Краткое содержание Аня в стране чудес В. Набокова для читательского дневника
Ане надоело сидеть на зелёной траве и в книге ничего интересного не было. Книжка была без иллюстраций и без разговорного текста.
День выдался слишком жарким и она подумала о том, чем бы ещё заняться? И вдруг, перед её взором промчался кролик в белой шубке с розовыми глазами. И под нос он возмущался, что куда — то опаздывает!
Самое удивительное, что у него в кармане лежали часы на цепочке и он на них посмотрел! И ей захотелось узнать больше, поэтому она помчалась за нашим героем и очутилась в норе. Сначала проход был в форме норы, но потом она стала замечать, что стремительно падает вниз. Вокруг проносились мимо полки и нашей героине удалось схватить банку с клубничным варением. И ей удалось её установить в один из пролетающих шкафчиков.
Наверно, я скоро пролечу через весь земной шар подумала девочка. Где моё место нахождение. Сколько широты и долготы?
Падая, наша героиня вспомнила о своей кошке. И размышляя, почувствовала удар о кучу с ветками, она остановилась!
И снова она помчалась за бормочущим кроликом. Он остановился в зале, и на столе она увидела ключик из золота. К большим дверям он не подходил, затем она заметила маленькую дверцу. Внутрь войти она не смогла. Вернувшись к столу, она заметила маленький стеклянный сосуд. На нём была написана просьба: «Выпей меня!»
Вначале она решила изучить всю инструкцию, вдруг пузырёк наполнен ядом. Но, потом ей стало легче! И она выпила всю жидкость до конца! Она почувствовала сужение в мышцах. И её рост уменьшился. Однако, чтобы войти в дверь нужен был ключ, а он остался спокойно наверху!
И наша героиня стала искать, чтобы ещё съесть? И перед ней возникло маленькое пирожное, а на нём предложение съесть. Наверно, сейчас стану расти и девочка стала есть! Затем у неё стали вытягиваться ноги, словно трубы. И она представила, как будет заказывать на них обувь. Мимо пробегала мышь и ей не понравилась, что героиня завела разговор про кошку. Затем, она пыталась рассказать про собаку, но и эта тема мышке не понравилась.
Началось соревнование в качестве приза Аня угостила всех шоколадными конфетами. А её герои наградили напёрстком. Героиня держалась торжественно. Хоть напёрсток вызывал усмешку. Мы не должны бояться трудных моментов в жизни, гордо стремиться вперёд и тогда удача будет на нашей стороне!
Читать краткое содержание Аня в стране чудес. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание Аня в Стране чудес
«Аня в стране чудес» В. Набокова — пересказ, переложение сказки Кэрролла на русский лад. Элементы русской культуры видны прежде всего в именовании персонажей: Алиса стала Аней (иногда её называют барышней); Белый Кролик стал дворянином Кроликом Трусиковым, к которому обращаются «ваше благородие»; его слуги — Петька и горничная Маша; ящер Билль – Яшка, Чеширский кот — Масляничный; три сестры, живущие на дне колодца в сказке сонного Сони — Мася, Пася и Дася. Частично В. Набоковым русификцировано и содержание текста. Например, выросшая Аня в воображении посылает письмо «Госпоже правой ноге Аниной» по адресу ;Город Коврик. Паркетная губерния». Мышь, чтобы просушиться, читает о Владимире Мономахе и Киевской Руси (в оригинале – о Вильгельме Завоевателе). Изменены суть и названия школьных предметов Чепупахи: арифметика с четырьмя правилами: «служенье, выметанье, уморженье и пиленье»; «лукомория, древняя и новая», «арфография (это мы учились на арфе играть)», гимнастика, где «самое трудное было — язвительное наклонение». Особую прелесть книге придают веселые, озорные стихотворения-пародии В. Набокова на русскую классическую поэзию. Исходными для стилизации стали произведения А.С. Пушкина «Цыганы», отрывок «Птичка Божия не знает…» («Крокодилушка не знает Ни заботы, ни труда. Золотит его чешуйки Быстротечная вода»), «Песнь о вещем Олеге» («Как дыня, вздувается вещий Омар: «Меня, — говорит он, — ты бросила в жар; Ты кудри мои вырываешь и ешь, Осыплю я перцем багровую плешь»), М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная песня» («Вой, младенец мой прекрасный, А чихнешь — побью! Ты нарочно, это ясно… Баюшки-баю») и «Бородино» («Скажи-ка, дядя, ведь недаром Тебя считают очень старым: Ведь право же, ты сед, И располнел ты несказанно»). Даже песня «Чижик-пыжик» пародируется В. Набоковым: «Рыжик, рыжик, где ты был? На полянке дождик пил? — Вы, может быть, эту песню знаете? — Я слышала нечто подобное, — ответила Аня. — Не думаю, — сказал Шляпник. — Дальше идет так: Выпил каплю, выпил две, Стало сыро в голове!» Конечно же, тексты, избранные В. Набоковым для стилизаций-пародий, легко узнаваемы детьми в силу их «хрестоматийности», не случайно данные тексты — объекты школьной пародийной лирики. Набоковский перевод «Алисы» выходил в 1991 году, спустя 20 лет мы встречаем увлекательный и любимый детьми текст с красочным, остроумным и трогательным оформлением Елены Селивановой. Так как художница живет в Вене, книги с её иллюстрациями — редкость на родине.
План и основная мысль
При подготовке к пересказу пригодится план, составленный по сюжету сказки. Он может выглядеть следующим образом:
- Алиса встретила кролика.
- Зазеркалье: изменение размеров девочки, ключик и дверь.
- Лужа из слез.
- Поручение кролика и его дом.
- Встреча с Синей гусеницей.
- Чаепитие с загадочными жителями Зазеркалья.
- Чудесный сад.
- Встреча с Королевой.
- Суд и пробуждение.
Также Кэрролл хотел сказать, что нестандартное мышление поможет найти выход из любой ситуации. В сказке есть чему поучиться, она показывает, что нужно быть любознательным, добрым, открытым новому, в том числе знакомствам и знаниям. Герои произведения мыслят нестандартно, поступают странно, но в каждом их действии заложен определенный глубокий смысл.
К сказке больше всего подходит пословица «Если бы да кабы, выросли во рту грибы, был бы то совсем не рот, был бы целый огород».
Несмотря на свой юный возраст, Алиса не растерялась, когда очутилась в Зазеркалье. Для нее все было чужим и незнакомым. Но девочка по любому поводу имела свое мнение, не поддавалась провокациям со стороны. Мораль книги заключается в том, что нужно не теряться в сложных обстоятельствах, принимать действительность такой, какая она есть. Также нужно искать способ, как устроиться в новых условиях, чтобы выжить, не сдаваться, во всем искать положительное.
Конспект урока по литературе на тему: В.В. Набоков. «Аня в стране чудес». 5 класс.
Аня со своей сестрой была на прогулке. Старшая сестра читала книгу, а младшая — скучала. В книге даже не было картинок, и она казалась Ане не интересной.
Девочка вдруг увидела белого кролика, который куда-то спешил. Он смотрел на свои часы и что-то говорил. Любопытная Аня погналась за чудесным зверьком и прыгнула в кроличью нору. Аня летела вниз очень долго. После мягкой посадки, она увидела стеклянный столик с золотым ключиком на нем. Девочка хотела попасть в чудесный сад за маленькой дверью, но не могла пролезть в неё. Аня выпила жидкость из бутылочки и сразу же уменьшилась. Она побежала к дверце, но ключа у неё не оказалось: он остался лежать на столе. Аня была маленькой и не могла дотянуться до ключа. Тогда девочка съела пирожок и выросла. Ключ она достала, но не могла пролезть в дверь.
От обиды Аня заплакала. Она наплакала целое маленькое озеро. Затем действие волшебного пирожка закончилось и она снова стала маленькой.
Дальше девочка попала в озеро своих слез. Там Аня познакомилась с умной мышью и разными видами птиц. Чтобы обсохнуть, они все вместе бегали.
Девочка Аня очутилась в домике Кролика и выпила волшебную жидкость. Она снова выросла и не могла выбраться из дома. Кролик со слугами пытались её выгнать и бросили через окно пирожки для уменьшения роста. Аня убежала в лес.
В лесу она увидела синюю гусеницу, которая посоветовала ей съесть кусочек гриба, чтобы нормализовать рост.
Аня отправилась в путь. Она познакомилась с герцогиней, поросенком и котом, который улыбался. Затем она попала на чай к Мартовскому Коту и Шляпнику. Это было очень странное чаепитие с сумасшедшими.
Аня встретила в саду Королеву и её слуг. Это была колода карт. Королева очень любила всем рубить головы. Девочку Аню пригласили играть в крокет. Это была необычная игра. Вместо клюшек игроки пользовались фламинго, а мячами были ежи.
Королева обещала отрубить всем головы. Аня удивлялась, как в её королевстве есть еще живые люди.
Ане выпала честь присутствовать на королевском суде над вальтом, который украл пирожки.
Затем Аня проснулась и побежала домой пить чай.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Анализ произведения Алиса в стране чудес Кэрролла 5 класс
По жанру произведение можно отнести к сказке – абсурду. Её написал английский математик, который увлекался литературой и написанием стихов. Льюис Кэрролл — это его псевдоним. Сказка состоит из 12 глав, восемь из которых в стихотворной форме. Это пародии на английские стихи.
И действующие персонажи подобраны не в случайном порядке, а в виде системы, которая характерна для английских сказок. В ней действуют положительные и отрицательные персонажи, безумцы и чудаки, которых можно встретить в английском фольклёре.
Главная героиня девочка Алиса, которая попала в кроличью норку. Она была любопытной девочкой. Слишком умной для своего возраста, обладающей логическим мышлением. И очутилась в совсем ином мире не реальном, населённом странными выдуманными существами.
Там она встречается с разными персонажами – людьми и животными. Девочка, привыкшая мыслить логически, пытается логически обосновать происходящие нелепые события.
Сказка буквально напичкана всевозможными ребусами, загадками, задачами, в стиле тонкого английского юмора. Автор играет с читателями, заставляет их вместе с Алисой разгадывать ребусы и загадки, призывая на помощь свою эрудицию и знания.
Сказка учит, например, как надо вести себя в обществе, за столом. Всем же понятно, что так, как ведут себя присутствующие во время Безумного чаепития люди, вести себя не прилично. Вот и Алиса возмущается происходящим и уходит с чаепития.
А Белый Кролик, вечно куда-то спешащий, это символ времени. Он вечно что-то теряет, куда-то не успевает. Про время говорят Алиса и Кот. Он хочет убить время. Понятно, что это иносказательное выражение. Убить время нельзя – оно не живое. Имеется в виду, тратить время за пустым времяпровождением в интернете, телефоне.
Сказка позволяет читателю фантазировать, что будет дальше. Если, конечно, сразу не посмотреть конец сказки. Не знаешь, как будут действовать герои, как будет развиваться сюжет. Здесь нет лишних героев, у каждого своя определённая роль.
Всегда в жизни надо иметь цель и следовать к ней через трудности и преграды. Не сдаваться, и не отступать. В конце концов всё-равно всё получится так, как надо. Всё встанет на свои места, получится определённая схема. Станет понятно, что зачем следует.
Алиса помогает понять, что жизнь – это такая серьёзная штука. Но в ней есть место чудесам. В них надо верить. И они сбудутся. Ведь наши мысли материальны. О чём думаем, то и сбывается.
Скачать: Аня в Стране чудес , Льюис Кэрролл
…Ане становилось скучно сидеть без дела рядом с сестрой на травяном скате; раза два она заглянула в книжку, но в ней не было ни разговоров, ни картинок. «Что проку в книжке без картинок и без разговоров?» — подумала Аня.
Она чувствовала себя глупой и сонной — такой был жаркий день. Только что принялась она рассуждать про себя, стоит ли встать, чтобы набрать ромашек и свить из них цепь, как вдруг, откуда ни возьмись, пробежал мимо нее Белый Кролик с розовыми глазами.
В этом, конечно, ничего особенно замечательного не было; не удивилась Аня и тогда, когда услыхала, что Кролик бормочет себе под нос: «Боже мой, Боже мой, я наверняка опоздаю». (Только потом, вспоминая, она заключила, что говорящий зверек — диковина, но в то время ей почему-то казалось это очень естественным.) Когда же Кролик так-таки и вытащил часы из жилетного кармана и, взглянув на них, поспешил дальше, тогда только у Ани блеснула мысль, что ей никогда не приходилось видеть, чтобы у кролика были часы и карман, куда бы их совать. Она вскочила, сгорая от любопытства, побежала за ним через поле и как раз успела заметить, как юркнул он в большую нору под шиповником.
Аня мгновенно нырнула вслед за ним, не задумываясь над тем, как ей удастся вылезти опять на свет Божий.
Нора сперва шла прямо в виде туннеля, а потом внезапно оборвалась вниз — так внезапно, что Аня не успела и ахнуть, как уже стоймя падала куда-то, словно попала в бездонный колодец.
«Однако, — подумала Аня, — после такого испытания мне ни чуточки не покажется страшным полететь кувырком с лестницы! Как дома будут дивиться моей храбрости! Что лестница! Если бы я даже с крыши грохнулась, и тогда б я не пикнула! Это уже, конечно».
Вниз, вниз, вниз… Вечно ли будет падение?
— Хотела бы я знать, сколько верст сделала я за это время, — сказала она громко. — Должно быть, я уже приближаюсь к центру земли. Это, значит, будет приблизительно шесть тысяч верст. Да, кажется, так… (Аня, видите ли, выучила несколько таких вещей в классной комнате, и хотя сейчас не очень кстати было высказывать свое знание, все же такого рода упражнение ей казалось полезным.)
— …Да, кажется, это верное расстояние, но вопрос в том, на какой широте или долготе я нахожусь? (Аня не имела ни малейшего представления, что такое долгота и широта, но ей нравился пышный звук этих двух слов.)
Немного погодя она опять принялась думать вслух:
— А вдруг я провалюсь сквозь землю? Как забавно будет выйти на той стороне и очутиться среди людей, ходящих вниз головой! Антипатии, кажется. (На этот раз она была рада, что некому слышать ее: последнее слово как-то не совсем верно звучало.)
— Но мне придется спросить у них название их страны. Будьте добры, сударыня, сказать мне, куда я попала: в Австралию или в Новую Зеландию? (Тут она попробовала присесть — на воздухе-то!) Ах, за какую дурочку примут меня! Нет, лучше не спрашивать: может быть, я увижу это где-нибудь написанным.
Вниз, вниз, вниз… От нечего делать Аня вскоре опять заговорила: «Сегодня вечером Дина, верно, будет скучать без меня. (Дина была кошка.) Надеюсь, что во время чая не забудут налить ей молока в блюдце. Дина, милая, ах, если бы ты была здесь, со мной! Мышей в воздухе, пожалуй, нет, но зато ты могла бы поймать летучую мышь! Да вот едят ли кошки летучих мышей? Если нет, почему же они по крышам бродят?» Тут Аня стала впадать в дремоту и продолжала повторять сонно и смутно: «Кошки на крыше, летучие мыши…» А потом слова путались и выходило что-то несуразное: летучие кошки, мыши на крыше… Она чувствовала, что одолел ее сон, но только стало ей сниться, что гуляет она под руку с Диной и очень настойчиво спрашивает у нее: «Скажи мне, Дина, правду: ела ли ты когда-нибудь летучих мышей?» — как вдруг…
Бух! Бух!
Аня оказалась сидящей на куче хвороста и сухих листьев. Падение было окончено. Она ничуть не ушиблась и сразу же вскочила на ноги. Посмотрела вверх — там было все темно. Перед ней же был другой длинный проход, и в глубине его виднелась спина торопливо семенящего Кролика. Аня, вихрем сорвавшись, кинулась за ним и успела услышать, как он воскликнул на повороте: «Ох, мои ушки и усики, как поздно становится!» Она была совсем близко от него, но, обогнув угол, потеряла его из виду. Очутилась она в низкой зале, освещенной рядом ламп, висящих на потолке.
Вокруг всей залы были многочисленные двери, но все оказались запертыми! И после того как Аня прошлась вдоль одной стороны и вернулась вдоль другой, пробуя каждую дверь, она вышла на середину залы, с грустью спрашивая себя, как же ей выбраться наружу.…
К сожалению, текст книги удалён по просьбе правообладателя.
Отзыв о сказке В.Набокова «Аня в Стране чудес»
Сказка «Аня в Стране чудес» является переводом известной сказки английского писателя Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес». Когда писатель В.Набоков делал перевод английской сказки, он изменил имя главной героини и назвал ее Аней. Начинается сказка с того, что Аня и ее старшая сестра жарким летним днем сидели на траве. Сестра читала книжку, которая Ане казалась скучной, потому что в ней не было картинок. Аню начало клонить в сон, когда она увидела необычного кролика с розовыми глазами, пробежавшего мимо.
Девочка решила посмотреть, куда направляется кролик. Вслед за ним она проникла в кроличью нору, а потом провалилась в глубокий колодец. Так Аня попала в Страну чудес. В Стране чудес с Аней происходили странные, порой совершенно нелогичные вещи.
Она становилась то крошечной, то огромной, в зависимости от того, что съела или выпила. Ей пришлось тонуть в луже из собственных слез, а потом она играла в куралесы. Путешествуя по Стране чудес, девочка встретила гигантского щенка, от которого еле убежала, а потом познакомилась с голубой гусеницей. Гусеница открыла ей секрет, как с помощью гриба можно менять свой рост.
В доме Герцогини Аня познакомилась с Масляничным Котом. Этот кот умел исчезать так, что от него оставалась только улыбка. Масляничный Кот посоветовал Ане навестить Шляпника и Мартовского Зайца. Придя к Шляпнику, девочка увидела, что он вместе с Мартовским Зайцем пьет чай. Она узнала, что Шляпник и Заяц поссорились с Временем, и время для них остановилось в момент чаепития. Теперь они вынуждены беспрерывно пить чай.
Затем Аня попала в королевский сад. Там она встретила трех садовников, которые выглядели необычно – они были плоскими и прямоугольными. Садовники занимались тем, что красили белые розы красной краской. Позднее появилась Королева с Королем и с придворными. Они тоже были плоскими и прямоугольными. Тогда Аня поняла, что перед ней игральные карты.
Королева все время была чем-либо недовольна. Она постоянно требовала отрубить провинившимся головы. Ане пришлось прятать трех садовников от королевских солдат. Она положила садовников в цветочный горшок, и солдаты их не нашли.
Королева пригласила Аню поиграть в необычный крокет. Роль шаров исполняли живые ежи, а клюшками служили фламинго. Играть в такой крокет было крайне трудно, потому что фламинго изгибали свои шеи в самый неподходящий момент, а ежи норовили уползти с поля.
После игры в крокет Королева устроила суд, на котором все присутствующие пытались выяснить, кто украл пирожки. Ане тоже пришлось выступать на этом суде в качестве свидетеля. В какой-то момент девочка позволила себе дерзко поговорить с Королевой, и та велела отрубить Ане голову. На это Аня сказала, что она никого не боится, потому что Королева и все ее приближенные – всего лишь колода карт. Карты напали на Аню, она стала от них отмахиваться и проснулась.
Оказалось что Аня уснула, сидя рядом с сестрой на траве, и путешествие в Страну чудес ей просто приснилось. Аня рассказала свой необычный сон сестре и побежала в дом пить чай.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Аня в Стране чудес» заключается в том, что маленькие дети видят окружающий мир по-своему. Для них он полон тайн и загадок. Каждый день они встречаются с чем-то новым и необычным, и порой даже не удивляются, сталкиваясь с несуразностями и нелогичностью. По той же причине малыши нередко путают сны с реальностью и воспринимают их одинаково серьезно. Для героини сказки, Ани, сон о пребывании в Стране чудес показался таким же реальным, как и окружающая ее жизнь. Аня будет еще долго помнить об этом сказочном приключении.
Сказка учит отличать реальность от сновидений, логичное от нелогичного и правду от вымысла.
В сказке «Аня в Стране чудес» мне понравилась главная героиня, девочка Аня. Хотя ее приключения происходили во сне, Аня вела себя достойно, помогая тем, кто нуждался в помощи, и не испугалась злой Королевы и ее придворных.
Какие пословицы подходят к сказке «Аня в Стране чудес»?
Во сне правды нет. Не верь снам, а верь делам. Что думается, то и во сне видится.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читательский дневник по сказке «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла
Название: «Алиса в стране чудес».
Число страниц: 160
Жанр: сказочная повесть.
Главные герои: Алиса, Белый кролик, Чеширский кот, Королева, Герцогиня.
Второстепенные герои: Додо, Шляпник, Мартовский заяц, Соня, Король.
Характеристика главных героев:
Алиса — умная и добрая девочка.
Оказалась в сказочной стране.
Не растерялась, сумела приспособиться.
Вернулась обратно.
Белый кролик — постоянно торопится.
Всё теряет.
Чеширский кот — может исчезать, когда захочет.
Обладает удивительной улыбкой.
Королева — любит рубить головы. Строгая.
Герцогиня — противная, везде ищет мораль.
Характеристика второстепенных героев:
Додо — умная птица, судья забега.
Мартовский заяц, Шляпник, Соня — любили пить чай.
Большие оригиналы.
Король — глупый.
Краткое содержание сказки «Алиса в стране чудес»
Девочка Алиса погналась за белым кроликом и упала в нору. Она долго падала и оказалась в большой комнате.
Девочка находит маленькую дверь и выходит в волшебный сад.
Она знакомится с его обитателями — разговорчивой гусеницей, птицами, щенком и кроликом.
Съев гриб, девочка увеличивается и встречается с капризной герцогиней, которая нянчит ребёнка-свинью.
Алиса отправляется дальше и пьёт чай со странной компанией. Потом она встречается с королевой и играет с ней в крикет.
Потом начинается суд, во время которого королева требует всем рубить головы.
Алиса не выдерживает, вскакивает, расталкивает присяжных и оказывается на берегу, на её лицо падали сухие листья, а сестра звала пить чай.
План сказки:
- Падение и пирожок.
- Множество птиц.
- Додо судья.
- Алиса в домике кролика.
- Гусеница и гриб.
- Знакомство с Герцогиней.
- Шляпник, Соня и Мартовский заяц.
- Игра в крикет.
- Грифон и Деликатес.
- Суд над валетом.
- Алиса возвращается домой.
Основная мысль произведения «Алиса в стране чудес»
Главная мысль сказки в том, что чудеса возможны.
Основная идея произведения в том, что никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом.
Чему учит сказка
Повесть учит быть добрыми и честными.
Учит не допускать несправедливости.
Учит воспринимать мир таким, каков он есть.
Учит отзывчивости и состраданию.
Краткий отзыв по повести «Алиса в стране чудес» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, как здорово было бы оказаться в таком же волшебном мире, как тот, где побывала Алиса.
Это очень интересное место, где невозможно заскучать.
Автору удалось создать мир фантазий, где возможно всё, любые превращения, и где герои разговаривают и думают очень странно.
Мне понравилась Алиса, потому что она была добрая и отзывчивая. Она не хотела терпеть несправедливость. И эта девочка стремилась всё понять и узнать что-то новое.
Я всем советую прочитать эту сказку и быть всегда готовыми к тому, что чудеса могут начаться в любой момент.
Пословицы к произведению:
- Поживи на свете — погляди чудес.
- Такие чудеса, что дыбом волоса.
- Дорогу осилит идущий.
- Хорошо то, что хорошо кончается.
- Чему быть, того не миновать.
Библиотека произведений автора пополняется.
↑ Сюжет кратко
Алиса сидит в саду и вдруг замечает бегущего мимо кролика, который разговаривает сам с собой и даже достает из кармана часы. Девочка бежит за ним и проваливается в глубокую нору. Она долго летит вниз, пока не падает на ворох листьев. В большом зале, куда попадает Алиса, множество дверей. Все они заперты.
Девочка находит на столике маленький ключик, который подходит к крохотной дверце. За ней виден прекрасный сад, но проем слишком мал. Алиса замечает пузырек, на котором написано «Выпей меня». Она пьет и начинает уменьшаться. Алиса совершенно забывает, что оставила ключик на столике. Тут же она находит пирожок с надписью «Съешь меня». Проглотив его, девочка ждет, что будет дальше. Алиса начинает увеличиваться. Ей даже становится тесно в помещении. Девочка плачет и вновь видит кролика. Она пытается с ним поговорить, но кролик убегает, потеряв перчатки и веер. Алиса обмахивается веером и вновь уменьшается.
Став маленькой, она чуть не тонет в своих собственных слезах. В море из слез появляется мышь. Вместе с ней и какими-то сказочными существами девочка выбирается на берег. Вся компания, чтобы побыстрее обсохнуть, устраивает Бег по кругу. Затем Алиса раздает всем цукаты и начинает рассказывать о своей кошке Дине. Сказочные существа поспешно расходятся. Алиса вновь встречает Кролика, который приказывает ей принести веер и перчатки.
Девочка попадает в его дом и опять находит волшебный пузырек. Выпив из него, она увеличивается настолько, что застревает, высунув руку в окно, а ногу – в дымоход. Волшебные звери кидают ей пирожки. Алиса съедает один, уменьшается и убегает в лес. В лесу Алиса видит Гусеницу, сидящую на грибе. Она говорит девочке, что уменьшаться или увеличиваться можно, откусывая от разных сторон гриба.
Алиса попадает в дом Герцогини и видит странную картину: кухарка швыряет в хозяйку и ее младенца все, что попадает ей под руку. Девочка забирает ребенка и убегает из этого дома. По дороге младенец превращается в поросенка, и Алиса отпускает его. Затем она встречает Чеширского Кота, который показывает ей, как пройти к Мартовскому Зайцу. Мартовский Заяц, Болванщик и Соня сидят за столом и пьют чай. Алиса присаживается и долго ведет с ними бессмысленный разговор. Наконец, девочка это надоедает. Она уходит и вновь попадает в длинный зал. Откусывая от гриба, она уменьшается, отпирает дверцу и проходит в прекрасный сад.
В саду Алиса встречает Короля, Королеву, придворных, солдат и садовников. Все они – просто разные карты с руками и ногами. Королева постоянно приказывает отрубить кому-нибудь голову. Она предлагает Алисе поиграть в крокет. Игра очень странная: никто не соблюдает никаких правил, шарами служат ежи, молотками – фламинго, а воротами – солдаты. Посреди поля появляется голова Чеширского Кота, с которой Алиса заводит разговор. Королева посылает Алису к Грифону к Черепахе Квази, которые рассказывают ей о странных школьных предметах, танцуют морскую кадриль с омарами, поют.
Внезапно раздается крик: «Суд идет». Все трое бегут на это посмотреть. Судьей является Король. Он разбирает дело о похищенных кренделях. Сначала дает показания Болванщик, затем – кухарка. Третьим свидетелем вызывают Алису. Еще до своего вызова Алиса заметила, что вновь начинает расти, поэтому нисколько не боялась Короля с Королевой и их солдат. Девочка называет все обвинения и представленные улики бессмыслицей. Королева кричит, чтобы ей отрубили голову. Алиса начинает отбиваться от летящих ей в лицо карт и просыпается на коленях сестры. Она рассказывает ей о своем удивительном сне.