Упрямый лягушонок

«гуси-лебеди» читательский дневник

«Две лягушки» — краткое содержание для читательского дневника

Леонид Иванович Пантелеев (1908–1987) — известный советский писатель, автор замечательных произведений для детей «Республика ШКИД», «Лёнька Пантелеев». Он писал и сказки, среди них — «Две лягушки». Произведение написано в 1937 году. Жанр сказки подтверждает зачин «жили-были», человеческие черты характера у животных, их способность рассуждать.

Тема произведения

— сила воли и безволие.

Идея сказки

— не сдаваться даже в отчаянном положении.

Проблематика произведения

— лень как причина безволия. Нежелание прилагать усилия к чему-либо приводит к сонливости, ослабляет даже волю к жизни.

Основные герои произведения.

Первая лягушка — лесная, решительная, смелая, сильная.

Вторая лягушка — трусливая, ни то ни сё, ленивая, сонливая.

Сюжет произведения.

Две лягушки дружили, хотя были совсем разные. Одна родилась в лесу, и была весёлая, смелая, решительная, другая — лишний раз не пошевелится, всего боится, спит на ходу. Говорили даже, что она родом из городского парка. Как-то ночью они отправились на прогулку и набрели в лесу на дом. Рядом с домом был погреб, пахло от него удивительно вкусно — грибами, мхом, сыростью. В общем, в лягушачьем вкусе.

Подруги залезли в погреб и давай там резвиться. До того допрыгались, что угодили в горшок со сметаной. Лягушки попали в серьёзный переплёт — стали тонуть в сметане. Принялись они барахтаться, пытались выбраться, но стенки у горшка крутые и скользкие, выскочить никак не получалось.

Ленивая лягушка побарахталась немного и подумала, что нет смысла зря силы и нервы тратить, всё равно тонуть придётся. И пошла ко дну. Другая лягушка решила, что торопиться тонуть не стоит, это она всегда успеет, лучше побороться за жизнь. Вдруг да получится. И она стала изо всех сил плавать, бить лапками, только не получалось по скользким стенкам кувшина вылезти из сметаны.

Но упорная лягушка не падала духом, не сдавалась. Пока у неё были силы, она барахталась. Жизнелюбивая лягушка считала, раз она пока жива — надо жить. Уже из последних сил сражалась она со смертью, стала терять сознание, захлёбываться, идти ко дну, но не сдавалась, работала и работала лапками.

Неожиданно героиня почувствовала под ногами не жидкую сметану, а нечто твёрдое — крепкую опору, как земля. Не верится лягушке, но смотрит и видит себя стоящей на масле, а сметаны уже и нет. Удивилась сначала лягушка появлению масла, а потом сообразила, что она сама и сбила его из сметаны. Убедилась отважная лягушка, что была права, решив не сдаваться. Выскочила она из горшка, передохнула и в лес поскакала.

А вторая, увы, нашла в горшке свой конец. Не прыгать ей больше, не квакать, не любоваться белым светом. И винить некого, кроме себя. Не надо падать духом, умирать до того, как смерть придёт.

Чему учит произведение?

Сказка учит быть сильным духом, не опускать руки даже тогда, когда положение кажется безвыходным. Кроме того, произведение даёт понять: нельзя позволять себе лениться, иначе превратишься в «ни то ни сё». Не без оснований принято считать, что лень — мать всех пороков. Ведь в праздности, в пустой трате времени человек не делает ничего полезного, он только потребляет и становится обузой для других.

Отзыв о произведении.

Сказка Леонида Пантелеева «Две лягушки» очень поучительна, кому-то может помочь в трудную минуту принять решение бороться, быть стойким, идти к победе. Жизнь полна неожиданных «сюрпризов», справляются с ними, держать удар могут только люди решительные, отважные и неленивые.

Содержание

Итак, о чём же это произведение? Давным-давно жительницам болот захотелось, чтобы ими руководил царь. Юпитер внял их просьбе и отправил в их царство огромного осинового чурбана. Лягушки боялись его, но потом, расхрабрившись, стали безобразничать, невзирая на высокий титул своего нового повелителя.

Чурбан ничему не препятствовал, ни в чём не упрекал своих подданных. Но так ничего и не сделал полезного для них. Это вызвало недовольство во всём окружении царя. Лягушкам захотелось государя расторопного, и они снова обратились с такой просьбой к Юпитеру.

Взошла на трон змея. Проворная и красивая, она строго наказывала за непослушание. Даже ни в чём не повинные лягушки становились её обедом. Оставшиеся в живых пожаловались небесному владыке. Юпитер удивился, но отказал в очередной просьбе лягушек, пообещав им прислать в качестве царя правителя ещё хуже прежних.

Популярные сочинения

  • Сочинение Как я провела лето? для девочек (5 класс) Лето — это три длинных месяца, во время которых мы можем отдыхать от учёбы, набираться сил и с пользой проводить время. Но недавно я заметила, что многие дети проводят лето впустую, тратя единственное свободное время на компьютерные игры
  • Сочинение Тема ума в комедии Горе от ума Каждый здравомыслящий человек ставит знания превыше всего. Но как мы помним из истории «слишком умных», отличающихся от общей массы людей, всегда высмеивали, унижали
  • Анализ 3 действия пьесы Гроза Островского Третье действие пьесы «Грозы» начинается с разговоров о «вечном». Две дамы, Феклуша и Кабанова, рассуждают о жизнях городов. Феклуша хвалит Калинов за его спокойствие и размеренность

Падчерица в сказке

Образ девушки довольно многогранен и складывается сразу из двух факторов — внешнего воздействия злобной старухи и внутреннего душевного совершенства. Несмотря на то, что падчерица видела в своей жизни только грубость, хамство и упреки, она не озлобилась и не стала еще черствее, чем ее воспитатели.

Внешний негатив не стал для нее поводом к саморазрушению потому, что девушка твердо знает, что является основным, а что второстепенным.

Характер девушки на столько кроток, что она беспрекословно отправляется с родным отцом в лес на верную смерть и приветливо отвечает Морозко несмотря на усиливающуюся стужу и холод.

Сила в дружбе

Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.

Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.

Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.

Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.

https://youtube.com/watch?v=bctgXcmefps

Л. Пантелеев «Две лягушки»

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, весёлая, а другая была ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят — стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться. Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула.

А вторая лягушка — та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только — нет, ничего не выходит. Как ни плавай — далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие — не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.

«Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь ещё живая — значит, надо жить. А там — что будет».

И вот — из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся. Знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг — что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой — в лес. А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не падай духом раньше смерти…

Вопросы для обсуждения:

• О ком эта сказка? Какая из двух подружек-лягушек понравилась тебе больше? Почему?

• Расскажи, какой была одна лягушка. Почему её называли настоящей лесной лягушкой?

• Чем не похожа была на неё вторая лягушка? Какой она была? Как её называет автор?

• Как рассуждали лягушки, когда попали в горшок со сметаной?

• Какая из лягушек смогла спастись? Как ты думаешь, что ей помогло: храбрость, смекалка или трудолюбие?

• Попробуй пересказать сказку. Сколько в ней частей? С каких слов начинается сказка? О чём говорится в первой части сказки? Расскажи, какая неприятность случилась с лягушками.

• О чём говорится во второй части сказки? Расскажи, что стали делать лягушки, когда попали в горшок со сметаной. Не забудь объяснить, как они рассуждали, попав в беду.

• Какой у сказки конец? Как ты думаешь, могла ли эта сказка закончиться по-другому? Почему ты так думаешь?

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

Басня Заяц и черепаха

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…
Кружится голова… Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать — пруды!»
Как Черепахе было отказаться?..
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться, —
Все Черепаху ждет Косой.
Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:
«Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду…» —
«Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась.
«Ну, наконец, пришла, — вздохнул больной. —
Явилась!» —
«Да нет, Косой, еще туда иду…»
Я многих черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках
У черепах!

Герои повести «Сын полка»

Стоит отметить выразительность и точность, с которой Катаев описывает быт и характер героев повести. По описанию заметно, что автор прекрасно знает быт солдат и довольно долгое время работал на фронте в качестве военного корреспондента, так что успел прочувствовать на себе все тяжести солдатской жизни в условиях военного времени. В то же время автор прекрасно раскрывает психологические аспекты жизни людей в войну и личную трагедию каждого.

Так, мальчик Ваня – озлобившийся на врагов ребенок, еще не готовый к войне, но повидавший так много, что не может спать спокойно. Автор многократно подчеркивает, что сон ребенка очень неспокоен. Кроме того, мальчик получил до войны хорошее крестьянское воспитание, и потому он непривередлив, вынослив. Он умен и смышлен, готов принимать взрослые решения, настойчив и достаточно смел. В повести раскрываются также его преданность и верность Родине.

Капитан Енакиев, еще один главный герой повести – человек жесткий и справедливый, рассудительный и очень расчетливый. В то же время этот герой переживает свою личную трагедию: он не может смириться с тем, что его семья погибла в самом начале военных действий, и постоянно вспоминает своего маленького сына. Именно этим можно объяснить его привязанность к Ване, которого командир пытается защитить и спасти, и хочет усыновить ребенка и обеспечить ему хорошее будущее. К сожалению, капитан спасает Ваню лишь ценой своей жизни.

Героями рассказа также являются многочисленные разведчики, солдаты, которые стараются уберечь и защитить Ваню от ужасов войны. Появление в их отряде ребенка сплачивает их в желании помочь Ване, который, как и любой ребенок, не должен был расти в таких страшных условиях, защитить его от угрозы. «Сын полка» — повесть, которая заставляет задуматься о том, что в войне страдают не только взрослые, но и дети, которые теряют родителей и точно так же как и взрослые, гибнут и попадают в плен, и о том, что и на войне есть место благородству, чести и доблести, и не только солдатам дано проявить ее.

Окончание сказки. «Белая цапля», Телешов

Краткое содержание сказки подходит к своему завершению. Прошло несколько лет, принцесса приехала навестить отца. Когда она легла спать, то проснулась и увидела перед собою двух белых птиц. Они рассказали, что после ее приказа убить одну птицу охотники ради красивых хохолков стали уничтожать их в большом количестве и истребили весь род, они – последняя пара.

Птицы дали девушке цветок, выросший на крови их собратьев, она превратилась в цаплю и полетела с ними на остров, где увидела печальную картину своими глазами. Здесь лежали тысячи мертвых птиц, в том числе и птенцы.

От увиденного девушка лишилась сознания, а когда очнулась, поняла, что это был сон. Наутро она всё рассказала отцу, и он упрекнул Изольду за ужасный поступок. Тогда она решила с этого момента творить только добрые дела и никогда никому не причинять зла. С этими мыслями девушка отправилась назад, к любимому.

Этим заканчивается сказка «Белая цапля» (Телешов). Анализ этого произведения поможет утвердиться в мысли, что плохие легкомысленные поступки способны привести к большой беде. К сожалению, и сейчас много случаев браконьерства, когда люди убивают животных по своей прихоти, тем самым нанося урон не только отдельным особям, но и целым видам, которые исчезают бесследно.

Особенности творчества Дяди Миши Сутеева

Одной из основных особенностей творчества Дяди Миши Сутеева является его способность передать эмоции и настроение через иллюстрации. Каждая его работа пронизана духом доброты, радости и игривости, что делает его книги особо привлекательными для детей разных возрастов.

Еще одной характерной особенностью творчества Сутеева является его умение объединить живопись и литературу. Он часто самостоятельно пишет тексты своих книг и иллюстрирует их яркими и выразительными картинками. Такой подход позволяет ему передать свои идеи и эмоции в полной мере, создавая цельные и увлекательные произведения искусства.

Важной особенностью творчества Дяди Миши Сутеева является его способность создавать узнаваемых персонажей. Малыш и Карлсон, Кнопочка, Красная Шапочка — эти и многие другие персонажи стали настоящими символами детства и остаются популярными и сегодня

Они живут в сердцах детей и воплощают в себе доброту и приключения, которые можно встретить на страницах книжек Дяди Миши.

Наконец, Сутеев обладает необыкновенной фантазией и художественным мастерством. Его работы полны ярких красок, необычных пейзажей и фантастических персонажей. Он умело сочетает разные техники и стили, создавая неповторимые образы и иллюстрации, которые уносят читателей в мир волшебства и фантазии.

Творчество Дяди Миши Сутеева не только восхищает детей и взрослых, но и оказывает значительное влияние на развитие детской литературы и искусства. Он оставил свой неповторимый след в истории русской и мировой культуры, и его работы продолжают радовать и вдохновлять новое поколение читателей.

Проблемы героя

Каждое сочинение по книге «Дядя Степа» — это и перечень проблем, с которыми сталкивался милиционер из-за своего роста:

  • он мог ездить только на слоне, так как ни осел, ни лошадь, ни даже верблюд не выдерживали веса великана;
  • он не мог стрелять в тире, так как его руки были слишком длинны;
  • на веселых маскарадах Степанову не было смысла надевать маску, так как все его узнавали по телосложению.

И вот однажды герой спасает от гибели ребенка. Он услышал крики о помощи и заметил, что в реке бултыхается его знакомый — мальчик Вася Бородин. Великан бросился в реку и вытащил мальчика.

А в следующий раз отважный милиционер спас голубей, которые оказались в самом эпицентре пожара. Пожарники пригласили его работать к себе в службу, но он решил отправиться служить на флот. На этом первая часть стиха заканчивается.

Герой долго отсутствовал в городе, и дети ужасно соскучились по своему высокому другу. А когда Степан вернулся, то собрал всех своих маленьких соседей и принялся им рассказывать интересные истории о своих приключениях на море. И с тех пор все горожане стали с гордостью говорить о нем как о моряке Маяке.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Ничего не понимаю в стихах 48.44%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.66%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.9%

Сергей Михалков Беглец

Сергей Михалков От кареты до ракеты

Сергей Михалков Песня юных пионеров

Сергей Михалков Партия наш рулевой

Сергей Михалков В каждом доме, в каждой хате

Сергей Михалков Недотёпа

Сергей Михалков Злопамятный пёс

Сергей Михалков Круглый год

Сергей Михалков Дело было вечером, делать было нечего

Сергей Михалков Лист бумаги

Константин Вагинов Палец мой сияет звездой Вифлеема

Константин Романов За день труда, о, ночь, ты мне награда

Федор Сологуб Веселая народная песня

Федор Тютчев Сын царский умирает в Ницце

Андрей Дементьев Руки мамы

Константин Ваншенкин Городские костры

Николай Добронравов Вишнёвый сад

Игорь Кобзев Как Циолковский

Александр Сумароков Лягушка

Федор Сологуб Венок из роз и гиацинтов

По фамилии Степанов и по имени Степан

Эталон справедливости, доброты и чести. Литературный персонаж, который сейчас бы могли назвать культовым, но на самом деле он — любимый. Для множества мальчишек и девчонок, что выросли на этой истории и читают строчки Сергея Михалкова своим детям, а кто уже и внукам. Так из поколения в поколение сопереживают добродушному великану: то одежду не может подобрать, то за маской на карнавале укрыться — и находят в строчках поэмы пример для подражания. Обычные ежедневные подвиги настоящего героя. Вспоминаем 10 фактов из жизни Дяди Степы и его создателя вместе с Натальей Летниковой.

В пионерский лагерь — за вдохновением. Конкурс пионерской песни Московского комитета комсомола в 1935 году позвал Сергея Михалкова в дорогу. В детский подмосковный лагерь. Молодой поэт-песенник работал вожатым, ходил в походы, вел неспешные разговоры у костра, удил рыбу. Впечатления о пионерском лете стали детскими стихами, которые напечатал журнал «Пионер». В этом же году Михалков написал первую детскую поэму — «Дядя Степа».

Евгений Мигунов. Эскиз конверта для грампластинки с записями чтения Сергеем Михалковым трилогии о дяде Стёпе. 1963

Константин Ротов. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». Издательство «Детгиз». 1957

Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер»

«Я писал первую часть как-то очень легко», — рассказывал впоследствии сам поэт. И за печатью дело не стало. Редактор «Пионера» журналист и писатель Борис Ивантер напечатал поэму в седьмом номере журнала за 1935 год. Даже не дожидаясь рисунков великана, чтобы не мешкать с публикацией. Первыми иллюстрациями к поэме стали фотографии самого автора, которого за высокий рост и добрые глаза невольно сравнивали с литературным персонажем. Так Сергей Михалков проснулся знаменитым среди маленькой по возрасту, но очень требовательной аудитории.

Оценка мэтров. Корней Чуковский предрекал Дяде Степе долгую литературную жизнь — и не ошибся. Высоко оценил поэму о высоком гражданине и Самуил Маршак. Прочитал «Дядю Степу» прямо в присутствии молодого автора, пожелал литературному герою «подрасти духовно». «И если впоследствии я не счел своего «Дядю Степу» случайным эпизодом в литературной работе, а продолжил трудиться для юного читателя, — в этом, может быть, прежде всего заслуга Самуила Яковлевича Маршака», — рассказывал Сергей Михалков.

В печать! С иллюстрациями… Отдельной книгой «Дядя Степа» вышел в свет в 1936 году в издательстве «Детская литература». Впервые нарисовал Степана Степанова известный художник, создатель легендарного Мурзилки — Аминадав Каневский. Входным билетом в мир книжной иллюстрации Дядя Степа стал для художника Германа Мазурина. Свой образ обаятельного великана создавали Константин Ротов — автор панно Советского павильона на Нью-Йоркской выставке; Ювеналий Коровин, чьи работы находятся в Третьяковской галерее; и один из отцов-основателей советской мультипликации — Владимир Сутеев.

Константин Ротов. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». 1950-е

Владимир Гальдяев. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». М.: Малыш, 1984

Герман Мазурин. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа — милиционер». Открытка. 1956

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: