«Летучий корабль» краткое содержание
Жили-были старик да старуха. У них было три сына — два старших умные были, а младшего все дурачком звали. Старших мать любила — одевала хорошо, кормила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, черную корку ел.
Вот прошел слух, что царь отдаст в жены свою дочь за того, кто летучий корабль построит. Отправились старшие братья делать летучий корабль. Нарубили в лесу деревьев, ругаются, не знают, что с ними делать. Подошел к ним старик, попросил их о чем-то, а те его обругали, да прогнали.
Пробовали братья, корабль построить, но ничего у них не получилось. Вернулись они домой, а младший тоже собрался корабль строить. Дала ему мать черствого хлеба и пошел Дурень в лес. Когда он срубил дерево, к нему старичок подошел. Рассказал Дурень, что корабль летучий строит. Старичок и говорит ему что делать, а у Дурня все хорошо получается, так они и летучий корабль выстроили. А как все было сделано, старичок посоветовал Дурню всех встречных на корабль брать. Послушал дурень совета старого мудреца.
Летит Дурень, видит человек идет. Это был Слухало, который все на свете слышит. Взял его Дурень на корабль. Летят дальше, видят еще человек. Оказалось это Скороход, который быстрее всех бегает. Потом к ним присоединились Стреляло, Объедало, Опивало. Дальше им человек с хворостом попался, который из хвороста мог целое войско наколдовать. Последним встречным был человек с сеном, которое могло мороз напустить.
Прилетел Дурень с путниками к царю. Царю кораблю понравился, но когда он увидел, что в корабле мужики обычные, то решил дочь за Дурня не отдавать. По совету вельмож стал задавать Дурню невыполнимые для обычного человека задания. Тут и пригодились необычные способности попутчиков.
Приказал царь живой и мертвой воды принести. Побежал Скороход за водой, да решил прилечь по дороге. Обед уже подходит к концу, а его все нет. Когда Слухало услышал, что Скороход храпит, то Стреляло разбудил того своей стрелой.
Принес Дурень живую и мертвую воду царю, опробовал тот ее на петухе, и другое задание дал — съесть 20 быков, да хлеб из 40 печей. Загрустил Дурак, но Объедало выручил его — съел все, да еще и добавки попросил.
Задал царь 3 задачу — 40 ведер пива выпить. Опивало все это пиво выпил, еще и мало ему было.
Затопил тогда царь баню. Три дня топил, а как Дурак зашел, баню и закрыли. Но с Дураком Холодило был, разбросал сено и остыл жар. Приказал тогда царь полк солдат перед дворцом поставить. Опечалился было Дурак, да мужичок с хворостом помог выполнить царское задание. Разбросал он хворост, возникло войско великое.
Хотел было царь на Дурня войной идти, да побило его войско. Прогнал Дурень царя-самодура и женился на прекрасной царевне.
Источник
Что такое сюжет?
Вроде бы кажется, что все знают, что такое сюжет, но давайте введем определение для ясности. Сюжет — это ряд событий, которые составляют канву повествования, раскрывают характеры и отношения героев, двигают их вперед. Сюда можно отнести испытания, встречающиеся на пути героев, связи, которые они строят и которые у них рушатся, историю роста или падения и всевозможные глобальные события, в которых преломляются личные истории. Все это фактическая наполненность текста, то самое, о чем мы обычно можем потом сказать в двух словах.
Например, если у вас спросят: «О чем твоя история?» — вы ответите: «Эта история о мальчике-сироте, который поступил в волшебную школу, обрел друзей, а потом вынужден был столкнуться с большим злом». Это не совсем логлайн, потому что не все точки подсвечены, но это дает ответ на вопрос: «О чем история?» Однако за этими двумя строчками скрывается всегда намного больше, и чтобы это «намного больше» заполнить, иногда приходится очень сильно потрудиться.
Как «бороться» с сюжетом?
Наш мир полон историй, и мы постоянно ищем, как бы их рассказать уникально, по-новому, как никто еще не рассказывал, и иногда у нас это получается. С помощью чего?
Начать с конца или в конце вернуться к началу
Например, мы начинаем историю с того, что должно быть в конце, или в конце возвращаемся к началу. Так у нас появляются разные реверсные истории (перевернутые) и закольцованные.
Броситься в гущу событий
Иногда бывает так, что история начинается с самой гущи событий: в прологе персонаж уже эпически сражается с драконом. А зачем он это делает, можно узнать в книге позднее.
Нелинейный сюжет
Что это значит? Например, в нем могут чередоваться главы о настоящих героях с главами о далеком прошлом этих же или совершенно других героев, и эти две сюжетные линии могут быть самостоятельными. Есть какие-то связующие нити, по которым прошлое влияет на путь героев в настоящем, но все-таки каждая линия самостоятельная единица сюжета.
Вы можете выбрать любое из этих решений или придумать свое. Сюжет — это организм, и в нем, как и в любом другом организме, есть элементы, без которых он не может существовать, и эти элементы обычно располагаются в определенном порядке.
Если вы начинаете историю с кульминации или развязки, сразу показываете, что ваш герой уже умер или с кем-то сражается, то вы все равно к этому эпизоду еще вернетесь. Примерно так мы живем, потому что бесконечно возвращаемся к какому-то переломному моменту в нашей жизни, пытаемся понять, как же это произошло, и, возможно, проживаем эти события еще раз немного по-другому или так же.
Завязка
Случилось так, что некий царь какого-то государства по прихоти своей издал указ, мол, тот, кто построит летающий корабль, получит в жены его дочь. Старшие братья, получив материнское благословение и еду в дорогу, бегом бросились в лес валить деревья, чтобы построить диковинную штуку. Младший тоже засобирался, но мать не хотела дать ему шанс. Упрям тот был, и в конце концов старуха дала ему воды и черных лепешек.
Долго ли, коротко ли, повстречался ему на дороге дед и спросил, куда молодец путь держит. Рассказал парень, да пожаловался, что не сможет такое судно построить. На вопрос старика о том, зачем же он в лес идет, дурень ответил: «Да бог его знает!»
Тогда дед посоветовал парню прийти в лес, совершить там одно действо и лечь спать, а корабль потом сам сделается. Но только, чтобы полететь, надо посадить в него первого встречного. Так и сделал парень.
Рецензии на книгу «Летучий корабль»
Буйное разноцветье. Книга очень яркая, на каждом развороте иллюстрации с насыщенными красками, целый цветочный ковер даже на форзацах, просто глаза разбегаются. Не удивлюсь, если кому-то покажется, что ярких красок слишком много (мне не кажется), но поговорим о тексте. Была удивлена, что сказка «Летучий корабль» украинская. Всего думала, что русская народная, ну да ладно. Бродячий сюжет, почему бы и нет. Решила сравнить этот «Летучий корабль» (пересказ А.Нечаева) и вариант из сборника «Русь сказочная» (обработка Елены Лазаревой). Понятно, что у разных рассказчиков отдельные слова и построение фраз должны отличаться. Здесь «дурень» («Русь сказочная» — дурачок). Здесь старших сыновей любили «старики» (видимо, живы оба родителя). в «Руси сказочной» речь больше идет о матери. Она старших сыновей кормила вкусно, а дурачку давала черствые корки. Ну да ладно, не о родителях сказка. В этой книжке старшие братья (сначала же они пошли делать летучий корабль) срубили дерево и стали думать, как быть дальше. Подходит к ним старичок древний и просит огоньку трубку раскурить (надеюсь, этот момент никого не смутит?). Братья отказались, тогда дедушка сказал, что у них выйдет славное свиное корыто. Так ничего у них и не вышло. В «Руси сказочной» братья не знали, как строить корабль, переругались, а старичок предложил им помощь, но братья стали и его поносить словами разными. На том старичок и ушел. Потом старичок помогает младшему брату (тот вежлив и сам просит помощи), но в рецензируемой книге старичок предлагает дурню найти самый большой дуб, у которого ветви крест-накрест растут, ударить по дубу три раза, потом падать ниц и лежать, пока его не окликнут. Словом, дурень так и делает, потом засыпает, корабль же строится сам. Только потом голос его позвал, мол счастье приспело. В «Руси сказочной» дурачок явно работал побольше, хотя у него появилось ощущение, что топор сам собой всю работу делает. По дороге пареньку встретятся в обоих случаях почти одни и те же личности (Слухало, Скороход, Стрелок. Объедало, Опивало, Морозко). В «Руси сказочной» это будут: Слыхало, Побегало, Стреляло, Едало, Пивало, Морозило и ещё Деревянко. Дело в том, что после выполнения невыполнимых поручений (раздобыть живую воду, съесть двенадцать пар быков и двенадцать печей хлеба, в «Руси сказочной аж сорок быков да сорок пудов хлеба, выпить двенадцать бочек пива и двенадцать бочек кваса — в «Руси сказочной» сорок бочек вина, попариться в чугунной бане) потом царь отправит неугодного жениха на войну.В рецензируемой книжке дурень встретит того же старичка, который помог ему с кораблем, тот покажет липу, из которой после волшебных слов выйдет чудесный конь, очередной вариант «Сивки бурки», доспехи и торба. Вот из торбы и появится войско, вместе с которым дурень (да не такой уж он и дурень, наверное) всех врагов победит, потом царевна своим платочком рану на ноге перевяжет ему, так и разберутся по этому платку, кто есть кто. Когда он предстанет перед невестой и царем в доспехах да на боевом коне (снова взял из липы), то царь с царевной только рады будут. В «Руси сказочной» царь просто велел войско собрать (откуда оно у деревенского парня?), тут и помог Деревянко. Раскидал свои дрова, они и превратились в войско всякое. И конное, и пешее. дурачок объяснил царю, что если дочку не отдаст, то на него с этим войском войной пойдут. Аргумент оказался весьма убедительным. :)). Кстати, в тексте мне кроме слова «паны» как-то ничто не напоминало об украинском варианте этой сказки. Иллюстрации, конечно, напоминают то ли «Сорочинскую ярмарку», то ли Оксану с Вакулой, то ли «Майскую ночь», но что-то из Гоголя. Если не смущает цена, то советую купить. Я по акции брала. Возраст ставлю 4-6 лет, но думаю, что шесть, а не четыре. Фото пока почему-то не прикрепились. Постараюсь это сделать вечером.
Летучий корабль. Сказки в пересказе К. Г. Паустовского. Илл. Ф. Лемкуля. Издательство «Нигма»
И вновь мы в необыкновенном мире народной фантазии, чудес и волшебства.
Сказка «Летучий корабль» — одна из наиболее известных и популярных, за последние три года вышло несколько изданий этого произведения в разных литературных обработках и разном художественном оформлении.
Ответ прост: сюжет сказки согласно классификации учёных-фольклористов является наиболее распространённым в европейском фольклоре — это один из так называемых международных, или бродячих сюжетов.
Так, сюжет о добром молодце, который сначала строил диковинный летучий корабль, а затем выполнял сложные поручения царя, представлен и в русском, и в украинском, и в белорусском, и в польском фольклоре.
Генеральная линия сюжета мало чем отличается от украинской и русской версии, тем более что произведение адаптировано представителем русской словесности, однако ценителям фольклора будет интересно сравнить разные вариации, выявить различия.
Кстати, дети в силу природной тяги к познанию, осмыслению тоже с удовольствием включаются в эту «исследовательскую» работу.
Теперь о книге. В неё вошли две сказки: «Летучий корабль» (кашубская) и «Златовласка» (чешская), и обе проиллюстрированы замечательным художником Ф. Лемкулем. «Мне хочется работать над произведениями, воспевающими мирную жизнь, добро, — говорит Лемкуль, — хочется иллюстрировать книги фантастического, сказочного характера».
Летучий корабль
Жили-были старик да старуха. У них было три сына — два старших умниками слыли, а младшего все дурачком звали. Старших старуха любила — одевала чисто, кормила вкусно. А младший в дырявой рубашке ходил, чёрную корку жевал.— Ему, дурачку, всё равно, — он ничего не смыслит, ничего не понимает!Вот однажды дошла до той деревни весть: кто построит царю такой корабль, чтоб и по морям ходил, и под облаками летал, за того царь свою дочку выдаст.Решили старшие братья счастья попытать.— Отпустите нас, батюшка и матушка! Авось который-нибудь из нас царским зятем станет! Снарядила мать старших сыновей, напекла им в дорогу пирогов белых, нажарила-наварила курятины да гусятины:— Ступайте, сыночки!Отправились братья в лес, стали деревья рубить да пилить. Много нарубили-напилили. А что дальше делать — не знают. Стали они спорить да браниться, того и гляди друг дружке в волосы вцепятся.Подошёл тут к ним старичок и спрашивает:— Из-за чего у вас, молодцы, спор да брань? Может, я вам какое слово на пользу скажу?Накинулись оба братана на старичка, слушать его не стали, нехорошими словами обругали и прочь прогнали. Ушёл старичок. Поругались ещё братья, съели все свои припасы, что им мать дала, и возвратились домой ни с чем…Как пришли они, начал проситься младший:— Отпустите теперь меня!Стали мать и отец отговаривать его да удерживать:— Куда тебе, дурню, — тебя волки по дороге съедят! А дурень знай своё твердит:— Отпустите — пойду, и не отпустите — пойду! Видят мать и отец — никак с ним не сладишь. Далиему на дорогу краюху чёрного сухого хлеба и выпроводили вон из дому. Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну: верхушкой в облака эта сосна упирается, обхватить её впору только троим. Срубил он сосну, стал её от сучьев очищать. Подошёл к нему старичок.— Здравствуй, — говорит, — дитятко!— Здравствуй, дедушка!— Что это, дитятко, ты делаешь, на что такое большое дерево срубил?— А вот, дедушка, царь обещал выдать свою дочку за того, кто ему летучий корабль построит; я и строю.— А разве ты сможешь такой корабль построить? Это дело мудрёное, пожалуй, и не сладишь.— Мудрёное не мудрёное, а попытаться надо: глядишь и слажу! Вот и ты кстати пришёл: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне что и присоветуешь.Старичок говорит:— Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков — вот этак!И показал, как надо обтёсывать.Послушался дурень старичка — обтесал сосну так, как тот показывал. Обтёсывает он, диву даётся: топор так сам и ходит, так и ходит!— Теперь, — говорит старичок, — обделывай сосну с концов — вот так и вот этак!Дурень старичковы слова мимо ушей не пропускает: как старичок показывает, так он и делает. Закончил он работу, старичок похвалил его и говорит:— Ну, теперь не грех передохнуть да закусить малость. — Эх, дедушка, — говорит дурень, — для меня-то еда найдётся: вот эта краюха чёрствая. А тебя-то чем угостить? Ты небось и не угрызёшь мое угощение?— А ну-ка, дитятко, — говорит старичок, — дай сюда свою краюху!Дурень подал ему краюху. Старичок взял её в руки, осмотрел, пощупал да и говорит:— Не такая уж чёрствая твоя краюха!И подал её дурню. Взял дурень краюху — глазам своим не верит: превратилась краюха в мягкий да белый каравай. Как поели они, старик и говорит:— Ну теперь станем паруса прилаживать! И достал из-за пазухи кусок холста.Старичок показывает, дурень старается, на совесть всё делает — и паруса готовы, прилажены.— Садись теперь в свой корабль, — говорит старичок, — и лети, куда тебе надобно. Да смотри помни мой наказ: по пути сажай в свой корабль всякого встречного!Тут они и распрощались. Старичок своей дорогой пошёл, а дурень на летучий корабль сел, паруса расправил. Надулись паруса, взмыл корабль в небо, полетел быстрее сокола. Летит чуть пониже облаков ходячих, чуть повыше лесов стоячих…Летел-летел дурень и видит: лежит на дороге человек, — ухом к сырой земле припал. Спустился он и говорит:— Здорово, дядюшка!— Здорово, молодец!— Что это ты делаешь?— Слушаю я, что на том конце земли делается.— А что же там делается, дядюшка?— Поют-заливаются там пташки голосистые, одна другой лучше!— Экой ты какой слухмённый! Садись ко мне на корабль, полетим вместе.Слухало не стал отговариваться, сел на корабль, и полетели они дальше. Летели-летели, видят: идёт по дороге человек, идёт на одной ноге, а другая нога к уху привязана.— Здорово, дядюшка!— Здорово, молодец!— Что это ты на одной ноге скачешь?— Да если я другую ногу отвяжу, так за три шага весь свет перешагну!— Вот ты какой быстрый! Садись к нам в корабль. Скороход отказываться не стал, взобрался на корабль,и полетели они дальше.
Экспозиция
Наш текст всегда начинается с экспозиции. Мы уже упоминали, экспозиция — это место, где мы встречаем героя и узнаем общий контекст: где, как, с кем он живет, почему его должны ждать приключения
Что здесь важно?
Чтобы читатель понял, где и с кем он оказался
Пространство экспозиции для этого должно быть ярким и объемным. Здесь мы задаем атмосферу и закладываем основы отношений героев. С первой страницы должно быть понимание, будет ли читатель сопереживать герою или, наоборот, поймет, что они совершенно не похожи, но герой все равно очень интересен. Отношение по ходу текста может меняться, но первые эмоциональные связи читателя с персонажем формируются именно на этапе экспозиции, когда все еще спокойно и когда персонаж еще не особо себя проявил.
Избегать затянутости и скомканности
Это достаточно часто встречалось у писателей-классиков. Например, у Достоевского в «Братьях Карамазовых» или у Тургенева в «Отцах и детях» достаточно затянутые экспозиции, где мы узнаем много про персонажей, про их родителей, про уездный городок, в котором они живут.
Но у современных авторов другой подход, потому как у современного читателя есть желание, чтобы все было побыстрее.
Конечно, всю информацию о мире, героях, о прошлом этих героев прописывать в экспозиции не нужно, потому что это рассеивает внимание и не совсем понимаешь, к чему это. По-хорошему все детали должны подсвечиваться уже по ходу сюжета
Совсем опускать детальные описания не стоит, потому что иногда без этого контекста: где, с кем персонаж живет, как он живет, как он ощущает себя в мире — читатель вообще может не понять, зачем герою придуманные вами приключения, почему с ним должно что-то произойти, почему ему не сидится на месте.
Если хотите начать книгу с «острого момента», задействуйте отложенную экспозицию
Можно начать книгу с острого момента, когда персонаж уже в гуще каких-то событий, но в таком случае задействуйте отложенную экспозицию. Вы можете провести читателя через какое-то зрелищное приключение. Например, герой убил дракона или, наоборот, очень сильно поранился (успех здесь не важен), пока он залечивает раны, или просто идет домой, или красуется перед ликующей толпой, расскажите немного о нем, о мире и о ликующей толпе.
Погрузите читателя в мир, чтобы он мог хорошо осмотреться. Без присутствия экспозиции достаточно сложно воспринимать героя: он как будто в вакууме, как я это иногда называю — «котенок в ведре» — такому сложно сопереживать.
Экспозиция в сказке «Летучий корабль»
Как и во многих сказках, в «Летучем корабле» экспозиция достаточно короткая. Мы узнаем о том, что есть царство-государство, в нем есть семья, в которой есть три сына: два старших умные, младший — дурак и никому в семье не нужен, и все им пренебрегают. Здесь мы уже понимаем, почему ему нужны приключения. А про царя мы узнаем, что он очень амбициозен и у него есть капризная дочь. Мы это узнали — экспозиция закончилась. Сводить экспозицию к одному-трем предложениям я не советую, хотя несколько страниц уделить нужно.
Популярные сегодня пересказы
- Сигнальщики и горнисты — краткое содержание повести Алексина Главный герой рассказа мальчик пятнадцати лет, которого зовут Петя. Его отец вернулся с войны с тяжёлой формой контузии. Он прожил ещё 13 лет в мучениях и умер. Мама мальчика, Нина Васильевна, работала педиатром.
- Приключения доисторического мальчика — краткое содержание повести Эрвильи Книга Эрнеста Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» рассказывает о жизни племени доисторических людей. Главный герой повести ― мальчик Крек, которому в начале повести всего девять лет.
- Колдун — краткое содержание рассказа Зощенко Несмотря на все достижения науки и техники, в народе продолжают верить в колдунов. В рассказе описан случай, произошедший в одной деревне из-за такой народной суеверности.
- Шагреневая кожа — краткое содержание романа Бальзака Гениальное произведение под названием «Шагреневая кожа» написано французским писателем Оноре де Бальзаком. Краткое содержание этого прекраснейшего роман представлено в данной статье.
Сравнение сюжетов
В читательском дневнике или конспекте можно написать краткое содержание мультфильма, ведь он отличается от самой сказки. В одном царстве был правитель со своей молодой дочерью. Он хотел выдать её замуж за богатого боярина. В мультике уже был претендент на ее руку, поэтому царь не собирал женихов со всего света.
Но девушка хотела найти свою настоящую любовь. Она мечтала встретить доброго и отзывчивого юношу, с которым могла бы жить далеко от дворца. Однажды ей повстречался такой — трубочист Иван. Этот молодой человек покорил её своим хорошим характером. Тогда Забава поставила своему отцу условие: она выйдет замуж только за того, кто построит корабль, который мог бы летать. Полкан сказал царю, что его богатство позволит купить это судно. В мультфильме царевна уже была знакома со своим будущим супругом и успела его полюбить.
А Иван отправился в лес, где долго думал, как построить корабль. Там он повстречал волшебное существо — водяного. И он решил помочь трубочисту. Водяной дал ему волшебный набор инструментов. С его помощью Иван смог построить корабль. Но судно не хотелось взлетать, так как трубочист не знал волшебных слов. Их могли ему сказать только бабки-ежки. В сказке у юноши было гораздо больше помощников с волшебными способностями.
Тогда юноша отправился дальше в лес, где повстречал этих женщин. Их было много, они пели о своих приключениях и выходках. А в конце сели ступы, сказали волшебные слова и поднялись в воздух. Радостно Иван направился обратно к своему кораблю. Но там его уже поджидал Полкан. Он хотел купить корабль, но трубочист отказался его продавать. Случайно Иван сказал половину волшебной фразы. Тогда люди Полкана схватили его, связали и бросили в реку.
Боярин привел царя к кораблю и сказал, что выполнил его задание, поэтому теперь он женится на Забаве. Правитель зашёл на палубу и произнес половину заклинания, судно зависло в воздухе. Полкан согласился спасти царя только в обмен на корону. В сказке царь не терял своего титула.
В это время Ивана спас его старый друг — водяной. Юноша по трубе забрался в комнату к Забаве и сказал, что летучий корабль построил он. Влюбленные сбежали, забрались по лестнице на корабль, Иван сказал волшебные слова, а Полкан упал с высокой лестницы судна.
Базовая сюжетная структура
Базовую сюжетную структуру мы знаем из сказок, по ней выстраивается любой нарратив. Если мы поймем ее суть и чем можно наполнить каждый элемент, то сможем поиграть с расположением частей структуры, с их размерами и какими-то неожиданными приемами, которые делают каждый элемент ярче.
Главное правило любого сюжета: он всегда развивается по нарастающей, его высшая точка — кульминация, а дальше напряжение начинает спадать. Но не стоит забывать о том, что там, где напряжение спадает, находится много важных элементов. Хвост очень важен, хотя иногда авторы про это забывают. Мы поговорим о том, почему так делать нельзя.
Сюжет в сказке «Летучий корабль»
Сюжетную структуру мы будем изучать на моей любимой сказке «Летучий корабль». Советую тренироваться так: берите свои любимые необычные сказки и пробуйте разбирать их сюжетную структуру, опираясь на картинку динозавра выше.
На малой форме очень хорошо учиться чувствовать именно структуру, потому что потом вам нужно будет перенести ее на большой формат, в том числе на свой текст. Учитесь анализировать структуры малой формой и находить там какие-то интересные элементы, которые потом можно будет применить на практике.
Чему учит
Мне кажется учит тому, что нужно друг друга выручать. Что если будешь людям помогать, то и они в самый неожиданный момент на помощь к тебе придут. И что часто бывает, что нелюбимые сыновья и дочки в семье, в итоге, оказываются людьми куда лучше, чем их родители!
Вера в мечту позволит получить желаемое. Мечта у героини, цель у героя. Когда желания совпадают, счастливыми становятся два человека. Насильно мил не будешь, поэтому заставлять кого-либо, значит обречь себя на посмешище и неудачу.
Сказка учит тому, что:
Любая сказка имеет свой смысл и несет мораль в своем содержании, который следует понять и увидеть в произведении и в данной сказке красной нитью проходит мысль о том, что любовь и доброта может творить чудеса.
Есть там и намек на то,что старших всегда нужно уважать и относиться к ним с почтением, и за такое поведение всегда последует вознаграждение.
Сказка учит огромной честности и тому,что нужно быть справедливым, а там кто хитрит и лжет, всегда потом последует наказание, потому что тайное и злое, всегда со временем будет явным и замеченным.
Тому, что женщины — не очень рассчетливые создания. Готовы бежать от сундуков с золотом в никуда за летучими кораблями, которые даже неизвестно как обратно на землю сажать.
Тому, что ради любви и мечты возможно даже невозможное.
Тому, что если уж развел человека на откровенность, будь добр, дослушай до конца.
Тому, что за внимание и доброе слово любой монстр тебе все тайны откроет. Тому, что если ты царь- будь дальновиднее, а то не на того поставишь- даже дочь родную потеряешь. Тому, что если ты царь- будь дальновиднее, а то не на того поставишь- даже дочь родную потеряешь
Тому, что если ты царь- будь дальновиднее, а то не на того поставишь- даже дочь родную потеряешь.
Как и у многих сказках, сказка quot;Летучий корабльquot; учит тому что добро победит зло всегдаquot;, и что нужно всегда всем помогать, если тебя обидели или сделали что то плохое, не отвечать плохим в ответ, также помогать когда кому то нужна помощь и тебе бумерангом вернется добро.
Читательский дневник по русской народной сказке «Летучий корабль»
Название произведения: «Летучий корабль».
Число страниц: 16.
Жанр произведения: народная волшебная сказка.
Главные герои: Дурень.
Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.
Характеристика главных героев:
Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.
Вежливый, щедрый.
За своё добро получил награду.
Характеристика второстепенных героев:
Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.
Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.
Старик в лесу — добрый волшебник.
Царь — хитрый, жадный и скупой.
Хотел для дочери жениха побогаче.
Краткое содержание сказки «Летучий корабль»
Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.
Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.
Вернулись ни с чем.
Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.
Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.
Полетел Дурень к царю.
А по дороге всех попутчиков собирал.
И каждый из них умел делать что-то уникальное.
Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.
Приказал он принести живой и мёртвой воды.
Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.
Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.
Приказал царь двенадцать быков съесть и сорок бочек выпить.
Объедало и Опивало легко это выполнили.
Растопил царь баню жаркую, а Холодило соломки набросал и Дурень чуть не замёрз.
Велел царь к утру полк солдат достать.
Старик хворост раскидал, и войско явилось.
Разбил Дурень царя и сам править стал.
План сказки:
- Указ царя.
- Неудача старших братьев.
- Дурень и лесной старик.
- Полёт на корабле.
- Странные попутчики.
- Первое задание царя.
- Скороход и живая вода.
- Горы еды и вёдра воды
- Жаркая баня.
- Полк солдат.
- Дурень становится царём.
Основная мысль произведения «Летучий корабль»
Главная мысль сказки в том, что если ты будешь добр и вежлив, то легко найдёшь друзей.
А друзья выручат в любой беде.
Основная идея сказки заключается в том, что нужно хорошо относиться к людям.
Чему учит сказка
Сказка учит вежливости и уважению к старшим.
Учит находчивости, решительности, смекалке.
Учит помогать другу.
Учит не отступать от своего слова.
Краткий отзыв о сказке «Летучий корабль» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что с надёжными друзьями можно успешно закончить любое дело.
А верные друзья появляются только у доброго, вежливого, отзывчивого человека.
Именно таким оказался герой этой сказки.
Он охотно помогал другим, делился с ними последним.
И другие точно так же стали относиться к Дурню, помогая ему всем, чем могли.
Это интересная волшебная сказка.
В ней действует волшебный помощник, странный старичок в лесу.
В ней есть невозможные в обычной жизни герои, семь попутчиков Дурня.
А корабль в сказке летает.
Мне понравился дурень и его весёлая команда.
Они были мастера на всякий случай жизни.
Дурень помог им один раз, и каждый попутчик сделал то же самое для него.
Хотя для многих эта помощь была только в удовольствие.
Так Опивало смог напиться вдоволь, а Объедало наесться.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что вежливость способная открыть любые двери.
Надо быть вежливыми с другими людьми и тогда они обязательно помогут в трудную минуту.
Пословицы к произведению:
- За добро, добром и платят.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- На дурака все надежды, а дурак-то и поумнел.
- Без беды друга не узнаёшь.
- Хитри, да хвост береги.
Словарь неизвестных слов:
- Браниться — ругаться.
- Сладить — смастерить.
- Сведущие — те, кто много чего знают.
- Присест — за один раз.
- Салазки — санки.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Волшебное кольцо»
- «Гуси-лебеди»
- «По щучьему велению»
- «Царевна-лягушка»
- «Семь Симеонов»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Финист Ясный Сокол»
- «Баба-яга»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна Несмеяна»
Библиотека читательских дневников по народным сказкам пополняется.
Развитие действия
Развитие действия — это путь героев через испытания до высшей точки напряжения. На картинке с динозавром это верх спины (от шеи до спины)
Что здесь важно?
- Это самый объемный элемент текста. Он может быть очень длинный — это нормально, если он занимает две трети вашей книги. В этой части герой развивается, проходит испытания.
- Это всегда поэтапно, развитие действий состоит из микрособытий и микроконфликтов. Они повышают ставки, приводят к появлению и раскрытию других героев, разрушают связи. Здесь мы понимаем, что с нашим героем происходит, видим его внутреннюю трансформацию и личностный рост.
- Здесь мы постоянно повышаем напряжение. Каждое микрособытие, как правило, если не острее, то ярче предыдущего.
Развитие действия в сказке «Летучий корабль»
В сказке развитие действия — это огромное пространство, тот самый кусок, за который наш герой успевает встретить наставника и пройти у него испытание на доброту, построить корабль, полететь на этом корабле, собрать по пути 7 человек со сверхспособностями, которые будут ему помогать.
Там есть меткий стрелок, там есть тот, кто может выпить море, есть человек, который замораживает пространство вокруг себя. Они сильные, все разные, успевают долететь до дворца и начать проходить испытания у царя, чтобы добиться руки царевны, которая, как и царь, не очень этому рада. Мы преодолели развитие действия, дальше наступает кульминация.