Электронный читательский дневник/чернигова людмила васильевна

Читательский дневник по рассказу «отметки риммы лебедевой» льва кассиля

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

Краткое содержание

Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.

Трудовые будни

С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.

Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.

Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».

Помощь приходит

Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.

В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.

Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.

Долгожданное событие

И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…

Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.

На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.

Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.

Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.

Читать «Веселую семейку» Носова в кратком содержании, конечно, интересно, но гораздо лучше взять оригинал и порадовать себя неповторимым и добрым юмором детского писателя.

Краткое содержание повести «Республика ШКИД»

Благодаря стараниям Викниксора все учащиеся были распределены по 4 классам. Учителей воспитанники называли халдеями. Их катастрофически не хватало в школе.

Некоторые педагоги не могли найти подход к буйным ученикам, у других было мало педагогического опыта.

В коммуне царили беспорядки, и Викниксор ввел самоуправление. Выбирались старосты и дежурные. За непослушание наказывали изолятором.

После появления в школе «великого ростовщика» Слаенова, спекулировавшего хлебом, начал назревать бунт. Не выдержав давления со стороны других шкидовцев, он сбегает.

В одной из глав рассказывается о поездке воспитанников на дачу. Здесь ребята организовали травлю некоторых педагогов, доведя даже одного их из них (Косецкого) до истерики.

Возникают перебои с поставками продовольствия. Шкидовцы начинают голодать. Это приводит к тому, что некоторые снова начинают заниматься воровством, делая набеги на чужие дачи и огороды.

Таким поведением они разгневали Викниксора, имевшего большой авторитет среди воспитанников. Он пообещал отправить тех, кто попадётся на воровстве, в колонию.

Вскоре «залетели» Янкель и Японец, и только поручительство всей школы спасает их от заслуженного наказания. После возвращения в город, Викниксор объявил о создании школьной «Летописи».

Осенью одно из отделений устроило банкет. После его окончания Янкель не заметил выпавшего из печки уголька, и произошёл пожар.

После этого события в школе появляется Лёнька Пантелеев. Коллектив поначалу встретил его вштыки. Но вскоре он вливается в общую массу и становится полноправным её членом.

Шкидовцы проходят через разные увлечения. У них возникает то газетная лихорадка, то футбольная. В какой-то момент, страдая от безделья, Саша Пыльников и Пантелеев выбили камнями окна в прачечной. Разгневанный Викниксор изгнал их из коммуны, оставив при этом возможность возвратиться обратно при условии, что они вставят разбитое стекло.

Ещё много других интересных событий произошло в стенах школы имени Достоевского, прежде чем его воспитанники один за другим начали покидать заведение. Каждый, как мог, в дальнейшем устраивал свою судьбу.

Многие стали уважаемыми и самодостаточными людьми. Школа изменила воспитанников в лучшую сторону. Это произошло благодаря стараниям педагогов, и, в первую очередь, руководителя Виктора Николаевича Сорокина.

Читать краткое содержание сказки Дюймовочка Андерсена

Сказка «Дюймовочка» была написана Гансом Христианом Андерсеном. В ней рассказывается о том, как одна женщина очень хотела иметь ребёнка. Отчаявшись, она пошла к какой-то колдунье, которая сжалилась над бедной женщиной, и дала ей волшебное зерно. Его нужно было посадить в землю. Женщина так и сделала: она положила в горшок для цветов зернышко, поливала его и в скором времени появился нежный цветок, который имел форму тюльпана. На его лепестке сидела крошечная девочка с длинными ресницами. За её маленький рост, девочку назвали Дюймовочкой.

Стояла прекрасная солнечная тёплая погода. Дюймовочка спала в ореховой скорлупе прямо на подоконнике, и ласковый ветер нежно теребил её локоны. Девочка была счастлива.

Однажды ночью в открытое окно, когда Дюймовочка сладко спала, вскочила большая зелёная жаба. Она схватила ореховую скорлупу, в которой находилась девочка и поскакала на болото. Её громкое кваканье разбудило Дюймовочку, и она открыла глаза. Каково же было её удивление, когда она осознала, что находится далеко от дома, прямо на листе кувшинки. С широко раскрытыми глазами от ужаса, девочка смотрела на жабу, которая ей что-то квакала.

Дюймовочка поняла, что она хочет женить её на своём сыне, и от этого она расстроилась ещё больше. Она сидела и плакала, а слёзы капали в реку. Проплывавшая мимо рыба, вызвалась помочь девочке. Она позвала на помощь рака-отшельника, который клешнями отрезал стебель и Дюймовочка поплыла. Она накинула свой поясочек на бабочку, и лист кувшинки поплыл ещё быстрее. Жаба бросилась вдогонку. Она чуть было не схватила девочку, которую в последнюю минуту подхватил красивый жук с большими усами. Он забрал Дюймовочку на дерево, и стал восхищаться её красотой. Но это длилось не долго, так как другим жукам девочка не понравилась. Над нею все смеялись, и добрый жук, который только что осыпал её комплиментами, сразу изменил своё мнение. Он извинился перед Дюймовочкой и спустил её на землю.

Всё лето жила девочка на природе. Она сплела себе небольшую кроватку из листьев и травинок. В дождь она укрывалась листом лопуха, а в ясную погоду грелась на солнышке.

Лето закончилось, а на смену ему пришла холодная осень с частыми ливнями и холодными ветрами. А затем и вовсе наступила зима. Девочка буквально умирала от холода и без пищи. Однажды она набрела на нору большой мыши, и постучала в дверь. Мышь оказалась сердобольной, и сразу же впустила Дюймовочку в дом. Девочка съела половинку зерна и сразу почувствовала себя лучше. Полевой мыше пришлось по душе, что девочка мало ест, и она оставила её у себя. По соседству жил слепой крот. Он был затворником и не любил солнечный свет. Всё его занятие сводилось к тому, что он всё время пересчитывал своё богатство. Однажды в голову мыше пришла в голову гениальная идея: она решила выдать Дюймовочку замуж за крота. Девочка сопротивлялась изо всех сил. Однажды гуляя по подземным владениям крота, она увидела большую мёртвую птицу. Она лежала на холодной земле, и не шевелилась. Это была ласточка. Девочка ласково погладила брюшко большой птицы, и вдруг услышала, что у неё бьётся сердце.

Дюймовочка образовалась и сразу же подсунула под неё несколько прошлогодних листьев, и ещё прикрыла её сверху. Всю зиму добрая девочка ухаживала за больной птицей, а когда пришла весна, ласточка окрепла, и улетела. На прощание она от всего сердца поблагодарила Дюймовочку.

Тем временем настойчивая мышь готовилась к свадьбе. Когда Дюймовочке больше ничего не осталось, как только согласиться, она попросила отпустить её полюбоваться солнышком. Крот и мышь удивились странной просьбе девочке, но всё-таки согласились.

Дюймовочка прощалась с солнечным светом, как вдруг услышала, как кто-то её зовёт. Это снова была ласточка. Она летела в тёплые края, и Дюймовочка решила лететь с ней. Она села на спинку к милой ласточке, и они полетели.

Полевая мышь выбежала посмотреть, где же Дюймовочка, и была крайне удивлена, увидев, что девочка улетела. Они летели над лесами и морями, и в конце концов прилетели в какую-то волшебную страну. К ней на встречу из цветка вылетел прекрасный эльф, и сразу пленил сердце очаровательной Дюймовочки.

1 класс

Оцените произведение:

3.42

Голосов: 220 Читать краткое содержание Дюймовочка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Главная мысль сказки

В своем произведении Андерсен пытается донести до читателей простые жизненные истины. Перечислить их можно следующим образом:

  1. Нужно сохранять стойкость, умение переносить любые трудности и лишения, способность не терять надежды и веселый нрав.
  2. Все невзгоды становятся тернистым путем к обретению счастья. Нельзя опускать руки при возникновении проблем.
  3. Любые заслуги и труды в конце все равно вознаграждаются.
  4. Приключения могут обернуться положительными или отрицательными последствиями.
  5. Нужно верить в добро, чтобы стать счастливым и любимым.

Если нужно сделать пересказ «Дюймовочки», необязательно полностью читать сказку. Чтобы грамотно изложить суть произведения, достаточно составить план и строго придерживаться его при заполнении читательского дневника, подготовке к докладу или написании сочинения.

Анализ произведения

Характеристика персонажей в сказке довольно простая. У каждого героя есть свои положительные и отрицательные черты, в произведении нет откровенных антагонистов. Каждого из тех, кто похищал Дюймовочку, можно понять. Жабы символизируют жадность, жуки — незначительность мнения общества, рыбы — смекалку и хитрость, полевая мышь — бережливость, а крот — скупость.

Нельзя не упомянуть при анализе сказки «Дюймовочка» и характер главной героини. Его описание совпадает с ее внешностью: девочка красива внутренне настолько же, как привлекательна внешне. Но некоторым не нравится читать описание ее приключений — персонаж кажется безвольным. Практически в каждой ситуации красавица не проявляла никакой инициативы. Она помогла только ласточке, за что и была вознаграждена. Но в годы создания сказки пассивная роль для женщины считалась нормой: ей предписывалось ожидать прекрасного принца, который оградит от всех посягательств.

Примечания

  1. [feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke2/ke2-7731.htm В. И. Абрамова. ДРАГУ́НСКИЙ, Виктор Юзефович] // Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 2: Гаврилюк — Зюльфигар Ширвани / Гл. ред. А. А. Сурков.— М.: Сов. энцикл., 1964.
  2. Алла Драгунская. О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей. М.: «Химия и жизнь», 1999. — С. 102.
  3. [www.intermedia.ru/news/296289 Погиб герой «Денискиных рассказов»]. www.intermedia.ru (16-06-05). Проверено 8 июня 2016.
  4. [lenta.ru/news/2016/06/06/slonim/ Погиб прототип героя «Денискиных рассказов»]. lenta.ru (06-06-2016). Проверено 8 июня 2016.
  5. [www.bassok.ru/theater.html Произведения для музыкального театра: оперы, мюзиклы]
  6. [old.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=2729 Автор «Денискиных рассказов» композитор Максим Басок отмечает юбилей]
  7. [www.goslitmuz.ru/concerts-o/1305—l-r?lang=ru Торжественный вечер, посвященный выставке «Денис Кораблёв и другие»]
  8. [www.goslitmuz.ru/ru/exhibitions-o/1296 «Денис Кораблёв и другие» К 100-летию Виктора Драгунского]

Пословицы к произведению

Не жалей того, который скачет, пожалей того, который плачет.

Чужой собаке на селе жилья нет.

Без друга сирота, а с другом — семьянин.

Кто живет только для себя, тот для других умирает.

Нет плохих собак, есть плохие хозяева.

Другие читательские дневники

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Биография[ | ]

Лев Кассиль родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс, Саратовская область) в семье врача Абрама Григорьевича Кассиля и учительницы музыки, затем зубного врача Анны Иосифовны Перельман. Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу, которую окончил в 1923 году.

Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой для детей организовывались различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

С 1923 года жил в Москве. В 1927 году окончил три курса физико-математического факультета МГУ. К третьему курсу студента физмата «неотвратимо потянуло писать», и он принялся строчить домой письма, которые порой достигали 25-30 страниц. Кассиль много бродил по Москве и в письмах описывал всё, что видел: новостройки, футбол, театры, выставки, музеи… А младший брат Кассиля, Иосиф (Оська), забирал эти письма у матери, перепечатывал на машинке и относил в местную газету. Там появился целый цикл «Письма из Москвы». Оська получал гонорары и на эти деньги водил своих приятелей в кино, угощал их пирожными — «за здоровье брата». Узнав об этих проделках, старший брат решил, что и сам мог бы позаботиться о своём здоровье. С 1925 года начал заниматься литературой. В 1928—1937 годах был очеркистом, фельетонистом и специальным корреспондентом газеты «Известия». В 1937 году, затем в 1941—1942 — ответственный редактор журнала «Мурзилка».

В годы Великой Отечественной войны Л. А. Кассиль выступал по радио, в школах, воинских частях, на предприятиях Москвы и Урала. В 1947—1948 годах работал председателем комиссии по детской литературе СП СССР. В 1947—1949 годах был руководителем семинара детской литературы в Литературном институте имени А. М. Горького.

Как детского писателя его первым представил В. В. Маяковский (журнал «Новый ЛЕФ», 1927). Самое значительное из его произведений, «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931), написанное на автобиографическом материале, рассказывает о жизни гимназистов в дореволюционной России и в 1917—1919 гг. После ареста младшего брата писателя Иосифа Кассиля в 1937 году книга много лет не переиздавалась, но не была изъята из библиотек. «Вратарь Республики» (1937) — первый советский роман о спорте. Участник групп «ЛЕФ» и «Реф».

Автор идеи проведения Книжкиных именин, трансформировавшихся со временем в Неделю детской книги.

Жил в Москве, с 1947 по 1970 — в Камергерском переулке, № 5/7, строение 1, квартира № 23 (на доме установлена мемориальная доска).

Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года (от инфаркта, случившегося, когда он смотрел телетрансляцию финального матча на чемпионате мира по футболу). Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

В Энгельсе существует Дом-музей Льва Кассиля и улица его имени, а в сквере его имени на Площади Свободы ему установлен памятник.

Памятник Л. А. Кассилю «Фантазёр» в г. Энгельсе

Персонажи повести

Повесть посвящена мужественным людям, которые жили и боролись с врагом во время Великой Отечественной войны. Основные и второстепенные персонажи:

Володя Дубинин — символ мужества и стойкости советских людей, отваги и самопожертвования

Образом Володи авторы не только продемонстрировали весь ужас войны, но и обратили внимание на судьбы детей, которые терпели лишения. Стать взрослыми им пришлось слишком рано.
Евдокия Тимофеевна — Володина мама. Она все время волновалась за сына и поддерживала его.
Валя — сестра Володи

Она искала возможности связаться с братом, узнать как о его жизни и здоровье.
Ваня Гриценко — лучший друг Володи. Он понимал друга и поддерживал его в трудные минуты.
Отец — Владимир Никифорович был примером для сына. Воспитывал его настоящим героем и патриотом.
Партизаны — старшие товарищи Володи Дубинина. Они приняли мальчика в партизанский отряд, учили его, передавали свой опыт. Мальчика полюбили в отряде. Ему поручали трудные задания, он с успехом с ними справлялся. В партизанском отряде к Володе относились как к родному человеку.

Она все время волновалась за сына и поддерживала его.
Валя — сестра Володи. Она искала возможности связаться с братом, узнать как о его жизни и здоровье.
Ваня Гриценко — лучший друг Володи. Он понимал друга и поддерживал его в трудные минуты.
Отец — Владимир Никифорович был примером для сына. Воспитывал его настоящим героем и патриотом.
Партизаны — старшие товарищи Володи Дубинина. Они приняли мальчика в партизанский отряд, учили его, передавали свой опыт. Мальчика полюбили в отряде. Ему поручали трудные задания, он с успехом с ними справлялся. В партизанском отряде к Володе относились как к родному человеку.

В образ Володи авторами заложен глубокий смысл. Даже из краткого содержания можно понять, что авторы стремились продемонстрировать ужасы войны, которые испытали не только взрослые, но и дети. Мужество и героизм мальчика стали настоящим примером для взрослых и детей. Образ Володи Дубинина наглядно продемонстрировал читателям, что война — это страшно, что никто не остается в стороне. Она изменяет судьбы и забирает жизни тысяч простых, ни в чем не повинных людей.

Читательский дневник по рассказу «Отметки Риммы Лебедевой» Льва Кассиля

Название: «Отметки Риммы Лебедевой»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Римма, лейтенант.

Второстепенные герои: Маня Петлина, Анастасия Дмитриевна, тётка.

Характеристика главных героев:

Римма — ленивая и гордая девочка.

Пережила горе, но хвалилась им.

Вовремя поменялась и исправилась.

Лейтенант Тарасов — мудрый, справедливый и строгий мужчина.

Выучил Римму на отлично. Добрый.

Характеристика второстепенных героев:

Анастасия Дмитриевна — мудрая и отзывчивая женщина.

Хороший и справедливый педагог.

Тётка — заботливая, но глупая.

Сама разбаловала девочку.

Маня Петлина — умная и отзывчивая девочка.

Большая помощница и молодец.

Краткое содержание рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»

Римма приехала в Свердловск, в эвакуацию.

Тётка предупредила учительницу, что девочка много пережила на войне.

Учительница попросила ребят помочь девочке.

Но Римма училась плохо, а на все упрёки отвечала, что была на войне.

Она верила в свою исключительность.

Школьники помогали в госпитале раненым бойцам.

Там Римма познакомилась с лейтенантом Тарасовым.

Лейтенант понял, что девочке надо помочь и стал просить девочку писать письма своей дочери.

Он показывал Римме ошибки, и девочка стала писать грамотно.

В конце четверти девочка показала лейтенанту ведомость и хорошими отметками, а Тарасов признался, что его рука уже зажила.

План рассказа:

  1. Переезд в Свердловск.
  2. Беда в родном селе.
  3. Недостаточная успеваемость.
  4. Походы в госпиталь.
  5. Просьба лейтенанта.
  6. Ошибки девочки.
  7. Помощь лейтенанта.
  8. Хорошие оценки.
  9. Лейтенант выздоровел.

Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой»

Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.

Основная идея рассказа в том, что жить нужно настоящим.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей.

Учит бороться с трудностями.

Учит упорству и настойчивости.

Краткий отзыв о рассказе «Отметки Риммы Лебедевой» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что жить прошлыми заслугами невозможно.

Какое-то время они действительно помогают, но потом забываются.

И свой авторитет приходится подтверждать новыми хорошими поступками.

Римма думала, что она особенная, потому что была на войне.

Но это было не так.

Всем в те годы приходилось тяжело.

И девочка это поняла, когда познакомилась с раненым лейтенантом.

Это очень интересный и познавательный рассказ.

Автору удалось показать, как поменялось отношение героини к учёбе, когда она поняла важность обучения. Мне понравилась Римма, потому что она была хорошей девочкой

Мне понравилась Римма, потому что она была хорошей девочкой.

У неё были слабости, но она с ними боролась.

Она сумела стать хорошей ученицей, научилась грамотно писать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый день нужно совершать что-то хорошее.

А не так чтобы раз что-то сделал и всю жизнь этим гордиться.

Пословицы к рассказу:

  • Глядя на людей хоть и не растёшь, а тянешься.
  • Не прикидывайся овцою, волк съест.
  • По заслугам и почёт.
  • Тяжело в учении, легко в бою.

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Об авторе книги

Надежда Августиновна Надеждина (1905-1992) — русская советская писательница, поэтесса и переводчик, автор книг для детей.Родилась 7 сентября 1905 года в Белоруссии в семье учителя. У Надежды Августиновны были три сестры и брат. В семье царила атмосфера доверия, дружбы, теплоты. В доме была огромная библиотека, все любили читать.
В 15 лет Надежда окончила школу, сдав экстерном экзамены и поступила в Литературно-художественный институт имени В. Я. Брюсова, после его закрытия в 1925г. закончила литературное отделение МГУ. Многие годы Н. А. Надеждина работала в детских журналах «Дружные ребята» и «Юный натуралист». Во время Великой Отечественной войны — в газете «Пионерская правда».

В 1956 году она стала членом Союза писателей. Кроме того, в течение всей своей жизни Надежда Августиновна писала стихи, некоторые вошли в сборник «Средь других имен» (1990).Всего писательница создала двадцать три книги для детей, которые были переведены на двадцать два языка. Среди них много книг о детях («Партизанка Лара», «Семь мальчишек», «Я вижу море», «Иринка-Рябинка» и другие), об изобразительном искусстве («Какого цвета снег», «Приглашение в картину», «Да здравствует солнце!», «Моя страна, мой дом»), но гораздо больше книг посвящено природе, жизни растений и животных («Моревизор» уходит в плавание, или Путешествие в глубь океана и пяти морей экипажа загадочного корабля «М-5А», «Полное лукошко», «Где щи, там нас ищи!», «Во саду ли, в огороде…», «Чудеса на грядках», «Про матушку тыкву и ее замечательное семейство», «Не уходи, Аук!» и другие). В помощь известной Красной книге писательница придумала Всесоюзную Красную тетрадку, которая, появившись на страницах журнала «Пионер», объединила ребят для активного участия в охране живой природы.Надежда Августиновна Надеждина прожила долгую, трудную, но интересную жизнь.

Она была знакома и дружила со многими известными в нашей стране писателями и поэтами — М. Светловым, И. Э. Бабелем, Э. Багрицким, О. Бергольц, С. Я. Маршаком, Л. К. Чуковской и многими другими. Ее муж — Николай Дементьев был тонким, талантливым поэтом. Ее книги интересно читать всем. Потому что в них можно найти тысячи ответов на тысячи вопросов. Потому что в сказке, игре, выдумке, содержащихся в ее книгах, зашифровано множество энциклопедических знаний. Мироздание — это тайна, которую разум человечества стремится открыть и познать. Но для ребенка, только еще начинающего жить, все на свете — тайна. И тот, кто помогает завесу тайны приоткрыть, тот, кто с этим миром знакомит, да еще так понятно, так весело и увлекательно, тот истинный друг детства. Умерла Н. А. Надеждина 14 октября 1992 года, до последнего дня работая над книгой для детей об овощах — «Вокруг света по стране Легумии», а в перерывах для отдыха она читала по памяти роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Ответы на вопрос

Отвечает Гусева Софья.
28.10.2023 в 23:11

«Партизанка Лара» — роман Натальи Надеждиной, рассказывающий историю героической жизни молодой женщины, Лары, во времена Великой Отечественной войны.
В начале книги, Лара, молодая и красивая девушка, живет в мирной деревне, где работает учительницей. Но с наступлением войны, она принимает решение пойти на фронт, чтобы защищать свою родину. Лара присоединяется к партизанскому отряду и начинает противостоять немецким оккупантам.
В процессе своей деятельности, Лара проявляет свою смелость и выносливость. Она проходит обучение, осваивает навыки партизанской борьбы, участвует в различных операциях, разведывательной деятельности и атаках на врага.
Однако, в самый опасный момент, Лара попадает в плен к врагу. Ей приходится пройти через мучения на немецкой тюремной каторге. Несмотря на все испытания и унижения, она не теряет своего духа и надежды на освобождение.
В конце романа, Ларе удается сбежать из плена и вернуться к своим товарищам-партизанам. Она продолжает свою борьбу и вместе с сопротивлением вносит важный вклад в исход войны.
«Партизанка Лара» — это история о смелости, выносливости и самоотверженности одной женщины, которая решает отдать свою жизнь ради свободы своей родины. В книге прослеживается мощная характеристика героини, ее внутреннего преодоления и победы над собственными страхами. Это также книга о том, что рядовые люди, даже без военного образования и подготовки, могут совершить великие деяния во имя любви к Родине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: