Корнель сид цитаты для читательского дневника

Краткое содержание песнь о моем сиде

Начало действия

Эльвира, воспитательница, приносит приятную весть донье Химене: отец девушки, граф Гормас, хочет иметь зятем дона Родриго, а не дона Санчо. Именно в него влюблена Химена.

Этот дворянин является также предметом воздыхания Урраки, дочери кастильского короля, подруги девушки. Однако она является невольницей своего положения: лишь равного по рождению велит Урраке сделать своим супругом долг. Инфанта, желая прекратить свои страдания, делала все для того, чтобы Родриго женился на Химене. Она ждет свадьбы, которая должна положить конец ее надеждам и мучениям.

Граф Гормас и дон Диего, отцы Химены и Родриго, — верные подданные короля. Граф — надежная опора престола и сейчас, а у Диего время подвигов уже позади. Он не может в свои годы водить против неверных христианские полки, как раньше.

«Сид» Пьера Корнеля как произведение классицизма

Что такое классицизм? Кратко

Классицизм возник во Франции конца 17 – 18 вв. Манифестом жанра является произведение Буало «Поэтическое искусство». Главным конфликтом в классицизме является борьба между чувством и долгом. При этом герои всегда должны выбирать головой, а не сердцем.

Основные черты классицизма на примере пьесы «Сид»:

— Герой всегда должен оставаться самим собой. В пьесе герои выбирают долг и следуют ему до конца. Концепция героического в пьесе «Сид» предполагает, что Родриго должен побороть в себе неразумный голос чувств, именно это делает его «Сидом», а не победа над маврами. Его главный триумф — превосходство воли и разума над страстями.

— Единство формы и содержания, но главную роль играет содержание.

— Трагикомедия написана в стихах ясным и четким языком, без излишества тропов.

— Герой всегда должен выбирать долг, а не чувство. Им движет рационализм, а не романтические порывы. В пьесе «Сид» оба героя следуют долгу, Корнель показывает, как тяжело дается им этот выбор. Они жертвует счастьем ради долга, но в конце автор в награду дарит им надежду на счастливый финал.

— Драма построена на реальных исторических событиях. Родриго Диас -реально существовавший персонаж, который был героем Реконкисты. Образ Сида — не выдуманный характер.

— Количество актов строго должно быть не четным (3,5, редко 7). В пьесе Корнеля «Сид» 5 действий.

— Проблематика «Сида» полностью укладывается в классицистический репертуар того времени: конфликт чувства и долга, разума и сердца, общественного и личного.

Решение короля

Химена объявляет, что одолевший Родриго станет ее мужем. Вызывается сразиться с ним дон Санчо. Это не по душе королю, но он соглашается дозволить поединок, при этом выдвинув условие, что рука Химены достанется тому, кто выйдет из него победителем.

Является Родриго проститься к Химене. Та недоумевает, ведь дон Санчо вовсе не силен. Но юноша говорит, что на казнь отправляется, а не на бой. Не желая его смерти, девушка говорит о том, что нельзя этому герою умереть от руки Санчо, ведь это повредит его славе, а Химене радостнее сознавать, что ее отца убил один из величайших рыцарей. Но в конце концов героиня просит победить Родриго, чтобы ей не выходить замуж за нелюбимого.

Смятение царит в душе Химены. Она не хочет, чтобы Родриго погиб, но и другой расклад не приносит облегчения девушке. Перед ней предстает Санчо с обнаженным мечом, рассказывает о поединке. Но она не слушает его, спешит к королю, прося не вынуждать ее выходить замуж за победителя. Девушка готова отдать все состояние ему, а сама уйти в монастырь.

Конфликт в произведении и изображение героев (Пьер Корнель, «Сид»)

Анализ произведения показывает, что конфликт, предстающий перед нами в этой драме, является очень характерным для драматургии классического периода. Именно в традиции классицизма работал этот автор. Конфликт между личностными и общезначимыми ценностями проводит в пьесе «Сид», краткое содержание которого было нами рассмотрено, представляет эти ценности как разные. Многократно оказываются герои пьесы перед выбором, каждая их мотивация и действие различны. Именно подобные ситуации выбора интересуют такого автора, как Корнель («Сид»). Краткое содержание по главам показывает, что таких сцен в пьесе очень много.

В 17 веке существовало представление, что личное оскорбление может передаваться родственнику оскорбленного, поэтому на поединок отправляется Родриго.

«Сид» является первой во французской литературе пьесой, в которой были показаны душевные муки героя, совершающего выбор между чувством и долгом. Конфликт между личным счастьем и честью автор разрешает, вводя в произведение идею долга еще более высокого, чем родовая честь, — перед монархом, перед страной. Именно он трактуется в «Сиде» как единственно подлинный. В национального героя превращает Родриго исполнение данного долга. Над ним становятся не властны этические феодальные нормы, поскольку их заменяет государственная необходимость.

Изображение героев в «Сиде» является также характерным для классицизма. Они вызывают преклонение и восхищение героической цельностью. Подобный стиль изображения, одной краской (либо целиком положительными, либо целиком отрицательными), является типичным для творчества этого автора.

История создания произведения

Трагедию эту сам автор определял словом «трагикомедия», таким образом подчеркивая счастливый финал, который в трагедии невозможен. «Сид» Корнеля был написан в 1636 году, когда автор находился в Руане. Родриго Диас, герой Реконкисты в Испании, стал главным героем этой пьесы. Он был известен под именем Сида Кампеадора. Корнель использовал как литературный материал драму «Молодость Сида» Гильена де Кастро, а также испанские романсы. Он позаимствовал из вышеуказанной пьесы 72 стиха. В эпоху классицизма подобные заимствования не являлись исключениями. В Театре Маре состоялась первая постановка этого произведения в 1636 году, в декабре (по некоторым источникам, она была сделана в следующем году, в январе).

Родриго побеждает мавров

Дон Диего предлагает сыну отразить войско мавров, встав во главе отряда смельчаков. Вылазка приносит блестящую победу кастильцам — двое мавританских царей попадают в плен. Все превозносят Родриго, лишь Химена жаждет мщения.

Инфанта уговаривает девушку отказаться от мести. Ведь Родриго, щит и оплот Кастилии, должен продолжать служить государю. Но Химена настаивает на исполнении долга. Однако она напрасно надеется на суд короля — Фердинанд восхищен Родриго. Он решает последовать примеру царей мавров, которые величали этого героя Сидом в разговорах с королем. Сид — это повелитель, господин. Отныне он будет зваться так.

Химена, несмотря на почести, оказанные Родриго, молит короля об отмщении. Фердинанд, видя, что девушка любит этого героя, решает проверить ее чувства. Он сообщает, что Родриго умер от ран. Смертельно бледнеет Химена, но, узнав, что это ложь, оправдывает свою реакцию тем, что, погибни Сид от рук мавров, это не смыло бы позора с нее, она была бы лишена возможности мести.

Дон Диего решает отправить на бой сына

Лишь кровью можно смыть оскорбление дона Диего. Он велит поэтому своему сыну вызывать врага на бой. В смятении Родриго — ему придется поднять руку на родителя своей возлюбленной. В его душе борются два долга, и сыновний побеждает, что показывает нам Корнель («Сид»).

Химена сетует на тщеславие отцов. Ни один из возможных вариантов развития событий не сулит девушке добра. Погибни Родриго — погибнет и ее счастье, а если он победит, станет невозможным для нее союз с убийцей собственного отца. Даже если поединок не состоится, будет опозорен Родриго и не сможет называться больше дворянином.

В утешение ей донья Уррака предлагает, чтобы Родриго состоял при ней, а там, возможно, все уладят при посредстве короля отцы. Но опоздала инфанта — дуэлянты уже отправились на место поединка.

Описанные обстоятельства вызывают в душе Урраки двойственные чувства. Скорбя, она тайно и радуется, в сердце ее вновь поселяется надежда. Мысленно она представляет Родриго завоевавшим королевства и ставшим тем самым ей равным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: