«чага» юрия коваля, разбор для читательского дневника

Сказка паустовского «стальное колечко» для читательского дневника

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказка

Тема произведения: смекалка

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
  2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

Краткое содержание

  1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

План произведения для пересказа

  1. Просьба солдата;
  2. Негостеприимная старуха;
  3. Предложение солдата;
  4. Приготовление каши;
  5. Недоваренный топор.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

Чему учит эта книга

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

Новые слова и выражения

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Пословицы к произведению

В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

Жадность всякому горю начало.

Скупой платит дважды.

Краткое содержание Коваль Недопёсок

Прасковья ухаживала за животными на звероферме. Директор лишил ее премии, на которую она так рассчитывала. Она хотела помочь своей сестре, у которой трое детей. Покормив животных, она забыла закрыть две клетки, где находились редкий песец Наполеон и песец 116. Воспользовавшись этим, они сбежали. Пропажу обнаружили лишь в обед, когда беглецы уже были далеко. Директор Некрасов очень разозлился, ведь Наполеон редкий и очень дорогой вид.

Начались поиски сбежавших. Директор привлек к поискам сначала бригадира Филина но, не добившись успеха, обратился к охотнику, у которого была гончая собака Давило. Но пес так и не нашел песцов а погнался за зайцем.

Прошло некоторое время, и Наполеон снова сбежал, но больше никто его не видел.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

В одной деревне жил старичок и было у него два умных сына, а самый младший по имени Емеля-дурачок. Братья работают целыми днями, стараются для дома, а Емеля целыми днями на печке полеживает и бездельничает.

Однажды рассказчик ночной порой шёл через лесную чащу и вдруг услышал странные звуки. Мужчина решил идти туда, откуда они слышались, и вскоре вышел к костру. Оказалось, что около огонька находился Семён – парень

Главный персонаж повествования мальчик Володя вот уже какое-то время проводит время в летнем лагере. Отдых его насыщен приятными событиями и общением со сверстниками, среди которых полный приключений рыцарский турнир и беседы с вожатыми

Шпаргалка давняя находка людей познающих основы школьных знаний в переводе с санскрита этот листок с написанными на нем письменами переводится как потайной, скрытый от глаз документ.

Сказка повествует о молодом парне, которого считали совсем не умным человеком. Однако ему всегда помогал его верный конь. Как только Ванюша произносил заветные слова, сразу же перед ним являлась Сивка-Бурка.

Каша из топора краткое содержание для читательского дневника:

Шел старый служивый домой на побывку. Очень устал в пути и проголодался. Дойдя до деревни, постучался он в первую попавшуюся избушку и попросился на отдых. Дверь открыла старушка, которая пригласила путника пройти.

Зашел военный в избу и тут же попросил чего-нибудь перекусить, так как очень был голодный! Старуха жила не бедно, много было у нее разных припасов. Но была она немного скупа, поэтому прикинулась неимущей и начала жаловаться, что сама еще ничего с утра не ела. Служивый спорить не стал, а увидев топор, предложил сварить из него кашу. Старухе интересно стало — каша из топора, виданное ли дело! Она и согласилась.

Служивый вымыл топор, положил в котел, залил водой и поставил на огонь. Потом попробовал ложкой варево и попросил немного соли, да чуть-чуть крупы. Бабка все принесла, что солдат просил. А тот попробовал кашу, облизнулся, и еще масла попросил для пущего вкуса.

Сдобрили варево маслицем старуха с солдатом, да стали с хлебом его есть. Хозяйка сидит, дивится, интересуется, когда же они топор есть начнут. А служивый насытился кашей, топор в рюкзак положил, сказал бабке, что доварит его где-нибудь по пути, потому что он пока не доварился, да и в дорогу отправился.

Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://otvet.ws/questions/2426132-harakteristika-soldata-i-staruhi-iz-skazki-kasha-iz-topora.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html
  • https://ozornik.net/chitatelskij-dnevnik/chitatelskij-dnevnik-kasha-iz-topora.html

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название: Дремучий медведь Жанр: сказка Написано: 1947 год Число страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ива;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Краткое содержание

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

https://youtube.com/watch?v=uOEqBO16C6w

Беспокойные детство и юность

Великий русский, а позднее советский, писатель К. Г. Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве, в семье служащих. Из-за беспокойной натуры отца семья Паустовских довольно часто колесила по Российской империи. В 1898 году они оказались в Киеве. Этот город стал знаковым для маленького Константина. Именно здесь он пошел в первый класс городской гимназии.

Интерес к литературе у мальчика проснулся в средних классах; примерно в это время он написал свой первый небольшой рассказ. Творчество гимназиста заметили — произведение даже было напечатано. С 1911 года Паустовский учится на историко-филологическом факультете Киевского университета. В 1913 переводится в Москву, уже на юрфак.

Однако получить полное образование будущему писателю помешала Первая мировая война. Так как он был младшим сыном в семье, в действующую армию его не призвали. Но молодой человек стал вагоновожатым в санитарном поезде. Во время Февральской революции Паустовский возвращается в Москву. Несмотря на перемены в стране, писатель все же не забывает своего предназначения и устраивается в редакцию газеты репортёром. Творческая и беспокойная натура заставляет его много ездить по родной земле. Например, Гражданскую войну Паустовский встретил в Киеве, где был призван в петлюровскую армию, а еще через некоторое время — в Красную.

После всех военных мытарств писатель оседает в Одессе, где работает в газете «Моряк». Но в поисках новых впечатлений срывается с места и едет на Кавказ. В 1923 году Паустовский возвращается в Москву, где становится главным редактором «Роста». А уже в 1928 году выходит его первый сборник рассказов.

Приключение в море

Однажды решает главный герой былины повидать мир. Построил он 30 кораблей и вместе с дружинниками отправился путешествовать, захватив с собой купленные товары. Добравшись до местности, где правила Золотая Орда, он начал торговать и в результате всё распродал.

Музыкант понял, что Морской царь требует дани, и приказал дружинникам бросить в море бочку серебра. Но стихия не унималась, и тогда в воду полетела бочка с золотом. Это тоже не помогло: корабли не могли даже тронуться с места, а стихия свирепствовала все сильнее.

Герой предложил дружинникам кинуть жребий, чтобы определить, кто должен отправиться на поклон к Морскому царю. Дважды жребий выпал так, что на морское дно придётся опускаться самому купцу. Он раздал последние указания, завещал имущество жене, братии, церквям и дружинникам.

Попрощавшись с командой, Садко взял гусли и спустился на воду на доске. В тот же миг шторм утих, и корабли начали удаляться. Гусляр уснул на своём плоту, а когда проснулся, обнаружил, что находится под водой — во дворце царя. Морской повелитель укорил богатыря за то, что тот ни разу не заплатил дань и попросил его сыграть на своем знаменитом инструменте.

В гостях у Морского царя

Беспокойные детство и юность

Великий русский, а позднее советский, писатель К. Г. Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве, в семье служащих. Из-за беспокойной натуры отца семья Паустовских довольно часто колесила по Российской империи. В 1898 году они оказались в Киеве. Этот город стал знаковым для маленького Константина. Именно здесь он пошел в первый класс городской гимназии.

Интерес к литературе у мальчика проснулся в средних классах; примерно в это время он написал свой первый небольшой рассказ. Творчество гимназиста заметили — произведение даже было напечатано. С 1911 года Паустовский учится на историко-филологическом факультете Киевского университета. В 1913 переводится в Москву, уже на юрфак.

Однако получить полное образование будущему писателю помешала Первая мировая война. Так как он был младшим сыном в семье, в действующую армию его не призвали. Но молодой человек стал вагоновожатым в санитарном поезде. Во время Февральской революции Паустовский возвращается в Москву. Несмотря на перемены в стране, писатель все же не забывает своего предназначения и устраивается в редакцию газеты репортёром. Творческая и беспокойная натура заставляет его много ездить по родной земле. Например, Гражданскую войну Паустовский встретил в Киеве, где был призван в петлюровскую армию, а еще через некоторое время — в Красную.

После всех военных мытарств писатель оседает в Одессе, где работает в газете «Моряк». Но в поисках новых впечатлений срывается с места и едет на Кавказ. В 1923 году Паустовский возвращается в Москву, где становится главным редактором «Роста». А уже в 1928 году выходит его первый сборник рассказов.

Читательский дневник по сказке «Стальное колечко» Паустовского

Сюжет

Зимой в Моховом у деда Кузьмы без махорки открылся кашель. Внучка Варюша купила ему табачка в Переборах. И даром поделилась куревом с бойцом с поезда. Тот в ответ подарил ей стальное колечко. Чудесное: на среднем пальчике дает здоровье, на безымянном – радость, на указательном – весь белый свет покажет. Обронила его Варюша. Нашла только весной. И дед поправился, и радость в сердце от чудес весны. А мир глядеть она пока не стала: родной край лучше всех на свете!

Отзыв

Рассказ написан в 1946 года. Война позади, народ глядит в будущее с надеждой. Образ доброго, веселого бойца, безымянного защитника Родины. Чудеса случаются с теми, кто в них верит, с теми, кто умеет их замечать и творить своими руками. У девочки отзывчивое сердце. Она жалеет деда, идет ради него в другое село, угощает махоркой солдата, благодарит за добро, заботится о старом воробье, любит родной край и природу. Пословицы к сказке: доброе дело без награды не остается, за морем теплее, а у нас светлее, всякому мила своя сторона. Сказка учит быть щедрым, добрым, благодарным, любить родину, жить с пользой для людей.

Характеристика Варюши

Рассказчик ласково называет главную героиню Варюшей, подчёркивает её юный возраст. Девочка ещё не ходит в школу. Варю воспитал дед Кузьма и привил ей мифологический и сказочный взгляд на мир. Он постоянно поддерживал детскую веру внучки в сказочные превращения.

Варюша сразу поверила словам старого солдата о волшебстве колечка. А также она восхитилась его рассказом о ветре, создаваемым поездами. Жалостливая девочка неравнодушна к чужой беде. Она без раздумий отправилась по огромным снежным сугробам в соседнее село за махоркой. Бородатый боец ласково назвал героиню «цветком-лепестком в валенках», «анютиными глазками с косичками».

Варюша всё хочет знать, подобно любопытной Варваре. Из-за своей любознательности она и выронила колечко, решив надеть его на мизинец. Юная героиня очень сострадательная, заботливая. Здоровье дедушки у неё на первом месте, а лишь потом большая радость и все чудеса мира. Также самым большим волшебством для неё является приход весны и возможность его увидеть.

Садко

Яровчаты — синоним слова «звонкие».

Садко — талантливый музыкант, мастер своего дела, именно мастерство гусляра приносит ему счастье. В образе Садко воплощается характер простого русского человека, даровитого, с широкой душой и своими недостатками: хвастовство разбогатевшего гусляра привело к морским злоключениям.

Садко добр, щедр и благочестив: перед тем как отправиться «на дно морское», он отписал своё имение сначала «божьим церквам» и «нищей братии», и уж потом — молодой жене и своей «дружине хороброй». Герой честно, по жребию, приносит себя в жертву морскому царю ради спасения товарищей.

Информация для читательского дневника

Краткое содержание для читательского дневника

Краткий анализ и план сказки «Серебряное копытце» нужны третьеклассникам для заполнения читательского дневника и подготовки к уроку внеклассного чтения. К этой работе следует приступать после знакомства с текстом произведения. В конспекте необходимо отразить следующие вопросы:

  1. История создания. Произведение написано в 1938 году по мотивам фольклора.
  2. Жанр. Сказ — народно-эпическое произведение, которое имитирует речь заказчика, повествует от его лица. Текст богат красочными описаниями, поговорками, пословицами.
  3. Тема. Добрые дела, вера в чудо. Только человек с бескорыстным сердцем и чистыми помыслами может стать свидетелем волшебства.
  4. Идея. Добро и бескорыстная помощь людям обязательно будут вознаграждены. Кокованю и его воспитанницу козлик одарил за их чистосердечие, доброту, легкое отношение к жизни.
  5. Проблематика. Человек не может быть счастлив в одиночестве. Ему нужен не только круг общения, но и семья, пусть даже приемная.

Образ кошки автор ввел в произведение специально. Гордые и независимые животные сопровождают людей более пяти тысяч лет, дарят им свою ласку и общение. Муренка кажется читателю волшебной. Она по-своему разговаривает с хозяевами, вторит им, поддерживает («Пр-равильно говоришь. Пр-равильно»). При обсуждении рассказа в классе ребятам предстоит выполнить пересказ «Серебряного копытца». План, на который можно опереться, может выглядеть так:

  1. Встреча Коковани и сиротки.
  2. Новая дружная семья.
  3. Дедушкины сказки.
  4. История о козлике.
  5. Жизнь в лесу.
  6. Отъезд Коковани.
  7. Долгожданное появление козла.
  8. Дружба лесного гостя и кошки Муренки.
  9. Щедрые дары нежданного гостя.

Сказ Бажова сочетает жанровые особенности волшебной и бытовой сказки. Действие происходит с обычными людьми в привычной для них обстановке. Волшебство совершают козлик, которого хотели увидеть герои, и кошка, впоследствии ставшая спутницей лесного обитателя. В произведении используются зачин, присказки, поговорки, уменьшительно-ласкательные суффиксы.

То, чему учит сказка «Серебряное копытце», можно встретить и в других произведениях Павла Петровича Бажова

Автор акцентирует внимание на вопросах доброты, трудолюбия, проблеме одиночества, любви к животным. Другая важная мысль заключается в том, что успех и богатство приходят к тем, кто этого заслуживает, трудится, стремится к цели

Сказ учит любить окружающий мир, заботиться о близких, ценить природу и ее дары.

Сказочная история вызывает отклики в сердцах взрослых и детей. Красивым и неторопливым языком автор рассказывает историю о том, как главные герои заслужили награду за свои труды.

Пословицы, подходящие к сказке «Серебряное копытце»

  • «Не всё то серебро, что блестит.»
  • «Кто кого обманет, тот и умнее.»
  • «Зло всегда вернется к тому, кто его творит.»
  • «Добро побеждает зло, когда сердце чисто.»

Эти пословицы и поговорки подчеркивают мораль сказки и ее основное послание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Персонажи произведения

Рассказ читается вслух тихо, искренне, немного грустно. Рассказ написан по заказу заинтересованного рассказчика, который доносит до читателей сочувствие к простым обездоленным людям, вынужденным до старости работать на госслужащих. Постепенно читатели знакомятся с главными героями «Серебряного копытца»:

  1. Кокованя. Мудрый и заботливый дедушка, оставшийся без семьи. Он мечтал усыновить мальчика и обучить его навыкам. Искусный охотник, добрый и веселый по натуре, мастер рассказывать небылицы. Необычное имя персонаж получил от слова «коко», которое в словаре пермских наречий означает «траурный», «печальный».
  2. Даренька. Девочка-сирота пяти-шести лет, которую Кокованя взяла воспитывать вместо мальчика. Рассудительный, трудолюбивый, мечтательный. Уметь вести бизнес. Он хочет увидеть волшебного козла, истории, которые он слышал от своего дедушки.
  3. Муренька. Коричневый кот девушки, который тоже живет в доме Коковани. Он все понимает, говорит по-своему (мурлычет).
  4. Серебряное копыто. Волшебная коза, ставшая подругой Муреньки. Осторожен, всегда избегая преследования.

Сюжет

Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сравнение образовательных стандартов советская школа прежний подход новый подход

Английская школа этики томас гоббс ф бэкон а смит

Права и обязанности в сказках для начальной школы

Фукс свора девочек краткое содержание

Шушары школьная 6 к 2 информация о доме

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название: Кот-ворюга Число страниц: 7 Жанр: рассказ Написано: 1935 год

Краткое содержание

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Здесь есть что обсудить с ребенком, и не только о животных. Мы с сыном каждый вечер выносим еду бездомным котам обитающим около нашего здания. Поэтому прочитанное произведение отозвалось глубоко в наших сердцах.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже

Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения

Сюжет

Ключевым местом повести является «Мшага». Это крупная звероферма. Тут есть песцы, за которыми уход поручен работнице Прасковье. Начальник лишил ее премии, и отчаявшись, она не закрыла клетки. Пропало два писца: Наполеон Третий с необычайно ценной платиновой шёрсткой, и Номер 116 с голубой. Беглецов хотели найти с помощью гончего пса охотника. Но тот отвлекся от следа, погнавшись за зайцем. Тогда отправили Маркиза, который всегда возвращался домой. Но его друзья отказались идти с ним. 116 нашел шофер. А Наполеон обосновался в деревне Ковылкино. Девочка Вера вернула его на звероферму. Но вскоре песец совершил очередной побег.

Илья Муромец побеждает

Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.

Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.

Это увидели три дочери разбойника, позвали своих мужей и сказали, чтобы они отбили разбойника у «мужика-деревенщины» – Ильи. Но Соловей им сказал, чтобы они позвали Муромца к себе и хорошенько, вкусно накормили его. Илья отказался от угощений и направился в столицу Древней Руси. Именно про Киев рассказывают многие русские былины. 4 класс объединяет школьников 10-11 лет, которым эти сказания помогут не только ознакомиться с русским фольклором, но и узнать исторические факты, касающиеся Руси.

Характеристика Варюши

Рассказчик ласково называет главную героиню Варюшей, подчёркивает её юный возраст. Девочка ещё не ходит в школу. Варю воспитал дед Кузьма и привил ей мифологический и сказочный взгляд на мир. Он постоянно поддерживал детскую веру внучки в сказочные превращения.

Варюша сразу поверила словам старого солдата о волшебстве колечка. А также она восхитилась его рассказом о ветре, создаваемым поездами. Жалостливая девочка неравнодушна к чужой беде. Она без раздумий отправилась по огромным снежным сугробам в соседнее село за махоркой. Бородатый боец ласково назвал героиню «цветком-лепестком в валенках», «анютиными глазками с косичками».

Варюша всё хочет знать, подобно любопытной Варваре. Из-за своей любознательности она и выронила колечко, решив надеть его на мизинец. Юная героиня очень сострадательная, заботливая. Здоровье дедушки у неё на первом месте, а лишь потом большая радость и все чудеса мира. Также самым большим волшебством для неё является приход весны и возможность его увидеть.

Писатель Паустовский

Нужно отметить, что становление Паустовского как писателя произошло с выходом его первой книги «Блистающие облака». В 30-е годы он — уже довольно известный журналист, который много ездит по стране и даже печатается в «Правде». В 1932 году выходит повесть «Кара Бугаз», после публикации которой Паустовский решил стать профессиональным писателем. Он уходит из всех газет, чтобы по-настоящему заниматься любимым делом.

В Великую Отечественную войну он работает военным корреспондентом на разных фронтах, часто рискуя жизнью ради своих репортажей. Нужно отметить, что даже в это тяжелое время Константин Георгиевич Паустовский («Стальное колечко» которого нас сегодня интересует) находил в себе силы заниматься литературой.

После войны он получает уже мировую известность. Его рассказами и романами зачитывались и в Европе и Америке, а сам писатель получил возможность ездить уже по миру в поисках впечатлений и вдохновения.

Развязка истории

Плясовая мелодия была такой весёлой, что владыка моря не выдержал и начал танцевать. От этого на море поднялся сильный шторм. Несколько дней играл гусляр, и за это время утонуло несметное количество кораблей, а на суше затопило многие города и сёла. Народ стал молиться святому Миколе.

Микола научил гусляра, как поступать, когда царь начнёт предлагать в жёны красавиц. Нужно выбрать Чернавушку, но в первую брачную ночь не сотворять блуда, иначе царь никогда не отпустит его домой. Гусляр послушался наказа. Когда царь показал ему несколько сотен девушек, он выбрал самую неприметную, которая стояла, скромно потупив очи. Это и была Чернавушка.

Выбор невесты

Оказавшись с женой в опочивальне, Садко вспомнил наказ святого и не стал творить блуда.

Наутро гусляр обнаружил себя в родном городе. Там его супруга и дружина поминали Садко, считая его погибшим. Увидев, что гусляр жив, все удивились и обрадовались. Садко выгрузил золото и серебро и по завету святого Миколы построил собор. С тех пор он перестал гордиться и похваляться, и родной город больше не покидал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: