато прекрасно оценилось подрастающим поколением.
Стартовыми площадками для подрастающего писателя стали журналы «Мурзилка» и «Костёр». А в 1959 годы вышел в свет первый сборник рассказов для детишек «Тетрадки под дождём».
В творчестве Виктора Сергеевича маленькие, дружелюбные рассказы, напоминающие художественно-театральную зарисовку. Писатель боялся сопротивления официальных литературных критиков, поэтому не брался за эпическую литературу.
В 1981 году журнал «Аврора» выпустил в тираж произведение Виктора Голявкина «Юбилейная речь», посвящённый юбилею Брежнева. Рассказ с невинным, смешным содержанием хвалебной речью для Брежнева был полностью снят с продажи. Всё руководство журнала было расформировано, а сам писатель очень длительный промежуток времени не имел возможности публиковаться.
Увы, но многие рассказы, которые были созданы в раннем возрасте писателя, были опубликованы лишь после перестройки, в уже преклонном возрасте создателя. В 2000 году в свет вышла первая книга Голявкина, направленная взрослым читателям «Знакомое лицо», которая получила кучу замечательных рецензий. В одной из них про автора даже написали, что он – «живой классик».
Птичка
Вышел я на перемене во двор. Погода чудесная. Ветра нет. Дождя нет. Снега нет. Только солнышко светит.Вдруг вижу: крадётся куда-то кошка. Куда, думаю, кошка крадётся? Любопытно мне стало
И я осторожно за кошкой пошёл. Вдруг кошка — прыг! Гляжу, у неё в зубах птичка. Воробышек
Я хвать кошку за хвост и держу.— А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!Отпустила кошка птичку — и бежать.Принёс я птичку в класс.Кусочек хвоста у неё оторван.Все окружили меня, кричат:— Глядите, птичка! Живая птичка!Учитель говорит:— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат: «Лови! Лови!»Улетела птичка.Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное
Воробышек. Я хвать кошку за хвост и держу.— А ну, отдай птичку! — кричу. — Сейчас же отдай!Отпустила кошка птичку — и бежать.Принёс я птичку в класс.Кусочек хвоста у неё оторван.Все окружили меня, кричат:— Глядите, птичка! Живая птичка!Учитель говорит:— Кошки птичек за горло хватают. А здесь повезло твоей птичке. Кошка ей только хвост повредила.Просят меня подержать дать. Но я её никому не дал. Птички не любят, когда их держат.Положил я птичку на подоконник. Обернулся, а птички нет. Ребята кричат: «Лови! Лови!»Улетела птичка.Но я не горевал. Ведь я спас её. А это самое главное.
В шкафу
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался — тишина кругом.
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
— Где ты, родименький?
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли… Я не забрался…
— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Ну сиди, скоро откроют…
— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
— Ключ унёс староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…
Популярные сегодня пересказы
- Царь Федор Иоаннович — краткое содержание пьесы Толстого Вся история произошла в доме известнейшего человека, Шуйского. Все начинается с того как бояре вместе с духовенством такой важный вопрос как развод Федора. Причиной такого решения стало, то что его жена не могла иметь детей.
- Саломея — краткое содержание пьесы Оскара Уайльда Библейская история повествует о дочери Иродиады и падчерице мужа ее царя Ирода Иудейского – Саломеи. Ироиду постигло проклятие, которое сослал на нее пророк Джоканаан, так как он говорил о том
- Краткое содержание рассказа Милиционер Носова Писатель Николай Носов придумал рассказ про мальчика Алика, очень боявшегося милиционеров. Из-за того, что родители постоянно пугали его милицией, если он плохо себя вел.
- День рождения Инфанты — краткое содержание сказки Оскара Уайльда У наследной Принцессы испанской был день рождения. Инфанте исполнилось двенадцать лет. Погода в этот день была чудесной. Даже цветы в дворцовом саду радовались этому долгожданному празднику.
«Наши с Вовкой разговоры» — читательский дневник по рассказу В. Голявкина
Рассказ Виктора Голявкина «Наши с Вовкой разговоры» впервые был издан в сборнике писателя «Тетрадки под дождём» в 1959 году.
Главные герои и их краткая характеристика
Петья, рассказчик — мальчик (дошкольник), ему 6 с половиной лет, он мечтает поскорее подрасти и пойти в школу Вовка — октябренок, ученик 2 класса, любит дразниться и иногда смотрит свысока.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Дошкольник со своей семьей живет в одном доме с Вовкой. Они дружат, хотя Вовка большой — он ходит во второй класс. Друзья иногда ссорятся, так как Вовка любит дразниться и задаваться. Но вообще Вовка хороший. От него дошкольник узнает много нового и интересного. А Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним настоящим бывалым учеником.
Основная мысль
На примере разных историй из жизни героев автор показывает читателям как важно быть честным, хорошо учиться и уметь быть настоящим другом
Чему учит
Произведение вызывает душевное тепло и приятные воспоминания, учит быть прилежным и ответственным.
Мне понравился этот рассказ, так как он описывает дружбу двух мальчиков. Герои рассказа совершенно разные, но им так интересно вместе. Мальчишки постоянно что-то придумывают и попадают в различные смешные ситуации. Второклассник Вовка рассказывает о своей жизни дошкольнику, а тот с нетерпением ждет, когда же и он дорастет и пойдет в школу. В героях этого рассказа я узнаю своих друзей и себя, поэтому мне очень интересно читать это произведение. Я с удовольствием посоветую его прочесть и своим друзьям.
Анализ произведения
Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.
Краткое содержание
Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.
Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.
Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.
Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.
По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:
- Отдых на даче.
- Сборы в кругосветное путешествие.
- Запас провизией.
- Отправление в странствие.
- Минька в канаве.
- Тузик и сало.
- Привал и укус осы.
- Ночлег.
- Хитрость ребят.
- Возвращение домой.
- Наказание.
Действующие лица и основная мысль
В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:
- Минька — веселый, добрый и наивный мальчик, очень подвижный и во всем принимает участие.
- Леля — старшая сестра Миньки. Она тоже веселая и активная, но более здравомыслящая, разумная и самостоятельная, а также хитрая. Лелька оказалась умнее мальчишек. Она раньше всех поняла, что им не под силу кругосветное путешествие.
- Степка — смелый деревенский мальчишка. Он довольно самоуверен и решителен.
Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:
- смелости;
- решительности;
- отваге;
- ответственности.
К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:
- Едешь на день, бери хлеба на неделю.
- Ученье свет, а неученье тьма.
Отзыв о рассказе Голявкина «Путешественник»
Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Путешественник» — мальчик по имени Саша, который решил закалять свой характер. Для этого он надумал отправиться в Антарктиду. Саша знал, что там всегда зима, и туда едут только самые смелые люди.
Мальчик собрал в сумку продукты, будильник и футбольный мяч. Потом ему на глаза попалась кошка Мурка и он тоже затолкал ее в сумку. Потом юный путешественник отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд.
В вагоне он нашел свободное место и стал ждать, когда поезд отправится. Напротив него спала старушка, а вскоре рядом с ним еще сел военный. Когда поезд тронулся, мальчик разговорился с военным, который посчитал, что Саша едет вместе с бабушкой. Военный разговаривал с Сашей, как со взрослым человеком, и мальчик рассказал ему, что мечтает попасть в Антарктиду.
Потом военный ушел в соседнее купе играть в шашки, и тут проснулась бабушка, которая, в свою очередь, посчитала, что мальчик едет вместе с военным. Пообщавшись со старушкой, Саша отправился смотреть, как играют в шашки. Но в проходе он увидел свою кошку Мурку, покинувшую сумку, и стал гоняться за ней по всему вагону.
На шум явился проводник, который спросил, с кем едет мальчик. Тут выяснилось, что Саша едет сам по себе. Тогда на ближайшей станции его пересадили на встречный поезд и отправили домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Путешественник» заключается в том, что не следует совершать необдуманных поступков. Мальчик Саша решил закалять характер и для этого поехал в Антарктиду на первом попавшемся поезде. К счастью для Саши все закончилось благополучно, и его вернули домой.
Рассказ Голявкина «Путешественник» учит быть внимательным по отношению к детям. Попутчики Саши подумали, что он едет в сопровождении взрослых, а это было не так. Мальчик ехал в поезде один и мог попасть в беду.
Но ему ещё надо многому научиться. Сесть в первый попавшийся поезд с целью попасть в Антарктиду — это неправильно и непродуманно. Попасть на Антарктиду можно двумя способами — по воде и по воздуху.
А то, что Саша решил отправиться туда на поезде, говорит о том, что он не владеет знаниями об этом континенте. Да и для того, чтобы закалить характер, для начала не стоит ехать так далеко. Лучше начать с закаливания, зарядки.
Нужно уметь быть самостоятельным, отстаивать свою точку зрения, развивать лидерские качества. Быть спокойным и уверенным. И серьёзно относиться к учёбе.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Путешественник»?
Каков характер, таковы и поступки.
В путь выйдешь – спутники найдутся.
Главное — сызмальства закалить характер, за остальным дело не станет.
Виктор ГОЛЯВКИН. Быстрей, быстрей!
Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование.
Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке.
Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!
Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:
— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.
Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.
— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!
— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?
- — Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
- — Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
- — Ну, быстрей давай, не рассуждай!
Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.
— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?
— Да вон Васька её нацепил.
— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!
— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…
— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!
— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…
— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.
Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.
— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!
И я побежал. На авось.
Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.
— Здравствуйте, — сказал я жюри.
— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.
— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.
Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.
— А где шапка? — спросил он.
- — А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
- — Как это понять?
- — Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
- — Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
- — Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.
— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.
— Всегда, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!
- — Неплохо, — сказал я.
- — Так все без шапок придут, — сказал он.
- — Придут, — сказал я.
- Тогда он сказал (в какой раз!):
— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.
Но другой член жюри спросил:
— Ты своё пальто надел?
В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.
- Я нашёл Ваську и сказал ему:
- — Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
- И Васька согласился.
— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.
Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.
- — Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
- Вдруг объявили:
- — Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.
- Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.
Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.
- — Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
- Кругом все хохотали.
- И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.
Зимой спортсменам раздолье: коньки, лыжи и прочее. И летом хорошо спортсменам: хочешь — плавай, хочешь — в футбол играй. Читать…
Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…
Поющая Катя
У нас в квартире Катя живёт. Она трусиха. Если слышится из коридора песня — это Катя от страха поёт. Она темноты боится. Она свет в коридоре зажечь не может и песни поёт, чтоб не страшно было.
Я темноты не боюсь нисколько. Чего мне темноты бояться! Я вообще никого не боюсь. Кого мне бояться? Я удивляюсь тому, кто боится. Например, Петя. Я Кате рассказал про Петю.
Мы летом в палатках жили. Прямо в лесу.
Как-то вечером Петька ушёл за водой. Прибегает вдруг без ведра и кричит:
— Ой, ребята, там чёрт с рогами!
Пошли посмотрели, а это пень. От пня ветки торчат, как рога.
Мы весь вечер над Петькой смеялись.
Утром взял Петя топор, пошёл пень выкорчёвывать. Ищет, ищет — не может найти. Пней много. А того пня, что на чёрта похож, нигде нет. В темноте пень был похож на чёрта. А днем он совсем не похож на чёрта. Отличить его от других невозможно.
— Зачем тебе пень выкорчёвывать?
— Как же так, — отвечает Петя,—ведь я ночью опять испугаюсь.
Ребята ему говорят:
—Ты вот что сделай. Все эти пни выкорчуй. Среди них непременно тот пень будет. И ходи себе смело.
Глядит Петя на пни. Много пней. Штук сто. А может быть, двести. Попробуй все выкорчуй!
Махнул Петя рукой на пни. Пусть стоят. Пни ведь не черти.
Послушала Катя рассказ про Петю. Смеётся:
— Ой, какой Петя смешной!
Юмор в рассказе
Зощенко считал, что с маленькими читателями нельзя говорить догматическим языком, поэтому в его детских рассказах много юмора. В «Великих путешественниках», как и в других произведениях цикла «Леля и Минька», встречается немало комических ситуаций. Пожалуй, самая лучшая сцена – эпизод, когда Минька тащит слишком тяжелый для него мешок, в котором лежат пожитки путешественников. Заканчиваются страдания мальчика, когда он вместе с мешком падает в канаву.
Комическая игра создается не только при помощи смешных ситуаций, но и посредством языковых приемов. Периодически в речи детей встречаются свойственные взрослым выражения. Например, Леля говорит, что Степка может завести их туда, куда Макар телят не гонял. Кроме того, в рассказе используются комические сравнения, среди них – «щека вздулась, как пирог», «подскочил на земле, как мячик».
- «Аристократка», анализ рассказа Зощенко
- «История болезни», анализ рассказа Зощенко
- «Беда», анализ рассказа Зощенко
- «Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко
- «Встреча», анализ рассказа Зощенко
- «Галоша», анализ рассказа Зощенко
- «Нервные люди», анализ рассказа Зощенко
- «Ёлка», анализ рассказа Зощенко
- «Стакан», анализ рассказа Зощенко
- «Самое главное», анализ рассказа Зощенко
- «Монтёр», анализ рассказа Зощенко
- «Карусель», анализ рассказа Зощенко
- «Колдун», анализ рассказа Зощенко
- Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография
По писателю: Зощенко Михаил Михайлович
Пушкин сделал!
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Жанр: повесть.
Тема произведения: дети.
Число страниц: 234.
Главные герои и их характеристика
- Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной мальчик.
- Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и ласковый.
- Алька. Друг Вити.
- Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
- Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые жизненные разочарования.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет – краткое содержание
- Витя хотел стать художником, и потому везде искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
- Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и больше всего в школе любил уроки рисования.
- Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере, квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
- Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и накупил красок и кистей.
- Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
- Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже умереть ради живописи.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.
План произведения для пересказа
- Две рамы.
- Новенький.
- Урок рисования.
- План картины.
- Гостях у Петра Петровича.
- Покупка красок.
- Неудача.
- Тася Лебедева.
- Снова «Летучий голландец».
- Письмо из Англии.
- Смерть учителя.
- Планы на будущее.
Главная мысль
Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его видит.
Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.
Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё в жизни у Вити должно получиться.
Новые слова и выражения
Мольберт – подставка под холст.
Монументальное искусство – вид изобразительного искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.
Палитра – набор красок.
Пословицы к произведению
Великие люди ставят цели, все остальные – живут желаниями.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Смелый талант быстро растёт, ленивый – ползёт.
Без друга на сердце вьюга.
Верный друг лучше сотни слуг.
Пушкин сделал!
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
Жанр: повесть.
Тема произведения: дети.
Число страниц: 234.
Главные герои и их характеристика
- Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной мальчик.
- Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и ласковый.
- Алька. Друг Вити.
- Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
- Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые жизненные разочарования.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет – краткое содержание
- Витя хотел стать художником, и потому везде искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
- Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и больше всего в школе любил уроки рисования.
- Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере, квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
- Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и накупил красок и кистей.
- Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
- Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже умереть ради живописи.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.
План произведения для пересказа
- Две рамы.
- Новенький.
- Урок рисования.
- План картины.
- Гостях у Петра Петровича.
- Покупка красок.
- Неудача.
- Тася Лебедева.
- Снова «Летучий голландец».
- Письмо из Англии.
- Смерть учителя.
- Планы на будущее.
Главная мысль
Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его видит.
Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.
Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё в жизни у Вити должно получиться.
Новые слова и выражения
Мольберт – подставка под холст.
Монументальное искусство – вид изобразительного искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.
Палитра – набор красок.
Пословицы к произведению
Великие люди ставят цели, все остальные – живут желаниями.
Жизнь без цели – пустая жизнь.
Смелый талант быстро растёт, ленивый – ползёт.
Без друга на сердце вьюга.
Верный друг лучше сотни слуг.
Отзыв о рассказе М.Зощенко «Великие путешественники»
Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Великие путешественники» — дети, решившиеся на кругосветное путешествие. Все началось с того, что шестилетний Минька, родители которого снимали дачу в деревне, узнал от Степки, сына хозяев дачи, о том, что земля круглая.
Степка сказал, что если все время идти прямо, то обязательно вернешься в исходную точку. В кругосветное путешествие Степка согласился взять Миньку и его сестру Лелю. Дети тщательно подготовились к походу: Леля взяла свои карманные деньги, а Степка собрал большой мешок, в который он положил хлеб, сахар, немного сала, посуду, пару одеял и подушку.
На следующий день дети дождались, когда взрослых не будет дома и отправились в путь по лесной дороге. За юными путешественниками увязалась собака Тузик. Мешок оказался тяжелым и ребята несли его по очереди. Когда мешок нес Минька, он умудрился упасть. В результате, вся посуда разбилась. А потом Тузик прогрыз мешок и съел сало.
Во время привала на ребят, которые ели хлеб с сахаром, напали осы, и одна из них укусила Миньку. После привала Степка выкинул из мешка многие вещи и дальше ребята пошли налегке.
Путешественники шли до самой темноты и очень устали. Миньке и Леле затея Степки уже не казалась такой интересной. Но Степка даже мысли не допускал о том, чтобы повернуть назад. Когда они расположились на ночлег, Степка лег спать так, чтобы его ноги были вытянуты туда, куда ребята шли весь день.
Ночью Леля, разбудила Миньку и предложила развернуть Степку так, чтобы утром пойти обратно. Минька возражать не стал, и они развернули Степку, который даже не проснулся.
Утром ничего не подозревающий Степка повел свой отряд в обратную сторону. Вскоре их догнал человек, едущий на телеге. Он согласился подвезти ребят. Через час путешественники выехали прямо к своей деревне, которая называлась Пески.
Ошеломленный Степка решил, что они уже обогнули Землю и вернулись в исходную точку. Телега подъехала прямо к пристани, на которой стояли родители Миньки и Лели и их бабушка, только что приехавшие из города. Нянька им что-то взволнованно объясняла.
Оказалось, что она как раз говорила о пропаже детей. Услышав о кругосветном путешествии, бабушка предложила наказать детей, но папа сказал, что дети и так поняли, что они совершили глупость. Еще он сказал, что для кругосветного путешествия надо много знать и многое уметь.
Потом все пошли домой обедать, а Степку его мать заперла на целый день в сарае.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Великие путешественники» заключается в том, что для любого серьезного дела важно иметь соответствующие знания и опыт. Дети отправились в кругосветное путешествие, не имея базовых географических знаний и опыта пеших походов, и лишь по случайности не попали в беду. Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры
Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение
Рассказ учит жить своим умом и не ввязываться в авантюры. Минька и Леля впечатлились идеей Степки о кругосветном путешествии, но потом они пожалели о том, что согласились на это приключение.
В рассказе мне понравилась Леля, которая придумала развернуть Степку, чтобы вернуться домой.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Великие путешественники»?
Дурная голова ногам покоя не дает. Приказ глупого выполняя, сто человек страдает. Кто путешествует, тот познает.
madamelavie.ru