Мамин-сибиряк дмитрий «сказочка про козявочку»

Краткое содержание и план пересказа

Кратко пересказ нужно начать с того, что в небольшом королевстве жил принц. Больше всего он восхищался розовым кустом, росшим на могиле его отца, и звонкоголосым соловьём. Пришла пора принцу жениться. Он был наслышан о принцессе, дочке императора. Упаковал он в ларец одну прекрасную розу и соловья и отправил принцессе в подарок.

Когда девушка получила гостинец, то сразу обрадовалась. Ей казалось, что роза и соловей искусственные. Но когда героиня убедилась, что они настоящие, то рассердилась. Девушка приказала больше не принимать такие убогие подарки.

Принц был огорчён реакцией принцессы и решил её проучить. Юноша нарядился в одежду бедняка и отправился к императорскому двору. Там он работал свинопасом и выпасал животных прямо у ворот замка. Однажды принц взял с собой чудный горшочек, издающий красивые мелодии. Принцессе очень захотелось получить безделушку себе. За это она поцеловала свинопаса 10 раз.

На следующий день юноша взял с собой трещотку, играющую танцы разных стран. За такую забавную вещицу принцесса подарила свинопасу сто поцелуев. Эту сцену неожиданно заметил император и очень рассердился на дочь. Разозлённый отец выгнал принцессу из дворца.

Чтобы легче было пересказать сказку, необходимо составить план. Вот примерные пункты:

  1. Намерение жениться на принцессе.
  2. Подарки юноши.
  3. Принц в образе свинопаса.
  4. Музыкальный горшок.
  5. Волшебная трещотка.
  6. Сто поцелуев принцессы.
  7. Изгнание принцессы из замка.
  8. Возвращение в своё королевство.

https://youtube.com/watch?v=FBrJDIxvsWU

Интересные факты

Есть несколько любопытных фактов, связанных с волшебной сказкой Андерсена. Они касаются разных жизненных сфер:

  • Дюймовочка появилась в финальной сцене мультфильма «Шрек-2»;
  • в нескольких странах были установлены скульптуры девочке;
  • в мире есть реальный прототип миниатюрной героини.

В Книгу рекордов Гиннеса не так давно внесли имя реальной Дюймовочки — англичанки Шарлотты Гарсайд. Она известна как самая маленькая девочка в мире. Малышка родилась с редкой патологией: примордиальный нанизм. У нее задержки физического и психического развития. В возрасте пяти лет Шарлотта обладала интеллектом на уровне трехлетнего ребенка, а ее рост составлял всего 68 см.

Ванькины именины

Краткое содержание для читательского дневника

К Ваньке на именины начали собираться разные игрушки – куклы Аня и Катя, Серый Волчек, Петрушка с женой, Цыган, Башмачек и другие. Угощение было хорошее, играла музыка. Гости начали спорить, кто из гостей самый красивый, началась драка. Башмачок с зайчиком спрятались под диван и за всем наблюдали. Когда драка закончилась они сказали, что видели, что произошло, но их выгнали с праздника, обвинив, что они разбойники поссорили всех гостей. Праздник продолжился.

Главный герои

1) Именинник Ванька – сильный и красивый,

2) Башмачек – скромный, трусливый и справедливый,

3) Куклы Аня и Катя – любят спорить, хвастать и обсуждать других.

Главная мысль

Обсуждения, чьих-то недостатков плохо, обидно и может привести в трагедии. Свое мнение, касаемо внешности и ума, нужно держать при себе. Правду никто не хочет услышать, проще обвинить самых слабых.

Читательский дневник «Сказочка про козявочку» Дмитрия Мамина-Сибиряка

Название произведения: «Сказочка про козявочку»

Число страниц: 11

Жанр: сказка

Главные герои: Козявочка.

Второстепенные герои: цветочек, шмель, червяк.

Характеристика главных героев:

Козявочка — Сперва наивная и глупенькая, потом умудрённая опытом.

Мечтательная, весёлая и общительная.

Характеристика второстепенных героев:

Цветочек — добрый, гостеприимный.

Шмель — злой, сердитый.

Червяк — жадный.

Краткое содержание сказки «Про козявочку»

Весной родилась козявочка и решила, что весь мир принадлежит ей одной.

Но из цветка её прогнал шмель, с земли — червяк, которые тоже считали мир своим.

Козявочка веселилась с подружками, но их ели воробьи, лягушки, рыбы.

Только по ночам козявочка тихо твердила, что звёзды принадлежат ей.

Много разного было в жизни козявочки, но пришла осень и отложила она яички.

А потом козявочка умерла, а вернее уснула до весны.

План сказки:

  1. Молодая козявочка.
  2. Цветок и шмель.
  3. Наглый червяк.
  4. Игры с подружками.
  5. Воробей и прочие враги.
  6. Звёзды.
  7. Разная жизнь.
  8. Осень.

Основная мысль сказки «Про козявочку»

Главная мысль сказки в том, что каждый думает, что мир принадлежит только ему.

Основная идея сказки в том, что надо радоваться жизни и не обращать внимания на мелкие неприятности.

Чему учит сказка

Сказка учит любить жизнь и не расстраиваться по пустякам.

Учит позитивному мышлению.

Учит осторожности и предусмотрительности. Учит не зазнаваться и не считать себя лучше прочих

Учит не зазнаваться и не считать себя лучше прочих.

Учит тому, что мир принадлежит всем.

Краткий отзыв по сказке «Про козявочку» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что её героиня во многом была права.

Мир действительно принадлежал ей, и всё звёзды, и воды, и цветы.

Но не только ей одной.

Всё это точно так же принадлежит и другим обитателям планеты.

Ведь планета у нас одна, а живёт на ней очень много разных животных.

Это интересная, занимательная и даже поучительная сказка.

Автору удалось описать жизнь маленького насекомого, показать его чаяния и надежды.

И читатель воспринимает героиню, как обычного человека.

Мне понравилась весёлая козявочка.

Она не унывала, хотя жизнь и научила её осторожности. Ведь вокруг было много опасностей

Ведь вокруг было много опасностей.

Но она жила всем страхам назло и даже нашла личное счастье.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что страх лишает сил.

Нельзя ему поддаваться.

Иначе даже самая счастливая жизнь превратится в грустное существование.

Надо уметь радоваться жизни и смело смотреть в лицо опасности.

Пословицы к произведению:

  • Жизнь — наука, она учит опытом.
  • Что ни делается, всё к лучшему.
  • Надежда умирает последней.
  • Жизнь всему научит.
  • Веселье не вечно, и печальное конечно.
  • «Серая шейка»
  • «Приёмыш»
  • Сборник «Алёнушкины сказки»
  • «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  • «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
  • «Ванькины именины»
  • «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
  • «Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
  • «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
  • Сказка «Умнее всех»
  • «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
  • «Пора спать»
  • Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка и презентация

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

Воробей Воробеич и Ёрш Ершович были закадычными друзьями. Они болтали о разных важных вещах и приглашали друг друга к себе в гости. Но птица не могла плавать, а рыба — летать.

Воробей Воробеич дружил с трубочистом Яшей, который часто приходил на крышу. После работы Яша кушал хлеб, а крошки отдавал воробышку.

Однажды Воробей и Ёрш поссорились. Воробей нёс червячка к себе в гнездо, а Ёрш обманул, что в небе ястреб. Воробышек уронил червя, а рыба его съела. Когда Яша пришёл умыться к озеру, то его попросили рассудить эту ситуацию. Яша решил, что виноват Ёрш.

Затем выяснилось, что червяка нашла другая птичка, а воробей его украл. Яша хотел покормить обиженную птичка крошками, но мелкий воришка воробышек унес его краюху хлеба.

Другие птицы налетели на воришку и отобрали у него хлеб. Краюха была тяжёлой и упала в воду. Так трубочист остался без обеда, но зато смог повеселиться, глядя на птиц и рыб.

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу

У Воробья Воробеича был друг Яша, он работал трубочистом. Когда он ел хлеб, то крошки кидал птице.

Однажды друзья Ерш Ершович и Воробей Воробеич поссорились. Рыба обманула Воробья, который нес червячка в гнездо, что в небе появился ястреб. Воробей поверил и выронил червяка. Ерш подобрал и быстро съел его.

Воробей попросил защиты у своего друга Яши. Тот долго думал и решил, что рыба виновата в обмане. Но в ходе расследования выяснилось, что Воробей украл червяка у другой птицы. Этот воришка и у Яши успел украсть кусок хлеба, пока он рассуждал.

Птицы бросились отбирать хлебный кусок у Воробья, но хлеб упал в реку. В воде его съела рыба. Только мудрая Аленушка рассудила, что надо было хлеб разделить между товарищами.

Мамин-Сибиряк. Детство и Юность

Русский писатель Мамин-Сибиряк родился в 1852 году в поселке Висим на Урале. Место рождения во многом предопределило его легкий характер, горячее доброе сердце, любовь к работе. Отец и мать будущего русского писателя воспитывали четверых детей, тяжелым многочасовым трудом зарабатывая на хлеб. С самого детства маленький Дмитрий не только видел нищету, но жил в ней.

Детская любознательность приводила ребенка в совершенно разные места, открывая картины с арестованными рабочими, вызывающими сочувствие и в тоже время интерес. Мальчик обожал подолгу разговаривать с отцом, расспрашивая того обо всем, что увидел за день. Как и отец, Мамин-Сибиряк стал остро чувствовать и понимать, что такое честь, справедливость, отсутствие равенства. По прошествии многих лет, писатель неоднократно описывал суровую жизнь простого народа из его детства.

Когда Дмитрию становилось грустно и тревожно, его мысли улетали в родные уральские горы, воспоминания лились непрерывным потоком и он начинал писать. Долго, ночами, изливая свои мысли на бумаге. Мамин-Сибиряк так описывал свои чувства: “Мне представлялось, что на родном Урале даже небо чище и выше, а люди искренние, с широкой душой, я словно сам становился другим, лучше, добрее, увереннее”. Самые добрые сказки Мамин-Сибиряк писал именно в такие моменты.

Любовь к литературе мальчику привил обожаемый им отец. Вечерами в семье читали книги вслух, домашнюю библиотеку пополняли и очень ею гордились. Митя рос вдумчивым и увлекающимся… Прошло несколько лет и Мамину-Сибиряку исполнилось 12 лет. Именно тогда начались его скитания и невзгоды. Отец отправил его учиться в Екатеринбург в училище – бурсу. Там силой решались все вопросы, старшие унижали младших, плохо кормили и Митя вскоре заболел. Отец конечно сразу забрал его домой, но по прошествии нескольких лет вынужден был отдать сына на обучение в эту же бурсу, так как денег не хватило бы на приличную гимназию. Учение в бурсе оставило неизгладимый след в сердце тогда ещё совсем ребенка. Дмитрий Наркисович говорил, что у него позже ушло много лет на изгнание из сердца страшных воспоминаний и всей накопленной злости.

Окончив бурсу, Мамин-Сибиряк поступил в духовную семинарию, но ушел из неё, как он сам объяснял, что не захотел становиться священником и обманывать людей. Переехав в Петербург, Дмитрий поступил на ветеринарное отделение Медико-хирургической академии, затем перешел на юридический факультет и его так и не закончил.

Пора спать

Перед тем, как крепко уснуть, маленькая Алёнушка сказала папе, что она хочет стать царицей. Это пожелание услышали цветы. Они начали бурное обсуждение. Полевые цветы говорили, что девочка любит их больше. Садовые цветы утверждали, что именно одним из них мечтает стать Алёнушка.

Затем к девочке прилетела божья коровка и они полетели путешествовать. Алёнушка увидела много стран, где растут цветы из её сада. По дороге домой они попали в деревню, где старичок устраивал рождественскую ёлку для птиц. Девочка встретила многих героев из сказок, которые ей рассказывал отец. Старик же объяснил малышке, что каждая женщина является царицей.

Оцените произведение:

4

Голосов: 386

Читать краткое содержание Аленушкины сказки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Создание произведения и главные герои

Произведение «Приемыш» Мамин-Сибиряк написал в 1891 году в жанре рассказа о животных. Дмитрий Наркисович жил в это время в Петербурге, но не забывал родной уральский край, где прошли годы его детства. Описывая природу, он тонко передавал естественную красоту и подсказывал, как нужно о ней заботиться. Пронизанное душевной теплотой произведение учит младшее поколение доброте и состраданию, бережному отношению к хрупкому миру.

Повествование рассказа идет от имени автора — барина, большого любителя охоты и рыбной ловли. На досуге он любит гулять по лесу и в окрестностях озер, водит дружбу с местными лесничими и сторожами. Во время рассказа сударь сталкивается с персонажами, о которых с удовольствием составляет рассказ:

  1. Тарас. Пожилой одинокий сторож, человек с добрым и отзывчивым сердцем. Обитает почти 40 лет в рыбачьей избушке на берегу Светлого озера. Когда-то у него была семья и дом, но из-за жизненных обстоятельств он живет одиноко (бобылем).
  2. Приемыш. Молодой лебедь, которого старик спас от гибели.
  3. Соболько. По описанию — старый пес, верный слуга и друг Тараса.

Сказочка про Козявочку.

Тёплым весенним днём на свет появилась маленькая Козявочка. Когда она увидела небо и солнце, то очень обрадовалась. Малышка была убеждена, что всё вокруг принадлежит лишь ей одной. Козявочка летала и радовались солнечному свету и зелёной траве.

Вдруг внизу она увидела прекрасный аленький цветочек. Он так и манил Козявочку угоститься сладким нектаром. Маленькое насекомое наслаждались едой, когда на цветок прилетел Шмель. Он заявил, что цветок принадлежит ему и прогнал Козявочку.

Затем малышка узнала, что в мире существует множество опасностей. Необходимо опасаться птиц, лягушек и рыб. Все стремятся полакомиться маленькими насекомыми.

Но не всё так плохо вокруг. Козявочка познакомилась со своими сородичами и весело проводила лето. Затем она отложила яички и уснула на зиму крепким сном.

Две козявочки

Так прожила Козявочка целое лето.
Много она веселилась, а много было и неприятного. Два раза ее чуть-чуть не проглотил проворный стриж; потом незаметно подобралась лягушка, – мало ли у козявочек всяких врагов! Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку с мохнатыми усиками. Та и говорит:
– Какая ты хорошенькая, Козявочка… Будем жить вместе.
И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
– Ах, как я устала!..
Никто не видал, как Козявочка умерла.
Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить. 

Сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка

Подробности Категория: Авторские и литературные сказки Опубликовано 01.12.2016 18:44 Русский прозаик и драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) в литературу вошёл серией очерков об Урале. Многие первые его произведения были подписаны псевдонимом «Д. Сибиряк». Хотя настоящая его фамилия – Мамин.

Первым крупным произведением писателя был роман «Приваловские миллионы» (1883), который имел большой успех в то время. В 1974 г. этот роман был экранизирован. В 1884 г. в журнале «Отечественные записки» был опубликован его роман «Горное гнездо», который закрепил за Маминым-Сибиряком репутацию выдающегося писателя-реалиста. Последние крупные произведения писателя – романы «Черты из жизни Пепко» (1894), «Падающие звезды» (1899) и рассказ «Мумма» (1907).

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

В своих произведениях писатель изображал жизнь Урала и Сибири в пореформенные годы, капитализацию России и связанную с этим ломку общественного сознания, норм права и морали. «Алёнушкины сказки» были написаны автором уже в зрелые годы – в 1894-1896 гг. для его дочери Алёнушки (Елены).

Д. Мамин-Сибиряк с дочерью Алёнушкой

Произведения Мамина-Сибиряка для детей актуальны до сих пор, т.к. они имеют познавательный сюжет, правдивы, написаны хорошим слогом. Дети узнают о тяжелой жизни того времени, знакомятся с замечательными описаниями родной для писателя уральской природы. Автор очень серьёзно относился к детской литературе, т.к. считал, что через неё ребёнок осуществляет связь с миром природы и миром людей. Была у сказок Мамина-Сибиряка и педагогическая цель: воспитание справедливых, честных детей. Он считал, что мудрые слова, брошенные на благодатную почву, обязательно дадут всходы. Сказки Мамина-Сибиряка разнообразны и рассчитаны на детей любого возраста. Автор не приукрашивал жизнь, но всегда находил тёплые слова, передающие доброту и нравственную силу простых людей. Его любовь к животным никого не может оставить равнодушным, на это чувство живо откликаются детские сердца.

Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост

Полуденный сон Комара Комаровича был прерван писками и криками его сородичей. Как оказалось, в их болото пришёл медведь, который в воде спасался от жары. Когда Миша-короткий хвост лёг отдохнуть, он задавил много комаров. Затем сильно вдохнув в себя воздух, он проглотил ещё несколько сотен комариков.

Комар Комарович — длинный нос решил отомстить губителю насекомых. Он прилетел к болоту и стал угрожать медведю расправой. Огромное животное лишь рассмеялось в ответ и улеглось спать.

Комар же сказал, что Миша-короткий хвост умер со страху. Все полетели на болото, но медведь оказался жив и невредим.

Комары дружно начали нападать на нежеланного гостя. Они кусали его и громко пищали. Как только не отбивался Миша-короткий хвост, но пришлось ему уступить комарам и уйти прочь.

Ванькины именины

К игрушечному Ваньке пришли на день рождения другие игрушки. Среди них были: Волчок, две куклы, Петрушка, Волк, Клоун, Цыган и многие другие. Всем было весело. Ванька приготовил угощение. Гости ели и болтали.

Играла музыка. Две куклы поспорили, кто из гостей красивее всех. Петрушка сразу же крикнул, что он самый красивый. Все гости обиделись и посчитали себя уродами. Ванька пытался всех успокоить. Именинник сказал, что только он является уродом. Но было уже поздно. Среди гостей начиналась драка.

Ванька хотел разнять дерущихся, но случайно ударил одного из них. Началась всеобщая потасовка. Куклы упали в обморок. Заяц и Башмачок успели спрятаться под диван.

Затем хозяин прогнал вредных гостей. Башмачок и Зайчик выбрались из своего убежища. Куклы же обвинили их в том, что они начали драку. Невиновные Зайчик и Башмачок еле смогли убежать от Вани.

Именинник вернул всех гостей и они ещё долго обсуждали Зайца и Башмачка, которые, по их мнению, начали драку.

Ход урока

I Организационный момент (1мин)

II Подготовка к восприятию нового материала (8 мин)

— Приглашаю вас продолжить наше путешествие в Литературную страну.

— А какое направление выбрать? Подскажет текст, который лежит перед вами.

(У каждого ребенка на карточке – распечатанный текст)

У зайца много врагов : и лиса, и волк, и рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны. Правда со взрослым зайцем не всегда легко справиться – он и отбиться может. Опрокинется на спину и отбивается мощными лапами с длинными когтями.

Зайца, конечно, ноги спасают. Несется по земле, заложив свои длинные уши, а собаки с диким лаем мчатся за ним. Выиграет заяц расстояние и начинает путать следы: то назад скакнет, то в сторону, а потом огромными прыжками уйдет и затаится. Сидит и спокойно смотрит, как свирепые псы разгадывают его лесную загадку.

А глаза у зайца не зря «косые» — он видит ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо головой вертеть.

Из всех наших животных, только борзая собака может догнать зайца. Если зайцу грозит опасность, то он скачет со скоростью 65 км/с.

— Прочитайте текст про себя и отметьте карандашом, сто нового узнали для себя.

-О ком прочитали текст?

— Что нового узнали о повадках зайца?

— Какой это текст? (научный)

— Догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Послушайте стихотворение

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровать, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

По комнате ходят сказки.

(Сказочные дебри)

-Что такое сказка? Какие признаки сказок вы знаете? Какие бывают сказки?

III Постановка цели урока (2-3 мин)

— Открываем учебники на с. 19

— Как называется сказка, с которой мы будем знакомится сегодня на уроке?

— Какая это сказка? (авторская, о животных)

— Рассмотрите иллюстрацию, предположите, а какой заяц в этой сказке?

— Так ли это, нам предстоит узнать.

— Скажите, каким изображают зайцев в сказках?

IV Физминутка (2 мин)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V Чтение сказки и работа над содержанием (15- 20 мин)

— Послушайте сказку и попробуйте представить себе Зайца.

(Чтение с остановками – что же будет дальше)

— Каким же вы себе представили зайца? (трусливый)

— Что значит «душа в пятки ушла»?

— Как долго боялся зайчик?

— На что решился зайчик?

— Прочитайте, как собирались зайцы. Какие слова автора помогают нам понять возраст разных зайцев? (собрались, сбежались, приплелись)

— Прочитайте, как Волк пришел к зайцам. («тут как тут», «волка поминают»)

— Как повел себя заяц, увидев волка? Какие чувства испытывал он в тот момент? Какие слова – глаголы показывают напряженность ситуации? («язык примерз», «не смел дохнуть», «задал стрекоча»)

— Что бы вы испытали в такой момент?

— Меняется ли отношение автора к Зайцу на протяжениии всей сказки» (смешной, глупый, несчастный, храбрый, бесстрашный)

— Соедини по смыслу выражения — душа в пятки

— выбился из сил

— гонится по пятам

— замертво свалился; гнался не отставая

— ослабел, сильно устал

— сильно испугался

— Кто первым поверил в то, что заяц бесстрашный?

— Догадались ли все, что их заяц случайно, от страха оказался на спине волка?

— А волк что подумал, когда бежал совсем в другую сторону от зайца?

— За что хвалили зайцы своего брата?

— Какие слова помогают понять, что заяц снова начал хвастаться?

— Какая черта характера опять появилась у зайца? (хвастовство)

— Почему заяц назван храбрым, если всегда считается трусливым? (Так назвали его другие зайцы, для них он был храбрым.)

— А сам заяц верит, что он храбрый? (да)

Какими словами заканчивается сказка? (баю-баю-баю) Почему?

VI Работа над пониманием текста

Выберите самую точную поговорку, подходящую к главному эпизоду сказки

• У страха глаза велики.

• Язык говорит, а голова делает.

• Хвастать – не косить, спина не болит.

VII Итог урока

— Как называлась сказка? Почему автор назвал его храбрым?

— Чему учит сказка?

VIII Д/з Придумать продолжение сказки, перессказ от имени зайца

IX Рефлексия

Пересказ и план для читательского дневника

Автор отмечает, что расставание с питомцем далось Тарасу очень тяжело. Он постарел и очень долго переживал за судьбу лебедя. Будучи умным и добрым человеком, старик поступил правильно и отпустил подкидыша в собственный полет. Нельзя распоряжаться судьбой живого существа, держать насильно, без воли. Однако герой привязался к лебедю, поэтому разлука далась очень тяжело. Пересказ произведения в сокращении можно составить на основе плана:

  1. Путь автора к домику Тараса, скрытому камышом.
  2. Верный Соболько.
  3. Пустая избушка.
  4. Встреча со старым сторожем.
  5. История лебедя Приемыша.
  6. Совет автора.
  7. Приход поздней осени.
  8. Одиночество Тараса.
  9. Стая лебедей.
  10. Прощание с дорогим питомцем.

Расставание друзей навеки трогает душу читателей. Автор описывает, как лебедь отплыл от берега, остановился и, обернувшись, крикнул что-то по-своему. Он словно благодарил Тараса за заботу, участие, хлеб и соль. Как бы ни было сложно старику, он понимал, что каждому свое. Человеку — земные дела, а приемной птице — небо. Обладая мудростью, он чувствовал потребности других живых существ.

Сказка о том, как жила-была последняя Муха

Муха, которая недавно родилась, летала в саду и наслаждалась жизнью. Она была уверена, что всё для неё: сахар в доме, цветы в саду, продукты на кухне. Она любила людей, потому что те оставляли после себя крошки и капельки молока. Муха считала, что садовник специально задолго до её рождения вырастил цветы в саду.

Старая муха убеждала её, что люди не такие уж и добрые. Человек, которого все называли Папой, курил табак. Мухи не выносили этот запах. Ещё он пил пиво. Но пиво нравилось мухам, хоть после него и болела голова. Он писал чернилом, которое было не вкусным и в нем утонули две молоденькие мушки.

Муха радовалась тёплому лету. В доме стало так много насекомых, что люди начали их уничтожать. Муха была умной и осталась жива.

Когда похолодало, Муха осталась жить в доме. Другие мухи уснули, а последняя из них летала и вселилась. Она была счастлива, что никто ей не мешает. Затем последней Мухе стало скучно. Её даже люди не хотели убить, потому что она была одна.

Последняя Муха села в уголок и никуда не вылетала. С наступлением весны в доме появилась молодая мушка. Они стали весело летать по дому и радоваться потеплению.

«Огниво»

Краткое содержание сказки «Огниво» Андерсена (о солдате и его приключениях) увлекает своим сюжетом.

Однажды солдат повстречался с колдуньей. Она предложила отправиться ему в охраняемое страшными собаками дупло, где он мог набрать себе несметное количество драгоценностей. За это она попросила принести ей огниво. Он все выполнил, но огниво не отдал, а отрубил советчице голову. Все богатства из дупла он в скором времени прогулял, потеряв и всех новых друзей. Однажды он воспользовался свечой из огнива. Появилась собака, которая могла исполнить три желания.

Как-то раз ему захотелось увидеть принцессу. Собака выполнила его просьбу. Утром девушка рассказала свой загадочный сон.

В другой раз королева привязала на спину дочки мешочек с крупой, которая сыпалась на дорогу. Солдата отследили и посадили в тюрьму. В день казни солдат попросил у сапожника принести ему огниво, за что дал ему 4 медяка. Он хотел закурить. После щелчка огнива появились сразу три собаки. Они подбрасывали публику так высоко, что люди разбивались о землю. Солдата освободили и попросили взять принцессу в жены. За свадебным столом сидели и приглашенные собаки.

Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост

Полуденный сон Комара Комаровича был прерван писками и криками его сородичей. Как оказалось, в их болото пришёл медведь, который в воде спасался от жары. Когда Миша-короткий хвост лёг отдохнуть, он задавил много комаров. Затем сильно вдохнув в себя воздух, он проглотил ещё несколько сотен комариков.

Комар Комарович — длинный нос решил отомстить губителю насекомых. Он прилетел к болоту и стал угрожать медведю расправой. Огромное животное лишь рассмеялось в ответ и улеглось спать.

Комар же сказал, что Миша-короткий хвост умер со страху. Все полетели на болото, но медведь оказался жив и невредим.

Комары дружно начали нападать на нежеланного гостя. Они кусали его и громко пищали. Как только не отбивался Миша-короткий хвост, но пришлось ему уступить комарам и уйти прочь.

Сказочка про Козявочку.

Тёплым весенним днём на свет появилась маленькая Козявочка. Когда она увидела небо и солнце, то очень обрадовалась. Малышка была убеждена, что всё вокруг принадлежит лишь ей одной. Козявочка летала и радовались солнечному свету и зелёной траве.

Вдруг внизу она увидела прекрасный аленький цветочек. Он так и манил Козявочку угоститься сладким нектаром. Маленькое насекомое наслаждались едой, когда на цветок прилетел Шмель. Он заявил, что цветок принадлежит ему и прогнал Козявочку.

Затем малышка узнала, что в мире существует множество опасностей. Необходимо опасаться птиц, лягушек и рыб. Все стремятся полакомиться маленькими насекомыми.

Но не всё так плохо вокруг. Козявочка познакомилась со своими сородичами и весело проводила лето. Затем она отложила яички и уснула на зиму крепким сном.

Сказка про козявочку

I

IIВ несколько часов Козявочка узнала решительно все, именно: что кроме солнышка, синего неба и зеленой травки есть еще сердитые шмели, серьезные червячки и разные колючки на цветах. Одним словом, получилось большое огорчение. Козявочка даже обиделась. Помилуйте, она была уверена, что все принадлежит ей и создано для нее, а тут другие то же самое думают. Нет, что-то не так… Не может этого быть.Летит Козявочка дальше и видит – вода.– Уж это мое! – весело запищала она. – Моя вода… Ах, как весело!.. Тут и травка и цветочки.А навстречу Козявочке летят другие козявочки.– Здравствуй, сестрица!– Здравствуйте, милые… А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?– А мы играем, сестрица… Иди к нам. У нас весело… Ты недавно родилась?– Только сегодня… Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела Червяка… Я думала, что все мое, а они говорят, что все ихнее.Другие козявочки успокоили гостью и пригласили играть вместе. Над водой козявки играли столбом: кружатся, летают, пищат. Наша Козявочка задыхалась от радости и скоро совсем забыла про сердитого Шмеля и серьезного Червяка.– Ах, как хорошо! – шептала она в восторге. – Все мое: и солнышко, и травка, и вода. Зачем другие сердятся, – решительно не понимаю. Все мое, а я никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю…Поиграла Козявочка, повеселилась и присела отдохнуть на болотную осоку. Надо же и отдохнуть, в самом деле. Смотрит Козявочка, как веселятся другие козявочки; вдруг, откуда ни возьмись, воробей, – как шмыгнет мимо, точно кто камень бросил.– Ай, ой! – закричали козявочки и бросились врассыпную.Когда воробей улетел, недосчитались целого десятка козявочек.– Ах, разбойник! – бранились старые козявочки. – Целый десяток съел.Это было похуже Шмеля. Козявочка начала бояться и спряталась с другими молодыми козявочками еще дальше в болотную траву. Но здесь – другая беда: двух козявочек съела рыбка, а двух – лягушка.– Что же это такое? – удивлялась Козявочка. – Это уж совсем ни на что не похоже… Так и жить нельзя. У, какие гадкие!..Хорошо, что козявочек было много, и убыли никто не замечал. Да еще прилетели новые козявочки, которые только что родились. Они летели и пищали:– Все наше… Все наше…

IIIТак прожила Козявочка целое лето.Много она веселилась, а много было и неприятного. Два раза ее чуть-чуть не проглотил проворный стриж; потом незаметно подобралась лягушка – мало ли у козявочек всяких врагов! Были и свои радости. Встретила Козявочка другую такую же козявочку с мохнатыми усиками. Та и говорит:– Какая ты хорошенькая, Козявочка… Будем жить вместе.И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Все вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи. Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала: – Ах, как я устала!..Никто не видал, как Козявочка умерла. Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова жить.

— КОНЕЦ —

Сказка про козявочку

Краткое содержание для читательского дневника

Родилась Козявочка в солнечный день и полюбила жизнь, радовалась солнцу, траве, цветам, теплым дням, воде. Считала все своим. На протяжении ее короткой жизни встречались ей злой шмель, сердитая гусеница, комары, воробьи, лягушки и т.д. Они так и норовили испортить Козявочке настроение, выгнать ее или того хуже съесть. Но Козявочка, не смотря на неприятности жила и радовалась жизни все лето, нашла подружку соседку, а осенью отложила яйца и тихонечко уснула до следующего лета.

Главные герои

1) Козявочка — жизнерадостная, веселая мошка, которая верила, что мир создан для нее и несмотря на неприятности, любила жизнь.

Главная мысль

Нужно радоваться жизни, несмотря ни на что. Будут встречаться на пути препятствия, опасности, но главное видеть хорошее в окружении.

Мамин-Сибиряк Дмитрий Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост”

Автор Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Название произведения: “Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост”.

Число страниц: 5.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: хвастун Комар, медведь Миша, Лягушка, комары.

Характеристика главных героев:

Комар Комарович – храбрый только на словах.

Врунишка и пустослов.

Медведь – огромный, ленивый и наивный.

Считал себя умнее и сильнее.

Комары – доверчивые и трусливые.

Все вместе смогли прогнать медведя.

Краткое содержание произведения Д. Мамин-Сибиряка “Комар Комарович” (в сок.вар.)

Однажды медведь Миша пришел на комариное болото и улегся спать.

Но при этом, своим телом он передавил да проглотил сотню маленьких комариков.

Обиделись мелкие букашки, испугались медведя и полетели жаловаться Комару Комаровичу.

Решил Комар, что надо бы прогнать медведя и полетел к нему.

Стал ему говорить все, что о нем думает, а медведь только на другую сторону перекрутился и дальше спать.

Комар решил немного схитрить.

Когда он прилетел к другим комарам, то сказал им, что сильно напугал медведя и он больше не побеспокоит их.

Полетели комары на болото убедиться, так ли все и не умер ли Миша от страха.

Но оказалось, что животное все еще там и просто спит.

Как разозлились комары, да как покусали его с головы до ног.

Медведь подорвался, начал колотить мелких комаров, да ни в кого не смог попасть.

Тут лягушка появилась и помогла Мише.

Она сказала, что комары не достойны его.

Так Мише и удалось убежать в свою берлогу.

План пересказа сказки Д. Мамин – Сибиряка

1. Миша решил уснуть в комарином болоте.

2. Как комары полетели жаловаться Комару Комаровичу.

3. Угрозы Комара спящему медведю.

4. Как комары обнаружили спящего Мишу и покусали его.

5. Лягушка подсказала, что делать медведю.

Большой, нелепый, самоуверенный.

Подавил, уснул, насмехался.

Решил, что Комар не помешает ему спать в болоте.

Хвастливый, дерзкий, хитрый.

Обманул, покусал, прогнал.

Надурил комаров, но сообща выгнал Мишу.

Главная мысль произведения Д. Мамин-Сибиряка заключается в том, что в трудную минуту следует действовать сообща и дружно.

Ведь когда защитников много и они все дружны, то и самый большой злодей им нипочем.

Чему учит сказка Д. Мамин-Сибиряка?

Сказка про Комара Комаровича учит нас быть решительными, смелыми, находчивыми.

Что бы не произошло, всегда можно найти выход из ситуации.

Также писатель в данной сказке учит нас тому, что нельзя обманывать своих друзей и хвастаться тем, что никогда не делал и не умел.

Из сказки можно вынести ценный урок, что никогда не стоит отказываться от помощи близких и не стоит присваивать чужие победы себе.

Если посмотреть с другой стороны, то сказка учит нас, что не стоит не недооценивать своего соперника.

Медведь посчитал, что комары ничего не смогут ему сделать, ведь они маленькие.

И просчитался, ведь им удалось его прогнать с болота.

Сказка про Комара Комаровича знакомит нас со смелым и хитрым комаром, который думал, что сможет в одиночку справиться с медведем.

Он обманул своих друзей, но вместе с ними сумел прогнать медведя с болота.

Оно научило меня тому, что никогда не следует хвастаться, особенно, если хочешь казаться сильным и смелым в глазах других.

Так поступил Комар.

Он расхваливал себя, как он смог ловко запугать огромного медведя.

Но оказалось, что ничего он не сделал.

Сказка Д. Мамин-Сибиряка мне запомнилась и тем, как ловким комарикам все же удалось выгнать Мишу.

Они так искусали бедного зверя, что мне его даже стало жалко.

Но я считаю, что медведь получил по заслугам и впредь не будет таким высокомерным.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

Перевалился он на другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же захрапел.

Полетел Комар Комарович обратно к своим комарам и трубит на всё болото:

– Ловко я напугал мохнатого Мишку!

В другой раз не придёт.

Какие пословицы подходят к произведению?

“Не будь самоуверен, а будь в деле примерен”.

“Хвастать – не косить: спина не болит”.

“Так хвастает, что уши вянут”.

“За нужное дело берись смело: сам не осилишь – товарищи помогут”.

Еще читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: