Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Краткое содержание
В тропическом лесу жил неизвестный науке зверёк. Однажды он забрался в ящик с апельсинами, поел их и уснул. Но тут ящик заколотили и отправили на корабле, а затем доставили в магазин большого города. Люди вскрыли его и увидели зверька. Посадили его на стол, но он чебурахнулся вниз, и так несколько раз, поэтому его назвали Чебурашкой. Он стал работать в магазине, привлекая клиентов, а жить в телефонной будке.
В этом городе жил также крокодил Гена, который работал в зоопарке крокодилом. После работы он читал газеты и курил трубку. Но ему было очень одиноко, поэтому он составил объявления о поиске друзей, развесил их по городу и стал ждать.
Первые друзья
На объявление откликнулись девочка Галя и Чебурашка. Они пришли к Гене домой и решили, что все будут дружить. С тех пор они собирались каждый вечер, разговаривали, пили кофе и играли в крестики-нолики.
Как-то раз Чебурашка встретил собачку по имени Тобик, которую хозяйка выгнала из дома. Он велел щенку посидеть в своём домике, а сам встретился с Геной и Галей. В это время в дом к крокодилу постучался лев Чандр, который прочитал объявление и хотел найти друга. Но у Гены уже были друзья. Лев собирался уходить, но тут Чебурашка велел ему подождать и привёл Тобика. Он подружил их, и из дома лев и Тобик ушли друзьями.
Чудесный Дом дружбы
Гена написал объявления о Доме дружбы, в который решено было превратить его собственный дом. Скоро к ним заглянула юркая старушка Шапокляк с серой крысой Лариской. Она захотела дружить с крокодилом, потому что с ним удобно было творить зло. По её мнению, только с помощью зла можно было прославиться. Но друзья рассказали, что они делают добрые дела, поэтому им с ней не по пути. Тогда она объявила им войну.
Вскоре в Дом дружбы стали обращаться разные желающие подружиться: и чумазый двоечник Дима, и разговорчивая жирафа Анюта, и обезьянка Мария Францевна, которая всё время молчала, потому что хранила во рту различные мелкие предметы.
Со временем возникла необходимость построить отдельный Дом дружбы. Им привезли тысячу кирпичей, после чего на стройке закипела работа. К строительству присоединились и все те, кто ранее обращались к ним, и новые лица — например, тихая и незаметная отличница Маруся. Но старуха Шапокляк продолжала строить им различные козни.
Наконец Дом дружбы был готов. В день его открытия Чебурашка прочитал речь, но ему на голову свалился кирпич — ещё одна проделка Шапокляк. Но тут выяснилось, что Дом дружбы уже и не нужен: жирафа Анюта подружилась с обезьянкой, а Дима — с Марусей. Из выстроенного дома решено было сделать клуб, где все они могли видеться друг с другом и играть. Чебурашку взяли работать в детский сад игрушкой. А старуху Шапокляк всё-таки наказали за её козни: ей подарили много воздушных шаров, на которых она улетела.
Пришвин Еж: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?
Писатель Михаил Михайлович Пришвин известен как замечательный знаток природы, внимательный наблюдатель, натуралист, чьи рассказы служат уроками доброты и бережного отношения к окружающему миру уже почти сто лет.
Герои рассказов Пришвина — обычные животные и растения, на которых автору удается посмотреть с неожиданной стороны, подметить что-то замечательное, интересное, и поделиться этим наблюдением со своими читателями.
В рассказе “Ёж”, написанном Пришвиным в 1935 году, главным героем оказывается обычный лесной ежик, попавший в новую для себя обстановку, но быстро сориентировавшийся в ней, и устроивший свой быт на новом месте.
Читайте по теме: Еж: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
- На лесной тропинке возле ручья, автор находит ежа, и обидевшись, что тот попытался воткнуть иголки ему в сапог, забирает ежа домой.
- Автор выкладывает ежа на пол, и тот прячется, но по темноте выходит и начинает бегать по комнате.
- Автор создает ежу привычные условия, зажигает свечу-луну, пускает туману-дыму, и бросает на пол газету.
- Еж утаскивает газету в угол и делает из нее гнездо, а потом выходит к автору и смотрит на свечу.
- Автор наливает ежу воды в блюдце и ложится спать, а еж, напившись воды, начинает таскать в гнездо яблоки из мешка.
- Еж прижился в доме, и с удовольствием обедает вместе с автором булочками и молоком.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Краткое содержание сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Жанр произведения — рассказ. Небольшой текст можно прочитать за несколько минут.
Основные сюжетные действия в рассказе:
-
Рассказчик возвращается домой после похода в лес и достает из сумки добытое.
-
В сумке охотника была дичь (тетерев и рябчик), дикие ягоды, небольшой кусок сосновой смолы, целебные травы.
-
Параллельно охотник рассказывает маленькой дочери о быте лесных птиц и животных; о том, как «лечатся» деревья.
-
Под «заячьей капустой» (лечебной травой) ребенок находит кусочек черного хлеба. Охотник взял его в лес, чтобы подкрепиться, но забыл съесть.
-
Зина удивлена такой находке. Девочка не ест обычную выпечку, и отец идет на хитрость. Он рассказывает о том, что «подарок» там оставила лисичка и по всему лесу спрятаны кусочки буханок.
-
Девочка с удовольствием съела «лисичкин» хлеб. Позже она лакомилась им после каждого похода отца в лес, так как считала его лучше обычного.
Краткое содержание Бианки «Чей нос лучше» для читательского дневника
Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.
Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.
Все птицы перепугались и разлетелись.
Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.
Главные герои сказки и их характеристика, список птиц
Какие носы у этих птиц:
- Мухолов. У него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
- Дубонос. У него похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
- Клест. У него крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
- Бекас. Носик тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
- Кулик. Остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
- Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
- Широконос своим клювом может загребать воду как лопатой.
- Козодой. Носик сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
- Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
- Дятел. Острый Клюв, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
- Ястреб. Клюв крючком, очень ловко хватает жертву на обед.
Ёж
Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в свое логово ёж. Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись юркие ящерицы, в клубки свернулись скользкие змеи и ужи. Трудно находить жуков и глупых лягушек. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый труженик ёж тёплое зимовище. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель.
Скоро заберется ёж в свое логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить червей и жуков. Придет зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб.
Под глубоким сугробом, как под тяжелым пушистым одеялом, тепло ежу. Никто не найдет его логово, никто не разбудит. До весеннего Солнышка всю зиму проспит ёж, и будут ему сниться лесные ежиные сны.
Основная мысль
«Лисичкин хлеб» учит тому, что необходимо любить природу и ценить всё, что она даёт человеку, учит любви и доброте.
Рассказ является наглядной иллюстрацией того, как важно разбираться в ягодах, грибах, травах, подмечать повадки зверей и птиц — это не только полезно, но и крайне увлекательно. Ведь лес — это целый мир, в котором даже деревья умеют сами залечивать себе раны, а животные приноровились добывать еду или спасаться зимой от холода
Особенно интересно узнавать об этой удивительной лесной жизни маленьким детям. Интерес Зиночки возрос ещё более, когда она поверила, что в лесу якобы бывает лисичкин хлеб.
Главная мысль также заключается в том, что даже привычная вещь может показаться особенной, если подходить к делу с фантазией и придумать про неё какую-нибудь легенду или интересный факт.
Следующая пословица
/40×40/d41d/userpic.jpg» alt=»Временный профиль» width=»100%» height=»100%» />
В книге собраны рассказы из нескольких циклов Бориса Житкова – русского и советского писателя, исследователя и путешественника, метко названного однажды кем-то «вечным Колумбом». Произведения Житкова с удовольствием читают любознательные мальчишки и девчонки, открывая для себя много нового и интересного.
Вашему вниманию представлены «Морские истории» Б.С.Житкова. Для среднего школьного возраста.
В книге собраны рассказы Бориса Житкова из циклов «Что бывало», «Про животных», «Морские истории». Их с удовольствием прочтут любознательные ребята, почерпнув для себя немало интересных фактов. Произведения Бориса Житкова входят в школьную программу и рекомендованы к внеклассному чтению. Для среднего школьного возраста.
Русский советский писатель Борис Степанович Житков — человек энциклопедических знаний — был ихтиологом и капитаном научно-исследовательского судна, штурманом парусника, рабочим-металлистом, морским офицером и инженером, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища. Он начал печататься в 1924 году и писал свои «Морские истории» с 1925-го по 1937 г. Произведения Б.Житкова актуальны и сегодня. Каждое новое поколение находит в них главное: умение быть Человеком в любой ситуации.
ISBN | 5-7633-0055-6 |
Год издания | 1988 |
Язык | Русский |
Год издания | 1984 |
Издательство | Советская Россия |
Язык | Русский |
Вашему вниманию предлагается сборник рассказов Бориса Житкова «Морские истории».
Год издания | 1972 |
Издательство | Детская литература. Москва |
Язык | Русский |
Профессиональным писателем Житков стал, когда ему было уже за сорок. А до этого кем только он не был! И штурманом парусного судна, и рыбаком, и ихтиологом, и рабочим-металлистом, и морским офицером, и инженером, и преподавателем физики и черчения. Богатая впечатлениями жизнь Бориса Житкова нашла отражение в его произведениях. Житков — один из основателей советской детской литературы. Он внес в нее и романтизм в восприятии мира, и суровый реализм. Главная тема остросюжетных и драматических рассказов Житкова — это изображение человека в необычной обстановке, в минуту опасности, когда с него спадает «шелуха» воспитания и привычек и когда…
Год издания | 1969 |
Издательство | Карелия |
Язык | Русский |
Вашему вниманию предлагается сборник произведений Бориса Житкова.
Год издания | 1960 |
Издательство | Пермское книжное |
Язык | Русский |
Год издания | 2011 |
Издательство | Союз |
Язык | Русский |
До того как Борис Житков по настоянию своего друга Корнея Чуковского стал профессиональным писателем, он поменял множество профессий: был ихтиологом, штурманом парусного корабля, рабочим-металлистом, плотником, морским офицером и инженером-судостроителем, капитаном научно-исследовательского судна, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища. Из этого довольно длинного перечня видно, что морская стихия была знакома Житкову не понаслышке. Именно поэтому ему особенно удавались рассказы о море – прекрасные повествования о морских путешествиях, о людях, посвятивших себя морю и о самом море – то суровом, то дружественном,…
Главные герои
Смелые юнги, матросы – это герои «Морских историй». Каждый человек характеризуется бесстрашием. Разве может трус работать в море, где много опасностей? Конечно же, нет
Смелость важное качество, без которого сложно совершать героические поступки
Главная мысль
Автор хотел показать не только труд моряков, но и сумел продемонстрировать морскую романтику. Каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему нравится. Только при таком раскладе можно достичь довольства в жизни.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.
-
Чем должно пахнуть от мужчины пословица
-
Были бы кости пословица
-
Как коту сметана поговорка
-
Смысл пословицы не шути с огнем обожжешься
- Своя ноша не тянет значение пословицы
2335,Краткий рассказ о сказке Царевна лягушка
устное народное творчество
Главные герои:
Василиса Прекрасная, Иван — меньшой сын царя
Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника учит доверять близким людям и не поступать, не подумав, в аллегорической форме.
«Царевна-лягушка» краткое содержание
У царя — три сына. Младшего зовут Иван-царевич. Пришло время царевичам связать себя узами брака. Каждый из них должен посвататься к той девушке, на чей двор упадёт его стрела. Старшие братья попали к купцу и боярину, а младший попал в болото и стала его невестой лягушка, да не простая.
Женится старший сын на боярышне, средний — на купеческой дочке, а Ивану-царевичу приходится жениться на лягушке.
Приказывает царь своим невесткам испечь по белому хлебу. Иван-царевич огорчается, но лягушка его утешает. Ночью она превращается в Василису Премудрую и приказывает своим мамкам-нянькам испечь хлеб. Наутро готов славный хлеб. А царь велит невесткам соткать за одну ночь по ковру. Иван-царевич печалится. Но лягушка ночью вновь оборачивается Василисой Премудрой и даёт приказ мамкам-нянькам. Наутро готов чудный ковёр.
Царь приказывает сыновьям явиться к нему вместе с жёнами. Жена Ивана-царевича является в облике Василисы Премудрой. Она пляшет, и от взмахов ее рук появляется озеро, по воде плывут лебеди. Жены других царевичей пытаются ей подражать, но безуспешно. А тем временем Иван-царевич находит лягушачью кожу, сброшенную женой, и сжигает ее. Узнав об этом, Василиса горюет, оборачивается белой лебедью и улетает в окно, велев царевичу искать ее за тридевять земель у Кощея Бессмертного. Иван-царевич отправляется искать жену и встречает старичка, который объясняет, что Василиса должна была жить 3 года лягушкой — такое ей было наказание от отца. Старичок даёт царевичу клубочек, который будет вести его за собой.
Нашел Иван то дерево, прибежал медведь и сломал дуб. Упал сундук и разбился, выбежал из сундука заяц, но другой заяц его догнал и порвал. Так же случилось и с уткой. А вот из моря яичко щука достала. Сломал Иван иглу и умер Кощей.
А Иван возвратился домой с Василисой Премудрой.
Сюжет рассказа «Лисичкин хлеб» Пришвин
«Лисичкин хлеб» Пришвин краткое содержание произведения:
Рассказчик провел в лесу целый день, и по возвращению домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.
Для начала рассказчик показал ей большую птицу Терентия, который весной питается березовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.
Рассказчик высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды – голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы, и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.
Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валерианку, кукушкины слезы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного черного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась – откуда ему быть в лесу? Но рассказчик не растерялся, и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.
Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.
Главная мысль:
Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.
Заключение:
Рассказ учит любить природу, интересоваться и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте. Природа прекрасна в своем удивительном разнообразии – она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».
Также можно прочитать краткое содержание «Кладовой солнца» на нашем сайте. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д.
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Пришвин «Выскочка» что писать в читательский дневник, образец?
В советские времена выходил для детей журнал под названием “Мурзилка”.
В одном из номеров журнала за 1940 год был напечатан рассказ Пришвина “Выскочка”, в котором шла история собаки, по клички Бия. Эта была небольшая охотничья собака, с ушками похожими на рожки, хвостик крючком. Собачка была веселая, озорная, но если надо было охранять дом, то лучшего сторожа не сыскать.
Так почему рассказ имеет название “Выскочка”, если собаку звали Бия — спросите вы? Об этом можно будет узнать дальше.
Как-то после обеда досталась собачке две косточки, побежала она с ними на луг. Тут откуда не возьмись прилетело 6 сорок, окружили собаку и стали косточки отбирать.
Среди них выскочила одна сорока, стала обманным путем отвлекать собачонку, но она уже была готова к хитрости. Кода одна подскочила к собаке и схватила косточку, хотела улететь, Бия схватила птицу за ее длинный хвост и оторвала.
Так сорока осталась без хвоста, а Бия осталась с косточкой и с хвостом. Вот от этой смешной ситуации и назван рассказ, сорока была наглая, выскочка, хотела обмануть собачку, но сама поплатилась за это. Это краткое содержание сказки.
Главные герои. Их характеристика:
Главные героями являются собака по кличке Бия — добрая, ласковая, хороший друг, сторож.
Главная мысль произведения:
Автор хотел донести до читателя о том, что глупость и несдержанность очень часто заканчивается неприятностями. Птица выскочка хотела самостоятельно украсть у собаки косточку, и тем самым осталась без хвоста.
Отзыв о прочитанном:
“Выскочка” мною была прочитана когда учился в школе. Нам задали на лето прочитать сказки, рассказы М. Пришвина. У меня такой книги не было, но она была у моего старшего брата, это я точно знал, видел. Поэтому прочитать ее мне не составило труда.
Брат всегда давал и дает мне читать свои книги. У него были еще книги Пришвина, которые я перечитал несколько раз. Это – “Лисичкин хлеб”, “Золотой луг”, “Кладовая солнца”.
Эти книги до сих стоят у меня в шкафу, я очень бережно к ним отношусь, они старые, но очень дорогие для меня.
Пословицы, отражающие суть произведения:
Чему учит произведение:
Быть при любой ситуации осторожным. Когда необходимо проявлять хитрость и смекалку. Если захочешь чтобы тебя ждал успех в каком нибудь деле, действуй сообща.
- План:
- 1. Знакомство с Биюшкой
- 2. Обед и две косточки
- 3. Сороки — белобоки
- 4. Украденная косточка
- 5. Хитрая сорока выскочка
- 6. План выскочки не удался
- 7. Сорока без хвоста
- Рисунок
- Самый яркий момент в произведении, это когда два главных персонажа – собака и сорока – бьются за право обладания костью. Вот этот сюжет и можно изобразить в своём рисунке, например так (ниже представлены образцы иллюстраций):
(Visited 1 times, 1 visits today)